Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#76 2017-07-01 00:25:11

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Но здесь же речь об опосредованном влиянии, которое не ощущается как таковое.

Почему? Как раз хорошая иллюстрация того, что чужое творчество влияет на нас.

#77 2017-07-01 00:25:23

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

А почему для решения этой проблемы предлагают не развивать критическое мышление у зрителей

Потому что я так вижу, что не мало количество "зрителей" (и читательниц, ага-ага, вы поняли) не башкой думают, а грешным делом, а потому критическое мышление у таких "зрителей" отсутствует.

#78 2017-07-01 00:27:33

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Почему?

Потому что *разводит руками* Один фильм подтолкнул к изучению заклепок у танков, а тысячи при этом приучили не замечать насилия, о каком влиянии разговор в этом треде?

#79 2017-07-01 00:30:03

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Что думают другие аноны по поводу воздействия образов искусства и культуры в целом (раз речь идёт про излюбленные поговорки в духе "плохенький, но свой", которой недалеко до "бьёт значит любит") на людей?

Считаю, что воздействие довольно сильное. Особенно, если это воздействие однотипное: взять хоть геббельскую пропаганду. Если изо всех щелей твердят об одной точке зрения, то большинство людей эту точку зрения примут.
В художественных произведениях это не настолько утрировано, но часто повторяющиеся образы, поданные как правильные, действительно могут начать считаться правильными. Особенно, если альтернативное мнение найти сложно. И особенно, если человек не может критически мыслить в этой области.
Запретами тут, правда, не поможешь. Разве только продвижением альтернативных образов, но они в руках не особо понимающих, о чём вообще идёт речь, авторах превращаются в довольно мерзкие шаблоны.

#80 2017-07-01 00:32:33

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Я, например, в Унесенных ветром в изнасиловании Скарлетт Реттом ничего такого не видела, пока в голове не прояснилось. А я была умненькая и не забитая девочка.

сэйм щит. Правда, там можно попробовать интерпретировать, что в спальне у Скарлетт встало на Ретта или Ретт резко стал котиком и спросил у Скарлетт, хочет ли она своего пьяного мужа. Но это из области домыслов. Сопротивление на лестнице логически ведёт к изнасилованию. Но утром стыдно Ретту, а Скарлетт довольна. Меня очень корёжит от этого фрагмента, хотя я с детства люблю фильм.

#81 2017-07-01 00:34:52

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Я была книжным ребёнком, и на меня очень сильно влияли книги. При этом домашнюю библиотеку никто из взрослых осознанно не формировал. Что в шкафах отыщется - то и читала. Так что у меня в голове уживались:

- идеал суровой и бесстрашной Зои Космодемьянской (привет советским книжкам, для меня делом чести было молча отстоять в углу и ничем не выдать, что устала; "она стойкая" было лучшей похвалой),

- знание, что если женщина возбудит мужчину и не переспит с ним, он может её изнасиловать, и это естественный ход вещей ("взрослые" книжки про ментов и бандитов, которые тоже читались от книжного голода),

- мистицизм и вера в третий глаз, чакры и ясновидение (бабушкины книжки из серии "Исцели себя сам"; в школе пыталась снимать одноклассницам головную боль наложением рук).

#82 2017-07-01 00:36:48

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Потому что я так вижу, что не мало количество "зрителей" (и читательниц, ага-ага, вы поняли) не башкой думают, а грешным делом, а потому критическое мышление у таких "зрителей" отсутствует

И поэтому не стоит даже пытаться у них пробудить критическое мышление или базовок понимание того, что не надо вредить другому человеку? Но стоит запрещать "неправильное", к которому они тянутся, сами не понимая почему? А о том, что правильно, а что нет, пусть думает специальная комиссия, да? Збс рецепт, я запишу. А, погоди, он же старый как говно мамонта.

Отредактировано (2017-07-01 00:41:45)

#83 2017-07-01 00:37:21

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Хе, вот вы про более новое, а меня адово бесит "Москва слезам не верит". Непосредственно манеры и поведение Гоши. Бля, он какой-то домостроевец ебаный  :bull: Я бы такого мужика пинком под зад выставил. Еще он мне не указывал, кто какую карьеру должен в семье строить, если хочется строить.

Отредактировано (2017-07-01 00:38:06)

#84 2017-07-01 00:39:07

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

О прямом влиянии разговор. Когда фильм заставляет хотя бы задуматься.

Меня еще немного напрягает вот что. В подавляющем большинстве случаев сексуальное насилие женщины над мужчиной в кино подается как нечто смешное и даже как некое нежданное счастье для мужика. Но в жизни подобные вещи все же более неоднозначные. Или я и впрямь слишком фиалочный анон. Возможно, покажи кто-то такую ситуацию с другой стороны, кто-то и призадумался б. Но как, черт возьми, Холмс, это правильно подать? И опять-таки, кино больше формирует общественное мнение или является, скорее, лакмусовой бумажкой этого мнения?
Конечно, это все капля в море по сравнению с изображением насилия над женщинами.

#85 2017-07-01 00:41:06

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Я, например, в Унесенных ветром в изнасиловании Скарлетт Реттом ничего такого не видела, пока в голове не прояснилось.

Но это же классический кинк на грубый брутальный секс с определенным самцом. Там же в книге идет противопоставление "ледей и джентмунов", которые ведут себя, как подобает и подавляют неразрешенные желания, и парочки авантюристов, кладущих на многое, ради достижения своих целей.
Некоторые любят грубый секс, но если в наше время можно сказать об этом словами через рот, то в те времена даже для Скарлетт это было все-таки перебором, имхо.

#86 2017-07-01 00:42:59

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

В подавляющем большинстве случаев сексуальное насилие женщины над мужчиной в кино подается как нечто смешное и даже как некое нежданное счастье для мужика.

Обратная сторона всё той же ржавой монеты) Почему смешно? Потому что типа несерьёзно: ну как может тортик изнасиловать едока, ха-ха.

#87 2017-07-01 00:43:20

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Некоторые любят грубый секс, но если в наше время можно сказать об этом словами через рот, то в те времена даже для Скарлетт это было все-таки перебором, имхо.

В контексте того времени это не изнасилование. Но таки в глазах современного зрителя эта сцена имеет все шансы выглядеть изнасилованием. Имхо.

Отредактировано (2017-07-01 00:43:54)

#88 2017-07-01 00:46:27

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Хе, вот вы про более новое, а меня адово бесит "Москва слезам не верит". Непосредственно манеры и поведение Гоши. Бля, он какой-то домостроевец ебаный  :bull: Я бы такого мужика пинком под зад выставил. Еще он мне не указывал, кто какую карьеру должен в семье строить, если хочется строить.

Тебя хоть Гоша, а я весь фильм целиком и полностью не перевариваю. Там меня бесят почти все, ну кроме дочки ГГ и немного симпатизирую её подруге. Причем по молодости я думал "вот жеж пиздец, всем пиздец, одна из них всего смогла нормально жить, и то к ней бывший алкаш таскется, а так даже ГГ влипла напоследок по уши в дерьмо". А потом анон вырос и осознал, что фильм толкает совершенно иную мораль и прихуел окончательно.

#89 2017-07-01 00:47:02

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Когда зрителю/читателю стоит принять правила игры и вспомнить, что в каждой шутке есть доля шутки?

Открывая книгу/фильм/картину.

Да, я не считаю, что искусство должно быть безопасной зоной.

#90 2017-07-01 00:47:02

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

и вспомнить, а повлиял ли на вас какой-нибудь фильм в течение вашей жизни?

- порно, давшие мне довольно ебанутые представления о сексуальных практиках.
- многочисленные ромкомы, из-за которых я встречался с парнями, которые мне не были нужны и отношения мне тоже по факту не нужны были.
- мечты о мужике, который будет меня добиваться, когда я вся такая отпираюсь и лежу на диване (потом это со мной случилось в реале и это была жопа)
- одиссея 2001, после которой я стал неистовым фаном сайфая.

#91 2017-07-01 00:49:02

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Сопротивление на лестнице логически ведёт к изнасилованию. Но утром стыдно Ретту, а Скарлетт довольна

Но даже если Скарлетт была готова уже на лестнице валить и ебать Ретта, она должна была сопротивляться. По понятиям того времени. Она, может, и согласна с Реттом, что она не леди, но по максимуму старается вписаться в кодекс поведения аристократок. В общем, я бы сделал поправку на время.

#92 2017-07-01 00:49:40

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Тебя хоть Гоша, а я весь фильм целиком и полностью не перевариваю.

Ну, я не перевариваю еще как раз тетку с бывшим алкашом. Дура как есть. Самая нормальная там третья подруга, ИМХО, и смья у нее получилась нормальная, муж не арбузер, все сложилось. А эти дурищи, гонявшиеся за крутыми мужиками, влипли. Одна в алкаша, вторая в Гошу.

#93 2017-07-01 00:51:14

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Самая нормальная там третья подруга, ИМХО, и смья у нее получилась нормальная, муж не арбузер, все сложилось.

Меня привело в ужоз количество её детей и как она мечется между ними и мужем. Поэтому б-м спокойное одиночество второй с заигрыванием с клиентами химчистки мне и то показалось удачней.

#94 2017-07-01 00:52:51

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Меня привело в ужоз количество её детей и как она мечется между ними и мужем.

Вот это не запомнилось. Запомнилось, что муж не арбузер и не мудак. А та, что в химчистке гоняется за штанами. Она не самодостаточна без штанов.

#95 2017-07-01 00:53:23

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Меня до сих пор периодически ломает от образов семей. Или все друг за друга горой или всем насрать. Положительно освещается, конечно, самопожертвование - остаться в маленьком городке ради семьи, забить на карьеру ради семьи, засунуть язык в жопу ради семьи. Я испытываю тёплые чувства с родителям и ещё паре родственников, благо, их несного, но с самопожертвованием - это не ко мне. И... ну да, мне регулярно бывает стыдно, хотя я и шучу, что стыд у меня атрофировался давным-давно.

#96 2017-07-01 00:54:04

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

а повлиял ли на вас какой-нибудь фильм в течение вашей жизни?

- старые советские фильмы про школьников - из них анон сделал вывод, что дружба и не ненавистная школа бывают, это не анон мудак, это окружение вокруг мудацкое
- старые зарубежные фильмы про подростков и их взаимоотношения с родителями - из них анон сделал вывод, что быть богатым не стыдно, а родители обязаны быть на стороне детей
- старые фантастические фильмы ("Бесконечная история" в частности) - из них анон сделал вывод, что если за непонятные окружающим мечты окружающие тебя травят - в жопу окружающих, а не мечты

Это все детские фильмы, да - далее анон стал не таким легковнушаемым (и легкоутешаемым). Но и этому рад.

Отредактировано (2017-07-01 00:55:28)

#97 2017-07-01 00:54:11

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

А та, что в химчистке гоняется за штанами. Она не самодостаточна без штанов.

Но тем не менее у неё хватило ума выкинуть нах алкаша. Да и неясно, Святые Штаны ей дом нужны или поебаться. И в принципе она довольно здравомыслящая была на фоне остальных.

#98 2017-07-01 00:54:44

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Анон пишет:

Но даже если Скарлетт была готова уже на лестнице валить и ебать Ретта, она должна была сопротивляться. По понятиям того времени.

Мда. Если у меня будут дети, то большую часть классики с ними придётся обсуждать долго и подробно.

#99 2017-07-01 00:54:55

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

Я както слыхал размышления иностранки о "Москве", что, мол, получается, у русских успешная женщина не успешна, раз у неё нет отношенек. А, по-моему, как раз в иностранных фильмах, даже современных, тема отсутствия личной жизни более острая. Типа, нет семьи/любви/постоянного секса - ты лузер. Конкретных примеров вспомнить сходу не могу, но в зарубежном кино эта тема как раз чаще проталкивается.

#100 2017-07-01 00:56:27

Анон

Re: Границы приемлемого в искусстве

В "Москва слезам не верит" мне доставила линия главной героини. Сначала она напиздела парню, а потом дохуя удивилась, что он не спешит на ней жениться, хотя она и начала давить его пузом. При отношения, начатых с крупного пиздежа, да в те годы - он даже уверен не мог быть, что это его ребенок, тащемта. Но нет, подано что она - обиженная няша, а он - сволочь. Но почему блин? Она его обманула, не он её.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума