Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Нормально ли, что ребёнок (5лет) всю жизнь называет себя то Бэтманом, то щенком, то еще кем-то и отрицает свое имя? Если зовешь по имени настаивает : я не Аноненок. Дай руку - это не рука, а лапа. И так постоянно, это не несколько эпизодов. Это связано с психологическими отклонениями? В остальном он абсолютно нормальный, общительный и тп.
Нормально ли, что ребёнок (5лет) всю жизнь называет себя то Бэтманом, то щенком, то еще кем-то и отрицает свое имя?
В принципе, вариант нормы.
Но попробуй с ним поиграть в духе "а если бы ты был мальчиком/девочкой (называй тот же пол, что у ребёнка), как бы ты хотел(а), чтобы тебя звали? где бы ты хотел(а) жить? кто бы ещё жил с тобой?"
Не дави с этим, не ругай, не насмехайся, пусть это будет приятное для обоих развлекательное занятие. Если что-то насторожит, можно сходить к детскому психологу - там не столько психические отклонения, сколько вопрос, созрела ли психика по возрасту, чтобы в ней сформировался образ собственного "я". Причём вполне возможно, что ребёнок отлично понимает, что его зовут Аноненокнейм, просто ему прикольно играть в то, что он щенок или Бэтмен.
А на имя вообще не откликается? Со знакомыми, с чужими людьми, в детсаду, в поликлинике, с другими детьми? Или есть те, кому представляется по имени и не бугуртит, когда при нём говорят "это Анонёнок", а не "это наш щенок/ Бэтмен"?
Анон пишет:Нормально ли, что ребёнок (5лет) всю жизнь называет себя то Бэтманом, то щенком, то еще кем-то и отрицает свое имя?
В принципе, вариант нормы.
Но попробуй с ним поиграть в духе "а если бы ты был мальчиком/девочкой (называй тот же пол, что у ребёнка), как бы ты хотел(а), чтобы тебя звали? где бы ты хотел(а) жить? кто бы ещё жил с тобой?"
Не дави с этим, не ругай, не насмехайся, пусть это будет приятное для обоих развлекательное занятие. Если что-то насторожит, можно сходить к детскому психологу - там не столько психические отклонения, сколько вопрос, созрела ли психика по возрасту, чтобы в ней сформировался образ собственного "я". Причём вполне возможно, что ребёнок отлично понимает, что его зовут Аноненокнейм, просто ему прикольно играть в то, что он щенок или Бэтмен.
А на имя вообще не откликается? Со знакомыми, с чужими людьми, в детсаду, в поликлинике, с другими детьми? Или есть те, кому представляется по имени и не бугуртит, когда при нём говорят "это Анонёнок", а не "это наш щенок/ Бэтмен"?
Понимает, да. С бабушкой (она весьма строгая и холодно-отстраненная) он в эти игры не играет, откликается по имени. А со мной настойчиво говорит "забудь это имя Аноненок", я щенок/бурундук/птичка кедровка в зависимости от того, кто в данное время впечатлил/по кому фанатеет и у меня не руки, а лапки. Или я Бэтман и ходит в плаще и не живет, а "выполняет миссию". Говорит "у меня миссия съесть йогурт" и тп. Был случай на днях, скатился с горки и смешался с детьми, я потеряла, стала от страха естественно орать по имени, а он стоит слышит и не откликается, как оказалось. И в письме написал вымышленное имя и точный возраст. У него обычное имя, если что.
Анончики, кто-нибудь использует в воспитании своих анонят метод Гинотта/Мазлиш и Фабер? Я зачел книжки и в теории мне нра, хотелось бы узнать, какие впечатления у тех, кто использовал на практике.
Понимает, да. С бабушкой (она весьма строгая и холодно-отстраненная) он в эти игры не играет, откликается по имени. А со мной настойчиво говорит "забудь это имя Аноненок", я щенок/бурундук/птичка кедровка в зависимости от того, кто в данное время впечатлил/по кому фанатеет и у меня не руки, а лапки. Или я Бэтман и ходит в плаще и не живет, а "выполняет миссию". Говорит "у меня миссия съесть йогурт" и тп.
Тогда это не психические отклонения, всё нормально.) С тобой он так делает, потому что доверяет и ощущает, что с тобой это безопасно.
Был случай на днях, скатился с горки и смешался с детьми, я потеряла, стала от страха естественно орать по имени, а он стоит слышит и не откликается, как оказалось.
Вот насчёт этого можно поговорить - что бывают моменты, когда очень важно, чтобы он отзывался тебе на это имя - ну, допустим, как на кодовое слово, если не считает его своим именем. Что это вопрос безопасности. Что люди используют имена в том числе для идентификации, и если он потеряется, надо говорить не "я бурундучок", а "я Анонёнокнейм", чтобы его могли доставить домой. Опять же, не ругай, не дави, не осуждай, а объясни, зачем. Что в нашей современной культуре принято звать детей по их постоянному имени и это в каких-то случаях так же важно, как носить трусы не на голове, хотя в общем-то это тоже условность.
Даже Бэтмена родители в детстве звали Брюс.)
Да и он сам, наверное, потерявшись в толпе, будет кричать "мама" или "папа", а не так, что сегодня мистер Снейп, завтра Макаронный Монстр, и обидится, если близкие будут стоять, слышать, как он их зовёт, но не откликаться?
Анончики, кто-нибудь использует в воспитании своих анонят метод Гинотта/Мазлиш и Фабер? Я зачел книжки и в теории мне нра, хотелось бы узнать, какие впечатления у тех, кто использовал на практике.
Скажи в двух словах о чём он — может, кто и использует, да не знает как называется
Скажи в двух словах о чём он — может, кто и использует, да не знает как называется
В общем, воспитание без наказания (то есть вообще без, ставить в угол/отправлять в свою комнату/лишать просмотра мультиков тоже нельзя).
Анон пишет:Понимает, да. С бабушкой (она весьма строгая и холодно-отстраненная) он в эти игры не играет, откликается по имени. А со мной настойчиво говорит "забудь это имя Аноненок", я щенок/бурундук/птичка кедровка в зависимости от того, кто в данное время впечатлил/по кому фанатеет и у меня не руки, а лапки. Или я Бэтман и ходит в плаще и не живет, а "выполняет миссию". Говорит "у меня миссия съесть йогурт" и тп.
Тогда это не психические отклонения, всё нормально.) С тобой он так делает, потому что доверяет и ощущает, что с тобой это безопасно.
Анон пишет:Был случай на днях, скатился с горки и смешался с детьми, я потеряла, стала от страха естественно орать по имени, а он стоит слышит и не откликается, как оказалось.
Вот насчёт этого можно поговорить - что бывают моменты, когда очень важно, чтобы он отзывался тебе на это имя - ну, допустим, как на кодовое слово, если не считает его своим именем. Что это вопрос безопасности. Что люди используют имена в том числе для идентификации, и если он потеряется, надо говорить не "я бурундучок", а "я Анонёнокнейм", чтобы его могли доставить домой. Опять же, не ругай, не дави, не осуждай, а объясни, зачем. Что в нашей современной культуре принято звать детей по их постоянному имени и это в каких-то случаях так же важно, как носить трусы не на голове, хотя в общем-то это тоже условность.
Даже Бэтмена родители в детстве звали Брюс.)
Да и он сам, наверное, потерявшись в толпе, будет кричать "мама" или "папа", а не так, что сегодня мистер Снейп, завтра Макаронный Монстр, и обидится, если близкие будут стоять, слышать, как он их зовёт, но не откликаться?
Анон, спасибо тебе за участие!
Анон пишет:Скажи в двух словах о чём он — может, кто и использует, да не знает как называется
В общем, воспитание без наказания (то есть вообще без, ставить в угол/отправлять в свою комнату/лишать просмотра мультиков тоже нельзя).
▼Скрытый текст⬍
Ага, теперь понятно, просветил)
Без наказания, да пробовала, всё косяки обьясняла-разьясняла, единственное, чувства не приговаривала - он их сам проговаривает дальше некуда.
А вот с дочкой надо было, как ты описал. Но теперь уж что - взрослая тётя. Хотя её тоже ни разу не наказали.
Без наказания, да пробовала, всё косяки обьясняла-разьясняла, единственное, чувства не приговаривала - он их сам проговаривает дальше некуда.
И как, анончик, получается?
Там еще есть фишка с написанием записок и всяких списков совместно с ребенком, типа разные способы решения проблемы.
И как, анончик, получается?
Там еще есть фишка с написанием записок и всяких списков совместно с ребенком, типа разные способы решения проблемы
Какое там! Теперь наказываю только в путь, когда совсем берега теряет. И по заднице дать могу. Короче, такой метод не для моего точно — он своевольный очень и вечная "баба Яга против". Ну, и когда в раж войдёт, слова вообще никакие не воспринимает
В лучшем случае угрозы. Но вот с тихим и спокойным ребенком, думаю, такая стратегия вполне сработала бы.
Я еще боюсь, как бы в случае "дать информацию" не скатиться в чтение нотаций. Там предупреждают, что если начнешь дофига разглагольствовать и рассказывать "авотуминя", ребенок просто отключится, и от "воспитания" толку не будет. В общем, то, что ты должен донести до ребенка, надо ужимать максимально, вплоть до одного-двух слов.
И я подозреваю, что для меня это будет пиздецки сложно: анон многословен по жизни
Я еще боюсь, как бы в случае "дать информацию" не скатиться в чтение нотаций. Там предупреждают, что если начнешь дофига разглагольствовать и рассказывать "авотуминя", ребенок просто отключится, и от "воспитания" толку не будет. В общем, то, что ты должен донести до ребенка, надо ужимать максимально, вплоть до одного-двух слов.
И я подозреваю, что для меня это будет пиздецки сложно: анон многословен по жизни
Ну, вообще, да, в основном нечасто дети готовы слушать длинные рассуждения, они им неинтересны. Но когда деть спокоен, можно и повещать вволю — в голове что-то да осядет.
Анон, спасибо тебе за участие!
Я другой анон, но у меня такое было в детстве и до сих пор в моей голове, я не требую звать меня кем-то (просто родители поржали бы) но для меня я не аноннейм, а перснейм. У меня это от того, что я себя не люблю и стыжусь, воспринимаю, как что-то слабое и убогое. А персы они классные. И они не я, так что не задевает так. Я как бы прячусь и абстрагируюсь во внутренней ролевке. Не утверждаю, что у твоего мелкого тоже самое, но мало ли.
Отредактировано (2020-12-26 16:06:45)
Анон пишет:Анон, спасибо тебе за участие!
Я другой анон, но у меня такое было в детстве и до сих пор в моей голове, я не требую звать меня кем-то (просто родители поржали бы) но для меня я не аноннейм, а перснейм. У меня это от того, что я себя не люблю и стыжусь, воспринимаю, как что-то слабое и убогое. А персы они классные. И они не я, так что не задевает так. Я как бы прячусь и абстрагируюсь во внутренней ролевке. Не утверждаю, что у твоего мелкого тоже самое, но мало ли.
У меня, например, это было просто от того, что мне нравился какой-то перс, и мне было прикольно и весело так играть на протяжении длительного времени, пока не появится другой любимый перс. Единственное, я очень стеснительный, поэтому в эту "игру" играл сам с собой и с друзьями, но если бы мог, то со всеми. Поэтому мне кажется, это всё же же вариант нормы. Хотя каждый случай индивидуален, понятное дело, как у анона выше, поэтому если напрягает что-то ещё, лучше сходить к психологу, но в целом подобное поведение звучит как что-то нормальное для ребенка)
Отредактировано (2020-12-26 19:16:40)
Анон пишет:Анон, спасибо тебе за участие!
Я другой анон, но у меня такое было в детстве и до сих пор в моей голове, я не требую звать меня кем-то (просто родители поржали бы) но для меня я не аноннейм, а перснейм. У меня это от того, что я себя не люблю и стыжусь, воспринимаю, как что-то слабое и убогое. А персы они классные. И они не я, так что не задевает так. Я как бы прячусь и абстрагируюсь во внутренней ролевке. Не утверждаю, что у твоего мелкого тоже самое, но мало ли.
Вот этого я и боюсь, что вдруг это связанно с неприятием своей личности. Но он общительный, незакомплексованный, в сад не ходит, но с детьми играет с удовольствием, равно как и без друзей с удовольствием играет один/со взрослыми. Ну и мне кажется, что считает себя умным/красивым, когда делаешь комплименты воспринимает нормально)
Мне кажется это вариант игры. Ребенок может хотеть примерить на себя совершенно разные роли, а то что втягивают тебя это скорее вариант доверия.
Во всяком случае я в детстве аж лет до 12 постоянно примеряла разные на себя роли, но признавалась, что я сегодня не анон а "Тень принцессы ветров" или "Жасмин" только близким друзьям. Не потому что мне плохо жилось аноном, а потому что у меня как анона нет и не будеттаких приключений в любом случае. И да, лет до восьми от посвященных требовалось называть меня в соответствии с моей "истинной сутью'.
А ещё я была котиком или белочкой, когда мне было влом что-то делать. "Я не леплю из пластилина, я кошечка, у кошечек лапки и шерсть, они не могут лепить из пластилина".
У меня мелкая сестра также пытается отмазаться от неприятных вещей.
Отредактировано (2020-12-27 12:12:55)
И да, лет до восьми от посвященных требовалось называть меня в соответствии с моей "истинной сутью'.
Начали снова общаться с когда-то лучшей школьной подругой.
У нее теперь ребенок (проблемный по огромной избалованности) лет 5. То есть уже не младенец. И бляя, мне без запроса про этого ребенка рассказывают при каждом контакте день. Любые попытки мягко сменить тему - мимо.
Я уже всю его медкарту наизусть знаю, нахуй оно мне.
Есть шансы, что мать перестанет докладывать о каждом чихе своего киндера, или это неизлечимо для детеых? и бороться только одним путем - прямо попросить при мне ребенка не упоминать. Но это будет означать разрыв общения.
Мне кажется, обсуждать воспитание этой подруги в треде детского воспитания уже поздновато
Начали снова общаться с когда-то лучшей школьной подругой.
Анон, тебе в тред токсичной дружбы:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=1988
О, можно тоже про подруг и детей?
У подруги (она в целом хорошая, не токсик) есть дочь, у меня два сына, все младшешкольного возраста. Они хорошо дружат, девочка вообще зайка милая, и вот недавно мы были у них в гостях, дети возятся в стиле щенков лабрадора, не дерутся, а именно то на подушку пихнут, то пытаются с мягкого кресла сдернуть. Вобщем к общему удовольствию, писки-визги-хохот. Подруга напоминает мальчикам что "даже если *имядевочки* будет вас бить сильно,то вам все равно нельзя давать сдачи, надо стоять и терпеть, онажедевочка".
Никто ни тогда, ни раньше никого не бил.
Как-то меня покоробило, что ли. Не то что я утверждаю, что драться нужно, ни в коем случае, но вот это"терпи" не нравится. Это нормально что меня это коробит? Или неприятно потому что у меня мальчики, были бы девочки и я бы поддерживал?
Мальчики мои то ли не поняли что имелось в виду, то ли в пылу игры пропустили мимо ушей.
Подруга напоминает мальчикам что "даже если *имядевочки* будет вас бить сильно,то вам все равно нельзя давать сдачи, надо стоять и терпеть, онажедевочка".
Плохой совет.
Детей любого пола сейчас рекомендуют учить не бить в ответ (потому что во время весёлой возни могут случайно стукнуть, и если ударить в ответ уже всерьёз и нарочно, другой ребёнок может не понять, что его бьют в отместку, и сам решить, что на него напали и надо "дать сдачи", и возня превратится в побоище), а выходить из контакта и громко говорить "Мне больно! Перестань!" или, если держат, "Отпусти!", если щекочут - "Хватит! Перестань!"
А если он кого-то задел и ему говорят "Мне больно! Перестань!", "Отпусти!" и т.д., то сразу переставать и тоже выходить из контакта, и извиниться. Не "я говно, позор мне на веки вечные" (т.е. не унизительно), а "извини, не хотел(а) сделать тебе больно", с сохранением достоинства.
Если кто-то не останавливается - убегать, звать на помощь взрослых. И только если ребёнок часто делает больно другим, там уже провести разъяснительную беседу и играть под контролем, останавливая его или её. Но взрослые должны реагировать, а не говорить "разбирайтесь сами".
выходить из контакта и громко говорить "Мне больно! Перестань!" или, если держат, "Отпусти!", если щекочут - "Хватит! Перестань!"
А если он кого-то задел и ему говорят "Мне больно! Перестань!", "Отпусти!"
Это звучит как именно то, что я озвучиваю мальчикам.
Поговорила с подругой насчетэтой фразы. Она перестраховывается потому что в школе ее дочки неприятные ситуации с агрессией мальчиков. Такое вот "перебдеть".
Дочка заканчивает четвертый класс. Свекровь ест мозги большой ложкой на тему - надо, надо переводить в самую лучшую школу района, в самый сложный класс, бегать, хлопотать, иначе все подумают, что вам похуй на ребенка. Самый лучший - это с углубленным изучением математики. Конечно, это именно то, что нужно для ребенка, который к четвертому классу еле-еле таблицу умножения запомнил, но иногда путается. Про другие школы с дочкой говорили - не хочет категорически. Тут она все и всех знает, у нее какая-то там репутация, ей комфортно. А в другой - надо все заново и это страшно. На пятый класс думает пойти по углубленному биологии и химии, это интересно и в ее школе. До школы были проблемы -ЗРР на грани ЗПРР, но скорректировали, в обычной школе учиться смогла. Но периодически возникают еще и проблемы и если устала - учиться сразу очень тяжело становится, приступы мигрени с рвотой, ну не потянет ребенок повышенную нагрузку. Для дорогой школы - тут уже мы с мужем - лузеры, обучение потянем, а вот материальное обеспечение на уровне богатых детей - нет. Нет, надо, надо ее пихать куда угодно, даже если материально ребенок будет хуже всех и по способностям главное - запихать и сидеть с чувством выполненного долга.