Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
И вот хочется развития, продолжения, а нету.
Прочитав последние несколько страниц этого треда, анон пришел к выводу, что все претензии читателей к Громыко можно выразить фразой из старого анекдота "Во-первых, какая гадость. А во-вторых, почему так мало?"
Самое поразительное, что все правы.
Если сравнить тех же олухов с любым хорошо продуманным фанфиком по олухам, получится, что с любой стороны фанфик лучше. Громыко начинала как автор женской фентези, а до фентези у нее был институт, где она училась на биолога, немного работы, и, собственно, все. Чтобы писать серьезную НФ, нужен совершенно другой кругозор. Чтобы придумать убедительный мир без нестыковок, нужно разбираться в политике, экономике, знать историю, даже если пишешь про будущее, иметь представление о культуре и искусстве разных стран, чтобы просто представлять, как можно смоделировать инопланетную культуру/искусство, и этот список можно продолжать бесконечно. Кто хорошо знает и умеет анализировать, тот наверняка напишет лучше, в этом нет никакой магии.
Громыко сначала и не претендовала ни на что подобное, на первой странице первой книги черным по белому: "Дорогой читатель, не ищи в этой книге научной фантастики! В отношении физики, астрономии и бравых космодесантников это чистой воды пародия. В отношении микробиологов - суровая правда жизни..."
При этом Громыко, не умея очень многого из того, что важно для фантаста, умеет зацепить читателя. Как она это делает, я не знаю, но это есть. Иначе ее такими тиражами не издавали бы.
все претензии читателей к Громыко можно выразить фразой из старого анекдота "Во-первых, какая гадость. А во-вторых, почему так мало?"
Не, мне не гадость, мне просто мало))) В остальном согласна.
Я помню, в свое время очень ждал продолжение "Верных Врагов". И дикое разочарование было от рассказа того про Шелену. Не помню, как назывался уже даже...
Если сравнить тех же олухов с любым хорошо продуманным фанфиком по олухам, получится, что с любой стороны фанфик лучше. Громыко начинала как автор женской фентези, а до фентези у нее был институт, где она училась на биолога, немного работы, и, собственно, все. Чтобы писать серьезную НФ, нужен совершенно другой кругозор. Чтобы придумать убедительный мир без нестыковок, нужно разбираться в политике, экономике, знать историю, даже если пишешь про будущее, иметь представление о культуре и искусстве разных стран, чтобы просто представлять, как можно смоделировать инопланетную культуру/искусство, и этот список можно продолжать бесконечно.
Ну, собственно, кругозор человека не определяется его образованием и местом работы или другой деятельности. И уж тем более этим не определяется его фантазия и воображение.
Я помню, в свое время очень ждал продолжение "Верных Врагов". И дикое разочарование было от рассказа того про Шелену. Не помню, как назывался уже даже...
Что все у нее хорошо, растит ребенка с Вересом при школе магов?
Капкан для некроманта, кажется.
Анон пишет:Я помню, в свое время очень ждал продолжение "Верных Врагов". И дикое разочарование было от рассказа того про Шелену. Не помню, как назывался уже даже...
Что все у нее хорошо, растит ребенка с Вересом при школе магов?
С чего ты это взял? Разочарование у меня было от обилия шутеечеки от того, что дух сказки и приключений как-то поугас. Ну и плюсую к тем, кто тут выше говорил про то, что в рассказвх у Громыко сильно падает качество по сравнению с крупноформами. Лично мне и Шелена, и Верес в том рассказе показались более плоскими, чем в ВерВр, как и сам сюжет.
Если сравнить тех же олухов с любым хорошо продуманным фанфиком по олухам, получится, что с любой стороны фанфик лучше. Громыко начинала как автор женской фентези, а до фентези у нее был институт, где она училась на биолога, немного работы, и, собственно, все. Чтобы писать серьезную НФ, нужен совершенно другой кругозор. Чтобы придумать убедительный мир без нестыковок, нужно разбираться в политике, экономике, знать историю, даже если пишешь про будущее, иметь представление о культуре и искусстве разных стран, чтобы просто представлять, как можно смоделировать инопланетную культуру/искусство, и этот список можно продолжать бесконечно. Кто хорошо знает и умеет анализировать, тот наверняка напишет лучше, в этом нет никакой магии.
А авторы фанфиков типа во всём этом разбираются? И у них не "институт-работа", а куда более одухотворённый жизненный путь?
Аноны, а если мы про фички заговорили, то можно я немного побуду зеленым и спрошу, какие фички вы считаете если не лучше оригинала, то хотя бы на одном уровне с ним?
Просто реально интересно стало.
"Маугли" от Reedcat.
Тот момент в последнем сборнике, когда один из киборгов рассуждает о том, какая Кассандра хорошая планета, и в тамошние лесах в принципе можно даже и жить, а одна безымянная девочка-декс успела туда сбежать, но двое других ее поймали и вернули...
Этот момент анона аж расстроил.
Я понимаю, почему Станислав в Технолухах дёргался по поводу выпущенного Дэном Ланса - туристическая планета, мирные жители, с которыми боевой киборг дофига всего может сотворить. Но Кассандра-то!
Кроме ОЗКшников местного населения - ноль, а в ОЗК киборгов больше, чем людей.
На кой эту безымянную было ловить, а? Ну на кой?
Кому она в лесу навредить могла? И кто там мог навредить ей, боевому киборгу?
Проголодалась бы и сама пришла, осознав, что нуждается в общении.
Ну или не пришла бы, как ридкатовский Маугли, которому люди осто..ли. Чем оно плохо?
"Не успели стать свободными, как выделили из своей среды надсмотрщиков"...
А с чего ты взял, что она так и пряталась бы в лесу? Никто не знает, что у неё в голове, никто не может гарантировать, что она не начнёт нападать. Там ведь и люди жить собираются.
А с чего ты взял, что она так и пряталась бы в лесу? Никто не знает, что у неё в голове, никто не может гарантировать, что она не начнёт нападать. Там ведь и люди жить собираются.
Никто не знал, что в голове у Ланса и не мог гарантировать, что он не начнет нападать. Именно из этих соображений Дэн его из клетки и выпустил.
"Пейзаж фантастический типовой" - это скорее Шеба у Громыко (это не похвала кумиру-фикрайтеру и не укор автору оригинала: Громыко, когда хочет, вполне умеет в "инопланетную биологию" - взять хотя бы Мерак или Степянку)
Анон, который тащится как удав по стекловате от описаний шебской природы, смотрит на тебя с недоумением. Объясни же, молю, о многомудрый, в каком месте там "типовой пейзаж", особенно в сравнении с Мераком, который в каноне представлен одной цистерной с мальками и пустынным пляжиком?
Кай - низачот, такой злобно-мстюн уже есть в фичковых Недосорванных, Кир его зовут. Он интереснее. И тож блондин красивенький. Внизапна, да?
Достали уже сравнивать Кая с Киром из Недосорванных. Почему не с Кириллом из "Инея", например? Тот тоже блондин, и с Каем у них куда больше общего. Но нет, раз блондинко, то только одна конкретная.
Сложности перевода - какие-то унылые куро-воробьи с орбитальными кладбищами. Поясните убогому, как эти пернатые дауны хоронили своих предков в докосмическую эру? Или они еще в палеолите стартовали на орбиту, наевшись гороху?
В клетках на ветру подвешивали и расшифровывали, чего им ветер сквозь прутья с мумифицированным предком насвистит.
Как будто человеческие похоронные ритуалы ничуть не изменились со времен палеолита. Странная претензия.
Анон пишет:А с чего ты взял, что она так и пряталась бы в лесу? Никто не знает, что у неё в голове, никто не может гарантировать, что она не начнёт нападать. Там ведь и люди жить собираются.
Никто не знал, что в голове у Ланса и не мог гарантировать, что он не начнет нападать. Именно из этих соображений Дэн его из клетки и выпустил.
И? Выпустил Дэн, так ему важна была безопасность команды, а не незнакомых ему туристов. А на Кассандре нет незнакомых туристов, там все свои, и безопаснее держать такого киборга под контролем.
А авторы фанфиков типа во всём этом разбираются? И у них не "институт-работа", а куда более одухотворённый жизненный путь?
Или разбираются, или не замахиваются на текст размером в пятитомник, или просто пишут плохое фикло. Чудес не бывает, из ничего ничего не берется.
Ну, собственно, кругозор человека не определяется его образованием и местом работы или другой деятельности. И уж тем более этим не определяется его фантазия и воображение.
Конечно, не определяется. И материалов много, и консультантов можно найти. Просто этим надо заниматься. Фантазия и воображение без матчасти дают неубедительный результат. Любовный роман или средневековое фентези можно вытянуть на одной фантазии, чтобы убедительно прописать будущее этого мало.
Громыко наверняка еще будет писать по олухам. В новых книгах будут няшные котики, умильные коржики и несчастные киборги, со взрослым телом и мозгами малолетки. Еще там будет много милых и странных чудиков, вроде деда-мозгоеда, или психованного бухгалтера.
Вангану, чего там не будет. Не будет взрослых, умных, смелых, рассчетливых персонажей. Знаете почему? Не потому, что Громыко не умеет их писать. Умеет. И не потому, что "пошла на поводу у инфантильных читателей", как кто-то здесь написал. Просто ребенок, или в чем-то ущербный человек (или киборг) замкнуты на свое ближайшее окружение, а взрослый и активный будет активно взаимодействовать с окружающим миром. А мир-то и не прописан. Нет его.
Вангану, чего там не будет. Не будет взрослых, умных, смелых, рассчетливых персонажей. Знаете почему? Не потому, что Громыко не умеет их писать. Умеет. И не потому, что "пошла на поводу у инфантильных читателей", как кто-то здесь написал. Просто ребенок, или в чем-то ущербный человек (или киборг) замкнуты на свое ближайшее окружение, а взрослый и активный будет активно взаимодействовать с окружающим миром. А мир-то и не прописан. Нет его.
Соглашусь. Кстати, даже по поводу биологии... В ее мирах не раз изнасилованный обоснуй повизгивает, человек, серьезно занимающийся биологией найдет немало серьезных ляпов. И действительно, можно сегодня самообразовываться, в сети огромное количество очень качественных фильмов и лекций по астрофизике, геологии, эволюции человека и животных, происхождении жизни. Можно создать во всех отношениях качественный и убедительный мир. Но мир-то уже создан, переписывать его что ли? И так, как мне кажется, Громыко, пытаясь исправить некоторые указанные ошибки (недостатки) испортила мир еще больше. Как ученица, затирающая ластиком двойку в дневнике: чем больше трет, тем заметнее дыра.
Про котиков не вспоминайте. Вот эти котики реально начали выбешивать еще в первых олухах. Все хорошо в меру, а котиков там и так больше чем надо. Кошка там прописана лучше, чем некоторые иные женские персонажи.
Анон пишет:Анон пишет:Я помню, в свое время очень ждал продолжение "Верных Врагов". И дикое разочарование было от рассказа того про Шелену. Не помню, как назывался уже даже...
Что все у нее хорошо, растит ребенка с Вересом при школе магов?
С чего ты это взял? Разочарование у меня было от обилия шутеечеки от того, что дух сказки и приключений как-то поугас. Ну и плюсую к тем, кто тут выше говорил про то, что в рассказвх у Громыко сильно падает качество по сравнению с крупноформами. Лично мне и Шелена, и Верес в том рассказе показались более плоскими, чем в ВерВр, как и сам сюжет.
Да я просто текст описывал, тот или не тот.
Прикол в том, что там изначально и не хотели убедительный мир, а хотели конкретную историю и приключений. Я вот не против такого подхода, мне норм, что он в принципе фантастичексий. Для меня вот проблемы начались, когда автор начал пытаться мир расширять и пытаться добавить какой-то социальной серьёзности в текст.
Анон пишет:Анон пишет:Что все у нее хорошо, растит ребенка с Вересом при школе магов?
С чего ты это взял? Разочарование у меня было от обилия шутеечеки от того, что дух сказки и приключений как-то поугас. Ну и плюсую к тем, кто тут выше говорил про то, что в рассказвх у Громыко сильно падает качество по сравнению с крупноформами. Лично мне и Шелена, и Верес в том рассказе показались более плоскими, чем в ВерВр, как и сам сюжет.
Да я просто текст описывал, тот или не тот.
Тогда прости, анончик, я тебя не понял
Прикол в том, что там изначально и не хотели убедительный мир, а хотели конкретную историю и приключений. Я вот не против такого подхода, мне норм, что он в принципе фантастичексий. Для меня вот проблемы начались, когда автор начал пытаться мир расширять и пытаться добавить какой-то социальной серьёзности в текст.
Вот в биолухах и приключения и мир достаточно убедительный был. А дальше полезла махровая клюква.
Никто не знал, что в голове у Ланса и не мог гарантировать, что он не начнет нападать. Именно из этих соображений Дэн его из клетки и выпустил.
Ланс после срыва никого не убил, даже своего хозяина. У девочки на совести - два трупа. Есть разница.
Про котиков не вспоминайте. Вот эти котики реально начали выбешивать еще в первых олухах.
В первых олухах котиков не было вообще) Даже Котька только в "Эколухах" появилась.
Аноны, а если мы про фички заговорили, то можно я немного побуду зеленым и спрошу, какие фички вы считаете если не лучше оригинала, то хотя бы на одном уровне с ним?
Просто реально интересно стало.Ну...зелёным тоже надо есть.
"Одушевлённые" - за киборгскую революцию во всей красе. Там военный мятеж, офигевшее, но разумное правительство и хэппиенд, в целом.
"Иней" - за человечность тамошних людей. И пятилетний малыш в теле боевого киборга впервые появился там, кажется, остальной фандом на тот момент тедодэны вовсю писал и о таких вопросах не думал.
"Иней" понравился, "Одушевленных" не читал.
Но рекомендации это такая штука. Я вот ИЛ зачел именно по наводке, тут форсили, что она чуть ли не лучше канона. Оказалось редкостное уг.
Одушевленные древние, как хз что. Кажись, их еще до третьей книги выкладывали.
"Одушевлённые" - за киборгскую революцию во всей красе. Там военный мятеж, офигевшее, но разумное правительство и хэппиенд, в целом.
Вот только он чудовищно наивный.