Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
А расскажи подробнее? Где узнать текущие вкусы публики?
Анон, да везде! Наблюдательность, анализ, прогностические способности. Но если не очевидно, нет чутья, то лучше, наверное, не пробовать.
Фейлы видел. Когда не прогнозируют и не анализируют, а ловят острую очевидную моду. Типа, "щас модно синие джинсы в цветочек", условно. Закупают эти самые джинсы, а когда начинают продавать, мода уже схлынула, все кому надо купили, а остальным не надо по такой высокой цене. Или "щас модно серии про подростков". А когда нетленка готова, уже этих серий на рынке вагон и спроса нет.
Анон пишет:тема книги выбирается не из того, что хотят сказать, а из того, что сейчас востребовано и у них конкретно план на какие точки давить, отслеживают реакцию и стараются исправлять, искать пути чтобы наработать свою аудиторию.
А расскажи подробнее? Где узнать текущие вкусы публики? В 2000е пачками штамповали всяких Потти Гаттеров и Кермион Пейджер. И пипл хавал. А сейчас что в моде?
Но вообще про творчество еще раз бешено плюсую. Если у тебя есть подушка или негламурная, но кормящая и одевающая тебя специальность - то в свободное время хоть Войну и Мир пиши.
Я в детстве и юности молчаливо жалел своего отца: историк по призванию, языки знает, читает в оригинале историческую литературу прошлых веков, 2 романа в стол написал, рисовать умеет на уровне. А работал всю жизнь на заводе. Какая растрата таланта!.. А сейчас думаю: чтобы мы тогда кушали, если бы папа объявил, что он творческая личность и будет сидеть дома и творить?
Я не в курсе этой кухни, знаю что отслеживают рейтинги на сайте где подписку продают, читаю все бестселлеры, я технической стороной особо не интересовалась, меня больше поразило что пока одни воют про пиратов из-за которых жизни нет, другие вполне себе зарабатывают.
знаю что отслеживают рейтинги на сайте где подписку продают, читаю все бестселлеры
Мне накидку кажется, что сейчас в тренде - попаданцы в царскую Россию. Мол, предотвратить Революцию, жениться на великой княжне, вылечить царевичу гемофилию лекарством из 23 века и все такое. Я прав?
Хороших парикмахеров и маникюрщиц действительно с руками отрывают, так же как и сантехников и электриков. Думаю, у рукастых швей и поваров тоже проблем нет с трудоустройством.
Окей, вот прикинула я, какую из рабочих профессий могла бы потянуть. Вышло, что только швейное дело. (Почему остальные не, могу расписать, если интересно). Погуглила вакансии по своему городу. 90% - не одежные ателье, а производство чехлов для мебели, штор и тому подобного. И почти везде хотят опыт, да. Зп - максимум 35т.
Это вот мне надо будет вложиться в курсы (немалые для меня деньги и время), потом хз сколько времени питаться дошираком, нарабатывая опыт - и все это с большой вероятностью ради того, чтобы всю оставшуюся жизнь шить постельное белье за сравнительно небольшие деньги. Данунах, я лучше в продавцах останусь.
А так да, одежду шила бы с удовольствием, да и ремонт оной не отвращает. Но реальность кусается.
Отредактировано (2017-06-14 15:06:00)
Анон пишет:знаю что отслеживают рейтинги на сайте где подписку продают, читаю все бестселлеры
Мне накидку кажется, что сейчас в тренде - попаданцы в царскую Россию. Мол, предотвратить Революцию, жениться на великой княжне, вылечить царевичу гемофилию лекарством из 23 века и все такое. Я прав?
Честно не знаю, они пишут про другое, те авторы, которых мне как "коммерческих" показали тоже, точно в тренде "академки магии". А еще можно по сериям смотреть, те же новые серии "Академия магии" и "50 оттенков магии" в электронке продажи бьют. Еще можно смотреть кто серии открывает, там 3-5 книг, на которые издательство ставит, недавно "Руны любви" серию открыли.
И топы в платном самиздате
https://prodaman.ru/rating
http://mexalib.com/popular/week
https://lit-era.com/genre/all?sort=rate
В "мужских" книжках не шарю совсем.
Анон, но одежные швеи, насколько я знаю, больше не через ателье, а самостоятельно этим занимаются. И продвигают сами себя и сарафанным радио. Или знакомые, во всяком случай, делали так.
Данунах, я лучше в продавцах останусь.
Ну, тоже вариант при таких условиях. Во всяком случае, не худший, если и опыт уже есть, и сферу знаешь.
И топы в платном самиздате
Ой не, я лучше на приземленную обычную работу и писать свое в стол, чем вот этим вот заниматься каждый день. Моск жалко.
Анон, но одежные швеи, насколько я знаю, больше не через ателье, а самостоятельно этим занимаются. И продвигают сами себя и сарафанным радио.
Анон, но это уже открывать свое дело! Это вообще совсем другой коленкор. Ебаться с оформлением, с бухгалтерией, с налогами, что там еще? Закупать оборудование, я представляю, какие это бабки...((
Анон-с-рабочими-профессиями-то говорит о них как о спасении при отсутствии базы, а тут выходит, что база и здесь нужна, и немалая.
Отредактировано (2017-06-14 15:29:34)
А я щас посмотрела на эти топы в книжках, и прикольненько так. Неплохо. Есть даже где развернуться.
Во всяком случае, веселее, чем многие другие работы. Веселее, чем быть редактором вотэтоговот)))
(Я работала как-то корректором совсем не художественных вещей, а технических и научных и ну буэээ, вот это вот отпуском кажется по сравнению с).
Так что каждому свое вот. Я тут не вижу никакой жести, нормальная работа - 5-8 часов про любовь писать, и порно, практически фички на работе. Круто же.
Хотя, подозреваю, что у меня уже мозг скукоживается и маразм наступает, потому что некоторые книжки такие даже прочитать захотелось. Аннотации захватили, во всяком случае: люблю любовные романчики. Ну, это если написаны хорошо.
Анон, но это уже открывать свое дело! Это вообще совсем другой коленкор. Ебаться с оформлением, с бухгалтерией, с налогами, что там еще? Закупать оборудование, я представляю, какие это бабки...((
я тебя умоляю, ты как маленький, ну ты думаешь, кто-то сразу прям ебался с оформлением? Начинают все просто так. потом, если попрет, можно и официально оформиться, и Ип - это не очень большие деньги, если реально прибыль будет нормальная.
А какое оборудование? Ну швейная машинка, ну оверлок, что там еще - у меня у родственницы это просто в качестве хобби стоит. Или ты сразу про фабричное производство думаешь? Для начала-то хватит самого базового, мне кажется.
Ни у кого из знакомых, кто шьет на заказ, особого оборудования фантастического нет. Потому что по факту у них мало чем отличается от шитья для себя.
Анон пишет:И топы в платном самиздате
Ой не, я лучше на приземленную обычную работу и писать свое в стол, чем вот этим вот заниматься каждый день. Моск жалко.
Зачем именно в стол? Если не планируешь этим на жизнь зарабатывать, можешь и бесплатно на тех же сайтах выкладывать работы, фидбек и поглаживания будут, если соберется аудитория, можешь и подписку платную открыть, на булавки, другой вопрос что по 10 тысяч экземпляров на книгу (500-700 тысяч рублей) при таком подходе не продаж, а я про подход на эти тиражы говорила.
И справедливости ради, я серию «Колдовские тайны» по их наводке читала, если исключить непопадание в тему, то книги объективно хорошие, уровень качественной жанровой литературы и видно что писатели знали что делали.
Ну швейная машинка, ну оверлок, что там еще
Но у меня и на это бабла нет. Как и условий дома, если на то пошло.
Вообще в отношении творческих работ почему-то полярные мнения: считается вот, что ты должен желать молочных рек, кисельных берегов, полета вдохновения и делаешь, что тебе пятка велит. А потом тебя бумц об асфальт: придется рисовать раскраски! Или фермочки мобильные! Конъюнктура! Все плохо, удовольствия от творчества никакого, лучше б уж оно оставалось хобби!
Но в принципе ничего плохого нет ни в раскрасках, ни в написании романчиков (у меня вот мечта литературная разбилась, потому что мне сплошь нехудожественное попадалось, а это очень скуууучно писать и редактировать, типа книги рецептов там компилировать или сборники упражнений для йоги. Хотя опять же кому-то могло быть в самый раз).
Я когда попала рисовать на мобилочки, оказалось, что это довольно приятно и совершенно не парит; намного лучше, чем работать продаваном и рисовать только по полчаса в выходные.
Работы как работы, непыльные. Довольно приятные, опять же. Намного приятнее, чем, допустим, манагер проекта, когда ты в мыле и панике 24-7. Нечего там демонизировать.
Отредактировано (2017-06-14 15:50:58)
Но у меня и на это бабла нет. Как и условий дома, если на то пошло.
Ну тут уж извини, ты щас немножко уточка. Бабло много на что нужно: и на учебу, и на материалы, и на инструменты. В любом деле. поварам вон еду надо покупать и посуду. Но все ж с чего-то начинают. Можно накопить. Можно поспрашивать, вдруг кто одолжит или у кого старое ненужное завалялось. Авито никто не оменял или всякие там отдамдаром.
Смысл, короче, тебе понять, куда хочешь двигаться, и собсно двигаться. Вне зависимости от сферыдеятельности.
А если играть в "да-но", то тут получится, что ты просто ищещь себе оправдания оставаться там где есть (тоже абсолютно нормальное желание, можно себе просто разрешить ничего не менять, потому что ты тупо не хочешь, и оправдания не нужны будут)
А я щас посмотрела на эти топы в книжках, и прикольненько так. Неплохо. Есть даже где развернуться.
Во всяком случае, веселее, чем многие другие работы. Веселее, чем быть редактором вотэтоговот)))
(Я работала как-то корректором совсем не художественных вещей, а технических и научных и ну буэээ, вот это вот отпуском кажется по сравнению с).
Так что каждому свое вот. Я тут не вижу никакой жести, нормальная работа - 5-8 часов про любовь писать, и порно, практически фички на работе. Круто же.Хотя, подозреваю, что у меня уже мозг скукоживается и маразм наступает, потому что некоторые книжки такие даже прочитать захотелось. Аннотации захватили, во всяком случае: люблю любовные романчики. Ну, это если написаны хорошо.
5-8 часов плюсом к той работе, когда ты разбираешь что тебе наотвечали в комментах, планируешь линию и все такое, и это при том, что их 2е + пиарщик. А еще у них есть серия, которая хоть и дала путь на бумагу в хорошей издательской серии, но продается средне, а потом они начали писать вторую серию с тем же сюжетом и архетипами, но в другом сеттинге и попали в топы, причем сами не понимают а в чем разница.
5-8 часов плюсом к той работе, когда ты разбираешь что тебе наотвечали в комментах, планируешь линию и все такое, и это при том, что их 2е + пиарщик.
ок, все равно не вижу ничего особо трагичного по сравнению с работой на какой-нибудь ответственной работе в офисе, где у тебя тоже хватает жопы, но она еще и с творчеством не связана. Или связана, но ты пишешь продающие тексты и рекламные рассылки - та же хрень, тоже график часто ну очень ненормированный, только скучнее (имхо). Ну то есть работа как работа, не лучше и не хуже.
Девушки молодцы, респект им, здорово, что у нас в литературном мире кто-то может так раскрутиться, то есть это реально. (Если они этим норм зарабатыают).
Все мои знакомые издававшиеся писатели на книжки не жили, это именно что хобби было.
Анон-с-рабочими-профессиями-то говорит о них как о спасении при отсутствии базы, а тут выходит, что база и здесь нужна, и немалая.
Да, о спасении. От голода и нищеты, как вопрос и ставился. Но ты ж и так продаван с опытом, голодаешь, что ли? Так если все настолько плохо, тем более надо устраиваться ближе к еде. Вот я о чем.
Но не о панацее от всего и не о пути к бахатству, конечно.
И везде надо вложить как минимум силы и время, вопрос того, сколько. И везде жирные места по знакомству и по репутации, а как же.
Но во всяком случае, такое обучение длится не 5 лет и не 8. И приткнуться, если хорошо получается, куда вероятнее, чем очередному олологу 30-лет-опыта-нет, зато с двумя магистерскими работами по, я не знаю, японскому эротическому искусству первой половины 1850-х, и по психологическим аспектам философии творчества. Я не ради оскорбления, это все да, увлекательно и интересно, мне самому интересно такое, но это не про заработок на пожрат.
Хуже того. С таким исходником вчерашнее школоло в курьеры-продавцы возьмут, а ололога нет, потому что умный больно, overqualified.
Отредактировано (2017-06-14 16:06:30)
Смысл, короче, тебе понять, куда хочешь двигаться, и собсно двигаться. Вне зависимости от сферыдеятельности.
Я как раз двигаюсь, анон. Это мне тут говорят, что я двигаюсь в неправильном направлении, надо двигаться в другом, на поверку требующем вложений, которые еще хз, окупятся ли. А я ведь с самого начала сказала, что нищееб...
Но однако ж спасибо всем писавшим на эту тему, буду думать, насколько это для меня осуществимо.
5-8 часов плюсом к той работе, когда ты разбираешь что тебе наотвечали в комментах, планируешь линию и все такое, и это при том, что их 2е + пиарщик.
ок, все равно не вижу ничего особо трагичного по сравнению с работой на какой-нибудь ответственной работе в офисе, где у тебя тоже хватает жопы, но она еще и с творчеством не связана. Или связана, но ты пишешь продающие тексты и рекламные рассылки - та же хрень, тоже график часто ну очень ненормированный, только скучнее (имхо). Ну то есть работа как работа, не лучше и не хуже.
Девушки молодцы, респект им, здорово, что у нас в литературном мире кто-то может так раскрутиться, то есть это реально. (Если они этим норм зарабатыают).Все мои знакомые издававшиеся писатели на книжки не жили, это именно что хобби было.
Меня тоже удивило что кто-то хорошо зарабатывает книжками, причем не самые топовые писатели, а до того я только жалобы в ЖЖ видела и офигивала с постов вроде этого http://flylady-ru.livejournal.com/1670789.html (автор Александра Руда, "Ола и Отто" на тот момент в продаже были)
Оказалось что поднялся самиздат, там больше процент автору (2/3) и уже на волне платного самиздата появились прибыльные серии в бумаге.
А если подумать, то для человека из провинции без прибыльной работы, вполне может быть нормально 25 тысяч в месяц зарабатывать, а это надо всего 250 книг продать, тогда сравнение сильно в пользу писательства.
Отредактировано (2017-06-14 16:17:34)
надо двигаться в другом, на поверку требующем вложений, которые еще хз, окупятся ли.
Ээээ... а что, есть такое, где не надо вложений? О_о
Ээээ... а что, есть такое, где не надо вложений? О_о
На филоло не надо)) Я про финансы.
Меня, кстати, не удивило. Как раз наоборот. Люди ловят тренды, пишут с учетом анализа рынка и потребностей. Естественно, что-то у них получится. Сам подход такой. Эффективный потенциально.
Но это не про творчество-писательство-самовыражение. Это не то, как у меня знакомые пишут то, что интересно им и что хотят они, а не что продастся и что народ хочет.
вполне может быть нормально 250 тысяч в месяц зарабатывать, а это надо всего 250 книг продать
А вот так лучше не считать, это путь к верному фейлу.
Я как раз двигаюсь, анон.
молодец, анончик, успеха!
вообще на самом деле почти в любой сфере можно достичь успеха при должном усердии и при некоторой удаче.
Ну вот ругали всяких филологов. С другой стороны, если ты лингвист, то для тебя очень крутые возможности открываются - знакомые лингвисты и в Эбби подаются, и по заграницам в командировки постоянно мотаются. Другие знакомые филологи стали какими-нибудь заместителями главных редакторов. Третий директор по развитию чего-то там (пишет хорошо, язык подвешен, мозги есть). (ооочень не сразу, и через приобретенные связи, но стал).
Художники успешные тоже есть. Культурологов вот не знаю, не знакома. Упоротый фанат японского языка щас в японской фирме секретарем-менеджером работает. Все бывает.
Кто во что горазд, в общем. Хотя так на любую профессию можно найти как очень успешных, так и наоборот, тут везде 50-50.
Но возможности найти можно всегда, надо только понимать, как себя нагло продавать и какие у тебя сильные стороны
Отредактировано (2017-06-14 16:21:57)
Вообще в отношении творческих работ почему-то полярные мнения: считается вот, что ты должен желать молочных рек, кисельных берегов, полета вдохновения и делаешь, что тебе пятка велит. А потом тебя бумц об асфальт: придется рисовать раскраски! Или фермочки мобильные! Конъюнктура! Все плохо, удовольствия от творчества никакого, лучше б уж оно оставалось хобби!
Но в принципе ничего плохого нет ни в раскрасках
Плюсую. Я уже несколько раз слышал "Ты небось думаешь, что тебе будут деньги платить за то, что рисуешь что хочешь в свое удовольствие". А я как раз хочу надрочить скилл и рисовать строго по заданию: раскраски, эскизы витражей, да хоть колбасу для упаковки))
Меня, кстати, не удивило. Как раз наоборот. Люди ловят тренды, пишут с учетом анализа рынка и потребностей. Естественно, что-то у них получится. Сам подход такой. Эффективный потенциально.
Но это не про творчество-писательство-самовыражение. Это не то, как у меня знакомые пишут то, что интересно им и что хотят они, а не что продастся и что народ хочет.
А это все-таки загадка, если много народа чего-то хочет, то почему писатели хотят другого? Странно что тараканы не совпадают ))
Просто в геймдеве разработчики и игроки хотят одного и того же, проблема только в том, что реализовать очень дорого, а в книгах-то что мешает?
Анон пишет:вполне может быть нормально 250 тысяч в месяц зарабатывать, а это надо всего 250 книг продать
А вот так лучше не считать, это путь к верному фейлу.
я уже поправила, что 25 тысяч))