Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь. Ваш ник на форуме отображаться не будет.

Обсуждение ситуации с дайри. Анон, помни! Ссылка – серебро, скрин – золото!

#126 2017-08-08 17:41:02

Анон

Re: Бывших верующих тред

Тебе в какой район? В Медведково есть храм серафима соровского: http://www.raevo.ru/

#127 2017-08-08 18:00:01

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Тебе в какой район? В Медведково есть храм серафима соровского: http://www.raevo.ru/

Спасибо.
Мне в идеале где-нить на Соколе-Войковской, я не очень мобилен.

#128 2017-08-09 12:40:01

Анон

Re: Бывших верующих тред

Не знаю, насколько моя история подходит под тему треда. Все-таки тут "кто из вас был верующим, прямо так, чтобы это было значимо в жизни, а потом перестал, причем уже в сознательном возрасте", а у меня детские воспоминания.

Воспитывалась в православии, первая книга — православная азбука, чтение библии вслух, сначала в пересказе, потом всякие акафисты и псалтырь в пост. Но дома было множество научно-популярных книг, детских и взрослых. В общем, биология и математика победили религию быстро и безболезненно. Тем не менее, лет до 14 читала молитвы на ночь, как ритуал для засыпания. Лет в 12 дико интересовалась восточными гороскопами и тому подобной лабудой. "Веришь в бога?" — отвечала "да", когда уже не верила, потому что так принято. Ну и в 17-18 все схлынуло, когда перестала жить с родителями.

Потом во взрослом уже возрасте прочла пересказ библии для взрослых, удивилась, как много расхожих выражений и образов пришли из текста. И европейскую культуру легче понимать, если знаком с библейскими сюжетами. Думаю, что детям стоит изучать библейские мифы наравне с античными.

Забавный случай: подходят ко мне две адвентистки с вопросом: "С какого возраста можно давать детям читать Библию?". Я честно ответила: "Когда научатся читать". Главное, про устройство вселенной, клетки и эволюцию тоже давать) Разберутся дети, не глупые.

#129 2017-08-09 12:56:26

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Забавный случай: подходят ко мне две адвентистки с вопросом: "С какого возраста можно давать детям читать Библию?". Я честно ответила: "Когда научатся читать".

Чуть не бомбануло от этой кулстори, но я попустился.  ;D
Миникулстори в ответ: в детстве мы с друзьями (не в последнюю очередь благодаря "Зене" и "Гераклу") любили играть в древнегреческих богов и героев. Пожалуй, если бы мы смотрели увлекательный сериал по библийским героям и/или читали бы о них, то мы бы и в них играли.
Хотя я не соглашусь, что мифы, библейские в том числе, - это нечто первостепенное для начального этапа чтения.

#130 2017-08-09 13:09:07

Анон

Re: Бывших верующих тред

О да, мы тоже любили играть в богов и героев!
Библейские мифы содержат слишком много жести, чтобы давать читать в сыром виде. А после адаптации для детей остаются обломки смысла в сладкой водичке. Про ковчег, например: няшный Ной спасает няшных зверей, отличный сюжет для игры. А почему боженька решить утопить все живое, как-то не сообщили. Грешили только люди, а утонули и звери.
Впрочем, это может быть предметом для размышлений.

#131 2017-08-09 13:16:21

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

О да, мы тоже любили играть в богов и героев!
Библейские мифы содержат слишком много жести, чтобы давать читать в сыром виде.

:friends:
Справедливости ради, Хронос, пожирающий собственных детей, или рождение Афины тоже могут впечатлить.) Но мне кажется, что в мифах, что я читал, про это было прямым текстом.
Другое дело, что даже в детстве я воспринимал это как сказку. Библейские же истории подавались (когда подавались, в моец семьей не очень не религией), как то, что реально происходило. Собственно, потоп потом оказался среди моих вопросов к наиболее религиозному члену семьи, потому что вааай.

#132 2017-08-09 13:17:51

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Хронос, пожирающий собственных детей

плохой, и его казнят. А бог, топящий всё живое - типа хороший (

#133 2017-08-09 13:24:05

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

плохой, и его казнят. А бог, топящий всё живое - типа хороший (

Это да. Я к тому, что если представлять любые мифы (да и сказки) в красках, можно кошмаров словить. Я в детстве пиздец как боялся, что в тёмном углу моей комнаты сидит Баба Яга. И если я правильно помню, как я представлял её, то это был какой-то пиздецовый зомби в тине и лохмотьях.  ;D Хотя в сказках меня этот персонаж никак не травмировал, я даже любил и её и Кощея.

Отредактировано (2017-08-09 13:24:16)

#134 2017-08-09 13:30:27

Анон

Re: Бывших верующих тред

Аноны, а мы тут уже наоскорбляли всем написанным верующих или ещё нет?

#135 2017-08-09 13:34:28

Анон

Re: Бывших верующих тред

Чем? Люди в основном рассказывали, как они ушли от веры/религии. Вроде неоскорбительно было.

#136 2017-10-13 13:03:05

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон аж с двумя историями расцерковления: своей и историей своей матери, потому что она к религии пришла уже в сознательном возрасте. РПЦ, разумеется.

Взрослый

В общем, как-то по житейской истории вышло, что после развода мать решила уйти в монастырь. Там и жильем обеспечат, и работу дадут, и детей накормят. Плюс у нее к тому времени уже сложилась в голове картина "настоящей духовной жизни", где без Подвига и Отрицания мира она не спасется, мир грешен, нужно срочно что-то делать. Поэтому - монастырь, смиряться, послушание. Впоследствии иночество и затем - монашество.
Монахиней она была приходской, не монастырской: т.к. два разнополых ребенка, в конкретно женский/мужской монастырь не уйдешь, хотя поначалу она старалась именно там и держаться. Воспитание детей осталось ее "послушанием", т.ч. один ребенок - в монастырский приют, где жить уже привык, другой - при ней, потому что слишком маленький. В основном ставили ее с одним священником, направляли с прихода на приход. Первый ее приход был в деревне в области, где из-за дорогих икон убили старенького священника. Потом их переназначили на источник святой воды в области, денежная жила. Большое количество спонсоров, тем более - идет стройка храма, тем более - есть купели, да и место "благодатное". Первые траблы пошли из-за экономики. С районных городов приезжали местные священники, набирали воду, у себя продавали. Затем приходом были посчитаны себестоимость в епархии свечей/икон/литературы. Пожертвования на источник позволяли закупать в епархии ритуальный товар и _бесплатно_ его раздавать. Т.к. моя мать все еще оставалась в уверенности, что церковь - дело благое, и в экономические реалии РПЦ вникать не хотела совершенно, лавочку через несколько лет прикрыли. Священник забрал все оставшиеся свободные деньги и умотал создавать секту, уведя с собой чуть ли не половину спонсоров. Мать осталась ни с чем, пришлось срочно менять локацию и переезжать в другое мирское место, где есть монастырь и возможна от него помощь. Работать при монастыре же на послушаниях + на мирской работе.
До переезда произошел первый толчок в отступлении от церкви. Есть такая практика, чтение "иисусовой молитвы". Монах должен постоянно про себя ее повторять на рипите, чем бы ни занимался, даже если регентует на клиросе, общается и в принципе занят чем-то, что тратит на себя мозговые ресурсы. За пару лет постоянного чтения этой молитвы - а она въедается в голову и в итоге действительно начинает повторяться сама по себе все время бодрствования, как и положено - обнаружила у себя нехорошие признаки вроде бессонницы, галлюцинаций, беспричинных слез и истерик. Начались религиозные видения про Антихриста и иже  с ним.
С Иисусовой молитвой пришлось завязать, в миру повторять не получалось. Постриг со временем она сняла, поняв, что не была достаточно психически здоровой, когда постригалась (это вполне законная по меркам РПЦ причина расстрига). Зажила в миру. У детей появился телефон с интернетом, затем - ноутбуки, они расцерковились раньше. Научили потихоньку пользоваться и ее, поначалу в тонне информации она терялась. Начинались споры по поводу "почему дети крестик не носят", "почему не молятся и в церковь не хотят". Со временем научилась критически мыслить (хотя человек с мистицизмом головного мозга, правда, теперь плавно переключилась на безобидные руны и в принципе в них не верит, но находит большую отдушину). Докинз, Хокинг, научпоп с ютуба, внезапные вопросы "а как построили пирамиды", "а как работает пространство-время", "есть ли космические энергии" - в общем, интерес абсолютно ко всему, что в монастыре порицалось. Тем более, что в РПЦ было проведено очень много времени: когда туда попали, мобильные телефоны начали только появляться, и нокиа 3310 уже считалась достижением, вышли - у всех есть интернет, мировоззрение у людей резко поменялось, а куда же мы из реальности выпали.
Атеистом себя не считает, но не молится. Верит в идею о боге, но конкретно религию больше не ищет.

Ребенок

Моя история: с детства - религиозные сказки. С трех лет читал по-русски, с пяти - уже по-церковнославянски, в то же время началась работа на клиросе. С шести лет - монастыри. Первый и второй класс относительно прошли с матерью, это были монастыри до ее служения на приходах в других частях области. Дальше пришлось жить в приюте. С Мосейцевским может сравниться уже закрытый на данный момент приют при очень известном монастыре в центральной России, где вполне нормально было не только разделять детей с родителями (с матерью виделся на клиросе), но и лишать их банального образования, всех видов игр, хобби. Все, что можно - это послушания и молитва. Одной девочке 17 лет разрешали плести четки, мы ей очень завидовали, четки потом шли на продажу. Мне тогда было как раз шесть лет, работа в основном - в трапезной (две ванны с посудой), обработка цветов, работа с известкой при ремонте подвала одного из корпусов. Наказания в основном - битье шваброй, ведром, запомнилось запирание на несколько суток в помещении, где хранились подрясники. За месяц у здорового ребенка развился энурез и боязнь всех взрослых. Еще в церкви было необходимо изображать из себя глухонемых, если кто-то из мирян хотел завести разговор. В общем, монастырь - очень такое себе, из него мать вышла как только смогла. Еще мы оттуда стащили ту самую девочку семнадцати лет, единственная, кого могли законно увести, т.к. на нее уже не нужно было оформлять опеку. Она там провела десять лет.
Остальные приюты были относительно адекватные. В одном из была педофилия, за которую игумен был сослан на Дальний Восток, в епархиальных списках не числится, но работает, причем в областном центре. В монастыре своя атмосфера, детей готовят к монашеской жизни и уже приучают жить именно по этим правилам - молитвы, клирос, работа. Монахи в основном - веганы, но в приюте, который был моим на протяжении нескольких лет, детям разрешались молоко и рыба не только по праздникам, но и вообще - когда это возможно, т.е. пару раз в неделю за исключением постов. С наказаниями тоже было проще, это были епитимии и заключались в основном в дополнительном послушании (работе), молитвах, освобождении от "мажорных" работ, запрета на участие в церковных обрядах. Плюс было образование. Школьные предметы + закон божий до четвертого класса, дальше - катехизис, изучение книг, церковнославянский язык со второго по 11 класс, сектоведение для старшаков.
В общем, в двенадцать лет в последнем приюте после того, как получил по рукам за попытку анатомически нарисовать человека (а я еще стыдливый был, простынку на причинные места, но с прорисовкой, где бедра и силуэты, потому что все-таки учебник анатомии был добыт!), а также за желание учиться играть на гитаре (сатанинский инструмент), и после неадекватного выпада надзирающей монашки я понял, что не хочу, вот никак больше не хочу тут оставаться. Куча запретов, черт возьми, мне мать запрещенных Помяловского, Крестовского и Толстого обклеивала газетой и старила, чтобы я мог читать относительно беспалевно. Плюс грех инакомыслия, в котором вечно приходилось каяться. Все это довело до желания устроить побег, и этим побегом я горжусь аж спустя десять лет. Естественно, вернуться пришлось - но на тот момент уже искала полиция и приехали с епархии разбираться, что случилось, поэтому меня сбагрили бабушке, а оттуда мать забрала уже во вполне мирскую жизнь. С моим отцом начал видеться, тот подарил телефон с интернетом и тарифом рубль-мегабайт, наступил период социализации.
В этот период я все еще оставался верующим, насколько мог. Ходил в церковь. Задавал вопросы крамольного содержания. Начал осознавать свою ориентацию - к счастью, принятие ее прошло очень безболезненно, главные утверждения вроде "бог есть любовь" и "возлюби ближнего как самого себя" слишком прочно укрепились в голове, а потом приходилось сравнивать базовые утверждения и утверждения священников в приходе по вопросу; появилась подруга-мусульманка, которая вела вполне верный даже с христианской точки зрения образ жизни, разве что называла бога Аллахом. Вопросы об инакомыслии. Вопросы, почему нужно жить именно по книжке, по уже установленным правилам, когда у тебя есть жизнь и ты можешь сделать какие-то свои выводы. Вроде бы бог наделил мозгами, почему ими нельзя пользоваться.
И это не считая апокалипсиса, антихриста, необходимости строить бункер и прочий религиозный бред.
В пятнадцать лет меня не допустили к причастию в мой день Ангела - я отказался каяться в лесбиянстве, потому что на исповеди священник не смог меня убедить в том, что это грех - и в этот день крестик был снят.
До восемнадцати еще звал себя агностиком, дабы не схлопотать за атеизм, скармливал матери литературу, которая могла бы отвернуть ее от церкви, помимо опыта, через который мы прошли. Теперь убежденно ненавижу РПЦ, наумовскую монастырскую систему и все те проблемы, что она насаждает в человека. От вины до, не побоюсь сказать, рабского образа мысли. Социализироваться с этим было очень трудно.

Покороче не получилось. После того, как мы порвали с монастырем, не осталось никого из знакомых, кто мог как-то отреагировать на внезапное расцерковление. Это был семейный процесс, проходящий в одном доме и не выходящий за его пределы. Со временем, правда, начали искать проекты других бывших верующих, общаться с ними, координироваться, следить за судами, религиозными новостями. Свидетельствовать или помогать распространять информацию о происходящем.
Вряд ли монастырь можно выбить из головы навсегда. Если ты однажды смог принять эту систему, она с тобой останется и повлияет в дальнейшем, и все равно будешь об этом думать слишком много времени. Что-то вроде зоны, наверное. Это все, разумеется, рассуждения с моей колокольни, ни к чему не призываю и ни в чем не убеждаю.

Из приятного вспоминаются как раз таки уроки звонарей.) Ну, и стащенный учебник сектоведения, он действительно был интересным, в нем были материалы уголовных дел, которые на секты заводились, плюс свидетельства бывших участников.
Учебник биологии был. Тот самый, православный. У меня даже остался где-то! Картинки в нем мне нравились однозначно.

Насчет девочки, что десять лет провела в том монастыре - вышла замуж за дьякона (или кого-то другого), школу так и не закончила, остановившись на шестом классе. Работает в церкви и продолжает быть верующей.
Историями о том, что стало с людьми, прошедшими через места вроде Мосейцево, к сожалению, не располагаю, но сомневаюсь, что это истории со счастливым концом.
Как-то так.

#137 2017-10-14 00:04:27

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Анон аж с двумя историями расцерковления: своей и историей своей матери, потому что она к религии пришла уже в сознательном возрасте. РПЦ, разумеется.

Анон, пиздец какой. Рад за тебя и твою мать, что вы вырвались.  :comfort:

#138 2017-10-14 00:46:49

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон аж с двумя историями расцерковления: своей и историей своей матери, потому что она к религии пришла уже в сознательном возрасте. РПЦ, разумеется.

Офигеть! Честно, я не думала что с таким анамнезом люди вырастают и все-таки находят в себе силы на собственое мнение, и собственный выбор. Ты офигенный молодец, и мама твоя тоже.

#139 2017-10-18 18:59:56

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Хронос, пожирающий собственных детей

плохой, и его казнят. А бог, топящий всё живое - типа хороший (

чистА уточнить:

Кронос же

И не то, чтобы казнили, собственно говоря.. .скорее ,хе-хе, покалечили.

#140 2017-10-18 19:13:59

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

скорее ,хе-хе, покалечили.

Тоже считается! ))

#141 2017-10-19 06:12:19

Анон

Re: Бывших верующих тред

Оффтоп, наверное, но обратная кулстори. Я не верил, а сейчас что-то перекатываюсь в католицизм. Было у кого такое?
Мама-бабушка верующие ифчо, православные, но без фанатизма, папа - атеист.

#142 2017-10-19 11:43:10

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Я не верил, а сейчас что-то перекатываюсь в католицизм.

По фандомной линии или самостоятельно?

#143 2017-10-19 11:52:37

Анон

Re: Бывших верующих тред

У католиков няшные пасторы и все ярко и красиво )) Вообще все очень ми-ми-ми, пока ты окончательно не втянешся ))
А вот потом пойдет пиздец... У них комплекс вины за все (+ ты человек, ты изначально грешен и обязан каяться и искупать) насаждается ещё сильнее, чем в православии.

#144 2017-10-19 11:56:23

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

Я не верил, а сейчас что-то перекатываюсь в католицизм.

По фандомной линии или самостоятельно?

Самостоятельно.

У католиков няшные пасторы и все ярко и красиво )) Вообще все очень ми-ми-ми, пока ты окончательно не втянешся ))
А вот потом пойдет пиздец... У них комплекс вины за все (+ ты человек, ты изначально грешен и обязан каяться и искупать) насаждается ещё сильнее, чем в православии.

Спасибо, посмотрим-увидим. Я еще и святого Хосемарии Эскривы начитался, эх, пошла жара)

#145 2017-10-21 14:49:04

Анон

Re: Бывших верующих тред

Оффтоп, наверное, но обратная кулстори. Я не верил, а сейчас что-то перекатываюсь в католицизм. Было у кого такое?
Мама-бабушка верующие ифчо, православные, но без фанатизма, папа - атеист.

То есть ты действительно начинаешь считать, что Бог есть? По-настоящему? Если да, то почему ты так думаешь?

#146 2017-10-21 14:54:54

Анон

Re: Бывших верующих тред

Анон пишет:

У католиков няшные пасторы и все ярко и красиво )) Вообще все очень ми-ми-ми, пока ты окончательно не втянешся ))
А вот потом пойдет пиздец... У них комплекс вины за все (+ ты человек, ты изначально грешен и обязан каяться и искупать) насаждается ещё сильнее, чем в православии.

Да ладно? я уже почти десяток лет католичка, и до сих пор всё ок, никто комплекс вины не насаждает. Понимаю, тут очень от конкретного прихода и священников зависит, но в генеральной линии партии такое не прописано. Там больше про "Иисус любит тебя". Хотя это, наверное, тоже оффтопик здесь.

#147 2017-12-07 12:45:13

Анон

Re: Бывших верующих тред

Здорово что тему завели, своевременно для анона.
Я родилась в протестантской семье. Делала все что от меня просили в детстве, не задумываясь над смыслом, и доверяла родителям безоговорочно. Да и сейчас их авторитет силен. Предки ругались по дороге в Церковь и обратно, чуть ли не каждое воскресенье, пару лет. Негативная ассоциация с церковью въелась. Потом ударился в феминизм и на много мерзостей в библии и церкви свет пролился, начал сомневаться, замечать проебы в логике. Недавно словил медикаментозный трип и дереализацию и именно тогда ОСОЗНАЛ, научпоповские видео утвердили в мнении. Все ещё посещаю иногда церковные мероприятия, больше ради родителей. Но не нравится мне концепция христианства. То что должна испытывать вину, прощение у бога просить. Признаю что многим людям помогает и жить и держать себя в рамках, но я ограничиваться и жить по чужим правилам не хочу.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.025 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 966.21 Кбайт (Пик: 1004.09 Кбайт) ]

18+