Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#12826 2020-01-22 01:15:35

Анон

Re: Художкотема

Это где ты такую хтонь нашел? Походу это какое-то масло для особых эстетов с особо аналогичных двухсотлетней технике пигментами вроде молотого малахита или капут мортум из натуральных размолотых египетских мумий ))

Профессиональная краска это не та которая дороже, это та где правильные пигменты. Российские заводы художественных красок производят отличное масло, ничуть не хуже аналогов, но стоят они сильно дешевле))) Неужели ты думаешь, что обыкновенная охра (если что это по сути глина с высоким содержанием ржавчины) или цинковые белила, замешанные на льняном масле должны очень дорого стоить?

#12827 2020-01-22 01:16:32

Анон

Re: Художкотема

Сорри если грубым тоном вышло(( это скорее негодование на то что масло стало казаться какой-то техникой для небожителей за 100500 денег. Не на тебя(((

#12828 2020-01-22 02:04:28

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

прст если ты был студентом худилища, то ты писал маслом 100500 работ в год

Вот чуял я, что надо было получать полное профессиональное образование. Я просто "дитя художественной школы", которое потом то тут, то там чему-то училось, даже пару призов за что-то где-то отхватило, потом отвалилось от рисования на несколько лет на почве глубокого разочарования в своих способностях, позже вернулось, ибо тянет всё равно - только уже в дидж, но продолжая подрачивать на холсты.
Кубов, шаров и прочих натурщиков я наебашил немыслимое количество за все это время, карандаш, маркеры, акварель, гуашь, акрил - а вот как раз с маслом дел имел по минимуму и там уже было буржуазно. С кофе в перерывах и дорогими красками. И не в России, что еще + к общему впечатлению для эстетов, видимо.

(Это я не в смысле, что я умею этим всем годно рисовать. Акварель вообще не знаю какие гении осваивают, на секунду отвлекся и прощай рисунок.)

Анон пишет:

Ну так и акрилом большие холсты тоже надо где-то ворочать... Впрочем в статью "геммор" у масла попадает как раз это помещение для работы.

Акрил имхо проще все-таки, у него медиумы более нейтральные, проветривание не такое мощное нужно. Уляпывает все, конечно. Стены не пробовал расписывать, но народ спокойно работает в обычных квартирах на заказ, закрыв пленкой лишнее, маски в основном из-за аэрографа.

Это где ты такую хтонь нашел?

Это был рек от профи :) типа если ты, анон, таки возьмешься и найдешь место, вот неплохая для начала красочка, не топ, но типа масляного аналога Molotow.

Неужели ты думаешь, что обыкновенная охра (если что это по сути глина с высоким содержанием ржавчины) или цинковые белила, замешанные на льняном масле должны очень дорого стоить?

Я думал, наоборот, в более дорогой краске что-то более химически продвинутое должно быть. Один чувак там вообще жаловался, что ему работа обходится в среднем в 500 евро, а ведь продает всего тысячи по полторы, выходит треть на производство, не считая бесценного таланта.

Сорри если грубым тоном вышло(( это скорее негодование на то что масло стало казаться какой-то техникой для небожителей за 100500 денег. Не на тебя(((

Норм, я понял - и так ведь и выглядит. Еще в сочетании со сложностью вхождения, даже для того, кто не с нуля.

#12829 2020-01-22 03:16:31

Анон

Re: Художкотема

Я думал, наоборот, в более дорогой краске что-то более химически продвинутое должно быть. Один чувак там вообще жаловался, что ему работа обходится в среднем в 500 евро, а ведь продает всего тысячи по полторы, выходит треть на производство, не считая бесценного таланта.

В том-то и дело, что в одной серии красок разные пигменты разной стоимости (но стоят примерно одинаково у многих фирм). В дорогой линейке будет как и пигмент чешуи с жопы дракона с меркурианских подземных пещер, месторождения которых нет на территории бывшей СССР, так и обычная охра. Если тебе нужен абсолютно натуральный тонкотертый пигмент с чешуи жопы дракона, то покупаешь тюбик за 100500, нужна охра - покупаешь отечественную. Ещё можешь закупить пигмент на том же Новосибирском заводе "Альбатрос" и набадяжить себе красок, которых хватит до старости. Но за границей правда и акварель, и масло на несколько порядков дороже, даже ученические серии из имитации пигментов с мелом и другими наполнителями.

Плюс ещё в хобби-сегменте рисования на мастер-классах продвигают под видом профессионального дорогие материалы очень часто и в России.

Но например ребятки из Академии в Питере ни сном не духом о хлопковой бумаге и адски-дорогой английской акварели, и фигачат по-прежнему на ватмане, натянутом на планшет 40х60 (но у них и техника не как у Курбатова и Ко), как и многие профи-живописцы из Союза Художников России были бы озадачены, встреть масло в цену как у тебя по ссылке.

Вообще маслом писать легче всего, если брать базовый уровень умения человека. Даже гуашь меняет оттенок после высыхания, её надо мешать в определенной консистенции и тд. А масло легко исправлять, а если тобой особенно ещё и командует норм педагог, который скажет когда хватить малевать на слое и оставить сохнуть на пару месяцев и когда наносить следующий, то так вообще легко освоить. А уже на профессиональном уровне, когда ты не объем и светотень учишься лепить, а "пишешь на века", то там уже начинается химия, какие пигменты можно смешивать, какие нельзя, грунтовать тебе умброй или белилами, какая техника требует каких растворителей, через сколько полугодий ты можешь покрыть картину лаком и каким и тд.

#12830 2020-01-22 05:14:04

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Но например ребятки из Академии в Питере ни сном не духом о хлопковой бумаге и адски-дорогой английской акварели, и фигачат по-прежнему на ватмане, натянутом на планшет 40х60 (но у них и техника не как у Курбатова и Ко)

Да потому что разоришься на ней хуячить каждую картинку. Хлопковая имхо вообще нужна там, где много деталей, много смывок, много работы над каждым куском. На хлопковой оно медленнее становится задрюченным. А для этюдов по-сырому, имхо, хлопок - излишество.

#12831 2020-01-22 06:52:57

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Это где ты такую хтонь нашел? Походу это какое-то масло для особых эстетов с особо аналогичных двухсотлетней технике пигментами вроде молотого малахита или капут мортум из натуральных размолотых египетских мумий ))

Профессиональная краска это не та которая дороже, это та где правильные пигменты. Российские заводы художественных красок производят отличное масло, ничуть не хуже аналогов, но стоят они сильно дешевле)))

Натуральный пигмент - это, конечно, хорошо, только работать такими красками - как пИсать против ветра: очень неудобно. Кроме натуральности есть еще такие параметры, как тонкость помола, качество замеса, стабилизаторы всякие. Выверенность палитры, опять же, чтобы самому не заниматься подсчетами: а вот эта краска с этой - не пожухнет ли? Понятно, что когда пишешь 100500 холстов в год, то и цена критична, и успеваешь приноровиться, но если можешь себе позволить хотя бы вшивый Арт Криэйшн, насколько же вырастает качество жизни! Можно предположить, что там краска практически из одних медиумов и наполнителей, но она яркая, насыщенная, ложится гладенько, а не как российские - в одном углу тюбика комья, в другом лужа масла. И каким-то образом, при том, что хобби класс, не разбелена в нафиг, как Сонет, прости господи. Но да, на продажу хобби-классом малевать стремновато, конечно (

Норма мне не по карману, не пробовал никогда, но Шминке очень уважаемая фирма. Акварель у них просто богическая, атвечаю. Если дорасту когда-нибудь до масла на продажу, хоть тюбик куплю на пробу.

#12832 2020-01-22 07:04:10

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:

Но например ребятки из Академии в Питере ни сном не духом о хлопковой бумаге и адски-дорогой английской акварели, и фигачат по-прежнему на ватмане, натянутом на планшет 40х60 (но у них и техника не как у Курбатова и Ко)

Да потому что разоришься на ней хуячить каждую картинку. Хлопковая имхо вообще нужна там, где много деталей, много смывок, много работы над каждым куском. На хлопковой оно медленнее становится задрюченным. А для этюдов по-сырому, имхо, хлопок - излишество.

But... but... Это же вообще другая техника! Ватман же сука гладкий! Можно же за сопоставимые деньги купить Баохонг и отрабатывать на нем.

#12833 2020-01-22 07:08:55

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

Но например ребятки из Академии в Питере ни сном не духом о хлопковой бумаге и адски-дорогой английской акварели, и фигачат по-прежнему на ватмане, натянутом на планшет 40х60 (но у них и техника не как у Курбатова и Ко)

Да потому что разоришься на ней хуячить каждую картинку. Хлопковая имхо вообще нужна там, где много деталей, много смывок, много работы над каждым куском. На хлопковой оно медленнее становится задрюченным. А для этюдов по-сырому, имхо, хлопок - излишество.

But... but... Это же вообще другая техника! Ватман же сука гладкий! Можно же за сопоставимые деньги купить Баохонг и отрабатывать на нем.

В Академии фигачат техникой почти архитектурной отмывки частично, а частично пришут 100500 слоев и мало дышит бумага.

А хлопок вроде наоборот хорош по-сырому, максимум несколько слоев. Но вероятно это уже от мастеров зависит... Я на целлюлозе а-ля прима не люблю писать. Она у меня для иллюстраций с детальками, где надо размазать "градиент" что бы краска сильно не впитывалась. Хлопок меньше терпит ошибки такого рода. И он всасывает пигмент очень сильно и не отдает обратно. Ну, и всякие акварельные маркеры, акварельные чернида вроде Эколайн на хлопке вообще не работают как следует.

#12834 2020-01-22 07:09:10

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Это же вообще другая техника! Ватман же сука гладкий! Можно же за сопоставимые деньги купить Баохонг и отрабатывать на нем.

Ну не знаю, все пишут и писали всегда и норм.

#12835 2020-01-22 07:09:55

Анон

Re: Художкотема

Кстати я очень люблю писать по-сырому на фактуре сатин )) Но чаще на торшоне пишут таким образом, это да.

#12836 2020-01-22 07:09:57

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

А у него как со стойкостью?

Да чот подозреваю, что не очень, но в условиях, например, ДС, где за последние полтора месяца было восемь часов солнца, думаю, это не критично  ;D
Если ты где-нибудь в Италии живешь, то да, стойкость это проблема.

#12837 2020-01-22 07:11:32

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:

А у него как со стойкостью?

Да чот подозреваю, что не очень, но в условиях, например, ДС, где за последние полтора месяца было восемь часов солнца, думаю, это не критично  ;D
Если ты где-нибудь в Италии живешь, то да, стойкость это проблема.

На международные выставки не принимают работы, написанные краской с меньшей, чем определенное число звездочек светостойкости. Особенно у акварели конечно, но могут и к маслу придраться (но не спрашивай меня как они это определяют).

#12838 2020-01-22 07:12:23

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Я на целлюлозе а-ля прима не люблю писать. Она у меня для иллюстраций с детальками, где надо размазать "градиент" что бы краска сильно не впитывалась. Хлопок меньше терпит ошибки такого рода.

Интересно, кстати, моя преподавательница наоборот говорила, что хлопок ей не понравился в работе по сырому. Видимо дело привычки и отработанности контроля на привычной бумаге.

#12839 2020-01-22 07:18:24

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

На международные выставки не принимают работы, написанные краской с меньшей, чем определенное число звездочек светостойкости. Особенно у акварели конечно, но могут и к маслу придраться (но не спрашивай меня как они это определяют).

Ну есть краски, которые реально за пару недель могут полинять в ничто, особенно опера-розовый этим славится. Еще питерская золотистая линяет, берлинская лазурь зеленеет на свету.

А что, реально были случаи, когда кого-то заворачивали? Я думал, это на уровне декларации все же, ну и за недобросовестную маркировку производителя краски художник не отвечает  ;D

#12840 2020-01-22 07:33:26

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:
Анон пишет:

Я на целлюлозе а-ля прима не люблю писать. Она у меня для иллюстраций с детальками, где надо размазать "градиент" что бы краска сильно не впитывалась. Хлопок меньше терпит ошибки такого рода.

Интересно, кстати, моя преподавательница наоборот говорила, что хлопок ей не понравился в работе по сырому. Видимо дело привычки и отработанности контроля на привычной бумаге.

Золотые слова!
Я вот алла прима вообще предпочитаю на бумаге для смешанных техник, но хлопок по сырому тож люблю, на целлюлозе у меня так свет не выходит - но это как минимум два слоя.

#12841 2020-01-22 15:18:46

Анон

Re: Художкотема

Смотрел канал художника, думал, "во круто мужик рисует!"
И только через полгода понял, что это ТОТ САМЫЙ Джеймс Гёрни :lol:

#12842 2020-01-22 18:01:26

Анон

Re: Художкотема

Ух ты, не знал, что он есть на Ютубе, алгоритмы никогда самое интересное не показывают. . Спасибо за наводку!

#12843 2020-01-22 18:11:58

Анон

Re: Художкотема

Раз уж у нас месячник традишки, у меня есть крик души.

Как же я хочу офортный станок!!!

Но не могу его себе позволить =(

#12844 2020-01-22 18:23:21

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Раз уж у нас месячник традишки, у меня есть крик души.

Как же я хочу офортный станок!!!

Но не могу его себе позволить =(

А в мастерские местного худвуза или колледжа нельзя попроситься?

#12845 2020-01-23 09:27:18

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

А в мастерские местного худвуза или колледжа нельзя попроситься?

Ну тут как, сегодня тебя пускают, а завтра уже нет, а послезавтра говорят, что человек, который тебя пускал, уволился и больше этой халявы не будет. Начинаешь искать где-нибудь ещё, и чтобы не за 100500 денег, не сразу находишь, и все сначала по кругу. Потому и хочется свой собственный.

#12846 2020-01-23 11:56:03

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Раз уж у нас месячник традишки, у меня есть крик души.

Как же я хочу офортный станок!!!

Но не могу его себе позволить =(

Анон вспомнил ту дуру размером больше обеденного стола и веса страшно подумать какого... И вздрогнул. Под него бы ещё отдельную комнату.

Типо такой дуры у нас был https://productcenter.ru/images/154858- … 80x768.jpg

#12847 2020-01-23 12:33:14

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Как же я хочу офортный станок!!!

Но не могу его себе позволить =(

:comfort:
Да, я б тоже не отказался... Я гравюры довольно редко делаю, но далеко не в последнюю очередь именно из-за того, что ложкой их притирать как-то совсем грустно( Ну или у меня руки из жопы, раз оттиск слабый получается(

#12848 2020-01-23 21:14:21

Анон

Re: Художкотема

Ложкой! :o Анончик, ты монстр! Мне слабо такое.

А монотипию на желатиновых пластинках ты не пробовал? Я пока осторожно приглядываюсь.

#12849 2020-01-23 21:25:01

Анон

Re: Художкотема

А нахуя ложкой, есть же валики резиновые для разглаживания обоев и всякое такое?

#12850 2020-01-23 23:10:12

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Ложкой!  Анончик, ты монстр! Мне слабо такое.

Это были линогравюры, если что, и небольшие ;D Так-то я смотрю в интернете, многие только ее (или скалку) и используют и не жужжат. Но я видел, какой оттиск дает станок, и ложка - это конечно совершенно не то.

Анон пишет:

А монотипию на желатиновых пластинках ты не пробовал? Я пока осторожно приглядываюсь.

Даже не слышал о таком. Но я глянул и если я правильно понял, это именно монотипия, только один отпечаток. Для меня главная прелесть гравюры именно в том, что можно сначала заебаться, а потом уже с минимальными усилиями штамповать копии. А монотипия - для меня проще обычным способом нарисовать.

Анон пишет:

А нахуя ложкой, есть же валики резиновые для разглаживания обоев

Честно говорю, не пробовал, но по тому, как этот валик выглядит на картинках, у меня впечатление, что у меня скорее линолеум его разгладит, чем наоборот.
Но как я говорил, я этим редко занимаюсь, поэтому глубоко не копал. В интернете сказали ложкой - я и устремился.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума