Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
А еще в мастерской, где масштабно пишут маслом и не отвлекаются на протирание любой капли, все в масле. Масло коварно тем что если оно что-то запачкало, то это пятно запачкает все что с ним соприкасается так как медленно сохнет.
Ну, то есть если ты аккуратистка-домохозяйка, которая прячется от домашних на балконе с вытяжкой и пишет картины небольшого формата, то может и выйдет не угваздать стены, пол, руки, ноги, потолок, небо и Аллаха, но если ты пишешь холсты больших форматов, хранишь их, целыми днями фигачишь, то скорее всего все будет в краске.
Ну во-первых глина это по сути грязь. Много-много пыли от сухой грязи в воздухе.
Ага. И в этой пыли маааааленькие, но оччень опасные частицы кремния. Которые приводят к силикозу. Нам про него столько раз повторяли, что студенты уже ржут между собой, что силикоз нас догонит и съест, но вообще, все понимают, что это очень опасно и не лечится. Поэтому в кемической студии так важна регулярная и обязательно влажная уборка, чтоб эту пыль собирать, а не наоборот, раздувать по всему помещению.
А еще в мастерской, где масштабно пишут маслом и не отвлекаются на протирание любой капли, все в масле. Масло коварно тем что если оно что-то запачкало, то это пятно запачкает все что с ним соприкасается так как медленно сохнет.
Угу я поэтому подрачиваю на идею, но как подумаю про организацию этого всего. Я именно большие работы люблю, да еще много краски чтобы, жирные мазки.
Даже с акрилом это было очень дорого и неудобно.
если ты пишешь холсты больших форматов, хранишь их, целыми днями фигачишь, то скорее всего все будет в краске.
Вы так говорите, как будто это что-то плохое
Но да, в домашних условиях обязательны фартук, рабочая одежда под ним, газеты/обои на пол, "грязные" покрывала на близлежащую мебель. Это тебе не акварелька, которую можно малевать в пижаме.
я поэтому подрачиваю на идею, но как подумаю про организацию этого всего. Я именно большие работы люблю,
Можно снимать мастерскую вскладчину, а еще в ДС и, наверняка, других крупных городах есть коворкинги для художников, где можно работать n часов в месяц по абонементу и хранить работу между сеансами.
Даже с акрилом это было очень дорого
Что касается акрила, анонодрузья заказывают поддельный Ликвитекс и Студио с Али и нахваливают. Сам не пробовал - анон, как Фрида, любит мельчить, поэтому для него вопрос цены так остро не стоит, но вот такой вот вариант.
Анончики, привет, я анон с вопросами новичка.
Я не могу пойти учиться в реал, я никогда не рисовал, я не шарю в академическом рисунке, я даже в школе был посредственным худлом и тройки получал.
И я влюбился в акварель, я потом прочитал, что это сложная краска для новичка, и что сначала нарисуй яйцо карандашом, но я уже начал и коечо даже нарисовал, и совершенно не хочу яйцо, не стоит у меня на него.
Отсюда вопросы:
1) без академического рисунка и основ (ну кроме правил линейной и воздушной перспективы), можно нормально скетчить?
2) есть ли толк в платных видео-курсах с обратной связью с преподавателем или это хуйня?
3) где найти начинающих акварелистов типа меня, которые яблоко рисуют, обливаясь потом от волнения?
4) это не дохлая затея в принципе?
Мои цели:
1) я хочу рисовать то, что мне нравится, например, пузики пингвинов
2) я хочу красивый инстач с фолловерами, которым реально заходят эти пузики (то есть, со своей мазней я мог бы и сам сидеть, но мне хочется не мазню, а людей радовать реально симпатичными вещами)
Что делаю:
смотрю видео для начинающих, делаю упражнения по базовым техникам, рисую фрукты, пытаюсь всякие горы-тучки рисовать, читаю теорию по цвету, по теням и перспективе.
2) есть ли толк в платных видео-курсах с обратной связью с преподавателем или это хуйня?
Есть, но выбирать надо с умом
Вообще можно конечно и самостоятельно учиться, хотя это будет дольше и тернистее чем в художке, но изучать надо всё, а не только то что интересно
Есть, но выбирать надо с умом
Вообще можно конечно и самостоятельно учиться, хотя это будет дольше и тернистее чем в художке, но изучать надо всё, а не только то что интересно
анончик, это значит, что мне надо отодвинуть акварель и начать кубы и яйца выдрачивать?
И как с умом курсы подобрать?
есть ли толк в платных видео-курсах с обратной связью с преподавателем или это хуйня?
Сначала хотел написать что конечно есть и посоветовать скиллз ап и Смирнов скул, а потом прочёл, что тебе акварель нужна, а не дидж :(
Хотя вот если ты настроился на обучение прям, у скиллз ап есть онлайн курсы по традишке, правда дорогие как по мне, но неплохие и дико интенсивные, прям тяжеловато
анончик, это значит, что мне надо отодвинуть акварель и начать кубы и яйца выдрачивать?
Кубы и яйца выдрачивать надо, но акварель отодвигать необязательно. Совмещай приятное с полезным, но чтобы полезного всё таки было больше
И как с умом курсы подобрать?
Смотреть работы выпускников курсов до и после обучения и работы преподавателей, с которыми ты будешь работать. Но для этого нужно хотя бы минимальное понимание области и насмотренность (а то можно и на Вождя наткнуться, а на таких курсах в 9 случаев из 10 Вожди), я хз есть ли они у тебя.
Отредактировано (2020-01-20 18:31:15)
И я влюбился в акварель, я потом прочитал, что это сложная краска для новичка, и что сначала нарисуй яйцо карандашом, но я уже начал и коечо даже нарисовал, и совершенно не хочу яйцо, не стоит у меня на него.
Анончик, я с тобой одной крови, только года на полтора стаж больше (и прогресс, скромно заметим, огого)
1) без академического рисунка и основ (ну кроме правил линейной и воздушной перспективы), можно нормально скетчить?
Теория таки нужна (это не только перспектива, ещё композиция, колористика и т.д). Но. Берись за неё тогда, когда ты прям понимаешь, что это и как твоему творчеству мешает его отсутствие. Иначе дрочка яиц тебе отобъёт весь фан и рисовать ты бросишь совсем. Академический рисунок полезен если ты хочешь в реализм-реализм, для скетчинга проще смотреть приёмы скетчеров.
2) есть ли толк в платных видео-курсах с обратной связью с преподавателем или это хуйня?
Мне нормальных не попадалось, гораздо больше пользы от 100% бесплатного ютуба и условно-бесплатной скилшары
3) где найти начинающих акварелистов типа меня, которые яблоко рисуют, обливаясь потом от волнения?
Инстаграмм в основном
4) это не дохлая затея в принципе?
Нет) Но я горячо рекомендую принять, что за пять минут ты как бог рисовать не станешь, и получать удовольствие от своего прогресса и своих картин, даже если у кого-то и круче. И пытаться рисовать то, что сложное, но нравится - десять раз поучится плохо, на одиннадцатый лучше.
И ещё советую книжку про правополушарное рисование, она про базу рисунка, но не унылая - работает как креш-курс про рисование вообще и быстро ставит мозги на место.
Плюсую к тому, что задрачивать кубы и яйца лучше параллельно с чем-то любимым, иначе скучно будет
И понимая, зачем конкретно это надо. Больше всего надо для реализма и для построения и последующей передачи объема, я бы сказал.
Например, когда понимаешь, что пузико пингвина по своей форме - это прежде всего яйцо, и чёт нихрена пингвин не получается кругленький, то потом легче становится тренироваться на яйце, потому что это считай уже основа для пузика. В реализма важно разбивать все на базовые формы-кубы-яйца, потом кайф будешь сам ловить от передачи объема.
При этом цвет, передачу композиции и улавливание пропорций вполне можно натренировать на любимой теме или на срисовке нравящиеся штук.
А какую-нибудь воздушную перспективу только на пейзажах в основном.
Так что просто фигачь побольше, где будет бесить и не получаться - там надо подтягивать.
Можно снимать мастерскую вскладчину, а еще в ДС и, наверняка, других крупных городах есть коворкинги для художников, где можно работать n часов в месяц по абонементу и хранить работу между сеансами.
Какая интересная идея про коворкинги.
Эх, пока я сам себе уточка. Меня еще удручает то, что с тех пор, когда я снова сел за баранку этого трактора, я еще ни одной работы не продал. Вокруг бодро рисуют комишны, а я вообще не про это, я и по заказу не умею, и людей-персонажей тоже не умею и не люблю. А в диджитале полно как матте пейнтинга, так и суперобработанных фото с видами, а для остального есть иллюстрация, в которую я по заказу тоже как-то не. То есть у меня вроде и пейзажи, но и не реалистичные, и не такие, которые "окружение" в играх, а вот в виде традиционных картин, мне кажется, пошли бы. Даже как тупо интерьерные картины, они довольно красочные.
То есть у меня вроде и пейзажи, но и не реалистичные, и не такие, которые "окружение" в играх, а вот в виде традиционных картин, мне кажется, пошли бы. Даже как тупо интерьерные картины, они довольно красочные.
Если не боишься реала и цивилов, малюй пейзажи средней полосы и сдавай в сувенирные на реализацию. Говорят, они там лучше всего идут.
И я влюбился в акварель, я потом прочитал, что это сложная краска для новичка, и что сначала нарисуй яйцо карандашом
От школы Андрияки инфа? Это хуета, конечно.
Что акварель сложная краска - это правда. Именно поэтому надо с самого начала ею заниматься. Собственно, скиллсет хорошего акварелиста включает как хороший рисунок, так и акварельные техники, и это непересекающиеся навыки. Знаю как кучу народу, которые отлично рисуют карандашом или там маслом, а акварели у них грязные, жухлые, замусоленные, совершенно ученические. Знаю еще больше людей, способных акварелью изобразить солнце, выглядывающее из облаков, или игру бликов на волнах, но не умеющих некоряво изобразить домик, дерево и человечка.
Так что, как тебе уже посоветовали, изучай параллельно.
без академического рисунка и основ (ну кроме правил линейной и воздушной перспективы), можно нормально скетчить?
Можно, но с условием, что все-таки тебе придется научиться рисовать и выработать глазомер и твердость руки. В скетчинге особенно важны четкие, уверенные, не волосатые линии и ровная техничная штриховка.
Так что в любое свободное время хуячь наброски, не обязательно яйца, вокруг тебя полно предметов простой формы, те же яблоки, постепенно переходи на ручки, ложки и стаканы, а там и до попутчиков в транспорте и пейзажей недалеко
Если планируешь рисовать персонажей, обязательно поищи студию с живой натурой, желательно обнаженной. Если пингвинов - поселись в зоопарке и рисуй-рисуй-рисуй.
Главное не рисуй по фото, это твои навыки рисунка не продвинет. Да и акварелить хотя бы время от времени необходимо с натуры, какие-то вещи в понимании цвета даются живьем очень легко, а с фото практически никак.
есть ли толк в платных видео-курсах с обратной связью с преподавателем или это хуйня?
Если этот преподаватель Сергей Курбатов - определенно есть, если Вероника Калачева - гораздо меньше, а бывают ведь и Вожди, да.
За себя могу порекомендовать enterclass.com и lectoroom.com - там преподают реально хорошие художники. Только поначалу бери курсы именно для начинающих, а то не в коня корм.
Это все касается акварельных техник, а не рисунка, но вообще акад рисунок по фото выглядит довольно бессмысленным предприятием.
Ну и один живой мастер-класс лично мне дает больше, чем целый дистанционный курс (но там и цена может быть сопоставима).
где найти начинающих акварелистов типа меня, которые яблоко рисуют, обливаясь потом от волнения?
Да, акварельное сообщество живет в инстаграме, от новичков до признанных мэтров. Трудно что-то конкретное порекомендовать, потому что неизвестно, сколько ты еще пробудешь таким новичком)
это не дохлая затея в принципе?
Нет! Главное хуячить) Самый острый вопрос не в способностях, а в том, чтобы совместить достаточную самокритику, чтобы видеть свои косяки и их преодолевать, и достаточную веру в себя, чтобы не только не бросать, но и получать удовольствие)
которые отлично рисуют карандашом или там маслом, а акварели у них грязные, жухлые, замусоленные
Угу, акварель не прощает ошибок (вернее, прощает, но куда меньше, чем карандаш и масло-акрил, и только если ты сам знаешь, как ошибки править и как не допускать непоправимых).
теперь я хочу подписаться на каких-нибудь чуваков, которые рисуют пузики пингвинов. подскажите, может есть что классное? мне нравится k5fuwa в инсте. хотелось бы еще как то твиттер освоить, но я там теряюсь.
если будет еще с какими нибудь впроцессниками то вообще огонь
извините, если не в той теме
теперь я хочу подписаться на каких-нибудь чуваков, которые рисуют пузики пингвинов. подскажите, может есть что классное? мне нравится k5fuwa в инсте. хотелось бы еще как то твиттер освоить, но я там теряюсь.
если будет еще с какими нибудь впроцессниками то вообще огонь
извините, если не в той теме
Мне нравится In Liquid Color, на ютубе у неё много процессов, даже в видео с обзорами материалов она обычно что-нибудь рисует
Аноны, а вы используете какие-нибудь программы для слайд шоу, когда практикуетесь в рисовании стадиков, например? Просто мне было бы удобно ставить таймер минут на пять-двадцать в рисовании со слайдов, а все программы, которые я для этого скачивал, имели слишком короткий временной интервал между слайдами. В общем, можете посоветовать программу?
В общем, можете посоветовать программу?
В XnView можно интервал в секундах указать, пять минут точно влезет, двадцать не проверял.
Даже с акрилом это было очень дорого и неудобно.
Хм. С маслом же дешевле, чем с акрилом. Хороший, не "сопливый" художественный акрил в больших тубах стоит ой-ой, а масло от рублей 60 российского производства такая же большая туба. Грунтовать и проклеивать холсты если научиться, то тоже не особо дорого. Скипидар тоже если покупать не в Леонардо, а огромными бутылками уайт-спирит в стройтоварах, или пинен, или живичный скипидар в аптеке, или мешать тройник самому и тд., не особо дорого. Даже акварель дороже с её опупенно дорогой хлопковой бумагой более дорогой материал, даже проф.карандаши цветные... С маслом геммора больше всего, знать какие пигменты можно мешать, какие нет, сушить, писать послойно правильными растворителями, вся вот эта технология, ориентированная на вечность, а так же запахи и краска абсолютно везде, включая потолок, а вот в плане стоимости далекоооо не самый страшный зверь.
С маслом же дешевле, чем с акрилом.
А если учитывать организацию пространства еще? Маслом где попало не попишешь.
Или если меньше заморачиваться техникой (не изображения), вот смотри, вполне себе средний по отзывам (не моим, я сейчас в компе только)
https://www.peredvizhnik.ru/catalog/kra … ortimente/
Готовые загрунтованные холсты, еще 100500 всяких банок, смысл которых в том, чтобы облегчить технологию, а не как триста лет назад с ней ебстись и самому делать.
Хотя холсты фиг с ними, акрилом же тоже на холсте можно.
Что касается акрила, анонодрузья заказывают поддельный Ликвитекс и Студио с Али и нахваливают. Сам не пробовал - анон, как Фрида, любит мельчить, поэтому для него вопрос цены так остро не стоит, но вот такой вот вариант.
А у него как со стойкостью? Вечности очень нужны мои шедевры но я все время переживал, что вот я продам работу, а она потеряет вид, и как я буду оправдываться, я же картину продавал, а не букет в цветочном салоне, вон в Лувре триста лет как новые.
Правда, я и про дорогущие варианты кучу хоррор стори на реддите читал.
Анон пишет:С маслом же дешевле, чем с акрилом.
А если учитывать организацию пространства еще? Маслом где попало не попишешь.
Или если меньше заморачиваться техникой (не изображения), вот смотри, вполне себе средний по отзывам (не моим, я сейчас в компе только)
https://www.peredvizhnik.ru/catalog/kra … ortimente/
Готовые загрунтованные холсты, еще 100500 всяких банок, смысл которых в том, чтобы облегчить технологию, а не как триста лет назад с ней ебстись и самому делать.
Хотя холсты фиг с ними, акрилом же тоже на холсте можно.
А если учитывать организацию пространства еще? Маслом где попало не попишешь.
Ну так и акрилом большие холсты тоже надо где-то ворочать... Впрочем в статью "геммор" у масла попадает как раз это помещение для работы.
Готовые загрунтованные холсты, еще 100500 всяких банок, смысл которых в том, чтобы облегчить технологию, а не как триста лет назад с ней ебстись и самому делать.
Я хуй знает, какие там особые банки, всю жизнь с училища писал 2,5 растворителями и тройником, смотря какая была техника. А уже готовые холсты тоже не бог весть сколько стоят, прст если ты был студентом худилища, то ты писал маслом 100500 работ в год и не мог себе позволить столько покупать готовых и быстренько научался сам их мастерить, натягивать и грунтовать, закупив оптом с одногрупниками 100 метров холстины, максимум заказывая в какой-нибудь столярке шараги где учат на столяров, подрамники, а дальше сам-сам ручками, молоток в руки, натягиваешь десяток холстов за присест, проклеиваешь желатином, грунтуешь водоэмульсионкой и в путь.