Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Впервые слышу про эту Галину Ершову
Что, аноны, начали инктобрь?
Без году неделя как я взялся за кисточку, решил влезть в челлендж, посмотрим, сколько продержусь. Смотрю работы других людей и периодически хочется сжечь свой только начатый скетчбук к херам
Что, аноны, начали инктобрь?
Начал, но мне не нравится, что я делаю(
Начал, но мне не нравится, что я делаю(
+1
Но если я продержусь весь месяц по картинке в день, это уже будет невероятный успех для меня.
Что, аноны, начали инктобрь?
Я просто дорисовываю скопившиеся старые работы неча сущности плодить.
Что, аноны, начали инктобрь?
Я с в инктобре никогда не участвовал и не интересовался, а тут захотелось. А можно в дижитале рисовать? Бумага и чернила не всегда под рукой, а вот планшет да.
А можно в дижитале рисовать? Бумага и чернила не всегда под рукой, а вот планшет да.
Да.
Да.
Спасибо, анон
Два предыдущих года оттарабанил инктобер "от и до", а в этом году героически держусь. Лишь бы не сорваться и не вписаться...
Аноны, а вы инктобер по темам рисуете или просто из головы? И если по темам, то каким?
Аноны, мне не для себя, а для друга назрел вопрос, который хочется адресовать прежде всего самоучкам, которым в итоге удалось устроиться на работу, связанную с рисованием (я верю, вы здесь есть).
Во-первых, просто хочу сказать, что вы очень крутые.
Во-вторых, вы, работая, ощущаете, что вам "не хватает академической базы", "что вы уступаете тем, у кого она есть", и что нужно бы пойти и поучиться некоторым вещам, которым едва ли не в ДХШ учат?
И вопрос к тем, у кого академическое образование есть - как вы считаете, были ли это "впустую потраченные годы" и "да лучше бы я на курсах поучился"?
И вопрос к тем, у кого академическое образование есть - как вы считаете, были ли это "впустую потраченные годы" и "да лучше бы я на курсах поучился"?
Я со смешанным образованием - универ на дизайнера, где рисования было меньше, чем стоило бы, после чего самостоятельные походы за тем, чтобы надрочить кубодроч.
В общем универ мне дал мало, самостоятельные занятия с преподом в архитектурном намного больше.
Но без академической базы мне было очень тяжело, я потому и пошел.
И сейчас, сколько я вижу самоучек, у многих большая проблема с перспективой и вообще восприятием предметов в пространстве, что лечится скучнейшими построениями пространственных композиций и натюрмортов.
Не думаю, что ради базы стоит точно идти в университет, но получить ее как-то стоит для ускорение прогресса. Хоть у преподов в университете за отдельную плату, хоть на курсах онлайн.
И сейчас, сколько я вижу самоучек, у многих большая проблема с перспективой и вообще восприятием предметов в пространстве, что лечится скучнейшими построениями пространственных композиций и натюрмортов.
Во-вторых, вы, работая, ощущаете, что вам "не хватает академической базы", "что вы уступаете тем, у кого она есть"
Ты так говоришь, как с неполноценными людьми, у которых глаза нет или руки
ОЧЕНЬ много в работе сиджи художника зависит от самообучения, постоянно появляются новые технологии, уметь искать информацию и учиться новому нужно постоянно, так что в каком-то смысле все хорошие художники самоучки.
И в наше современное время действительно больше толку ходить на всякие специальные курсы, чем убивать несколько лет в ВУЗе.
Препод в целом прав, ВУЗ может быть полезен в следующих случаях:
1. Корочка, с которой потом легче свалить работать за границу по художественной специальности
2. Дисциплина, потому что там просмотры, хочешь-не хочешь, а рисуй
3. Какие-то базовые вещи типа отработки натюрмортов и фидбек (иногда сомнительный). Но тут не факт, что до всех дойдет. Когда человек начинает рисовать натюрморты ради натюрмортов он особенно не задумывается для чего они нужны, соответственно плохо вычленяет и запоминает важную информацию и не может применить ее потом на практике. К тому же это плохо влияет на мотивацию.
Часто выпускники ВУЗов потом не могут ничего рисовать, кроме натуры. И очень хреново перекатываются в сиджи, потому что на другой инструмент переучиться можно, а вот отбитый креатив долго и муторно лечится болезненным вылезанием из зоны комфорта. Это не говоря о том, что из-за неприменения данных от натюрмортов на своих работах вовремя не факт, что эта база у них нормально в голове отложилась.
Есть еще один вариант, взять топовый ВУЗ, а не какой-нибудь левый худграф, и развиваться именно в плане традиционного творчества и выставок.
Но если вернуться к вопросу о сиджи и ебошить нормально самому, ходить на нормальные курсы, получать фидбек, не отлынивать, прогресс будет в несколько раз выше ВУЗа. Некоторые даже без курсов справляются, хотя это дольше. Курсов сейчас много нормальных, можно и походить.
В самом идеале можно уехать на учебу к feng zhu school, обойдется в несколько лямов, зато будет и актуальная база, и нужная информация, и мощный фидбек, и понятия пайплайна в индустрии, и даже портфолио после.
Никакие новые технологии не помогут, если не поставлена рука и глаз. Ставятся они очень даже старыми технологиями, которые веками оттачивались и концентрировались, так сказать, на них как раз функционируют вузики. Но в вузе всегда много "балластных" предметов, с этой точки зрения куча времени вылетает в трубу.
Часто выпускники ВУЗов потом не могут ничего рисовать, кроме натуры. И очень хреново перекатываются в сиджи, потому что на другой инструмент переучиться можно, а вот отбитый креатив долго и муторно лечится болезненным вылезанием из зоны комфорта.
Нельзя отбить то, чего нет и не было. От половины до двух третей каждого курса таких. Не надо переоценивать злонамеренность преподов )
Просто прнс анонам парочку аккаунтов "художниц" с выставками, из серии "бывает и такое".
Там и без глубоко психоанализа понятно, почему оно всё вообще существует, малюется, продается и выставляется, но на всякий случай предупреждаю - у некоторых анонов может подгореть.
https://www.instagram.com/art_naked_
https://www.instagram.com/elenavoronova
Анон пишет:И вопрос к тем, у кого академическое образование есть - как вы считаете, были ли это "впустую потраченные годы" и "да лучше бы я на курсах поучился"?
Я со смешанным образованием - универ на дизайнера, где рисования было меньше, чем стоило бы, после чего самостоятельные походы за тем, чтобы надрочить кубодроч.
В общем универ мне дал мало, самостоятельные занятия с преподом в архитектурном намного больше.
Но без академической базы мне было очень тяжело, я потому и пошел.
И сейчас, сколько я вижу самоучек, у многих большая проблема с перспективой и вообще восприятием предметов в пространстве, что лечится скучнейшими построениями пространственных композиций и натюрмортов.
Не думаю, что ради базы стоит точно идти в университет, но получить ее как-то стоит для ускорение прогресса. Хоть у преподов в университете за отдельную плату, хоть на курсах онлайн.
Согласен с этим аноном, примерно та же история - графдизайн, где отлично учили композиции, цвету и стилизации (символы, пятна, форма, от простого к сложному, создать логотипа, стилизовать фотку города до простого мелкого символа и так далее), но совершенно не уделяли внимания реализму и классике.
В связи с этим пизда как было сложно без базы. Я учился всему сам (книги, туториалы, видео, а когда не было видосов и доступа к cg-трекерам - то забугорные статьи и форумы), мне так проще, чем тратить время на курсы и универы (к тому же с раннего возраста пришлось работать и снимать жилье, плюс учиться, не спрашивайте, это было очень тяжело), и я в этом всём варюсь давно, лет 15, наверное. Но процесс самообучения и по сей день продолжается, он не закончится никогда (сиджи), плюс конечно постоянно подтягивание построения, перспективы, анатомии, света, материалов. Какие-то пункты выдрочены (материалы, концепт, форма, стилизация, свет), какие-то средние (анатомия, построение), постоянно приходится то одно, то другое дотягивать.
Если бы я начинал сейчас (захотел вкатиться во все это) - пошел бы на курсы типа того же Смирнова + самообучение + препод по академбазе. Причем скорее всего онлайн, с редкими чекпоинтами в реале по возможности. Ту уж кому как удобнее, анонова подруга обожает без конца куда-то поступать и процессить с учебой, а для меня это лишняя трата времени и, бггг, ресурса.
у некоторых анонов может подгореть
Я под таким соусом ожидал минимум зоонекро, пфф.
Я под таким соусом ожидал минимум зоонекро, пфф.
У второй крали даже было пару интересных работ.
Просто прнс анонам парочку аккаунтов "художниц" с выставками, из серии "бывает и такое".
Рисуют норм.
Лучше я внесу препода колледжа из семьи художников-преподавателей)
https://www.instagram.com/dinakhabibrakhmanova/
Лучше я внесу препода колледжа из семьи художников-преподавателей)
https://www.instagram.com/dinakhabibrakhmanova/
Ну так стилизации жи. У нее там околоакадемические работы охуенные. Анатомия ахрененно надрочена.
Рисуют норм.
Серьезно?
В аккаунте по твоей ссылке куда крепче работы в целом, стилизация (осознанная) и цвет неплохи, линии в набросках тоже уверенные.
По первым принесенным двум ссылкам обмазки маслом без понимания объемов, композы и формы.
Впрочем, ладно.
По первым принесенным двум ссылкам обмазки маслом без понимания объемов, композы и формы.
У второй хотя бы идеи есть и чувство цвета норм. Первая просто адский стыд.
Галина Ершова считается крутым художником? Косяки с перспективой, чернота, онотомэ в портретах.
Ну как сказать... В академии её подгнобливали (но скорее за стиль выбивающийся из стиля академии, ну, знаете как это бывает: поступали все разными, выпустились одинаковыми). А так она не то что бы была крутая, но молодец, чо.
Аноны, мне не для себя, а для друга назрел вопрос, который хочется адресовать прежде всего самоучкам, которым в итоге удалось устроиться на работу, связанную с рисованием (я верю, вы здесь есть).
Во-первых, просто хочу сказать, что вы очень крутые.
Во-вторых, вы, работая, ощущаете, что вам "не хватает академической базы", "что вы уступаете тем, у кого она есть", и что нужно бы пойти и поучиться некоторым вещам, которым едва ли не в ДХШ учат?И вопрос к тем, у кого академическое образование есть - как вы считаете, были ли это "впустую потраченные годы" и "да лучше бы я на курсах поучился"?
▼"Откуда вообще вопросы"⬍
Образование дает несколько полезных вещей: кубодроч, анатоме и композицию. И самую важную: уметь включать вдохновение по кнопке и хуярить 18 часов в сутки. У меня тогда даже комплекс был, недовольство собой когда что я чем-то занята кроме рисования, даже если это готовка завтрака.
Но ещё есть огромные минусы, такие как вогнанная под плинтус самооценка, загубленная фантазия, зашоренность и тд. Ибо рисовать сюжетно и "неправильно" тебе не дадут в открытую, а в свободное время... Не будет у тебя никакого свободного времени.
В результате вполне можно после 15-ти лет (художка-училище-институт/академия) выйти и уметь рисовать только с натуры постановки и горшки маслом, а применить себя придется учиться заново.