Вы не вошли.
Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше .
Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK
Ну, тут как. Во всяком случае, как я себе аргументировала. Если попробовать, то может получиться, а может и нет. Не пробовать - точно не получится.
Если этого оооочень хочется, то лучше уж пробовать.
слишком много думать тоже вредно
Аноны, а насколько вообще высокая конкуренция? Когда наш начальник думал разширятся и дал вакансию о поиске 2д артиста, только в первый день пришло 30 заявок. За неделю около 100 штук. Правда уровень был очень разный
а в конце он решил что фрилансеры дешевле, но это другая история
Мб наоборот повезло, а то работать почти за еду ради опыта... Еще и с порога оскорбления насчет возраста.
Вот вот, ебанашки. И не надо было работать с ними.
Анон, есди твоя подруга так продвинулась начав серьезно в 25, то у нее огромный потенциал. Я бы все же подумал насчет курсов. Воробушка вон ведет недорогие.
Воробушка вон ведет недорогие.
Она ж сама нихера не умеет, какие курсы?
Аноны, а насколько вообще высокая конкуренция?
Охрененная, на иллюстраторсе или фрилансе на любое объявление порисовать хоть за какие-то деньги слетается стая голодных художников, причем половина будет с криками нарисую дешевле. Анон сам сейчас в раздумьях на эту тему, анону правда уже под сорок и читать страдашки 25 летних немного смешно) но у меня есть художественное образование и раньше я работал техническим иллюстратором плюс фрилансил достаточно успешно. Но потом ушел в декрет и вернулся уже совсем в другое место. А сейчас спустя более 10 лет думал опять порисовать. Но рынок настолько поменялся что я считай как те же простые начинашки с улицы)) игродел этот для меня такой же темный лес. пока просто тупо рисую для портфолио, подтягиваю проги, учу новые. Буду снова пытаться в фриланс, на постоянку меня с моим возрастом даже смотреть не будут(
Анон, доучивающийся на художника, чота поднапрягся. Хотя всегда есть вариант пойти учителем рисования, но я же сдохну.
Анону с подругой
30 это вообще не возраст в нашей индустрии, думаю, что-то не то сказала твоя подруга. Лично я при поиске кандидата обращаю внимание на возраст только, если человеку полтинник и больше. Это обычно традишковые художники, которые всю жизнь ваяли маслом пейзажи и портреты по фотачке, и что такое игродел понятия не имеют.
Аноны, а насколько вообще высокая конкуренция?
Зависит от суммы и можно ли работать по удаленке. Нам на концептера за первый месяц пришло порядка 370 резюме, не считая повторов.
30 это вообще не возраст в нашей индустрии, думаю, что-то не то сказала твоя подруга.
Да ну, анон, ты слишком хорошо думаешь о людях. В любой индустрии всегда найдется пара ебанашек, которые считают, что после 30 надо завернуться в простыную и ползти на кладбище, а в 25 начинать думать о завершении карьеры. Такие всерьез могу сказать про то, что им нужны только молодые дарования.
Такие всерьез могу сказать про то, что им нужны только молодые дарования.
скорее, те, кто хочет бесплатную рабочую силу. В таком случае 18-летние правда лучше, они пока не тертые и могут какое-то время правда проработать за копейки, прежде чем сориентируются. Тех, что постарше, наебывать сложнее, они себе цену получше знают
Такие всерьез могу сказать про то, что им нужны только молодые дарования.
Но... но... юное дарование априори, в силу возраста, не может иметь опыта работы и его придется учить, а в отличие от тех же 30ти летних оно еще не до конца осознает ответственность перед заказчиком\работодателем\командой О_о
Мы взяли пару мес назад подобное "йуное дарование" 19ти лет на должность моделера на хорошую зарплату. Уж не знаю, насколько те работы в портфолио были Его, но у нас он начал творить неведомую хуйню, и что самое паршивое, вместо того, чтобы тихонечко сидеть и учить то, что говорит и показывает ему лид, начал ей дерзить, дескать, "я все знаю, мой уровень "бог", что еще ты можешь мне рассказать, глупая тетка?"
Ессно, через полтора месяца вылетел, как пробка из шампанского.
На связи анон с подругой. Вчера писала после застолья, поэтому была несвязна, мои извинения
30 это вообще не возраст в нашей индустрии, думаю, что-то не то сказала твоя подруга
Не в смысле 30 лет это старость для художника. На собеседовании удивились, что она только к этому времени поняла кем она хочет быть, а до этого сменила несколько профессий. Мол если это было ее призвание, она б сразу этим занималась. А так производит впечатление непостоянной барышни я вот до сих пор не определилась, кем быть хочу хотя давно работаю
Про молодые дарования сказала моя знакомая художница, когда я рассказала ей про сложившуюся ситуацию.
Но это же офигенный уровень.
Анон, я твое сообщение распечатаю и буду давать ей каждый раз когда она будет говорить про низкий скилл. Тяжело жить постоянно сравнивая себя с Рапозой и Хеллштерн
Я бы все же подумал насчет курсов
Она совсем нищебро
Аноны, я правильно поняла что надо не боятся на собеседованиях (что нет опыта, образования) и упирать на портфолио и целеустремленность?
На собеседовании удивились, что она только к этому времени поняла кем она хочет быть, а до этого сменила несколько профессий. Мол если это было ее призвание, она б сразу этим занималась. А так производит впечатление непостоянной барышни
Ну в следующий раз, если спросят пусть вообще не говорит, что работала по другим специальностям, только то, что фрилансила художником. Казуально-иллюстраторский фриланс вообще никак не отследить ни по годам, ни по проектам, Фигаро тут, Фигаро там. Пусть прям так и пишет: "2010-2017 фрилансер", как-то так.
Но это же офигенный уровень.
Анон, я твое сообщение распечатаю и буду давать ей каждый раз когда она будет говорить про низкий скилл. Тяжело жить постоянно сравнивая себя с Рапозой и Хеллштерн
Это смотря кем хочешь быть. Если на крутом проекте в фирме с мировым именем и с огромной зарплатой, то уместно сравнивать себя с Рапозой\Хеллстерн. Если отечественные казуалочки, то и Воробушка офигенный уровень.
Аноны, я правильно поняла что надо не боятся на собеседованиях (что нет опыта, образования) и упирать на портфолио и целеустремленность?
конечно
и еще быть готовой все новое и нужное учить, типа программ, и действительно их потом учить
и при чуть более солидном возрасте всегда можно наоборот напирать на то, какой ты солидный и ответственный
Не в смысле 30 лет это старость для художника. На собеседовании удивились, что она только к этому времени поняла кем она хочет быть,
чет точно ебанашки какие-то
я всегда говорила, что в юности не сложилось, но надо было жрат, так что пошла работать куда получилось. А теперь вот появилась возможность, так что почему бы и не пойти наконец туда, к чему ты чувствуешь страсть, желание и где ты можешь развиться в полную мощь, вместо того, чтоб продолжать прозябать.
Олсо, можно еще сказать, что вот, как раз все уже попробовала, теперь точно никуда не сбегу, потому что, поняла, что это прям мое. А в юности еще фиг знает, может, наоборот захочется все перепробовать и пару-тройку работ побросать.
С конкуренцией все как везде:
Начинающий уровень - страшная конкуренция.
Как только начинаются более сложные задачи, количество способных их воплотить уменьшается
На ключевые и лидовые позиции хрен так просто найдешь, люди толковые нарасхват
Так что просто надо себе конкурентоспособность наращивать. Либо ты что-то умеешь делать более охуенно, чем другие. Либо быстрее. Либо у тебя инструментарий шире, и тебя так просто не напугать. Попросят интерьер - а ты оп, 3д-программы знаешь, можешь зарендерить и поверх, если надо, обрисовать. Попросят тебя "а можно в другом ракурсе", у обычного человека нееля уйдет, а ты опять же в 3д повернул, через час прислал.
Либо ты интерфейсы умеешь.
Либо вектор с анимацией, и тебя это не смущает.
И вот, ты уже выдляешься из сотен других начинающих, теперь конкуренция идет не на сотни, а на десятки
Это смотря кем хочешь быть. Если на крутом проекте в фирме с мировым именем и с огромной зарплатой, то уместно сравнивать себя с Рапозой\Хеллстерн. Если отечественные казуалочки, то и Воробушка офигенный уровень.
ну с чего-то начинать надо.
сразу в крутой проект так просто вряд ли возьмут, а вот если ты придешь в фирму и будешь 8 часов в день рисовать, вместо того чтоб урывками от основной работы в пять утра, то уже будет стресс меньше, и опыт, и скилл расти, и деньги ты будешь получать за это, то есть это будет уже не хобби
В смысле работать в казуалочках для начала карьеры художника как бы лучше, чем работать на нерисовальческой работе вообще
Ну в следующий раз, если спросят пусть вообще не говорит, что работала по другим специальностям, только то, что фрилансила художником. Казуально-иллюстраторский фриланс вообще никак не отследить ни по годам, ни по проектам, Фигаро тут, Фигаро там. Пусть прям так и пишет: "2010-2017 фрилансер", как-то так.
во-во, я почти так и врала в резюме Х-))))
ну с чего-то начинать надо.
сразу в крутой проект так просто вряд ли возьмут, а вот если ты придешь в фирму и будешь 8 часов в день рисовать, вместо того чтоб урывками от основной работы в пять утра, то уже будет стресс меньше, и опыт, и скилл расти, и деньги ты будешь получать за это, то есть это будет уже не хобби
В смысле работать в казуалочках для начала карьеры художника как бы лучше, чем работать на нерисовальческой работе вообще
Может быть пару лет назад я бы с тобой согласилась, но после результатов последнего поиска художника-концептера (дизайны персонажей, крутой проект, удаленка, большая зп, почести и слава, вотэтовсе, на что так любит надрачивать сиджи-соо), когда мне пришлось перерыть несколько сотен откликов, могу с увереностью сказать, что "казуалки это только старт, сейчас прокачаю скил и пойду тем же концептером" это иллюзия.
Простыня.
Просто в крутые конторы очередь на 5 лет вперед, и есть вроде перспективные ребята с реализмом, но без работы, а есть слабые, но с работой в казуалках.
Когда в вакансии на художника среди требований обязательное высшее образование, это автоматически подразумевает образование связанное с рисованием (живопись, дизайн, архитектура...)?
что "казуалки это только старт, сейчас прокачаю скил и пойду тем же концептером" это иллюзия
Про специализации, это же все верно, но выходит, что тут скорее непонимание именно специфики работы концептера у чуваков было, непонимание ее сути, а не вина конкретно опыта с казуалками.
Так что тут, получается, условия равные что для человека с улицы, что для казуальщика: желающий именно концептором быть пойдет и узнает, зачем нужны силуэты и вообще все-все-все, казуальный опыт тут никак не помешает.
Но вот, например, в скриме учат на концептеров, объясняют как, что и зачем, народ думать там может, но если техники нет, то точно так же не увидеть им той крутой работы как своих ушей, при всем их понимании сути.
А в казуалках есть шанс хоть технику поставить. Ну и еще в идеале ты скилл во время рабочих часов не теряешь (а на нерисовальческой работе - теряешь, и в редкое свободное время приходится бежать, чтобы стоять на месте). И в тусовке крутишься. И концептерство будет смежной зоной, а не другой фантастической планетой, как я вон со своим менеджерством профессию меняла - это другой мир вообще, не соприкасающийся с моим никак.
Хотя если в наше время могут быть люди, которые при наличии другой професси и работы и без всякого опыта могут сразу выдать годный портфель и пргынуть в ААА - то аплодирую им, раз получается, то почему нет, это же здорово
кстати, подтверждает мой тезис про конкуренцию: если ты хотя бы понимаешь какую-то специфику лучше других, то ты уже в выигрыше, кадров на некоторые работы вон найти не могут, даже при том, что сотни резюме приходят.
У пары человек я видела потуги в "силуэты" (правда, они не поняли что это и зачем надо)... ну и что дальше?
А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить или хотя бы сказать по каким словам гуглить? я не тот анон, который в трех темах спрашивал, просто игровую специфику не очень курю)
А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить или хотя бы сказать по каким словам гуглить? я не тот анон, который в трех темах спрашивал, просто игровую специфику не очень курю)
вкратце два аспекта:
- силуэт должен быть хорошо читаемым и очень узнаваемым. Поэтому имеет смысл на любом этапе смотреть на читаемость и узнаваемость образа прям на уровне силуэта, и если там что-то мутное и стремное, то надо это исправлять
- если ты концептер, то ты должен выдвать идеи новых дизайнов, много-много. И на каждый дизайн на стадии набросков ты должен выдавать много вариантов, как можно более разнообразных и отличающихся. По силуэту в том числе. То есть если ты на начальном этапе пришлешь один-два почти готовых рисунка, от этого меньше пользы, чем если ты пришлешь десять очень разных вариантов тупо силуэтиками. Силуэты делать дешево и быстро, зато читаемость и характер видны сразу (смотри пункт 1), а разнообразие идей передает. Потом из них уже выбирать и идти дальше.
не все так делают, но это один из вариантов процесса
я не тот анон, но как-то так это вижу
А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить
я тоже не тот, но держи арт гайд по доте 2
https://vk.com/doc12196193_437563720
Пасиба, аноны
А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить
я тоже не тот, но держи арт гайд по доте 2
https://vk.com/doc12196193_437563720
Лови огромное спасибо еще от одного анона
Когда в вакансии на художника среди требований обязательное высшее образование, это автоматически подразумевает образование связанное с рисованием (живопись, дизайн, архитектура...)?
Да
Про специализации, это же все верно, но выходит, что тут скорее непонимание именно специфики работы концептера у чуваков было, непонимание ее сути, а не вина конкретно опыта с казуалками.
Так что тут, получается, условия равные что для человека с улицы, что для казуальщика: желающий именно концептором быть пойдет и узнает, зачем нужны силуэты и вообще все-все-все, казуальный опыт тут никак не помешает.
Понятно, что не помешает, но по результату просмотров тех же резюме показывает, что люди в массе своей не знают, что это и зачем, т.е. годы обтирания в индустрии не помогли.
я тоже не тот, но держи арт гайд по доте 2
https://vk.com/doc12196193_437563720
Лол, только хотела на этот же гайд ссылку скинуть))
Когда в вакансии на художника среди требований обязательное высшее образование, это автоматически подразумевает образование связанное с рисованием (живопись, дизайн, архитектура...)?
Да
Бгг, всегда отсылала не парясь по поводу вышки. В смысле, указано обязательное высшее - ну оно у меня есть, а художественное если не было указано - ну извините. Х-)
Не, я понимаю, что это козлячество, и понятно, что на вакансию художника предполагается соответствующее образование,
но на практике, мне кажется, не надо париться ограничениями типа "опыт от года" или "обязательно художественное образование" - если портфель понравится, все равно возьмут же.