Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-05 13:11:13

Анон
MacintoshSafari 9537.53

Художкотема

Анон посоветовался и решил создать художественную флудилку. Особенно на учебно-практические темы, т. к. периодически у анончика и других анончиков возникают вопросы в не связанных с этим темах. Чтоб было удобней. Анон в курсе существования артликсов и относится к ним скорей положительно, но туда за каждым вопросом не набегаешься. И потом иногда человек не бывает там, а бывает здесь.
Если анонам и неймфагам захочется поговорить не только про учебу и практические шняги, но и про другое связанное с изо, на здоровье!
Вопрос, который сейчас волнует анона: подскажите годный туториал по... сканированию и постобработке. Или фотографированию своего творчества. Который вам лично помог. Как монохромных карандашных, так и цветных работ, вроде акварельки. За все большое спасибо. Потому что страшненькие рисуночки анона становятся еще намного страшней от сканирования, а при подтягивании уровней возникает сильный пересвет, и выглядит тоже не айс. Цель - чтоб именно законченный рисунок выглядел хорошо. Может, у вас тоже была такая проблема, но потом бах - и что-то помогло? Кроме того, что начали рисовать лучше :).

Чат художников: https://discord.gg/e8eKbWG
Альтернативный рисовальный чат: https://discord.gg/aNMGsXK


#6351 2017-04-18 12:23:46

Анон

Re: Художкотема

Ну, тут как. Во всяком случае, как я себе аргументировала. Если попробовать, то может получиться, а может и нет. Не пробовать - точно не получится.
Если этого оооочень хочется, то лучше уж пробовать.

слишком много думать тоже вредно

#6352 2017-04-18 12:33:28

Анон

Re: Художкотема

Аноны, а насколько вообще высокая конкуренция? Когда наш начальник думал разширятся и дал вакансию о поиске 2д артиста, только в первый день пришло 30 заявок. За неделю около 100 штук. Правда уровень был очень разный
а в конце он решил что фрилансеры дешевле, но это другая история

#6353 2017-04-18 12:35:38

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Мб наоборот повезло, а то работать почти за еду ради опыта... Еще и с порога оскорбления насчет возраста.

Вот вот, ебанашки. И не надо было работать с ними.
Анон, есди твоя подруга так продвинулась начав серьезно в 25, то у нее огромный потенциал. Я бы все же подумал насчет курсов. Воробушка вон ведет недорогие.

#6354 2017-04-18 12:47:22

Анон

Re: Художкотема

Воробушка вон ведет недорогие.

Она ж сама нихера не умеет, какие курсы? :really:

#6355 2017-04-18 12:58:54

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Аноны, а насколько вообще высокая конкуренция?

Охрененная, на иллюстраторсе или фрилансе на любое объявление порисовать хоть за какие-то деньги слетается стая голодных художников, причем половина будет с криками нарисую дешевле. Анон сам сейчас в раздумьях на эту тему, анону правда уже под сорок и читать страдашки 25 летних немного смешно) но у меня есть художественное образование и раньше я работал техническим иллюстратором плюс фрилансил достаточно успешно. Но потом ушел в декрет и вернулся уже совсем в другое место. А сейчас спустя более 10 лет думал опять порисовать. Но рынок настолько поменялся что я считай как те же простые начинашки с улицы)) игродел этот для меня такой же темный лес. пока просто тупо рисую для портфолио, подтягиваю проги, учу новые. Буду снова пытаться в фриланс, на постоянку меня с моим возрастом даже смотреть не будут(

#6356 2017-04-18 13:00:35

Анон

Re: Художкотема

Анон, доучивающийся на художника, чота поднапрягся. Хотя всегда есть вариант пойти учителем рисования, но я же сдохну.

#6357 2017-04-18 13:14:00

Анон

Re: Художкотема

Анону с подругой
30 это вообще не возраст в нашей индустрии, думаю, что-то не то сказала твоя подруга. Лично я при поиске кандидата обращаю внимание на возраст только, если человеку полтинник и больше. Это обычно традишковые художники, которые всю жизнь ваяли маслом пейзажи и портреты по фотачке, и что такое игродел понятия не имеют.

Анон пишет:

Аноны, а насколько вообще высокая конкуренция?

Зависит от суммы и можно ли работать по удаленке. Нам на концептера за первый месяц пришло порядка 370 резюме, не считая повторов.

#6358 2017-04-18 13:37:05

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

30 это вообще не возраст в нашей индустрии, думаю, что-то не то сказала твоя подруга.

Да ну, анон, ты слишком хорошо думаешь о людях. В любой индустрии всегда найдется пара ебанашек, которые считают, что после 30 надо завернуться в простыную и ползти на кладбище, а в 25 начинать думать о завершении карьеры. Такие всерьез могу сказать про то, что им нужны только молодые дарования.

#6359 2017-04-18 13:42:34

Анон

Re: Художкотема

Такие всерьез могу сказать про то, что им нужны только молодые дарования.

скорее, те, кто хочет бесплатную рабочую силу. В таком случае 18-летние правда лучше, они пока не тертые и могут какое-то время правда проработать за копейки, прежде чем сориентируются. Тех, что постарше, наебывать сложнее, они себе цену получше знают

#6360 2017-04-18 13:52:04

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Такие всерьез могу сказать про то, что им нужны только молодые дарования.

Но... но... юное дарование априори, в силу возраста, не может иметь опыта работы и его придется учить, а в отличие от тех же 30ти летних оно еще не до конца осознает ответственность перед заказчиком\работодателем\командой О_о

Мы взяли пару мес назад подобное "йуное дарование" 19ти лет на должность моделера на хорошую зарплату. Уж не знаю, насколько те работы в портфолио были Его, но у нас он начал творить неведомую хуйню, и что самое паршивое, вместо того, чтобы тихонечко сидеть и учить то, что говорит и показывает ему лид, начал ей дерзить, дескать, "я все знаю, мой уровень "бог", что еще ты можешь мне рассказать, глупая тетка?"
Ессно, через полтора месяца вылетел, как пробка из шампанского.

#6361 2017-04-18 13:58:22

Анон

Re: Художкотема

На связи анон с подругой. Вчера писала после застолья, поэтому была несвязна, мои извинения

30 это вообще не возраст в нашей индустрии, думаю, что-то не то сказала твоя подруга

Не в смысле 30 лет это старость для художника. На собеседовании удивились, что она только к этому времени поняла кем она хочет быть, а до этого сменила несколько профессий. Мол если это было ее призвание, она б сразу этим занималась. А так производит впечатление непостоянной барышни я вот до сих пор не определилась, кем быть хочу хотя давно работаю
Про молодые дарования сказала моя знакомая художница, когда я рассказала ей про сложившуюся ситуацию.

Но это же офигенный уровень.

Анон, я твое сообщение распечатаю и буду давать ей каждый раз когда она будет говорить про низкий скилл. Тяжело жить постоянно сравнивая себя с Рапозой и Хеллштерн

Я бы все же подумал насчет курсов

Она совсем нищебро
Аноны, я правильно поняла что надо не боятся на собеседованиях (что нет опыта, образования) и упирать на портфолио и целеустремленность?

#6362 2017-04-18 14:10:31

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

На собеседовании удивились, что она только к этому времени поняла кем она хочет быть, а до этого сменила несколько профессий. Мол если это было ее призвание, она б сразу этим занималась. А так производит впечатление непостоянной барышни

Ну в следующий раз, если спросят пусть вообще не говорит, что работала по другим специальностям, только то, что фрилансила художником. Казуально-иллюстраторский фриланс вообще никак не отследить ни по годам, ни по проектам, Фигаро тут, Фигаро там. Пусть прям так и пишет: "2010-2017 фрилансер", как-то так.

Анон пишет:

    Но это же офигенный уровень.

Анон, я твое сообщение распечатаю и буду давать ей каждый раз когда она будет говорить про низкий скилл. Тяжело жить постоянно сравнивая себя с Рапозой и Хеллштерн

Это смотря кем хочешь быть. Если на крутом проекте в фирме с мировым именем и с огромной зарплатой, то уместно сравнивать себя с Рапозой\Хеллстерн. Если отечественные казуалочки, то и Воробушка офигенный уровень.

#6363 2017-04-18 14:19:11

Анон

Re: Художкотема

Аноны, я правильно поняла что надо не боятся на собеседованиях (что нет опыта, образования) и упирать на портфолио и целеустремленность?

конечно

и еще быть готовой все новое и нужное учить, типа программ, и действительно их потом учить
и при чуть более солидном возрасте всегда можно наоборот напирать на то, какой ты солидный и ответственный

Не в смысле 30 лет это старость для художника. На собеседовании удивились, что она только к этому времени поняла кем она хочет быть,

чет точно ебанашки какие-то
я всегда говорила, что в юности не сложилось, но надо было жрат, так что пошла работать куда получилось. А теперь вот появилась возможность, так что почему бы и не пойти наконец туда, к чему ты чувствуешь страсть, желание и где ты можешь развиться в полную мощь, вместо того, чтоб продолжать прозябать.
Олсо, можно еще сказать, что вот, как раз все уже попробовала, теперь точно никуда не сбегу, потому что, поняла, что это прям мое. А в юности еще фиг знает, может, наоборот захочется все перепробовать и пару-тройку работ побросать.

С конкуренцией все как везде:
Начинающий уровень - страшная конкуренция.
Как только начинаются более сложные задачи, количество способных их воплотить уменьшается
На ключевые и лидовые позиции хрен так просто найдешь, люди толковые нарасхват
Так что просто надо себе конкурентоспособность наращивать. Либо ты что-то умеешь делать более охуенно, чем другие. Либо быстрее. Либо у тебя инструментарий шире, и тебя так просто не напугать. Попросят интерьер - а ты оп, 3д-программы знаешь, можешь зарендерить и поверх, если надо, обрисовать. Попросят тебя "а можно в другом ракурсе", у обычного человека нееля уйдет, а ты опять же в 3д повернул, через час прислал.
Либо ты интерфейсы умеешь.
Либо вектор с анимацией, и тебя это не смущает.
И вот, ты уже выдляешься из сотен других начинающих, теперь конкуренция идет не на сотни, а на десятки

#6364 2017-04-18 14:22:15

Анон

Re: Художкотема

Это смотря кем хочешь быть. Если на крутом проекте в фирме с мировым именем и с огромной зарплатой, то уместно сравнивать себя с Рапозой\Хеллстерн. Если отечественные казуалочки, то и Воробушка офигенный уровень.

ну с чего-то начинать надо.
сразу в крутой проект так просто вряд ли возьмут, а вот если ты придешь в фирму и будешь 8 часов в день рисовать, вместо того чтоб урывками от основной работы в пять утра, то уже будет стресс меньше, и опыт, и скилл расти, и деньги ты будешь получать за это, то есть это будет уже не хобби
В смысле работать в казуалочках для начала карьеры художника как бы лучше, чем работать на нерисовальческой работе вообще

Ну в следующий раз, если спросят пусть вообще не говорит, что работала по другим специальностям, только то, что фрилансила художником. Казуально-иллюстраторский фриланс вообще никак не отследить ни по годам, ни по проектам, Фигаро тут, Фигаро там. Пусть прям так и пишет: "2010-2017 фрилансер", как-то так.

во-во, я почти так и врала в резюме Х-))))

#6365 2017-04-18 14:59:16

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

ну с чего-то начинать надо.
сразу в крутой проект так просто вряд ли возьмут, а вот если ты придешь в фирму и будешь 8 часов в день рисовать, вместо того чтоб урывками от основной работы в пять утра, то уже будет стресс меньше, и опыт, и скилл расти, и деньги ты будешь получать за это, то есть это будет уже не хобби
В смысле работать в казуалочках для начала карьеры художника как бы лучше, чем работать на нерисовальческой работе вообще

Может быть пару лет назад я бы с тобой согласилась, но после результатов последнего поиска художника-концептера (дизайны персонажей, крутой проект, удаленка, большая зп, почести и слава, вотэтовсе, на что так любит надрачивать сиджи-соо), когда мне пришлось перерыть несколько сотен откликов, могу с увереностью сказать, что "казуалки это только старт, сейчас прокачаю скил и пойду тем же концептером" это иллюзия.

Простыня.

Скрытый текст

#6366 2017-04-18 15:41:28

Анон

Re: Художкотема

Просто в крутые конторы очередь на 5 лет вперед, и есть вроде перспективные ребята с реализмом, но без работы, а есть слабые, но с работой в казуалках.

#6367 2017-04-18 16:16:13

Анон

Re: Художкотема

Когда в вакансии на художника среди требований обязательное высшее образование, это автоматически подразумевает образование связанное с рисованием (живопись, дизайн, архитектура...)?

#6368 2017-04-18 16:18:06

Анон

Re: Художкотема

что "казуалки это только старт, сейчас прокачаю скил и пойду тем же концептером" это иллюзия

Про специализации, это же все верно, но выходит, что тут скорее непонимание именно специфики работы концептера у чуваков было, непонимание ее сути, а не вина конкретно опыта с казуалками.
Так что тут, получается, условия равные что для человека с улицы, что для казуальщика: желающий именно концептором быть пойдет и узнает, зачем нужны силуэты и вообще все-все-все, казуальный опыт тут никак не помешает.
Но вот, например, в скриме учат на концептеров, объясняют как, что и зачем, народ думать там может, но если техники нет, то точно так же не увидеть им той крутой работы как своих ушей, при всем их понимании сути.
А в казуалках есть шанс хоть технику поставить. Ну и еще в идеале ты скилл во время рабочих часов не теряешь (а на нерисовальческой работе - теряешь, и в редкое свободное время приходится бежать, чтобы стоять на месте). И в тусовке крутишься. И концептерство будет смежной зоной, а не другой фантастической планетой, как я вон со своим менеджерством профессию меняла - это другой мир вообще, не соприкасающийся с моим никак.

Хотя если в наше время могут быть люди, которые при наличии другой професси и работы и без всякого опыта могут сразу выдать годный портфель и пргынуть в ААА - то аплодирую им, раз получается, то почему нет, это же здорово

кстати, подтверждает мой тезис про конкуренцию: если ты хотя бы понимаешь какую-то специфику лучше других, то ты уже в выигрыше, кадров на некоторые работы вон найти не могут, даже при том, что сотни резюме приходят.

#6369 2017-04-18 16:28:41

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

У пары человек я видела потуги в "силуэты" (правда, они не поняли что это и зачем надо)... ну и что дальше?

А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить или хотя бы сказать по каким словам гуглить? я не тот анон, который в трех темах спрашивал, просто игровую специфику не очень курю)

#6370 2017-04-18 16:45:33

Анон

Re: Художкотема

А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить или хотя бы сказать по каким словам гуглить? я не тот анон, который в трех темах спрашивал, просто игровую специфику не очень курю)

вкратце два аспекта:
- силуэт должен быть хорошо читаемым и очень узнаваемым. Поэтому имеет смысл на любом этапе смотреть на читаемость и узнаваемость образа прям на уровне силуэта, и если там что-то мутное и стремное, то надо это исправлять

- если ты концептер, то ты должен выдвать идеи новых дизайнов, много-много. И на каждый дизайн на стадии набросков ты должен выдавать много вариантов, как можно более разнообразных и отличающихся. По силуэту в том числе. То есть если ты на начальном этапе пришлешь один-два почти готовых рисунка, от этого меньше пользы, чем если ты пришлешь десять очень разных вариантов тупо силуэтиками. Силуэты делать дешево и быстро, зато читаемость и характер видны сразу (смотри пункт 1), а разнообразие идей передает. Потом из них уже выбирать и идти дальше.
не все так делают, но это один из вариантов процесса

я не тот анон, но как-то так это вижу

#6371 2017-04-18 16:51:39

Анон

Re: Художкотема

А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить

я тоже не тот, но держи арт гайд по доте 2
https://vk.com/doc12196193_437563720

#6372 2017-04-18 17:02:06

Анон

Re: Художкотема

Пасиба, аноны :heart:

#6373 2017-04-18 17:05:29

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

А что там с силуэтами, можешь в двух словах объяснить

я тоже не тот, но держи арт гайд по доте 2
https://vk.com/doc12196193_437563720

Лови огромное спасибо еще от одного анона  :heart:

#6374 2017-04-18 17:11:33

Анон

Re: Художкотема

Анон пишет:

Когда в вакансии на художника среди требований обязательное высшее образование, это автоматически подразумевает образование связанное с рисованием (живопись, дизайн, архитектура...)?

Да

Анон пишет:

Про специализации, это же все верно, но выходит, что тут скорее непонимание именно специфики работы концептера у чуваков было, непонимание ее сути, а не вина конкретно опыта с казуалками.
Так что тут, получается, условия равные что для человека с улицы, что для казуальщика: желающий именно концептором быть пойдет и узнает, зачем нужны силуэты и вообще все-все-все, казуальный опыт тут никак не помешает.

Понятно, что не помешает, но по результату просмотров тех же резюме показывает, что люди в массе своей не знают, что это и зачем, т.е. годы обтирания в индустрии не помогли.

Анон пишет:

я тоже не тот, но держи арт гайд по доте 2
https://vk.com/doc12196193_437563720

Лол, только хотела на этот же гайд ссылку скинуть))

#6375 2017-04-18 17:18:21

Анон

Re: Художкотема

Когда в вакансии на художника среди требований обязательное высшее образование, это автоматически подразумевает образование связанное с рисованием (живопись, дизайн, архитектура...)?

Да

Бгг, всегда отсылала не парясь по поводу вышки. В смысле, указано обязательное высшее - ну оно у меня есть, а художественное если не было указано - ну извините. Х-)

Не, я понимаю, что это козлячество, и понятно, что на вакансию художника предполагается соответствующее образование,
но на практике, мне кажется, не надо париться ограничениями типа "опыт от года" или "обязательно художественное образование" - если портфель понравится, все равно возьмут же.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума