О. смотрела на воду, сверкавшую в закатных лучах ярче любых драгоценностей на дворцовых приемах, и не могла сдержать улыбку. Несмотря ни на что, сегодня был хороший день. Она обернулась:
- Благодарю вас, мистер В. Было очень интересно. Даже не хочется возвращаться…
- Просто А, мы ведь договорились. И думаю, что мы можем позволить себе еще немного полюбоваться видом.
Слова благодарности застряли у О. в горле. За недолгую жизнь ей подарили множество роскошных подарков, но, глядя на бесконечную водную гладь, будто пропитанную тайнами и свободой, она не могла вспомнить ни одного. Кроме С., конечно, но то случай особый. Все они казались такими незначительными и пустыми в сравнении с этим удивительным днем, который подарил ей этот невероятный человек. О. с удвоенным рвением принялась разглядывать море, пытаясь запечатлеть в памяти все до последнего перелива воды. На какое-то мгновение ей стало стыдно, но даже спиной чувствовалось, что мистер В. (А., просто А.) ее понимает. О. не могла знать всего, но о многом догадывалась из обмолвок во время < > и собственных наблюдений. Кажется, море действительно много значило для мистера В. О. надула щеки, злясь на себя, когда осознала, что даже мысленно ей трудно называть его по имени. «Да что с тобой, О.! Разве можно разбрасываться таким бесценным подарком, как доверие? Ты должна дорожить этим именем. Тем более, оно такое красивое… А…»
После принятого решения как будто даже дышать стало легче. И настроение взлетело еще выше, подбрасывая ее вверх на невидимых крыльях, заставляя кружиться по палубе зелено-золотым вихрем вокруг замершего А. Было так забавно наблюдать удивление на его обычно невозмутимом лице! Ну да, такого этот корабль, скорее всего, еще не видел.
- Я Вам так завидую! Вы видели столько чудес, что и вообразить невозможно, да само то, что вы можете в любой момент отправиться куда угодно – уже чудо! Знаете, я иногда думаю, смогла бы я связать свою жизнь с морем… Оно такое…
Слова оказались не способны вместить в себя всю красоту и масштаб морских глубин, поэтому оставалось только эмоционально всплеснуть руками. Однако вместо ответного восторга в глазах напротив поселилась грусть. А. подошел к фальшборту и облокотился на него, смотря вдаль. О. пристроилась рядом. Даже способности < > не смогли бы в полной мере рассказать ей, какие картины он сейчас видит перед собой.
- Знаете, мисс Х…
- О. Просто О., мы же договорились.
- Знаете, О., Вы правы, в море много удивительного. И я рад, что моя жизнь связана с ним. Страшно даже подумать, что было бы, обернись все иначе. Но море многогранно. Со временем учишься любить и принимать даже самые неприглядные и опасные его грани, но я желаю, чтобы Вам никогда не пришлось этого делать.
«Через что же он прошел…»
- Расскажете? – вырвалось как-то само собой, даже без особой надежды. Просто любопытство, просто желание хотя бы немного размотать клубок тайн по имени А. Но тот, как и море, предпочитал свои тайны хранить при себе.
- Нечего рассказывать. Может, в другой раз.
О. забыла, как дышать. Другой раз? Словно прочитав ее мысли, А. кивнул:
- Думаю… Думаю, Вы могли бы прийти на борт < > снова. Если хотите.
- И Вы снова меня покатаете? Только на этот раз давайте отплывем подальше!
Лицо А., еще недавно напряженное, разгладилось, а в глазах поселились смешинки.
- Хорошо-хорошо.
О. со счастливой улыбкой разглядывала проплывающий внизу косяк рыб. Этот день не мог стать еще лучше! Разве что, удалось бы искупаться… «Жаль, что я не умею плавать».
Внезапно она почувствовала, как локти теряют опору, и она падает вперед, прямо в воду. Свист ветра в ушах, вскрик, то ли А., то ли собственный, и все звуки как будто выключили, а вместе с ними и зрение. О. в панике пыталась всплыть, но только сильнее путалась в пышных юбках. «Не надо было так выряжаться…»
Тут как будто течение понесло ее наверх. О. Даже не сразу осознала, что ее подхватили за талию чьи-то сильные руки. А. держал ее так крепко, будто она сейчас начнет вырываться. Мощнейший толчок то ли воздуха, то ли воды – и вот они уже стоят на палубе.
- Простите… - пробормотала О., как только смогла отдышаться и проморгаться. Сразу стало холодно, а платье показалось раза в три тяжелее. Под ногами уже стала скапливаться лужа. Как нелепо, должно быть, она сейчас выглядит! И от прически остались одни воспоминания... Впрочем, А. выглядел не лучше, хотя О. не могла не отметить про себя, как красиво мокрая рубашка обрисовывает рельеф мышц.
- Вам не за что извиняться. Это все <корабль> . Обычно он слушает только меня и не своевольничает, не знаю, что произошло.
О. проследила за обвиняющим взглядом А., и увидела, как на месте исчезнувшей части фальшборта постепенно вырастает новая. Все-таки, легенды о кораблях-призраках не врут! Надо было бояться, или, в конце концов, злиться, но О. охватил восторг. Получится ли в следующий раз пообщаться с этим удивительным кораблем? Судя по распахнувшейся двери в каюту капитана, корабль был не против. А., смотря на это представление, только головой покачал.
- Давайте подберем Вам что-нибудь из сухой одежды… Платьев у нас нет, но добежать до гостиницы можно и в штанах. Главное, не попадитесь Вашему отцу.
- Да уж, - нервно рассмеялась О., - Лучше поберечь его и мое спокойствие.
- А в следующий раз надо будет научить Вас плавать, а то мало ли что < > еще выкинет.
Скрип древесины корабля казался одновременно оскорбленным и виноватым.