— Около года муж уже не работает, – жалуется Оксана. – Уволился потому, что стала болеть спина… Сначала вроде несильно, он говорил, что дискомфорт какой-то ощущает время от времени, но особо внимания не обращал. Потом все хуже, смотрю, обезболивающие покупает и глушит, пустые пачки таблеток во всех углах. При этом, как многие мужики, к врачу идти отказывался наотрез. Даже после того, как серьезно скрутило в отпуске, хорохорился еще. Пришлось вызывать скорую в итоге. Увезли, обследовали, поставили диагноз – грыжа межпозвоночного диска. Их оперируют вообще-то, но в его ситуации, сказали, операция не нужна, грыжа небольшая, само рассосется. Сняли остроту, порекомендовали диету и сбросить вес, выписали лекарства, упражнения сказали делать и отправили домой…
Оксана с мужем Виктором в браке семь лет, вместе выплатили ипотеку за студию в области, ребенка родили, которому сейчас год и десять месяцев. Поначалу студию свою сдавали в аренду, сами жили в съемной квартире в Москве. В студии вдвоем, а потом втроем с малышом казалось тесно, да и ездить на работу из области было довольно-таки утомительно. В московской арендованной квартире, хоть и однокомнатной, было гораздо удобнее.
Подписывайтесь на Телеграм-канал с реальными историями из жизни от читателей!
— До прошлого года все было неплохо, жили, что называется, не тужили, – рассказывает Оксана. – Ребенок родился, все как у всех. Планировали после моего выхода из декрета расширяться, опять ипотеку брать. Единственная проблема была – вот, со спиной у мужа. Из больницы он тогда выписался, вроде придерживался рекомендаций, лекарства пил, упражнения делал, с диетой только никак не получалось, поесть он любит. Вес не уходил, и легче ему не становилось, а наоборот, по его словам, только хуже. С работы уволился, сидеть на стуле перед компом целый день уже не мог. Сказал, подлечится и другую работу найдет…
Время идет, а у Виктор все никак не получается встать на ноги. Сидеть он долго не может, стоять тоже, немеет нога, все болит, единственная приемлемая для него сейчас поза – полулежа на диване с ноутбуком. Так он чувствует себя неплохо, но когда встает, снова испытывает боль. Время от времени пробует лечиться каким-то новым способом: заказал корсет, делает компрессы, колет витамины, пользует мануальную терапию. Иногда что-то временно даже помогает, становится легче, Виктор встает и пробует даже искать работу, но быстро понимает, что практически никакую из предлагаемых на сайтах вакансий не потянет. Где-то сидеть надо целый день за экраном компьютера, где-то стоять-ходить, где-то тяжести поднимать – это все сейчас не для него.
Время от времени случаются обострения, и тогда вообще туши свет.
— При этом врачи каких-то прямо серьезных отклонений по результатам обследования не видят, – рассказывает Оксана. – По крайней мере, считают, что прямо уж нестерпимых болей у него быть не должно. Мы уже кучу докторов обошли! Кто-то предложил операцию, но ложиться под нож муж отчаянно боится. Тем более, что есть и такие доктора, которые от операции его отговаривают – вот им он легко верит и идет на поводу. Приходит из клиники домой, ложится опять в постель и начинает жаловаться на боль. Мне уже кажется, что он симулирует вовсю. Честно говоря, устала, не понимаю, что делать, как жить дальше!
Денег в семье нет уже давно. Из съемной квартиры пришлось переехать в свою студию в Подмосковье, выселив квартирантов. Теперь на двадцати пяти квадратных метрах они толкутся втроем с ребенком целыми днями. Оксана нашла небольшую подработку в интернете, зарабатывает копейки, их хватает, чтобы оплатить коммуналку, электричество, связь и пару раз сходить в магазин за продуктами. Найти еще подработку пока не получается.
Хорошо, что им помогают родители – то свекровь подбросит денег с пенсии, то Оксанины мама с папой продуктов привезут, или вот недавно внука на зиму одели полностью с головы до ног, на свои деньги. Выходить на работу из декрета Оксана не может, поскольку сидеть дома с сыном Виктор тоже не способен. Его же мыть надо, поднимать, ставить в ванну. Да и вообще, с двухлетним малышом не полежишь без движения, а у Виктора бывают дни, когда каждое движение причиняет боль.
Сад им дадут через год, следующей осенью, а пока Виктор предлагает терпеть и ждать.
Сам он выходить на работу не может, он болен. При этом, разумеется никакой инвалидности у него нет, и даже больничный, пока еще работал, давали ему не очень охотно.
— Тупик какой-то! – жалуется Оксана. – Мужу тридцать три года только, а он лежит в постели и шевелиться не хочет… И перспектив никаких. Мои родители уже ругаются – говорят, у всех что-то болит, проблемы со спиной сейчас вообще у каждого третьего, но люди работают и в шестьдесят, и в семьдесят лет. Папа мой вообще офигел, когда муж уволился из-за болей в спине. И это имея жену в декрете и маленького ребенка! Ну болит спина, и что? Кремом помазал, таблетку выпил, корсет надел и вперед, тем более, что работа у него офисная была. Увольняться было совершенно лишнее…