Вы не вошли.
Если издательство благодаря мне получит бабло, это мне никаких моральных страданий не причинит. Какбэ да: они тратятся на бумагу, рекламу, и т.д.
А указывать, как писать, мне и так никто не будет душу ты на входе в издательство не продаёшь, не нравится их подход - не подписывай договор, ищи другое издательство.
А Грибоедов-то не писатель! У него всегда одна какая-то жалкая пьеска была.
А также Харпер Ли, Маргарет Митчелл, Эмили Бронте, Франсуа Рабле, Мэри Шелли.
Если издательство благодаря мне получит бабло, это мне никаких моральных страданий не причинит. Какбэ да: они тратятся на бумагу, рекламу, и т.д.
А указывать, как писать, мне и так никто не будет
И как писать, и как подписываться, и сколько нетленок ты должен выдать в год. БУДУТ указывать.
И как писать, и как подписываться, и сколько нетленок ты должен выдать в год. БУДУТ указывать.
Опыт работы с Лениздатом тянет на тройной фейспалм и фейсволл. Но я знаю, что говорю.
Эм, у тебя был опыт работы с одним издательством, и ты расширил его на все в принципе?
Судя по тому, что я слышал про Эксмо и Армаду, Лениздат еще лучший вариант.
Мне в Эксмо ничего подобного не сказали. Взяли несколько рассказов безо всяких дальнейших обязательств.
Аноны, я зачёл Ахейский цикл сабжей и хочу ещё чего-то подобного по античной мифологии. Порекомендовать можете?
Не понимаю, почему Олдей здесь упрекали в том, что в их книгах женщины существуют только как функции мужчин. В "Герой должен быть один" описывается насквозь патриархальная культура, где большинство женщины не могли бы действовать самостоятельно, но и там есть Галинтиада, жрица Тартара со своими вкусами и целями, для которой мужчины - только инструменты. А Алкмена? Она женщина в патриархальной культуре, её жизнь - дети, муж, дом, семья, смысл её жизни - жизнь рода. Это не феминистично, зато реалистично. Правильное же описание.
А Алкмена? Она женщина в патриархальной культуре, её жизнь - дети, муж, дом, семья, смысл её жизни - жизнь рода. Это не феминистично, зато реалистично. Правильное же описание. 1165
Оскомину уже набило. Подташнивает.
Мне в Эксмо ничего подобного не сказали. Взяли несколько рассказов безо всяких дальнейших обязательств.
Я ему про роман, он мне про рассказы.
Не понимаю, почему Олдей здесь упрекали в том, что в их книгах женщины существуют только как функции мужчин. В "Герой должен быть один" описывается насквозь патриархальная культура, где большинство женщины не могли бы действовать самостоятельно, но и там есть Галинтиада, жрица Тартара со своими вкусами и целями, для которой мужчины - только инструменты. А Алкмена? Она женщина в патриархальной культуре, её жизнь - дети, муж, дом, семья, смысл её жизни - жизнь рода. Это не феминистично, зато реалистично. Правильное же описание.
Попробую объяснить. Без цитат, так что это чисто мое впечатление. Женщины которые не только функция у Олдей конечно есть. Но их немного и описание их здорово уступает описанию героев-мужчин. Это допустим ладно - ну, не умеют писать про женщин, не дается и все. Бывает.
По отношению к имеющимся в сюжете женщинам герои нередко высказываются в пренебрежительном ключе а-ля "бабы - дуры". Да, описано патриархальное общество, но в самих эпосах (которые Олди берут за основу) подобных комментариев себе никто не позволяет.
Более того - ну да, общество патриархальное все дела, но Олди пишут фантастические романы, а не исторические. У них там полно вполне современных идей, которые в том контексте невозможны, особенно все эти бунтарские-богоборческие темы. Однако это никого не смущает, а вот по отношению к теткам конечно обязательно "а что вы хотели, ведь там была такая культура".
Это я говорю как человек, который _очень_ любит ранних Олдей, а того же "Баламута" скажем перечитывал множество раз. Но тем не менее, вот эти мелочи все равно глаз режут немножко.
Меня в первой трилогии "Ойкумены" сквикнуло общение Юлии Руф и Фионины Вамбугу.
Обе по сюжету умные, образованные, всячески клёвые женщины. И что же они? Чисто по-женски (тм) возревновали Борготту друг к другу, поняли, что соперницы, но отнеслись друг к другу вежливо... и оставшуюся часть времени говорили о пустяках (с).
Вот так. Либо о делёжке мужика, либо о пустяках, больше ведь у них не может быть тем для разговора
П.С.
Да, и меня вообще раздражало, что за Борготту соперничали эти женщины.
Да, про Борготту не скажешь, что "никакой" - всё-таки многое повидал мужик, театром управлял, через всякие приключения прошёл, и т.д. Но эти женщины, они же ничем ему не уступают! Они даже круче! Серьёзные профессионалки, умные, смелые, селф-мейд-леди, Юлия так вообще самоотверженный учёный-генетик, забабахавший чуть ли не прорыв в науке, ценой собственного здоровья.
И при этом обе - неописуемой красоты. Обязательно. Как же иначе, блин. В то время как Борготта красотой не блещет, ему можно себе позволить и обычным быть.
И нет, они обе на него западут, ну конечно, блин А если б два волшебно красивых мужика запали на... ну, не лохушку, но обычную женщину, это называлось бы "ох уж эти женские фантазии".
Женщины которые не только функция у Олдей конечно есть. Но их немного и описание их здорово уступает описанию героев-мужчин.
ППКС, анон. В Королеве Ойкумены это ох-х заметно. Даже безвольный Ник, когда ГГ на него дрочит, выглядит дрочибельно, молчу об отце ГГ, а какой там поэт! А что сама ГГ, что ее мать...
ППКС, анон. В Королеве Ойкумены это ох-х заметно. Даже безвольный Ник, когда ГГ на него дрочит, выглядит дрочибельно, молчу об отце ГГ, а какой там поэт! А что сама ГГ, что ее мать...
Вот-вот, кстати. Я сам всегда за женских персонажей, пусть хоть каких, у меня к ним по умолчанию за сам факт наличия +10 к любви авансом. И Олдей я люблю, как уже сказал. Но Королева Ойкумены вообще разочаровала. Вроде и никаких конкретных претензий, и мир интересный, и вообще - но героиня какая-то никакая, и все тут. Прочитал - забыл, в процессе было вообще как-то нудновато.
Анон пишет:А Алкмена? Она женщина в патриархальной культуре, её жизнь - дети, муж, дом, семья, смысл её жизни - жизнь рода. Это не феминистично, зато реалистично. Правильное же описание. 1165
Оскомину уже набило. Подташнивает.
Тебе вообще не нравятся исторически корректные описания жизни и психологии всяких варваров, или только образы женщин?
В "Ойкумене", кстати, вообще во всей серии туго с женскими образами. Вроде как и космоопера, вроде как всеобщее равенство возможностей, пол не имеет значения, а все равно... вон, в последнем томе, который "Клинки Ойкумены" опять вокруг Главного Героя сразу три ЛИ на выбор, одна дворянка-аристократка, другая энергет-полукровка, третья вообще - по идее! - из разведки, и все только о ГГ и думают. И все такие... картонноватые. При этом сам мир Ойкумены мне нравится, приключения героев нравятся, но потом я спотыкаюсь об этих... женщин - и как-то стремно.
Меня в первой трилогии "Ойкумены" сквикнуло общение Юлии Руф и Фионины Вамбугу.
Обе по сюжету умные, образованные, всячески клёвые женщины. И что же они? Чисто по-женски (тм) возревновали Борготту друг к другу, поняли, что соперницы, но отнеслись друг к другу вежливо... и оставшуюся часть времени говорили о пустяках (с).
Если бы я увидела в другой женщине соперницу за любимого человека, я бы с ней тоже говорила только поверхностно. Зачем мне заводить умные разговоры с соперницей?Наши с ней интересы взаимно исключают друг друга, давать ей о себе какую-то не пустячную инфу значит подставляться. Героини же там небось общаются не на анонимном форуме в интернете.
Но я, однако, Ойкумену не читала. Дочту Ахейский цикл, возьмусь за неё. Без обид, аноны, но может оказаться, что здесь её прочли так же, как Дяченок. У обиды глаза велики.
Да, и меня вообще раздражало, что за Борготту соперничали эти женщины.
Ну вот в "Герое" Амфитрион и Зевс - крутой герой и верховный бог! - соперничали за право считаться успешным любовником Алкмены и отцом её сына-героя. Это тебя не раздражает?
Да, про Борготту не скажешь, что "никакой" - всё-таки многое повидал мужик, театром управлял, через всякие приключения прошёл, и т.д. Но эти женщины, они же ничем ему не уступают!
Значит ли это, что они не могут / не должны влюбляться в него? Почему? У таких женщин в жизни не должно быть любви к мужчине, она их унизит?
И при этом обе - неописуемой красоты. Обязательно. Как же иначе, блин. В то время как Борготта красотой не блещет, ему можно себе позволить и обычным быть.
Ну опять корректное отражение реальности. Женщины и в политике стараются выглядеть как можно лучше, красота - их бонус, который необязателен для мужчин. Сравни внешность Обамы и Псаки, не к ночи будь помянуты.
А если б два волшебно красивых мужика запали на... ну, не лохушку, но обычную женщину, это называлось бы "ох уж эти женские фантазии".
Оно бы так называлось устами женщин, главным образом. Кто больше поливает "Сумерки"? Женщины, конечно. А лично я люблю "Сумерки", которые читала в оригинале, и мне ничуть не мешает там соперничество Эдварда и Джейкоба за Беллу. Бывает. Как человек она гораздо лучше их обоих.
Попробую объяснить. Без цитат, так что это чисто мое впечатление. Женщины которые не только функция у Олдей конечно есть. Но их немного и описание их здорово уступает описанию героев-мужчин. Это допустим ладно - ну, не умеют писать про женщин, не дается и все. Бывает.
По отношению к имеющимся в сюжете женщинам герои нередко высказываются в пренебрежительном ключе а-ля "бабы - дуры".
Вот с этим я согласен. Олди - не феминисты, отнюдь, у них отсутствует само понимание проблемы. Чисто мужской патриархальный взгляд. Но этот взгляд замечает больше, чем кажется.
Да, описано патриархальное общество, но в самих эпосах (которые Олди берут за основу) подобных комментариев себе никто не позволяет.
Там зато себе позволяют действия.
Более того - ну да, общество патриархальное все дела, но Олди пишут фантастические романы, а не исторические. У них там полно вполне современных идей, которые в том контексте невозможны, особенно все эти бунтарские-богоборческие темы.
Никогда не могла понять, почему эти идеи вдруг должны быть невозможны в том контексте. Откуда-то же взялся миф о Прометее. И о Ниобе.
Если бы я увидела в другой женщине соперницу за любимого человека, я бы с ней тоже говорила только поверхностно. Зачем мне заводить умные разговоры с соперницей?Наши с ней интересы взаимно исключают друг друга, давать ей о себе какую-то не пустячную инфу значит подставляться. Героини же там небось общаются не на анонимном форуме в интернете.
Он им обеим не любимый человек на тот момент, тащемта. Ни о какой любви пока ещё речи не идёт. С Фиониной Борготта вообще, по-моему, раз или два всего встречался, и напугал её в одну из этих встреч довольно сильно. Однако же - ревнует, конечно, ну а зачем ещё красивая женщина в тексте, которая не испытывает интереса к ГГ.
И да, анон, меня раздражает, что если уж изображают двух умных и красивых женщин - то исключительно как соперниц. Это навязло в зубах.
Два мужчины могут быть закадычными друзьями, злейшими врагами, братьями по духу, просто братанами, учителем и учеником, отстранёнными коллегами... да десятки вариантов! У Борготты с Гаем одни отношения, с Папой Лусэро другие, с маэстро Карло третьи, с Нейрамом четвёртые! И НИ С КЕМ эти отношения не сводятся к "соперничаем за женщину, может говорить либо о ней, либо о пустяках". Ни с кем!
А у двух женщин - один-единственный штамп на все случаи жизни. Разве что ещё это мать и дочь по сюжету (и то часты варианты, где мать считает дочь соперницей в глазах мужчин, лол).
Кто больше поливает "Сумерки"? Женщины, конечно.
Эээээ. Мне почудились все эти страдальческие вопли парней в интернетах "моя тян тащит меня на это дерьмо", все эти разгромные статьи от мужиков, со снисходительным "литература для девичьих грёз, ну что ещё ждать"?
Но дело даже не в "Сумерках".
Даже неплохо написанная книга, где два или больше красивых мужика западают на не блещущую красотой женщину, будет обязательно заклеймена мужчинами-читателями. Обязательно. Проверь сама.
Там зато себе позволяют действия.
Какие такие действия? Действия могут быть одни и те же в оригинале и книге (или не быть никаких особенных действий). Но их можно раскрасить в тексте язвительно-гыгыкающими комментами, например. Типа, смищно. А потом сказать - ну а чо, патриархальная культура, там наверно и не такое случалось. В реале - нивапрос, но мы-то берем эпос, во-первых, во-вторых - пишем вполне современную фантастику по мотивам. Зачем в нее тащить современные же уебищные вбросы про тупых баб - хз.
Пример, навскидку:
А впрочем… Думаете, легко быть богом-младенцем со слоновьей башкой и невозможностью сменить облик?
То-то же…
Все бабы… хоть и грех дурно отзываться о собственной матери, которую я зову "мамой Умой". Это ж надо: так достать муженька требованиями обзавестись ребеночком, что папа Шива скатал в рулон одеяло, сунул женушке в руки и буркнул:
- Нянчи, дура!
Мама Ума и возмутиться-то как следует не успела, потому что я уже был мокрый и орал во всю глотку.
На обряды восхваления дитяти явились все кому не лень. А не лень было многим. Разглядывали, цокали языками, сюсюкали… "Уроды!" - думал про себя я, уже умея думать, но еще не научившись говорить. Может, это и к лучшему, а то бы я им сказал!.. Наконец возбужденная мама Ума нашла, с кем поскандалить для полного счастья. Выяснилось, что владыка темной планеты Шани и господин шестого дня недели отказался делать младенцу "козу"!
Вот, кто-то тянул тут за руку высказываться о Парвати как об убогой истеричной бабе-идиотке? Кто с мифологией знаком - наблюдали такое отношение? В эпизоде никакого адского абьюза и жосткого патриархата, в изложении - какой-то фейспалм.
Ну и если говорить про "дети, дом - главная задача женщины". Да, естественно, у героев будет такое же понимание и именно такие тетки. Но они вряд ли посчитают что это что-то плохое или что надо погиенить над этими бабами которые только о борще и думают. Они скажут ну да канешна - замуж и дети, святая обязанность тетки, как мужика воевать. И что?
Мне у Олдей, кстати, из не-сопернических отношений двух женщин вспоминается "Маг в законе", Рашель и Акулька. Правда, там это не основная линия, основные линии всё равно - "мужчина - женщина". Но и то хлеб, лучше что-то, чем ничего.
Кто с мифологией знаком - наблюдали такое отношение?
Ума вообще одна из самых офигенных женщин в индуизме Во всех ипостасях, включая Кали.