Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
То есть, про полёт Сирано де Бержерака на Луну с помощью ракетного двигателя ты не в курсе? В 1657 году ващет опубликовано.
Обоснуй по тем временам вполне научный, только неправильный.
http://lib.ru/INOOLD/ROSTAN/luna.txt
В курсе-в курсе. Даже в курсе о Дедале и Икаре и их крыльях из воска и перьев + подъячем Крякутном и его полете на воздушном шаре в 1731))) So what?
Ну да, только экзоматерии нет и посмотреть, гонит Цанг или нет, нельзя никак.
Ты учти, что даже при наличии всей ньютоновой физики собрать такой паровоз, чтобы ехал по рельсам и возил грузы, задача была нетривиальная и получилось далеко не вдруг. А пока его не придумали, люди воображали бегающих механических лошадей с часовым заводом, а вовсе не движимую паром коробку на колёсах.
С управляемым термоядом вон сколько бьются люди - у них тоже уравнения кагбе есть, без уравнений никто не даст бабла на постройку реактора, а толку нет.
Так многие вещи,до поры до времени, нельзя было посмотреть. Так же было с предположениями древних об атомах, большинство научных предположений 18 века были доказаны гораздо позже, с появлением средств обнаружения и фиксирования, ядерные исследования были вначале сделаны на бумажке, а уж потом продемонстрированы в Хиросиме.
Человечество представляло "лошадку с часовым заводом" только по причине ограниченности мировоззрения и зашоренности мысли - стоило поменять угол приложения усилий и результат не замедлил сказаться.
Люди столетиями вылизывали и полировали корпуса судов, что бы быстрее достигнуть берегов Америки, но какой бы ни был современный корпус с современными обводами и т.д. ( вершина той инженерии - тот же Титаник), все равно быстрее, чем за 5 дней не удавалось доплыть. И тут - ба-бах! - изменение технологий и материалов и обычный самолет это делал за 10-12 часов !
А вот клоун Маск двигает науку в противоположном направлении - у него в начале бабло, пиар, хайп и пр., а уж потом "формулы на бумажках". Не удивлюсь если он потратит стопицотмильонов на "исследования" того, что Земля ( сюрпрайз!) плоская.
А пока у тебя одно уравнение на бумажке и примечание, что для постройки работающего девайса нужен хрендостаниум (которого нет и неизвестно, как достать) - это такой же "научный" обоснуй для машины времени в книжках писателей, как тирьямпампамция, полёт на склянках с росой у Ростана или "прямой переход" у Крапивина.
Вся фантастическая литература до последнего времени писала о сверхматериалах с невероятными и абсолютно фантастическими качествами при поразительной тонкости и прочности. Казалось, получи такие материалы и человечество совершит супер прорыв. Сейчас кевлар кажется прошлым веком, а вот когда речь заходит о флюорографене с толщиной в 1 атом углерода (!) с нагревом до 400 С и невероятными качествами сопротивления, то многие фэнтези перестают быть таковыми, а прорыв не заставит себя долго ждать.
Ну так а я о чём? У Крапивина вот ОЗМ есть, типа концентрация зЪла, обретающая самосознание. А "манекены" были инопланетной цивилизацией, ставящей опыты по передаче информации с помощью взрывов.
Да и "шарики" - это аллегория, а ващет они звёзды, которые обмениваются энергетическими импульсами. Чем тебе не взаимодействие энергий и полей? В "Вильсоне" про них говорят как о шариках, потому что там герой - младшеклассник, который ещё формул не знает. Но автор как раз вкуривает, что у него звёзды и энергетические импульсы. То, что они у него ещё и одушевлённые, тоже обосновано - они взаимодействуют в информационном пространстве (друг с другом и с восприимчивыми к этому делу людьми) и "накуриваются" у людей человеческими образами. А был бы Вильсон шестнадцатилапой зелёной разумной гусеницей, "Яшка" бы тоже видел себя такой гусеницей.Наука даёт пищу воображению писателей, но ценность того, что они пишут, не в том, насколько у них реалистично показаны технологии.
Вау. Так ВПК просто пророк и мистик !!! Звезды и межзвездные импульсы! Взаимодействие в информационном пространстве! Практически то же самое, что в американских мюзиклах - у них там и деревья поют, танцуют и разговаривают.
Если ВПК постоянно палится в "своей вотчине" - морской терминологии и прочих брамселях, то что говорить о научных понятиях, которые у него тупо навалены в кучу для пущего пиздежа. Я ВПК начал читать не вчера - вся его "умность", которая таковой и казалась, когда тебе 12 лет, на деле оказалась свалкой из недочитанных или непонятых отрывков из "Юного техника" или "Техники молодежи". Дедушка даже не удосужился развивать свой кругозор, кроме как пилить фанеру и создать армаду плоскодонок. Педагог, бля
Сошлись технодрочер с фэнтезюшником, и засрали тред извечным неразрешимым спором физиков и лириков)
Анон-технодрочер, Крапивин не пишет техно. Он пишет фэнтези. Странно предъявлять ему претензии в отсутствии научного обоснуя, не находишь?
на деле оказалась свалкой из недочитанных или непонятых отрывков из "Юного техника" или "Техники молодежи". Дедушка даже не удосужился развивать свой кругозор, кроме как пилить фанеру и создать армаду плоскодонок. Педагог, бля
Что ж тебя так пидарасит?
В курсе-в курсе. Даже в курсе о Дедале и Икаре и их крыльях из воска и перьев + подъячем Крякутном и его полете на воздушном шаре в 1731))) So what?
Это опровергает твой тезис "200 лет назад думать о полетах в воздух могли только в связи с ангелами и божественными существами".)))
Если ты этого не понимаешь, значит, не представляешь себе, как работает научный метод. Утверждение, его доказательство или опровержение, вот это всё.
А значит, тебе никакие научные понятия в книгах на пользу не пошли.
Кругозор, может, и развился на уровне недочитанных или непонятых отрывков из "Юного техника" или "Техники молодежи", но ты нивкуриваешь в базовые вещи, в логику, в построение рассуждения. Толку-то, что ты в книжках читаешь про достижения науки - она для тебя от магии не отличается, если ты не понимаешь, как наука работает на уровне методологии.
Так что там за печальная история с сыном-иллюстратором?
Аноны, за физико-лиричный спор спасибо, кстати. С огромным интересом прочитал.
Сошлись технодрочер с фэнтезюшником, и засрали тред извечным неразрешимым спором физиков и лириков)
Анон-технодрочер, Крапивин не пишет техно. Он пишет фэнтези. Странно предъявлять ему претензии в отсутствии научного обоснуя, не находишь?
Никому не нужен техничный обоснуй. Но и самоповторы про несчастного заебаного мальчика дружащего с варежкой с шариком - заебали. Ограниченность автора напрягает.
Если его цель нести доброе вечное, то и тут случаются коллизии - автор весьма агрессивно и однобоко представляет эти понятия. И еще более однобоко реагирует в адрес критики
на деле оказалась свалкой из недочитанных или непонятых отрывков из "Юного техника" или "Техники молодежи". Дедушка даже не удосужился развивать свой кругозор, кроме как пилить фанеру и создать армаду плоскодонок. Педагог, бля
Что ж тебя так пидарасит?
Это ВПК тебя пидорасит своей хуетой, а ты довольно всасываешь и рад
Это опровергает твой тезис "200 лет назад думать о полетах в воздух могли только в связи с ангелами и божественными существами".)))
Это ничего не опровергает))) И первый и второй мой пример - легенда Древней Греции + историческая фальсификация))))
Если ты этого не понимаешь, значит, не представляешь себе, как работает научный метод. Утверждение, его доказательство или опровержение, вот это всё.
А значит, тебе никакие научные понятия в книгах на пользу не пошли.
Кругозор, может, и развился на уровне недочитанных или непонятых отрывков из "Юного техника" или "Техники молодежи", но ты нивкуриваешь в базовые вещи, в логику, в построение рассуждения. Толку-то, что ты в книжках читаешь про достижения науки - она для тебя от магии не отличается, если ты не понимаешь, как наука работает на уровне методологии.
А вот тут я вообще нихуя не понял. Ты откуда этот текст скопировал? Или это просто бла-бла? Расшифруй
на деле оказалась свалкой из недочитанных или непонятых отрывков из "Юного техника" или "Техники молодежи". Дедушка даже не удосужился развивать свой кругозор, кроме как пилить фанеру и создать армаду плоскодонок. Педагог, бля
Что ж тебя так пидарасит?
Это ВПК тебя пидорасит своей хуетой, а ты довольно всасываешь и рад
И почему тебя это так пидарасит?
Анон пишет:Что ж тебя так пидарасит?
Это ВПК тебя пидорасит своей хуетой, а ты довольно всасываешь и рад
И почему тебя это так пидарасит?
Мне-то похуй. Вопросы-то ты задаешь))))
Мне-то похуй.
Прекрасные закосы в ГФ были еще в Ковре-самолете, Тополиной рубашке и Летчике для особых поручений. У него всегда были две темы: соцреализм с павликами и сказки. Вот его фэнтези мне всегда нравилось.
Физик и лирик, выньте уже свои шахматы из ножен и разберитесь, как люди чести.
Физик и лирик, выньте уже свои шахматы из ножен и разберитесь, как люди чести.
И не говори, анон, как обкурятся своим Крапивиным и шахматами, так и эндшпилят друг друга, растопырив лопатки!
Физик и лирик, выньте уже свои шахматы из ножен и разберитесь, как люди чести.
- Вы трус и подлец! Я вызываю вас на дуэль!
- А мне похуй! Я никуда не пойду.
- Почему?
- Потому что я трус и подлец.
И никто до сих пор так и не раскрыл печальные подробности "тяжелой темки" про сына Павлушу на ниве иллюстрирования произведений папы.
И чего дразнились, спрашивается? Неодобряю :(
И никто до сих пор так и не раскрыл печальные подробности "тяжелой темки" про сына Павлушу на ниве иллюстрирования произведений папы.
И чего дразнились, спрашивается? Неодобряю :(
Почему "тяжелой"? Там были задействовано моральное давление на детскую психику, сопли в подушку, паруса и в результате главный герой стал археологом-геологом-моряком?
Потому что один анон спросил, кто иллюстрировал книги Крапивин, другой анон перечислил несколько имен, в том числе и павла Крапивина, добавив, что это тяжелая тема. Так что пусть тот ано придет и расскажет, чем она тяжела по его мнению.
Вот относительно недавно я прочёл сначала "Голубятню на жёлтой поляне", а потом " Гваделорку". В Гваделорке не было ничего хорошего, кроме иллюстраций и Петрович там походу наврал, как расшифровывается название острова. И прям обидно, насколько всё было хорошо и насколько всё стало плохо. Даже несмотря на то, что в книгах одни и те же темы.
Буду ждать чтений про Фаддейку, про Вовку и рассказа про Пашины иллюстрации.
Отредактировано (2018-04-17 09:13:05)
Да просто страшные те иллюстрации, как пиздец:
другой анон
А, я помню эти иллюстрации. Крипотные, анатомия продолбана, но не такой пиздец, как анон ожидал увидеть.))
"Ну, ужас. Но не ужас-ужас".))
Спасибо, что поделился, анончик!
Да просто страшные те иллюстрации, как пиздец:
▼Скрытый текст⬍другой анон
Блин,какие-то наскальные рисунки. От таких иллюстраций начинает болеть голова и начинает тошнить - бесчувственная унылая графика параноика
Блин,какие-то наскальные рисунки. От таких иллюстраций начинает болеть голова и начинает тошнить - бесчувственная унылая графика параноика
Бывает и пиздецовее. Это хоть крипотное что-то.
От таких иллюстраций начинает болеть голова и начинает тошнить - бесчувственная унылая графика параноика
Все персонажи на рисунках - согнутые, ссутулившиеся, как будто у каждого невидимый мешок песка на плечах лежит) Руки и ступни неестественно вывернуты. Люди на рисунках все выкручены, задавлены, изломаны. В общем, налицо, как херово на душе у художника)
Анон пишет:От таких иллюстраций начинает болеть голова и начинает тошнить - бесчувственная унылая графика параноика
Все персонажи на рисунках - согнутые, ссутулившиеся, как будто у каждого невидимый мешок песка на плечах лежит) Руки и ступни неестественно вывернуты. Люди на рисунках все выкручены, задавлены, изломаны. В общем, налицо, как херово на душе у художника)
Безусловно, наличествует характерный почерк художника. Но мне кажется, что сама крапивинская фирменная форма повествование, основанная на том, что глаза постоянно должны быть "на мокром месте", а в душе таиться постоянный холивар на тему несправедливого и проклятого мира, рождает в душе художника некие босховские мотивы. Художник-то читает эту писанину.