Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Что думаете о изменении сюжета фильма по сравнению с рассказом?
Анон, если не трудно, напиши коротко, в чем основное отличие фильма от книги. книгу помню, а смотреть пока нет времени
У ВКП ничего похожего (в смысле. даже если поменять пол) не помню.
Прямых описаний влюбленности нет, но сильная привязанность, граничащая с влюбленностью - до фига.
Прямых описаний влюбленности нет, но сильная привязанность, граничащая с влюбленностью - до фига.
А чтобы взрослый не понимал и не разделял этих чувств, как в "Дубравке", - такое разве есть?
Анон пишет:
У ВКП ничего похожего (в смысле. даже если поменять пол) не помню.Прямых описаний влюбленности нет, но сильная привязанность, граничащая с влюбленностью - до фига.
Разве что Фаддейка и Юля, и то весьма условно (кстати, чтец "Портрета", ты где?)
А если мы про очень сильную привязанность - Игнатик и Яр, Гай и Толик, Сопливик и Валентин. Но кагбе и близко не похоже, ИМХО
Отредактировано (2017-09-15 21:14:14)
Разве что Фаддейка и Юля, и то весьма условно (кстати, чтец "Портрета", ты где?)
А если мы про очень сильную привязанность - Игнатик и Яр, Гай и Толик, Сопливик и Валентин. Но кагбе и близко не похоже, ИМХО
Да, тут всё взаимно.
Юле, кстати, Фаддейка был нужен едва ли не больше, чем она ему.
Анон, если не трудно, напиши коротко, в чем основное отличие фильма от книги. книгу помню, а смотреть пока нет времени
Я не тот анон, но в фильме у Дубравки более сложные отношения со своим главным "врагом"-ровесником (этакий лавхейт), и явное любование издалека взрослым парнем-скульптором... В общем, она мечется между несколькими туманными влюбленностями. А в книге всё однозначнее.
Отредактировано (2017-09-15 22:32:26)
мне кажется, в "дубравке" не влюбленность, т. е. не в гомосексуальном смысле, а совершенно обычная часть подросткового самоопределения в качестве будущей женщины, такое у многих было, и большинство оказалось гетеросексуальным.
мне кажется, в "дубравке" не влюбленность, т. е. не в гомосексуальном смысле, а совершенно обычная часть подросткового самоопределения в качестве будущей женщины, такое у многих было, и большинство оказалось гетеросексуальным.
Я натуралка, которая никогда не таскала любимым женщиным по ночам букеты и не ревновала к ним мужчин.
ЧЯДНТ?
Я натуралка, которая никогда не таскала любимым женщиным по ночам букеты
И ракушки, символизм прям
Анон пишет:Я натуралка, которая никогда не таскала любимым женщиным по ночам букеты
И ракушки, символизм прям
Ничего я им не таскала. Я по ночам спала.
мне кажется, в "дубравке" не влюбленность, т. е. не в гомосексуальном смысле, а совершенно обычная часть подросткового самоопределения в качестве будущей женщины, такое у многих было, и большинство оказалось гетеросексуальным.
А почему влюбленность в гомосексуальном смысле не может быть обычной частью подросткового самоопределения? Если такое было у многих, может, они по сути бисексуальны, а потом не то чтобы "оказалось гетеросексуальными", а просто позволили гетеросексуальным чувствам развиваться, а насчет негетеросексуальных поверили окружающим, что это или извращение или просто дружба.
ну не знаю, может, радфем вообще правы в том, что не верят во врожденность любой сексуальной ориентации.
у меня как раз в возрасте дубравки было "обожание" к девочке-одношкольнице двумя классами старше, вроде того, что в повестях чарской. сейчас считаю себя гетеро, т. к. во взрослой жизни романтические чувства были только к мужчинам и отношения только с мужчинами, да и в начальной школе была влюбленность в мальчика-одноклассника.
а у чарской, кстати, очень эротически окрашенные чувства и отношения между героинями-девочками, очень фемслэшные, но там все легко объяснимо - замкнутое сообщество, подходящих лиц мужского пола в зоне досягаемости нет, а гормоны уже проявляют себя. интересно, что в "чучеле", которое иногда сравнивают с повестями чарской, тоже очень драматичные, эмоционально насыщенные, лихо закрученные взаимоотношения между двумя главными героинями-девочками, но притом ничего эротического, ничего фемслэшного, все чисто дженово.
N
Анон пишет:мне кажется, в "дубравке" не влюбленность, т. е. не в гомосексуальном смысле, а совершенно обычная часть подросткового самоопределения в качестве будущей женщины, такое у многих было, и большинство оказалось гетеросексуальным.
А почему влюбленность в гомосексуальном смысле не может быть обычной частью подросткового самоопределения? Если такое было у многих, может, они по сути бисексуальны, а потом не то чтобы "оказалось гетеросексуальными", а просто позволили гетеросексуальным чувствам развиваться, а насчет негетеросексуальных поверили окружающим, что это или извращение или просто дружба.
Ты прав, анон
Со мной именно так все и было
Это обязательный этап для гетеросексуалок - подростковая влюбленность в женщин? А где можно про это почитать?
Отредактировано (2017-09-16 01:58:26)
Аноны, где вы из фразы "было у многих" вычитали "обязательно для всех"?
Это этап для многих гетеросексуалок - подростковая влюбленность в женщин? А где можно про это почитать?
Ещё в конце фильма Валентина Григорьевна уезжает и оставляет Дубравке адрес, а Дубравка и тот взрослый товарищ, с которым у Валентины Григорьевны был роман, говорят и решают, что будут ей писать, и это выглядит так, как будто у Дубравки остались какие-то чувства. А если судить по финалу рассказа, то у Дубравки не остаётся никаких чувств.
Отредактировано (2017-09-16 06:32:45)
насколько знаю, не только для женщин, и для мужчин тоже обычное дело в подростковом возрасте испытывать "обожание" к человеку своего пола, и гомосексуальность тут ни при чем. где читала, сейчас с ходу не вспомню
Если книга советского психолога - сразу мимо.
насколько знаю, не только для женщин, и для мужчин тоже обычное дело в подростковом возрасте испытывать "обожание" к человеку своего пола, и гомосексуальность тут ни при чем.
Ну да, гомосексуальность же это только, когда трахаются. Вот когда в подростковом возрасте испытывают обожание к человеку другого пола, никто не объявляет, что гетеросексуальность тут ни при чем, каким бы платоническим ни было это чувство.
насколько знаю, не только для женщин, и для мужчин тоже обычное дело в подростковом возрасте испытывать "обожание" к человеку своего пола, и гомосексуальность тут ни при чем.
Ммм, а что тогда при чём? Бисексуальность, нэ?
Отредактировано (2017-09-16 13:34:27)
Я не тот анон, но в фильме у Дубравки более сложные отношения со своим главным "врагом"-ровесником (этакий лавхейт), и явное любование издалека взрослым парнем-скульптором... В общем, она мечется между несколькими туманными влюбленностями. А в книге всё однозначнее.
Спасибо за ликбез )
Надо как-нибудь посмотреть.
А чтобы взрослый не понимал и не разделял этих чувств, как в "Дубравке", - такое разве есть?
Прямо так, чтобы совсем не разделял - нет. Но часто для ребенка объект привязанности гораздо важнее, чем для взрослого. Для взрослого дружба с ребенком - всего лишь одна из сторон жизни, в которой до фига всего важного и интересного. Ребенок же на какоей-то период зацикливается на своих чувствах полностью, готов на любые экстремальные поступки ради близости к своему объекту.
Примеры:
Джонни и директор. Не о Крыме с его миндалем и розами же в самом деле горюет Джонни, когда делает сложный выбор в пользу Юрика, чтобы поехать с ним в Москву. Ему хотелось потусоватся с Борисом Ивановичем (так вроде его звали), но понял, что Юрику он нужнее, чем взрослому дядьке.
(Тут редкий пример, когда герой наступил на горло чувствам и поступил, как считал более справедливым. Хотя, можно спорить, верно и разумно ли он поступил).
Кашка, который привязывается ко всем взрослым. Они уезжают и забывают, а он остается тосковать. Фаддейка в этом на него похож.
Сопливик и Валентин. Поначалу Сопливик не вызывает у Валенина ничего кроме раздражения и брезгливости, помогает он ему из жалости и чувства справедливости. Привязался к нему Валентин не сразу.
Журка привязан к Лидии Сергеевне сильнее, чем она к нему. Для нее он один из бывших учеников, приятное воспоминание о некоем периоде жизни. По крайней мере, случайной встрече Журка рад больше и проявляет это ярче (изменился в лице, бросил сумку, забыв про подружку, с которой мило беседовал), а она ну... просто обрадовалась, судя по описанию.
Вот когда в подростковом возрасте испытывают обожание к человеку другого пола, никто не объявляет, что гетеросексуальность тут ни при чем, каким бы платоническим ни было это чувство.
кстати, меня лично очень раздражает, что всякий интерес к человеку противоположного пола окружающие тут же приравнивают к романтической любви, как будто интерес к человеку, который оказался еще и противоположного пола, не может быть другого характера
Анон пишет:Анон пишет:Я натуралка, которая никогда не таскала любимым женщиным по ночам букеты
И ракушки, символизм прям
Ничего я им не таскала. Я по ночам спала.
С ними?
Джонни и директор. Не о Крыме с его миндалем и розами же в самом деле горюет Джонни, когда делает сложный выбор в пользу Юрика, чтобы поехать с ним в Москву. Ему хотелось потусоватся с Борисом Ивановичем (так вроде его звали), но понял, что Юрику он нужнее, чем взрослому дядьке.
по-моему, ему важнее Крым и мин-даль. Предложи другой поехать - скажем, отец- такая же была бы буря эмоций. С директором он и так тусовался 5 лет подряд, привык уже, а Крым - впервые.
Аноны, спасайте. Я придумал кроссовер Крапивина с Сильмариллионом и этот бред меня не отпускает.
Отредактировано (2017-09-23 07:51:58)
Аноны, спасайте. Я придумал кроссовер Крапивина с Сильмариллионом и этот бред меня не отпускает.
Жги, анон