Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за Крапивина
Как подсели? Как соскочили? Что вызывало любовь и ненависть? Изменилось ли с годами впечатление от прочитанного? Хотели вступить в Эспаду или бороться с мировой несправедливостью? Были "Крапивинским мальчиком/девочкой" или антиподом? ВПК бойлавер или как?
Анон недавно прочитал последнюю на данный момент вышедшую книгу "Переулок капитана Лухманова" и ностальгически расстроился. Мог же когда-то ВП, а сейчас вместо проглатывания строчек одно чтение по диагонали. Плоско, блекло, расплывчато и ни о чем.
Это он еще тут не был, при обсуждении деда Пинцета.
На "Иной грани" и круче было. Писали про латентный садизм, например. А тут только про мазохизм.
Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Анон пишет:Анон пишет:Есть большое он-лайн интервью Крапивина с читателями, спрашивать разрешалось только детям (подозреваю. правда, что они там в меньшинстве))).
А как он определял в сети, это ребенок с побитыми коленочками или дядя с пивным пузом и бородой?
Там надо было указывать возраст. Тут-то мне карта и поперла. Я, например, поставила 14 лет.
Вот и я о чем.
Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Хм, странно. Чего это вдруг? Это ж нормально, когда критикуют положительных и хвалят отрицательных.
Анон пишет:Это он еще тут не был, при обсуждении деда Пинцета.
На "Иной грани" и круче было. Писали про латентный садизм, например. А тут только про мазохизм.
Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Ну, тогда тут дедушку ждало бы много переживаний! Кстати, помню, когда в журнале "Пионер" печаталась "Колыбельная", потом было нечто вроде интервью с ним. Вернее, там говорили, что ребята много пишут в журнал, просят продолжение, но "одно письмо меня задело". Там было примерно так: "Повесть ничего, но зачем Крапивин везде протаскивает ненужный героизм?" Комнадора знатно рвануло тогда. "А если бы к тебе прискреблись такие же типы, как Дыба, а на помощь бросились ребята вроде Векшина и его друзей, ты бы тоже решил, что их героизм "ненужный"? Помню, мне тогда подумалось - а почему ты не рассматриваешь возможность, что это дыба и писал?
Анон пишет:Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Хм, странно. Чего это вдруг? Это ж нормально, когда критикуют положительных и хвалят отрицательных.
Представила, как Роулинг срется в Инете с поклонниками УПСов.
Анон пишет:Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Хм, странно. Чего это вдруг? Это ж нормально, когда критикуют положительных и хвалят отрицательных.
На его месте я бы больше всего агрилась на обвинения в педофилии и садизме, но каждому свое.
Анон пишет:Анон пишет:Это он еще тут не был, при обсуждении деда Пинцета.
На "Иной грани" и круче было. Писали про латентный садизм, например. А тут только про мазохизм.
Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.Ну, тогда тут дедушку ждало бы много переживаний! Кстати, помню, когда в журнале "Пионер" печаталась "Колыбельная", потом было нечто вроде интервью с ним. Вернее, там говорили, что ребята много пишут в журнал, просят продолжение, но "одно письмо меня задело". Там было примерно так: "Повесть ничего, но зачем Крапивин везде протаскивает ненужный героизм?" Комнадора знатно рвануло тогда. "А если бы к тебе прискреблись такие же типы, как Дыба, а на помощь бросились ребята вроде Векшина и его друзей, ты бы тоже решил, что их героизм "ненужный"? Помню, мне тогда подумалось - а почему ты не рассматриваешь возможность, что это дыба и писал?
Дыба писал письмо в журнал? Тебе, правда, пришла в голову такая мысль?
Анон пишет:Анон пишет:Крапивин, помнится, больше всего агрился на критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Хм, странно. Чего это вдруг? Это ж нормально, когда критикуют положительных и хвалят отрицательных.
На его месте я бы больше всего агрилась на обвинения в педофилии и садизме, но каждому свое.
Ой, не включай дурочку. Ты бы первая заявила, что тут что-то не так, раз такая реакция.
Дыба писал письмо в журнал? Тебе, правда, пришла в голову такая мысль?
Я ж говорю - узнаю уже этого анона по катающемуся смайлику. Не сам Дыба, умник, а пацан такого типа, из гопоты.
Анон пишет:Дыба писал письмо в журнал? Тебе, правда, пришла в голову такая мысль?
Я ж говорю - узнаю уже этого анона по катающемуся смайлику. Не сам Дыба, умник, а пацан такого типа, из гопоты.
Ты реально дура? Гопник пишет письмо в журнал? Ты из какой вселенной прилетела?
Анон пишет:Анон пишет:Дыба писал письмо в журнал? Тебе, правда, пришла в голову такая мысль?
Я ж говорю - узнаю уже этого анона по катающемуся смайлику. Не сам Дыба, умник, а пацан такого типа, из гопоты.
Ты реально дура? Гопник пишет письмо в журнал? Ты из какой вселенной прилетела?
Не спрашиваю, из какой ты, потому что знаю - из черно-белой, где пацаны, способные трясти деньги у ребят, книжки по определнию не читают, а писать и вовсе не умеют.
Ой, не включай дурочку. Ты бы первая заявила, что тут что-то не так, раз такая реакция.
Ты со мной не знакома, чтобы такое заявлять.
С этими обвинениями я не согласна, так что, можно сказать, я и на своем месте на них агрюсь.
Анон пишет:Анон пишет:Я ж говорю - узнаю уже этого анона по катающемуся смайлику. Не сам Дыба, умник, а пацан такого типа, из гопоты.
Ты реально дура? Гопник пишет письмо в журнал? Ты из какой вселенной прилетела?
Не спрашиваю, из какой ты, потому что знаю - из черно-белой, где пацаны, способные трясти деньги у ребят, книжки по определнию не читают, а писать и вовсе не умеют.
Не-не, я знаю, теперь они еще в космополитан часто за советами обращаются. Например: "как выставить мелких на бабло, чтоб они потом были еще и благодарны?"
Не-не, я знаю, теперь они еще в космополитан часто за советами обращаются. Например: "как выставить мелких на бабло, чтоб они потом были еще и благодарны?"
Ты там работаешь в отделе писем?
Анон пишет:Не-не, я знаю, теперь они еще в космополитан часто за советами обращаются. Например: "как выставить мелких на бабло, чтоб они потом были еще и благодарны?"
Ты там работаешь в отделе писем?
Ты ляпнула херню, поняла это - и не можешь успокоиться? Надо обязательно что-то гавкнуть?
Ты там работаешь в отделе писем?
Ты ляпнула херню, поняла это - и не можешь успокоиться? Надо обязательно что-то гавкнуть?
Глупенький, с тобой разговаривает уже другой анон.
Анон пишет:Ты там работаешь в отделе писем?
Ты ляпнула херню, поняла это - и не можешь успокоиться? Надо обязательно что-то гавкнуть?
Глупенький, с тобой разговаривает уже другой анон.
И что за тупой вопрос? Опять мозг креветки?
На какой ответ ты вообще расчитывала, печатая эту тупость?
И что за тупой вопрос?
Твоя манера сорить идиотскими смайлами тоже выглядит тупо.
(я третий анон)
на обвинения в педофилии и садизме,
Писали про латентный садизм,
критику положительных героев (не как образов, а именно как героев) и похвалу отрицательным.
Т.е. жопоглазики свои бред и высеры еще и самому Крапивину выложили? уроды.
ребята много пишут в журнал, просят продолжение, но "одно письмо меня задело". Там было примерно так: "Повесть ничего, но зачем Крапивин везде протаскивает ненужный героизм?"
Писал кто-то из так называемых "гордостей школы". Кого хвалят, ставят в пример за успеваемость и общественную работу. Но кто не способен защитить ни малыша перед шпаной, ни одноклассника перед несправедливостью учителя.
Понятно, что таким неприятно осознавать, что отличные оценки не показатель отличного человека. Они могут быть и у подонков, и у шкурников.
таким неприятно осознавать, что отличные оценки не показатель отличного человека. Они могут быть и у подонков, и у шкурников.
Могут быть, а могут и не быть, а ты троечник что ли бывший, что так поторопился отличников опустить?
А посыл-то у письма правильный: неуместное геройство чаще заканчивается печально, как у Африки.
Ну надо же, а то тут до тебя утверждали, что Крапивин вечно пишет про паруса, хотя в тренде совсем другое.
ой, вот только не надо. Паруса и прочие якоря - это, всего лишь, фетиш, как ракушки, обрастающие каждое новое произведение ВПК, а тренд - это общее течение - и оно у автора всегда было в соответствии с линией детской советской литературы : идеология, пионерия, борьба во имя добра, галстуки, "тимуровцы"
Ты на что расчитываешь с таким топорным враньем-то? Что никто не знает иерархию советских наград?
У Крапивина премия Ленинского комсомола и орден Трудового Красного знамени, скромно. Сравни с наградами Михалкова, Рыбакова или Алексина например.
А зачем мне сравнивать?) Каждому находилось теплое местечко. Как для детского писателя - то вполне. Естественно, возле трибуны больше терлись те, кто круто политизировал свои произведения, кто выбрал серьезный политический пафос и "прославление в веках". Рыбаков, тоже, начинал с мальчиков и кортиков, а потом перешел на "разоблачения" и уверен, что "детей Арбата" переписывал 100 раз, что бы точно соответствовать настроение времени.
Ну я-то к таковым его точно не причисляла. Речь о другом: в тренде советской детской литературы были ламповые сказки и приключения; нравоучительные поучительности; книги о пионерах-героях Гражданской или Великой Отечественной; а в мирное время школьники боролись с условными "квакинцами", лентяями или собственными слабостями. Но не с учителями и вожатыми.
исходя из того, что вы городите, можно сделать вывод, что вы мало знакомы с общественными веяниями советского общества.
Крапивин НЕ был основателем "анти- учительского и анти-вожатого" учения. Тут он, опять удачно вписался в тренд. В советском искусстве было время ( примерно нач. 70х) когда все резко обратили внимание на взаимоотношения в советской школе - начало появляться масса х\ф о взаимоотношениях учителя и школьников, учителя часто показывались заформализованными ретроградами, давящих юных и активных будущих строителей советского общества. Что потом выросло из этоих "борцов" все мы прекрасно знаем. Как точка старта "Доживем до понедельника", а потом понеслось "Розыгрыш", " Ключ без права передачи", "100 дней после детства", "Вам и не снилось". Кстати, " этожедети" - появилось, именно, оттуда
Отредактировано (2017-03-31 08:07:33)
Анон пишет:Анон пишет:Я ж говорю - узнаю уже этого анона по катающемуся смайлику. Не сам Дыба, умник, а пацан такого типа, из гопоты.
Ты реально дура? Гопник пишет письмо в журнал? Ты из какой вселенной прилетела?
Не спрашиваю, из какой ты, потому что знаю - из черно-белой, где пацаны, способные трясти деньги у ребят, книжки по определнию не читают, а писать и вовсе не умеют.
узнаю зелененького крапивофила, не допускающего сознания у "отрицательных" персонажей)
Могут быть, а могут и не быть
Разумеется, отличники бывают разные. И в жизни, и в крапивинских книгах.
поторопился отличников опустить?
Не отличников, а подонков и шкурников с отличными оценками. Костецкий или Черемховский например вызывают у меня симпатию и уважение.
А посыл-то у письма правильный: неуместное геройство
Неправильный. Для нормальных людей неуместны равнодушие и трусость например. А Векшин, о котором шла речь в письме, ничего ненужного не совершает.
Паруса и прочие якоря - это, всего лишь, фетиш, как ракушки, обрастающие каждое новое произведение ВПК, а тренд - это общее течение - и оно у автора всегда было в соответствии с линией детской советской литературы : идеология, пионерия, борьба во имя добра, галстуки, "тимуровцы"
Вспоминаю ранние "Страна Синей Чайки" и "Я иду встречать брата", "Звезды под дождем" и "Брат, которому семь". Сплошная коммунистическая идеология, ага.
Читающим глазами очевидно, что пионерия и галстуки у Крапивина - это такой временной фон, и не более того.
А зачем мне сравнивать?)
Чтобы не выкручиваться. Когда сначала аж капслоком
Он собрал ВСЕ НАГРАДЫ, какие только были у литератора
а когда на вранье поймали, то уже вихляешь
Как для детского писателя - то вполне.
исходя из того, что вы городите, можно сделать вывод, что вы мало знакомы с общественными веяниями советского общества.
Немного, но уж явно побольше, чем пишущие всякую чушь.
в советском искусстве было время ( примерно нач. 70х) когда все резко обратили внимание на взаимоотношения в советской школе - начало появляться масса х\ф о взаимоотношениях учителя и школьников, учителя часто показывались заформализованными ретроградами, давящих юных и активных будущих строителей советского общества. Что потом выросло из этоих "борцов" все мы прекрасно знаем. Как точка старта "Доживем до понедельника",
"Доживем до понедельника" снят в 1967, на экраны страны вышел в 1968. К этому времени Крапивин уже написал "Валькины друзья и паруса"(1966) и "Та сторона, где ветер" (1964-66), это во-первых. Вспомни возраст героев названных фильмов и КМ, это во вторых. В-третьих, сравни количество фильмов с "веяниями" и без. Чтобы как-то выкручиваться потом насчет ВСЕ, "все резко обратили", ага.