Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#2401 2019-04-29 21:26:37

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Не требует, да. Но глубокая мысль в красивой обертке - это же двойное удовольствие.

Глубокая мысль в красивой обертке - да. А пустышка в красивой обертке - пустышка и есть.

#2402 2019-04-29 21:28:23

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:
Анон пишет:

Ну вот и не надо трогать Набокова. Как не надо трогать и Олдей.

И опять эта попытка поставить Олдей на одну полкой с "высокой литературой"  :lol:

Эээ, если говорить именно о Лолите, то это не то чтобы прям высокая литература. Это попытка "зайти" на американский рынок, и удавшаяся, но "Приглашение на казнь" и "Защита Лужина" намного лучше.

#2403 2019-04-29 21:29:35

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:
Анон пишет:

Но Набоков хотя бы не жанровая литература, в отличие от Олдей

А-а-а-а... быть представителем жанровой литературы... плохо... почему?..

Быть представителем жанровой литературы отлично. Если ты в самом деле представитель жанровой литературы.

#2404 2019-04-29 21:32:54

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:
Анон пишет:

Да ладно графомань, она как раз нормально излагает не очень навороченным языком не особо сложные мысли.

Я не в курсе есличо, не читал этих вампиров и за темой Чиги не слежу. Просто камент анона смешной  ;D "Не хочу оффтопить!" и фигак - личная боль от левого сабжа.

Ну печет человеку, печет, что поделаешь.

#2405 2019-04-29 21:33:33

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Но Набокову повезло выбиться в люди классики, поэтому поноситься с воплями: "Переоцененное говно с водой и без С-М-Ы-С-Л-А, говно, говно, вы - говноеды", - не выйдет, люди не поймут-с.

Боже, какая шикарная проекция.

#2406 2019-04-29 21:45:14

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Набокову не просто повезло. Во-первых, он сам по себе экзотическое для своего времени явление: русский англоязычный писатель. Во-вторых, у него интересный "импрессионистский" язык - кагбе крупные и выразительные мазки-образы и мазки-ассоциации. Воды у него, кстати, нет - текст напичкан образностью-ассоциативностью.
У Олдей этого нет, у них не образность и не ассоциативность, а именно многословие и витиеватость.

Отредактировано (2019-04-29 21:46:02)

#2407 2019-04-29 22:01:06

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

У Олдей этого нет, у них не образность и не ассоциативность, а именно многословие и витиеватость.

Ну тут, во-1, личное мнение, во-2, многословие и витиеватость тоже имеют право быть.
У Олдей есть свой четкий, узнаваемый стиль - спутать их с кем-либо сложновато, как мне кажется. Дальше мы упираемся в чистейшую вкусовщину. Я очень много раз слышал от других людей, что они Олдей переварить не могут вообще, потому что ехал пафос через пафос, пафос, пафос, ПАФОС, П-А-Ф-О-С. Тут ни претензий, ни вопросов нет - ребят, я вас прекрасно понимаю, вкусы у всех разные.

Вопросы у меня начинают возникать, когда мне то так, то эдак пытаются втюхать, что не о вкусах говорим, нет, а о точно-точно переоцененных авторах. Потому что то они продвигают гадкие идеи, то С-М-Ы-С-Л-А у них нет, то еще что - короче, для школьников покатит, но взрослые-то люди должны понимать. И я реально хочу верить, что это все один человек, который Чига, потому что ну не может же быть таких упоротых несколько, господи, пожалуйста, не может же быть.

Отредактировано (2019-04-29 22:01:44)

#2408 2019-04-29 22:40:34

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

И я реально хочу верить, что это все один человек, который Чига, потому что ну не может же быть таких упоротых несколько, господи, пожалуйста, не может же быть.

Увы, их здесь точно больше одной. Чига плюс ещё какая-то мамкина дурочка.

#2409 2019-04-29 22:42:11

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:
Анон пишет:

Чтоб далеко от треда не отходить, пляшущая здесь олдихейтерша Чига

"Чтоб дальше от треда не отходить" - сказал он и втащил постороннюю врагиньку и ее графомань  :hmm:

Читай глазами, а не жопой, и попробуй запоминать, о чём шёл разговор. Он шёл о том, нужны ли олдевские семинары писательского мастерства, если есть учебники. Так вот по факту книга Макки, с которой носится Чигонька, и прочие учебники сценариста помогают не каждому. Учебник, в отличие от язвительного мужика на семинаре, молчит и не может припечатать твою графомань ехидным стишком, который потом ещё в интернет попадёт. Поэтому проигнорить советы учебника не легко, а очень легко. Учиться по учебникам самостоятельно могут только дисциплинированные и самокритичные люди, а кому этого не дано, тот идёт на семинар. Или не идёт, а пляшет здесь, пытаясь убедить себя и всех, что это не сам он бездарен, а Олди переоценены :evil:

#2410 2019-04-29 22:43:47

Анон

Re: Олди (архивная тема)

У Набокова в стиль и вообще в форму упрятан кусок содержания. Он так акценты расставляет, цепляет читателя и ведет.
А Олди что? Много-много завитков и игры слов - и что внутри? Вот та цитата из "Дайте им умереть" - для чего эта длинная телега?

#2411 2019-04-29 22:44:16

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Вопросы у меня начинают возникать, когда мне то так, то эдак пытаются втюхать, что не о вкусах говорим, нет, а о точно-точно переоцененных авторах.

А если мы говорим о вкусах, то о них спорить нельзя, фломастеры разные, расходимся.

#2412 2019-04-29 22:44:37

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:
Анон пишет:

А что ты раньше ценил в их книгах?

Вот я именно что хуеверчение принимал за глубину.

Какое хуеверчение? Конкретно, что ты у них вычитывал?

#2413 2019-04-29 22:45:23

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Учиться по учебникам самостоятельно могут только дисциплинированные и самокритичные люди, а кому этого не дано, тот идёт на семинар. Или не идёт, а пляшет здесь, пытаясь убедить себя и всех, что это не сам он бездарен, а Олди переоценены

Допустим, эта твоя Чига бездарна. Чему научат ее Олди? Прикрывать бездарность многими словесами?

#2414 2019-04-29 22:48:38

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Допустим, эта твоя Чига бездарна. Чему научат ее Олди? Прикрывать бездарность многими словесами?

Нормально строить сюжет и писать бездарное, но продавабельное писево. Большинство писателей бездарны, анон, это им не мешает, на ту же ЖЮФ погляди.

#2415 2019-04-29 22:53:35

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:
Анон пишет:
Анон пишет:

А что ты раньше ценил в их книгах?

Вот я именно что хуеверчение принимал за глубину.

Какое хуеверчение? Конкретно, что ты у них вычитывал?

Ойбля, берем любую книгу, открываем в любом месте.

Скрытый текст

Несложная сцена - к девочке папа приехал - описана невероятно избыточным языком. Или вот буквально тут же:

Скрытый текст

Один чувак побаивается другого. Зачем здесь три абзаца?
А потом сами же будут рассказывать новичкам, что, мол, резать, резать и резать.

#2416 2019-04-29 22:54:30

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Нормально строить сюжет и писать бездарное, но продавабельное писево.

Это писатели, которые сами слабо строят сюжет и жалуются, что им девочки продаваться мешают?  ;D

#2417 2019-04-29 22:56:21

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Ойбля, берем любую книгу, открываем в любом месте.

Нет, я спрашиваю, за что ты их ценил, а не что тебя раздражает. Что ты ценного у них раньше вычитывал?

#2418 2019-04-29 22:58:48

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Допустим, эта твоя Чига бездарна. Чему научат ее Олди? Прикрывать бездарность многими словесами?

Олди (как и Макки, и все прочие) теоретически могут вытащить бездарность на уровень ремесленника. Ключевой момент здесь, что учебники разбирают построение сюжета и создание достоверных - верибельных, "живых" - персонажей абстрактно или на примерах чужого творчества. А на семинарах берут твой собственный текст и указывают на твои собственные ошибки.
Дальше встает вопрос обучаемости: анон выше прав, разным людям нужно разное. Кто-то способен учиться по учебнику полностью, а кому-то нужно пройти и через семинары. Во втором ничего плохого нет. Не зря существуют выражения потипу "глаз замыливается" и не зря люди, которые реально хотят совершенствоваться, на начальном этапе много и часто просят о мнении со стороны. Вначале, когда материал вроде усвоил, но опыта нет и держать в голове все "законы" тяжеловато, случаются фейлы и взгляд со стороны на них может указать отлично.
В целом, семинары - добро, а если не добро, то вопросы к ведущим. Если ведущий нифига не говорит конкретно, предметно, по данному тексту, хотя обещал - ну такое себе. Если ведущий ногебает и унижает, чтобы постоять в белом - ну такое себе. Если ведущий руководствуется вкусовщиной и хает то, что ему просто не по нраву (про гейскую любовь пишете, фу) - ну такое себе.
Чо там у Олдей я, честно говоря, не в курсе - меня не было там.

Отредактировано (2019-04-29 23:01:17)

#2419 2019-04-29 23:19:50

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

А потом сами же будут рассказывать новичкам, что, мол, резать, резать и резать.

Контекст, контекст, еще раз контекст.

Никто и никогда не призывал резать авторский стиль и фишки для создания атмосферы. Резать призывали (и Олди, и все остальные) вещи, которые ни на что не влияют и никакой полезной информации читателю не дают. И справедливости ради, вот тут начинается палка о двух концах: а судьи кто, а как решаем. Если автор тратит главу, чисто чтобы повесить ружье, которое не выстреливает... да, действительно, зачем. Зачем в тексте эта глава. Но всякие размышлизмы персонажей, флешбеки, которые к настоящему не имеют отношения, но, например, показывают, НАСКОЛЬКО ГГ любит свою маму... Нет, резать это не надо.

Анон пишет:

Один чувак побаивается другого. Зачем здесь три абзаца?

Попробую пояснить на примере, понятном тебе, Чига  :trollface:

Текст №1
Текст №2

Зачем огород-то городить, если можно сократить, правда? Или все же нет?  :trollface:

#2420 2019-04-29 23:44:00

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Зачем огород-то городить, если можно сократить, правда?

Ну ты уж вообще. То с Набоковым на одну полку ставят, то вообще на святое покушаются! Это ж совсем другое дело!
*табличка*

#2421 2019-04-29 23:50:21

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Нет, я спрашиваю, за что ты их ценил, а не что тебя раздражает. Что ты ценного у них раньше вычитывал?

Это были девяностые, пиздецовое безрыбье в смысле русской фэнтези. Я их ценил уже за то, что они были.
Но если шутки в сторону - мне нравилась их интертекстуальность. О, эти чуваки так же много читают, как и я, как приятно.

#2422 2019-04-29 23:53:41

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Попробую пояснить на примере, понятном тебе, Чига

Анон, я не могу понять твою боль, видимо, эта Чига сделала тебе что-то очень плохое. Но если ты и в самом деле не видишь разницы между гимном любви, написанным ритмической прозой, и просто повествовательным фрагментом, который просто описывает встречу дочки  и папы, проходным совершенно в произведении - то ты яркий пример того, что семинары Олди не помогают.

#2423 2019-04-30 00:03:07

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Но если ты и в самом деле не видишь разницы между гимном любви, написанным ритмической прозой, и просто повествовательным фрагментом, который просто описывает встречу дочки  и папы, проходным совершенно в произведении - то ты яркий пример того, что семинары Олди не помогают.

Позволь вернуть комплимент: если ты не понимаешь, что текст должен быть более или менее однороден, то тебе даже не на семинары, тебе к самому началу - в учебники.

Что ты предлагаешь Олдям? Вот тут "ехал пафос через пафос, гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына", а вот тут "описываем максимально сжато и просто, потому что у нас тут простое проходное событие", чередуем, так победим? Предлагаешь делать текст лоскутным полотном? У Олдей есть тактика, и они ее придерживаются - и совершенно правильно делают.

#2424 2019-04-30 00:09:12

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Нет там ничего ужасно избыточного. Не все предложения длиннее трёх слов избыточные, не все писатели должны стремиться к Чеховской краткости. Есть Чехов, есть Набоков, есть Бальзак, есть, страшно сказать, Бабель - и у всех этих ребят своё видение стиля. Собственно, благодаря этому их и отличают друг от друга по одному абзацу, не заглядывая на обложку.

П.С. И да, маневр "ах, если вы не видите, как тут всё избыточно, у вас нет вкуса" не пройдёт.

#2425 2019-04-30 00:13:15

Анон

Re: Олди (архивная тема)

Анон пишет:

Позволь вернуть комплимент: если ты не понимаешь, что текст должен быть более или менее однороден

Кому должен? С чего должен? В каких учебниках ты это вычитал? Автор, издательство, год выпуска, хочу глянуть на эту хрень.

Анон пишет:

Что ты предлагаешь Олдям? Вот тут "ехал пафос через пафос, гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына", а вот тут "описываем максимально сжато и просто, потому что у нас тут простое проходное событие", чередуем, так победим? Предлагаешь делать текст лоскутным полотном? У Олдей есть тактика, и они ее придерживаются - и совершенно правильно делают.

Блин, да ранние Олди так и писали: тут просто, тут пафос через пафос, а тут цитата из Конана или Гумилева.
Ты б хоть сам читал, кого защищаешь.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума