Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Анон вспомнил, что хотел принести видео
Зилков хорош, все видео сразу рек.
Музыкант - это который умеет и часто это делает, и когда это основной род деятельности. Ну, или хотя бы тот род деятельности, по которому человека чаще всего и определяют. То есть - не «Маша юрист», а «Маша скрипачка», даже если она юрист по образованию. Как-то так мне кажется.
А насчёт образования - кто-то может легко прочитать ноты, но никогда не поймёт на слух если гамма незнакомая. А кто-то только на слух играет. Анон например столкнулся с тем что когда захотел поучиться играть на вистле традишку, то те преподы которых ему советовали, оказались исключительно только играющими на слух. А анон вообще на слух не может, только с нот учит. И пока даже не нашёл себе учителя очного. Но те ребятки которые на вистлах учат со слуха, они достаточно известные музыканты в своей тусовке, тот же Караваев вообще эти самые вистлы делает и они чуть ли не культовые у него))
и когда это основной род деятельности.
ну не обязательно, музыкантом можно считать человека который и как хобби этим занимается, если это не пробренчать раз в месяц а реально занимается. Не все могут позволить себе заниматься только музыкой.
Фотограф же не станет меньше фотографом, если он снимает только на выходных, а в остальное время работает работу. В этом и разница профессионала и любителя, а ты как-то махом исключил любительский уровень )
Отредактировано (2021-03-09 20:53:40)
Не, я как раз и имел в виду что любительницу Машу, которая юрист, могут чаще знать как Машу-скрипачку для своих знакомых ))
А если Маша и юрист и скрипачка то все?)
Анон с кучей хобби просто немного прифигел от такой градации. Я буду фотограф даже если не снимаю вотпрямщас и даже если какая-то часть моего окружения не знает что Маша фотограф. Также как я могу считаться писателем-любителем даже если пишу тупо в стол и работ открытых раз-два и обчелся. Что мешает мне быть музыкантом любителем если я играть умею и люблю но не собираю всех знакомых на вечер скрипки.
Ну ты же выполняешь много социальных ролей. Анон-дочь/сын, анон-друг, анон-музыкант и он же анон-фотограф (например).
Музыкант - это который умеет и часто это делает, и когда это основной род деятельности
Слоу-влезу в ваш спор. Это сродни вопросу об определении профессионала. Есть несколько разных определений, кто такой профессионал:
1. Это человек, который получает деньги за свою деятельность.
2. Это человек, который имеет подтверждённое документом соответствующее образование.
3. Это человек, который имеет высокий уровень квалификации в своей области (возможно, подтверждённый разными документами, не обязательно дипломом, может быть, сертификатами или допусками или чем-то ещё).
4. Это человек, который занимается своей деятельностью регулярно, на базовой основе и достаточно большое количество времени.
...
(возможно, есть ещё какие-то определения, о которых я не подумал)
С музыкантом то же самое — вы просто имеете в виду разные определения музыканта. Вот есть у меня коллега, который закончил училище и консерваторию, но работает не по специальности, а айтишником. И есть я, айтишник, который репетирует постоянно, выступает часто, но бесплатно и музыкального диплома не имеет. Кто из нас музыкант?) По разным определениям будут получаться разные ответы. Я склоняюсь к тому, что коллега всё-таки больше музыкант, потому что чисто технических скиллов и знаний у него намного, намного больше.
Ну ты же выполняешь много социальных ролей. Анон-дочь/сын, анон-друг, анон-музыкант и он же анон-фотограф (например).
ну я к тому что наличие роли музыканта в моём пуле уже дает мне возможность считать себя музыкантом)
С музыкантом то же самое — вы просто имеете в виду разные определения музыканта.
поэтому я попытался привести к общему знаменателю и поделить на музыканта-профи и музыканта-любителя)
поделить на музыканта-профи и музыканта-любителя)
Так и у профи разные определения, понимаешь?
Укулеле конечно хорошо. Но мне груди мешают. Можно удобно положить его на грудь. Но тут у меня быстро устала рука плюс часть даже очень слегка натерлась от удерживания гитарки от съезжания.
А звук приятный, привыкаешь быстро. Я конечно некмного сломался когда сел настраивать, потому что осознал что это все-таки не гитара и я нифига про этот инструмент не знаю, но ничего, с большими паузами но короля и шута сыграл :D даже единственный бой в который я умею, Вспомнил.
Как это держать-то я правда до конца не придумал. Но в общем приятная вещь
Аноны, поделитесь мнением - кто для вас является музыкантом? Это человек, который что?
Анон понял, что у него кризис идентичности и он толком не может себе сформулировать хоть какие-то признаки, не скатываясь в "да, но".
Для меня это человек, у которого есть страсть к музыке и он ее всячески пытается реализовать (учится, играет, пишет музыку). Уровень мастерства не имеет значения, хуевый музыкант тоже музыкант, просто хуевый
Спасибо тому Анону, что порекомендовал не-флейтисту начать с бутылок:) сижу на кухне, дую в пивную бутылку чем веселю куна.
По аналогии с вопросом про музыканта: а что для вас значит "научиться играть на инструменте"? Кажется, что мало просто уметь воспроизвести несколько выученных мелодий. Но что в таком случае, я затрудняюсь сформулировать. Уметь играть незнакомую музыку с листа? Уметь импровизировать? Что-то еще или все это сразу? Аноны, как думаете?
что для вас значит "научиться играть на инструменте"?
Побуду капитаном Очевидность, но в зависимости от поставленных целей? Моя цель сейчас, например, спокойно взаимодействовать с другими музыкантами в ансамбле, в рамках заданных (не очень сложных технически) произведений + играть для себя то, что нравится (не очень сложное технически). И шоб красиво было. И шобы удовольствие получать.
Когда я учился, у меня были другие цели, например, публично сыграть соответствующую курсу программу и не слишком облажаться (я провалил, хаха), или демонстрировать определённые технические навыки (гаммы, этюды, приёмы и прочее). Удовольствие тогда не очень получалось, и я страдал.
Какая разница кого кем считать, тут музицирование обсуждают.
Научиться играть - быть способным разучивать произведения и доводить это дело до конца. Тут конечно понятие растяжимое, потому что сложность произведений - широкий диапазон, но технически как только у тебя есть навык разучивания и понимание приниципов игры на конкретном инструменте я думаю можно считать что ты играть на инструменте научился, дальше вопрос насколько плотно и хорошо.
Скажем я не буду говорить что прям умею играть на гитаре, потому что я не умею в половину техник и вне выученных аккордов по паре простых песен я буду просто потерян. При этом я могу смело сказать что умею играть на синтезаторе, потому что там основные необходимые для игры техники, постановку рук и способы разучивания мелодий я знаю, хоть там я тоже не великий магистр.
Ну и типа музыка это творчество а творчество это такая штука в которой можно вплоть до самого высокого уровня чувствовать себя самозванцем который только делает вид что что-то умеет)))
быть способным разучивать произведения и доводить это дело до конца
А воспроизводить?
под разучивать я и понимал до воспроизведения.... а как ещё разучивать произведение? В уме?
а как ещё разучивать произведение? В уме?
Во-первых, в уме тоже можно (и практикуется). Во-вторых, воспроизведение разное бывает. Я снова капитан Очевидность, но спотыкаться дома перед кошкой и довести до концертного исполнения — разные воспроизведения.
Во-вторых, воспроизведение разное бывает.
я отметил "доводить до конца", ну простите что не уточнил какое исполнение. В уме ты можешь частично разучить, но полноценно и до конца без инструмента как бы не выйдет.
В уме ты можешь частично разучить, но полноценно и до конца без инструмента как бы не выйдет
Можно разобрать и выучить наизусть без инструмента. Что именно, зависит от произведения и исполнительского мастерства. Сыграть без инструмента сложно
Аноны, у меня, наверное, странноватый вопрос. Как хорошо запомнить и довести до автоматизма клавишные аккорды? Анон в уже довольно взрослом возрасте решил реализовать мечту детства и научиться играть, хотя бы на минимальном уровне для себя. И застопорился именно на этом моменте. То есть, сами аккорды-то я помню (по крайней мере, самые распространенные - мажорные, минорные и септаккорды), и знаю как их строить, но происходит это меееедленно. Получается, я не могу сесть за синтезатор и сразу сходу автоматически сыграть, например, аккорд ми мажор. Я думаю "ага, ми мажор - это ми-соль диез-си", нахожу их на клавиатуре, и только тогда могу сыграть этот несчастный аккорд, уходит на это секунд 5-10. В силу такой скорости запомнить аккорды через повторение даже самых простеньких мелодий невозможно, а если просто сидеть и жать один и тот же аккорд, то кмк, ни к какому запоминанию это не приведет. Анон подозревает, что он туповат и упускает что-то важное, и будет очень благодарен, если его ткнут в это носом.
Анончик, я мнение имею, что аккорд можно постепенно встраивать в какую-то тренировочную мелодию, если она есть. Т.е. найти аккорд - сначала сидеть и жать аккорд и одну за ним следующую клавишу. Потом сидеть жать аккорд и две следующие. Не сочетать поначалу аккорд с аккордом, чтобы не путаться. Т.е. постепенно по ноте/клавише подстраивать мелодию сначала с одной стороны аккорда, потом с другой. И вот так мэээдленно наращивать мелодию.
Не знаю, подойдёт ли тебе это, может, у тебя уровень уже выше, чем мне показалось по описанию. Я игрец на струнном, меня так учили.
Практика, анон, это практика. Мышечная память и все такое. В какой-то момент ты перестанешь думать "ага" и начнешь просто нажимать.
Практиковаться можно мелодиями и упражнениями. Упражнения это как распевка перед пением, полезная штука. Наигрывать арпеджио по аккордам, например, попробуй поработать с интервалами заодно.
Вот немножко по отработке.
https://soltem.livejournal.com/35948.html
В общем и целом, ключ здесь в регулярном упорном повторении.
Для мелодий - да, сначала у тебя будет по 5-10 секунд, потом ускорится. При разучиваний мелодий пробуй работать по рукам - сначала учишь отдельно правую, отдельно левую, когда левую заучиваешь до автоматизма (а последовательность аккордов ты заучишь рано или поздно без вспоминаний, просто визуально и мышечно), начинаешь соединять. Сначала медленно и косо, но когда упорно двигаешься вперед, все налаживается.
Плюс попробуй взять оооочень медленный темп для разучивания аккордов, чтобы ты успевал поставить руку, а потом, когда в медленном темпе будешь себя уверенно чувствовать, ускорять.
Короче практика практика и ещё раз практика и все получится.
Ты не туповат, не упускаешь важное, это нормальный процесс обучения, главное не сдавайся и не пугайся (и если тебе очень тяжело - обращай аккорды, сокращай или упрощай - это норм практика).
Кстати, на обращениях аккорда тоже хорошо тренить
Т.е. найти аккорд - сначала сидеть и жать аккорд и одну за ним следующую клавишу. Потом сидеть жать аккорд и две следующие
кстати если синтезатор, для самого начала можно включить режим легкого аккомпанемента когда жмешь одну клавишу и у тебя играется аккорд))