Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте перетрем за произведения Толкина, аноны.
Лол, а мне всегда казалось, профессор больше всего хоббитцев любил.
Это тебе не казалось, Толкин так и говорил:"Я сам абсолютный хоббит, только ростом повыше."(с)
Харадрим вполне себе люди, просто негры.
Но они выдуманный фантазийный народ и понятие "неевропейской культуры" к ним не применимо ни в каком качестве ввиду полного отсутствия в Арде Европы.
Отредактировано (2017-08-21 01:39:53)
Аноны, скажу кощунственную вещь, но я не труъ-толкинист и не знаток.
Так это... Сочувствовать изволим, чуваааак) Сперва учи мат-часть, а потом на Профессора бубни. А про дрочку - дрочка дело индивидуальное. На что дрочить прикажете? На ваш портрэт? Так мы его не видим. И сравнить с абстрактными эльфами не можем. Да и не все эльфы дрочабельны... Например, знаю я парочку лысых эльфов, так они мало того, что страшные, так еще и мудаки.
профессор больше всего хоббитцев любил.
Точно. Вот где истинные мэрисьюхи с волосатыми ногами.
Хуже ссаных пушкинисток.
Анон, а я тебя помню) Помню историю о гадюшнике в клубе пушкинистов))
Лол, а мне всегда казалось, профессор больше всего хоббитцев любил.
Вот хоббиты мне у него противны до омерзения, а не эльфы, то есть, не сами хоббиты, а их слащавое описание в духе лубочных святочных рассказов. Прямо видишь сытого интеллигента, сюсюкающего над счастливой крестьянской жизнью, бедным, да честным пролетариатом, храбренькими солдатиками, которым оторвало ногу и т.д. Хоббитов он, может, и любил, но простых, обычных людей рангом пониже профессора он не уважал и не понимал. Вот эльфы ему были своим веником, внутреннее родство чувствуется во всех описаниях.
простых, обычных людей рангом пониже профессора он не уважал и не понимал.
Сэм Гэмджи смотрит на комментатора с недоумением и какбэ даже удивлением.
счастливой крестьянской жизнью,
Анон, ты не поверишь, но если фермер живёт на своей земле, в мягком климате, работает на себя, а не пашет на барина, продаёт репу по осени и вообще куркуль-куркулём, то вполне вероятно, что он счастлив.
то есть, не сами хоббиты, а их слащавое описание в духе лубочных святочных рассказов. Прямо видишь сытого интеллигента, сюсюкающего над счастливой крестьянской жизнью, бедным, да честным пролетариатом, храбренькими солдатиками, которым оторвало ногу
Да нет у него ничего такого. Ты явно путаешь зажиточных фермеров с какими-нибудь разорившимися. И ногу на войне мог потерять не только солдатик. Анатоль Курагин тому свидетель.
сли фермер живёт на своей земле, в мягком климате, работает на себя, а не пашет на барина, продаёт репу по осени и вообще куркуль-куркулём, то вполне вероятно, что он счастлив.
+1
Они не "крестьяне" в нашем понимании. Хоббит - это английский gentleman farmer, с пирогами, чайниками, портретами предков, неплохой посудой и серебряными ложками.
Я бы абсолютно не назвал эльфов "любимой" расой Толкина; я не такой знаток канона, но ведь он же сам говорил, что история эльфов у него - это история их падения. У автора много раз говорится об их самодовольстве, снобизме и т.п.
Мне кажется, что для многих читателей увлечение эльфами основано не на "я нитакой" и не на том, что эльфы любимая и сверходарённая раса, а на ощущении, наоборот, именно глубинной несправедливости в том, как автор обходится с персонажами (по крайней мере, если по ходу чтения осознавать историю мира, разработанную автором, а не просто видеть мудрых синеглазых королей, лучников и принцесс в алмазах). Все эльфийские "прегрешения" (из германской / финно-угорской мифологии и этики - с сокровищами, гордостью, кровной местью, ненавистью сводных братьев и так далее) - совершенно несоизмеримы с убийствами, пытками, мучениями, психологической ломкой и ужасом, которому они подвергаются. Это всё равно, что после финала "Гамлета" Гамлета забирают к доктору Менгеле, или в какой-нибудь японский "отряд 731", чтобы там с помощью пыток и вивисекции всё-таки выяснить, быть или не быть (собственно, что и было с Келебримбором).
Мне кажется, что для многих читателей увлечение эльфами основано не на "я нитакой" и не на том, что эльфы любимая и сверходарённая раса, а на ощущении, наоборот, именно глубинной несправедливости в том, как автор обходится с персонажами (по крайней мере, если по ходу чтения осознавать историю мира, разработанную автором, а не просто видеть мудрых синеглазых королей, лучников и принцесс в алмазах). Все эльфийские "прегрешения" (из германской / финно-угорской мифологии и этики - с сокровищами, гордостью, кровной местью, ненавистью сводных братьев и так далее) - совершенно несоизмеримы с убийствами, пытками, мучениями, психологической ломкой и ужасом, которому они подвергаются. Это всё равно, что после финала "Гамлета" Гамлета забирают к доктору Менгеле, или в какой-нибудь японский "отряд 731", чтобы там с помощью пыток и вивисекции всё-таки выяснить, быть или не быть (собственно, что и было с Келебримбором).
Да. У меня были похожие мысли.
Профессор любил эльфов, писал про эльфов, но если бы узнал, как представляют себе эльфов нынешние ролевички, сжег бы свои творения. У Профессора эльфы не имба, имба они в головах ролевичков, которые так привыкли выбивать плюшки на ролевочках типа яжеэльф, что это уже у всех сидит на подкорке.
Мне казалось, что харадрим не негры, а арабы, и Толкин к ним довольно уважительно отнесся и напирал, что у них именно конфликт с Гондором, который был не столько потому что харадрим такие плохие и продались Тьме, а потому что у них с Гондором долгие и сложные отношения с двиганием границы туда-сюда, а еще до этого с нуменорцами, которых им любить не за что. После того, как Саурон оказался вне зоны доступа, орки и еще кто-то разбежался, а харадрим нет. Даже с людьми из другого лагеря у Толкина все не так однозначно.
Все эльфийские "прегрешения" (из германской / финно-угорской мифологии и этики - с сокровищами, гордостью, кровной местью, ненавистью сводных братьев и так далее) - совершенно несоизмеримы с убийствами, пытками, мучениями, психологической ломкой и ужасом, которому они подвергаются.
У Толкина был интересный задвиг. Чем больше дано изначально в плане моральных качеств, сил и прочих ништяков, и чем больше полимеров просиралось, тем страшнее кармическое воздаяние. Он гораздо мягче к тем, у кого был плохой старт или к раскаявшимся грешникам. Эльфы так страдают, потому что им выдали все возможные ништяки, а они не осилили. С большой высоты больнее падать.
харадрим не негры, а арабы, и Толкин к ним довольно уважительно отнесся и напирал, что у них именно конфликт с Гондором, который был не столько потому что харадрим такие плохие и продались Тьме, а потому что у них с Гондором долгие и сложные отношения с двиганием границы туда-сюда, а еще до этого с нуменорцами, которых им любить не за что. После того, как Саурон оказался вне зоны доступа, орки и еще кто-то разбежался, а харадрим нет.
Негры всё-таки (темнокожие, по крайней мере). Но остальное-то верно - у Толкиена вообще на самом деле людей необратимо злых нет, и в случае пригондорья там очень многие заняли сторону Саурона просто потому, что их "добрые" народы неслабо так обижали. Поэтому пришлось, собственно, потом Арагорну заключать со всеми мир и устанавливать новые правила жизни...
Эльфы так страдают, потому что им выдали все возможные ништяки, а они не осилили
Нет. Эльфы страдают потому что мир искажен и с каждым днем искажается все больше. У Толкина тоска по чуду, по эльфам
Воздаяние и прочие синяки тому, кто выше всех забрался придумали тоже ролевички, когда их католицизмом пришибло.
Воздаяние и прочие синяки тому, кто выше всех забрался придумали тоже ролевички, когда их католицизмом пришибло.
Наверное, они же сели в машину времени и написали письма Толкиена, где он об этом рассуждает, да?..
Наверное, они же сели в машину времени и написали письма Толкиена, где он об этом рассуждает, да?..
Они трактуют его письма через католицизм, смещая акценты. Грубо вторгаются и получают именно то, чего Толкин хотел избежать - прямых аллюзий.
Грубо вторгаются и получают именно то, чего Толкин хотел избежать - прямых аллюзий.
Ты же не читал "Атрабет", да?..
Ты же не читал "Атрабет", да?..
Я его читал когда ты пешком под стол ходил. И? Там, где один видит похожесть, я вижу отличия. О том и говорю, что в фэндоме принято видеть избирательно и то, что завещали монстры девяностых
Отредактировано (2017-08-21 18:01:42)
По-моему, тут проблемы не у фэндома, а у тебя. Конечно, когда практикующий католик излагает католическую доктрину, изображая беседу между двумя вымышленными фигурами из вымышленного земного прошлого - вся католическая доктрина "вчитана" туда монстрами фандома, а на самом деле нет её, нет её.
Наверное, и Аслан ни разу не Христос в авторском замысле, это всё тупые веруны выдумали.
А литературоведение вообще лженаука.
Но вероятнее ты, анончик - не очень умный тролль.
когда практикующий католик излагает католическую доктрину, изображая беседу
А вот это то, что я хотел показать.
Нет, Толкин не излагает католическую доктрину в Атрабет, изображая беседу. Вы сами это туда вписываете.
Нет, Толкин не излагает католическую доктрину в Атрабет, изображая беседу. Вы сами это туда вписываете.
*зевнув* докажи.
Обратное-то доказано неоднократно, в том числе нерелигиозными исследователями. Так что - ну давай, расскажи нам, каким образом специфичное для католицизма понимание первородного греха и спасения не является специфичным для католицизма и вписано туда какими-то монстрами, с которыми ваш покорный даже не знаком, и тем паче не знакомы те англоязычные исследователи, которые пишут ровно то же самое...
А заодно расскажи, что же там такое на самом деле. Просвети нас, грешных. Хотя сомневаюсь, что получится.
А может, наоборот, ты и католицизм Толкиена опровергнешь. Может он ваще тайный криптоязычник был, ха.
Отредактировано (2017-08-21 18:35:40)
Сейчас, как обычно, прибежит какая-нибудь пылающая в нощи душа, у которой мнение отличное от ее вызывает лютую попоболь и словоизвержение, аки батя Феанор: вявявя, как смеешь ты. Н я таки выскажусь, потому что я тоже пылающая душа и право имею тут базарить. У меня вот тоже бомбит, когда
Неплохо у тебя бомбит и пылает. если у тебя любой завернутый эльфоподобный ник вызывает "лютую попоболь и словоизвержение". Видите ли, тебя, исключительного, не спросили, какие ники им выбирать. Твои жалобы, анон, такие смешные.
Харадрим вполне себе люди, просто негры.
А харадрим разные. Фроло с Сэмом видят в Итилиене просто смуглых южан, а в битве у Минас-Тирита видели и других, чернокожих.
Неплохо у тебя бомбит и пылает. если у тебя любой завернутый эльфоподобный ник вызывает "лютую попоболь и словоизвержение". Видите ли, тебя, исключительного, не спросили, какие ники им выбирать. Твои жалобы, анон, такие смешные.
Самое забавное, что далеко не у всех лидеров тусовки девяностых ники эльфийские. Ту же Кинн взять.
А харадрим разные.
именно
"Southrons in scarlet, and out of Far Harad black men like half-trolls with white eyes and red tongues."
здесь явно отделяются южане в алом и люди из дальнего харада, вот последние-то и черные (что имелось ввиду под белыми глазами, кто понимает? с полутроллями и красными языками тоже не вполне ясно)