Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2020-08-14 08:05:01

Анон

D&D, GURPS и прочие НРИ

На форуме уже есть тема для обсуждения вообще всех настольных игр, а также тема токсичных ролевиков, в которой можно пожаловаться на сопартийцев. В этой же теме предлагаю поговорить обо всем остальном, связанном с НРИ.
Преимущества и недостатки различных игровых систем, нюансы применения правил, удачные билды персонажей и прочее подобное. Также можно поделиться своими историями с игр, обсудить идеи сюжетов и способы их воплощения; высказать мнение о том, какое количество игроков за столом оптимально, каков по-вашему идеальный состав пати и т.д.
Короче, вот он, тред общего обсуждения днд, который аноны периодически ищут.

Родственные треды:
- Поиск соигроков по ролёвкам
- Несовпадение ожиданий от ролевой
- "Токсичных" ролевиков тред
- Настольные игры

#2 2020-08-14 08:13:47

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Меня вот действительно волнует вопрос, сколько игроков должно быть за столом, чтобы и весело было, и всем этого веселья хватило.
Доводилось играть и в маленьких пати из трех человек, и у мастера, который собирал за одним столом десятерых. Первый случай однозначно комфортнее на мой взгляд, но если хотя бы один из игроков не сильно активный, то тогда есть большой риск того, что просядет динамика. Так что мне кажется самым лучшим вариант "4-5 игроков + мастер".

Отредактировано (2020-08-14 08:14:47)

#3 2020-08-14 10:16:22

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Меня вот действительно волнует вопрос, сколько игроков должно быть за столом, чтобы и весело было, и всем этого веселья хватило.
Доводилось играть и в маленьких пати из трех человек, и у мастера, который собирал за одним столом десятерых. Первый случай однозначно комфортнее на мой взгляд, но если хотя бы один из игроков не сильно активный, то тогда есть большой риск того, что просядет динамика. Так что мне кажется самым лучшим вариант "4-5 игроков + мастер".

У нас мастер пришёл к такому же выводу. Буквально на одного игрока больше - и патечка начинает разбредаться. Кажется в социологии был такой эксперимент, по ходу которого оказалось, что группа способна действовать без расколов, если там не больше 7 человек.

#4 2020-08-14 10:35:49

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пытается делать мистический модуль с детективной составляющей, анону посоветовали попробовать систему Gumshoe. Кто-нибудь о ней что-нибудь знает?

#5 2020-08-14 10:39:04

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

и патечка начинает разбредаться

О как, а у нас проблема была не в этом совсем. В мирных локациях обычно игроки делились на две-три группы и коллективно куда-нибудь ходили по делам, а потом собирались в таверне, например, и делились друг с другом информацией и квестами. Там проблема была в том, что ДМ и большинство игроков очень любили боевки, а боевка на 10 игроков и штук 10 каких-то монстров, которые не ложатся с одного тычка - реально кошмар. Сидеть и ждать своего хода по полчаса - скукотища, особенно если в это время по твоему персу проходит какой-то дамаг и ты даже не знаешь, доживет ли он собственно до того чудоного момента, когда сможет что-то сделать.  :facepalm: Соответственно, игра растягивалась на убермного часов, все уставали ужасно чисто физически. Но при этом особого продвижения по сюжету почти не происходило.

Отредактировано (2020-08-14 10:39:53)

#6 2020-08-14 11:05:51

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Я нежно люблю GURPS, там можно черта лысого собрать.
Но она укуренная - там хитровыебанные таблицы, и никто почти не играет по ней. (

Отредактировано (2020-08-14 11:08:47)

#7 2020-08-14 21:48:07

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Подпишусь на тему, очень люблю за ролёвки поговорить.
Я всё хочу приспособить Fate под вселенную Масс Эффекта, но пока путного не выходит. Вообще за Fate хотелось бы поговорить, система классная, но многое нужно делать с нуля, на что мне не совсем хватает. Вернее, мне не хватает чувства баланса, чтобы не ОП и не хардкорное выживание.
Возможность, мутно пишу, короче, давайте перетрём за Fate, вот.

#8 2020-08-15 09:22:01

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Доводилось играть и в маленьких пати из трех человек

3 человека - это не "маленькая пати", это стандартная пачка для подавляющего большинства ролевок, если это не чистый данжкровл какой-нибудь, а что-то более-менее сюжетное с внутрипартийной динамикой и пиздежом с нпц.

#9 2020-08-15 09:57:59

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:
Анон пишет:

и патечка начинает разбредаться

О как, а у нас проблема была не в этом совсем. В мирных локациях обычно игроки делились на две-три группы и коллективно куда-нибудь ходили по делам, а потом собирались в таверне, например, и делились друг с другом информацией и квестами. Там проблема была в том, что ДМ и большинство игроков очень любили боевки, а боевка на 10 игроков и штук 10 каких-то монстров, которые не ложатся с одного тычка - реально кошмар. Сидеть и ждать своего хода по полчаса - скукотища, особенно если в это время по твоему персу проходит какой-то дамаг и ты даже не знаешь, доживет ли он собственно до того чудоного момента, когда сможет что-то сделать.  :facepalm: Соответственно, игра растягивалась на убермного часов, все уставали ужасно чисто физически. Но при этом особого продвижения по сюжету почти не происходило.

Ну, у нас ДМ вводил тайминг, когда шла боевка, так что б не было раздумывающих над ходом по полчаса. Я играл сорком (ещё варлок был в другой игре с этим же дмом) и вместе с другими кастерами мы заранее прикидывали что кастовать и куда, чтобы не задерживать ход игры. Друидов и визардов не было, вот у них по жалобам дма (он сам играл параллельно в другой пати) были просадки чисто из-за длины спелллиста, или там всяких саммонов.
А больше всего проблем было с отыгрышами социалки, потому что там легко было провиснуть тем, кто не очень любит рп. А те кто любит, могли перетянуть одеяло чисто из-за инициативности. Приходится часто проверять все ли высказались. Тоже утомляет.

Ещё наш ДМ любит загадки в данжах, а решают их в пати не всякие воры и визарды с интой, а монк, сорк и варвар.  :facepalm:

#10 2020-08-15 10:53:06

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

У нас в пати на 4-5 человек с новичками дико медленно ползет сюжет, потому что все тупят и очень медленно соображают, как действовать и что отыгрывать, делая паузу перед каждым словом. До этого в пати на 4-5 человек с новичками игра ползла оч медленно, потому что все орали, как первоклашки на спидах, перекрикивая друг друга и хотели в свой ход успеть то, то и это и еще песенку спеть. В другой пати с 4-5 опытными спокойными игроками игра была очень бодрой.
Короче, с новичками я б подсократил, хотя именно по движухе 4-5 для меня идеально, втроем как-то сюжета не хватает.

#11 2020-08-15 10:54:45

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Ещё наш ДМ любит загадки в данжах, а решают их в пати не всякие воры и визарды с интой, а монк, сорк и варвар

Это норма. У нас как-то полуорк-варвар и в игре лучше всех инту кидал, и в метагейме соображал.

#12 2020-08-15 21:59:26

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

мне кажется самым лучшим вариант "4-5 игроков + мастер".

Плюсую. 3-5 игроков и мастер - это оптимум.

#13 2020-08-16 18:53:26

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

А как аноны относятся к картографам?
Раньше, когда трава была зеленее, у нас за столом выбирался человек, который рисовал карту местности по описанию мастера, чаще всего неправильно рисовал, но выводил нас туда куда нужно.

#14 2020-08-17 12:45:56

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Меня вот действительно волнует вопрос, сколько игроков должно быть за столом, чтобы и весело было, и всем этого веселья хватило.

ИМХО, самое комфортное 4 игрока + мастер. И хватает народу, чтобы разделяться на две пати, и не нужно ждать полчаса, пока мастер вернётся к событиям возле твоего персонажа. Втроём в боях часто сложно тащить, особенно когда классы не очень сбалансированны в пати, впятером уже мне слишком неловко отбирать время у других игроков.

#15 2020-08-17 16:09:29

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Анон пытается делать мистический модуль с детективной составляющей, анону посоветовали попробовать систему Gumshoe. Кто-нибудь о ней что-нибудь знает?

Неплохая система для детективов, по крайней мере, реально направлена на то, чтобы через механику помочь решать загадки.
На английском читаешь? Gumshoe SRD референсы к твоим услугам.
Если нет, то вот ссылки на официальные переводы Студии (пиратки сам найдешь, если надо, но там сильно платный только ЯГ):
https://www.drivethrurpg.com/product/312029/
https://www.drivethrurpg.com/product/305479/-
https://www.drivethrurpg.com/product/312032/

Янтарный Город очень рекомендую читнуть, в оригинале или в переводе, хороший пример как раз сеттинга мистического и реализации через Гамшу.

#16 2020-08-18 01:22:17

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Ребят, а книги по сетингам тут же обсуждаем? А то анон тут собрался пойти поиграть в патичку темных эльфов, пока делал персонажа решил полистать что-то из Сальваторе для вдохновения. Открыл крайние книги и пропал. А обсудить не с кем! (ребята с патички не припали)

#17 2020-08-20 15:06:14

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Народ, а как вы внутри пати решаете, куда идти отряду или что выбрать из более-менее одинаковых вариантов? Мы почему-то постоянно увязаем в бесконечных спорах и обсуждениях.

#18 2020-08-20 15:09:47

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Народ, а как вы внутри пати решаете, куда идти отряду или что выбрать из более-менее одинаковых вариантов? Мы почему-то постоянно увязаем в бесконечных спорах и обсуждениях.

Мне везёт с пати, обычно мы либо выбираем один вариант, либо выбираем два и пати разделяется. Очень редко приходится обсуждать в рамках отыгрыша и, даже если мне как игроку не нравится выбранный вариант, соглашаюсь, если персонажу было бы норм.

#19 2020-08-20 15:29:17

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Если вы в какой-то момент начинаете ходить по кругу в обсуждениях, бросьте кубик

#20 2020-08-20 16:47:49

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Ура созданию темы! Ее очень не хватало.

Анон пишет:

Анон пытается делать мистический модуль с детективной составляющей, анону посоветовали попробовать систему Gumshoe. Кто-нибудь о ней что-нибудь знает?

Отличная, интуитивно понятная система. Много раз по ней играл.

Анон пишет:

Я нежно люблю GURPS, там можно черта лысого собрать.
Но она укуренная - там хитровыебанные таблицы, и никто почти не играет по ней. (

Очень популярная система, по которой играет куча народу. А где ты ищешь партию?

Анон пишет:

Подпишусь на тему, очень люблю за ролёвки поговорить.
Я всё хочу приспособить Fate под вселенную Масс Эффекта, но пока путного не выходит. Вообще за Fate хотелось бы поговорить, система классная, но многое нужно делать с нуля, на что мне не совсем хватает. Вернее, мне не хватает чувства баланса, чтобы не ОП и не хардкорное выживание.
Возможность, мутно пишу, короче, давайте перетрём за Fate, вот.

А "Грань Вселенной" тебе не зашла? Как раз космоопера, сильно вдохновленная Масс Эффектом в том числе.
FATE обожаю. Лучшая система для сюжетноориентированных игр. Правда, не уверен, что еще могу сказать по ее поводу кроме того, что она лучшая.

Анон пишет:

3 человека - это не "маленькая пати", это стандартная пачка для подавляющего большинства ролевок, если это не чистый данжкровл какой-нибудь, а что-то более-менее сюжетное с внутрипартийной динамикой и пиздежом с нпц.

Вот согласен, три человека - это оптимальная партия.

Анон пишет:

У нас в пати на 4-5 человек с новичками дико медленно ползет сюжет, потому что все тупят и очень медленно соображают, как действовать и что отыгрывать, делая паузу перед каждым словом. До этого в пати на 4-5 человек с новичками игра ползла оч медленно, потому что все орали, как первоклашки на спидах, перекрикивая друг друга и хотели в свой ход успеть то, то и это и еще песенку спеть. В другой пати с 4-5 опытными спокойными игроками игра была очень бодрой.
Короче, с новичками я б подсократил, хотя именно по движухе 4-5 для меня идеально, втроем как-то сюжета не хватает.

В первую очередь все зависит от людей. Не от системы, как многие думают, а от личности мастера и игроков. Если удается найти "своих" людей, игра по любой системе становится отличной.

Анон пишет:

Если вы в какой-то момент начинаете ходить по кругу в обсуждениях, бросьте кубик

Как вариант. Еще можно поступить так, как проголосовало большинство.

#21 2020-08-20 17:52:16

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Еще можно поступить так, как проголосовало большинство.

Пробовали. Вот тут-то и вылез минус чётного количества человек в пати) Правда что ли кубик бросать будем. А то мастер грозится таймер запускать, чтобы время на принятие решений ограничивать.

#22 2020-08-20 18:02:07

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Народ, а как вы внутри пати решаете, куда идти отряду или что выбрать из более-менее одинаковых вариантов? Мы почему-то постоянно увязаем в бесконечных спорах и обсуждениях.

Спорим не сильно часто, в основном решаем все цивильно, смотрим у кого длинней инициатива и следуем за ним. Если кто-то хочет отделится от группы препятствовать не будем, помрет - сам виноват, потеряется - найдем, вернем, постукаем. А вообще хороший мастер, а он чаще хороший, вернет на "истинный" путь.

#23 2020-08-20 18:07:04

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

вернет на "истинный" путь.

В народе это называется рельсой. Но да, мастер может подтолкнуть группу к какому-то варианту, если сами игроки не могут определиться.

#24 2020-08-21 03:41:25

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

Народ, а как вы внутри пати решаете, куда идти отряду или что выбрать из более-менее одинаковых вариантов? Мы почему-то постоянно увязаем в бесконечных спорах и обсуждениях.

Кулстори на тему

#25 2020-08-21 14:03:13

Анон

Re: D&D, GURPS и прочие НРИ

Анон пишет:

После короткого боя лидер посмотрел на трупы и заявил: вот было у нас полтора десятка союзников. И хрен бы с тем, что полуголые тупенькие дикари, но сам факт! А теперь у нас их нет, потому что мы пошли не воевать с соседями, а на разведку в башню. А кто первым подал идею? Кто виноват? Снайпер_нейм виноват!

И он прав, потому что если этот поход нарушил религиозное табу дикарей, им было бы похер, ходили вы туда вчетвером или бегал только один борзый. Кулстори, конечно, персонажная, вхарактерная, но какая-то, мягко скажем, неоднозначная - проебать какой-никакой, но профит ради в итоге бесполезного пшика, который снайперу в голову вбрел? Ну... можно, но в моих пати снайпера бы потом взгрели от души.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума