Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Давайте поговорим о фикбуке и его обитателях.
Что изменило его появление в вашей жизни и в мире? Есть ли там годнота? Фикбук VS Самиздат - где атмосфера здоровее и интерфейс удобнее?
И, конечно, хотелось бы услышать больше кулстори!
Где можно спросить и дать реков
Фанфичечная (рекомендации малоизвестной годноты)
Тред рекомендаций ориджиналов
Слэш, яой и вообще гей-тема (часты реки на слэш)
Самофорса тред
Фестиваль отзывов на холиварке!
https://adguard.com/ru/welcome.html
Режет всю рекламу не только в браузере, но даже в играх.
Уточнение тематики треда:
- запрещено обсуждение личной жизни людей, внешности, и прочего, не относящегося к их творчеству.
- накрутки обсуждать в треде накруток
Я выделяла курсивом и обозначала словами.
Зачем там курсив, если текст итак оформлен как цитата, читаемая героем? Это же избыточность. Ладно бы там не было оформления цитируемого текста, но кавычки стоят, этого по правилам достаточно.
самого автора бесит курсив, поэтому он сомневается. но, с другой стороны, боится, что сольется
Так ты налей и отойди напиши и перечитай. И дай альфаридеру. Когда будет написано, станет понятно, слилось или нет. Проставить курсив при бетинге - дело нескольких минут.
рассказ о себе (я такое не люблю, не читаю, героев не знаю)
Вот это меня и смутило, половина отзыва "я такой жанр не люблю фандом не мой и вообще я расстроился что мне попался этот фик".
Да я чудо и не защищаю, просто забавно вдвойне, если так и было дело)
Ну, анон, даже не знаю. Я все-таки лучшего мнения о людях и предпочитаю думать, что оно просто пыталось смухлевать
Такое ощущение, что тут мега писатели собрались. И каждый фестовый отзыв будут под лупой разглядывать, а то вдруг не читали их эпос, вдруг так, одним глазом пробежали.
Такое ощущение, что ты узнал себя в одном таком отзыве, и у тебя пригорело.
Нет, анон, под лупой никто ничего не разглядывает. Но отзыв нужно писать на попавшийся тебе текст, а не ради формальной отписки.
пишу работу, а в ней рассказ в рассказе. то есть персонаж читает рассказ, в главе такого - несколько абзацев
выделять курсивом или как?
Не нужно ничего выделять.
И вопрос еще, зачем тебе там эти куски рассказа по несколько абзацев. Объем набираешь?
Вот это меня и смутило, половина отзыва "я такой жанр не люблю фандом не мой и вообще я расстроился что мне попался этот фик".
У меня такое редко бывает, но я делаю так. Если выбросить всю эту шелуху, отзыв нормальный получается? Хотя бы 200-300 знаков? Если да, то помечаю как хороший.
Если там такого - большая часть отзыва, то нафиг.
Ну, анон, даже не знаю. Я все-таки лучшего мнения о людях и предпочитаю думать, что оно просто пыталось смухлевать
Ну так-то, конечно, лучше, но вдруг? просто однажды видела отзыв с пассажем типа "вы пишете более-менее грамотно, благодаря своим бетам, но ошибок множество логических, орфографических, грамматических и пунктуационных, большая работа, десять страниц, а в основном пять пишут!"
Если выбросить всю эту шелуху, отзыв нормальный получается? Хотя бы 200-300 знаков? Если да, то помечаю как хороший.
Получается "персонажи у вас хорошие, но драмы я не увидел, написано хорошо, качественно и грамотно". :D
Не нужно ничего выделять.
И вопрос еще, зачем тебе там эти куски рассказа по несколько абзацев. Объем набираешь?
нет, по сюжету, очень важно чтобы это было.
я бы наоборот, объем сбросил, второе макси ебашу, устал малость
(первое закончил месяц назад, 300 ебаных страниц)
Чем плохи все эти курсивы, жирные выделения, капсы - они предполагают, что читатели тупые и им надо подсказывать, выделять слова, а то они интонацию не поймут, маркировать куски текста, а то читатели не догадаются и т д.
Запятые, тире, многоточия - тоже?
я сейчас в черновиках смотрю свой текст, там абзацы большие, ну реально полглавы - рассказ, где персонаж, который его читает, периодически прерывается, потом снова читает и т.п.
(автор, который с рассказом в рассказе)
Запятые, тире, многоточия - тоже?
Если ты разницы не видишь, то у меня для тебя плохие новости. Никто не говорит, что курсивы и прочее нельзя вообще. Но вопрос в том, что в 80% случаев они не нужны. Особенное недоумение вызывает, когда выделяют слово, чтобы акцентировать на нем, когда оно итак акцентировано построением предложения. Это такая... как бы неуверенность в своих силах, будто автор боится, что недостаточно внятно пишет.
аноны, помогите с советом
пишу работу, а в ней рассказ в рассказе. то есть персонаж читает рассказ, в главе такого - несколько абзацев
выделять курсивом или как?
Как это в реальных печатных книгах оформлено?
Как это в реальных печатных книгах оформлено?
По-разному встречается. Есть с выделением курсивом, есть без
Это такая... как бы неуверенность в своих силах, будто автор боится, что недостаточно внятно пишет.
Скажи это Стивену Кингу.
Это такая... как бы неуверенность в своих силах, будто автор боится, что недостаточно внятно пишет.
Лучше перестраховаться и сделать так, чтобы всё оказалось внятно.
Скажи это Стивену Кингу.
Анон, правила русского языка не подразумевают использование типографических выделений. Русский язык (в отличие от английского) таков, что позволяет путем смены мест частей предложения давать те или иные акценты.
В английском языке все несколько иначе. Мало того, что правила допускают наличие курсива, так еще и сам язык по себе менее гибкий, иногда курсив - это необходимость.
Если ты видишь курсив в русскоязычной книге, то тут несколько вариантов:
1. это техническая литература, в тех же формулах может быть все, что угодно - и курсив, и болд, и подчеркивание
2. это безграмотная калька с английского, вроде оформления диалогов
3. это просто фикбук от книгопечатания, книга не проходила даже минимальной редакторской правки, зафигачили в типографии так, как безграмотный автор повелел
Отредактировано (2018-08-12 16:17:36)
а что, в английском невозможно передать мысль без курсива? Оо
анон немного знает английский, ну не на уровне школьной программы, а повыше, скажем так... я бы не сказал, что английский негибкий, просто гибкость иначе выражается
Анон, правила русского языка не подразумевают использование типографических выделений.
Не так. Сейчас употребление курсива в русском языке регламентировано только в отношении типографики, а остальные случаи не регламентированы. Это не значит, что любое другое употребление, кроме типографики, ошибочно (нет). Это значит, что правила пока не выработались.
Гугли форумы грамоты.ру, по этому поводу много обсуждений было. Допустимо в определенных случаях употреблять курсив, даже в художественном тексте.
Отредактировано (2018-08-12 16:49:07)
В английском языке все несколько иначе. Мало того, что правила допускают наличие курсива, так еще и сам язык по себе менее гибкий, иногда курсив - это необходимость.
Пвахахахахаха!
Анон, если ты знаешь английский на уровне дай бог интермедиэйт и у тебя проблемы со словарным запасом, то это - исключительно твои личные половые трудности. Английский - менее гибкий, my ass. Английский - очень даже гибкий и выразительный язык, просто там другая специфика. Другие средства.
Что касается курсива и болда... Это просто приемы. Давай, предъяви претензии Пратчетту за готический капс, которым у него разговаривает Смерть - вот же лох, а, выразительности мужику не хватало, писать не умел. Предъяви претензии Кингу, ага.
Курсив, болд и капс - это инструменты, которыми автор имеет право пользоваться, если он того желает. Если у тебя с этого горит - это твоя личная проблема.
Пр негибкость я говорил вот в этом ключе:
Русский язык (в отличие от английского) таков, что позволяет путем смены мест частей предложения давать те или иные акценты.
В английском языке все несколько иначе. Мало того, что правила допускают наличие курсива, так еще и сам язык по себе менее гибкий, иногда курсив - это необходимость.
В смысле если ты переставишь местами подлежащее и сказуемое, может получиться странно )
Давай, предъяви претензии Пратчетту за готический капс,
Предъяви претензии Кингу, ага.
Господи, какое ебанько. Пнх.
Отредактировано (2018-08-12 16:55:10)
Русский язык (в отличие от английского) таков, что позволяет путем смены мест частей предложения давать те или иные акценты.
В английском языке все несколько иначе. Мало того, что правила допускают наличие курсива, так еще и сам язык по себе менее гибкий, иногда курсив - это необходимость.
блин, анон, что ты несешь
оно, конечно, понятно, что в английском порядок слов в предложении очень даже стабилен. но. я как вспомню как нас в универе раком ставили, чтобы мы всякие смысловые нюансы правильно выражали.
там и времена дают много инфы, и всякие герундии-хуюндии, и обороты слов, которые в каждом контексте имеют свой смысл. я сейчас чтобы не отупеть, сижу над мэри поппинс в оригинале. и понимаю, что язык выражает очень много нюансов, которые я не знаю, как по-русски-то передать
В смысле если ты переставишь местами подлежащее и сказуемое, может получиться странно )
Даааа, и никакой инверсии в английском языке нет
Еще раз: в английском просто другие средства. Тот же эффект достигается другими средствами. Другая структура языка никак не означает, что у англоязычных авторов внезапно возникают проблемы с выразительностью, и им, бедным, нужен курсив. Нет, они его используют, потому что хотят и могут. Русскоязычным авторам тоже никто уже не запрещает.
Добро пожаловать в пост-постмодернизм: на жесткие правила оформления текста уже давно положен хуй. То, что ты застрял в прошлом, - это исключительно твоя проблема.
Господи, какое ебанько. Пнх.
Что, неловко вышло? Пратчетт вообще игрался с оформлением, как хотел, одно ДА жирным капсом на целую страницу чего стоит. И абсолютно в контексте оправдано. А уж безобидный курсив вообще сейчас используют все, кто того желает.
Можно. Все уже давно можно, и если ты продолжаешь размахивать устаревшими нормами, так кто тебе доктор.
Отредактировано (2018-08-12 17:05:03)
просмотров уже четыре. Определённо фест удался
просмотров уже четыре. Определённо фест удался
У меня все отозвались. У тебя по-прежнему ноль?