Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2019-04-06 08:58:27

Анон

Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Люблю "Хижину в лесу", но единственное, что в ней бесит - это финал. Ради спасения мира надо убить пятерых человек. Перед тобой стоит последний, и если он не умрёт, мучительно помрут вообще все (включая его). Мир не стоит такой цены, нехай дохнет, мы пафосно скурим сигаретку на двоих  :bubu:

Причём если бы ГГ просто нишмагла убить своего другана, я бы ещё поняла. Но эта концепция про "раз так, то мир прогнил, человечеству пора валить со сцены"... Блджад, пока вы трепетесь, миллионы ничего не подозревающих людей защищают докторские, идут в первый класс, целуют своего котика в нос, целуют мужа/жену на свадьбе, банально рождаются, блджад, и вы за них решили, что их жизни ничего не стоят  :bubu:

#2 2019-04-06 09:18:47

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Люблю "Хижину в лесу", но единственное, что в ней бесит - это финал.

Я рискую удариться в СПГС, но мне кажется финал задуман таким, что им должны быть недовольны. Потому что древние боги на самом деле зрители, которым не принесли жертву и их хейт обрушивается на фильм.
А касательно причины тут философский вопрос, конечно. Умереть 1/2/5/100 (там ведь были и в другим странах всяческие жертвы) ради 2/100/миллиона/человечества или разорвать порочный круг фатально для всех участников.  С одной стороны выбор очевиден, с другой стороны психика под влиянием всего произошедшего переживает определенный катарсис и вещи могут восприниматься в другом формате.

#3 2019-04-06 10:01:21

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

С одной стороны выбор очевиден, с другой стороны психика под влиянием всего произошедшего переживает определенный катарсис и вещи могут восприниматься в другом формате.

учитывая, что пережила героиня, как у нее на глазах ради выживания человечества жестоко убили всех друзей, я более чем понимаю ее решение отправить этот мир фтопку. Если бы у нее было время прийти в себя и подумать, она могла поступить по-другому, но в тот момент ее решение - не самое правильное, но совершенно естественное.

#4 2019-04-06 10:11:56

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

учитывая, что пережила героиня, как у нее на глазах ради выживания человечества жестоко убили всех друзей, я более чем понимаю ее решение отправить этот мир фтопку

Зыс. Человек обычно больше печется о своих немногочисленных близких, чем о миллионах абстрактных людей где-то там.

#5 2019-04-06 10:13:21

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Я рискую удариться в СПГС, но мне кажется финал задуман таким, что им должны быть недовольны. Потому что древние боги на самом деле зрители, которым не принесли жертву и их хейт обрушивается на фильм.

Но я не жажду крови героев, мне за человечество обидно  :bubu: Я в принципе не понимаю этого условного "нельзя убить 10 человек, чтобы спасти от смерти 100, эти 10 человек же ЛЮДИ". А те 100, получается, не люди? Или люди, но не капсом? Всегда об этом думаю, когда на этот лжегуманизм в произведениях натыкаюсь.

#6 2019-04-06 10:14:54

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Зыс. Человек обычно больше печется о своих немногочисленных близких, чем о миллионах абстрактных людей где-то там.

Так её последний оставшийся в живых друг тоже умрёт. А заодно умрут её родители, все прочие родственники, тот самый профессор, в которого она была влюблена, все её прочие друзья и знакомые... Героиня же не показана сиротой, у которой, кроме этой компании, никого в мире нет.

#7 2019-04-06 10:55:46

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Так её последний оставшийся в живых друг тоже умрёт. А заодно умрут её родители, все прочие родственники, тот самый профессор, в которого она была влюблена, все её прочие друзья и знакомые... Героиня же не показана сиротой, у которой, кроме этой компании, никого в мире нет.

Анон изначально спрашивал, а как же невинные миллионы. Ну и кроме близких, человек еще думает и о себе. И после того, что она пережила, психика вполне могла включить режим "Ну и похуй". Шок, все дела. И мысль "Зато умрем все вместе" могла показаться вполне ничего так.

#8 2019-04-06 10:57:39

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

нельзя убить 10 человек, чтобы спасти от смерти 100, эти 10 человек же ЛЮДИ

Потому что условия задачи индивидуальны и приняв один раз решение пожертвовать 10 людьми, в следующей раз ты пожертвуешь 100, и неизвестно еще каким образом. Может перенаправишь бомбу с города на деревушку, а может решишь массово экспериментировать над людьми в поисках лекарства от всех болезней. Такое уже в истории было, когда нацисты убили кучу народа, но плодами сделанных тогда научных открытий мы пользуемся до сих пор. В общем все эти "цель оправдывает средства" скользкая штука. Я не моралист, но надо понимать опасность подобного пути.

#9 2019-04-06 11:17:03

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Но я не жажду крови героев, мне за человечество обидно

Может, человечество упиздит монстров. Герои же упиздили.

#10 2019-04-06 11:18:56

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Потому что условия задачи индивидуальны и приняв один раз решение пожертвовать 10 людьми, в следующей раз ты пожертвуешь 100, и неизвестно еще каким образом. Может перенаправишь бомбу с города на деревушку, а может решишь массово экспериментировать над людьми в поисках лекарства от всех болезней.

ага, и кто это даст героям сделать (особенно если все сдохли)?

Анон пишет:

но плодами сделанных тогда научных открытий мы пользуемся до сих пор

как заебали уже с этим, ну серьёзно

#11 2019-04-06 11:25:24

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

как заебали уже с этим, ну серьёзно

С чем? С правдой? Ну сорян, жестокий мир и все такое.

#12 2019-04-06 11:28:40

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

С чем? С правдой?

Огласи список достижений.

#13 2019-04-06 11:33:51

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Огласи список достижений.

Первая страница в гугле

#14 2019-04-06 11:42:31

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Первая страница в гугле

:facepalm: С натяжкой там еще могут пройти отдельные медицинские опыты (Менгеле вообще ни к селу, ни к городу), все остальное делалось в других странах без лагерей смерти и геноцидов.

#15 2019-04-06 11:44:19

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

С натяжкой там еще могут пройти отдельные медицинские опыты

:facepalm: Ничего себе с натяжкой.

#16 2019-04-06 11:48:16

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Ничего себе с натяжкой.

Внезапно, анон, но открытия и испытания в других странах медицинских приблуд тоже не сопровождалось геноцидом. Для того, чтобы испытывать антибиотики или изобретать способы переливания крови, или физ.раствор, совершенно не обязательно людей калечить намеренно. Как, по-твоему, медицина развивалась во всем остальном мире до и после нацистов?

#17 2019-04-06 12:15:14

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

или разорвать порочный круг фатально для всех участников

Для меня вот этот аспект наиболее важен. Система, где раз в год монстрам по всему миру скармливают невинных, в том числе маленьких детей, порочна по своей сути. Она настолько отвратительна, что осознание, как она работает, вполне может вызвать реакцию "да гори оно все огнем!"
Алсо, концовка там не говорит "все непременно умрут", мы этого наверняка не знаем. Один раз этих древних как-то запихали под землю и придумали систему ритуалов. Вероятно, смогут придумать что-то еще, но в этот раз мир хотя бы будет знать правду.

#18 2019-04-06 12:32:40

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Внезапно, анон, но открытия и испытания в других странах медицинских приблуд тоже не сопровождалось геноцидом. Для того, чтобы испытывать антибиотики или изобретать способы переливания крови, или физ.раствор, совершенно не обязательно людей калечить намеренно. Как, по-твоему, медицина развивалась во всем остальном мире до и после нацистов?

Это из серии "вот если бы Сталин не сажал миллионами, они бы ничего не построили и он не вытащил бы страну из сохи до ядерной бомбы"

Анон пишет:

Система, где раз в год монстрам по всему миру скармливают невинных, в том числе маленьких детей, порочна по своей сути. Она настолько отвратительна, что осознание, как она работает, вполне может вызвать реакцию "да гори оно все огнем!"

А люди, которые никак не имели отношения к этой системе, почему должны помирать?

#19 2019-04-06 12:35:22

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Как, по-твоему, медицина развивалась во всем остальном мире до и после нацистов?

Ну,

оффтоп про медицину

#20 2019-04-06 12:35:41

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

А люди, которые никак не имели отношения к этой системе, почему должны помирать?

А их не просят лечь и помереть. Они могут взять в руки вилы и штурвалы боевых вертолетов и честно пойти биться с НЕХами за свое ввживание. Но вот оплачивать им это выживание кровью своих близких никто не обязан.

#21 2019-04-06 12:36:47

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Для того, чтобы испытывать антибиотики или изобретать способы переливания крови, или физ.раствор, совершенно не обязательно людей калечить намеренно.

Но тем не менее мощный пинок к разработке антибиотиков дала Вторая Мировая. А сульфаниламидов - Первая. Потому что люди ленивые жопы, пока гром не грянет, они не перекрестятся.

Отредактировано (2019-04-06 12:38:02)

#22 2019-04-06 12:38:41

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Что те нацисты, Отряд 731 их уделал бы, имхо, вчистую

#23 2019-04-06 12:46:24

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

А их не просят лечь и помереть. Они могут взять в руки вилы и штурвалы боевых вертолетов и честно пойти биться с НЕХами за свое ввживание.

особенно дети и старики будут отличными воинами, как львы драться будут, 100%

#24 2019-04-06 12:52:22

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Ну, оффтоп про медицину

И ты берешь отдельные крайние случаи, которые не определяют систему. Так-то лагеря смерти не являются нормой для медицинских исследований.

Анон пишет:

Потому что люди ленивые жопы, пока гром не грянет, они не перекрестятся.

Еще Пирогова вспомни. Войны/эпидемии дают толчок к развитию медицины и науки вообще, но их не устраивают, чтобы форсировать развитие медицины.

А началось вообще-то с того, что анон привел нацистов как пример "цель оправдывает средства". Но это как сказать, что для того, чтобы разработать Фольксваген, обязательно нужен Освенцим.

Отредактировано (2019-04-06 12:52:48)

#25 2019-04-06 12:54:02

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:
Анон пишет:

нельзя убить 10 человек, чтобы спасти от смерти 100, эти 10 человек же ЛЮДИ

Потому что условия задачи индивидуальны и приняв один раз решение пожертвовать 10 людьми, в следующей раз ты пожертвуешь 100, и неизвестно еще каким образом. Может перенаправишь бомбу с города на деревушку, а может решишь массово экспериментировать над людьми в поисках лекарства от всех болезней. Такое уже в истории было, когда нацисты убили кучу народа, но плодами сделанных тогда научных открытий мы пользуемся до сих пор. В общем все эти "цель оправдывает средства" скользкая штука. Я не моралист, но надо понимать опасность подобного пути.

+1
Раньше анон тоже бесился при виде этого тропа, а потом как-то подумал, и вроде бы понял, в чем суть.
Для человека доброго-эмпатичного убить этих десятерых будет сложно - охуенная нагрузка на психику, особенно если те сто - люди где-то там, а десять - вот прямо здесь и тебе надо пилить им глотки ржавой ножовкой. Психика изнашивается, черствеет, идет трещинами, и ей бы, психикой, кнчн можно пожертвовать во имя общего блага, но вопросы в сложностях потом оттормозиться. Человек, который со спокойным "ну так надо" порешит жертв - с очень большой вероятностью ой не та личность, которой реально можно доверить чужое благополучие.
"Я вынужден принять жесткие меры ради высшей цели" - это оч тонкие грани, это либо свиноебские психологически решения, либо решения, принимаемые уже и так свиноебами, которым похер, и танцы на граблях.
А еще принципы там всякие. Вот бесили меня персонажи, которые принимали непрактичное и невыгодное решение во имя своих принципов; но ведь именно принципы, мораль и вся эта вот часто невыгодная для отдельной особи хуета - это то, что удерживает наше общество от гробкладбищепидор. И герои, которые не хотят принимать, казалось бы, такое выгодное и разумное решение по спасению большего числа меньшими силами - на деле не хотят делать шаги к гробкладбищепидор, потому что выгодное и разумное может быть дохера аморальным и в итоге не лучше.

Я не хочу сказать, что вот все решения "никаких жестких мер во имя бобра" априори верны, нет конечно. Просто ну не зря же это вечный вопрос; и в обоих вариантах ответа на него есть своя правда, свои резоны и свои последствия.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума