Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ, КИНК НА КУЛЬТУРУ И ИСКУССТВО

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

#1 2019-01-29 20:27:04

Анон

вымячеывмаыв [дыбр]

Самое главное: название отражает.

А теперь асибе. Да, это будет безблог асибе. Название всё ещё отражает.

Я анон, я люблю поговорить о себе, но не люблю про себя рассказывать, поэтому мне сорок лет, я бородат, работаю на почте. На самом деле нет, но это работа моей мечты — сидеть в окошке и всех раздражать. Из предыдущего предложения видно, что я мудак и пиздабол. Это практически единственная правда, которую я тут напишу.

Так сложилось исторически, что анон аттеншн-вхора с социофобией. В реале анону с этим вообще смертельная смерть, но и в сети немногим лучше. На вечно полудохлых дайри анону было почти хорошо — анон скучный, и его мало кто читал и ещё меньше кто комментировал, но за десять лет анон всё ж оброс социальными связями, и теперь в днявке не то что поорать от души, даже ныть стало как-то неуютно.
Сейчас все такие внимательные к словам стали, скажешь "юзернейм дурак дурацкий", и все те люди, которые не хотели обсуждать с тобой сериальчик, по которому ты горел, тут же очень хотят обсудить твоё моральное разложение, вербальную агрессию, социальную безответственность и прочее.
Скучаю по времени, когда интернет был местом, где тебя могли послать нахуй.

Поскольку просто так без пользы заводить безблог (как мне нравится это слово!) скучно, будет безблог с попыткой в пользу. Анон будет тут писать о том, как хотел-хотел и нихера не сделал как всё-таки претворяет в жизнь свой коварный план по превращению в человека получше.

Для этого колдунства анону нужно:

Скрытый текст

✦ больше читать
✦ привести в порядок дикцию (анон хиккан и мало разговаривает вслух)
✦ научиться заново печатать, потому что сейчас анон делает слишком много опечаток
✦ поменьше прокрастинировать
✦ оформить документы
✦ заняться своим здоровьем
✦ учить английский
✦ довязать всё, что начал

А ещё анон хочет:

Скрытый текст

✦ научиться писать правой рукой
✦ учить японский
✦ смотреть фильмы
✦ поддерживать порядок в доме
✦ доделать фандомные задумки
✦ учить историю

Возможно, здесь появится список книженций и фильмов, чтобы их вычёркивать. Возможно, что и нет.

Но в первую очередь здесь будет нытьё-вытьё и асибе, будьте аккуратны.

#2 2019-01-29 21:25:16

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Сходу обещанное нытьё.

Анон играет заёбывается на зфб.

Преамбула: в прошлом году анон ходил с командочкой и ему так понравилось, что в этом анон опять пошёл в надежде снова хорошо сыграть. Но состав поменялся, прошлогодные сокомандники частью не дошли, частью ушли, кто остался — лежат в гамаке посреди чата. Некоторые новички милые, некоторые — душные. Но проблема не в этом, а в том, что никто нихера не делает.

Амбула: на текстовой выкладке полно говна, команду ну, не сказать чтобы хуесосят, но похуесасывают. Этого можно было бы избежать, если бы командные беты хоть что-то, хоть что-то! делали не в последний день. И всё в этом году так. Скоро выкладка визуала — не готово нихрена. Есть только один скетч, и я б сожрал свои глаза, чтобы его не видеть.

Анон шёл именно за командной работой, а сейчас в команде три с половиной человека бегают с пастью в мыле и жопой в огне, остальные в чате обсуждают другие каноны и свою личную жизнь.


И отдельная анонова болька. Есть в команде новичок. Анон его у себя в бложике пару раз до того видел, но как-то до знакомства не доходило. А тут — в одной команде. И этот юзер угнетает анона своей сраной экстравертностью. Он постоянно спрашивает мнения анона, делится своими идеями, рассказывает о своих проблемках. Приходит в комменты под фички и хвалит похлеще любого бартерщика. Это бесит вдвойне, потому что анон в состоянии адекватно оценить то, что делает, и выходит так, что юзер либо приличной литературы в жизни не читал, либо просто хомячит. Что странно, потому что анон ну никак не монстр фандома, не харизматичная личность, да и просто не самый приятный собеседник.

Это бы ладно, но юзер не просто общительный, он лезет через личные границы с такой силой, что хочется завести КПП с погранцами и собаками. А где анон живёт? А кем работает? А был ли анон там-то? А сколько лет анону? А анон читал/смотрел вот это? Анон любит собак или кошек? На часть таких вопросов анон отвечал, часть обходил/игнорил, но вчера этот уёбок спросил, есть ли у анона дети. Дети. Дети, сукаблять! Какого хера, мы просто в одной команде!!

Юзер вроде не ебанашка (насколько можно судить по его общению с другими в чате), и дело может быть в том, что анон чем-то ему понравился, и юзер таким образом просто пытается быть дружелюбным. Но как же хочется послать его нахуй! Но устраивать скандал наоборот не хочется. Анон его пока игнорит, но уже устал. И от юзера, и от команды, и от зфб.


Ну и про фб/зфб тоже выскажусь, чтоб два раза не вставать. Слишком много бюрократии, слишком много контента, слишком кривая организация, слишком мало фидбэка. Анон и сам не фидбэчит, не потому даже, что некогда или там сил нет, а просто не заходит ничего. Кажется, будто авторы просто таскают из команды в команду шаблон и просто меняют имена. А иногда кажется, что не кажется. Начиналось это за здравие, но постановка на поток всё убила.

Почти все участники ходят и зимой и летом по нескольку лет подряд, причём за каждый раз несколько команд, пишут от дедлайна до дедлайна, потом бетят других, потом вносят правки в своё, потом додают фидбэка внутри команды, потом идут писать бартерные отзывы, потом отвечают на оставленные отзывы под выкладкой (потому что нидайбох команда без отвечальщиков), а потом поливают друг друга говнами на инсайде.

Это уже даже не работа, это рутина. По сути, мы наотличненько справились с тем, чтобы превратить фан-творчество, нужное для развлечения и/или сублимации проблем, в тошнотную обязаловку, обросшую нездоровым общением и порождающую дополнительные проблемы. За эти годы фандомы из сообщества людей, имеющих общие увлечения и додающих друг другу контент, фидбэк и положительные эмоции, превратились в сообщество выгоревших людей, которые снова и снова наступают на грабли фб в попытке получить те же фан и упорос, как в первые разы. Очевидно, для многих оно так больше не работает.

Анон больше на эту зфб писать ничего не будет и никуда больше не пойдёт, а просто сядет на берегу реки ждать, пока мимо не пронесёт новый фандом. И в этом новом фандоме анон будет тусоваться где угодно, кроме дайри. Отакот.

#3 2019-01-31 14:07:30

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Ну и поскольку тут планировалось не только асибе, но и о книжках.

Анон прочёл наконец "Государя" Макиавелли (ещё до нового года, но пусть). Нельзя сказать, что это было разочарование, но развенчание — определённо. Этот одиозный труд, который якобы попирает нормы религии и морали, а также является отцом, матерью и чистым источником грязной политики, проводимой мрачными социопатами, оказался коротенькой, но чрезвычайно увлекательной книгой не то воспитательного, не то мечтательного характера.

Макиавелли, который в своей жизни успел повидать немало некорого дерьма, и обладал достаточным умом, чтобы не только сидеть с лицом той самой совы, но сделать верные выводы из увиденного, написал наставление государю, как править в городе-государстве и не быть свергнутым возмущённым народом или зарезанным заговорщиками. На ярких примерах из античной истории и современных писателю событий. Этакая "политика для самых маленьких", на самом деле.

В начале идут реверансы в духе "нижайше прошу с величайшим почтением", посвещается Лоренцо Медичи (не Великолепному, тот уже помер, а его внуку). Потом Макиавелли рассуждает о том, какие бывают государства (систематизация так себе), и о том, какие бывают государи. Ещё немного о том, что делать и чего не делать государю в государстве. Довольно много о том, что только призывная армия, только хардкор, нет наёмникам, нет союзническим войскам. Ещё о том, кто виноват и что делать. В конце страстный призыв спасать Италию.

Где там люди углядели страшный мрачный цинизм — решительно непонятно. То есть там, конечно, сказано, мол, отринь совесть, всяк в политику входящий, но и тогда, и сейчас это сообщение в духе кэпа. И даже наоборот, Макиавели нигде не призывает жрать младенцев по утрам, а рассуждает о том, что государь не должен высасывать кровь из народа, должен давать укорот возомнившим о себе придворным и проводить политику, которая служила бы процветанию государства, а не превращаться в тирана и самодура.

На солидный научный трактат о политике, как его называют, совершенно не тянет. Особого теоретизирования там днём с огнём не сыщешь, скоре, Макиавелли подгонял примеры из истории под свои тезисы о том, как надо править. Нет, правда, политика городов-государств в поучительных картинках.

Но интересно, конечно. Анон с удивлением узнал, что целый ворох пап происходил из Медичи, и потом они раздавали должности и земли своим родственникам. И что Спарта, по мнению Макиавелли, было чрезвычайно замечательное государство. Занимательно, что Макиавелли часто подчёркивает что подлость человеческой натуры берёт верх, если её ничто не сдерживает, но правитель-то, разумеется, должен быть всегда умным, мудрым, дальновидным, храбрым и кладезем прочих всяческих достоинств. Одно остаётся неясным — в чём заключается сдерживающий фактор для государевой подлой натуры?

Анон, к вящему своему сожалению, ничего не может понять и добрать из контекста, потому что все его знания об Италии и том периоде её истории почёрпнуты из книжки "Итальянские сказки" и случайно читаных статей. То есть про Медичи анон капельку знает, про Савонаролу слыхал, но увязать это в одну картинку, которая учитывала бы ещё и внешнеполитическую обстановку, не может. Анон даже не знает, кто был королём Франции тогда.

Самого Макиавелли анону жалко. Это был человек, который болел за страну и хотел устроить её по уму. Ум у него был, а возможностей не было. Ему вообще как-то не повезло. Он много участвовал в политике своего времени, был послом, дипломатом, находился при дворе многих правителей, прекрасно знал изнанку политической деятельности, но почему-то не смог использовать это, чтобы получить какую-то власть или хотя бы обеспечить себе безопасное положение. Поэтому его обвиняли в заговоре, пытали, отстраняли от дел, забывали про него, короче, при жизни он великим не стал.

Это анон мельком проглядел статью про его биографию, а потом пошёл читать его "Рассуждения". Они пока что кажутся анону получше.

#4 2019-01-31 17:59:30

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Жизнь анона размеренна и скучна, но и его порой поджидают приключения на дороге жизни. Так, с час назад анон ходил в магазин за молоком и споткнулся об вмёрзшего в дорогу дохлого голубя.

#5 2019-01-31 20:26:05

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон, прости пожалуйста, но твой последний пост напомнил мне о ШКЯ - там почти все таким языком написано :з не могу перестать хихикать.
Сочувствую с фандомным надоедой :с

#6 2019-02-01 13:51:43

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

До твоего коммента не знал о ШКЯ, подумал, что не хочу знать, но всё равно погуглил и теперь уверенно заявляю: я не хотел этого знать. Оно травмировало моё нежненькое эстетическое чувство. Но за расширение кругозора и поддержку спасибо)

#7 2019-02-01 15:03:54

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон вновь заинтересовался маджонгом.

Где-то раз в пятьдесят лет на анона падает кирпич, и он думает, не научиться ли ему играть по-человечески. Ну, в обычный китайский, он же гонконгский, потому что анон не столько даже туп, сколько слишком ленив, чтобы освоить правила риичи.

На этот раз энтузиазма хватило только на приложение в телефон. Оно какое-то странненькое, некоторых рук в списке нет, а половину тех, что есть, не засчитывает. Анон как дурак собрал всех драконов в закрытой руке и ждал выигрыша — хер. Другие приложения либо на китайском, либо риичи, в который анон по-прежнему не умеет.

Ещё внезапно анон испытал странное желание заиметь себе наборчик. Чуть-чуть поискал, но приличного дизайна, который побудил бы анона расстаться с живыми деньгами, не нашёл. Ну разве что маджонг Вашизу, но анон не настолько фанат.

Конечно, есть пара прям красивых наборов, но они с цифрами и обозначениями, а это портит изображение, да и само по себе извращение для ленивых. Анон тоже ленивый, конечно, но не настолько, чтоб не запомнить, что кость с тремя точками — это тройка, а не что-то ещё. Хотя павлин вместо единицы может ввести в заблуждение, но и это можно запомнить.

Опечалился анон, и захотел придумать свои кости для маджонга. Не сделать (анон всё ещё ленивый), а просто накидать себе идей. Чтобы сделать редизайн на основе классического, надо быть прямо крутым профи-дизайнером, да и тем не всем удаётся, поэтому анон решил просто задумать новые кости.

Ничего оригинальней космической темы в анонью голову не пришло, и — о, какое мучение, что Плутон теперь карликовая планета! Впрочем, сама идея делать кости-планеты не самая удачная. Пока что у анона есть точки, бамбуки, драконы и сезоны. Не хватает цифр, ветров и цветов. Было бы здорово ещё взять и нарисовать это, но надежды мало.

Ещё анон накурил идеи с костями про морских тварей, бактерий и химические соединения, но последние две требуют зарыться в матчасть. Хотя собрать руку "бацилла-пон" или "все непатогенные" было бы весело.

#8 2019-02-03 20:24:50

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон перечитал (вот только что) Историю истинного простофили по имени Грибуль. Написала её Жорж Санд и по какому-то странному недоразумению эта крипотень считается сказкой. Собственно, в сборнике сказок анон её впервые и прочитал в детстве. Тогда сказочка славно триггернула до визга боящегося насекомых мелкоанона, но ещё больше, сильнее, обиднее триггернула другим.

Сказка состоит из двух частей. Первая называется "О том, как Грибуль, боясь промокнуть, бросился в воду", а вторая — "О том, как Грибуль, боясь сгореть, бросился в огонь". От такого названия впечатлительный по наивному малолетству анон ждал разрыва шаблонов и педалирования темы фобий (разумеется, в детстве анон не сформулировал бы это так, но ощущения его были именно про это). На худой конец анон ждал мутной шизофрении.

Увы, ничего этого анон не получил, хотя сказку перечитал тогда как минимум триджы в поисках того, как Грибуль боялся и бросился. Но про это там буквально три предложения, а вся история о том, какой Грибуль хороший. Так анон впервые познал страшное разочарование от несоответствия того, что на коробке, и того, что в коробке.

Но прошли годы, даже десятилетия, и анон решил, что он достаточно уже взрослый, чтобы сразиться с этой сказкой ещё раз. То ли анон недостаточно повзрослел (что тоже может быть), то ли сказка реально осталась мрачной крипотой не про то.

Итак, срываю покровы и обнажаю спойлеры. На самом деле история Грибуля, конечно, построена по сказочным канонам, но несказочных деталей там настолько дохрена, что аж жуть.

Насилие в семье и попытка продать ребёнка — это вполне сказочный мотив, который в детстве воспринимается совершенно спокойно (на фоне тех же Гензеля и Гретель Грибуль ещё норм таких предков имел), а у взрослого вызывает восстание волос на загривке. Так, родители Грибуля, равно как и его сиблинги, бьют его за то, что он не умеет обманывать, обижать и воровать.

Впрочем, есть мотивы, которые в детстве не считываются совершенно, но стоит узнать чуть больше об этом несовершенном мире, как сказка начинает играть совершенно иными, мрачными и стрёмными красками. Конечно, годы жизни на дайри непоправимо деформировали восприятие анона, а анон ещё и Введение в психоанализ когда-то читал, то есть потерян для нормального анализа контента, но всё же, всё же.

Есть в сказке линия с господином Шмелём, это местный главзлодей и сосредоточие главгеройских daddy issues.

Начинается всё с того, что богатый господин-Шмель встречает в лесу мальчика, которого не любят мама с папой, и больно жалит его (в руку, но фрейд, анализ, ассоциации), но мальчик не держит зла на обидчика, а когда возвращается домой, узнаёт от родителей, что богатый дядя побывал у них и просил прислать мальчика к нему в замок.

После некоторых приключений мальчик и г-н Шмель встречаются и Шмель обещает ему всё, что хочешь. Но Грибуль не жадный до денег и власти, поэтому не срастается, и он возвращается домой. Но дома ему не рады, потому что родители уже поняли, что г-н Шмель главзлодей и лучше ему не перечить, так что они отправляют Грибуля обратно.

Грибуль оседает в замке, его там холят и лелеют, но своего приёмного отца (именно так его называют в тексте, хотя неизвестно, как там в оригинале) он видит редко, тот им совсем не интересуется и это грустненько. В этой же части располагается липкая борода господина Шмеля, которая подавляет желание Грибуля целовать папку перед сном. Идут годы, Грибуль учится сложному матану, хотя хочет изучать биологию и изящные искусства, поэтому, как всякий гомунитарий, засунутый родителями на факультет точных наук, Грибуль подавлен и несчастен.

Под конец Шмель делает его своим преемником и обещает раскрыть тайненькое знаньице. Каковое заключается в экспроприации, эксплуатации и прочих ужасах капитализма. Тонко устроенный Грибуль потрясает перед приёмным папкой своим идеализмом и хочет уйти то к биологическим родителям, то в пустыню жрать акрид и упарываться этичным потреблением и социальной справедливостью. Последнего Шмель не выдерживает и переходит от увещеваний к "я тебя породил, я тебя и убью". Грибуль решает наконец разорвать эти абъюзивные отношения и сбегает.

И это анон практически не перевирает сюжет! Казалось бы, истории Грибуля без купюр самое место на кинк-фесте, а не в книжке сказок, но там есть ещё один сказочный персонаж — Принцесса.

Принцесса есть дочка пчелиной королевы, которая вроде как враждует со Шмелём. И вот они враждуют-враждуют, но когда становится ясно, что у шмелей больше военной силы, пчеломатка договаривается о династическом браке между своей дочкой и Шмелём, который ей явно не нравится, в обмен на перемирие. В этом месте анон охуел вдоль и поперёк от суровой правды жизни в милой сказочке.

Когда брак наконец заключён, пчелиная принцесса вджобывает как не в себя на процветание шмелиного королевства и заодно припахивает всех остальных, разве что пятилетку за три года не предлагает.

Брак Шмеля и Принцессы оказывается бесплодным, то ли по причинам сугубо биологическим, то ли от того, что Шмеля Принцесса совершенно не интересует. Но можно точно сказать что его интересует Грибуль, судя по троекратным пропозициям. Что любопытно, красивая и милая принцесса, по мнению Грибуля, выглядит так, как будто готова его ужалить. Семейные драмы в этой сказке цветут буйным цветом.

Часть вторая тоже полна сказочных мотивов: превращения, феи, волшебные предметы, пророчество (да-да, наш Грибуль гарепотыр своего мира!). Чсх, согласно пророчеству Шмель должен был сделать Грибуля счастливым и в первой части пытался как мог (на кинк-фест-2). Но и тут всё не слава богу, потому что пророчество помимо счастья предполагает ещё и борьбу не на жизнь, а на смерть. И Гриботтер вступает в эту борьбу.

Как всякий правильный революционер (а сказочка писалась вскоре после революции 1848) начал он с пропаганды. Ходил по городам и весям, распространяя слово божие детей цветов: мейк лав, нот вар, давайте жить дружно. Ещё проводил сеансы массовой психотерапии и гумантарные ценности насаждал. Наконец, информация об этой несанкицонированной политической деятельности дошла до Шмеля и он вызвал сынка к себе, приходите, мол, поговорим о вечном.

Грибуль приехал, основал свой штаб навального и в столице, потом таки дошёл до папки, попробовал сыграть в Димитрова, но не сложилось, и он загремел в тюрьму. Это послужило триггером гражданской войны, и добрая детская сказочка наполнилась насилием, оружием и виселицами.

Как будто этого мало, дальше больше: начинается полномасштабная борьба бобра с ослом. Добро, к слову, выдвигается армией, натурально жрущей своих противников, но это ладно. Зло, с присущей всякому злу соображалкой, начинает шантажировать бобро и добивается успеха. Однако Грибуль, как и положено избранному, портит злу всю малину. Причём делает он это с пугающими христианскими мотивами, которые в детстве пробрали анона до костей. Да и сейчас анон не испытал восторга, слишком уж драматический хэппи-энд у этой сказочки.


Так-то сказка интересная, в детстве вовсе не кажется, что она ужас-ужас-ужас (хотя что просто ужас — этого не отнять), да и сама неординарность её, даже в сравнении с другими авторскими сказками, подкупает. Но в общем и целом впечатление она оставляет довольно тягостное.

Ах, да! Что касается прохождения Грибулем воды, огня и медных труб — несмотря на то, что этого в сказке исчезающе мало, это сюжетообразующие сцены. Так что сюжет проспойлерен не весь, если вдруг кто осилил эту простыню, может сходить и припасть, сказка есть в сети, легко гуглится по названию.

#9 2019-02-07 11:59:59

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон снова познал ненависть к своей неспособности нормально выражать мысли вообще и неумению писать в частности. Ах, каждый раз — как в первый!

Проблема тут кроется не только в крайне низком качестве аноньего образования, но и в неразвитых аноньих социальных скиллах, которые проявляются не только тем, что он блеет и бледнеет при внимании окружающих, но и вот этой проклятой неспособностью толком сформулировать, что хотел сказать.

Идеальнейший пример будет фандомный: анон годами нарезал круги вокруг главного конфликта тонкочувствующего себя и вражеских фанонов, и никак не мог внятно объяснить даже самому себе, что не так. Ни чтение-перечтение канона, но его обсуждение, ни комментарии к чужим фикам, ни писание своих не помогали. И тут пока анон варил себе кофеёчек — искра, буря, закрытие гештальта! — сформулировал, что ж ему было не так, и при этом умудрился уложиться в одно предложение! После этого не поленился, нашёл первую фандомную запись и выяснил, что на формулирование одного предложения у него ушло четыре с половиной года.

Если экстраполировать, получим, что к старости анон может написать неплохой такой стонарик. (Вспомнил слово стонарик и немедленно почувствовал себя очень старым уже сейчас.)

Но поскольку анон недостаточно перфекционист, вместо попыток в неплохой стонарик он пишет плохие тексты побольше. Это отвратительное мучение, претерпеваемое аноном потому, что у него нет приличного хобби. Мучается анон оттого, что оценивает продукты своего творчества (в моей голове это слово звучит так язвительно, что аж жаль себя) вполне адекватно. Адекватная самооценка хороша тем, что не пускает анона в самоуничижение, но плоха тем, что мешает анону получать удовольствие от процесса, так как он сходу видит, как, где и насколько именно неудачно то, что он делает. А переделать на удачно анон не может в силу отсутствия навыка и таланта.

И если последнее неприятно, но переживаемо, то первое ввергает анона в пучины бездн и бездны пучин. Плохое образование — не злокачественное, это можно исправить, но анон слишком слабоволен и боится всего нового, чтобы хоть начать что-то делать в сторону саморазвития. Анон за прошедшие годы вообще подрастерял навык учиться, и теперь любая потребляемая им информация практически не задевает мозг. У анона есть хитрый план поднакопить бабла и поступить учиться ещё раз, чтобы добрые преподы за ручку водили его мозг по лабиринтам знаний, но когда анон на это накопит и накопит ли — се покрыто туманом неизвестности.

Так что пока анон сидит неумный и думает, какое такое приличное хобби себе заиметь.

Отредактировано (2019-02-07 12:00:17)

#10 2019-02-12 15:32:39

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Чтение авторских сказок сказалось на жизни анона губительно вот уже во второй раз.

В первый раз анон вляпался в общение с автором таких сказок и всю эту сетературную тусовку, смешную и страшновато ебанутую в своей убеждённости в том, что они-то не бесталанные сочинители срамных фичков, а литераторы. И то, что они пишут — литература, оригинальные произведения и настоящее творчество. И если от тусовки анон отпал достаточно скоро и даже умудрился из этого общения кое-что полезное вынести и немало (воистину немало!) приятных моментов пережить, то от общения с мёртвыми классиками отпасть сложно.

Короче говоря, анон теперь может написать свою авторскую сказочку мемуарного характера на тему "О том как анон, боясь ответственности, взял её на себя". Ангст, драма, если не нца, то твёрдая эрочка. Как анон так вляпался, сам себе не может объяснить. Сейчас анону грустно и страшно, потому что он всю свою сознательную жизнь только и делал, что снимал с себя ответственность, а тут наоборот. Проебаться анону ничего, в общем-то, не стоит, кроме нервов, но обидно будет. Потому что для анона это шанс почувствовать себя взрослым, чего с аноном не случалось примерно никогда, а хочется.

Так-то вроде ничего страшного, у анона есть возможность и подстраховаться, и попросить помощи, то есть вытянуть взятое вполне реально, но анон уже столько вполне реальных проектов слил, что выучил беспомощность наотличненько. Ну, дышать в пакетик пока не тянет, анон планирует ковартно этим воспользоваться и сделать спокойно столько, сколько успеет. Может, и вывезет.

От чего тянет дышать в пакетик (и анон регулярно дышит), так это от интернета. ВЕРНИТЕ МНЕ АНОНИМНЫЙ ИНТЕРНЕТ! Чтобы завести почту, нужно дать телефон. Чтобы восстановить пароль от сраного яндекса, нужно дать им другую почту, имя, дату рождения, домашний адрес, список членов семьи и справку о доходах. Совсем уже ебанулись. Почтовые сервисы, которые всего этого не требуют, подыхают просто пачками, три часа анон потратил на поиск временной почты, теперь три дня будет ждать звонка из компетентных органов. И ладно бы всё это помогало безопасности. Так ведь нет! Кажется, что чем сильней закручивают гайки, тем больше терактов, стрельбы в школах и прочего ада. Хотя может быть, что не кажется, и связь между этими явлениями вполне себе причинно-следственная если не во многих, то в отдельных случаях так точно.

Ужасно неприятно жить в мире, где поиск в яндексе немедленно отражается в рекомендациях ютуба. Вообще неприятно видеть эти проклятые рекомендации без возможности их отключить. То есть так-то анон не против желания больших корпораций залезть к нему в карман, но то, что корпорации лезут в частную жизнь анона ради того, чтоб добраться до кармана, — это пиздец как крипует. Не тем даже, что — о ужас! — кто-то через вебку узнает, с каким тупым лицом анон сидит перед экраном, а тем, что это неиллюзорно нарушает права человека, но всем похуй. Сейчас всем похуй на право человека на тайну переписки и неприкосновенность личной жизни, какие права следующие? (Здесь место для мрачного антиутопического смайла)

А тот факт, что достаточно большое количество людей продолжает сидеть на дайри, где не нужно номера телефона и регулярно доказывать, что ты не верблюд, где сервис не подсовывает пчей и избранное, и где есть хотя бы иллюзия анонимности, показывает, что не один анон такой заёбаный транспарентностью этого несчастного мира, нас таких много. Анону кажется, что если бы нос был умнее, он бы хорошо на этом заработал, хотя ему, вроде, и так хватает. Но блин, анон страшно жалеет, что нет у него ресурсов, чтоб запилить свою социальную сеть, без реальных данных, без слежения, без рекомендаций, без предложений. И без продажи данных. Но с нормальным функционалом и дизайном. И лайками. Дыбр, может, и будет чем-то таким, но, скорее всего, ещё более камерным, чем дайри, потому что туда уходит только часть дайри-аудитории, а смогут ли они привлечь новых людей — непонятно.

Так-то. Анон поныл и пошёл делать дело.

#11 2019-02-12 16:38:24

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон, вот про анонимность в сети - прям ППКС. Заебывает страшно. Иногда еще и пугает. Обсуждал вкус хурмы с товарищем (в обществе телефона), понадобилось что-то уточнить, полез в гугл, набираю только "х" - он мне в подсказку "хурма". Ааааа  :bu:

Анон пишет:

Так что пока анон сидит неумный и думает, какое такое приличное хобби себе заиметь.

А что такое приличное хобби, анончик?

И это... Меня прут твои лонгриды  :timid:

#12 2019-02-12 17:18:34

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон пишет:

Иногда еще и пугает. Обсуждал вкус хурмы с товарищем (в обществе телефона), понадобилось что-то уточнить, полез в гугл, набираю только "х" - он мне в подсказку "хурма"

Меня тоже это пугает. И вот вроде понятно, что это делается единственно для того, чтобы повысить шанс на то, что ты купишь хурму, но в то же время понятно и то, насколько широко можно эту хурму использовать, и вовсе не на благо экономики региона. Конечно, может быть, это обкатается, дыры в безопасности позакроют, вырастет поколение, не знающее о том, что когда-то можно было ходить в интернет без паспорта, и всем будет норм, даже несомненная польза от всего этого настанет. Может быть, но пока что это только больно кусает меня за социофобию.

Анон пишет:

А что такое приличное хобби, анончик?

Я вовсе не хотел сказать, что в написании фанфиков есть что-то неприличное, или что я делю хобби на приличные/неприличные, просто слово неудачное выбрал( А пытался сказать, что мне нужно хобби, которое доставляло бы мне больше, чем фанфики.

Пишу я не плохо, но и не хорошо, удовольствия в этом для меня мало, по всем фандомам, к тому же, я уже отгорел, и пишу только потому, что пошёл в команду. А в команду я пошёл потому, что другого увлечения, нефандомного, где я мог бы общаться, что-то делать и получать от этого фан, у меня нет. Вот как раз такое я хотел бы найти, но получается пока не очень.


Анон пишет:

И это... Меня прут твои лонгриды 

Уруру, мне очень приятно)) Я не уверен, что буду вести этот безблог регулярно, но я правда рад, если тебе было интересно это читать, спасибо, анончик)

#13 2019-02-12 17:28:46

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон пишет:

я правда рад, если тебе было интересно это читать

/тихо сидит в уголке безблога, обнимая подписку на тему/

#14 2019-02-12 18:48:38

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон пишет:

вырастет поколение, не знающее о том, что когда-то можно было ходить в интернет без паспорта, и всем будет норм, даже несомненная польза от всего этого настанет. Может быть, но пока что это только больно кусает меня за социофобию.

Ааааа.
Мне кажется, что все равно будут придумывать способы сохранять анонимность. Пользоваться этим будет сложнее, что отдельный пц, но вряд ли все смирятся и строем пойдут показывать паспорта и полисы омс.

Анон пишет:

А пытался сказать, что мне нужно хобби, которое доставляло бы мне больше, чем фанфики.

Понял :) А что тебе нравится делать?

Анон пишет:

Я не уверен, что буду вести этот безблог регулярно, но я правда рад, если тебе было интересно это читать, спасибо, анончик)

Ну это же не обязанность - вести блог :) главное, чтобы тебе в радость было.
Да, мне интересно :)

#15 2019-02-14 16:39:09

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон пишет:

Мне кажется, что все равно будут придумывать способы сохранять анонимность. Пользоваться этим будет сложнее, что отдельный пц, но вряд ли все смирятся и строем пойдут показывать паспорта и полисы омс.

Ну да, всегда находится способ обойти систему. Но посмотри, например, на Китай или, чего далеко ходить за примером, Россию — большинство людей мирятся с ограничениями, а многие даже не особо задумываются над тем, что их ограничивают. Впрочем, даже анонимайзеры не всегда спасают — тот же гугл хорошо так фильтрует выдачу, чтоб туда не попало то, что им не нужно. Сейчас в интернете слишком много денег крутится, чтобы он оставался без контроля, и чем больше денег, тем больше гаек.

Анон пишет:

А что тебе нравится делать?

Я люблю поспать) А серьёзно — если б я знал, анончик! Я из тех людей, которым вообще почти ничего не нравится, знаешь, такие брюзги, которые всегда говорят "это хорошо, но..." Я не очень активный, мне тяжело включаться во что-то новое, тем более сейчас этот мир такой чертовски сложный и интересный, что у меня глаза разбегаются.
Но мне хотелось бы найти такое увлечение, которое было бы для меня хоть как-то полезным, раньше я в игры играл, но однажды как-то просидел три дня в симах, не спал, не ел, потом очнулся и понял, что просто проёбываю жизнь(( Я тут же решил, что больше так не надо и игры больше особо не трогаю.
В фандомах мне нравилось тем, что я не только что-то делаю, но ещё и какую-то отдачу получаю, с людьми общаюсь, что-то новое узнаю. Но старые фандомы мне поднадоели, команда в этом году ниоч, поэтому надо что-то новое.

Прости, что терапевтируюсь тут об тебя, и спасибо, что спросил))


Анон пишет:

тихо сидит в уголке безблога, обнимая подписку на тему/

*так же тихо помахал анону-малкавиану*

#16 2019-02-14 16:56:35

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Каким-то странным, неочевидным для себя самого образом анон пришёл к выводу, что хочет татуировку с акулкой. Миленькой такой, маленькой зубастой акулкой.

Татуировку анон, конечно, никогда не сделает, но хотеть её анону очень нравится.

#17 2019-02-23 19:59:45

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон наконец созрел для написания очередного длиннопоста в свой безблог. И опять асибе.

Безблог анон завёл не только поныть, но ещё и отчитываться время от времени, как он аноносовершенствуется. Этот знаменательный день настал! *пытается изобразить эффектный звуковой эффект текстом в звёздочках*

Одной из целей анона было «меньше прокрастинировать», но как легко догадаться, «поменьше прокрастинировать» — это аморфная и бесполезная цель. Анон тоже это понял (лучше поздно, чем никогда), и решил пойти от противного и просто побольше делать дела. И вот тут-то проблема встала в полный рост, потому что дела анону делать не хочется. Анон ленив, анон спесив, анон безволен и несобран, и самое главное — у анона чёрный пояс по самооправданиям! Как анону повезло, да?

Чем только анон не пытался сподвигнуть себя на подвиги. Будильники, напоминалки, списки задач, приложения на телефон, гугл-таблицы, даже тетрадь-таблицы, ничего не помогало. То есть что-то анон, конечно, делал, не лежал же он всё это время дохлой медузой на берегу (хотя ладно, кого я обманываю, лежал, но всё-таки не всё время), однако реального прогресса не было. Анон даже подумал подумать о том, чтобы подумать в сторону психотерапии, но как всегда, только облевался весь от этой мысли (анон боится врачей, а к психотерапевтам ещё и предвзят).

Потом анон решил, что кто лучше него может знать, что творится в его голове, и принялся пристально наблюдать за этой жизнью простейших. Сразу скажу: ебать скучное занятие! Но куда деваться.

Анон всю свою жизнь рассуждал так: если чего-то нельзя, но очень хочется, то можно. По аналогии, если что-то нужно, но очень не хочется, то не нужно. Ичсх, работало! Тут можно много рассусоливать про волю, сниженные потребности и фрустрацию, но это ещё скучнее, чем жизнь простейших в голове анона. Поэтому анон стал рассусоливать про другое: если очень не хочется, то что делать?

Ответы на этот вопрос анон находил один другого хуже, и в конце концов понял, что этот хвост надо резать по частям. А части ещё по частям. В аноне иногда проспается юный вивисектор.

В общем, анон решил, что если чего-то очень не хочется, а надо что-то делать, то надо сначала понять, чего не хочется, из этого делать вывод, что надо делать, а из этого уже делать вывод, что с этим (вернее, предыдущим) выводом делать. В этом месте анон сел, взял блокнот и ручку и стал изобретать велосипед, следите за руками.

Анон разработал для себя стандартизиованный опросник, почему он не делает того, что нужно. Вокруг формулировок анон какое-то время выплясывал, памятуя о том, что список и формулировка вопросов влияют на статистику куда сильнее ответов, но надолго его не хватило.

Основные элементы формулировочных плясок:

✦ уйти от вопроса «почему не хочется делать то-то и то-то», это вопрос без ответа, типа «почему тебе не хочется яблоко», да потому что иди нахуй, вот почему не хочу;

Скрытый текст

Здесь же анону хочется отойти в сторону и проораться наконец про эту дебильную фразу «зануда — это мужик, которому проще дать, чем объяснить, почему не хочешь». До чего же это тупо!! Почему вообще нужно объяснять желание и нежелание? Это не рациональные вещи, у них нет уважительных или неуважительных причин. Я не хочу яблоко потому, что не хочу и всё, что тут ещё объяснять? Что за ебанутая мысль, будто кто-то должен оправдываться за то, что чего-то (и особенно кого-то!) не хочет? Почему социальное взаимодействие такая пиздецки тупая, но сложная вещь? Мне сложно как раз потому, что это настолько тупо в большинстве случаев, что я не могу этого понять.
Мне кажется, древние мудрецы уходили в горы потому что у них интернета не было именно потому, что были не в состоянии понять и принять тупость принципов человеческого общежития. Спасибо тебе, прогресс, за возможность отшельничать, не уходя в горы в рубище!

✦ уйти от ответа «потому что не хочу» и, соответственно, не ставить вопросы, на которые можно так ответить;

✦ сформулировать вопросы так, чтобы ответ был вариативным, но как можно более простым и коротким;

✦ сделать вопросы направленными на выявление проблемы, следовательно, фокусироваться на триггерных аспектах;

✦ не задавать специфические вопросы, чтобы не погрязнуть в деталях;

✦ задать как можно меньшее количество вопросов;

✦ создать второй блок вопросов, направленных на решение проблемы;

✦ сформулировать эти вопросы открытыми, чтобы погрязнуть в деталях;

✦ задать ещё меньше вопросов.

Скоро сказка сказывается, но не эта, до конца поста ещё далеко (можете промотать, там котик). Запилил анон себе этот стандартизированный опрос. Девять вопросов в первом блоке и три во втором. Но второй блок с секретом, он способен разворачиваться на девять из предыдущего блока.

Первый блок — это вопросы «кто виноват?», направленные на то, чтобы выяснить, что мешает мне делать то-то и то-то. Вопросы сформулированы так, чтобы полностью исключить варианты типа «не хочу», «лень», «не нравится», «нет сил» и прочие оправдательные варианты (кто бы знал, до чего ЛЕГКО анону было отсечь все эти ответы, ведущие вникуда! потому что анон богический боженька бесполезных ответов). Анон сделал ход конём, и включил оправдательную компоненту в сам вопрос. Ужаснулся своему иезуитству.

Второй блок — вопросы «что делать?», призванные прояснить, что ж делать-то. Включают в себя мотивирующую компоненту, чем анон чрезвычайно горд.

Итак, как это выглядит:

Почему я не _подставить нужное_?

Это тяжело?
Это сложно?
Это требует много времени?
Это требует вложений?
Мне не нравится подготовка?
Мне не нравится процесс?
Мне не нравится результат?
Это вызывает неприятные ощущения?
Это вызывает неприятные чувства?

Эти вопросы предполагают короткий ответ типа «да-нет», но способны выдержать ответы в духе «немного», «иногда», «наверное», «ёбаный в рот, конешно!!» и даже «не знаю».

Скрытый текст

Можно сказать, что первые два и последние два вопроса похожи, но для меня есть две большие разницы. Тяжело — это то, что трудно делать, что вызывает утомление и усталость. Сложно — это то, за что непонятно, как взяться, то, что требует обдумывания, навыков. Неприятные ощущения — это физическая, социальная сторона вопроса, то, что делает мне плохо. Неприятные чувства — это эмоциональная, этическая сторона, то, из-за чего я делаю себе плохо путём самоедства.

Почему _вписать обнаруженную сложность_? (сюда может попать как один, так и все девять пунктов из предыдущего блока)

Что я могу с этим сделать?

Что я получу, если сделаю это?

На эти вопросы уже можно ответить пространно, и тогда получится программка решения.


Наглядный пример

Скрытый текст

Почему я не рисую?

Это тяжело? — Нет
Это сложно? — Да
Это требует много времени? — Не особо
Это требует вложений? — Не особо
Мне не нравится подготовка? — Нет
Мне не нравится процесс? — Иногда
Мне не нравится результат? — Часто
Это вызывает неприятные ощущения? — Нет
Это вызывает неприятные чувства? — ДЫА

Почему это сложно?

Я тупо не умею рисовать и мне лень учиться, мне хочется сразу получить результат, а это невозможно без умения. Чтобы получить что-то более-менее устраивающее меня, приходится или заебаться, или смириться с реальностью. Тяжело и то и то. А ещё мне сложно завершать что-то, без разницы, что.

Почему мне не нравится процесс?

Да потому что мне сложно! У меня мало идей. Я редко получала положительный фидбэк, даже когда рисовала неплохо для своего возраста, а сейчас надежды на него вообще нет. Я слишком часто слышала «у тебя не получится» или «да ты всё равно бросишь» или «рисуешь? ну-ну», ёбаная выученная беспомощность, теперь я слышу всё это дерьмо прям в своей голове, и мне кажется, что от того, что я делаю, не будет толку. Мне неприятно, что я не вижу никакого прогресса. Мне всё ещё лень учиться, потому что это тоже сложно, а я хочу мимо неприятного процесса сразу в прекрасный результат, но я и в процессе знаю, что это невозможно.

Почему мне не нравится результат?

Потому что мне редко удаётся нарисовать задуманное или хотя бы то, что мне нравится: я вижу все свои косяки, если и не прямсразу, то чуть погодя.

Почему это вызывает неприятные чувства?

Потому что я вижу, насколько проёбаны полимеры. В детстве у меня неплохо получалось рисовать, но меня в этом никто не поддержал, даже наоборот, а самостоятельно у меня ничего не вышло и я забросил (да-да, прямо как мне я-же-говорили!). Это обидно. Ещё обидно, что с того времени у меня не получилось хоть сколько-то прокачаться, хотя возможности были. Есть люди не благополучнее, не талантливее меня, просто немного упорнее, и я могу видеть, насколько круче они рисуют раз от раза просто потому, что, блин, рисуют, не бросают. То есть это не какая-то там магия божественного рисовательного дара, я бы тоже так мог, но нишмагла. Думая об этом я каждый раз впадаю в грех уныния и перебираю свои обидки, досадую на собственную лень и бесталанность, потом совсем уж впадаю в ничтожество и ищу себе оправдания, конечно же, нахожу их и унываю дальше. Ёбаный в рот, КАКОЕ ОМЕРЗЕНИЕ. Примерно поэтому рисовашки делают мне неприятненько.

Что я могу с этим сделать?

Прекратить пиздострадать и рисовать. Делов-то.

Что я получу, если сделаю это?

Нонпрофит, ахахах. Благотворительность в собственный адрес. Но если серьёзно, то мелкая моторика всегда полезна; можно развить скилл накидывания себе идей; получится хоть худо-бедно но визуализировать то, что хочется; есть шанс таки превратить это в интересное хобби.

Если вы досюда дочитали (то у вас много свободного времени или вы тоже прокрастинируете), то самое время увидеть дисклеймер: это не руководство к действию, не методика, не лайфхак. Мне просто захотелось рассказать о том, как я трачу время вместо того, чтобы потратить деньги на специалиста соответствующего профиля. Так что если вы вдруг решите попробовать сделать так же и ничего не выйдет, или что-то пойдёт не так, или вы вызовете сатану, или что угодно ещё — я тут не при чём.

Но вот конкретно для меня сработало. Нет, рисовать я не начал (про рисовашки только сегодня расписал и пока перевариваю), но зато начал наводить порядок в доме и вязать. Оказалось, что страшного ничего нет, есть только препятствия, которые можно разделить на куски и преодолевать в час по чайной ложке, но зато преодолевать. Путь в тысячу ли начинается с одного шага, всё такое.

Ах, да! Обещанный котик:

котикотикотик

222.png

Ну, никто ведь не обещал, что это будет прям котик-котик.

#18 2019-02-23 20:05:55

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Огромное спасибо за методику. У анона та же проблема, анон думал, как бы к ней подойти.

#19 2019-02-24 22:18:52

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Пожалуйста, анончик! Хотя я и не уверен, что это можно назвать методикой) И я не настаиваю, но мне интересно узнать, было ли тебе это как-то полезно.

#20 2019-02-24 22:35:18

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон решил приобщаться к прекрасному, потому что анон страшно неприобщён, стыдобища. Ещё анон потребляет крайне мало новой информации, оттого сделался туповат и скучен. Так что анон поставил перед собой цель: одна новая книга в неделю, один новый фильм в неделю, один новый исполнитель в неделю.

Впечатления анон будет или не будет складывать сюда.

Эта неделя (которая пока ещё не кончилась) будет первой.

Книга: Талантливый мистер Рипли

Райт ин зе кокоро! Очень хочу растечься мыслью по этому древу, но, кажется, запал уже прошёл. В целом: отличная книга, простая, но интересная.

Фильм: На ярком солнце

Экранизация вышеназванной книги. Отвратительная экранизация. Как собственно фильм тоже не очень. Тоже хочется растечься, но желчью. Если б не был так устат, обязательно бы этим занялся.

Музыка: Alcest

Французский металл. Мне обычно не очень нравятся песни на французском языке, но это неплохо. Ну, тут и слов мало, в основном инструменталки. В целом нравится, хотя и металл, но мелодично, правда, местами бывает нудно.

На этом пока всё, на следующей неделе постараюсь держать темп.

Отредактировано (2019-02-24 22:37:46)

#21 2019-02-26 16:12:48

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон планировал читать умные книжки, но как всегда.

Читает мангу Бальтцар на тропе войны

Началось за здравие. Автор не столько даже рвёт шаблоны, сколько просто не использует тупых сюжетных ходов, но анона, привыкшего уже к дурости героев манги, это прям впечатляло. Кажется, что ну не станет же ГГ выполнять глупый и жестокий приказ принца-самодура? А герой стаёт и выполняет, потому что он военный. Или ну не станут же они прям всерьёз убивать своих? А они убивают. Из-за того, что манга не фэнтэзи и не боевик, убийство людей не воспринимается как обычное выкашивание врагов, которое не вызывает никакого сопереживания, и ты весь такой "штож вы творите, бляди!! какой же ты ГГ после этого!" Отличный же ГГ, отличная сцена, сюжет прям котик кажется.

Пока дело не доходит до дворцовых интриг. Тут всё стремительно катится в жопу. Мятежный принц едет заговаривать заговоры на чужбину. При этом его позиция такова, что иностранцы могут сдать его текущему регенту как заговорщика и поиметь с этого дипломатический профит. Но он не остаётся на своей территории, он не берёт с собой своих людей, господи, да в случ-чего никто не знает даже, где его искать. Што, зачем, почему такой долбоебизм посреди интересной манги?

Кажется, неудивительно, что мангу заморозили. Ну, анон пока до момента заморозки не дочитал, может статься и так, что мангу заморозили как раз наоборот — по причине отсутствия в ней героя, который хочет всех защитить, сделать свою командочку лучшей в Японии, который всё время орёт как бешеный, великодушно прощает врагов, но малодушно не может признаться скромной доброй девушке с глазами на пол-ебала.



И сразу же растекусь (анон вообще пиздецки легко уходит от темы, и это можно было бы даже назвать полезным, если бы это делалось произвольно, а не "отвлёкся на левую мысль три раза и не смог вернуться к изначальной теме"). Кхм, так о чём это я. Ах, да. Растекусь про заморозку манги по причине не столько сюжетных, сколько рейтинговых проблем.

Очень, очень жаль, что в Японии вся (ну или почти вся) манга выпускается еженедельниками/ежемесячниками. То есть это-то само по себе нормально, плохо то, что она пишется (или рисуется?) в таком же режиме. Поэтому у манги, как правило, нет чётко продуманного, завершённого сюжета. Бывает так, что рассчитанную на достаточно долгое раскрытие мангу заворачивают на третьем томе и автору приходится судорожно рожать хоть сколько-то осмысленный конец тогда, когда история толком и не началась. А бывает и наоборот — если тайтл взлетел, то даже после того, как сюжет закончился, редакторы продолжают его доить, пока манга не превращается в лютоёбаный шлак и от неё начинает тошнить даже самых верных фанатов.

Понятно, что издательство ориентировано не на ожидания читателей получить внятно прописанную и завершённую историю и не на желание авторов сделать её таковой, а единственно на то, чтобы издания покупались, поэтому стоит рейтингу хоть чуточку провиснуть, тайтл тут же выпинывают. Вернее, даже не так, редакторские отделы пашут как раз на то, чтобы тайтлы не провисали, а чтобы они не провисали, надо делать так, как в тех тайтлах, которые держатся в рейтинге высоко. То есть вставлять в работу то и только то, что пипл хавает. Поэтому жанр манги можно сходу назвать по обложке, с кем останется главная героиня можно предсказать по ней же, характер героя пронзается по его причёске, хэппи-энд или его отсутствие прогнозируется максимум по двум главам, а сюжетные ходы бывают неожиданными примерно никогда.

Ну и манга, как ни крути, продукт для узкой ЦА, которая охватывает в основном подростков, поэтому и темы, и художественные приёмы подбираются соответственно. Ещё сильно роляет то, что издательства очень жёстко делят ЦА на ещё более узкие сегменты: манга для мальчиков и манга для девочек, хер найдёшь журнал, где публикуют то, что может быть интересно и тем и тем; манга, которую могли бы читать и дети, и их молодые родители? тоже нет; или манга про отношения, или манга с сюжетом, совместить нельзя. И это я даже не сильно утрирую.

Это всё вполне рационально с точки зрения экономической, но как же было бы здорово поиметь хоть одно-единственное издательство манги для взрослых! Не, не в том смысле, а в смысле, которое работало бы так же, как издательства литературы: автор сначала завершает работу, потом проводится редакторская работа, и только потом публикуют уже готовое произведение. Тогда можно было бы избежать этих внезапных концовок посреди сюжета или высасывания из пальца всё новых и новых арок, тогда, наверное, легче было бы протолкнуть что-то нешаблонное. Мечты-мечты.



Но пока имеем что имеем. А имеем мы мангу, перекладывающую историю, вроде бы, Баварии в начале-середине восемнадцатого века. Можно, наверное, сказать и точнее, но анон тут уже жаловался, что не силён в истории, поэтому не может сориентироваться в событиях, и датировку произвёл единственно на основе того, что там мушкеты заменяют винтовками. Впрочем, возможно, что точнее и не скажешь, всё-таки там очень высока доля вымысла.

Суть манги, насколько понял анон, не в том, чтобы рассказать об истории Германского союза (ну или что там взято было за основу? Священная Римская империя? Германская?), а в том, чтобы рассказать о том, какой замечательный гений Бальтцар и как он чертовски хорош в военном деле и грязных интригах. Пока что вроде хорош (анон только начал четвёртый том и нимагумалчать), но принц-самодур из самодура превратился в просто дурака, что очень жаль, конечно. Анон на принца возлагал, но анону вообще жутко не везёт на любимых персонажей: ему то сто пятый лебедь приглянётся, появляющийся раз в пятилетку, то перс, которого обязательно сольют.

Пока что весь сюжет крутится вокруг военной академии, куда прислали нашего военного гения инструктором. Там учатся как аристократы, так и простолюдины, но особых трений это не вызывает, потому что они попадают в разные подразделения. И это очень странно: академия подаётся как офицерское училище, но учат там и кавалеристов, и артиллеристов, и простых пехотинцев, и учат их не руководству, не премудростям стратегии и тактики, ноуп, обычная муштра. Но да чёрт с ним.

Разумеется, много внимания уделяется студентам и их бэкграуду, это интересные истории (кроме истории кавалер-девицы, там скучно), раскрывающие социалочку и психологию, всё как мы любим. Особенно хорошо вышел бунт рабочих, там прям красота: протест против милитаризации, национализация предприятия, отсутствие поддержки отечественного производителя, сокращение рабочих мест и — мятеж, получите-распишитесь. Подавление мятежа, правда, уже не так хорошо (вооружённые до зубов пролетарии маршируют на столицу, но никому, кроме сопливых школьников нет до этого дела? ооо, как правдоподобно, продолжайте), но как приключение вышло хорошо.

Приключения там вообще цветут буйным цветом: тут тебе и заговор, сплетённый ещё одним сопливым школьником, и шпионские игрища, и похищения с пытками и эффектно появляющимся спасителем... За всем этим интересно наблюдать и так, но отдельно радует то, что там, опять же, нет этого повсеместного геройского долбоебизма: так, например, ГГ говорит своим студентам: есичо, сразу сообщите мне. И вот один из них попадает в переделку и его друзья, конечно, бросаются в бой, чтобы спасти товарища!.. Стоп. Что, нет? Не бросаются? Они идут в полицию и докладываются инструктору, прямо как им было сказано? Серьёзно?! Да ладно. Да не может быть. Дайте два.

Вот этим манга и подкупает (и ещё рецептом свиной рульки с капустой). Политические интриги, правда, не так хороши, но сам факт того, что есть полититота, делает мне приятно. Экономики тоже дают, но мало, хотя это вещи связанные настолько, что не поймёшь, где одно переходит в другое. Но всё-таки это манга, а не учебник. (Хотя, опять разноюсь, жаль, что так часто приходится делать скидку на "это ж манга/аниме", критерии качества тут сильно снижены, если бы это был, например, сериал, анон бы уже весь исплевался ядом, наверно.)

С политикой что плохо, так это отсутствие контекста: кто-то кому-то объявляет войну, кто-то против кого-то заговаривает, кто-то кому-то делает дипломатические реверансы, но причины всего этого показаны мельком. Хотя анону именно они интересны, а не приключенческая составляющая. Ну и ещё анона раздражает наличие антагониста, который весь такой слащавый и скользкий, и каждый раз на шаг впереди. Тут штамп развёрнут полностью и, кажется, ГГ будет от этого своего (кто бы сомневался!) бывшего лучшего друга получать по носу до самого конца, а потом как превозмогёт! Ну, этого мы уже не узнаем, потому что манга законсервирована.

И какая жаль! Потому что там навалом прекрасных мужиков в униформе (и пока что ноль-семьдесят пять прекрасной дамы в ней же), крепенький сюжет, в рамках которого можно и дженовые линии разворачивать, и возможностей шипперить навалом... Короче, это мог бы быть мой любимый фандом: военные, полититота, социальное неравенство, конфликт между братьями, друзья-соперники, друзья-друзья, фаворитизм, вынужденное сотрудничество, переодевания, совместные путешествия — обдрочиться и не жить. Но вот почему-то не взлетело. Ну как так-то.

Вероятно, довольно скоро станет ясно, почему не взлетело. Хотя — четвёртый том и всё ещё ни одной девки с сиськами больше головы, чего удивляться непопулярности. Перевод, например, заглох на пятом томе. Остаётся только надеятся, что анлейт есть. Ну и что дальше всё будет не хуже, и закрытие манги связано не с плохим качеством, а с непопаданием в мейнстримные шаблоны.

#22 2019-02-27 15:29:36

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон продолжает бороться за повышение качества одной отдельно взятой аноньей жизни. С этой целью анон запилил себе табличку дел, потому что без хоть какой-то структуры анону невозможно ничем заниматься, он тут же упадает в прокрастинацию, но масштабные планы (типа проходящей тут стодневки, например) для анона тяжки и мучительны.

Поскольку анон особенная снежинка и никак не может с этим справиться, расписания на неделю у него никогда не приживались, а расписания на десять дней казались длинными и неудобными. И анон снова изобрёл велосипед, но на этот раз прям толковый.

Теперь анон составляет расписание на 12 дней. В них периоды по 6, 4, 3, 2, 1 дней. Ооо, да, анон страшно любит заебаться с циферками и таблицами. На каждый из периодов приходятся задания покрупнее и помельче в зависимости от количества дней.

Так, например, в шестидневном блоке всего три дела: прочитать книгу, посмотреть фильм, послушать музыку. Это легко можно размазать как на все шесть дней, так и сделать за один (и высвободить таким образом кучу времени). Зато ежедневных дел аж семь, но большинство из них занимает от десяти до тридцати минут, не сравнить с чтением книги.

План можно перевыполнить (с музыкой анон уже перевыполнил), но — единственное ограничение — засчитывать это в других периодах нельзя. Т. е. если прочитал за шесть дней две книги, а не одну, то молодец, но на следующей шестидневке всё равно надо будет прочитать ещё одну.

Что отдельно прекрасно, так это то, что все задания плавают по времени и дате. Не хочется анону сегодня смотреть фильм — пожалуйста, в это время можно заняться английским, а фильм посмотреть в любой другой из оставшихся пяти дней. Не хочется чесать кота с утра — чеши вечером; не хочется ходить сегодня — ходи завтра. Красота же! В табличке видно, где остаётся свободное время, куда можно что-то перекинуть, ужасно удобно.

#23 2019-03-02 22:05:37

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Здесь анон хотел похвастаться небольшими своими успехами, но анон заметил, что когда хвастается, то тут же сочно проёбывается по хвастательным делам. Вероятно, это связано с тем, что анон был взращен единственно для того, чтобы им можно было гордиться, это всю жизнь страшно давило на анона, а внутренней мотивации сроду не бывало, поэтому когда анон ставит где-то галочку (например, пишет в интернетике, что ему удалось то-то и то-то), ему кажется, что всё, больше ничего не надо делать, как будто весь смысл в галочке.

Учитывая, что анон горазд читерить и ставить галочки даже там, где ничего не сделано, получается, что большую часть времени анон просто симулирует бурную деятельность, чтобы снять с себя ответственность. Так что нет, хвастаться анон пока не будет. Ну разве что тем, что вот, глядите, двумя абзацами в безблоге обозначил проблему. Теперь бы ещё её решить.

Пока проблема решается (ну или нет, хер его знает, что с этим делать), анон слушает новую музыку.

Это Thy Catafalque, альбомы Meta и Geometria.

Вышли аж в 2016 и 2018 году соответственно, но анон специально не слушал. Мету сначала просто пропустил, потом что-то душа не лежала, потом оставил на сладкое. Потом вышла Геометрия, а у анона ещё предыдущий альбом был не слушан (оцените мастерство анона откладывать всё на потом, как бы ещё вот эту проблему решить). А потом решил, что раз уж столько ждал, то пусть лежит до часа икс. Час настал.

Вообще, Thy Catafalque группа для анона не новая, анон открыл её для себя году этак в 2012 и влюбился тут же. Это авангардный металл и он диво как хорош. Музыка необычная, запоминающаяся. Поют на венгерском, что отдельно приятно. Нет, анон не знает венгерского, но он гладит все аноновы фонетические кинки. Анон пару раз пытался переводить тексты, но машинные переводчики с венгерским справляются плохо, а перебором в словаре найти можно далеко не всё, нужно хоть немного знать грамматику, чтобы разобраться, что там куда.

Но если даже просто смотреть на текст, видно, что отдельные слова повторяются, связанные, видимо, общими темами и настроением. Так, например, много песен, в которых фигурирует что-то чёрное (и я вангую в этом авторские синие занавески). Ещё повторяющаяся тема — космос, звёзды. И, если память не подводит, что-то индустриальное. Но тут надо иметь ввиду, что анон пытался переводить всё это очень давно и при помощи лома и такой-то матери, так что может врать.

Однако ко дню сегодняшнему анон подошёл с головой совершенно свободной от малейшего понимания венгерского, так что эти два альбома анон слушает без всякого осмысления, о чём там поют. Без словаря, без гуглопереводчика, совершенно безоружный перед прелестью языка, в котором есть слова с тремя ё!

Итак, Meta.

Господь, охуенно! Пафосно, внушительно, великолепно! Ну, альбом со святым олешком на обложке не мог быть плохим. Очень жаль, что в интернетах всё ещё нельзя показывать руками, потому что анон показал бы, как эта музыка делает ему вот так от себя, вперёд и пальцами ещё вот так *показывает в экран странное*. Очень такое... плотное, густое звучание. И анон сейчас покажется слегка ебанутым, но заявит, что эта музыка тёплая. До этого музыка Thy Catafalque в целом казалась анону скорее такой... чуть тёплой и *опять показывает руками, не в силах объяснить словами* как гель, короче, не знаю, как если в желешечку комнатной температуры засунуть руки, что ли. А в этом альбоме всё теплее и плотнее, несмотря даже на высокий женский вокал и много эээ... мелких фракций (уверен, для этого есть нормальный музыкальный термин среди тех, которые описывают ритм). Кхх, ну почему есть люди, которые внятно выражают свои впечатления от музыки, и есть вот этот анон?
Этот альбом хорош просто для всего, но особенно для того, чтобы приходить домой, раздеваться, залезать под одеяло и греться. Или, возможно, вставать по утрам и ебашить. Анон не ебашит и даже не встаёт по утрам, что, определённо, расточительное обращение с этой музыкой. Наверное, анон будет под неё совершать прогулки, воображая себя огромным и могучим, потому что эта музыка сообщает МОЩЬ через уши. Этот альбом можно было бы назвать даже лучше, чем Rengeteg, но, во-первых, старая любовь не ржавеет, во-вторых, там есть Vashegyek, а это песня про поющую железную гору, с чем, естественно, сложно соревноваться.
С одной стороны, очень жаль, что анон не послушал этот альбом два года назад (анону аж страшно понимать, насколько он тормоз), а с другой — теперь анону есть с чем переживать начало весны.

Geometria

Не геометрично(( Бóльшая половина не зашла, нудновато. Такое ощущение, будто кто-то разлил в этом альбоме ведро с эмбиентом. Анон прозревал неладное ещё с наклейки, которая обещала смешение фолка, джаза, металла и электроники. Вероятно, это альбом-эксперимент, пощупать другие стили. И анон в общем и целом доволен, но, сцуко, НЕ ГЕОМЕТРИЧНО! Анон всё ещё немного ебанут в этом плане и делит музыку по цветам, температуре и всяким другим странным критериям. Этот альбом какой-то весь аморфный, мягкий, больше именно про ощущения, чем про форму, поэтому анон чувствует, будто ему недодали. Местами есть то, чего анон ждал, что анон прям видит таким неровным и слоистым, как любит, но мало. Возможно, дело именно в несоответствии музыки и аноновых ожиданий, навеянных названием, но возможно и то, что альбом ниоч.

#24 2019-03-07 17:52:58

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

У анона давеча закончилась его шестидневка, за которую он должен был прочитать книгу, посмотреть фильм и вырастить сына послушать музыку. Музыку послушал, фильм не выдержал (осталось полчаса), книгу тоже едва-едва не забыл, время поджимало, поэтому анон в последний день сел и прочитал Ведьмака.

Да, так уж вышло, что анон дожил до старости, а Ведьмака не читал, только смотрел и пытался играть (не пошло). Общее впечатление от книжки: так вот как мужики пишут мойпервыйфанфик! С этой точки зрения весьма интересно. С остальных — не особо, потому что всё это мы где-то уже видели. Сказочные сюжеты обыграны не сказать чтоб ух как, собственный сюжет тоже не фонтан — роад-муви с флэшбэками, романтическая линия так просто обнять и плакать. Хотя как приключенческая книжка для среднего школьного возраста вполне себе. Потому и популярно.

Как человек, который тоннами пожирает мангу для того же возраста и того же качества, анон прекрасно понимает людей, которые любят этот сеттинг.

Впрочем, сеттинг пока что "типичное фэнтези", вроде как в других книжках мир должен расти и шириться, но в первой всё очень поверхностно. Возможно, дальше в лес автор прокачается и всё станет круче и интересней, но анон не возгорелся: начал читать вторую книжку, да где-то после дракона дропнул.

Темы, которые автор поднимает, вполне интересные, особенно анону нравится желание ведьмака стать нормальным человеком (анон тоже хочет!). Дискуссионных и просто триггерных тем тоже навалом: бесплодие, насилие, мракобесие, месть, передел территорий, расизм, исчезновение видов, даже вроде изменение климата затесалось. В общем, благодать! Огромный мир с понятными и актуальными проблемами, да сверху ещё присыпано трагической стружкой Предназначения: фаталист я дрожащий или право выбора имею? Но исполнение всё ж таки не очень, остаётся ощущение, что картинка сочнее не станет и многое нужно будет додумывать самому.

А вообще, анон неплохо провёл вечер и может поставить галочку на своей стене приобщения к масскульту.

#25 2019-03-10 15:34:19

Анон

Re: вымячеывмаыв [дыбр]

Анон пришёл разливать сопли.

Во-первых, весна! Весна для анона началась позавчера, потому что именно позавчера у него весенне обострилось всё, что только можно. У анона давненько ничего не болело, так что с непривычки он страдательно страдает. А ведь когда-то так было почти постоянно, бррр. Анон напивается ромашкой и наедается фруктами в надежде, что попустит. Попускает не слишком охотно, поэтому анон ещё и обезбаливается таблетками. В больницу, как и всякий дурак, анон пойдёт только мёртвый.

Второй пункт нытья — анонова табличка дел. Отлично помогает видеть, насколько анон проёбывает даже самые простые действия. Поначалу, как и всегда, анон держал неплохой темп, но потом расклеился. Анон, ну что ж ты так, а?

Ну и раз уж речь зашла, то за эту шестидневку анону нечем отчитаться. Фильм не досмотрел, вместо книг читал мангу, с музыкой тоже не сложилось. Анон решил считерить и послушал новый сингл Пикника "Сияние". Раньше Пинкик анону нравился, но с каждым разом отличить одну их песню от другой становится всё сложнее. Можно сказать, что у группы узнаваемое звучание, но можно и подумать, что они выбрали самоповтор как основной стилистический приём. В общем, опечалился анон и пошёл искать новую музыку уже честно.

Нашёл Xiii. Stoleti. Хиии Столети — это не только забавная надпись, но и чешский готишный рок про ритуалы, вампирьё и оборотней, потраченых в Карпатах. Чешский не венгерский, тут можно опознать кой-какие слова, и мозг очень забавно на это реагирует. Типа: трам-пам-пам-пам, ДУШЕВНИ НОРКОМАНЫ-пам-пам. И ты такой ШТА? лол, правда что ли? или показалось? Понятно, конечно, что всё совсем не так, но всё равно забавно. А музыка не очень, так что больше анон это слушать не будет.

Ещё не будет слушать Low Roar. Это исладнская инди-группа, которая делает лёгкую жиденькую музыку. Анон погуглил и узнал, что две их песни были использованы для новой игры Кодзимы, той самой, где какая-то чёрная жижа и Мадс Микельсен. Анон сто лет ни во что не играл и не собирается, но музыку вот попробовал. Не в восторге.

Эта шестидневка в плане музыки совсем не задалась. Анон лежит раскинув лапки и не знает, что слушать.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.067 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.29 Мбайт (Пик: 1.42 Мбайт) ]

18+