Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

Фест имени уникальных эльфов, спешите принять участие!

#1 2017-07-20 09:59:15

Постигая тлен

Королевская кровь

Ирина Котова, автор нетленки эпикаромфанта "Королевская Кровь", полгода действия в 9 книгах, уже намечается 10 книга. Тома размножаются почкованием.

Места обитания

http://samlib.ru/k/kotowa_i_w/
Где автор выкладывает черновые отрывки, для бесплатной вычитки текста ее почитателями. Потому что "профессиональный редактор - это слишком дорого" (с)

Скрытый текст

Ирина Котова:
Марина, возможно и недостаточно) Вы можете присоединиться к ним) А платная редактура стоит 500-600 руб за алку, это с моими объемами - 12-14 тысяч рублей за книгу и это минимум месяц труда редактора. Боюсь, в этом случае готовой книги мы не дождемся. Я всегда предупреждала, что на ПМ книга продается с авторской редактурой.

Ирина Котова:

Марина, пишите, я ж не кусаюсь)) а я их не вижу. Без залипашек не получится. Это невозможно просто потому, что я человек, а не машина, и у меня ограниченный запас слов. И бета-ридеры - люди. На СИ у меня почти десять человек помогают в "работе над ошибками". Если вам это кажется серьезным проступком, я верну вам деньги за купленные на ПМ книги, и вы можете ждать их на литресе - там варианты уже с издательской редактурой, или вовсе не ждать. Я без обиды, просто есть вещи, которые я не в состоянии гарантировать даже с десятью бета-ридерами. Я не могу гарантировать абсолютное отсутствие опечаток, всю пунктуацию правильной и так далее.

https://m.vk.com/kotovafantasy
Где автор "официально" пиарит свои книги и разъясняет в каком порядке надо читать разные версии изданий серии. Потому что в 2 электронных и 2 печатных "официальных" изданиях тексты и главы намешаны и отличаются.

https://prodaman.ru/Irina-Kotova
Где "официально" продаются электронные книги автора. Все остальные читалки и источники - от лукавого, "пираты", "лишающие автора денег на няню" (с)

Тема для "блошек". Ну и блохастое это животное. Уже третья тема для бесплатной вычитки хомяками текста от ошибок.

Самооправдание Котовой

Замечательная статья в блоге. Почему же автор ею не пользуется сам?

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 2#p3507592

ВЫ ДОЛЖНЫ ВЛАДЕТЬ РУССКИМ ЯЗЫКОМ
Читатель простит вам пару запятых не в том месте или опечаток, но если у вас бедный язык, если вы не чувствуете и не знаете, как грамматически правильно складывать предложения (он подошел ко мне, обнимая талию), если у вас неверное словоупотребление (пишу дефляция, подразумеваю дефлорация), если вы пишете слова с ошибками, закройте word и переходите в разряд читателей. Навсегда забудьте о чудесной фразе, которую я прочитала на одном из ресурсов «ошибки - дело корректора, мое дело – писать». "

Читатель:
Ирина, вот за это я вас расцеловать готова!

Наивный читатель надеется,что Ирина закроет Word и перейдет в читатели.

Про эпик и рамки ромфанта

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p3517493

И второе - мелькающее в отзывах на серию снисходительное мнение, мол, Котова, конечно, хорошо пишет, и "Королевская кровь" одна из лучших в жанре (я не хвастаюсь, а цитирую реальный отзыв с лайвлиба), но вот беда, "за рамки ромфанта ей выйти не удалось".

Поэтому торжественно провозглашаю - да, я пишу романтическое фентези. Мне это нравится, я честно вкладываюсь в свои книги. И я отказываюсь этого стыдиться и пытаться выйти за какие-то там рамки.
Рамок, к слову сказать, вообще не существует - если только человек сам себе не создает их.

По мотивам Котоверса

Иллюстрации дорохо-бохато от Шилова

Скрытый текст

121325_original.jpg
116590_original.jpg
120300_original.jpg

Котофонотека

Аноны собрали фонотеку, наслаждайтесь.

О богах Котоверса

Боги бывают разные,
Синие, черные, красные.
Но всем одинаково хочется
На чем-нибудь заморочиться.

Ирина

Ирина Аллегрова, "Гуляй, шальная императрица!"
Гуляй, шальная императрица!
И вся страна, которой правишь ты, берёт с тебя пример.
Легко влюбиться, императрица,
Когда так страстно бирюзовым взглядом смотрит офицер!

Ангелина

Даже если вам немного за тридцать,
Есть надежда выйти замуж за принца.
Солнце всем на планете одинаково светит, и драконам есть красть что в столице.
- Он бы подошел, я бы отвернулась, я б его до паники довела.
Пару раз сбежать, золото припрятать, ой, чай не попила!
Я же укротительница...

"Зато аттрактивно!"

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p3649894

Про соответствие обложек тексту ответ Котовой, когда в группе обсуждали обложку с быком. Если вкратце - герои на обложке, даже если именно их рисуют на обложке, могут быть вообще не похожи на героев в тексте. Главное в обложке - зато красиво.

Анонотворчество
Десять бета-ридеров

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p3499644

Десять бета-ридеров у нее, говорите...

Десять бета-ридеров нетленку одолели,
Один пошел искать сюжет, и их осталось девять.
Девять бета-ридеров по тексту рыли носом,
Один сквикнулся об еблю, и их осталось восемь,
Восемь бета-ридеров упарились совсем,
Один поспорил с автором, и их осталось семь.
Семь бета-ридеров нашли ошибок - и не счесть.
Но автор вновь обиделась, и их осталось шесть.
Шестерка бета-ридеров пошла читать опять.
Один в окошко выпрыгнул, и их осталось пять.
Пятерка бета-ридеров искала запятые,
Один не сдюжил, спился, и стало их четыре.
Четверка бета-ридеров ловила косяки,
Один спалился как анон и их осталось три.
На тройку бета-ридеров тут полились помои,
Один послал все нахуй, и их осталось двое.
И двое бета-ридеров боролись как могли
Один уехал в Кащенко, остался лишь один,
Последний бета-ридер поглядел устало,
Он пошел в аноны, и никого не стало.

Да простят меня Аноны и Чиж и Ко, но прям вот просит душа спеть

А не написать бы мне книгу о любви,
А не выдумать ли, жанра "Эпик",
Мотив популярный на десяток томов
И всю жизнь получать ганорар...

Эти книги прочтут тысячи глаз,
И раскупят все их даже без редактуры...
Многие скажут - "прям как про нас",
И взоржет анон с холиварки...

И стану я - суперзвезда, да от пера,
Буду я продавать картинки, главы и части,
Скажут мне - я как Мартин крута,
Я улыбнусь и скажу - "да, это всё я!"

Напишу-ка я книгу о любви...
Только что-то кривая немного она...
Да и логики нет, ты, читатель, прости -
Может в ледуйщий раз
А сейчас надо спать...

Раскоко Каролины

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p3519855

"Всю свою жизнь я была последышем. Глупышка Каролинка, обжора Каролинка, младшая из шести принцесс, которой даже фамильной магии не досталось. Моя судьба была проста - выйти замуж за такого же ненужного и лишнего наследника, дабы укрепить союз, или куковать всю жизнь старой девой, находящей утешение в благотворительности, но судьба распорядилась иначе.
Да, мне не досталось дара Рудлогов, но и безумие не коснулось меня. Я видела, как мама корчится в приступах, как вертят ей советники, как глупеют несчастные мои сестры, превращаясь в приложение к мужьям, и поклялась себе. Я вырвусь. И мой дар помог мне.
Мой дар был иным - я с малых лет умела заглядывать в будущее. Сначала это были путаные сны, потом видения, потом - кошмары. Я знала,что маму растерзает демон, что вернутся драконы, знала - и ничего не могла сделать. От моих предсказаний отмахивались, как от детской выдумки. Ах, она переела сладкого, вот и приснился страшный сон! Ах, Каролиночка, тебе не стоило смотреть на ночь такие фильмы!
А Каролиночка училась. Я развивала дар, тайно, понемногу учась управлять видениями, смотреть не только в будущее, но в прошлое, разгадывать судьбы людей. Это отнимало силы - и потому я тогда вечно была голодна. Что ж, это только укрепляло образ бесталанной простушки.
И когда меня отдали, как ненужную вещь, в Поднебесную Империю, я не стала молить и плакать. Я была счастлива покинуть трижды проклятый Рудлог, я бежала от своего проклятия туда, где никто не знал меня.
В Империи меня встретили с почетом, как племенную кобылу лучших кровей, и сразу представили будущему мужу, избалованному юнцу, предпочитавшему мне гаремных наложниц и пьянки. Я молчала. Я молчала на свадьбе. Я молчала, когда наследника престола привозили во дворец поздней ночью, пьяного и дурного от наркотиков. А потом, за день до того, как устроить страшную аварию, юный принц погиб. В любимой его машине отказали тормоза, ее вынесло на обочину... мнговенная смерть.
И вот тогда я заговорила. Вдова, гордая и печальная, чужеземка, потерявшая единственную опору, я плакала перед народом и просила заступничества. Тем более, что я уже носила дочь. Я распустила гарем и выдала всем его пленницам щедрое приданое (забавно, что из них и вышли самые верные мои сторонницы. Они не больше меня любили своего господина). Я тайком заключала союзы с придворными дамами.
И в день выбора нового правителя на престоле оказалась императрица Рудлог. Или Тинг Суин - я поменяла имя. Я окружила себя женщинами, умными женщинами, амбициозными женщинами, женщинами, которые не хотели всю жизнь закрываться шелковым рукавом и отдавать дочерей в рабство замужества. Я боролась. Школы. Право на развод. Право на детей. Право работать.
Меня ненавидели и любили за это. Юродивые на улицах предрекали Империи падение - я смеялась. Придворные пытались обдурить меня - я училась. Против меня плели заговоры - я посылала их на казнь.
Впервые мой дар приносил пользу. Я предугадывала бедствия, предсказывала, откуда придут иномирные вторженцы, где будет новый прорыв. Я служила новой своей Родине чем могла,и она наконец отплатила мне добром.
Поднебесная расцвела. Мы пережили нашествие насекомышей, отстроили города и дали женщинам свободу.
И сегодня, оглянувшись назад, я вижу. Я исполнила ту смешную детскую клятву и сломала рок Рудлогов."
Императрица Джи Синьхуа (пер. Чистое Новое Великолепие) закрыла дневник и откинулась на пышные подушки. Кости начало ломить к старости, да и зрение уже не то - возраст брал свое. У нее есть ровно пять минут передышки до того, как правнучка придет поклониться и просить благословления ехать учиться. И конечно, получит его. И у нее все получится, как получилось у глупышки Каролины.

Раскоко Алины

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p3547404

раскоко 1

— Сейчас мы наблюдали наглядный пример действия формулы левитации, — сухо, будто не унизил и не вышвырнул ее только что перед половиной курса, говорил Тротт, и Алина замерла.
Она горела от злости, от унижения и обиды, и чей-то снисходительный смешок за спиной стал последней каплей.
Алина почувствовала, как внутри вскипает ярость. Нет, не бессильная злость безымянной студентки - фамильная ярость Рудлогов, от которой дрожала земля. Что этот хмырь о себе возомнил? Что он, самый незаменимый? Или костей много? Ее, принцессу! Как шелудивую собаку! Да за такое...
- Эта девчонка еще здесь? - не глядя на Алину, поинтересовался Тротт, - Может, мне стоит повторить демонстрацию?
И в этот момент тряпка в его руках занялась огнем.
- Здесь! - Алина шагнула за порог. - А ты, старый хрен, сейчас полетишь вперед собственного визга! Думаешь, раз вы с ректором друзья, можно и девчонок грязью полить?!
- Что вы себе... - начал было Тротт, но непонятная сила вдруг подхватила его, как куклу, швырнула сначала на пол, потом на доску, да так, что та затрещала.
Алина дождалась, пока он обмякнет, и залепила профессору магическую оплеуху, да такую, что, кажется, пробила щиты. И прекрасно!
- Слушай сюда, ты, импотент! - голос ее стал громче. Тротт застонал, схватился за голову - из его ушей потекла кровь. - Еще раз перед какой студенкой так яйца развесишь - я их тебе и оторву, понял? Без всякой левитации! А скажешь кому про баб и шлюх - язык тебе же в задницу и затолкаю! Ясно?!
Профессор дернулся, пытаясь вырваться из ее хватки, но Алина только сжала его сильнее. Размахнулась...
Тротт вылетел в окно, окруженный осколками стекла, и Алина обвела зал взглядом:
- А кто согласен, пойдет за ним!
И в гробовой тишине вышла вон. Захлопнула дверь, добралась до выхода... и только тогда рухнула на подвернувшуюся лавку.

раскоко 2

Девушка решительно распахнула дверь, не поднимая глаз, поднялась по ступенькам и уселась за дальнюю парту. Под гробовое молчание однокурсников.
«Хоть один бы поздоровался, - мелькнуло в голове. - Или хоть подмигнул».
– Вы ошиблись дверью, Богуславская, – жестко сказал профессор, – выйдите.
Она подняла глаза и посмотрела на него в упор.
– Я. Н-никуда. Не. Выйду. Мне н-нужны эти лекции.
Он скривился.
– Тогда сидите, а мы подождем, пока вам надоест. Помолчим. Начнем занятие только после того, как вы закроете дверь с той стороны.
– Ждать придется долго, профессор Тротт, – сказала пятая принцесса, стараясь не обращать внимания на повернувших головы в ее сторону парней и не плакать. Но слезы покатились по щекам, хотя говорила она ровно, пусть и чересчур звонко. – Вы меня не выгоните. Я с места не сдвинусь. Так что вам остается продолжать пару или самому меня выносить.
– Прекрасная идея, – насмешливо произнес инляндец, и Алина, взвизгнув и уцепившись за стол, поднялась в воздух, пролетела над головами обалдевших студентов, светя колготками, вылетела в услужливо распахнувшуюся дверь и обидно плюхнулась на пол коридора. За ней, шмякнувшись о стену, вылетел ее рюкзачок. Вещи рассыпались со стуком, ручки и карандаши покатились обратно к захлопнувшейся двери.
Из-за двери доносились смешки. Сегодня же эта история станет достоянием общественности: как же, заучку Богуславскую подвесили кверх тормашками! Будь в аудитории девчонки, они не преминули бы отметить, что белье у Алины немодное, и вообще, такое только старшеклассницы носят, а не студентки лучшего университета! Впрочем, что с нее взять, с убогой...

Алина встала — ушибленная коленка стрельнула болью. Синяк будет. И колготки порвались.
– Теперь, когда мы избавились от этой докуки... - послышалось из-за двери, и Алина скрипнула зубами, собирая разбросанные пожитки.
Рюкзачок от удара лопнул — похоже, профессор сожалел, что не может с такой же силой швырнуть об стену надоедливую студентку, и отыгрался на ее вещах. Книги целы, что им сделается... А ручка — любимая, счастливая, мама когда-то подарила, - сломалась пополам. Она и так-то была треснувшая, но служила верно, а теперь не склеишь... Безделушка, да. Глупо привязываться к вещам... Это же не корона!
«Да если бы он знал, с кем посмел так обойтись...» - мелькнуло вдруг в голове. Странная какая-то мысль, чужая, Алина старалась не вспоминать о том, что она — принцесса, хотела сама добиться всего... И что вышло? Вылетела из аудитории врастопырку, как лягушка, которой дали пинка? А это всего лишь зазнавшийся преподаватель, а не... тварь из бездны!
Алина одернула юбку и толкнула дверь аудитории. Профессор увлеченно вещал и не сразу обратил внимание на нежданную помеху, зато когда увидел, лицо его отобразило всю гамму эмоций от раздражения до крайнего отвращения.
–  Вот наглядный пример, - произнес он, - пример того, что девицы ничего не способны усвоить с первого раза.
В аудитории снова засмеялись. Смех резал по нервам, и изнутри поднималось что-то такое... Что-то, чему Алина не знала названия. И не представляла, устроит она сейчас безобразную истерику или просто расплачется и убежит.
–  Да, профессор, - сказала она как можно ровнее. -  Вам придется повторить урок.
– Алин, иди уже отсюда, не мешай... - шепнул кто-то с первой парты, и это стало последней каплей.
Всё кругом сделалось багряным, а время потянулось медленно-медленно. Будто замедленная съемка, подумала Алина, глядя, как Тротт по миллиметру поднимает руку... зачем? Ах да, она же приказала ему повторить урок, только он слишком замешкался! Огненный вихрь впечатал его в противоположную стену; Тротт успел выставить щиты и уцелел, но надолго ли?
Откуда-то снаружи огненного кокона доносились крики. Алина увидела перекошенные лица однокурсников, раззявленные рты...
«Их не покалечь! - взмолился тоненький голосок внутри ее головы. - Они не виноваты!»
Да? А смеялся кто, угодливо так, противно? Хоть один сказал слово в ее поддержку? Нет, все засунули языки поглубже, лишь бы Тротт не выставил их тоже... Пускай хлебнут сполна!
«Не до смерти, - смилостивилась Алина. - До трусов...»
Так забавно было наблюдать, как однокурсники срывают с себя горящую одежду, оставаясь в одном нижнем белье (а кто-то и без) затаптывают обрывки... Выхода из аудитории не было: в дверях стояла Алина, а окна... Высоковато прыгать.
«Теперь он, -  сказала себе Алина. - Только не ругайся! Не ругайся, как мама!..»
Она помнила вспышки ярости у матери и боялась их до смерти. Не потому, что Ирина могла сделать что-то с дочерьми, просто... В такие минуты это была не ее мать. Кто-то другой управлял ее телом, изрыгал чудовищные ругательства ее ртом, швырял посуду в слуг ее руками, поджигал всё кругом, пользуясь ее силой... Придя в себя, Ирина подолгу извинялась перед напуганными младшими, но что толку? Владеть собой она не научилась до самой смерти.
«Я научусь. Я же за этим пришла сюда? И никто мне не помешает, особенно этот... сморчок!»
–  Богуславская!.. - сорванным голосом выкрикнул Тротт, из последних сил удерживая щиты. - Прекратить! Немедленно!
«Шлюхами своими командуй», - чуть не вырвалось у Алины, но она усилием воли сдержалась. Чем тратить силы на ругань, лучше направить их на другое! Еще немного, и...
И знаменитый профессор Тротт, нелепо дергаясь, повис под потолком, вздернутый за одну ногу. На нем медленно догорали щегольские брюки. (Где-то в другой вселенной нервно икнул профессор Снейп.)
–  Выкинуть вас в коридор или лучше в окно? - вежливо спросила Алина. Вспышка ярости оказалась короткой, и она была не уверена, что долго сумеет удерживать так профессора. А если он свалится головой вниз и раскроит череп, будет обидно — каким бы мерзким ни был этот тип, он владел ценными знаниями.
Тротт в ответ непечатно выругался.
–  Значит, в окно, - с облегчением вздохнула Алина и запустила его в затяжной полет.
Полураздетые студенты бросились к окнам. Снаружи раздался мокрый шлепок.
–  Он что, насмерть? - дрожащим голосом спросил кто-то.
–  Не, в фонтан угодил...
«Жаль, говно не тонет», - подумала Алина и пригладила вставшие дыбом косички. Очки почему-то висели на одном ухе, и она машинально вернула их на место.
–  Когда вернетесь в аудиторию, профессор, - крикнула она в окно, - не забудьте постучать! И поспешите — вам не за купание в фонтанах жалованье платят! Или мне его вскипятить, чтобы вы поторопились?

Когда спустя полчаса в аудиторию ворвался Алмаз, глазам его открылась пасторальная картина: профессор Тротт за кафедрой мирно читал лекцию. Правда, немного заикался. Наверно, перебрал накануне...
Аудитория внимала молча и подобострастно. За первой партой сидела студентка Богуславская, и глаза ее за стеклами очков лучились искренней радостью — ведь Тротт прежде никогда не пускал на свои лекции девушек!
"Несомненный талант!" - умиленно подумал Алмаз и тихо прикрыл дверь, не заметив панической мольбы о помощи во взгляде Тротта...

Раскоко Байдека

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p3536290

- Сейчас же прекратите! - прикрикнула на детей Василина. - Мы больше не в деревне, а в дворце. Ведите себя прилично, ради всех святых!
Но мальчишки не слушались. Они бегали вокруг огромного стола как угорелые с диким криком и хохотом. Слуги с тяжёлыми подносами опасливо на них косились и к столу подходили, петляя, старались не столкнуться с принцами.
Байдек коротко рассмеялся и покачал головй. Дети есть дети. Он встал на пути мальчишек и подхватил обоих на руки, когда они пробегали мимо него.
- Мариан! - улыбнулась Василина, а дети только сильнее захохотали. Байдек усадил каждого за стул и строго сказал:
- Слушайтесь маму, она ведь права. Обеденный зал не место для игр.
Дети притихли, виновато переглянулись и кивнули. Байдек сел по правую руку от жены.
- Спасибо, - прошептала Василина и с любовью постомотрела на Байдека. Тот только улыбнулся и отпил горячего чая.
- Мне столько всего надо успеть сегодня. Кто бы мог подумать, что возвращение королевы на трон обернется бумажной волокитой? - заговорила Василина и откусила кусочек тоста с джемом. - Столько указов надо издать и приказов подписать! Проклятые бюрократы! На каждый чих им нужно по бумажке! Ещё министр Солд обивает порог моего кабинета. Представляешь, он не доволен названием нашей гвардии. Говорит, мол, раз королева на престоле, значит, и Свободную гвардию должно переименовать в Королевскую гвардию. А это ещё приказы!
Байдек почувствовал резкую и острую боль в животе, будто полоснули ножом. Он непонимающе нахмурился и посмотрел на чашку в руке.
- ... и он стоит на своем! - Василина подождала, пока все слуги покинут обеденный зал, и тихо выругалась. - Чертов крючкотвор. Кому какая разница, как называть гвардию? У меня нет времени на такую ерунду. В южном регионе засуха второй месяц, посевы гибнут, люди голодают. Тананджи уже начал приготовления к моей поездке в самые бедствующие поселения.
Она на минуту замолкла и грустно вздохнула.
- Я так хочу, чтобы ты поехал со мной... - и пригубила чашку чая.
Тут осознание словно вспышка молнии ударило по Байдеку, и он крикнул жене:
- Стой!
Василина от неожиданности подскочила и выронила чашку из рук, которая с громким звоном разбилась.
- Чай отравлен. Зови охрану и виталистов, - сказал Байдек и согнулся пополам от нахлынувшей боли. Василина ахнула, кинула взгляд на детей. Они смотрели на неё, побледневшие от страха.
- Охрана! - закричала Василина и кинулась к мужу.

Монолог Защитницы Маши глупым юным анонам

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p3472243
вы все детки лет шестнадцати,
живущие в стране эльфей.
Вам добрых подавай и радостных,
А не как в реальности - мудей.

Вам надо чтоб любовька без мудачества,
Без ломки психики несчастнейших принцесс.
А я, все счастье жизни уж познавшая,
Вам говорю - "Наш мир блядь, без чудес!

Нормально все! Вы просто глупые
И рано вам коктейли с алкоголем пить...
Все персонажи в книги - герои, храбрые и умные!!!."
Простите, но защиту книги хочется прибить...

Раското Тротта

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p3647260

Глупые ожидания, что ее не заметят, если сесть за самый дальний стол (и за самого широкого сокурсника) естественно не оправдались. Профессор Тротт кинул взгляд на аудиторию и среди новеньких студентов моментально вычислил премерзкое: девицу. Скривился, словно ему дали понюхать что-то гадкое, и отгородился от реальности списком и принципами.
- Федора Бейджиковская! - ух, сказал, будто плюнул. - Вон отсюда. Вы мешаете мне работать, а своим сокурсникам - учиться.
У Федоры ёкнули все внутренние органы разом.
- Но профессор, я...
- Если вы настолько глупы, что не понимаете простейшего приказа, темы моего курса вы не поймете тем более, - Тротт хрустнул пальцами и неведомая (три «ха-ха») сила толкнула девушку вбок, едва не сбросив со стула. - Покиньте аудиторию сами, или я вас вынесу.
Ухватив тетради и карандаши, прижав локтем сумку, Федора бросилась к выходу, проклиная себя за выбранное место. Сядь она у самой двери, ничего бы не изменилось, но хотя бы не пришлось слушать смешки сокурсников (тех, кого она не задела сумкой или локтями) и не успела бы разглядеть глумливую ухмылочку самого Тротта.
Дверь хлопнула позади, отсекая ее от чужого веселья - и знаний, и девушка уже медленнее побрела прочь, пытаясь понять, как быть дальше. Если она в самом деле хочет стать магом, ей нужен этот курс! Но в Академии его не ведет никто, кроме профессора Тротта, а явиться к нему и сказать, что... Нет, это было решительно невозможно. Она не для этого сбегала сюда из северной автономии и подделывала документы (громкое слово, но ведь правда!).
Ходили слухи, что кто-то из девушек несколько лет назад попытался взять профессора измором, просто отказавшись покидать аудиторию. Ничем хорошим это не закончилось - студентку телекинезом подняли за ноги, явив миру белье (уровень заношенности зависел от рассказчика), и выбросили вон.
Профессору за это ничего не было. Демонстрировать белье или носить брюки Федора не желала в принципе. Ну и что ей остается делать? Идти в вышибалы? Комплекция и подготовка, конечно, позволяли, но...
- Что, опять Трутень лютует? - раздался под ухом сочувственный голос. - На, хоть водички попей, будет, чем плеваться.
Федора огляделась и обнаружила, что ей с сочувственным видом протягивает бутылку воды девушка с параллельного потока. Имя на ум не шло категорически, но воду Федора, кивнув, взяла.
- Лоретта, - представилась девушка. - И смирись, тут больше ничего не поделаешь - они приятели с ректором, это все знают, так что Тротт может делать все, что в голову взбредет.
- Голова-то дурная, - буркнула северянка. - Что у него, что у ректора. Нельзя на полставки другого лектора нанять?
- Э, нет, - не согласилась Лоретта. - Это будет все равно, что признать, что что-то с Троттом не так, а ректор ему потакает. Так что нам остается покупать конспекты у старшекурсников, читать учебники и ждать, что либо ректора снимут, либо Тротт помрет.
- И все? - огорошенно спросила Федора.
Лоретта фыркнула.
- Еще можно дождаться, пока в Академию явится принцесса и захочет прослушать именно этот курс. Придется тогда Трутню поступаться принципами - от СБ его никакой Съедентент не прикроет.
Федора прикинула вероятность этого события на своем веку и ей стало еще тоскливей. А как же ее мечта? Цель? Как же... вся ее жизнь?
Попрощавшись с Лореттой и поразмыслив, она отправилась страдать в парк при Академии, местами ухоженный, местами (куда более протяженными) заросший («Нет средств!») и, самое главное, сегодня совершенно пустой — мрачному и сырому осеннему вечеру в почти что лесу все разумные люди предпочитали уютные кафе и родные дома. Федоре было не привыкать. Забравшись в низкий шатер, образованный лапами старой северной ели, она уселась на толстый слой иглицы, вдохнула-выдохнула холодный воздух, напоенный запахами смолы и трав и попыталась войти в ритм медитации.
Право же, это был лучший способ никого не убить.
Почему она родилась именно такой? Было ли это каким-то дурацким проклятием, доставшимся от пра-прадедов, не смешной и обидной шуткой богов, или же просто дурацким стечением обстоятельств?..
Вдох-выдох, и пахнет сырой хвоей, зажигаются фонари и далеко-далеко слышен шум автомобилей. Вдох-выдох, и руки остаются руками, ногти-ногтями, а что-то темное, тяжелое, ворочавшееся в груди, неохотно отступает, утробно ворча...
...Она никогда не имела ничего против обучения сабельному и рукопашному бою, в детстве лазила по деревьям наравне с окрестными мальчишками, но стоило вырасти и все... нет, не рухнуло. Переменилось. Луна звала гулять среди темных деревьев, чесать спину о стволы, метя территорию, и идти по следу, рвать чужих. От мысли о сладкой теплой крови рот моментально наполнился слюной, в животе заурчало. Федора справлялась со своими (не-своими) желаниями, каждый раз справлялась, но на нее стали заглядываться девчонки, в разговорах с приятелями чаще и чаще всплывала тема «этого», а вскоре обретенная обязанность парить в бане незамужних девушек легла на плечи тяжкой повинностью.
Сжимая зубы всякий раз, когда родители заводили разговоры о потенциальных подружках единственного дитятка, Федора умудрилась дотерпеть до шестнадцати лет. Прихватив накопленные гроши, пару старых бабушкиных платьев и дописав к имени в паспортной карточке заветное «а», она рванула прочь, на юг, где творилось много непонятного, а местами и откровенно бредового, но и найти себя было не в пример легче.
Ну, ей так представлялось.
Вдох-выдох. Вдох-выдох.
На очередном вдохе нос резануло знакомым запахом, тем, что она уловила парой часов раньше, пробегая мимо профессора Тротта к выходу, и разум погас.

Максимиллиан Тротт был решительно недоволен сегодняшним днем! С самого утра нерасторопная девица едва не облила его дешевым кофе из стаканчика прямо на улице, затем еще одна попыталась прорваться на лекции, теперь этот дождь... Плотнее запахнув ворот пальто, он направился домой через парк, решив срезать угол. И пусть, невзирая на возраст, он был опытным и могущественным магом, его реакция не шла в сравнение со скоростью дикого зверя.
И пала тьма.

Хэппи энд:
Федору трясло. Разумеется, никому и в голову не пришло связать неразговорчивую студентку и ужасающее происшествие с профессором Академии, но она чувствовала, что сотворенное навсегда останется с нею. Иногда ей казалось, что лучше было бы смириться, остаться на севере, быть Федором, которым ее видели все окружающие, парить в бане незамужних девушек, жениться самому, стать, возможно, пограничником... Она решительно встряхивала головой и отправлялась на тренировку по рукопашному бою. Та ночь в парке в какой-то мере определила ее будущее. Не то, чтобы Федора дала себе слово посвятить жизнь борьбе с безумием оборотней, но... Чем это не тема для изучения?
...Новый преподаватель математического моделирования сглотнул: впервые в жизни он чувствовал себя воробушком под пристальным взглядом сорока пар кошачьих глаз. Исключительно женских — парни сегодня в аудиторию не поместились.

Обкото Тротта - альтернативный котоверс, продолжение раското

Хэппи-энд котова-верс:
Лицо Тротта обдало теплое дыхание огромного зверя. Что-то тяжелое давило на грудь, тянуло, царапало, и он замер, инстинктивно осознавая, что магия ему не помощник — он не успеет пошевелить и пальцами, как...
Огромный медведь, с трудом различимый в тусклом свете далеких фонарей, одобрительно фыркнул и еще раз настойчиво провел лапой по груди Тротта, раздирая пальто и рубаху. Ткнулся в шею мокрым носом, со вкусом принюхиваясь, звучно чихнул, забрызгав лицо мужчины слюной, и двинулся ниже, к животу. Тротт запаниковал: вроде как он слыхал от кого-то, что первым делом медведи выедают у жертв внутренности, но слабую попытку выбраться моментально пресекли, рыкнув и толчком морды перевернув его на живот. Могучая лапа зверя надежно фиксировала правую, рабочую, руку профессора, левой медведь упорно царапал его спину, и наконец добился своего, содрав с профессора и пальто, и верхнюю часть брюк. Смрадное дыхание зверя, от которого тошнило и кружилось в голове, сместилось ниже, к ягодицам, Тротт приглушенно заорал, завозился, пытаясь выбраться, и...
И лучше бы его, правда, сожрали заживо.
...Утро выдалось холодным и туманным. Тротт вынырнул из забытья не сразу, долго возился и ворочался в полусне, стремясь найти положение, в котором меньше будет болеть истерзанное тело, и одновременно теснее прижаться к кому-то теплому, а потом разом вспомнил, что было вчера и попытался вскочить, удрать прочь!.. Без толку: крепкая и вполне человеческая рука надежно прижимала его к широкой груди.
- Тише, тише.
Максимиллиан поднял взгляд и поперхнулся словами: он практически лежал на Федоре Бейджиковской, которая, в свою очередь, лежала на голой земле, оба они были укрыты только обрывками его пальто, а еще... Еще у девицы отсутствовали кое-какие исключительно важные и истинно женские части тела. Но не успел он перемениться в лице, не то, что высказать мнение, как Федора единым махом опрокинула... опрокинул его навзничь, навалившись сверху — и сразу стало ясно, что определенные недевичьи части присутствуют в полной мере.
- Мне нужно загладить вину перед вами, - серьезно и спокойно произнес студент, глаза которого все еще горели нечеловечьим огнем. - А потом... потом я тебе все объясню.
...Простуда, которую профессор Трутень подхватил в самом начале осени, пошла ему только на пользу. В этом мнении вся Академия была единодушна: профессор не перестал хамить и язвить, но правила «никаких девиц на лекциях» больше не вспоминал. Первой, рассказавшей всем об этом, была, конечно, Бейджиковская. На лекциях она оккупировала ближайший к профессорскому стол и  слушала внимательно и строго.
Обожающие взгляды, которые то и дело бросал на нее профессор, доставили студентам много веселых минут.

раското Мэра

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p3660244
Парк. По парку прогуливаются кавалеры под ручку с барышнями в летних нарядах, мимо гарцует наездница на чистокровной лошади, держа на сворке пару борзых. По соседней улице проезжает красный “Ламборджини”. На аллею, шаркая ногами, выходит Мужчина В Джинсах

Мужчина В Джинсах: Господа! Господа, подайте на пропитание! Я сегодня не завтракал, господа! Я бежал от насекомых, спасая свою жизнь, мне обещали кров, защиту и трехразовое питание, а теперь говорят, что продукты кончаются и кормить будут только раз в день! Где справедливость, господа? И смотрите, мне выдали муку с червями! - сует руку в банку, вытаскивает оттуда огромного дождевого червяка. Тычет червяком в наездницу, лошадь шарахается, борзые срываются со сворки и с лаем кидаются на Мужчину В Джинсах.
Мужчина В Джинсах: Проклятые аристократы! Уж я найду на вас управу!
Убегает.

Кабинет мэра. За массивным столом, покрытым зеленым сукном, сидит Коррумпированный Мэр. Он толст, лыс, одет в дорогой сюртук и обильно потеет. В руках у него огромная печать, рядом две стопки бумаг и пачка денег. Он берет бумагу из одной стопки, ставит печать и кладет в другую.
Входит Принцесса Полина в кожаной тужурке и картузе. В руках у неё революционный маузер.
Принцесса Полина: Ну что, гнида? Это ты беженцев обижаешь? Им жить негде, а ты один шикуешь в пяти комнатах? Почему у них из мяса только червяки в муке?

Коррумпированный Мэр роняет печать и лезет под стол, смешно дергая ногами. Принцесса Полина вытаскивает его наружу и тычет маузером в пузо.

Принцесса Полина: Чтоб с завтрашнего дня всем беженцам было обеспечено трехразовое горячее питание! Я лично проверю! И приютишь у себя четыре семьи! А то расстреляю!
Коррумпированный Мэр кивает, трясется и обильно потеет. Принцесса Полина еще раз тычет в него маузером, разворачивается и уходит. После её ухода Коррумпированный Мэр выжидает две минуты, затем достает из-под стола чемодан, открывает его - в чемодане видно смену белья и термос - кладет внутрь пачку денег и печать. Выпрыгивает в окно вместе с чемоданом.

Миниатюра "Аня и Дракон", краткий пересказ котоверса

https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p3707244

Парламент: Аня! Вернись на трон!
Аня: Ок. Вот с такими условиями. И я крутая.
Парламент: Ты крутая.

Парламент: Аня! Ты крутая, но тебе к коронации надо мужа.
Аня: Ок. Династический брак это мой долг. Хм, а никого получше не смогли найти?
Парламент: Это лучший экземпляр из того что есть.
Аня: Оок. Раз лучший - выхожу за него. На вот таких то условиях! И я крутая!
Парламент: Ты крутая.

Дракон украл принцессу!

Дракон: Аня! Предлагаю тебе себя в мужья - озвучивай любые условия. Тебе же тоже выгоден и нужен династический брак.
Аня: Отпусти! Я сбегАю! И я крутая! О, колечко! Припрячу на всякий случай.
Дракон: Ну сбегАй!
Аня: Помогите! Дракон, помоги мне!
Дракон: Хорошо, я спас тебя. И тебе не обязательно всегда быть крутой. Выходи за меня замуж на любых твоих условиях.
Аня: Нет, я должна быть крутой! Мне не нужен династический брак, и не нужны условия. И я все равно крутая!
Дракон: А условия?
Аня: Какие условия, у меня фамильная истерика.

...

Аня: Я в Йеллоувинь! Только парламент может меня ломать и давить и может назначить  династический брак. Люблю свой парламент. Там я могу назначать свои условия. А дракон - ужасный. Представляете, требовал династический брак на моих условиях. Меня  жестко гнул, ломал, но я не поддалась. И я крутая!

Ирина не за деньги!


#1451 2018-07-21 21:27:53

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

Ты меня не понял. Я имела в виду, что раз мы понимаем язык 18 века и понятия не имеем, какими темпами развивался язык в Рудлоге, то натягивать исторические реалии в России на реалии Рудлога и Песков некорректно. А вот с тем, что про старорудложский надо было дать раньше, я согласна. Но, если я не путаю, вроде как 2 и 3 книги для печати делили на три, потому что они огромные были по размеру, может, из-за этого про язык получилось в 3й части?

и сильно-сильно после данной главы. даже если бы и оставили во второй книге, но ближе к концу, все равно сейчас бы это оставалось бы нелогичным провалом в книге.
тогда и про 18 век говорить никак нельзя, это тем более некорректно выглядит для эволюции языка. везде за конкретную цифру 500 лет идет определенная языковая эволюция, если тебе о чем-то это говорит. разве странно, что аноны и оперируют теми  фактами, которые выдает автор. дали 500 лет смены со старорудложского - окей, 500 лет.

#1452 2018-07-21 21:28:23

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

Если уж этим Ангелину было не прошибить...

Остальные - картонки, а она - гипсокартон, укрепленный.

#1453 2018-07-21 21:39:23

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

Я имела в виду, что раз мы понимаем язык 18 века и понятия не имеем, какими темпами развивался язык в Рудлоге, то натягивать исторические реалии в России на реалии Рудлога и Песков некорректно.

Твое предложение, честно, звучит как "Если в огороде бузина, то в Киеве дядька". Пески, застрявшие те же полтыщи лет назад, тусят в диком средневековье, из этого можно сделать вывод, что и в Рудлоге было средневековье.
А за пятьсот лет они добрались до уровня примерно конца двадцатого века. Ты не думал, что язык за это время должен был, ну, эволюционировать?
Язык на 1700е нам еще не очень понятен, там говорят на московском диалекте в лучшем случае К тому ж именно в этом веке идет формирование русского литературного, и язык мотает как пьяного, в нем много калькирования, заимствований, диалектов и боги знают чего еще.
Грамматика Ломоносова появилась только во второй половине века. И то она сильно от современной отличается.

#1454 2018-07-21 21:47:10

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

Если уж этим Ангелину было не прошибить...

Остальные - картонки, а она - гипсокартон, укрепленный.

Пробивается только бронированным драконьим хуем, не иначе.

#1455 2018-07-21 21:54:24

Анон

Re: Королевская кровь

и сильно-сильно после данной главы. даже если бы и оставили во второй книге, но ближе к концу, все равно сейчас бы это оставалось бы нелогичным провалом в книге.
тогда и про 18 век говорить никак нельзя, это тем более некорректно выглядит для эволюции языка. везде за конкретную цифру 500 лет идет определенная языковая эволюция, если тебе о чем-то это говорит. разве странно, что аноны и оперируют теми  фактами, которые выдает автор. дали 500 лет смены со старорудложского - окей, 500 лет.

Я согласна, что про язык нужно было дать сразу же, как принцесса попала в Пески, иначе как-то странно получается, но не согласна про развитие языка.Даже в разных частях страны зык с разной скоростью развивается, и в разных государстсвах тоже, а уж в разных мирах точно, и за 500 лет вполне мог не измениться настолько же сильно как в России.

#1456 2018-07-21 21:56:48

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

Грамматика Ломоносова появилась только во второй половине века. И то она сильно от современной отличается.

А учитывая то, что в высших слоях опчества потом начали говорить на французском и т.п., а с родным, особенно литературным, а не разговорным, было ниоч, то сравнение тоже ниоч)

#1457 2018-07-21 21:58:19

Анон

Re: Королевская кровь

Читаю и не понимаю, почему только у Васи вот тут упала маскировка, а у присутствующей при этом Ангелины, которую спиздил дракон - внезапно нет. И почему у Марины раньше всех от попытки изнасилования слетела маскировка.

А ведь Ангелина вот все это должна была ощущать тоже. И томление в животе, и опаляющий жар пролетающей короны, кричать от ужаса и предвкушения,все это еще до похищения драконами. И тем что корона ей не досталась, а мимо проплыла. Если уж этим Ангелину было не прошибить...

Алмаз, емнип, говорил, что сила маскировочного заклинания зависит от личной силы сестер. У Марины она слетела после длительной работы на износ, нервного потрясения, что ей устроил Люк и магического выброса.Василина потеряла маскировку от ауры короны, думаю, и Ангелина бы потеряла.А Ангелина самая сильная, она не колдовала и не выматывалась физически.

#1458 2018-07-21 22:07:42

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

Даже в разных частях страны зык с разной скоростью развивается, и в разных государстсвах тоже, а уж в разных мирах точно, и за 500 лет вполне мог не измениться настолько же сильно как в России.

Холиварка образовательная, или лекция по языкознанию.
Во-первых, ты знаешь, что такое литературный язык? Это идеал языка, то, как правильно говорить на этом языке здесь и сейчас. И нет, в разных частях страны язык с разной скоростью развиваться не может, литературный язык на всю страну один. Могут меняться диалекты, то есть отклонения от литературного языка. Да, сами диалекты могут очень сильно различаться, но в таком случае и культуры регионов и народностей, на них говорящих, тоже различаются, скорее всего. Этого у Котовой как-то не очень видно. Если какая-нибудь старенькая бабушка из местных ебеней еще старорудложский понимает, то литературный язык должен от него уйти довольно далеко.
Во-вторых, почему далеко? Потому что прогресс, смена границ, упрощение языка, обогащение заимствованиями, смена культурного кода, смена образа жизни и так далее. Если ускоряется жизнь, упрощается язык, нет времени говорить "Глубочайшим поклоном приветствую вас, Анон сын Анона, и шлю вам привет от всего сердца, здравствовать вам сто лет", есть время на "Здравствуйте, Анон Анонович". Если появляется телевизор, это надо отразить в языке, потому что для появления телевизора должны появиться электричество и физика, и для них тоже появиться новые слова, а для описания того, как работает телевизор, должен появиться научный стиль речи, лаконичный и строгий.
Язык - живая система, он тесно связан с ежедневной жизнью людей, которые на нем говорят.
Герои у Котовой, к слову, общаются на обычном разговорном русском, без намеков на хоть какие-то архаизмы. А язык, который на полтыщи лет законсервировался, звучит не как устаревший, (хрен бы с ним, с московским диалектом, хоть на Ломоносова посмотрите, с его одами и тяжеловесными предложениями), а как канцелярит из середины того ж двадцатого века. Где архаизмы? Где отмершие конструкции и титулы? Где старая  грамматика?

Отредактировано (2018-07-21 22:21:55)

#1459 2018-07-21 22:16:31

Анон

Re: Королевская кровь

Зацените, аноны
https://vk.com/wall-52510824_42712
Сама критическая статья:
https://m.vk.com/@-52510824-pro-nastoya … a-redaktor

Скрытый текст

Ирина Котова. Серия "Королевская Кровь".
Про настоящую и мнимую критику. Наталья Ерофеева, редактор серии «Другие миры»
Ирина Котова. Серия "Королевская Кровь".·сегодня в 10:34
Начиная писать, многие авторы сталкиваются с критикой своих произведений. Хотя почему же многие? Все.
Рано или поздно любой автор получает на своё произведение далеко не положительный отклик. Не просто «не понравилось, не стал(а) дочитывать», а развёрнутый отзыв, где буквально по полочкам разложено, что именно и в каком месте не понравилось. И вроде бы аргументированно разложено. После подобных отзывов автор, ещё не успевший отрастить себе толстую шкурку, расстраивается и какое-то время не может творить. Да и успевший тоже расстраивается. Все мы люди, а не электроники, и нет у нас кнопок для отключения лишних эмоций.
К сожалению, далеко не всегда авторы подобных отрицательных отзывов честны и откровенны. Даже, я бы сказала, никогда. Почему? Потому что если человеку на самом деле не нравится, он не будет дочитывать – это первое. А второе, и самое главное – он не будет тратить своё время на то, чтобы написать длииинннный отзыв про то, насколько ему не понравилось. Зачем же автор подобного отзыва его тогда пишет?
Об этом чуть позже.
Прежде чем объяснить, зачем, я хочу показать вам, как это делается. Ниже вы можете увидеть отзыв на «Королевскую кровь» Ирины Котовой, который я написала специально для этой статьи и ПО ДОГОВОРЕННОСТИ С АВТОРОМ.
Отрицательный отзыв.
Итак, «Королевская кровь». История, у которой целая куча поклонников как на продамане, так и на самиздате. Группа вконтакте, электронные книги, печатные книги, быстрее молнии раскупаемые из книжных магазинов – это популярность, дамы и господа! Но так ли хороша эта история?
Сюжет на самом деле не блещет оригинальностью – семь лет назад в стране Рудлог произошёл переворот, в результате которого убили королеву, и теперь шесть её дочерей и муж скрываются в маленьком городишке, пытаясь жить по-простому и не попасться в лапы заговорщиков. Шесть лет – семь принцесс… тьфу, то есть, наоборот. Всё время путаешься, сколько там принцесс и сколько лет прошло. А автор ещё и усугубляет эту путаницу тем, что постоянно скачет по временной шкале туда-сюда.
То мы в современном Иоаннесбурге (столица Рудлога), то в Великой Лесовине (ещё один город Рудлога) двенадцатилетней давности, то в Иоаннесбурге семь лет назад, то в каких-то Милокардерах за три месяца до современности, то ещё где-нибудь. Количество персонажей сравнимо с «Войной и миром» Толстого. Периодически забываешь, о каком персонаже шла речь в предыдущей главе, и когда встречаешь его вновь пару сотен страниц спустя (именно пару сотен! Масштабы эпопеи очень масштабные!) – знакомишься с ним вновь. И так на протяжении уже… восьми книг.
В общем, людям, склонным забывать имена и путать электронные адреса, точно не сюда. И если принцесс ещё худо-бедно можно отличить одну от другой, хоть и зовут их весьма похожими именами, то с остальными персонажами – особенно с драконами! – беда для склеротиков. Автор очень любит вводить и даже вворачивать всяческие второстепенные сюжетные линии, для основной истории значения не имеющие – например, историю любви совершенно второстепенного дракона Энтери и человеческой девушки Таси, - а потом забывать про этих персонажей на пару-тройку книг. Сократи эти линии, и в «Королевской крови» окажется на половину томов меньше. Казалось бы, это хорошо – ну зачем читателю все эти персонажи объёму ради? Но ведь чем больше букв – тем больше можно потребовать денег за свою нетленку. Бесценное качество для любого графомана – умение лить воду так, чтобы она не растворяла основной сюжет, а текла рядом легко и привольно, будто так и надо. И пока читатель эту воду читает, он даже не замечает ничего, но стоит только оторваться от книги, как сразу возникает мысль – а нафига?..
Такой же многословности автор придерживается и при построении предложений. Многочисленные конструкции из причастий и причастных оборотов навевают ностальгические мысли о бесценной русской классике (да-да, о том самом Толстом). Вы только вслушайтесь! «Девушка усмотрела какое-то поле с одинокой постройкой, расположенное в очередной долине, начала снижаться, высматривая в чуть рассеявшейся перед восходом темноте могущих засечь ее людей».
Девушка не просто увидела поле – она его усмотрела. И не в полумраке, нет! В рассеявшейся перед восходом темноте. А люди не разыскивающие девушку и не тем паче способные ее засечь – нет! Они могущие! Очень могущие, могущественные и могущезначительные. Вот какие необыкновенные люди!
Подобные конструкции для автора «Королевской крови» типичны. Местами даже возникает вопрос – в жизни автор тоже так говорит? Или всё-таки использует более простую лексику? Тяжёлые, порой даже железобетонные предложения утяжеляют восприятие настолько, что хочется взять карандаш или ручку и переписать всё подчистую. Сделать проще, поэтичнее, убрать дикое количество причастий, заменив их чем-то менее шипящим и рычащим. Удалить из неё, в общем, всего Толстого.
Вызывает вопросы не только язык, но и сюжет. Девицы, живущие в глуши под именами шести (или семи?..) пропавших принцесс, конечно, не могли вызвать подозрение у спецслужб в течение семи (или шести?..) прошедших после переворота лет. И конечно, за все эти годы они ни разу не выдали себя. И почему-то заговорщики, остервенело пытающиеся найти пропавших, не подозревали шестерых девушек с теми же именами. Действительно, подумаешь, причуда была такая у родителей – назвать дочек так же, как принцесс! Мало ли у нас по деревням подобных семей болтается?
Спецслужбы в «Королевской крови» вообще исключительно нерасторопны. Будь я королевой, поувольняла бы всех к чертям собачьим. То у них правительницу убили прям во дворце, то семь лет принцесс не могли найти – пока один горе-шпиён не наткнулся на трёх из них на улице, - то старшую умыкнули драконы во время коронации, то ещё какая-нибудь ерунда. И всюду просчёты, недочёты. Зато гонору у этих самых спецслужб – на полкниги! Но всё бы ничего, если бы от подобного количества фэйлов у читателя не возникал вопрос – а может, дело не в том, что спецслужбы плохи, а в том, что автору это выгодно? На ошибках обеих разведок – внутренней и внешней – строится очень многое в истории. И если бы герои чуть больше думали, то всё было бы иначе. Но тогда не получилось бы «Королевской крови»!
Эта нарочитость смущает. Появляется ощущение спектакля с очень плохим сценарием, который, однако, спасают относительно хорошие актёры. Они отыгрывают свои роли недалёких идиотов до самого конца. Хотя… о чём это я? Конец автором ещё не написан!
А вот что ждёт нас в конце – это, разумеется, предсказуемо. Стоит ли читать ради того, чтобы узнать, как всех семерых (или шестерых) принцесс выдали замуж и они все стали великими и крутыми королевами? Котова – не Джордж Мартин, она своих героев не убивает. Все они у неё отличаются исключительной живучестью и небывалым везением. Так что принцессы выйдут замуж и станут королевами, война закончится в пользу «наших», и все будут счастливы. Да-да, даже Марина с Люком! Они вообще будут счастливее всех, потому что милые бранятся – только тешатся.
Ну и наконец…
«…Он рвал пустоту деревенеющими руками, рычал и плакал, и бился со смертью, и снова не мог победить, а тающая королева смотрела на него с нежностью и сожалением, пока черная змея небытия не скрыла ее полностью, поглотив светлую и прекрасную женщину, унесшую с собой и его сердце. И только шепот слышался затихающим эхом...»
Шепот… Автор, пиши. Пиши исчо!!!
Для тех, кто всё же дочитает до этого места, напоминаю, что отзыв написан по договорённости с автором и с её одобрения. Я испытываю совершенно другие эмоции от чтения «Королевской крови» и совершенно иначе думаю о достоинствах и недостатках истории. Этот отзыв написан специально для статьи.
Теперь мы рассмотрим его в деталях.
Если говорить о том, зачем авторы подобных отзывов их пишут, здесь возникает очевидный ответ. Потому что им хочется. Вы тоже пишете свои книги, потому что вам хочется. Здесь же всё совсем иначе.
Начнём с эмоционального посыла. Он всегда негативный, причём не просто негативный – негативный до злобности, граничащий с оскорблениями (или это и вовсе оскорбление). Про такой отзыв можно сказать: «Зачем столько букв? Напиши просто: книга дерьмо, автор тоже, и топай по своим делам». Но это не интересно. Автору отзыва интересно не просто высказать своё мнение, а ДОКАЗАТЬ его. Каким образом? И вот здесь открывается самое интересное.
Возможно, кто-то из читающих эту статью помнит советский прекрасный сериал про Шерлока Холмса с Василием Ливановым в главной роли. И слова Холмса: «В целом вы сделали правильные выводы, Ватсон. Вы ошиблись только в знаке. Вам нужно было поставить плюс, а вы поставили минус».
Это очень хороший принцип для тех, кто хочет написать ругательный отзыв. То, что является авторским достоинством, сделать недостатком, перевернув с ног на голову. В случае с Котовой количество сюжетных линий и персонажей, временная шкала, умение грамотно строить сложноподчинённые предложения – это в первую очередь достоинства. Почему достоинства? Потому что мало кто ещё так умеет. Но то, что является твоим достоинством, одновременно с этим и твой недостаток. Не только потому что так кому-то хочется, но и потому что все мы не идеальны – и в одной и той же истории есть как слабые, так и сильные места, как грамотные, так и «кривые» предложения. Но в подобных отзывах авторы не оперируют понятиями «положительное» и «отрицательное», «плюсы» и «минусы». Они только ругают. Потому что им хочется именно этого – поругать.
А поругать можно любую книгу, я говорила это много раз. Главное – задаться такой целью. Отзыв выше вам это прекрасно доказывает. Я не думаю подобным образом, но очень хорошо знаю достоинства и недостатки своего автора, поэтому могу как похвалить, так и поругать одно и то же произведение с приблизительно одинаковым успехом. Для этого нужно просто поставить «нужный» знак. Плюс или минус. Но на самом деле в жизни не бывает только плюсов или только минусов – они чередуются, они сменяют друг друга, а ещё они для разных людей – разные. Для вас это плюс, для другого человека минус. Это очевидно для всех, кроме тех, кто хочет просто поругать автора. И в настоящем, а не «мнимом» отзыве, читатель всегда напишет вам как о плюсах, так и о минусах.
Вообще о критике говорили уже много, и я не слишком хочу повторяться. И если вы хотите, во-первых, сохранить свои нервы, а во-вторых, научиться воспринимать настоящую критику, а не переживать из-за той, которая ею притворяется, запомните несколько фактов.
Факт первый. Критика – это не оскорбление. Оскорбление – это не критика. Это всего лишь оскорбление, и больше ничего. Примерно как надпись на заборе. Она не несёт никакой ценности.
Факт второй. Даже такую «критику» нужно читать и терпеть, и не огрызаться в ответ. А зачем – об этом в следующем факте.
Факт третий. Вы обязательно – обязательно! – должны понимать свои достоинства и недостатки как автора. Если вы не можете их запомнить, запишите. «У меня плохо получаются диалоги», «Я не умею описывать обстановку в помещении», «Мои герои постоянно хмыкают и фыркают», и т.п. Если вы всё это про себя УЖЕ ЗНАЕТЕ, вас невозможно будет сбить с авторского пути. Никто, даже самый злобный и завистливый критик, не заставит вас перестать писать, потому что не откроет вам Америку. Смотрите на мир, в том числе на своё творчество, с широко открытыми глазами.
Факт четвёртый. Настоящий критик приходит с миром, даже если ему не понравилось. Примите тот факт, что ваши книги могут кому-то не нравиться, научитесь выслушивать, почему, и опять же – не огрызаться в ответ. Только автор, который умеет слушать и слышать своих читателей, имеет право называться хорошим. И только такой автор будет развиваться, как автор (пардон за тавтологию) и не стесняться говорить об этом. Люди, в том числе и авторы, учатся на своих ошибках. (На чужих тоже, но на своих всё же чаще.)
И наконец, факт пятый. Если «злобный критик» всё-таки сумел вас достать и изрядно попортил вам настроение, сделайте что-нибудь хорошее. Нет, я не про «съесть шоколадку» или «выпить пива». Настоящее хорошее. На свете очень много людей – и не только людей – которым нужна помощь. Физическая, то бишь, материальная, или эмоциональная. И в ответ на зло – сделайте добро. Обычное бескорыстное добро.
Именно оно у нас бескорыстно всегда, а вот зло – наоборот, всегда корыстно. Именно с этого вопроса – зачем? – я и начинала свою статью, им же и заканчиваю. Вас хотят перетянуть на «тёмную сторону» – не позволяйте делать с собой это. Ни по-авторски, ни по-человечески.
Выдохните, улыбнитесь, сделайте доброе дело – и продолжайте писать.
Написано для ПродаМан Дайджест https://vk.com/wall-66730334_57886

Из каментов, Котова:

[Марина], к моему огромному сожалению, без залипашек не получится. Это невозможно просто потому, что я человек, а не машина, и у меня ограниченный запас слов. И бета-ридеры - люди. На СИ у меня почти десять человек помогают в "работе над ошибками". Если вам это кажется серьезным проступком, я верну вам деньги за купленные на ПМ книги, и вы можете ждать их на литресе - там варианты уже с издательской редактурой, или вовсе не ждать. Я без обиды, просто есть вещи, которые я не в состоянии гарантировать даже с десятью бета-ридерами. Я не могу гарантировать абсолютное отсутствие опечаток, всю пунктуацию правильной и так далее.

[id229827545|Марина], почему же. Нашлось - 10 человек)) Но видите, вас не устраивает)))) Я вам скажу страшное - после многократной вычитки мной, читателями-бетами, простыми читателями, редактуры и корректуры издательской, еще вычитки после издания, повторной редактуры и корректуры для переиздания в 1 и 2 книгах все равно остались помарки и погрешности, по сравнению с которыми залипашки - это просто стилистическая некрасивость. Люди несовершенны.

Как другие-то справляются, прям не знаю...
И это... насколько же текст изначально сырой и грязный, если после стольких итераций все еще находятся ляпы?

#1460 2018-07-21 22:35:41

Анон

Re: Королевская кровь

Бля, чуть-чуть бы пораньше, когда тут защитник со своими  шконками выступал  =D

Скрытый текст

Мария, они больше полугода жили у Байдека, потом, после того, как переехали, почти два года - в глуши, в домике на отшибе. Их просто к тому времени уже фактически перестали искать - точнее искали, но очень вяленько, сложившаяся ситуация всех устраивала, и если бы не катастрофы, нафиг бы они никому были бы не нужны. Переехали они в маленький городок, окружающим объясняли, что мама давала имена в честь принцесс, это достаточно распростаненно в монархических государствах. Я хотела это прописать во второй книге, но ограничилась словом "совпадение", а сейчас уже поздно) Вполне возможно (но история об этом умалчивает), что их проверяли, убедились, как Люк, что это не принцессы, и забили.

#1461 2018-07-21 22:55:16

Анон

Re: Королевская кровь

Еще доебка до мышей, все еще языковых. Принцесс должны были учить тому самому литературному языкк, они, по идее, должны говорить очень правильно, а то и с каким-нибудь выговором вроде оксфордского акцента.
В маленьком городке-деревушке, на фоне местного разговорного языка, они могли нихуево так палиться.

#1462 2018-07-21 23:02:45

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

они могли нихуево так палиться

Это если разница в произношении как в Royal English и каком-нибудь йоркском диалекте (из разряда "правильно на английском говорят только члены королевской семьи и, может быть, дикторы ВВС"). В русском такой разницы уже не будет. Т. е. в селе Усть-Пердюйское Зажопинского района говор будет отличаться от русского литературного, но те, кто говорит близко к литературному, будут восприниматься как горожане, а не представители какой-то страты или выходцы из какого-то региона. А соседи и без того прекрасно знали, что семейство переехало в их деревню два года назад.

#1463 2018-07-21 23:45:43

Анон

Re: Королевская кровь

Тяжёлые, порой даже железобетонные предложения утяжеляют восприятие настолько, что хочется взять карандаш или ручку и переписать всё подчистую. Сделать проще, поэтичнее, убрать дикое количество причастий, заменив их чем-то менее шипящим и рычащим. Удалить из неё, в общем, всего Толстого.

Умиляет это сравнение с Толстовым, чсв не жмет? Щас бы любого сетевого писателя, у которого нет чувства языка и который лепит ненужные словесы и конструкции, через которые продираешься, как через дикую чащу, сравнивать с Толстым. У разных авторов разный стиль, это нормально, кто-то пишет лаконично и филигранно (Акутагава), кто-то умеет простыми словами создавать магическое настроение (Гейман), а кто-то пишет сложноподчиненными предложениями, которые, тем не менее ни разу текст не утяжеляют. Яркий пример - Томас Вулф. Просто сравните этот отрывок с сабжем, и все встанет ясно.

Скрытый текст

Оливер женился на Элизе в мае. После свадебного путешествия в Филадельфию они вернулись в дом, который он построил для нее на Вудсон-стрит. Своими огромными руками он закладывал фундамент, рыл в земле глубокие сырые погреба и покрывал высокие стены слоями штукатурки теплого коричневого тона. У него было мало денег, но этот странный дом вырос таким, каким виделся его богатой фантазии. Когда он кончил, то получилось нечто, прислоненное к склону узкого, круто уходящего вверх двора, нечто с высоким парадным крыльцом-верандой и теплыми комнатами, в которые приходилось подниматься или спускаться, как подсказала ему прихоть. Он построил этот дом вблизи тихой крутой улочки; он посадил в чернозем цветы; он выложил короткую дорожку к ступенькам высокого крыльца большими квадратными плитками разноцветного мрамора; он поставил между своим домом и миром железную решетку.

Затем на прохладной длинной поляне двора, который протянулся за домом на четыреста футов, он посадил деревья и виноградные лозы. И все, чего он касался в этой богатой крепости его души, наливалось золотой жизнью, — с годами яблони, сливы, вишни и персиковые деревья разрослись и низко клонились под грузом плодов, Его виноградные лозы достигли толщины каната, коричневыми петлями оплели проволочные изгороди его участка и густым покровом повисли на его трельяжах, дважды обвившись вокруг его дома. Они взобрались на веранду и заплелись в тенистые беседки вокруг верхних окон. А в его дворе буйно цвели цветы — бархатистые настурции, исполосованные сотней коричнево-золотых оттенков, розы, калина, красные тюльпаны и лилии. Жимолость тяжелым водопадом висела на изгороди. Всюду, где его большие руки касались земли, она плодоносила для него.

#1464 2018-07-22 01:45:55

Анон

Re: Королевская кровь

Наталья Ерофеева, редактор серии «Другие миры»

:facepalm:
Мне теперь понятно, почему у нас печатают такое говно. Потому что редакторы книжных серий (на примере этой Ерофеевой) пронепригодны.

Если «злобный критик» всё-таки сумел вас достать и изрядно попортил вам настроение, сделайте что-нибудь хорошее.  <...> И в ответ на зло – сделайте добро. Обычное бескорыстное добро.
Именно оно у нас бескорыстно всегда, а вот зло – наоборот, всегда корыстно.

Ясно вам? Критика произведения это зло! :lenin:

Сам "отрицательный отзыв, написанный по заказу и договоренности с автором" никакой критики не выдерживает, лол.

#1465 2018-07-22 08:50:46

Анон

Re: Королевская кровь

Холиварка образовательная. Курс по языкознанию 2 (от другого Антона)

1. 500 лет
Любой живой язык, подвижная и хаотичная система, меняется под нужды носителей.

Скрытый текст

Перемены затрагивают не только грамматику, но и значения слов и их употребление.
Подвижность системы определяется письменностью, особенностями языка и течения истории, соседством с другими языками и непредсказуемыми событиями.
Китайский довольно гибкий в произношении, потому что в иероглифах оно не устанавливается. Китайцы из разных районов не поймут друг друга, что говорить о пришельце из прошлого.
Английский за сотни лет отбросил роды, падежи и склонения глаголов. Отголоски древнеанглийского видны в Шекспире.
Русский за сотни лет отбросил часть падежей, перестали изменять существительные и глаголы для разных полов и лиц во множественном числе. Насколько помню, "хотеть" было частью сложной формы будущего вместо "будет" и прочее.
https://youtu.be/vDSn1HWY8J8

Да, скорость изменений везде разная. Но минимум слова устаревают, меняют значение, произношение, написание. Это уже трудности в понимании.

Ни за что не поверю, что за 500 лет язык как бы изменился, но не очень сильно. Худо бедно, но из сказанного на старорудложском носитель современного варианта понял бы от силы половину. Другую половину пришлось бы расшифровывать с учебником и словарем.

2. Про обучение принцесс
"Правильный" язык не только по произношению, но и по интонации, по употреблению слов и построению предложений, по ударениями.
Одеть или надеть, дОкумент или докУмент, кофе или кофий... Да мало ли просторечий, оборотов и неправильного ударения в речи?
Принцесс с детства учили говорить правильно, строить предложения правильно и ударения ставить по учебнику, а тут их бросает в деревню.
Самое малое - в округе подумали бы, что семья разорившиеся богачи или городские с образованием.
В любом случае, засветились бы не сильно, но заметно.

#1466 2018-07-22 09:07:02

Анон

Re: Королевская кровь

Аноны, признавайте со, кто там Говорящая скрепка в комментах к критике?  =D
https://vk.com/wall-52510824_42712

#1467 2018-07-22 09:10:27

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

А Ангелина самая сильная, она не колдовала и не выматывалась физически.

Лол. Мы все же о разных книгах говорим.
То есть она не участвовала в магическом прежде всего ритуале избрания и не применяла гипноз к дракону.
Она не ощущала, как там, экстаз а потом жар в процессе ритуала. Не нервничает. И разочарование, что корона, к которой она даже не 7 лет, а с детства приучалась к мысли что старшая сестра-наследница, достается - та-дам - не ей.
У нее не было психического этого потрясения, как не было потрясения, что ее вообще-то страслыйужаслый дракон похити... а, точно, не было, она же сразу роль укротительницы начала на себя примерять.
Да и физически готовиться к коронации, потом всю процедуру и ритуал на ногах выстоять, а не на удобном диване с чашечкой кофе это не выматывает ни разу. Полет на драконе тоже физически не выматывает. Попытки побега.
Точно про другую одноименную книгу. Не говори тогда, что маскировка слетит у нее при первом сексе/свадьбе - уже не поверю, это же тоже мелочи для бронебойной Ангелины.

#1468 2018-07-22 09:24:04

Анон

Re: Королевская кровь

:facepalm:
Из ВК:

Марина

Про ошибки понравилось. Напомнило, в восьмой книге Нории все время "рокочет" - "пророкотал Владыка", "пророкотал Нории". Черт, он даже шепотом что-то там рокотал. Алина в Лортахе все время хотела "попить". Хоть бы разок "жажду испытала"! ))

вчера в 19:26

Ирина Котова ответила Марине

Марина, а вы мне такие залипашки пишите, я ж не кусаюсь)) а я их не вижу, серьезно, глаз замыливается.

Марина, к моему огромному сожалению, без залипашек не получится. Это невозможно просто потому, что я человек, а не машина, и у меня ограниченный запас слов. И бета-ридеры - люди. На СИ у меня почти десять человек помогают в "работе над ошибками". Если вам это кажется серьезным проступком, я верну вам деньги за купленные на ПМ книги, и вы можете ждать их на литресе - там варианты уже с издательской редактурой, или вовсе не ждать. Я без обиды, просто есть вещи, которые я не в состоянии гарантировать даже с десятью бета-ридерами. Я не могу гарантировать абсолютное отсутствие опечаток, всю пунктуацию правильной и так далее.

У других авторов и редакторы как редакторы, и вся хорошая мировая литература, тот же Толстой и Панкеева вычитываются и нормально издаются, и книги Панкеевой в электронном варианте тоже выкладываются,
и только у Котовой аномалия с языком и текстом такая, что и "с десятью бета-ридерами", и с подготовкой к печати залипашки, ошибки и опечатки, типа того же палантина, останутся, и в изданном печатном варианте тоже. Если текст вот так вычитывается, то страшно представить первоначальный авторский вариант. Как тарантиновские сценарии от руки? (у Тарантино дислексия диагностированная, и ассистенты в студии потом доводят его печатный текст до читаемого вида.) Но у Тарантино проблемы только с оформлением текста, у него нет проблем с логическим обоснуем и натяжками в тексте пизды на палантин... совы на глобус.

Отредактировано (2018-07-22 09:25:31)

#1469 2018-07-22 09:29:34

Анон

Re: Королевская кровь

Ирина Котова:
Марина, возможно и недостаточно) Вы можете присоединиться к ним) А платная редактура стоит 500-600 руб за алку, это с моими объемами - 12-14 тысяч рублей за книгу и это минимум месяц труда редактора. Боюсь, в этом случае готовой книги мы не дождемся. Я всегда предупреждала, что на ПМ книга продается с авторской редактурой. Если ее недостаточно, то только ждать издательской.

Дорого, да еще и эти пираты, и читатели платить не хотят, а ведь те кто не покупают книги, отнимают эти деньги у ее няни и мешают творчеству. :lenin:

#1470 2018-07-22 09:31:21

Анон

Re: Королевская кровь

Так надо бы не на няню, а на редактора и вычитку потратить, раз уж выкладываешься.
Поскриньте кто может, вк, а то удалят же эти комментарии или прикроют запись.

#1471 2018-07-22 09:36:42

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

А Ангелина самая сильная, она не колдовала и не выматывалась физически.

Лол. Мы все же о разных книгах говорим.
То есть она не участвовала в магическом прежде всего ритуале избрания и не применяла гипноз к дракону.
Она не ощущала, как там, экстаз а потом жар в процессе ритуала. Не нервничает. И разочарование, что корона, к которой она даже не 7 лет, а с детства приучалась к мысли что старшая сестра-наследница, достается - та-дам - не ей.
У нее не было психического этого потрясения, как не было потрясения, что ее вообще-то страслыйужаслый дракон похити... а, точно, не было, она же сразу роль укротительницы начала на себя примерять.
Да и физически готовиться к коронации, потом всю процедуру и ритуал на ногах выстоять, а не на удобном диване с чашечкой кофе это не выматывает ни разу. Полет на драконе тоже физически не выматывает. Попытки побега.
Точно про другую одноименную книгу. Не говори тогда, что маскировка слетит у нее при первом сексе/свадьбе - уже не поверю, это же тоже мелочи для бронебойной Ангелины.

Ты дочитаешь до 3 (или 4, не помню) книги и увидишь, что понадобилось, чтобы с нее слетела маскировка, до этого бесполезно спорить, извини.  Секс и свадьба там совершенно ни при чем. Спойлерну.

Скрытый текст

Психологическое противостояние с ломавшим ее драконом, долгий переход через пустыню, бегство от чудовищ, несколько оборотов, ранения, мощное колдовство типа огромная стена огня, голод и жажда, чтобы ее сила иссякла и из-за этого слетело заклятие Алмаза.

#1472 2018-07-22 09:54:52

Анон

Re: Королевская кровь

Угу, уже видно это противостояние: "пути домой! - непутю!"

#1473 2018-07-22 09:58:19

Анон

Re: Королевская кровь

И при этом Василина объявляется сильнейшей, прост потому что дети есть. И Марина от домогательств теряет маскировку. Забавно как.

#1474 2018-07-22 10:21:14

Анон

Re: Королевская кровь

И при этом Василина объявляется сильнейшей, прост потому что дети есть. И Марина от домогательств теряет маскировку. Забавно как.

Марина теряет маскировку не от домогательств, а от длительной работы на износ, недосыпа, стресса, магического истощения.Угроза изнасилования и магический выброс стали последней каплей.

#1475 2018-07-22 10:27:39

Анон

Re: Королевская кровь

Анон пишет:

от длительной работы на износ, недосыпа, стресса, магического истощения

На колу мочало.
Видимо, у Ангелины эмоциональный диапазон устрицы, раз на нее подобное не действует.

Отредактировано (2018-07-22 10:29:11)

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.080 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.52 Мбайт (Пик: 1.69 Мбайт) ]

18+