Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Так что лучше всему учить хорошо, а кто знает, куда поступит, и так занимается дополнительно.
Анон, можно всему учить хорошо, но в умеренных объемах.
Не нужно для общего образования всем знать те же интегралы. Кому нужно - того научат в институте, от остальных не убудет от отсутствия таких знаний.
Имхо, проблема состоит в излишней детализации школьных знаний там, где не надо. Лучше бы английскому всех учили более-менее прилично, чем, скажем, теорию эволюции совали в детей, которым этот первичный бульон в кошмарах не снился.
Но... школьная программа же не особо прям сложная. Это такая база. Для кругозора и начальных знаний.
Ладно, интегралы сложно кому-то, но к тому времени, как их изучают, обычно выделяют классы, где математический уклон и где его нет. И максимум, на что натаскивают там, где понятно, что не математики, чтобы базовый экзамен сдали, а на базовый же не сложно, ну. Не ядерная физика.
Но сложно запомнить разноцветную карту мира, где что на ней находится, серьезно? Или вот теорию эволюции в изложении для школы?
Может, биологии еще не учить, чтобы больше было дураков, считающих, что женщина может от собаки забеременеть через пупок? Ну а чо, никто же не собирается быть биологом, зачем это вот все, основы генетики эти, задачки...
Мб, конечно, сейчас все в тыщу раз сложнее, конечно, и действительно каким-то сложным вещам учат в школе. Но не думаю. Обычно все "сложно" в отношении школьной программы - это не "сложно", это лень, распиздяйство и, нередко, конфликт/несовместимость с конкретным учителем по предмету.
Лучше бы английскому всех учили более-менее прилично, чем, скажем, теорию эволюции
Ой, про английский я тоже слышал вой типа "зачем этот английский, мои дети в Англию не поедут, они будут жить в Мухосранске".
Ну, пусть сдадут на тройку и забудут, если не надо, чо. Анон вон химию так учил. Хотя тоже понимал, что задачки как задачки, но лень, неохота, мотивации нет и химичка дура.
Обычно все "сложно" в отношении школьной программы - это не "сложно", это лень, распиздяйство и, нередко, конфликт/несовместимость с конкретным учителем по предмету.
Анон, я закончила школу с золотой медалью, не имея в аттестате даже 10 (из 12), все 11 и 12. Есть не сложно, есть бессмысленно. Никому в бытовой жизни не нужны интегралы и теория эволюции. И расчетные задачи по химии тоже без надобности.
Смысл вбивать в голову знания, которые никогда не пригодятся? Тупое бессмысленное проебывание времени всех. Те, кому надо интеграл, эволюция, химия, ее выучат ещё раз в институте. Те, кому не надо, забудут то, что выучили за два года.
С момента окончания мной школы прошло 6 лет. Я сдавала все эти предметы. Я их учила, я их знала. Помню ли я их сейчас? Нет, не помню. Я не посчитаю никакой интеграл, я понятия не имею, что это. Помню значок, больше ничего. Какой смысл был в том, чтобы заставить меня его выучить? Аж никакого.
Страданий по поводу того, что не помню, не испытываю, совершенно не нужно мне это знать. Зато отлично помню, как сидела до трёх ночи, чтобы разобраться и выучить вещи, которые мне не нужны.
Я тоже так думал, потом стал думать не так.
Ознакомившись с тем, как у людей мозги развиваются и навыки формируются, особенно.
С тем, что в школе много того, что тебе не пригождается, а также чисто человеческого маразма и дураков-учителей - безусловно, согласен.
С необходимостью базовых знаний и кругозора - тоже согласен. Забудут не все и не всё. А если вообще ничего не давать и делать все так, чтобы было как в детском саду, то мы получим... ну, не хочу работать с тем, что мы так получим. Они не будут уметь ничего, особенно уметь учиться. Потому что даже таблицу умножения поначалу сложненько и некоторые деточки топают ножками с "нихачу, я буду певицей, мне учиться не надо, это трудно, пойду песенку спою".
Между "пусть дитачка занимается только тем, что ей приятненько, а то когда ей немножко сложно, она плак-плак" и "заставим всех поголовно выучить ядерную физику и стать олимпийскими чемпионами" есть градации. Однако есть то, что базово нужно всем, если мы хотим получить не стадо бабуинов на выходе. Вот уж биологию-то надо всем. А то они потом размножаться идут, ничерта не зная про размножение млекопитающих. И навыки решения задач, а то потом они работать приходят и "мне сложенько плакплак".
Вопрос о том, как материал подавать - отдельный. И о человеческом факторе (читай, училках-дурах, которые могут даже хорошую программу в ебаный балаган превратить) отдельный. И о семьях, где даже влияние хороших преподавателей бывает бессильно.
В общем, аноны с холиварки в очередной раз щас решат на словах сложнейшие проблемы системы образования, я чую.
Никому в бытовой жизни не нужны интегралы и теория эволюции.
Для бытовой жизни совершенно достаточно коррекционной программы раньше 8, сейчас вроде 9 вида (хотя даже детям с умственной отсталостью зачем-то преподают основы естественных наук ). Даешь возвращение к 4 классам церковно-приходской, там как раз базовые знания типа чтения-письма-арифметики худо-бедно впихнут, а остальное и не нужно
отлично помню, как сидела до трёх ночи, чтобы разобраться и выучить вещи, которые мне не нужны.
Либо у тебя были плохие учителя, либо твои отличные оценки высижены исключительно чугунной жопой - какие-нибудь идиотские проекты еще могут занять много времени, но не разбор базового материала.
твои отличные оценки высижены исключительно чугунной жопой
Я мимоанон, но вы блядь так говорите, как будто чугунная жопа - это плохо. Вон есть я и подружка. Я всегда была интеллектуальной звяздой, быстрая соображалка, олимпиадница-эрудитка. Она - ну, не семи пядей во лбу, только усидчивая, да. В итоге из меня получилась в жизни посредственность, а она отучилась в прекрасных вузах и няшный спец в няшных конторках.
но как бы... ведь школьная программа составляется не с тем, чтобы вы помнили выученное и применяли его в обыденной жизни. базовая программа задает паттерн обучения, грубо говоря, обучает учиться. насколько хорошо человек усвоил алгоритм понимания определенного вида задач, настолько успешно он будет применять этот алгоритм в своей дальнейшей жизни, во вполне бытовых вопросах. у человека аналоговое мышление, он запоминает не факты, а алгоритмы. точно так же и в высших учебных заведениях студентам показывают, как собирать материал для анализа, как его анализировать и как запустить процесс синтеза информации в своем мозгу, даже если ты не творец от природы. сами полученные знания, это, конечно, хорошо, но все прекрасно понимают, что помнить и активно пользоваться человек за редким исключением будет только тем, что входит в его непосредственный круг обязанностей/занятий. но задача школы только в том, чтобы во-первых, ученик имел представление о спектре доступных сфер деятельности, а во-вторых, имел достаточные инструменты, чтобы успешно реализоваться в выбранной сфере.
Слушайте, аноны, новые знания = новые нервные связи в мозгу. Новые нервные связи = развитие и работа мозга. Развитие и работа мозга = профилактика и отсрочка маразма.
Да. И сами знания, и процесс их получения.
Я мимоанон, но вы блядь так говорите, как будто чугунная жопа - это плохо.
Не плохо, тут же у анона речь о том простом факте, что чугунным жопам требуется больше времени. И у них хватает терпения на это высиживание.
Я анон-быстрая-соображалка, мне в институте очень завидовала пара чугунных жоп, прямым текстом признавались. А я думал, что в нашей учебной системе гораздо удобнее быть ими. Они вгрызаются и до упора. Они кажутся преподавателям старательными стабильными няшами, а не как я "такая голова, а ты не ценишь, а ты Не Стараешься" или "чо самый умный чтоле, все еще решают, а ты уже решил, наошибался там или списал? нестарааааешься, старался бы, еще бы сидел". А чего мне стараться, я быстро врубился, все понял, порешал, дальше мне скучно.
При столкновении с реально сложным (не школьной программой и не базой) у меня из-за этого не хватало навыка вгрызания, я привык хватать на лету почти все. А чугунные жопы имели феерический навык вгрызания.
У всех свои плюсы. Быстрая соображалка тоже не сплошной плюс и не везде выигрывает, мягко говоря. Есть ситуации и сферы, где без чугунной жопы никак.
Лучше бы английскому всех учили более-менее прилично, чем, скажем, теорию эволюции совали в детей, которым этот первичный бульон в кошмарах не снился.
О нееет, анон! Теория эволюции нужна еще в детском саду, иначе ее место займет Библия.
При столкновении с реально сложным (не школьной программой и не базой) у меня из-за этого не хватало навыка вгрызания, я привык хватать на лету почти все. А чугунные жопы имели феерический навык вгрызания.
+миллион. Очень не хватает этой жопы иногда.
так говорите, как будто чугунная жопа - это плохо.
Чугунная жопа - это отлично, если ее обладатель понимает, что такая у него личная особенность - новый материал усваивается плохо, нужно прикладывать усилий больше среднего. А если человек тратит три часа на то, чтобы понять то, что обычно осознается за 30 минут, и потом обвиняет в этом "слишком сложную программу" - ну такое.
Аноны, вы зря решили, что сидеть до 3 ночи - это плохая усваиваемость знаний. Нет, в нынешних условиях средней-старшей школы - это банальная необходимость. Или сидит до 3 ночи ребенок, или родитель, иначе никак. Потому что ребенок приходит из школы заваленным горой заданий. У него 4-5 номеров по математике, 2-3 упражнения по русскому, читать по литературе, написать туда же какое-то задание, по химии параграф и уравнения-задачи, на английский упражнения, выучить слова и составить диалог, впридачу какой-нибудь творческий проект и дай бог, чтоб не было контрольной или самостоятельной.
И нет, никого не ебет, что это занимает уйму времени. Ты можешь хоть сходу, хоть не сходу понимать, но надо решить кучу упражнений, без которых тебе поставят 2, вне зависимости от того, понимаешь ты тему или нет.
А еще одинаково гениальных по всем предметам детей не бывает. И какие-то темы приходится разбирать. Плюс, если ребенок отличник, ему обязательно придумают дополнительное или усложненное задание, "со звездочкой", а если не решит - то оценку снизят, потому что он же умнее остальных, вдруг не заебется достаточно на общих заданиях.
Анон выше писал, что сидел по ночам не потому, что слишком много дз, а потому что не понимал программу. Слишком объемные задания, обязательные "звездочки" и тому подобное - другой вопрос.
Я, конечно, школу лет 10 назад закончил, но до 3 в жизни не сидел, даром что ходил на курсы почти каждый день. В крайнем случае вариант "Сделать в метро/на перемене прямо перед уроком" никто не отменял. Плюс разумное распределение труда - берем бро и домашку, делим, на следующий день скатываете друг у друга, профит. За эти 10 лет программу так поменяли, что уже не прокатывает, что ле?
В крайнем случае вариант "Сделать в метро/на перемене прямо перед уроком" никто не отменял. Плюс разумное распределение труда - берем бро и домашку, делим, на следующий день скатываете друг у друга, профит. За эти 10 лет программу так поменяли, что уже не прокатывает, что ле?
Я не беру варианты списывания и даже то, что я помогаю ребенку со всякой творческой херней, не учитываю.
Если программа требует того, чтоб делать уроки в метро и скатывать на перемене, а альтернатива - сидеть до 3 ночи, это хуевая программа, которую надо сокращать.
Если программа требует того, чтоб делать уроки в метро и скатывать на перемене, а альтернатива - сидеть до 3 ночи, это хуевая программа, которую надо сокращать.
Ну как по мне напротив, прокачивание скиллов командной работы и вообще выживания в сложных ситуациях.
Ну как по мне напротив, прокачивание скиллов командной работы и вообще выживания в сложных ситуациях.
Только все эти скиллы и навыки неодобряемые и за них прилетит пизды.
За эти 10 лет программу так поменяли, что уже не прокатывает, что ле?
Вот знаешь, тем же вопросом задаюсь. Правда, школу окончил еще раньше, чем ты.
Задачи со звездочками, было, совали. Но не потому что мало заебался, а потому что раз все решил, решай теперь вот это вот.
В старших классах одна подруга собиралась сдавать математику и физику, так от нее отстали в школе с остальными неважными предметами, она делала какой-то там базовый минимум. Уж если ты серьезно готовишься к физике, как-нибудь сдашь там эту географию и литературу, чо там. Еще одна подруга в ДС училась в "художественном классе", они там больше рисовали, чем что-либо еще, и поступали потом в соответствующие места. А до девятого тянут всех, то есть вообще всех, это надо вообще ничего не делать, и то тройку нарисуют.
Анон был к концу того девятого ебический распиздяй, космический, мегапрогульщик просто. И то. И девятый кончился, и потом еще в старшие взяли.
Смотрю на знакомых - до трех часов ночи сидят родители, у которых у самих ебанца типа "только пятерки по всему!11", "как это мой Васенька не будет самым лучшим, как это у него будет помарочка". Васенька спит, а они клеят поделки из шишек, решают задачки и оформляют доклады без помарочек. Или Васенька тоже не спит, а подвергается экзекуции и пиздюлям за помарочки. Камон, помарочки - норма, оценки кроме пятерок - тоже. Рабочие проекты тоже потом будете делать за Васеньку?
У тех, у кого реально проблемы - с вероятностью с учителями проблемы, не в плоскости программы, а в плоскости межличностных терок. Подруга перевела сына в другой класс к другой физичке - оп, все сразу улучшилось, проблема была не в "физика это сложнааа" а в конфликте с тугим и упоротым учителем, с которым попытались разговаривать, а там бревно.
Если программа требует того, чтоб делать уроки в метро и скатывать на перемене, а альтернатива - сидеть до 3 ночи, это хуевая программа, которую надо сокращать.
Не знаю, что щас, а лично мы часто делали в метро и скатывали на перемене просто потому, что дома есть миллион дел поувлекательнее. Погулять там, почитать. Поучить то, что тебе надо (английский, например). А что не очень надо, какую-нибудь географию или типа того - сделать на коленке на отъебись потом.
Смотрю на знакомых - до трех часов ночи сидят родители, у которых у самих ебанца типа "только пятерки по всему!11", "как это мой Васенька не будет самым лучшим, как это у него будет помарочка". Васенька спит, а они клеят поделки из шишек, решают задачки и оформляют доклады без помарочек. Или Васенька тоже не спит, а подвергается экзекуции и пиздюлям за помарочки. Камон, помарочки - норма, оценки кроме пятерок - тоже. Рабочие проекты тоже потом будете делать за Васеньку?
Все виноваты, только не программа ебанутая, в которой иначе отличником не будешь, если не станешь с ебанцой.
И в рабочих проектах, как раз, нужно зачастую уметь сделать задание до конца, а не скатать у соседа по кабинету. И даже сделать его без опечаток, приклеив все шишечки на те места, которые нужны заказчику.
Программа реально стала такая, что у всех отличников родители до трех ночи сидят?
Нет уже, ну, просто отличников? Как были у нас?
У нас были отличники, у которых мама с папой работяги, они ничего бы не нарешали детям и тем более не нарисовали. Дети как-то, в общем, сами. При участии учителей.
И в рабочих проектах, как раз, нужно зачастую уметь сделать задание до конца, а не скатать у соседа по кабинету. И даже сделать его без опечаток, приклеив все шишечки на те места, которые нужны заказчику.
Анон, ну вот затем и нужны задания, чтобы человек учился. Без ошибок учебы нет.
Никто не рождается с умением приклеивать шишечки на нужные места. Все учатся. И научаются. А если задание делает мама, а шишечки клеит папа, потому что "ай, он сам долго будет и криво, а мы сразу сделаем красиво" - то не будет навыка. Ни шишечки клеить, ни ошибки свои принимать и исправлять.
Это же вот как раз получается про установку на рост и на данность, если кто про это читал.
Отредактировано (2018-07-01 19:11:19)
но как бы... ведь школьная программа составляется не с тем, чтобы вы помнили выученное и применяли его в обыденной жизни.
Жму твою руку, анон.
Я анон-быстрая-соображалка, мне в институте очень завидовала пара чугунных жоп,
Не знаю насчёт зависти, но я как анон с соображалкой и твою руку жму. Сейчас прокачиваю с переменным успехом навык чугунной жопы, ибо вот это "Ах, я творец, но только если вгрызаться не надо" - гарант фейлов по жизни.
В мое время проблема с шишечками (в прямом смысле) была в том, что на уроках трудов или рисования ни хрена не учили, просто ждали результата. За анона все делала мама, анон до сих пор жопорук, но ему норм. И своему ребенку, если надо будет, семейными усилиями будем клеить бессмысленные шишечки, возможно, обучая в процессе (или нет, если не будет хватать времени). В моей картине современного мира школа должна отвечать за интеллектуальное развитие, физическая форма и уровень моторики ученика учитываться не должен, поэтому всякие нормативы по физкультуре, пение, рисунки и поделки на оценку - в жопу.
Это же вот как раз получается про установку на рост и на данность, если кто про это читал.
Я читал, я читал! Как раз в тему соображалок и чугунных жоп. Потому что у соображалок может быть невысокая нестабильная самооценка. Вместо того чтобы учиться, соображалка будет поддерживать соображальский имидж, если ей навык чугунной жопы параллельно не прививать.
В моей картине современного мира школа должна отвечать за интеллектуальное развитие, физическая форма и уровень моторики ученика учитываться не должен, поэтому всякие нормативы по физкультуре, пение, рисунки и поделки на оценку - в жопу.
Не, анон, ты смотри сам, но я как анон с плохой координацией движений, который полжизни верил в свою полнейшую жопорукость ("Дай сюда, ты шишечки клеишь криво и неправильно!"), считаю, что не надо прям так физическое "отрезать".