Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
И совет: не иди за инфой на буддийские форумы. Особенно на крупные. Они по неведомой мне причине похожи на обезьянник в зоопарке: шумно, воняет и все кидаются друг в друга фекалиями. В тебя тоже может прилететь, или все просто передерутся, обсуждая твой вопрос, и напрочь про тебя забудут.
о, и ты так думаешь! Я пошла смотреть в свое время и убежала, роняя тапки. Такой пиздец, простите мой матерный. И это люди, которые интересуются буддизмом - от этого еще стремнее. Как будто на холиварке, да что уж -холиварка вместе с богиней иногда добрее чем буддистские русскоязычные форумы
о, и ты так думаешь! Я пошла смотреть в свое время и убежала, роняя тапки. Такой пиздец, простите мой матерный. И это люди, которые интересуются буддизмом - от этого еще стремнее. Как будто на холиварке, да что уж -холиварка вместе с богиней иногда добрее чем буддистские русскоязычные форумы
Я не думаю, я, увы, знаю точно.
Я восемь с лишним лет буддист, успел поменять традицию и повариться в этом во всём так плотно, что в итоге отстранился от всех интернет-сообществ вообще, только иногда захожу почитать новости по теме и проверить, не появились ли новые переводы. И то стараюсь в англоязычной среде пастись.
Это действительно какой-то кошмар и позор. Особенно хороши "тантрики" всех мастей, которые, видимо, считают, что безумная мудрость - это когда ты бухаешь, кроешь всех матом и открываешь специальные треды для закидывания дерьмом оппонентов и просто не нравящихся людей.
А в среде тхеравадинов (ну, справедливости ради, а то я только тантриков пнул) цветёт и пахнет мизогиния и гомофобия.
В общем, анон с книжками, не лезь туда. Я попозже, наверное, ещё других книжек тебе сюда накидаю, как вспомню. Или в книготред.
В общем, анон с книжками, не лезь туда. Я попозже, наверное, ещё других книжек тебе сюда накидаю, как вспомню. Или в книготред.
буду очень благодарна, анон
А можно в качестве спама спросить что тебя подтолкнуло к буддизму?
цветёт и пахнет мизогиния и гомофобия.
И занудство
Я восемь с лишним лет буддист, успел поменять традицию и повариться в этом во всём так плотно, что в итоге отстранился от всех интернет-сообществ вообще, только иногда захожу почитать новости по теме и проверить, не появились ли новые переводы. И то стараюсь в англоязычной среде пастись.
Анон, если тебя это утешит, на православных (и вообще христианских) форумах не лучше. Такое чувство, что религиозно-ориентированные площадки собирают самый цветник неадеквата((
Такой пиздец, простите мой матерный. И это люди, которые интересуются буддизмом - от этого еще стремнее.
Такое чувство, что религиозно-ориентированные площадки собирают самый цветник неадеквата((
Я, конечно, понимаю, что топик мирный, но вам не кажется, что это о чём-то свидетельствует?
Атеистические ресурсы являются не меньшим цветником, анон. Как и коммунистические. И либертарианские.
Вообще любая площадка, собирающая по принципу идеологии - обычно пиздец.
Ну для меня это свидетельствует о том, что реально измениться к лучшему гораздо сложнее чем красиво пиздеть разные правильные вещи (возможно, вполне искренне при этом). Одно с другим совершенно не обязательно связано. Человек такая хитрая сволочь, мозги всегда найдут лазейку, как постоять в белом пальте без реального напряга для себя.
Применимо тащем-то отнюдь не только к религиям. Вроде очевидная вещь, но чтобы проняло, надо понаблюдать Сколько сообществ за вроде хорошие и правильные идеи являются сборищем ебанашек? Достаточно на холиварке в соответствующий раздел зайти.
Отредактировано (2017-11-04 22:51:00)
И это тоже. Но и то, что на идеологических ресурсах очень много людей, для которых идеология N (будь то религия, атеизм, коммунизм, свободный рынок, Путин или Навальный)- единственное, что у них есть. Хз как объяснить, но они такие ебанутые просто потому, что весь их мир и вся жизнь сводятся к этой идеологии N.
Яркий пример - те же лялечки.
А можно в качестве спама спросить что тебя подтолкнуло к буддизму?
Интерес к восточной культуре. Я пошёл в дацан (живу в СпБ) только потому, что слышал, что там собираются дзэн-товарищи, а я тащился по Японии. В итоге втянулся я не в Дзэн, а в Ваджраяну. Потом из Ваджраяны сбежал в Тхераваду и в ней осел.
И занудство
А это, мой анонимный друг, мы недостатком не считаем, поскольку для изучения Канона, сопоставления сутт и их последующего обсуждения в кругу единоверцев человеческое существо должно обладать определённой долей того, что в сансаре зовётся "занудством"...
*Анон-тхеравадин поправил пенсне и окопался в груде книг*
Отредактировано (2017-11-04 23:27:27)
На русскоязычный буддийский форум я зашла один раз и в ужасе убежала, а вот сабреддит https://www.reddit.com/r/Buddhism/ читаю регулярно. Считаю их своей интернет-сангхой потому что все самые важные инсайты за последний год я огребла читая комменты и дискуссии на этом сабе (а также статьи и сутты, на которые там давали ссылки)
В моем мухосранске есть две буддийские тусовки - тибетцы и дзеновцы; сходила и к тем и к другим - не мое совсем А интернетные американцы с реддита ближе по духу.
сабреддит https://www.reddit.com/r/Buddhism/
Заглянул туда - действительно, там очень славно. И много информации. Спасибо, анон.
А всякое "Дзэн и попсовое приплетение буддизма ко всему-всему-всему" лучше не читать, если хочешь получить именно адекватную информацию по буддизму.
плюсую. Из японского дзена отлично для начала идут Zen Mind, Beginner's Mind by Shunryu Suzuki и Everyday Zen by Charlotte Joko Beck. Из китайского не так давно вышел годный перевод "Буддизма на каждый день" учителя чань Шэн-яня. Вот лучше с таких общих книг начинать, а потом уже, если сразу не оттолкнет, закапываться в классические тексты вроде Догэна или биографии учителей вроде "Порожнего облака" Сюй-юня (если будет нужно - могу запилить список этих текстов подробнее).
И про буддизм вообще очень советую Confession of a Buddhist Atheist by Stephen Batchelor, спорная, но очень интересная точка зрения автора на вечный спор а нужен ли аспект веры в буддизме вообще.
http://forestsangha.ru/books/cittaviveka.pdf я еще вот могу посоветовать книжку, тхеравадинскую (просто это наверно первая книга по сабжу которая мне попала в руки, вот и отложилась, но она и правда милая. такой сборник очерков на разные темы от западного монаха.).
Если интересен тибетский, читай "Отчего вы не буддист" Дзонгсара Кхъенце Ринпоче. Очень лёгкая книга, для чайников. И забавная.
плюсую
https://studybuddhism.com/web/ru/index.html и еще вот сайтик Берзина, он сам очень понятно излагает и структура толковая. Ну и вообще Берзин сам по себе очень классный и душевный в реале, я бывал на его лекциях - оч. понравилось.
(я смотрю, нас тут немало)
Тред не читал, звиняйте) Аноны-буддисты, подскажите, Дхарма-центр Ламы Цонкапы в Москве нормальное ли место, и можно ли сходить сюда http://buddha.ru/news/2017-10-09/ анону вообще не буддисту?
Я, конечно, понимаю, что топик мирный, но вам не кажется, что это о чём-то свидетельствует?
Анон, некогда у меня был ПТСР и проблемы с самоидентичностью на этой почве. Так вот, я тогда был очень фанатично-агрессивен ко всему, что шло вразрез с моими мыслями и тем, с чем я тогда себя пробовал идентифицировать и обрести тем самым опору. Механизм там был такой, что когда у тебя чего-то нет, нет реального контакта с собой, с этим опытом и ты ощущаешь шаткость и уязвимость, то любая, даже нейтрально высказанная точка зрения воспринимкнтся как опасная, способная пошатнуть твою идентичность.
Не берусь утверждать, но возможно у многих религиозных людей та же фигня: связь, сродненность с этим мировоззрением они не чувствуют, но оно для них нечто сверхценное, поэтому и агрессифно-фанатично защищаются. Говоря словами иррационала, бога у них в душе еще нет:)
Аноны-буддисты, подскажите, Дхарма-центр Ламы Цонкапы в Москве нормальное ли место, и можно ли сходить сюда http://buddha.ru/news/2017-10-09/ анону вообще не буддисту?
Я ходил когда-то туда на лекции, очень давно, лет 7 назад. Было вроде нормальное. Потом перестал (ну просто стал ходить в другое место), потом пошли какие-то скандальные истории вокруг геше Тинлея и сейчас муссируются слухи, что на Байкале вокруг него чуть ли не секта. Ну я даже не знаю как к этому относиться, честно говоря. Лекции у него были норм, книги тоже, в ЦЛЦ тоже мне ничего такого не показалось. Я тогда был еще вообще не буддист, но уже очень крепко интересующийся, мне это было очень в тему. Но давно эт было. Впрочем, вряд ли там будут какие-то оргии с поеданием младенцев даже если у Тинлея и фанатичные хомяки на Байкале.
В Москве однозначно могу посоветовать www.fpmt.ru - вот там очень душевно, ходил регулярно, жалею что перестал (заела сансара и живу сейчас далеко). Не буддисту тем более норм (там такая, более западная атмосфера чем в ЦЛЦ, в плане отсутствия бурятских бабушек и т.д.))
Отредактировано (2017-11-05 20:07:03)
Я ходил когда-то туда на лекции, очень давно, лет 7 назад. Было вроде нормальное. Потом правда пошли какие-то скандальные истории вокруг геше Тинлея
О, анон, спасибо за информацию) Хочу сходить, но стремаюсь всяких религий в принципе, в совсем непонятное место волнительно идти, а так хоть живые очевидцы с холиварочки:)
В Москве однозначно могу посоветовать www.fpmt.ru - вот там очень душевно, ходил регулярно, жалею что перестал (заела сансара и живу сейчас далеко). Не буддисту тем более норм (там такая, более западная атмосфера чем в ЦЛЦ, в плане отсутствия бурятских бабушек и т.д.))
Еще раз спасибо) Я к бурятским бабушкам в целом, наверное, нормально отношусь, но хотелось бы, конечно, пообщаться с людьми с более близким культурным бэкграундом:) И без фантизма)
У меня еще такой вот вопрос. А реально вообще найти место, где можно адекватно в реале общаться с буддистами, но при этом не принимать никаких посвящений и с буддизмом себя не идентиыицировать? Ходить, там, на какие-нибудь общие практики, где не нужно посвящение, и чтоб от тебя идентификации с буддизмом не требовали, но при этом чужим не считали? Путано объясняю, сорян. В общем, я ищу место, где есть реальные люди с некими моральными духовными ориентирами и целями, но не фанатики, и чтоб меня никто не стремился "воцерковить". А буддизм мне в целом близок как философия, и его практики тоже вызывают симпатию и понимание. Так вот, в буддистских дацанах такое реально, или атмосфера все же другая?
Отредактировано (2017-11-05 20:19:11)
Ну вот в ФПМТ так и было когда я ходил. Большинство мероприятий там как раз так и позиционируется - мол, и не буддистам тоже велкам. Воцерковлять никто не набегал уж точно.
В дацанах не особо наблюдал, я в ДС1, тут их нету я в них только как турист заходил когда была возможность, плотно не тусил.
Отредактировано (2017-11-05 20:34:02)
Ну вот в ФПМТ так и было когда я ходил.
Еще раз спасибо тебе, анон) Я этотФПМТ, кстати, сам не нашел. Чет я тупой и запутался в системе занятий (где-то нужна регистрация, где-то ничего не написано), но попробую сходить 8-го на изучение некоего текста, вроде как из базовой программы. Надеюсь, меня не выгонят:)
Не выгонят, там даже стесняшам-социофобам вроде меня было вполне норм xD можешь еще на медитацию сходить, вроде по понедельникам там лайтово и с расчетом на невоцерковленных
Мне видимо так везло всегда, но я в реале ни на какой выдающийся неадекват в буддийских тусовках ни разу не натыкался, видимо я просто куда-то не туда ходил или чего-то не замечал xD говорят всякие выездные мероприятия привлекают ебанашек, но я на такие не ездец. А всевозможные лекции в ДС вполне лампово проходили. Так что не боись.
Отредактировано (2017-11-05 20:56:20)
Я к бурятским бабушкам в целом, наверное, нормально отношусь
Проблема в том, что они к тебе могут отнестись не особо нормально. В дацане они ведут себя как упоротые православные бабки в церкви - не так стоишь, не так свистишь, не трожь барабан, не дыши на танку, бубубу. Многих это отпугивает.
А реально вообще найти место, где можно адекватно в реале общаться с буддистами, но при этом не принимать никаких посвящений и с буддизмом себя не идентиыицировать? Ходить, там, на какие-нибудь общие практики, где не нужно посвящение, и чтоб от тебя идентификации с буддизмом не требовали, но при этом чужим не считали?
В той же Ваджраяне относительно мало серьёзных практик, на которые можно ходить без Прибежища и получения ванга от ламы. Тантра всё-таки. Более предметно стоит уточнять уже по месту проведения собраний: что у них будет, можно ли туда непосвящённым. Можешь прямо писать по указанным контактам, обычно там народ беспроблемный и отвечает дружелюбно.
атмосфера все же другая
В питерском дацане атмосфера как в церкви. Не в самом хорошем смысле. Много фанатичных верующих, куча правил, которые нельзя нарушать, если что - могут обшипеть так, что не отмоешься. Иди лучше в какой-нибудь центр, который проводит в том числе массовые лекции. Там к "посторонним" отношение хорошее.
Ну и если ты москвич (я правильно понял?), можешь сходить на лекцию бханте Топпера, когда он к вам приедет. Он часто приезжает, лекции читает хорошо, общаться с ним легко. Насчёт ваджраянских и махаянских учителей не знаю, увы, давно уже не интересовался, но за адекватность бханте Топпера отвечаю. Он, если что, монах-тхеравадин.
А, и совет всем анонам, интересующимся буддизмом. Сейчас меня, возможно, закидают чем-нибудь, НО: не ходите в центры Карма-Кагью. Да, эти центры есть везде, да, там весело, легко и интересно.
Но это, во-первых, облегчённая и упрощённая до идиотизма версия буддизма, вы там ничего толкового не узнаете, а во-вторых, эти центры опасно балансируют на грани секты. И, возможно, эту грань уже переступили.
Имею в виду именно центры Карма-Кагью ламы Оле Нидала. Но у нас в основном они и есть.
Вот ко всему плюсану, и про Топпера, и про Оле Нидала.
я уже отписывавшийся выше махаянско-ваджраянский анон