Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Д - доброта Нет, вот, кстати, концепт "жизнь = страдание" ещё более-менее ложится. Наверное, потому, что и правда подтверждается реальностью, бгг. Даже цивильные паблики ВК это знают. А вот расстаться с концептом "себя" - это реально очень и очень тяжко и вызывает инстинктивный протест. На этом же вся жизнь строится.
плюсую.
Так что да, психика очень сопротивляется мысли, что мы распадаемся. Моя точно сопротивляется.
Анон, то, что ты описал, называется "пантеизм". Попробуй в эту сторону поискать, есть масса религий как древних, так и новых на эту тему.
Камушки, а раз уж ты здесь, можно тебя про кришнаитов спросить?
Давно интересно, почему самоназвание у них - вайшнавы, на всех сайтах "для своих" пишется именно это, а кришнаитами в основном кличет народ со стороны. Почему так? У них же Вишну, собственно, где-то на подпевках.
Ну как сказать, чтоб поизячнее... как ты думаешь, почему мормоны, у которых Христос - далеко не основной персонаж мифологии, называют себя "Церковь Иисуса Христа СПД"? Вопрос, так сказать, пропаганды.
Ну и плюс чисто технически они относятся к вайшнавам, да. Просто Кришну считают истинным именем Вишну.
Анончики-буддисты, большое вам спасибо за всякие рекомендации литературы в этом треде очень мне сейчас помогает в условиях громадного пиздеца.
Осталось понять, стоит ли в какой центр идти, и если да, то куда именно...
Осталось понять, стоит ли в какой центр идти, и если да, то куда именно...
Не иди в Карма Кагью - они очень похожи на секту и мозги промывают на ура, тебе в условиях пиздеца такое явно не надо. А ты в каком городе?
Не иди в Карма Кагью - они очень похожи на секту и мозги промывают на ура, тебе в условиях пиздеца такое явно не надо. А ты в каком городе?
Я прям аж задумался. Можт и неплохо, если б промыли, в рамках избавления от страданий-то. Но, конечно, на дальней дистанции это ну такой выбор, не очень.
Я в ДС-2.
Не иди в Карма Кагью - они очень похожи на секту и мозги промывают на ура, тебе в условиях пиздеца такое явно не надо. А ты в каком городе?
Я прям аж задумался. Можт и неплохо, если б промыли, в рамках избавления от страданий-то. Но, конечно, на дальней дистанции это ну такой выбор, не очень.
Я в ДС-2.
Не, анон, там промывают скорее в плане "О, какой лама Оле Нидал охуенный, ну охуенный же, правда? Он такой охуенный, что прям ваще". И слишком часто всплывают истории про то, как лама Оле задвигал про прелести свободной любви и трогал девушек за коленки.
Ооо, в ДС-2 много всего. Можно сходить в тхеравадинский центр на Ваське, поговорить с бханте Топпером - он, конечно, человек своеобразный, очень традиционный, скажем так, но про основы Тхеравады расскажет хорошо, да и просто поговорить с ним интересно. https://vk.com/topper_pannyaavudho - вот прям сюда можешь писать и спрашивать, что как и где, если что.
Можно сходить в дацан, там атмосфера приятная, да и просто красиво. Успокаивает. Насколько помню, настоятель проводил лекции. И там в подвальчике собираются дзэнцы - посмотри на сайте дацана, там есть информация.
Был, кажется, ваджраянский центр. Аноны-ваджраянцы, я знаю, что у вас там было неплохо, но сам не был ни разу. Поделитесь контактами, а?..
Плюс в тот же тхеравадинский центр приезжают монахи с лекциями, к ваджраянцам приезжают ламы, к дзэнцам - учителя. В общем, жизнь бьёт ключом, вариантов масса.
Только не слушай, что особо рьяные "активисты" одной традиции говорят про другую. Наслушаешься про то, что бханте Топпер - радикал и сектант, Ваджраяна - не буддизм, Дзэн не дзэновый и ваще всё плохо. Это нормально, межтрадиционная грызня, не обращай внимания.
Анончики, я тут некогда делился своими тревогами про друга-кришнаита. Просто хочу поделиться.
В тот момент он как раз перестал ходить в храм, стал употреблять наркотики, бросил колледж. Был тогда очень нервный и какой-то как будто прозрачный, грустный, После мы несколько месяцев не общались и не виделись, и вот недавно встретились снова. Он снова стал ходить в храм, и он изменился. Нашел работу, которая ему нравится, понял, кем хочет быть и куда дальше пойдет учиться. Стал снова спокойным и каким-то позитивным, гармоничным, каким был раньше, в первое время когда мы только познакомились (он тогда уже был кришнаитом и ходил в храм).
В общем, я все таки решил для себя, что, может, у кришнаитов и есть черты секткантского мировоззрения, но бывает, что именно это нужно человеку, именно это ему подходит в данный конкретный момент жизни. Этому человеку нужно чувствовать себя частью такого "улья", ему это дает опору внутри себя, значит, так ему нужно.
Вот как то так.
"О, какой лама Оле Нидал охуенный, ну охуенный же, правда? Он такой охуенный, что прям ваще". И слишком часто всплывают истории про то, как лама Оле задвигал про прелести свободной любви и трогал девушек за коленки.
Бля, мне про охуенного дальние знакомые задвигали. Что за истории, где читать, поделись?
Можно сходить в тхеравадинский центр на Ваське
Ого, другой анон живёт прям рядом. А что, реально можно прям с улицы нос сунуть? Анон симпатизирующий, но в основах религии ни бум-бум, вроде и хочется узнать больше, а вроде и колется.
Ого, другой анон живёт прям рядом. А что, реально можно прям с улицы нос сунуть? Анон симпатизирующий, но в основах религии ни бум-бум, вроде и хочется узнать больше, а вроде и колется.
Можно, если заранее предупредить, потому что центр не всегда открыт, а когда открыт, там может проходить служба или ещё что-то важное. Так что можно просто написать бханте Топперу в личку и спросить, что, как и когда можно зайти. Я так впервые в центр и пришёл.
Не, анон, там промывают скорее в плане "О, какой лама Оле Нидал охуенный, ну охуенный же, правда? Он такой охуенный, что прям ваще". И слишком часто всплывают истории про то, как лама Оле задвигал про прелести свободной любви и трогал девушек за коленки.
А, ну это да, скучно промывают, значит. В слишком банальном направлении)
И там в подвальчике собираются дзэнцы - посмотри на сайте дацана, там есть информация.
Может в глаза ебусь, но чо-то не нашел. Про столовую вижу, про собрания не вижу.
В любом случае спасибо! Попробую написать-сунуться, хоть в этом состоянии и буду наверное долго собираться.
Может в глаза ебусь, но чо-то не нашел. Про столовую вижу, про собрания не вижу.
Может, переехали уже. :( Я бы предложил спросить на буддийских форумах, но это такая клоака, анончик...
Тред не читай, с вопросом влетай.
Анону стало интересно, что некоторые распространённые религии представляют собой с точки зрения духовных практик, которые они, ну, могут предложить. Ну и зачем что нужно в контексте той или иной религии. Я счёл, что наиболее прозрачным в этом плане тут будет буддизм. К тому же, ислам меня пугает, а у христианства слишком много ветвей (быть мо-ожет, потом попробую с точки зрения работы с душой взглянуть на православие, которое никонианство; но это не точно).
Сейчас я читаю "Отчего вы не буддист". Как минимум, первая печать буддизма мне довольно близка. Может, есть ещё какая-то популярная литература по буддистскому мировоззрению?
Всё, анон со вчерашним запросом воспользовался поиском по форуму и нашёл. Спасибо тому анону, который в ноябре прошлого года про книги писал!
минутка откровения* Люблю зайти в синагогу и посидеть в тишине, потом подняться вверх по улице и зайти в костел. А по дороге домой перекреститься в храме. Всевышний - един
Всевышний - един
Религиозные авторитеты не согласны (
Отредактировано (2018-07-05 17:57:07)
минутка откровения* Люблю зайти в синагогу и посидеть в тишине, потом подняться вверх по улице и зайти в костел. А по дороге домой перекреститься в храме. Всевышний - един
О да, анон, очень тебя понимаю
Религиозные авторитеты не согласны (
Ну, это их право.
Нет никакой штуки. Есть бесконечно меняющийся поток дхамм, то бишь, мельчайших частиц. Дхаммы постоянно исчезают и возникают новые, вливаясь в поток. Поток обусловлен кармой как река - берегами. Пока есть карма, есть отдельный от других поток, который течёт по её руслу. Отсюда приветы из прошлых жизней. При достижении Просветления карма прекращает накапливаться и, как только прежняя карма израсходована и последняя земная жизнь прожита, исчезают берега и исчезает поток.
И да, песок в куличиках не постоянно один и тот же. Часть песка исчезла, ветром принесло новый, часть просыпана, часть превратилась в пыль, и эта смена песка идёт постоянно, и нет ни одной песчинки, которая была бы во всех куличиках от начала лепки до её финала. Нет ничего постоянного, нет ничего, на что можно указать и сказать "Это я, это моя душа". Вот основное отличие.
В английский умеешь? Поищи лекции Аджана Брахма, он очень понятно объясняет основные концепции.
Можно подробнее ? Что то я не врубаюсь.
Лучше в квантовой физике разобраться сначала, а потом и буддизм зайдёт легко.
камушки, спасибо что посоветовал погуглить пантеизм. Прямо очень близко.
И одновременно что-то я расстроилась. Потому что буддизм это, простите, красиво и ...удобно. Красиво - все эти фотографии, внешняя оболочка
https://goo.gl/images/D6UcxQ
У буддизма есть четкие практики, если для души, есть фильмы, есть музыка, есть йога и это важно. Есть живые активные сообщества, общение. Есть литература.
А у пантеизма этого нет.
Я сейчас большую глупость спрошу, но можно как-то уживать пантеизм и буддизм? Ведь, если я правильно понимаю, пантеизм это близко к синтоизму. Ну, многие моменты, скажем так. А в Японии уживается синтоизм и буддизм. Как они это уживают в голое? Не бейте за вопросы, я "технарь" в душе и не могу не разложить все по полочкам.
Лучше в квантовой физике разобраться сначала
Это ж нереально
А в Японии уживается синтоизм и буддизм. Как они это уживают в голое?
Есть сверхъестественные создания, но они тоже нуждаются в спасении, что не так?
Анон пишет:А в Японии уживается синтоизм и буддизм. Как они это уживают в голое?
Есть сверхъестественные создания, но они тоже нуждаются в спасении, что не так?
но как они уживают, например, поклонение этим существам и то, что смысла поклоняться чему-то такому нет, ведь все равно бога нет, вся жизнь колесо и лучше наоборот от таких привязанностей оторваться?
Или вот, есть мекие существа и боги. Они тоже прерождаются? Какое место они занимают в иерархии буддизма? Это хорошая была карма или плохая - если кто-то переродился потусторонним существом? И как они могут влиять и могул ли вообще на людей?