Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
а что тогда делать с кучей людей, которых крестили в детстве?
Они тоже христиане тогда?
Что любопытно - в некотором роде, да. Это никак не касается их личных убеждений, естественно. Убеждения могут меняться (брак может распасться, например - но это не значит, что его не было.) За тех, кого крестят в детстве, их близкие ручаются, что готовы воспитать их христианами.
Понятно, что сейчас это куда больше "просто по традиции, на всякий случай". Хорошо, что сейчас "просто так и чтоб не болел" крестить отказывают.
А слова про "это просто обряд" напоминают мне слова про "это просто бумажка". Просто. Но почему-то что обряд совершить (для крещёных в детстве всё хуже ведь, для них искомый "обряд" - это покаяние), что бумажку оформить столько народу как-то не спешит... может, всё-таки не просто?
А вообще ты, анон, споришь с соломенным чучелом. Потому что тебе сказали "без сознательно совершённой инициации с принятием всех соответствующих прав и обязанностей нельзя считать себя частью религии, просто интереса к ней недостаточно" - а ты типа возражаешь: "но одна инициация не сделает человека частью религии, он может совершать её несознательно!". По-моему это о разных вещах.
За тех, кого крестят в детстве, их близкие ручаются, что готовы воспитать их христианами.
А если не совершают этого? Или вообще никак не воспитывают (у многих так, известно, что тетя Маня с дядей Колей тебе типа "крестные", но ты их видел три раза за всю жизнь и ни в один из разов ни о каком христианстве речи не шло, потому что они и сами-то христиане не по убеждению, а по "так положено").
Я читал статью на правмире, что ли, насчет крестных. Там тоже подчеркивалось, что они обязуются принимать живейшее участие в религиозном воспитании крестника. Но узнал я об этом факте только взрослым совсем, а до того думал, что ну, ритуал и ритуал. Никто об этом не задумывался среди родственников и знакомых, даже крестивших своих детей. У кого-то крестными были неверующие (формально тоже крещеные в детстве), потому что бабушка ребенка очень хотела, чтобы вот именно они были.
ты тут сам себе противоречишь, анон.
Ты признаешь, что без комментариев и подгонки под современность старые учения могут быть опасны. И тут же пишешь "читать про буддизм" не равно "я буддист".
Я все еще не вижу противоречия.
Учения могут быть опасны, но они не сами по себе опасны, а их люди применяют с энтузиазмом и без разума или же понимают неверно. В частности, конечно, из-за призмы межкультурной коммуникации и переводов (вот в треде выше было уже про слово "душа", а только что аноны обсуждали слово "Господь", например). Да и кроме этого, в самих же учениях говорится о разных типах учеников (в буддийской практике очень, очень много психологии, именно научного аспекта, не бытового даже, там тебе и индивидуальные особенности, и личностный подход в той форме, в какой он мог быть в те времена, а уж сколько всего о восприятии и сознании).
Люди при этом могут называть себя кем угодно, хоть буддистами, хоть синкретистами, хоть мистиками, хоть вообще неверующими, но решившими "что-нибудь такое почитать и попробовать".
Да, иногда эти люди называют себя буддистами и даже ими являются (ну то есть серьезно, обеты принимали, посвящения брали, осознанно все, просто очень много энтузиазма и нет учителя, который притормозит, а ЧСВ мешает начинать с малого и орет "дайте самые продвинутые практики и побольше, я же крутой" - тоже такая распространенная у нас проблема).
Читать про буддизм могут и религиоведы/буддологи, и очень даже хорошо разбираться в сутрах как в текстах, лучше многих практиков. Но буддистами не быть. Даже если что-то оттуда усвоили и применили (а нельзя читать такую кучу литературы, чтобы не осело и не повлияло вообще ничего). Это тоже дискуссионный вопрос - должен ли буддолог быть буддистом или нет, разные мнения встречаются у людей.
Интересно. Я покрестился в сознательном возрасте, в 19 лет. Через десять лет отрекся. Субъективно, таинство преобразует в человеке что-то, и это без таинства не достичь, устанавливает некую связь с религией. По крацней мере, у меня всегда было такое ощущение. Но отрекся я по своей воле, и ощущение связи с религией пропало.
Что любопытно - в некотором роде, да.
Мне уже во взрослом возрасте сказали что все, прокомпостирована на мне благодать и это навсегда теперь, чего бы я там себе ни думал. Ну и ладно, от благодати точно хуже не будет
ваш крещеный тибетоанон
А если не совершают этого? Или вообще никак не воспитывают (у многих так, известно, что тетя Маня с дядей Колей тебе типа "крестные", но ты их видел три раза за всю жизнь и ни в один из разов ни о каком христианстве речи не шло, потому что они и сами-то христиане не по убеждению, а по "так положено").
Ну анон, мы сейчас живём в стране довольно поломанной религии. Причём не только православие, как минимум за ислам я могу то же самое сказать - оба двое превратились в чисто-культурный маркер для 90% "верующих". (Т.е. "я православный"="я русский", "я мусульманин"="я татарин", религиозная жизнь при этом стремится к нулю.) Потому что у нас 80 лет религию изгоняли из какой-никакой общественной жизни, а потом 30 лет её туда впихивали под знаменем традиций и скреп. Это не проходит даром, к сожалению((
Не знаю, как там с буддистами традиционными, но подозреваю, что похоже - хотя их при гос. атеизме гнобили меньше, может структуры лучше сохранились.
Та ж Греция в этом плане куда лучше как пример, или там Сербия - где институт кумовства не добивали.
Да, иногда эти люди называют себя буддистами и даже ими являются (ну то есть серьезно, обеты принимали, посвящения брали, осознанно все, просто очень много энтузиазма и нет учителя, который притормозит, а ЧСВ мешает начинать с малого и орет "дайте самые продвинутые практики и побольше, я же крутой" - тоже такая распространенная у нас проблема).
Ой, анон, это не только у вас проблема. Это везде по-моему, где есть обеты, практики и энтузиазм. Сколько таких в девяностые рвануло в монастыри, например... (и к сожалению не все оттуда свалили, некоторые остались отравлять атмосферу)
хотя их при гос. атеизме гнобили меньше, может структуры лучше сохранились.
Ни хрена не меньше, анон. Точно так же расстреливали и сажали, монастыри поразрушали (сильно потом парочку открыли, для галочки). Говорить об этом в открытую было совсем не комильфо. Просто мы об этом мало слышали потому что не в той части России живем, у нас все больше про то как рушили церкви и расстреливали попов говорят. Так что в 90е точно так же практически на руинах началось все заново.
Ну вот хотя бы, известная личность, и полный набор - судимости, психушки, и т.д.
Отредактировано (2018-02-23 12:24:55)
Просто мы об этом мало слышали потому что не в той части России живем, у нас все больше про то как рушили церкви и расстреливали попов говорят. Так что в 90е точно так же практически на руинах началось все заново.
Понятно. Ну, чего и следовало ожидать, да. Действительно, другой регион (и с шансами другие языки пропаганды). Так-то даже шаманов, и тех гоняли...
Хотя пишут об этом действительно меньше, и во всяких атеистических словарях буддизм говном поливают не сильно (в сравнении с прочими религиями) - уж не знаю, почему. Может, потому что они в бога не верят)
Потому что тебе сказали "без сознательно совершённой инициации с принятием всех соответствующих прав и обязанностей нельзя считать себя частью религии, просто интереса к ней недостаточно"
глупость это все, да в каждой религии нет согласия что истинно что ложно. Ну покрестился ты и что? Попал в водоворот кровавых разборок какое христианство истиннее. И согласия в этом нет и не будет
Ой, знаешь, анон, извини, но с таким набором интеллигентских штампов даже спорить бесполезно. На всякий случай: религия тем и отличается от, эм, другой религии, что у неё есть согласие, что истинно, а что ложно.
На всякий случай: религия тем и отличается от, эм, другой религии, что у неё есть согласие, что истинно, а что ложно.
ой, да ладно - где ты там согласие увидел?
Так, если что я тут два поста написала и подписалась.
сейчас не с ищущим аноном идет беседа. Я с телефона и не могу ответить.
Не надо сейчас приписывать мне комменты другого анона. Ато я еще хочу пообщаться и если сейчас меня по причине комментариев другого анона навещают ярдыков будет очень неприятно.
Ищущий анон
(он же анон с баранками в ночи)
Не надо сейчас приписывать мне комменты другого анона
Да-да, это твой личный тред)
Ну, у религии есть все-таки основные постулаты. "Что истинно, а что ложно" - не в смысле, как я понимаю, ВООБЩЕ ВСЕГО, а в смысле что считается постулатами, основами. Ну, вот, Символ веры.
А что срачи за толкования есть и будут - само собой.
Согласия нет среди людей, люди и одно короткое казалось бы очевидное утверждение даже вне религий превратят в повод для срача. Примеров тут на форуме полно. Не то что целое священное писание через призму культур и переводов.
Насчет водоворота разборок - вот я знаю, где он происходит, и я туда не лезу. Там именно водоворот по циклу, ничего интересного, полезного, созидательного или хотя бы информативного там нет.
А с религиосрачем - не в этот тред. Да и для хейта анонов с аватарками тоже специальный тред имеется
Анон пишет:Не надо сейчас приписывать мне комменты другого анона
Да-да, это твой личный тред)
Причем тут это?
Я вчера спросила мнения по вопросу, сегодня другой человек пишет на ту же тему и судя по всему его принимают за меня. Естественно мге важно уточнить, что это другой человек пишет.
Как раз изза того что тред не именной может возникнуть неприятная путаница
Ищущий анон
Я сейчас, пока читаю, знаешь, что вижу? Особенно в описании жизни авторов книги? "был буддистом такой-то традиции, потом переехал и основал свою школу" и в дальнейших книгах эта школа уже самостоятельная школа буддизма. То есть - какой-то человек, такой же как и я, внес свои мысли в эту религию и стал ее преподовать. Если мне не подходят его мысли или я их не разделяю - тогда зачем мне идти в такую школу?
Ты на основе одной недочитанной книги делаешь выводы о религии?.. Что за книга хотя бы?.. Что за люди-то, такие же как ты, основывали школы буддизма? Я не сомневаюсь, что кто-то из патриархов Дзэн или тибетских учителей мог очень любить поесть, но всё же.
Отредактировано (2018-02-23 15:57:12)
Потому что я уже "воздерживаться от убийства живых существ, воздерживаться от взятия того, что мне не было дано, воздерживаться от прелюбодеяния, воздерживаться от неправдивых слов, воздерживаться от напитков и средств, вызывающих помутнение сознания". Сама по себе, без обетов и знания того, что эти заветы так же часть буддизма. Мне даже ложь несвойственна, не пью, не ворую, не убиваю, не прелюбодействию. Это уже само по себе часть моей натуры и образ жизни.
Анон, вот один в один речи неофитов, которые регулярно к нам приходят. Мол, мирские обеты держу без проблем, всё круто, только вот маленькая проблемка у меня. Люблю вкусняшки. Или "на девушек красивых засматриваюсь". Или "музыку слишком люблю". Или ещё какая-то мелочь. А в остальном, прекрасная маркиза, я идеальный мирянин.
Почему-то люди, которые серьёзно практикуют много лет, испытывают проблемы с силой (sila - нравственность), испытывают проблемы с держанием обетов мирянина. Да что там, монахи-старейшины и учителя признают, что это сложно, это постоянная работа над собой, постоянная осознанность, особенно это тяжело в современном мире, когда ты на постоянной основе общаешься с десятками или даже сотнями людей, и нормы вежливости зачастую вступают в противоречие с обетами.
Я понимаю, что ты не прислушаешься, но тем не менее: баранки - это фигня. Баранкой больше, баранкой меньше, не привязывайся к этим баранкам, сам знаешь, во что они превращаются в итоге. Вообще не привязывайся к фигне.
А про нравственность и обеты почитай. Тут кучу хороших книг для начинающих советовали, вот просто "Библиотечка юного буддиста", Тхераваду, Ваджраяну и Дзэн точно охватили, а как минимум книга "Чему учил Будда" Валполы Рахулы и "Отчего вы не буддист" Дзонгсаха Кхъенце Ринпоче подойдут для любой традиции, имхо. Почитай. Ты можешь считать или не считать себя буддистом-неофитом, но синдром неофита у тебя налицо.
Чего-то оскорбительного в этом нет, кстати. Просто факт.
И в зависимости от этого неоскорбительного факта - ты либо хороший и просвещённый, либо неразумная овца, подлежащая вразумлению/съедению.
А вообще это мы так ржем высоколобо, а для них - нормальный правильный языческий подход: все боги сильные, даже которые не наши, всем богам надо помолиться, а то побьют.
Это ты тут ржёшь. Не опускай всех за компанию с собой.
По-моему это вернулся анон, который всё искал, чем бы оскорбиться.
Анон, серьёзно, это плохой подход, ведущий к неврозам. Не надо так.
ведущий к неврозам
И к изгнанию из мирного треда.
Не вопрос - пошли в срачный
Не вопрос - пошли в срачный
Так иди. Почему те, кто в принципе не хочет сраться, должны туда за тобой идти или смотреть на попытки развести срач здесь?
Анон пишет:Не вопрос - пошли в срачный
Так иди. Почему те, кто в принципе не хочет сраться, должны туда за тобой идти или смотреть на попытки развести срач здесь?
Потому что они снисходительно вещают с табуретки, а когда им возражают - объявляют возражения срачем и прячутся в домик "мирного треда".
Потому что они снисходительно вещают с табуретки, а когда им возражают - объявляют возражения срачем и прячутся в домик "мирного треда".
Имеют полное право, анон. Ты ведь не просто возражаешь, ты агрессивно переходишь на личности и натурально разжигаешь срач там, где это запрещено. Другие почему-то ухитряются мирно спорить по даже довольно срачегонным темам, даже будучи самых разных конфессий.
Мирный тред и создавался как "домик" для тех, кто не хочет сраться, даже если для кого-то это выражается в вещании с табуретки, поэтому непонятно, чего ты хочешь от здешних анонов. Чтобы они с тобой пошли сраться? Ну так они, видимо, не очень хотят этого делать, и ты никак их не заставишь.
Отредактировано (2018-02-23 22:37:30)
Анон пишет:Потому что они снисходительно вещают с табуретки, а когда им возражают - объявляют возражения срачем и прячутся в домик "мирного треда".
Имеют полное право, анон. Ты ведь не просто возражаешь, ты агрессивно переходишь на личности и натурально разжигаешь срач там, где это запрещено. Мирный тред и создавался как "домик" для тех, кто не хочет сраться, даже если для кого-то это выражается в вещании с табуретки, поэтому непонятно, чего ты хочешь от здешних анонов. Чтобы они с тобой пошли сраться? Ну так они, видимо, не очень хотят этого делать, и ты никак их не заставишь.
То есть, они могут нести всякую хрень чепуху, и никак им не возразить, ибо срач и домик?
То есть, они могут нести всякую хрень чепуху, и никак им не возразить, ибо срач и домик?
Я дополнил коммент выше, но видимо уже после того, как ты его процитировал, так что просто повторюсь:
Другие почему-то ухитряются мирно спорить по даже довольно срачегонным темам, даже будучи самых разных конфессий.
Никто же не выгоняет анонов-буддистов, когда они спорят про свои термины или про подход к буддизму. Никто не ругался, когда ноны разбирались, что значит мирянин и кто что под этим подразумевает. Но если ты не умеешь возражать без вот такого (я же прав, это твоя реплика?):
Это ты тут ржёшь. Не опускай всех за компанию с собой.
То да, конкретно тебе в спор ввязываться не стоит, ибо это уже переход на личности.
Неужели так трудно уважать друг друга и выяснять все споры мирным путем? В теме, где это подразумевается по умолчанию.
Отредактировано (2018-02-23 22:45:02)