Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Это конечно звучит пафосно, но я не преувеличиваю. Просто у меня такая манера, извините)
Да, это может и не мистический опыт, а чисто психологический, но мне все равно. Это мне помогло, а если бы я не верил в реальность богов, то это не помогло бы.
Это круто, анон, и это вполне мистично - в смысле, это довольно труевое такое архаическое переживание, "мои действия помогают держать мир, я его часть" Даже завидую.
Хотя они легко могут это узнать в Интернете.
This Кольт Интернет уравнивает всех!
Я вообще не понимаю, как соврененный человек с его совершенно другой социализацией и социальной личностью может продолжать именно то, что было у людей совсем иной социализации.
Ну вот поэтому лично мне многие неоязыческие заходы таки кажутся ролевкой. И это не те, что с психологизмом и развитием души (тут как раз все естественно), а всякие коммуны в лесу и возврат к "образу жизни предков". Мне сложно представить, что современный человек вот так с бухты барахты может всерьез перенять мышление воображаемых предков.
Это круто, анон, и это вполне мистично - в смысле, это довольно труевое такое архаическое переживание, "мои действия помогают держать мир, я его часть" Даже завидую.
Вот соглашусь. Вполне мистический опыт.
А хорошая сценка:
Это круто, анон, и это вполне мистично - в смысле, это довольно труевое такое архаическое переживание,
Вот соглашусь. Вполне мистический опыт.
Спасибо. Почему-то от вас очень приятно слышать эти слова.
Я, правда, тоже теперь не уверен, язычество ли моя вера или нью эйдж) Но для меня это очень важный опыт, не рациональный а именно переживательный.
Ритуалы как бы перекраивают и соединяют заново картину мира, держат ее, как стежки. Мне кажется, это должно происходить даже если об этом не думаешь, а просто веришь и относишься с почтением. Но, наверное, теми же нитками можно просто вышивать красивые узоры, и тогда это "ролевки".
Ну да. Грубо говоря, обряд - он имеет какой-то смысл, причём для человека, для Бога/богов и мира сразу. Ну, в идеале. Где-то больше для человека, где-то больше для богов и мира, но смысл должен быть.
Но есть люди, и их много, для которых обряд - самоцель; ну, потому что красиво и вычурно, и может ещё немного суеверия работает (типа "на удачу"). Ну, как в Японии люди ходят "венчаться" по "католическому обряду" (там при загсе часто ролевая "часовня" с актером-"священником" есть для этого) будучи синтоистами. Красиво же.
Неоязычество - когда всё это основано на ненависти к христианам (увы, что есть, то есть) и вере в то, что злые христиане уничтожили истинную Веру Предков. А также на изрядном количестве лженаучной и лжеисторической чуши. Ну и нацизме.
Камушки!..
Несколько дней не могу решиться пойти в храм, потому что боюсь не так встать/не так сесть/всех оскорбить Жалею, что нет прошаренных знакомых. С кем-то на пару было бы проще. Анон в дурацком состоянии - с одной стороны, хочется куда-то ПРИЙТИ и выдохнуть, а с другой, сто пудов буду думать не о высоком, а о том, не забыл ли сделать "ку"
Почему всё так сложно.
Анон, а ты приди в по-настоящему большой и людный храм. Там тебя просто никто не заметит. Не шучу, если что.
Ну, или в какой-нибудь демократичный - не знаю, правда, какая религия и какой город тебе нужны.
потому что боюсь не так встать/не так сесть/всех оскорбить
Зайди на службу (?), просто посмотри на окружающих. Что они делают, то и повторяй, если хочется. Если не хочется, побуждения нет, не повторяй, никто за тобой с кадилом гоняться не будет. Присмотришься, расслабишься, перестанешь бояться.
Анон, я тебе сейчас адын вещ скажу - далеко не все, кого ты увидишь в храме, ходят туда регулярно и отстаивают службы. И работники вполне себе привыкли к стоящим столбом "захожанам" и не лезут с тупыми вопросами.
Единственно, если ты собрался в мечеть или синагогу, узнай заранее, как там с разделением полов
"захожанам"
Отличное определение
Я в целом понимаю, что вряд ли меня ссаным веником погонят, и вообще это не самое важное. Но побаиваюсь чего-то всё равно. Спасибо, аноны, надеюсь, удастся слиться с толпой, лол.
Отличное определение
Я тебе щас второй вещ скажу: процентов так 85% от присутствующих в храме в свое время были такими же "захожанами" (тех, кто в храм заходит на свадьбу и похороны, не трогаем). Исключение - дети из религиозных воцерковленных семей, которые все это впитывали с младенчества. Остальные когда-то пришли впервые и тоже ничего не знали.
Я тебе щас второй вещ скажу: процентов так 85% от присутствующих в храме в свое время были такими же "захожанами" (тех, кто в храм заходит на свадьбу и похороны, не трогаем). Исключение - дети из религиозных воцерковленных семей, которые все это впитывали с младенчества. Остальные когда-то пришли впервые и тоже ничего не знали.
ППКС. Может быть, в неправославных храмах несколько иначе (там больше процент людей, придерживающихся религии по семейной/национальной традиции (и потому осведомленных об этой традиции), меньше процент неофитов) - но в православных точно так.
Аноны, не знаю, в тред литературы или сюда обратиться. Мне очень интересны разные сопоставительные анализы религий. И вообще исследовательские книги об истории религий (или одной какой-нибудь религии). Но из авторов знаю только Элиаде. Можете что-нибудь подсказать?
Анон, а ты приди в по-настоящему большой и людный храм. Там тебя просто никто не заметит. Не шучу, если что.
Хз, хз, величина не показатель. На анона однажды сагрились (не так стоишь, не так одет, кококо) бабки в Елоховском соборе в ДС. Было это дело давно, чуть ли не тогда, когда ХХС должны были вот-вот открыть, но Елоховский был пока еще самым большим. Анон ехал в те края, попросили зайти, поставить свечку на годовщину кого-то из родни. Анону не сложно, почему бы и нет (хотя не уверен, считаются ли свечки от нехристиан). А в итоге даже вот не помню, дали ли мне это сделать-то вообще.
Неадекватные бабки могут быть везде. Опасения того анона небеспочвенны.
Но накручивать себя бессмысленно, если тянет, надо пойти и все.
Анон, например, забредал потом и в ХХС, и в Казанский собор, и еще куда-то. Не по православным делам, а по архитектурным. Или туристов выгуливал. И там никто не нападал.
Было это дело давно, чуть ли не тогда, когда ХХС должны были вот-вот открыть, но Елоховский был пока еще самым большим
Тогда в целом народу в храмах было меньше, и народ был кмк агрессивнее (что печально), в духе "что это за мытари повалили в нашу уютную лавочку".
Но я больше не о великопафосных храмах, типа ХХС, а, например, о центрах благочиний типа Большого Вознесения, Малого Вознесения и т.д.
Отредактировано (2017-12-20 15:42:25)
Хз, хз, величина не показатель. На анона однажды сагрились (не так стоишь, не так одет, кококо) бабки в Елоховском соборе в ДС.
Я мягко скажем не воцерковленный анон, всегда ходил в храмы скорее как в музеи, чаще всего без головного убора, ставил свечки самым понравившимся чисто визуально иконам по каким-то своим интуитивным принципам. Иногда спрашивпл полную фигню. Никогда на меня нигде не агрились, всегда было очень доброжелательное отношение. Вообще, всегда было комфортно и ощущение личного безопасного пространства в храме, которое уважают и не заступают. Может, поэтому я туда и ходил. Один раз мне попытались дать эти ритуальные хлебцы (простите, христиане, я совсем нуб), но я испугался и отказался, на что милая женщина очень дружелюбно улыбнулась и сказала, что у каждого свое время и свой путь. Было очень приятно и позитивно такое отношение к собственному выбору.
В общем, лучше не настраивать себя заранее, а просто идти в храм, если хочется.
милая женщина очень дружелюбно улыбнулась и сказала, что у каждого свое время и свой путь
Аноны, я тут уже спрашивал, попрошу еще раз. Не будьте жадинами, хотя бы намекните, в какую сторону смотреть? Хочу почитать что-нибудь народно-мифо-эпическое про Кришну, как можно меньше адаптированное под современность и европейцев в частности.
Махабхарата в целом, весь остальной эпос тоже очень интересует, но он такой огромный, что меня пугает пока что, проще начать с чего-нибудь более знакомого.
А то у меня наконец-то время появилось и руки дошли что-нибудь почитать, но я не курю, что - стал читать Бхагаватгиту как она есть, и в процессе понял, что это не совсем то, что я искал, и вроде это как раз переписанный адаптированный вариант. Хотя чисто как текст мне, кстати, нравится, и он очень мистический, особенно если делать поправку и убирать всякие моменты, основанные на культурных особенностях и социальности.
Еще я залез в википедию, хотя зарекался, и там было про три этапа становления культа Кришны: героический Кришна, ребенок и пастух. Вот если можно про это где-нибудь на русском почитать, хоть даже в научных статьях, если нет литературных памятников, и если вы можете меня направить - было бы здорово)
Претти плиз! Торжественно обещаю, что не стану по вашей наводке кришнаитом или индуистом:)
Еще один анон хочет сказать спасибо за рекомендацию книги "Почему вы не буддист". Это было познавательно. Тоже не могу сказать, что книга склонила меня к буддизму, но было много интересных моментов, и есть над чем поразмыслить. Очень доступно все расписано
Анон, Махабхараты не бойся, не так страшен чёрт, как его малюют. Там неподготовленному человеку главное пробиться сквозь начало, а дальше уже пойдёт история рода Куру, там вполне себе экшн местами. Ну, древнеиндийский такой экшн Заодно лучше поймёшь, при чём тут Гита и почему все эти люди вообще торчат на этом долбаном поле, лол)
А вообще, вот 10-я песня из "Бхагавата-Пураны", там как раз о рождении Кришны и о его юности. Перевод, как я понимаю, кришнаитский, но лучшего не нашла Как-то так сложилось, что на территории рунета Кришна интересен в основном ИСККОНу.
http://scriptures.ru/krishna/m_bhagavata_purana10.htm#X
П.С. А саму Гиточку как раз можно найти в переводе нормальных неангажированных индологов. Это часть Махабхараты, конкретно - Бхишмапарвы, и её переводил не только Прабхупада, не обязательно давиться его комментариями без надобности Пошукай просто "Бхагавад-Гиту", без "как она есть". Хотя это лучше всё-таки потом, когда будешь знать хотя бы, кто такой Арджуна и по какому поводу пати)
Отредактировано (2017-12-28 21:49:49)
но он такой огромный, что меня пугает пока что, проще начать с чего-нибудь более знакомого.
Попробуй почитать Махабхарату в сокращенном пересказе для детей, если найдешь. Оттуда убраны всякие гиты и прочие нравоучения на N страниц, но сюжет в целом изложен верно. Если зайдет, можно и полный вариант взять, перевод почти закончен и есть в сети (не переведено 2 или 3 книги, в основном с наставлениями). Главное, в тамошних Кришнах не запутаться:).
Главное, в тамошних Кришнах не запутаться:)
Да, надо помнить, что на это имя откликаются минимум трое:
- мудрец-аскет Вьяса, который якобы и написал Махабхарату;
- царевна Драупади, жена Пандавов;
- собственно, наш рок-стар
Но в переводах/пересказах обычно стараются указать, кого именно из тёзок имеют в виду (ну и по контексту понятно). Так что дерзай, анон, и ничего не бойся
Махабхарата в целом, весь остальной эпос тоже очень интересует, но он такой огромный, что меня пугает пока что, проще начать с чего-нибудь более знакомого.
В ярко-жёлтой хрестоматии 90х годов по зарубежной литературе (там ещё точно был "Мнимый больной" Мольера) есть неплохая сжатая версия Махабхараты, вполне интересная и читабельная.
стал читать Бхагаватгиту как она есть
Не стоит. Это фантазии не очень переводчика по поводу не очень грамотных англоязычных фантазий Прабхупады, не знавшего санскрита, о содержании "Бхагавад-гиты".
героический Кришна, ребенок и пастух. Вот если можно про это где-нибудь на русском почитать, хоть даже в научных статьях, если нет литературных памятников, и если вы можете меня направить - было бы здорово)
Я не знаю, можно ли сейчас вот эту книгу найти онлайн, когда-то было можно: https://books.google.ru/books?id=0SJ73G … sc=y&hl=ru
И вот эта очень интересная была: https://books.google.ru/books?id=0SJ73G … sc=y&hl=ru
Главное, Брайанта не читать.
Аноны, я к вам из мозгоправки. Написала туда и поняла, что мне сюда надо, потому что вопрос все же с религиозным подтекстом. Почему я читаю про буддизм и меня это повергает в депрессию, что хочется волосы рвать и волком выть?
Все эти идеи, что мы распадемся, что нет ничего постоянного, что все попытки продолить молодоть бесполезны и т.д. Причем мне на самом деле интересен буддизм, но почему такая реакция? Это нормально, это ломка, это еще что-то? Я не могу найти информации и не знаю что делать. То ли бросить глупое и перестать читать про буддизм, то ли пытаться разобраться в своих чувствах?
При этом меня не на шутку волнует еще такой вопрос - у меня есть близкая знакомая. Ей не нужна вкусная еда или новая одежда, она реально сама по себе довольствуется малым, она работает то там то там, ей хватает. У нее нет целей или планов, она не привязана к людям или вещам. При этом человек добрейшей души. И у меня в голове борются две картины мира. С одной стороны я ее (и я стыжусь этого чувства) презираю, ведь у нее вообще нет своих планов и целей, ее бойфренд перевозит из города в город где работает, изменяет ей, а она говорит "значит ему это нужно было, я его прощаю" . С одной стороны это дикая дикость для меня. А с другой стороны - она такая умиротворенная и счастлива по умолчанию, не гонится за вещами, за которыми гонюсь я (вроде той же внешности или одежды).. Я разговаривала с ней о буддизме, она не знаетчто это такое, но почти все основные положения разделяет.
Вот что это получается - она ближе к нирване чем я? Получается что надо стремиься к ее образу жизни?
Да, я понимаю, что мои вопросы могут звучать для кого-то очень глупо, но меня это очень заботит. Может быть аноны сталкивались с подобными ситуациями и поговорят со мной?