Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-06-26 23:48:19

Анон
Windows 7Chrome 35.0.1916.153

Мирный топик о религиях мира

Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?

Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии


#2726 2017-11-28 09:53:46

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

б) сугубо подчинены практике гетеро-секса, в котором собственно и есть смысл.

Ну, ну я бы так не выразился, описания да подчинены (ну потому что писали их гетеромужики в общем-то), но:

Анон пишет:

не уверен, что шайвы и шактики могут восприниматься как что-то класса "про-секс", потому что... э.

This :)

#2727 2017-11-28 09:57:58

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

конкретно про лингам сейчас в точности не вспомню, давно читала, помню лишь что говорили что сторонние люди не правильно понимают этот символ
а ЛГБТ... истинная, точно следующая букве религии, а не то что потом на основе ее соорудили, идея такова что в шива/шакти абсолютная сексуальная свобода во всех направлениях. Потому что каждый человек это сгусток энергии, мы все вместе это мировая энергия, мы все вместе, а смешиваемся, соединяемся в том числе с помощью секса. Но да, секс у нас сейчас везде под осуждением поэтому все замалчивается

#2728 2017-11-28 10:05:26

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

истинная, точно следующая букве религии, а не то что потом на основе ее соорудили, идея такова что в шива/шакти абсолютная сексуальная свобода во всех направлениях

Прости пожалуйста, а где это записано? Потому что, ну, это индуизм. Там всё _записано_.

Анон пишет:

Ну, ну я бы так не выразился, описания да подчинены (ну потому что писали их гетеромужики в общем-то)

Тем не менее там как-то акцент на священность именно слияния мужского и женского.

#2729 2017-11-28 10:16:30

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Тем не менее там как-то акцент на священность именно слияния мужского и женского.

Так то ж в первую очередь символическое, абстрактное такое м/ж :) Во вселенском таком смысле.
А если говорить про тантрич. штуки, то там, все же речь об использовании собственных ощущений, по идее не должно быть столь важно какие именно объекты их вызывают.
Но я не то чтобы большой эксперт, просто сложилось такое впечатление, поэтому и спросил - думал, может интересное что почитаю.

#2730 2017-11-28 10:22:46

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

А если говорить про тантрич. штуки, то там, все же речь об использовании собственных ощущений, по идее не должно быть столь важно какие именно объекты их вызывают.

Ну тем не менее если брать тексты, то майтхуна как-то не предполагается быть иной, чем м/ж. (Это не говоря про гендерные нормы, которые довольно чётко прописаны.)

#2731 2017-11-28 10:30:17

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Ну тем не менее если брать тексты, то майтхуна как-то не предполагается быть иной, чем м/ж. (Это не говоря про гендерные нормы, которые довольно чётко прописаны.)

Ну дык вот я думаю, что это потому что авторы были гетеромужики, и это им представлялось само собой разумеющейся идеей :) Тем более для изложения в текстах. Все равно у всех найдутся какие-нибудь индивидуальные особенности, это уже сам соображай/у гуру спрашивай.
Если немного включить голову, то фишка в том, что тебе должен ну как бы нравиться секс и возникать соответствующие переживания, чтобы ты мог их использовать/преобразовывать/etc. А если у тебя тупо не стоит на м/ж, но ты старательно превозмогаешь потому что "так написано" и все усилия уходят на это превозмогание, то какой толк от подобной практики?
Но в общем это в любом случае немного не про секс в обычном понимании.

#2732 2017-11-28 10:33:39

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

что тебе должен ну как бы нравиться секс

Если учесть, что, кхм, отсутствие кульминации - одна из фишек такого секса, и это вообще форма аскезы (особенно у шайвов) - хз.
Но тантра - это вообще большое хз, от глубокой философии и до банального мелкого разврата деревенского пошиба.

#2733 2017-11-28 17:49:35

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Прости пожалуйста, а где это записано?

я читала в соцсетях и форумах, такой информации на русском очень мало

Анон пишет:

Там всё _записано_.

пишет разум, а шакти чувствует тело

Анон пишет:

Тем не менее там как-то акцент на священность именно слияния мужского и женского.

Но в мужчине есть женское, а в женщине есть мужское. Секс к примеру обычной в меру женственной женщины и женственного мужчины явно не традиционный гетеросексуальный

#2734 2017-11-28 18:16:09

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Во-первых, как правило, на этот вопрос уполномочены отвечать специальные люди или группы людей, предположительно наделённные правами, знаниями и духовным руководством свыше. Например, в православии это - Вселенский Собор (сбор выборных церковных деятелей и мирян со всего мира), в католицизме - Папа Римский, а в исламе или протестантизме - каждый достаточно религиозно образованный человек.

Во-вторых, я не совсем понимаю, о чём ты. Вот есть у меня Символ Веры, можешь загуглить. Что именно там может "устареть" в связи с новыми научными данными?
В приличной религии догматика достаточно далека от "небесный муж бьет жену, вот гром и гремит". Даже в анимизме/шаманизме она довольно далека от этого.

1. Т.е. считается, что деятели вселенского собора и папа римский однозначно имеют мистический опыт и честны?

2. А Ветхий Завет? Тоже священный текст, как ни крути.
Загуглил:
"И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца."
"Небеса" - это аллегория или конкретно синенькая твердь? Почему мы имеем право так считать?

3. Религия "прилична" тоже если достаточно оторвана от параллелей с обыденностью?

#2735 2017-11-28 20:00:29

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

я читала в соцсетях и форумах

А. Ну... ок.

Анон пишет:

1. Т.е. считается, что деятели вселенского собора и папа римский однозначно имеют мистический опыт и честны?

Считается, что если дело обстоит иначе, это будет вовремя выявлено и исправлено.

Анон пишет:

"И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца."
"Небеса" - это аллегория или конкретно синенькая твердь? Почему мы имеем право так считать?

Полагаю, потому, что гипотетические "мы" знакомы с греческим языком и философским словарём IV века н.э.? А если не знакомы, то гипотетическим "нам" следует спросить у тех, кто знаком и в курсе, что имели в виду составившие Символ люди. Мы же имеем дело с организованной религией, а не с самодельным конструктом, да?

Я к тому, что "как понять, что..." - вопрос, в организованной религии несколько бессмысленный именно в силу того, что она, кхм, организованная и коллективная. То есть, "мы" гипотетические - не первые и даже не десятые, кто вопросом задаётся, и скорее всего, ответ на него уже существует, и самостоятельно изобретать велосипед нет необходимости.
А если мы сами находим для себя ответы решаем, как должно быть (так честнее), то это уже "сделай-сам" религия. Есть и такие, вай нот, но это точно мимо конфессиональных анонов, не так ли?

Анон пишет:

3. Религия "прилична" тоже если достаточно оторвана от параллелей с обыденностью?

Причём тут обыденность? Вы заявляете, что религиозные представления куда-то "устаревают" с развитием науки. Потом сводите всё к упоминанию всем известных терминов вроде "Небеса", потом задаёте вот такой странный вопрос.
"Приличная" религия - это религия, которая имеет хоть какую-то догматику помимо ритуала. Есть и такие, которые не имеют за ненадобностью - здесь вопрос устарения вообще немного не имеет смысла.

#2736 2017-11-28 21:53:47

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Про конфессии плюсую к анону с православием. Только у меня лютеранство. Причины те же - я в одиночку могу очень странные вещи считать нормальными, а чаще - каких-то очевидных не замечать. А с другой стороны, у меня есть внутренний камертон адекватности и осмысленности, и пока только лютеранство ему не противоречит, из того, в чем пыталась разбираться.
А еще я люблю, когда торжественно, красиво и что церковный приход - это именно община людей, которые друг друга знают и поддержат, если что.

#2737 2017-11-28 22:02:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

А если мы сами находим для себя ответы решаем, как должно быть (так честнее), то это уже "сделай-сам" религия.

То есть, "находить ответы" имеют право только какие-то вышестоящие просветлённые личности? А обычные мы можем только решать, т.е. придумывать?

Анон пишет:

Считается, что если дело обстоит иначе, это будет вовремя выявлено и исправлено.

Кем?

#2738 2017-11-28 22:08:41

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

То есть, "находить ответы" имеют право только какие-то вышестоящие просветлённые личности? А обычные мы можем только решать, т.е. придумывать?

То есть, "находить ответы" имеют право лица с соответствующей подготовкой. Тебя же не удивляет, что, скажем, к "народным" лингвистам относятся с некоторым недоверием, да?
При этом ты упускаешь из виду, что при соответствующей подготовке "обычные мы" можем однажды войти в число просветлённых личностей.

Анон пишет:

Кем?

Церковью как общиной верующих.

#2739 2017-11-29 12:54:30

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны, здесь есть те, кто придерживается кокретной религии и те, кто "с миру по нитке" собрали себе эклектическую такую веру без жестких канонов. А расскажите, почему так, почему вы выбрали именно тот путь, который выбрали? Почему конфессиональным анонам важно именно быть в конфессии, почему внеконфессиональные аноны не хотят примкнуть к конфессии, что не устраивает, почему важно такое свободное плавание?

Анон с мороза и вопрос интересный.
Дело в том, что анон (махаянский буддист, привет), по здравому разумению, не может себя отнести ни к конфессиональным анонам, ни к эклектическим. Да и не примут меня ни упрт-конфессиональные, ни тру-эклектики.
С точки зрения знакомых эклектиков я, по их же словам, приверженец конкретики (я обеты принимал, я вообще к конкретике тяготею, все, проштамповано). С точки зрения знакомых традиционалистов я несерьезно отношусь к практике (у меня нет в реале конкретного гуру, я не сижу в ритритах каждый отпуск, не коплю посвящения и не меряюсь их количеством, с ритуаликой у меня не очень отношения, на "службы" по выходным не хожу, ходил на совместные медитации, но давно уже не, ну а уж для каких-нибудь бурятских бабушек мы все вообще не буддисты). Плюс еще не кручусь в тусовках и не участвую в срачах, так что никто меня не знает почти.  =D
С одной стороны, формально я обеты принимал, практикую как могу, будучи мирянином. С другой стороны я, конечно, не могу назвать себя религиозным аноном. И даже верующим - только с поправками. Все, во что я верю, я же и проверил, я же и обдумал - ну так и Будда велел так поступать. Это не вера, это, скорее, опыт и логические выводы из конкретных наблюдений. И обеты приняты не потому что я боюсь переродиться червяком или попасть в ады, а потому что моя же собственная жизнь от этого лучше становится вот прямо в реальном времени. И жизнь моих близких.

Меня не ритуалика привлекает, а философия и психология, грубо говоря. Извините за банальность, но я от практик своих стал более хорошим человеком. Более спокойным, контактным, щедрым в разумных пределах и даже более логичным. Естественное следствие работы с тем, что называется состоянием ума. Это отчасти как психотерапия - процесс такой непрерывный, который не только в кабинете терапевта или в зале для медитаций происходит, а вообще везде и всегда.

Плюсую к нежеланию изобретать велосипеды тоже. Жизнь короткая, информации доступно столько, что не успеешь осилить, так что есть, на что опираться.
Тем более ни одна из эклектических авторских концепций, какие анон наблюдал у знакомых, анону не показалась и вполовину такой же глубокой и интересной. Обычно все довольно топорно и по верхам, ну вот нравится оно автору, и хорошо, а мне там нечего ловить.

А то, что люди не святые и какой-то там лама сделал какую-то фигню - это факт. Люди творят фигню иногда, кем бы они ни были. Меня и не люди интересуют как таковые, и даже не мистические откровения, а знание и опыт.
Про людей да, интересно читать про другую культуру, про другие века (Тибет это, Индия или какая-нибудь Корея), делать на это поправки. Как поправки на неточности перевода. Например, то, что иногда называют грехом в текстах, это не христианское понятие греха. Просто у нас другого слова нет, потому что у нас христианская культура по сути.

Вот как анон-камушки я не смогу. Верить авторитетам и все такое.
Плюс у меня сложнонегативное отношение к РПЦ как таковой (мягко говорю, потому что тред тут мирный и я не хочу никого задеть), но я его не распространяю и рассматриваю как еще один повод поработать плотно с состоянием ума, поосознавать всякое, порассматривать омрачения и привязанности.  =D В общем, тут было про буддистов-пофигистов, так вот анон с ними заодно, получается.

#2740 2017-11-29 13:06:45

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

ППКСНУ, я собственно тоже писал, что мне немного странно называть себя религиозным человеком, где-то по тем же причинам :friends:

А насчет пофигистов - лично мои наблюдения среди русских буддистов (я не имею в виду традиционные республики, они не показатель) показывают, что не то чтобы "пофигисты", но довольно высока доля интровертов со склонностью к интеллектуализациям (тут я не исключение)

#2741 2017-11-29 13:15:06

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Плюс у меня сложнонегативное отношение к РПЦ как таковой (мягко говорю, потому что тред тут мирный и я не хочу никого задеть),

У меня так же все, но мне это не мешает ходить в церковь другой конфессии. Правда я там ни разу от "авторитетов" не слышал ничего такого, что вызывала бы внутреннее недоумение "Нафига?" и "Это-то здесь вообще к чему и причем?" и прочее. Если бы оно было, то вопрос регулярной приходской жизни бы не стоял вообще. Я за здравость и разумность.

#2742 2017-11-29 18:01:18

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Правда я там ни разу от "авторитетов" не слышал ничего такого, что вызывала бы внутреннее недоумение "Нафига?" и "Это-то здесь вообще к чему и причем?" и прочее. Если бы оно было, то вопрос регулярной приходской жизни бы не стоял вообще. Я за здравость и разумность.

Я не знаю, как глупость одного человека может сделать невозможной регулярную приходскую жизнь в целой большой религии/конфессии, вот честно. У меня под окнами Чаплин служит, и даже если бы мне было окнорм то, что он несёт - он как минимум один раз _повёл_ себя по-свински в моём присутствии, чего мне хватило. И что теперь, развод-дети-в-форточку?..

Дело ведь не в слепом доверии "авторитетам" (как-то очень расплывчато звучит, вот честно) - дело в отсутствии слепого доверия самому себе как критерию истины.

#2743 2017-11-29 18:14:46

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

У меня под окнами Чаплин служит, и даже если бы мне было окнорм то, что он несёт - он как минимум один раз _повёл_ себя по-свински в моём присутствии, чего мне хватило. И что теперь, развод-дети-в-форточку?..

Для меня да - наличие такого маргинала в сане священника, которому до сих пор никто из начальства не объяснил, что он неправ, означает, что я не могу нормально воспринимать то, что говорят остальные. Точнее как... у меня недоумение вызывает далеко не один Чаплин, а примерно 50% того, что происходит в РПЦ. Возможно, если уметь от этого абстрагироваться и если повезло с приходом и приходскими священниками, то оно и нормально. Но вот у меня не вышло.
Ну и у меня вопрос не в доверии скорее, себе, а вообще - мне многие вещи в принципе как-то в понимание не приходили, я же образования соответственного не имею ))

#2744 2017-11-29 18:52:49

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Ой, не, про РПЦ я в этом треде даже не стану начинать. Еще сам омрачусь, других омрачу, а пользы никому никакой. Ну его нафиг, давайте жить дружно.  =D

Насчет эклектических штук - анон в юности довольно много общался и знакомился, как плотно так и разово, с разными всякими магуями, глюколовами, мистиками, эзотериками и их воззрениями... Плюс время такое было, что навязывать государственную религию никто еще не начал и запрещалось мало что.
Придумывать себе свои "веры", то есть какие-то там концепции о том, как устроено мироздание, как положено себя вести тру-магу или тру-духовному-искателю, что делать, чтобы стать круче, духовнее, свободнее и найти истинного себя - вот это все было комильфо.
Почти каждый в чем-то таком участвовал. В зависимости от способностей и склонностей варьировалось от "все написанное в книгах где-то существует, даже эльфы и драконы" до чтения Гурджиева и Кроули, Кастанеды и Розы Мира, евангелия и сутр, битников и мистиков... всего, что в руки попадало.  =D На выходе получалось тоже по способностям и желанию. Кто-то пытался все это склеить, кто-то мимо ушей пропускал и только подтверждения своим глюкам выискивал, типа "во, реинкарнация существует, значит мы были эльфами".
В общем, что так можно было, анон со школьных лет в курсе.
И сколько всего представители человечества уже наглючили и насочиняли. И напрактиковали.

Но поскольку анон не очень мистик, анон логик, вдохновенно собирать себе мистическую систему анон не стал. Да и чего там юный анон бы насочинял такого нитакого? Окей, ну насочинял бы, что существует семь стихий, три творца, пять избранных и реинкарнации между тыщей вселенных. Ну, может, было бы побольше рюшечек чисто от начитанности некоторой. А толку бы было только ЧСВ (как говорил один знакомый - "да чего учиться вашей медитации, лег да медитируй, говно вопрос"). Потому как это все очень увлекательно как процесс, но как практика не вдохновляет вообще. Красивые такие иллюзии, вот чисто как сны смотреть, частично понимая, что это сны.
Но мне не так важно, сколько существует стихий и миров, я всю эту космологию чисто как метафоры воспринимаю, что буддизм допускает.

Мне хотелось реальных изменений, в том числе в себе. Я анон неэмоциональный, мягко говоря суховатый. Поэтому мне с одной стороны близки буддийские выкладки, с другой стороны - махаянская практика открывает то, что мне по умолчанию не было свойственно и заставляет задумываться о многом, что за пределами обычных моих схем. Умничать, читать книжки и махать логикой анон и так умеет. А вот попробуй всем живым существам посострадай. Или останови непрерывный поток умных мыслей хоть на минутку. =D

#2745 2017-11-29 18:53:09

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны и аноны с аватарками, спасибо большое за ответы и описание своего опыта.
Анон много лет был в некоей конфессии, не буду конкретизировать. И это был в целом не очень удачный опыт, который, по сути, не очень хорошо отразился на аноновой жизни. Именно в том плане, что когда был необходим именно что религиозный аспект для преодоления себя или жизненных трудностей, тот опыт, который дает вера, я не находил его в этой конфессии. Не в том смымле, что она плохая, просто, видимо, слишком не моя. Вступил в конфессию уже взрослым имея некий опыт "свободной веры" до этого, поэтому я мог сравнить до и после.
Потом я вышел из этой конфессии и снова стал "эклектиком", но временами возникает желание прикмнуть к  другой религии (собственно, между двумя этими конфессиями и был выбор изначально). И вот пытаюсь решить для себя, надо ли оно мне, поэтому спросил, как у других оно бывает.
Спасибо за ответы.
Понял, что может быть когда нибудь, но пока что идти в конфессию не буду. Мне, как оказалось, очень важно именно что ощущение доверия себе и доверия миру, которое я почему-то могу получить именно в таком вот свободном варианте. Когда я принимаю "на веру" догматы, каконы, правила, это сильно сбивает и лишает опоры. А т.к. они чаще всего, если углубиться, бывают противоречивыми и временами взаимоисключающими, это усиливает эффект.

#2746 2017-11-29 19:05:36

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

которому до сих пор никто из начальства не объяснил, что он неправ

Ну так-то Чаплин потому у меня под окнами и оказался, что его попросили с прежнего места.
Но вообще для меня вопрос религии (= догматики) первичен, а общины - несколько вторичен. Помимо РПЦ есть вон та ж Антиохийская Церковь, которая вообще женское священство вводит.

#2747 2017-11-29 19:08:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

А т.к. они чаще всего, если углубиться, бывают противоречивыми и временами взаимоисключающими,

По опыту (а опыт у меня есть, и даже, хек, профессиональный) - как раз наоборот: если углубиться, большинство "противоречивых" догм оказываются крайне логично связанными. Причём в любой догматической религии.
Просто надо понять логику, которая их связывает.

#2748 2017-11-29 19:35:23

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

По опыту (а опыт у меня есть, и даже, хек, профессиональный) - как раз наоборот: если углубиться, большинство "противоречивых" догм оказываются крайне логично связанными. Причём в любой догматической религии.
Просто надо понять логику, которая их связывает.

Да, быть может. Но это надо зарыться, понять и учесть исторический культурный контекст, адаптировать с современной реальности, выбрать из огромного количества интерпретаций и толкований что-то (что тоже субъективно). По сути, будучи эклектиком я делаю то же самое, но на меня не давит вечное сомнение, а так ли я понял, а могу ли я доверять "представителю веры", который это все мне истолковал, или у него тоже слишком свое, человеческое. Я просто опираюсь на свое ощущение правильности и учусь доверять себе, и это дает мне опору и ощущение гармонии.

#2749 2017-11-29 19:44:52

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Анон пишет:
    Кем?
Церковью как общиной верующих.

Как они узнают, что у того же Папы римского нет мистического опыта?

Анон пишет:

То есть, "находить ответы" имеют право лица с соответствующей подготовкой. Тебя же не удивляет, что, скажем, к "народным" лингвистам относятся с некоторым недоверием, да?

Т.е. либо высокопрофессионал, либо бесправный олух?

Анон пишет:

При этом ты упускаешь из виду, что при соответствующей подготовке "обычные мы" можем однажды войти в число просветлённых личностей.

Соответствующая подготовка - изучение литературы?

#2750 2017-11-29 19:54:41

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Я просто опираюсь на свое ощущение правильности и учусь доверять себе, и это дает мне опору и ощущение гармонии.

+++
Есть только одна опора в этом мире, которая никогда не подломится, хех)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума