Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь. Ваш ник на форуме отображаться не будет.

Обсуждение ситуации с дайри. Анон, помни! Ссылка – серебро, скрин – золото!

#2676 2017-11-13 22:42:16

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

А, и кстати, бханте Раудекс в последние годы от позиции "Махаяна не ТРУ!!!" отошёл и относится к вопросу различия традиций, насколько я понял, спокойно и адекватно. Что радует и даёт надежду.

#2677 2017-11-13 23:08:43

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Это не может не радовать, а то я помню вечные обмусоливания за трушность еще столетней давности. Причем, очевидно, что наиболее толковые махаянцы вообще не полезут в такие срачи, потому что помнят про обет насчет принижения других учений. Так что холивары совершенно бесплодные и бессмысленные.
И раз уж я вспомнил про монаха с байками про цвет рясы (раскопал сейчас книжку), цитатну оттуда же простыню в тему:

Скрытый текст

"По мере того, как во мне росло доверие к практике и к учителю, а затем и к монастырю, я в какой-то степени стал одержим привязанностью к ним. Я не мог видеть в них ничего ощибочного и чувствовал, что это нечто такое, что обязаны делать все. Люди приходили в монастырь и я чувствовал, что обязан обращать их. Могу понять, как чувствуют себя миссионеры. Вы чувствуете сильное вдохновение, сильную привязанность к чему-то, что помогло вам и дало вам счастье и прозрение. Вы чувствуете непреодолимую потребность всем об этом рассказать, хотят они того или нет. Все было в порядке, пока приезжавшие в монастырь западные люди соглашались со мной. Это было чудесно; я мог вдохновлять их, а они чувствовали такую же преданность, и так мы подкрепляли друг друга. Мы могли собираться и беседовать о том, что наша традиция и наш учитель самые лучшие, и о том, как мы обнаружили нечто замечательное. Но с неизбежностью в монастырь должен был приехать какой-нибудь отрицательный американец или англичанин, не вписывающийся в эти рамки. Это и приключилось на пятом году моей монашеской жизни, когда приехал один американец, посещавший чаньский центр в Сан-Франциско. Он принялся находить ошибки в Аджане Ча, в монастыре Ват Па Понг, в буддизме Тхеравады, в винае — во всем. Он был весьма образованным человеком, и уж конечно у него был обширный опыт хождения от одного учителя к другому, из одного ашрама в другой, из одного монастыря в другой — и везде он находил ошибки! Так что это заронило сомнение в умы: «Может быть, есть лучший путь, более быстрый путь? Может быть, Аджан Ча — старомодное ничтожество?» В Индии был один учитель, проводивший курсы медитации, на которых люди «почти мгновенно становились сотапаннами». «Не знаю — я уже сотапанна или пока еще нет? Если бы учитель пришел и сказал мне, если бы он проверил меня, было бы поистине чудесно знать, насколько ты продвинулся в практике медитации». А вот Аджан Ча ничего бы тебе не сказал. И вот я почувствовал, как во мне появилась сильная неприязнь к этому американцу; я почувствовал потребность разорвать на кусочки любую иную разновидность буддизма, любого иного учителя, всякую возможную альтернативу. Я стал очень критичным, и всякий раз, как кто-нибудь говорил: «Я знаю лучшую систему», я немедленно — вместо того, чтобы послушать, почему же она лучше — принимался искать все возможные аргументы, чтобы доказать, что она хуже. Итак, во мне появилась привычка отвергать других учителей и другие традиции. Но это не принесло мне радости. Я начал видеть страдание в постоянной необходимости что-то защищать и отвергать все, что угрожает безопасности, которую вы находите в своей привязанности. Если вы не понимаете по-настоящему сомнение, природу неуверенности в вашем собственном уме, она полностью захватывает вас, и когда кто-то говорит: «Я знаю лучший путь, более быстрый путь», вы начинаете сомневаться: «Может быть, и вправду есть лучший, более быстрый путь?» А потом вам описывают этот лучший путь в очень разумных категориях и вы думаете: «Что ж, да, может быть так и надо». Но если вы привязаны и верны своему учителю, вы думаете: «Этого я делать не могу — лучше медленно, но надежно, тише едешь — дальше будешь». И вот вы принимаетесь опровергать любого, предлагающего вам лучший или более быстрый путь. Но что важно понять, так это сам сомневающийся ум. Я увидел, что мое дело — не решать, какой лучший или самый быстрый способ что бы то ни было делать, а понять свою собственную неуверенность. И вот я начал исследовать состояние ума, возникающее, когда в мой ум зароняли сомнение, и спустя некоторое время я начал принимать любой вид сомнения, взирая на него как на изменчивое явление, зависящее от условий. Однажды, когда я был в Бангкоке, люди сравнивали разные религии, и я старался быть очень терпимым и соглашаться с тем, что все религии равно хороши, даже хотя я и не думал так на самом деле. Я все время старался сказать что-нибудь доброе, о том, что цель одна и та же, и что мы должны любить христиан и стараться развивать метту ко всем христианам. Но на самом-то деле я чувствовал, что буддизм лучше! Однажды я забеспокоился, подумав: «Что, если кто-нибудь спросит тебя: “Какая самая лучшая религия?” Что ты ответишь? Что ж, “Буддизм”, вот что я отвечу». Внезапно мне стало совершенно ясно, что это — всего лишь мнение, а мнения — это не постоянные условия — они лишены сущности и вам нет нужды иметь какое-то мнение или верить в него. Мне нет нужды быть авторитетом, тем, кто говорит, что это лучше, чем то. И я больше не чувствовал никакой обязанности думать об этом или пытаться в этом разобраться. Стало ясно, что все, что мне надо — это осознавать желание знать и способность сказать «это лучше, чем то».
А вот еще случай. Несколько лет назад меня обуяла ревность. Поскольку я был старшим монахом, я чувствовал, что должен подавать при- мер совершенного поведения, и я начал ревновать, когда хвалили других монахов. Кто-нибудь говорил: «Такой-то монах лучше, чем Сумедхо», и я чувствовал, как в моем уме возникает мощное чувство ревности. Это своего рода дух соперничества, когда вы ощущаете, что всегда должны держать марку перед другими. Но тут я обнаружил, что ревность мне нравится; это было крайне неприятное условие. И вот я стал стараться подавить ее. Я принялся практиковать мудиту. Когда кто-нибудь говорил: «Этот монах лучше, чем Сумедхо», я повторял сам себе: «Ну разве это не чудесно — он лучше меня», или: «О, как я рад за этого человека, он куда как лучше, чем я». Но я по-прежнему чувствовал ревность! Тогда я понял, что надо присмотреться к этой эмоции, и что проблема заключалась в том, что я постоянно пытаюсь от нее избавиться. Я решил познакомиться с ней поближе; я принялся сосредотачиваться на ревности и размышлять о всем, что только может вызвать чувство ревности. Я все вглядывался и вглядывался в чувство ревности, просто наблюдая за его изменчивой природой, и спустя некоторое время оно начало затухать. Когда исчезли антипатия и неприязнь, я смог увидеть, что это — всего лишь естественно обусловленное явление ума и что оно лишено собственной сущности".

#2678 2017-11-13 23:40:31

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

И раз уж я вспомнил про монаха с байками про цвет рясы (раскопал сейчас книжку), цитатну оттуда же простыню в тему:

Ооо, Аджан Сумедхо... Очень, очень мудрый человек. И помнящий про метту. :)
И к вопросу о ЧСВ в монашестве:

история от Аджана Брахма раз, привет, дзэнские методы. :)

Оскорбление и просветление
Опытным учителям медитации часто приходит­ся иметь дело с учениками, которые утвержда­ют, что достигли просветления. Один из освещённых мудростью веков способов проверить истинность их притязаний заключается в том, чтобы оскорбить их так грубо, чтобы в конеч­ном счёте эти ученики разозлились. Как из­вестно всем буддийским монахам и монахиням, Будда со всей ясностью утверждал, что тот, кто подвержен гневу, определённо не является про­светлённым существом.
Молодой японский монах, полный реши­мости достичь нирваны именно в этой жизни, уединённо медитировал в хижине, находящейся на изолированном острове посреди озера, не­подалёку от знаменитого монастыря. Он хотел достичь просветления исключительно быстро, чтобы потом иметь возможность заниматься в своей жизни другими делами.
Когда в очередной раз монастырский служитель, доставляющий еженедельно на остров провиант, прибыл в своей маленькой гребной лодке, молодой монах передал записку с прось­бой привезти ему дорогой пергамент, перо для письма и чернила самого лучшего качества. Подходил к концу третий год уединения, и он хотел сообщить своему настоятелю, как далеко он продвинулся в практике.
Пергамент, перо и чернила были доставлены на следующей неделе. Через несколько дней, после длительных медитаций и размышлений, молодой монах написал на красивом пергамен­те в высшей степени изысканным каллиграфи­ческим почерком такое краткое стихотворение:

Добросовестный молодой монах,
Медитировавший три года в уединении,
Более не колеблем
Четырьмя мирскими ветрами.

Конечно, он думал: его мудрый старый насто­ятель увидит в этих словах и в той тщательности, с которой они написаны, что его ученик теперь достиг просветления. Монах бережно свернул пергамент, заботливо перевязал его ленточкой и стал ждать, когда монастырский служитель доставит его сочинение учителю. В последую­щие дни молодой монах представлял, с каким наслаждением настоятель читает блестящее, так скрупулёзно написанное стихотворение. Он видел, как его труд висит в дорогой раме в главном зале монастыря. Без сомнения, они будут уговаривать его стать настоятелем, возможно, даже настоятелем самого знаменитого монастыря в городе. Как хорошо ему было от того, что в конце концов он сделал это!
Когда в следующий раз служащий с еженедельной поставкой запасов продовольствия причалил в своей маленькой лодке к берегу, молодой монах уже поджидал его. Служитель бы­стро вручил монаху пергамент, похожий на тот, который отправлял монах, но перевязанный разноцветной лентой. «От настоятеля», - ска­зал кратко служитель.
В волнении монах сорвал ленту и развернул свиток. Едва взгляд монаха упал на пергамент, как глаза его стали огромными, будто две луны, а лицо совершенно побелело. Это был его же пергамент, но рядом с первой изысканно кал­лиграфической строкой настоятель небрежно приписал красной шариковой ручкой: «Пука­нье!» Справа от второй строки находилось ещё одно уродливое пятно красных чернил, гласив­шее: «Пуканье!» Поверх третьей строки было намалёвано ещё одно неуважительное: «Пу­канье!» Такая же участь постигла и четвёртую строку его великолепного стихотворного про­изведения.
Это было уже слишком! Мало того что ста­рый, немощный настоятель был так глуп, что не смог распознать просветление, когда оно находилось прямо перед его толстым носом, но он оказался таким неотёсанным варваром, что совершил акт вандализма, разрушив произведение искусства непристойными надписями. Настоятель вёл себя не как монах, а как панк. Это было оскорбление искусства, традиции и истины.
Глаза молодого монаха сузились от чувства негодования, лицо вспыхнуло праведным гневом, и, фыркая, он потребовал от служителя: «Отвези меня к настоятелю! Немедленно!»
Впервые за три года молодой монах покинул свою хижину на острове. В гневе он ворвался в комнату настоятеля, бросил пергамент на стол и потребовал объяснений.
Опытный настоятель медленно поднял пер­гамент, прочистил горло и зачитал стихотво­рение:
Добросовестный молодой монах,
Медитировавший три года в одиночестве,
Более не колеблем
Четырьмя мирскими ветрами.
Затем настоятель положил пергамент на стол, пристально посмотрел на молодого монаха и продолжил: «Хм-м! Итак, молодой монах, четы­ре мирских ветра более не могут сдвинуть тебя с места. Тем не менее, четыре маленьких пука перенесли тебя прямо через озеро!»

история от Аджана Брахма два, автобиографическая, про вкусняшку

Когда я достиг просветления…
В четвёртый год своего монашества в Таиланде, я усердно и помногу занимался практикой медитации в отдалённом лесном монастыре на северо-востоке страны. Однажды поздним вечером, во время продолжительного сеанса медитации при ходьбе, мой ум сделался исключительно ясным. Глубокие озарения струились каскадом, подобно горному водопаду. Я с лёгкостью проникал в смысл глубочайших тайн, которые прежде не мог понять. Затем пришло Нечто Грандиозное, Это унесло меня прочь. Это было оно. Про­светление.
Блаженство было не сравнимо ни с чем, из­вестным мне ранее. В нём не было так уж мно­го радости; но в то же время было так спокой­но. Я медитировал допоздна, спал очень мало н встал ко времени начала медитации в монастыр­ском зале, то есть до звонка в 3.00 утра. Обычно в 3.00 утра в жарких и влажных тайских лесах я непрестанно боролся с замутнённостью и сон­ливостью ума. Но только не в это утро. Тело без каких-либо усилий держалось прямо, осознан­ность сохраняла остроту скальпеля, концентра­ция на объекте достигалась с лёгкостью. Быть просветлённым было так замечательно. И было так печально, что это состояние совсем непро­должительно.
В те дни еда в Северо-Восточном Таиланде была отвратительной. Например, когда-то наш единственный за весь день приём пищи состоял всего лишь из комка слипшегося риса и вареной лягушки среднего размера, увенчивавшей этот шарик риса. Не было ни овощей, ни фруктов, только лягушка и рис, и это была вся наша пища за день. Я начал с обгладывания мяса на лапках, затем перешел к внутренностям лягушки. Сидевший рядом со мной монах тоже начал ковы­ряться во внутренностях лягушки. К несчастью, он надавил на мочевой пузырь лягушки, кото­рый оказался полным. Так что моча лягушки разлилась по всему рису. После этого монах уже не мог есть.
Как правило, нашим ежедневным главным блюдом было зловонное рыбное карри, его го­товили из протухшей рыбы. Пойманную в сезон дождей мелкую рыбёшку хранили в глиняных кувшинах и использовали для готовки в течение всего года. Однажды, занимаясь уборкой на на­шей монастырской кухне, я обнаружил подоб­ный кувшин. Он был полон ползающих личи­нок, поэтому я пошёл выбросить его. Староста деревни, самый образованный и утончённый человек среди местных, увидев меня, сказал, чтобы я не выкидывал этот кувшин с рыбой.
- Но там полно личинок! - запротестовал я.
- Тем вкуснее! - ответил он и забрал у меня кувшин.
На следующий день нашей единственной пи­щей было тухлое рыбное карри.
На другой день после моего просветления я очень удивился, увидев две кастрюли с кар­ри, которым мы приправляли наш клейкий рис.
В одной кастрюле находилось обычное зловонное протухшее рыбное карри, в другой - вполне съедобное карри из свинины. Я подумал, что сегодня для разнообразия у меня будет хорошая еда и таким образом я отпраздную свое достижение. Первым,  до меня, выбирал себе пищу настоятель монастыря. Он взял три огромных полных черпака вкусного свиного карри - обжора. Но всё равно мне ещё оставалось довольно много. Однако, вместо того чтобы передать кастрюлю мне, настоятель вывалил моё аппетитное свиное карри в кастрюлю с рыбной га­достью. Затем он всё это перемешал со словами: «Так или иначе, это одно и то же».
Я онемел. Я был в гневе. Я кипел от ярости. Если он действительно думает, что «так или иначе, это одно и то же», тогда почему сперва, прежде чем сделать месиво, он взял три огром­ные порции для себя самого? Лицемер! Кроме того, он был местным жителем, выросшим на вонючем тухлом рыбном карри, и поэтому дол­жен любить его. Обманщик! Свинья! Жулик!
И вдруг меня будто громом поразило! До меня дошло: просветлённые существа не имеют предпочтений относительно еды, а также они не впадают в гнев и не обзывают своих настоятелей - даже шёпотом - свиньями! Без всякого сомнения, я злился, и это означало, - о нет! - что в конечном счёте я не был просветлённым.
Огонь моего гнева немедленно был потушен вялой подавленностью. Плотные мрачные облака смятения окутали моё сердце и полностью скрыли солнце - моё несбывшееся просветление. Подавленный и унылый, я плюхнул два черпака вонючего тухлого рыбно-свиного карри на свой рис. Теперь меня не волновало, что я ем: так сильно я был угнетён. Понимание того, что я всё-таки не просветлён, испортило мне весь день.

#2679 2017-11-15 09:52:41

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Ооо, Аджан Сумедхо... Очень, очень мудрый человек. И помнящий про метту.

То да. Я уже говорил, что это была одна из первых сознательно прочитанных мной книжек по теме, хотя там и нет такого уж по полочкам изложения "буддизма для чайников", я ее всем советую. Потому что уж если зацепит (как меня), то дальше как-нибудь найдешь что почитать.
Про метту у него классно тоже в книжке, где про мрачных европейцев которые "как я могу полюбить себя, ведь я же точно знаю какое я УГ..." (прямо как в тутошней мозгоправке). Бтв не вижу тут большой разницы с христианской любовью, хоть я и не спец по христианской любви. Разница в доктрине да, а методы могут быть и очень схожими, только использовать разную терминологию.

#2680 2017-11-15 17:05:04

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Походу, придется оставить друга-кришнаита в покое. Для него это важно и это ресурс, я уважаю этого человека и уважаю его выбор. Вот как то так.

#2681 2017-11-15 18:02:04

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Походу, придется оставить друга-кришнаита в покое. Для него это важно и это ресурс, я уважаю этого человека и уважаю его выбор. Вот как то так.

Если ударится в неофашизм - то же самое скажешь?

#2682 2017-11-15 18:10:33

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Если ударится в неофашизм - то же самое скажешь?

Я бы выразился мягче, но суть та же. Выбор - конечно, ценно, но иногда его надо не уважать.

#2683 2017-11-15 18:19:32

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

но иногда его надо не уважать

А что делать-то?

#2684 2017-11-15 19:41:25

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Ну, мое мнение примерно такое... Если ты будешь грузить этого своего друга "секта-секта-секта", ты ничего не добьешься, разве что поссоришься с ним. Если ты не хочешь с ним ссориться и переживаешь за него, как бы с ним чего плохого не случилось, то ну ты же общаешься с ним. Поспрашивай как там чего в этой его общине. Ну не обязательно допрос устраивать, просто вы ж общаетесь, для него это важно. Можно и проявить интерес между делом. Уверен, он с радостью поделится, хотя бы и с целью приобщить тебя к Истине :) Ну уж саму Истину я думаю ты и сам вполне можешь оценить, зайдет или нет, зато будешь лучше понимать его.
В общем, я бы советовал не накручиваться заочно и не привязываться к абстрактным ярлыкам типа "эти ужасные кришнаиты", а ориентироваться на его конкретную ситуацию. Если тебе что-то в его рассказах покажется прям стремным и не ОК, можешь это ему донести. Ну и опять же он сам будет знать, что с тобой можно поговорить об этом, если возникнут какие-то проблемы или сомнения. Не с общиной же ему обсуждать мысли типа "мне кажется, гуру несет что-то не то" :) В интересе и тяге к индуизму как таковому нет ничего ужасного, конкретная группа может быть ебанутой, но на ней свет клином не сошелся, если он это понимает - то и норм.

Я бы тут с неофашистами аналогий не проводил, навряд ли их община всерьез собирается кого-то бить чтобы спасать Россию.
Ну это все имхо. Зависит от твоего отношения к этому человеку и желания в это все влезать. Может тебе и самому неохота слушать про то, как приехал охуенный Вася Пупкин Дас и они три часа пели махамантру, а потом матаджи приготовили вкусняшек :)

#2685 2017-11-15 20:36:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Имхо, главное, что можно и нужно сделать для друга в секте - это именно поддержка, правильно снежный лев пишет. :)
Нужно, чтобы друг знал, что, хотя ты не поддерживаешь его выбор религии, ты остаёшься его другом и всегда готов выслушать и помочь. И не осудишь.
Это очень важно, потому что секты обычно ловят на "Так как мы, тебя не понимает никто, лучше нас тебе никто не поможет". Люди ссорятся с друзьями, с семьёй, остаются одни и потом, даже при желании уйти из секты, идти им некуда и некому поплакаться. И стыдно.

#2686 2017-11-15 22:05:11

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Это очень важно, потому что секты обычно ловят на "Так как мы, тебя не понимает никто, лучше нас тебе никто не поможет". Люди ссорятся с друзьями, с семьёй, остаются одни и потом, даже при желании уйти из секты, идти им некуда и некому поплакаться. И стыдно.

Именно. Но при этом важно и транслировать "я не согласен с твоим выбором и вот почему" тоже.

#2687 2017-11-15 22:19:15

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Но при этом важно и транслировать "я не согласен с твоим выбором и вот почему" тоже.

А вот для этого и нужно самому понимать, с чем именно ты не согласен собственно. Чтобы это знать, надо быть в курсах, что у них там творится. Не откуда-то из интернета, про кого-то где-то, а про конкретно этого друга и его общину. Иначе аргументация может выйти совсем мимо.

Ну, как говорили древние мудрецы, iti me matiḥ :)

#2688 2017-11-16 00:28:40

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

iti me matiḥ

Блин, анон, ну как так можно  :lol: Загуглил - выдаёт только то, что это цитата из жемчужины Мхбхрт, Бхагавад прости господи Гиты. А о чём цитата - фиг пойми, только ещё больше страшных нерусских слов  :lol:

А так, плюсую по всем пунктам. Сравнение с неофашизмом как-то эээ. Я не утверждаю, что в ИСККОН там сто пудов мега-здоровая атмосфера, но она в любом религиозном сообществе не гарантируется так-то. А если что-то пойдёт конкретно не так - всегда лучше оставаться на правах понимающего друга, а не клюющего макушку дятла с "секта-секта-секта".

#2689 2017-11-16 04:57:31

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны, вы такие классные, всем спасибо за поддержку!
Тока сравнение с фашизмом выбило слегка. А так я и сам со всем согласен. Плюс, я считаю важным уважать и принимать, личный выбор, именно потому, что в сектах его обычно не уважают.

Скрытый текст

а так у него вроде есть собственное мнение и контакт со своими чувствами. Он больше года вроде как жил в "кришнаитской семье", то есть с чужими людьми из общины, при этом его настраивали на какое-то там посвящение, но он его не стал принимать потому что не был уверен. Так что с волей и самоощущением там все нормально, считаю важным это поддерживать.

#2690 2017-11-16 07:32:28

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Блин, анон, ну как так можно   Загуглил - выдаёт только то, что это цитата из жемчужины Мхбхрт, Бхагавад прости господи Гиты. А о чём цитата - фиг пойми, только ещё больше страшных нерусских слов 

Таково мое мнение (санскр.) :)

#2691 2017-11-16 22:09:40

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Неизвестно, спасутся ли они - но я точно знаю, что я, если оставлю Православие, не спасусь

Отлично... Нансен значит в ад да?

#2692 2017-11-16 22:11:08

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

(Опять же, с т.з. христианина Нирвана - вполне себе Ад; отсутствие Бога и небытие же. Так что в известной мере здесь случай "вы оба правы".)

Гм?

#2693 2017-11-16 22:54:34

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:
Анон пишет:

Бог - это чистое, неразбавленное добро. Зло в его присутствии начинает, грубо говоря, растворяться "как тает воск на огне". И если в ком-то больше злого, чем доброго, понятное дело, ему рядом с Богом будет плохо. Не потому, что Бог делает ему больно, а просто... потому что.
Отсюда, кстати, проистекает вторая идея - что Бог просто уходит от них, чтоб не мучать. Но отсутствие Бога, тащемта, тоже тот еще пиздец...

И сделать так, чтобы они не мучались, всемогущий бог, ясное дело, не может?

Ага.. Вот такой вот добрый бог...

#2694 2017-11-16 22:58:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Их убивали за опасный для государства атеизм. Формальная причина, чо.
.

Как собственно и сами христиане...

#2695 2017-11-16 23:06:16

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

З.Ы.: попытки вызова призрака святой инквизиции и охотников на ведьм на меня не действуют, я православный, у нас этого не было^^
Собственно, именно поэтому существует такое количество древлеправославных церквей.

еще как было. А уж война со старообрядцами...

#2696 2017-11-16 23:16:02

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:
Анон пишет:

учение его принесло много хорошего

И чего стоит это хорошее, если в конце концов все его последователи навечно окажутся в аду?

Если верно христианство в такой вот форме... то во всем виноват бог. Злой бог. Ну и разумеется ислам. Аналогично

#2697 2017-11-17 01:20:54

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Читатель расрасрас, ты что ли?

#2698 2017-11-17 09:28:32

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон, тебя сразу перенести в срачный топик или ты просто перестанешь пытаться развязать срач здесь?

#2699 Вчера 19:01:52

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Преодолел гравитацию дивана и съездил в Отрадное посмотреть на ступу. Фоточки с утюга под катом.

Скрытый текст

Окружающий пейзаж довольно безблагодатен (промзона+спальники). В узкой полоске сквера собственно и находится объект.

7bLou2M.jpg?1

vCV8jNc.jpg?1

Вся территория обнесена сеткой (там идет стройка, типа, должен быть целый комплекс). Войти можно только к ступе (огорожена еще одной сеткой).

OdAUV7t.jpg?1

Ну я зашел, выразил почтение все дела. Как нетрудно заметить, никого нет (впрочем в такую погоду нормальные люди сидят дома). Пока я там ошивался, пришла еще одна девушка, зашла внутрь постоять. И какой-то местный смотритель выносил мусор и т.п.
Минут через 15 я понял что промок и свалил, фотка через рабицу:

lWGg8Iv.jpg?1

Рядом еще есть синагога, мечеть и церковь :) Синагога прямо совсем рядом. И молитвенный барабан, я фотал, но почему-то не сохранилось (скрипит, и силой инерции потом разворачивается в обратную сторону, ну что за фигня а?)

Как-то так. Может к лету еще что-нибудь возведут :)

#2700 Вчера 19:31:13

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Рядом еще есть синагога, мечеть и церковь :) Синагога прямо совсем рядом.

Няшно)

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.040 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.04 Мбайт (Пик: 1.11 Мбайт) ]

18+