Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

#51 2018-07-02 21:27:18

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Спасибо за отзыв, анон! Я долго думал, читать "Комнату" или нет, теперь зачту.

Анон пишет:

Спасибо, анон, интересно. Я теперь тоже хочу зачесть.

Спасибо, что пишете, аноны, я рад, когда мои отзывы нравятся! Надеюсь, книга вам тоже понравится, если зачтете)

#52 2018-07-02 22:25:43

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Отзывы и впрямь интересные.

#53 2018-07-02 23:35:24

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Отзывы и впрямь интересные.

Спасибо!)

#54 2018-07-04 15:55:49

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Кст, по "Комнате" есть фильм, мальчик шикарно играет.

#55 2018-07-04 16:09:13

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

И от меня тоже спасибо за отзыв, анон. Читай и пиши еще!

#56 2018-07-04 22:37:05

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Кст, по "Комнате" есть фильм, мальчик шикарно играет.

О, может гляну когда-нибудь, спасибо)

Анон пишет:

И от меня тоже спасибо за отзыв, анон. Читай и пиши еще!

Спасибо, буду! Вот прям щас и буду)

#57 2018-07-04 22:39:29

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Dangerous If Unbound , английский, 23к слов, Person of Interest, Гарольд/Джон, дом/саб АУ

Сюжет, точнее завязка: дом/саб АУ, причем домы и сабы обладают психическими способностями, домы не просто приказывают, а "толкают", побуждая исполнять их волю, сабы наоборот "тянут", эмпатически считывают чувства и мысли других людей.
Финч - очень сильный дом, Джон - очень сильный саб, поэтому до того как они встретили друг друга, все у них было плохо. Джона никто не мог толкнуть, он имитировал сабмиссивность и мечтал о настоящей, Гарольд боялся использовать свою силу на слабых партнерах и все время сдерживался. И тут они встречаются, ура! Точнее, Нэйтан покупает Джона на нелегальном рынке как телохранителя Гарольду, самого Гарольда конечно не спросив.
Ну и дальше привыкание друг к другу, терки с ЦРУ и Децимой, немножко экшна, мне лень пересказывать весь сюжет, а сократить вменяемо не выходит.

Ладно, это видимо будет постоянной частью моих отзывов, с непонравившегося легче начинать.
Что не понравилось: Я уже читала этот фик несколько лет назад и он мне запомнился довольно хорошим. Когда перечитывала в этот раз, это читалось немножко как сборник клише. Автор хорошо пишет (astolat, если кто знает), поэтому это мастерски написанные клише, но все же. Вся эта ситуация с любовью с первого взгляда, "они были созданы друг для друга и так страдали, пока друг друга не нашли". Короче, это какой-то микс из д/с-АУ, омегаверса и соулмейтов, а заявлено только д/с. Омегаверс потому что у сабов еще и начинается что-то вроде течки как найдут подходящего дома, и Джону сносит крышу на почве Гарольда и секса.
Еще не очень понравилось, что они познакомились и через два дня "забондились" на всю жизнь (сформировали постоянную пару, тоже как в омегаверсе). Автор подчеркивала конечно, что им тоже кажется, что это слишком быстро, что они пытаются не принимать поспешных решений, но не удержались. Но все равно - лично для меня это слишком быстро и немножко сквик, несмотря на любой обоснуй. Ну и все вставки с "я не должен этого делать, это неправильно, но я все равно буду" и"ой, я не хочу тебя вынуждать, но все-таки вынудил, но ты не против, а теперь ты меня вынудил, но я тоже не против, но мы не должны, но ты меня вынуждаешь, не делай так", этого очень много и я немножко устала. Ладно бы это влияло на их действия, но они только рефлексируют и все равно сближаются, и зачем тогда эти тонны сомнений?
И секс-сцена в конце - ты саб и всегда был только снизу, я буду тем либеральным домом, который разрешит тебе побыть сверху. Хз почему, но как-то это реально клишевато читалось.
Еще фик слишком короткий! Мало раскрытия характеров. То есть они очень вканонные, тут не придраться, но мне чего-то не хватило. Может если бы фик был подлиннее, некоторые сцены не казались бы такими штампами.

Что понравилось: Это д/с-АУ! Я люблю этот жанр, так же как АУ с рабством и тому подобные. Во-первых это хорошая завязка для херт-комфорта, герой изначально в уязвимом положении потому что саб. И каждый раз интересно смотреть, что автор сделает с обществом, как пропишет нормы морали, какие детали отоношения к сабам, какие изменения в истории мира или канона это повлечет. У каждого автора найдется что-нибудь новенькое.
Понравился ПОВ Джона. Я люблю оба ПОВа, и дома и саба, очень хорошие эмоции обычно описывают. От дома - желание защитить и позаботиться, possessiveness - собственничество, но такое, правильное. От саба - полное доверие и защищенность, концентрация только на доме, все проблемы внешнего мира не имеют значения. В этом фике мне додали, больше ПОВа саба, но Финча тоже пару раз был.
Понравилась предыстория Финча. Чтобы не запутаться в терминах - Джон сильный саб, в смысле, что никто не может его "толкнуть". А родителей Финча наоборот мог толкнуть каждый дом, буду называть их слабыми. Так вот, родители Финча были очень слабыми сабмиссивами, их подчиинил своей воле и взял практически в рабство преступник-дом с хитрым планом. Заставил их пожениться и родить ребенка, так как был педофилом. Но Гарольд родился дофига сильным домом, убил его чрезвычайно сильным "толчком" и освободил родителей. Мне нравится и история сама по себе и те взаимоотношения и возникающие проблемы альтернативного общества, которые она показывает.
Понравился Нэйтан, как он обращался с Джоном, и его дружба с Финчем. Хорошо, что в этом фике он жив.
Из мелочей - понравились формальные разговоры в ситуациях, к этому не располагающих. Напомнило дух сериала, я прямо слышала типичные интонации героев)

Джон собирается через пару секунд сбежать от Финча и вежливо предупреждает об этом

"If you don't mind," John said, and they both looked over. "Let me spare you the problem." He dumped the restraint unit on the bar. "I appreciate you taking me out of there," he said to Ingram. "And I hope you'll understand I'm doing you a favor by getting away from you. Thanks."

Джон вырубил Финчевых охранников у лифта и продолжает вежливо беседовать с Финчем

John was bending down to pick it up when Wren and Ingram appeared in the front doorway: apparently the commotion had been enough to interrupt their conversation. Wren stared around at the guards with an appalled open mouth; Ingram raised his eyebrows. "Well, that's impressive," he said.

John straightened up with the gun. "Please don't give them a jump-start," he said. "I'd just as soon not shoot any of them."

"Is that supposed to be funny?" Wren said, incredulous, still looking around at the wreckage. "Good God, you just incapacitated four people!"

И Беар был, люблю его!

Отредактировано (2018-07-05 01:46:29)

#58 2018-07-04 22:42:02

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

И бонусом второй коротенький отзыв
Лишь отблески , русский, 29к слов, Доктор Кто, пре-гет Десятый/Роза

Я не знаю, как в этом фике вышло почти 30к слов, по ощущениям он где-то на 12к.
Милое легкое приключение в духе канона, с такими же канонными вставками моральных страданий героев. Розы - что Доктор когда-нибудь ее бросит, как бросил Сару-джейн, Доктора - что Роза человек, а значит живет куда меньше повелителя времени.
Они гуляют по инопланетному саду, Доктор падает в яму (которая оказывается заброшенной тюрьмой) и стукается головой, Роза лезет его спасать. Но там надо сидеть до рассвета, по саду ночью бродят монстры. Стукнутый Доктор несет бред и местами проговаривается, что любит Розу, Роза боится за его жизнь и поддерживает бредовые диалоги. Но атмосфера как в каноне в легких сериях - вроде героям угрожает опасность, вроде даже смертельная, но понятно, что все закончится хорошо и все спасутся.
Тут тоже очень вканонные герои, мой внутренний голос читал фразы из диалогов с их интонацией)
Кстати, это перевод, что почти незаметно, я сразу не посмотрела и поняла только по некоторым выражениям, характерным скорее для английского.

пример диалога

– Доктор, нам надо доставить тебя обратно на ТАРДИС. Туннель может вывести меня прямо на поверхность.

- Не выведет.

- Откуда ты знаешь?

- Ну, - начал он с неохотой, - эта планета время от времени использовалась для слегка менее жизнерадостных целей, чем садоводство.

- Как, например?

Доктор прокашлялся.
- Как, например, камеры смертников межгалактической пенитенциарной системы?

Роза со всего маху села.
- Мы провалились в заброшенную тюрьму.

- Ага.

- Мы в тюрьме.

- Да, в ней.

- Опять.

- Похоже на то. Однако, - радостно продолжил он, - это отнюдь не худшее тюремное заключение, которое мне когда-либо приходилось испытывать. Напомни мне не рассказывать тебе о двух месяцах, что я провел за мытьем туалетов, после того, как оскорбил Раджу Амстердама. Планеты Амстердам, конечно же, не города. Видишь ли, туалетные ершики там износились века назад, а волосы у меня тогда были весьма кучерявые, так что…

- Почему ты раньше об этом не упомянул?

- Ну, честно говоря, это не такая уж хорошая история. По большей части вроде неплохого анекдота, с танцующей обезьяной и шутками про какашки.

- Не об этом, - резко сказала она. – О том факте, что мы угодили в древние подземные камеры судебного заточения!

- О. – Он помолчал. – Не хотел испортить нам выходной.

Ну и собственно все там такое) Страданиями по поводу того, что Роза когда-нибудь умрет, я не прониклась, так что для меня это был милый флаффный пре-гетный джен, чем и понравился.

#59 2018-07-04 23:07:27

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Мои вкусы совпадают с вкусами автора. Подпишусь.

#60 2018-07-04 23:13:09

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон, а ты читал по Шерлоку "Безмолвный"? Который The Quiet Man в оригинале (я в переводе читал). Нсли нет, попробуй, он как раз про обвм, мысли, внутренний диалог, без особых движняков, но с кучей ощущений и эмоций.

#61 2018-07-05 00:33:45

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Мои вкусы совпадают с вкусами автора. Подпишусь.

Велкам)

Анон пишет:

Анон, а ты читал по Шерлоку "Безмолвный"?

Ох, я два или три раза начинал его читать и завязал в тамошнем обвм. Видимо хорошего бывает слишком много, или просто не мой сорт. Но я еще не сдался до конца и планирую когда-нибудь взяться за него снова) И спасибо за рек в любом случае))

Отредактировано (2018-07-05 00:35:59)

#62 2018-07-05 09:41:38

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон, я по твоей рекомендации зачел фик "Своя дорога" по Космоолухам. Не весь - я прочитал две главы и бросил, но хочу сказать тебе "спасибо" за обзор, и плюсануть к твоему мнению про этот фик.
Язык "Своей дороги" совсем никакущий, безликий и довольно корявый (ты был еще очень снисходителен к нему).

Анон пишет:

Вообще у меня фик эмоций не вызвал, все какое-то приглушенное.

+1. Такое впечатление, что автор боялся выражать эмоции, и нарочно "прикручивал громкость".

#63 2018-07-05 23:31:28

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Анон, я по твоей рекомендации зачел фик "Своя дорога" по Космоолухам. Не весь - я прочитал две главы и бросил, но хочу сказать тебе "спасибо" за обзор, и плюсануть к твоему мнению про этот фик.

Ну вот я поэтому странно себя чувствую, когда пишу отзывы на не очень понравившееся, вроде как людям фигню советую) Хотя может и то, что мне нравится, для кого-то фигней покажется, так что все равно наверно буду.

Анон пишет:

+1. Такое впечатление, что автор боялся выражать эмоции, и нарочно "прикручивал громкость".

Угу, и совершенно напрасно он так, имхо. Я пару дней назад прочитала и уже почти ничего не помню из фика. Надеюсь, попадется и что получше по олухам, скучаю по этому канону.

#64 2018-07-09 20:45:44

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

The Way to a Man's Heart , английский, 43к слов, Марвел, Стив/Баки, фик про готовку

Сюжет: Стив готовит еду. Ну ладно, другие события там тоже есть, но главная тема фика - еда. Хотя внутренний мир и взаимодействие персонажей там тоже есть, и немало. Сюжет на заднем плане канонный - Стива размораживают, он работает на ЩИТ, ЩИТ оказывается Гидрой, находится Баки. Дальше идет фанонное популярное - все Мстители живут в башне Тони, Баки проходит реабилитацию там же.

Что понравилось:
Понравился Стив. Обычно из Мстителей он меня интересует в предпоследнюю очередь (меньше только Тор) - характеры и прошлое всех остальных для меня интереснее. Но тут автор заставил меня проникнуться его историей. В фике Стив в детстве постоянно недоедал, а когда ел, продукты были самые простые и одни и те же. Когда он попадает в будущее, ему поначалу ничего не нравится, все близкие умерли, весь мир чужой. А потом он съел шаурму и все прошло.)
Для него это не фастфуд, а турецкая кухня, он вспоминает, как в детстве хотел попробовать блюда других народов и начинает ходить по ресторанам. Знакомится там с поварами, вроде уже не так одиноко, а потом начинает готовить и сам.
Не могу не упомянуть тут популярный фик "Бесконечный кофе и пожизненное прикрытие". Я его читала и мне не очень зашло, но во всех отзывах на него люди пишут, как классно  нем показано развитие Баки через то, что он пробует разные сорта кофе и выясняет, что ему нравится.
Мне не нравится старбаксовский кофе, от словосочетания «двойной мокко с белым шоколадом, тройным кофеином и дополнительной порцией сливок» мне становится немножко плохо, поэтому я  совсем не могла разделить чувства Баки.
А вот в этом фике развитие Стива через то, как он открывает для себя разную еду, мне зашло.
Еще понравилось, как он скучает по своему времени. Обычно в старбаксовых фиках Стив скучает только по Баки, а то, что он живет в чужом для себя времени, упоминается один раз за фик, если вообще. Тут он тоскует по всему, и когда он приходит в знакомые места или пробует знакомые блюда, ему становится только хуже, потому что это все равно не то. Понравилась эта достоверность.
Понравились остальные Мстители. Их автор описывает тоже через призму готовки Стива - он начинает кормить всех, у всех свои и очень характерные реакции. Как-то это тонко описано - как Тони не хватало семейных обедов, когда за столом куча человек (как и Стиву, в этом они схожи и через это Тони становится Стиву симпатичнее). Как Наташа начинает доверять Стиву и просит его приготовить kulebyaku, позволяя ему увидеть, что тоже скучает по еде из детства. И вроде ни автор ни Стив на этом слишком внимание не заостряют, но все равно все понятно.
Когда ЩИТ оказывается Гидрой, Мстители начинают вести тайные миссии, и в них для Стива часто не оказывается работы, так что он направляет свою энергию на то, чтобы хотя бы едой позаботиться о команде. Вообще со стороны это звучит смешно - домохозяйка-Стив :) , но читается органично.
Понравились отдельные сцены и наблюдения автора. Например, Стив любимый национальный герой, в его честь открывают музей. Музей владеет всеми сохранившимися вещами Стива и Барнсов. Они просят его дать интервью, он приходит, и они как стервятники наблюдают, какие вещи у него вызовут больше эмоций, расспрашивают о личном. А когда их любимый-уважаемый герой просит у них тетрадку с рецептами своей бабушки, радостно ему отказывают и только выспрашивают, почему она ему так важна, это же так интересно!
Или когда Сэм говорит Стиву, что иногда отсутствие новостей - это хорошие новости, а Стив вспоминает все случаи в своей жизни, когда это было не так.
Хз, как сформулировать, что это, - мягкий цинизм? жизненный опыт? - но в целом фик от этого становится менее поверхностным.

Потом появляется Баки, который находит Стива через инстаграм  ;D  , и Стив откармливает и его. Баки не совсем одноногая собачка, вполне вменяем и реабилитируется, но ближе к фанонному варианту себя, чем к канону последних фильмов. Еще он тут еврей (я не знаю, насколько это канон), и Стив готовит ему кошерную еду :)
Тоже из деталей понравилось - Стив спрашивает, больно ли Баки из-за руки, а он отвечает, что не знает, потому что так хорошо научился игнорировать боль.

Еще понравилось, что Стив рассказывает Тони, что Баки убил его родителей, не дожидаясь, пока тот выяснит это сам, хоть и не сразу. Тони в шоке, но Стив очень вкусно готовит, поэтому Тони не выгоняет их с Баки. Ну, по крайней мере Тони так сказал.
Слэш есть только в самом конце, когда Стив понимает, что Баки давно вспомнил, что они со Стивом были любовниками. Просто оба молчали, потому что Стив не хотел давить на Баки, если он вдруг не помнит, а Баки решил, что многое изменилось, и раз Стив молчит, значит уже не хочет его. Прям два мудреца, пытающиеся определить, на ком какая шляпа)

И понравились заметки автора в конце фика)

Notes:

- and then Civil War never happens because let's be honest, everyone would be on Cap's side because that's where the cookies are (Ross doesn't get any, though);

- hell, Age of Ultron probably never happens, if only because Tony won't risk losing his samosa and muffin privileges;

- Wanda & Pietro are probably found by the Avengers during one of their raids on a Hydra facility and are promptly lured to the Right Side by pierogi—because let's be honest, Hydra's food probably sucks and it'd take them two seconds to realize that and decide they've suffered enough;

- Thor drops by at some point and Steve makes a prinsesstårta (Swedish princess cake) for the occasion because deep down he'll always be a little shit;

- and so when Thanos arrives everyone is all happy and well-fed—until that giant grape starts in on his plan, which is a mistake because the disturbance means that the Avengers have to skip one (1) meal, which makes them all pretty hangry, and a team of hangry Avengers is not something you want to have after you, i.e. by this point Thanos is screwed, so fare-not-well dude, nice not-knowing you, the end.

Неожиданно много вышло, хотя фик понравился не настолько, чтобы когда-нибудь его перечитывать.

#65 2018-07-10 21:50:58

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Сложно что-то написать про стеб, но мне понравилось и деваться некуда.

Самый клёвый дамбигад , русский, 23к слов, ГП, пародия на дамбигады

Сюжет: Ну дамбигад. Дамблдор плохой, Уизли плохие, Гарри прозревает, дружится с Малфоями, убивает Волдеморта и Дамблдора, хэппи-энд.
Понравилось: Мне было смешно. Часто стеб или довольно унылый, шутки топорные и несмешные, или я не успеваю за укуром автора, перебор стеба. А тут правильный для меня баланс, какой-то сюжет в фике тоже есть и продвигается. Понравился язык и стиль подачи, самоирония авторов. Понравилась деконструкция штампов, я пару дамбигадов читала и там все так и было, только всерьез)
Понравилось ээ... разрушение четвертой стены наверное это называется. В целом, понравились приемы как в цитатах

Скрытый текст

— Ха-ха-ха! Как всё удачно получилось! — это был голос Дамблдора. Но почему-то в нём отсутствовали привычные нотки доброго дедушки.
— Ха-ха-ха! — вторили директору голоса ещё двух мужчин. Да ладно, зачем говорить загадками? И так скоро станет понятно, что это Грюм и мистер Уизли.


— А что, у меня есть магический опекун?
— Ну, в данном жанре конечно есть. В остальных фанфиках это понятие встречается редко.

На тот день у них уже был составлен план действий. Но, как обычно принято в фильмах и книгах, чтоб донести этот план до зрителей/читателей, в компании всегда находится какой-нибудь недотёпа, который буквально перед тем, как приступить к выполнению задуманного, просит ещё раз объяснить какой у них план. И ему объясняют, причём так, будто он в первый раз слышит обо всём этом. А он ещё и уточняющие вопросы задаёт, как будто раньше они никому в голову не приходили.

— А теперь что касается вашего обучения в Хогвартсе. Хочу обратить ваше внимание на традиционную смену в преподавательском составе. У нас новый учитель защиты от тёмных искусств. В этот раз мы оригинальничать не стали и взяли на эту должность обычного мракоборца. Позвольте представить вам профессора Имя-И-Пол-Которого-Не-Имеют-Значения. Его так зовут, потому что всё равно о нём скоро забудут.
Профессор, внешность которого тоже никого не волнует, встал(а) и поклонился(ась).

Остальной юмор тоже понравился:

Скрытый текст

Задержавшись ненадолго в банке, чтоб обменять несколько галлеонов на магловские деньги, друзья отправились в Лютный переулок. Драко провёл их в магазин, где можно было купить незарегистрированные волшебные палочки.
— Что вам угодно? — спросил хозяин магазина, как будто было не понятно, что им может понадобиться в магазине волшебных палочек.


— Да, действительно, — согласился избранный. — Раньше-то я учился шаляй-валяй. Не думал, что хорошо уметь колдовать мне необходимо. Ну подумаешь, готовили меня к войне с самым опасным волшебником в мире, что тут такого? Экспеллиармус освоил, и ладно. А теперь нет — мне вдруг захотелось научиться и окклюменции, и легилименции, и трансгрессии, и анимагии, и невербальным чарам, и куче боевых заклинаний, особенно тёмных. А ещё я наконец-то прочитаю «Историю Хогвартса» и прочие учебники, которые должен был изучать все эти годы. А ещё я просто обязан научиться варить зелья. И ещё я хочу научиться магловским искусствам единоборства. Да и имидж изменить надо, что-то мне мой внешний вид наскучил.

В конце лета, то есть всего через два месяца, Гарри и Гермиона стали практически суперменами. Они обладали большим количеством способностей, выучили множество полезных заклинаний, а их головы стали просто складом всевозможных знаний. Остаётся только недоумевать, зачем вообще им понадобилось возвращаться в школу?

Отдельно понравилось, что перед главой, где персонажи начали помирать, авторы перед главой об этом предупредили. В пародийном фике-то, такая милая забота.

Ну и в целом это правда клевый дабмигад, хоть и пародия) Если кому не хватает стеба в организме, рекомендую)

#66 2018-07-10 22:25:23

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Приведенные цитаты и правда забавные.

#67 2018-07-11 00:06:39

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

The Way to a Man's Heart , английский, 43к слов, Марвел, Стив/Баки, фик про готовку

Блин, чем-то напомнило мне недавно осиленную "Четвертую свободу", я еще в старбакс-теме краткий отзыв накатал https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p3457294
Там тоже очень много готовки, еды и бытовухи (и страданий, разумеется), хотя типа заявлен экшон =)

#68 2018-07-11 02:10:35

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Приведенные цитаты и правда забавные.

:)

Анон пишет:

Блин, чем-то напомнило мне недавно осиленную "Четвертую свободу"

Попробовал, какой-то перенасыщенный прилагательными язык у автора, мне тяжело читать. Наверное не продерусь, если только по диагонали. Но спасибо, интересно, когда приносят похожее)
ТС

#69 2018-07-11 10:06:23

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Попробовал, какой-то перенасыщенный прилагательными язык у автора, мне тяжело читать. Наверное не продерусь, если только по диагонали. Но спасибо, интересно, когда приносят похожее)
ТС

Так и есть, это скорее антирек. Читать можно исключительно из-за моментов юста и парочки флешбеков, да и то если юст - это кинк. Я просто тексты поглощаю сверхбыстро, Свободу упоминали часто, поэтому рискнул =)
Анончик, очень хотелось бы почитать от тебя отзыв на Бумажные Лейтмотивы (аушный старбакс, на фикбуке, русский, миди, 48 страниц), он короткий. Воспринимается скорее как оридж, со всеми марвеловскими пасхалками и старбаксовскими фишками, но герои живут своей жизнью, и описана она весьма атмосферно. Если будет желание, зачтешь?  :please:

Отредактировано (2018-07-11 10:06:46)

#70 2018-07-11 20:14:21

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Анончик, очень хотелось бы почитать от тебя отзыв на Бумажные Лейтмотивы

:yeah:
Ммм... Я прочитал, благо фик короткий. Но он мне как сразу не пошел, так до конца и не нравился совершенно. Если хочешь, я подробнее напишу, почему. Но хз, я бы не хотел читать отрицательные отзывы на свои любимые фики, так что если не надо, я не буду.
(Еще мне немножко неловко, что я критикую все, что ты приносишь, Безмолвного ведь тоже ты рекал? Прости, я не специально, как-то так не совпадаем просто пока.)

#71 2018-07-12 23:31:31

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Если хочешь, я подробнее напишу, почему.

Очень хочу! Я вообще люблю разборы с разных ракурсов, люблю анализировать, почему мне зашло до дыма, а другим людям нет, и что они (или я) увидели под другим углом.

Анон пишет:

(Еще мне немножко неловко, что я критикую все, что ты приносишь, Безмолвного ведь тоже ты рекал? Прости, я не специально, как-то так не совпадаем просто пока.)

О гспд, да брось, анон)) Да, я рекал, но мои вкусы весьма специфичны, а кинки - это ваще такое, что ну очень индивидуально)
Рецензия - это ведь не только положительное мнение и похвала, в конце концов  =D

#72 2018-07-13 02:35:14

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Очень хочу! Я вообще люблю разборы с разных ракурсов, люблю анализировать, почему мне зашло до дыма, а другим людям нет, и что они (или я) увидели под другим углом.

Ок, я написал! (и это было намного легче, чем писать положительные отзывы ;D )

Анон пишет:

О гспд, да брось, анон))

О, хорошо, не буду париться тогда)

Под кат положу, потому что отзыв отрицательный. И там довольно много про мое восприятие и сквики, а не только про фик.

Бумажные лейтмотивы , 20к слов, Марвел, Стив/Баки, АУ без суперспособностей

Сюжет: АУ в условной гомофобной Америке в условный технологически развитый век, абстрактная война.
Война кончилась, Стив думает, что Баки мертв, ходит в центр поддержки ветеранов. Тут к ним приходит новичок - на инвалидной коляске, без руки, в маске и очках. Это Баки, но Стив его не узнает, а Баки не признается, так как думает, что таким Стиву не нужен. Но пишет Стиву письма, как он без него страдает, и не отправляет их. Потом Стив случайно находит эти письма, выясняет, что Баки - Баки, хэппи-энд.


Бумажные лейтмотивы: почему мне не понравился этот фанфик

У меня все упиралось в отсутствие suspension of disbelief. По-английски это привычнее звучит, по-русски это

Приостановка неверия, определение если надо

Приостановка неверия — такое состояние сознания, вовлечённость, когда человек перестаёт ощущать, что произведение (книга, фильм, игра, представление) есть что-то искусственное, ненастоящее, и начинает воспринимать его как нечто действительное, происходящее в реальном мире. Грубо говоря, человек открывается для обмана.

Пребывая в этом состоянии, человек частично отказывается от критического мышления, пренебрегает некоторыми знаниями о реальном мире (например, что в космосе нет звука и не видно лазеров), и начинает сопереживать персонажам, воспринимать себя частью мира изображаемого, сосредотачивается на пространстве произведения, забывая о реальном окружении. В играх он глубже вовлекается в процесс.

То есть обычно это происходит примерно так:
Автор такой - "А давайте как будто все геи!", и я такой - "А давайте!"
Или - "А давайте как будто полиция консультируется с частным детективом."  - "Ок чувак давай."
А тут у меня было: Автор - "А давайте как будто..." А я такой - "Ээээ...Эээээ... Извини, чувак, не могу."
Причем я не специально "включал скептика", просто не верилось ни в мир ни в героев.


Во-первых мне критично не хватило деталей сеттинга. В саммари написано "АУ в условной гомофобной Америке в условный технологически развитый век, абстрактная война.". И правда, все очень условное и абстрактное. С кем была война? Кто победил вообще? Дом Стива разрушило бомбой, то есть Америку бомбили, она была одной из сторон конфликта, а не просто вмешивалась как в нашем мире?  Даже больше, я щас поискал цитаты из фика:

Или чтобы опять бродить с тобой ночами по улицам, не боясь бомбежки.

Баки говорит:

- Веселым. Обычным мальчишкой-заводилой. Дрался, мирился, гонял котов и воровал яблоки. А потом война. И родители погибли,

То есть война шла лет 7-10, да? Баки был мальчишкой, она уже шла. И бомбежки были, серьезная наверно война.
Где тогда послевоенное общество? Где вообще последствия войны? Почему все как в мирной жизни, только посреди обычной Америки торчит центр для ветеранов? У них полстраны ветеранов должно быть, почему создается впечатление что воевали единицы, и они теперь не вписываются в обычную мирную жизнь?

Одна девушка мне сказала: "У тебя дома я будто все время под прицелом. А от тебя пахнет порохом. Чем ты таким занимаешься?" Я не сказал ей, что служил.

Почему она после длинной войны, на которой были все,  не понимает, что мужчина призывного возраста служил?

- Кажется, тебе не стоит больше наведываться в тот бар, там военных недолюбливают, -

Что? Длинная война, все мужчины служили, откуда там бар, где могут позволить себе не любить военных? Почему Стив и Баки кажутся изгоями из-за того, что были на войне, если воевали все? Я не понимаю атмосферу этого мира :(

Вообще еще, когда я читаю фики, обычно представляется какая-то картинка происходящего, я могу себе вообразить тот мир, закрыть дыры, додумать детали. Здесь, когда я попыталась представить картинку, в ней был только Центр, рядом Стив и Баки и вокруг чернота. Как театральная постановка какая-то, кусочек сцены освещен, все остальное - нет. И на сцене вообще всего пара локаций - Центр, квартира Стива, бар, больница. Про остальной мир неизвестно ничего, непонятно, что творится за стенами Центра. Дом Стива разбомбили - у них все теперь так выглядит?

На что Стив живет? Послевоенное общество изобилия? Все мужчины призывного возраста вернулись с войны, всем платят пенсию из ресурсов, которые не были потрачены на войне, хотя Америку бомбили, войну хотелось закончить скорее. Всем этой пенсии хватает на жизнь и выпивку? Нууу ок. Или Стиву повезло, он дружит с богатым Тони, а кругом нищета? Но про это ничего не написано.

Мне это все очень мешало, и я читала фик, надеясь выискать там детали про сеттинг. Ну, как иногда в книгах бывает, автор специально детали не сообщает, интригует, и ты читаешь внимательней, чтобы не пропустить намеки на разгадку. Я и тут так читала, только разгадки не последовало, и это ожидание меня весь фик очень отвлекало. Собственно больше половины моего недовольства фиком от этого.  Все-таки, имхо, АУ должен описывать детали этого alternative universe, а тут как будто сказали - нуу это не мир марвела, а какой-то другой. А какой другой? У меня не сложилась целостная картинка, атмосфера этого мира. 
(С театром сравнивала, теперь с фильмом сравню) Как будто  слишком близкий зум на героев взяли и все время их показывали. И это ок в канонном фике, а в АУшке все время хотелось, чтобы камера отодвинулась, чтобы увидеть мир, а этого так и не случилось.


И к деталям тоже куча вопросов.
Суперсолдат на морфии, серьезно? Серьезно? Снайпер с замедленной реакцией и под кайфом? И откуда он его сейчас тырит, на коляске и без руки? И постоянно ворует причем, и морфий все пропадает, и никто не замечает, удобно блин. Да там уже пару врачей и провизоров посадить должны за такую халатность.

Наташа:

- Не в плену. Шпионила. Ее поймали, клеймили, как всех, кто переступил порог базы и поставили условие - или она позволяет стереть себе память и остается служить под их началом или может попробовать сбежать от суперсолдата.

Что? Поймали вражеского шпиона на своей базе и начали играться с ним, а не убили на месте со 100% гарантией? Что, зачем? Они тупые совсем?

Рамлоу был командиром Баки, пока тот работал на врагов? Почему у них по городу разгуливает вражеский командир и всем норм?? Човаще? Почему герои о нем не сообщили кому-нибудь?

Рамлоу нашел Баки, и Баки попросил Стива прямо там вырезать ему чип нестерильным ножом?!! Чип сидел глубоко у ключицы еще. Как он там же не помер от кровопотери или заражения крови?
И потом,  Баки уже все равно нашли. Он находится постоянно в центре ветеранов, больнице и своей квартире. Если в чипе следилка, все эти координаты уже известны. И известно, что они в тот момент в этом торговом центре, валить надо, если надо чтобы не нашли, а не грязным ножом полплеча расковыривать срочно. И почему Баки не озаботился этим раньше, когда получал новую руку?

Почему Стив куратор? Это нехилое такое смешивание ролей. Он ведь сам получает помощь, лечится там? Я знаю, у анонимных алкоголиков так принято, но там кураторы - люди, которые давно в программе и уже более-менее прочно стоят на ногах, а Стив как-то не очень на такого похож. (Ну это уже мелкая доебка в копилку, ладно.)


С миром и деталями все, теперь второй большой кусок дисбелива - я понимаю, в каноне 70 лет прошло, как Баки умер. Там Стив мог его не узнать, потому что "даже если он выжил после падения, сейчас он мертв на 200%". А тут? Баки упал меньше двух лет назад, его тела нет. Стив с Баки росли вместе - сколько, примерно 10 лет Стив видел Баки каждый день? И он не опознал его через неполных два года?? Не полузнакомого, не просто соседа по комнате даже, а самого близкого и любимого человека? По бровям, по линии волос, по мочке уха, по интонациям, по смешкам, по выражениям, по характерным жестам, по запаху в конце концов? Нет? Я не верю, извините. Я честно пыталась поверить автору, чтобы получить какое-то удовольствие от чтения, но весь фик мой внутренний голос говорил только "што? штооо?". Как будто читаешь про карнавал - надел маску-полосочку на глаза и никто тебя не узнает, ага.
(Я не утверждаю, что такого объективно не может быть и все люди на 100% точно узнали бы друг друга в такой ситуации. Просто я в это не смогла поверить.)


Ну и третье, сам конфликт, из-за которого герои не могут быть вместе  - надуманные страдания. Иногда меня это сквикает, иногда я сопереживаю героям. Тут скорее сквикнуло.
Баки видел смерть, знает, как внезапно все может кончиться. Когда человек рядом с тобой внезапно умирает, как-то очень шкурно осознаешь, что люди смертны, и смертны внезапно. Что если долго телиться, можно и не успеть, все вот так вот и закончится. Каждый день может быть последним днем, поэтому жить надо не откладывая. Где это осознание в Баки?
Он чудом выжил и воссоединился со Стивом. Он довольно пробивной чувак, выгрызает себе место в этом мире после случившегося пиздеца. И вместо того, чтобы урвать кусок счастья, быть с любимым человеком - еще хоть день, может мир завтра рухнет, но этот день у нас будет - вместо этого он жует сопли - ой а вдруг он будет меня жалеть, или вдруг он скажет, что я ему такой не нужен. Баки вроде не трус, а это - нехарактерная трусость и для него и для его ситуации.
Ну и  наблюдать как Стив страдает и не дать ему душевного спокойствия - ну эээ. Ну отправил бы письмо - "я жив, видеть тебя не хочу, твой Баки", все легче было бы.

И вот это поведение - я не хочу, чтобы Стив меня нашел, но буду писать ему письма, там, где он может меня застать. А когда он вломится в квартиру, я недописанные письма прятать не буду. И конец - о, ты нашел мои письма, ну ладно, круто, тогда давай все-таки быть вместе.
Чувак, ну ты определись уже, чего ты хочешь, а? Чтобы тебя не нашли? Так не разбрасывайся уликами. Быть вместе? Так открой рот и  скажи "я Баки". А вот такая хрень - "я хочу быть с тобой, но боюсь, так что буду метаться между двумя стульями и вообще лучше буду писать письма выдуманному тебе" - нет, ну бывает. Но причем тут Баки, и причем тут человек, прошедший плен и пытки, и у которого после этого хватает силы воли пытаться жить полной жизнью? Он ведь наверно думал о Стиве в плену, как они воссоединятся? Столько внешних обстоятельств было против него, он их все преодолел, чтобы даже не попытаться снова быть вместе? Ради чего он выживал тогда? Ради чего пытается не сдохнуть и не сдаться сейчас? Я не могу, это просто... У меня слов даже нет, это :facepalm:

Еще про себя - мне нравятся последовательные люди. Герой А решил, что Б без него будет лучше? Ок, А пошел в отшельники, с Б не контактирует никак, воссоединяются они по совершенно независящим от А обстоятельствам, и то он сначала будет упираться и гнуть "тебе без меня лучше".
А вот эта хрень с письмами, которые Стив то случайно чуть не прочитал, то все-таки прочитал, и потом Баки сразу перестал настаивать, что Стиву лучше без него - это "уйду без шапки в ночь холодную, только дверь открытой оставлю и топать буду погромче и записку напишу, где я, чтобы ты меня случайно нашел". Баки конечно не намеренно и осознанно письма писал так, чтобы Стив его запалил, но он не мог не понимать, что делает, понимал, что близок к раскрытию инкогнито, и не прекращал. То есть какой-то процент намеренности спалиться там был, и для меня он слишком большой.
Это, попробую подобрать слово - трусость? пассивность? желание получить что-то, но так, чтобы не пришлось говорить, что ты этого хочешь, не пришлось платить за это?
Короче, мне не нравится такое поведение, решил пожертвовать собой, чтобы другой был счастлив без тебя - нуу это уже не классно на самом деле, это проблемы с коммуникацией, но если герой гнет свою линию до конца - такие надуманные страдания мне нравятся, решительных идиотов я люблю. А такое нерешительное самопожертвование понарошку, подстраивая обстоятельства так, чтобы все за тебя сделали и убедили как бы против твоей воли - нет.


Еще я не очень увидела в героях именно Баки и Стива. Не знаю, почему, не могу сказать, что это ООС, скорее из-за АУ. В итоге да, читалось как оридж с непрописанным сеттингом, с неузнаванием, в которое я не верю и с не нравящимся мне основным конфликтом, из-за которого герои не могут быть вместе. Комбо)
Ну, из хорошего - текст-как-текст хорош. Язык, стиль, композиция - форма текста мне понравилась, а вот содержание увы.


Отредактировано (2018-07-13 02:48:23)

#73 2018-07-13 12:35:03

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Ого, спасибо за такой подробный отзыв, анон!
Более того, я по большей части проебов и несостыковок с тобой согласен =)
Если позволишь - кратко простыня под катом, почему он мне зашёл. Может, ещё кому-то из анонов будет полезно.

Почему другому анону зашли Бумажные Лейтмотивы

Твой подход как читателя мне понятен - я или принимаю на веру мир автора, или нет. Обычно бомблю от логических проебов со страшной силой, но, как в том анекдоте, "есть один нюанс" - если из текста выпрыгнет то, что зацепит мои кинки, то всё. На окружение становится похуй моментально, фокус смещается в (если он хорошо прописан) эмоциональный центр, на взаимодействие героев.

С Лейтмотивами так и вышло, и возможно, читай я этот фик в другом настроении и в другое время - обплевался бы. Однако я с легкой душой серфил холиварку, выискивал фички по старбаксу, ориентируясь на свои кинки - юст, ангст, драма, легкий язык, диалоги, несгибаемые одноногие собачки (я вообще дико люблю под настроение обмазаться страданиями, преодолениями и такой полупафосной театральщиной, а если один из героев еще и дерзкий и острый на язык, то совсем хорошо) - и вот кто-то в недрах темы марвела рекнул сабж. Читать я начал со скучным лицом, как очередную старбаксную дрочилку, с ожиданием "о, ну наконец то они поебалися, можно закрывать". И сходу принял мир автора, не разбираясь, чо там за ау, чо за война, не стыкуя начало военных действий и конец - мол, дада, аушка, я понял, погнали, автор, додай мне скорее разговоров и всяких там ситуаций.

Но неожиданно мне зашло буквально с первых предложений.
Фик для меня выглядит как взаимодействие двух ГГ, а все вокруг - декорации. Как театр. Как быстрый скетч из цветных пятен, в котором до мельчайших деталей выдрочен центр композиции, а все остальное вокруг расплывается в дымке розоватой как после укола морфия.
Я не могу воспринимать его как цельное и законченное произведение, для этого там слишком много косяков и сов на глобусе (не особо раскрытая тема с неузнаванием Баки, непонятки с войной, пленом, сильно сокращенные и перенесенные в реальности сроки суперсолдатизма, тысячи их), однако как концепция с яркими эмоциональными поворотами и почесыванием моего бедного кокоро - однозначно да.
Героев я увидел еще при первом прочтении как живых, со всеми из птсрами, строданиями, несовершенствами, эгоизмом, страхами, желанием Баки обмазаться Стивом напополам с гордостью, ужасом и сожалением. Плюс легкий язык, легкие диалоги - это меня подкупает.

По поводу несостыковок и всяческих шта. Я при первом прочтении не понял очень много моментов, поэтому перечитывал фик несколько раз, чтобы в голове по полочкам разложить. Что-то обосновал, что-то нет, результат меня в целом удовлетворил.

Про войну

Я не углублялся в дебри военных лет и их детства, поэтому не вычленил из текста начало войны. Для себя поставил пометку, что убитые родители/армейка - это им примерно по 17-18 было, в настоящем времени им около 30 лет (а мб и больше, там непонятно), хз куда проебались 10 лет, но допустим, все это время была война. Допустим. Потому что аушка настолько абстрактная, что морочиться этим смысла нет, автор об этом не думал скорее всего, просто условный мир набросал.

Про локации

Здесь, когда я попыталась представить картинку, в ней был только Центр, рядом Стив и Баки и вокруг чернота. Как театральная постановка какая-то, кусочек сцены освещен, все остальное - нет. И на сцене вообще всего пара локаций - Центр, квартира Стива, бар, больница. Про остальной мир неизвестно ничего, непонятно, что творится за стенами Центра.

Как будто  слишком близкий зум на героев взяли и все время их показывали.

Я именно так себе и представлял)) То есть это да, очень камерный фик, но я как сфокусировался в начале на отношениях ГГ, так и держал их в прицеле. Бомбежку обосновал как разовые акции, мол, основной театр велся где-нибудь подальше (на границе с Канадой, например), а в НЙ залетали самые отчаянные, но не фортануло, постоянные бомбежки провести не смогли/самолеты подбили зенитками/самолеты упали в океан/пилотов похитили рептилоиды.

Про Стива и бабло

На что Стив живет? Послевоенное общество изобилия? Все мужчины призывного возраста вернулись с войны, всем платят пенсию из ресурсов, которые не были потрачены на войне, хотя Америку бомбили, войну хотелось закончить скорее. Всем этой пенсии хватает на жизнь и выпивку? Нууу ок. Или Стиву повезло, он дружит с богатым Тони, а кругом нищета? Но про это ничего не написано.

Такие моменты мой мозг сам затыкал обоснуями из современного мира на автомате, типа - военная пенсия, зарплата в Центре, условный Тони-богатей, который этот Центр спонсирует, сам Стив полунищеброд, на такси не ездит, по рестикам не жрет, страдает то дома, то в Центре, борется с воспоминаниями, эмоциями и снами. На скромную жизнь хватает, остаток можно проебать на бухло (тем более что бухать он стал только в конце).

Про остальные обоснуи и вопросы

Суперсолдат на морфии, серьезно? Серьезно? Снайпер с замедленной реакцией и под кайфом? И откуда он его сейчас тырит, на коляске и без руки? И постоянно ворует причем, и морфий все пропадает, и никто не замечает, удобно блин. Да там уже пару врачей и провизоров посадить должны за такую халатность.

На морфий он сел уже после плена, когда сменил все документы и вернулся в реал. Теперь-то он просто инвалид, не суперсолдат.
Тырит из разных больниц, коих он сменил тыщи (это упоминалось, что он потерял им счет, хотя и это сова на глобусе - Джей слишком нестандартный пациент для всех больниц подряд. Хз, тут для меня скользкий момент, ибо автор напрямую относится к медицине (студентка вроде как), а я - косвенно), тырит при помощи других пациентов (типа того шестипалого пацана).

Если честно, меня куда больше интересовало, где, как (с одной-то рукой!) и когда, а главное, из чего он успел научиться собирать функциональную стальную руку =)

Что? Поймали вражеского шпиона на своей базе и начали играться с ним, а не убили на месте со 100% гарантией? Что, зачем? Они тупые совсем?

Тут я вообще кстати не удивился, в комиксах и не такое веселье бывало.

Рамлоу был командиром Баки, пока тот работал на врагов? Почему у них по городу разгуливает вражеский командир и всем норм?? Човаще? Почему герои о нем не сообщили кому-нибудь?

Тоже скользкий момент. Я сперва подумал, что про Рамлоу-командира Джей напиздел Стиву - что он был его командиром до плена и суперсолдатства.

И потом,  Баки уже все равно нашли. Он находится постоянно в центре ветеранов, больнице и своей квартире. Если в чипе следилка, все эти координаты уже известны. И известно, что они в тот момент в этом торговом центре, валить надо, если надо чтобы не нашли, а не грязным ножом полплеча расковыривать срочно. И почему Баки не озаботился этим раньше, когда получал новую руку?

Документы Баки сменил (Стив его еще никак потом нагуглить не мог по тамошним базам), а Джеем представился типа от Джеймса. По докам он не Джеймс Барнс был, разумеется.
Про чип - про следилку я не очень понял, понял, что зеленая пластина - это микросхема с вшитым кодом, который запускает программу. Типа, найдет тебя Рамлоу с пластиной, произнесет считалку - и ты побежишь крушить ньюёрк. Найдет, а ты уже без пластины - максимум люлей даст.

Как будто читаешь про карнавал - надел маску-полосочку на глаза и никто тебя не узнает, ага.

Эффект очков Кларка Кента, ага =) На это я вообще забил, там у автора стоит предупреждение "дубина-Стив", и принял правила игры, на всякий случай полирнув обоснуем "у него шок, у него травма, он слегка поехал крышей и давит в себе эмоции". Ну и еще это кинк - неузнавание героя после сильных увечий. Так что я сожрал и не поморщился.

Ну и  наблюдать как Стив страдает и не дать ему душевного спокойствия - ну эээ. Ну отправил бы письмо - "я жив, видеть тебя не хочу, твой Баки", все легче было бы.

И вот это поведение - я не хочу, чтобы Стив меня нашел, но буду писать ему письма, там, где он может меня застать. А когда он вломится в квартиру, я недописанные письма прятать не буду. И конец - о, ты нашел мои письма, ну ладно, круто, тогда давай все-таки быть вместе.

Тут тоже оттенки фломастеров, я такое могу влёгкую в своей голове обосновать - человеческие страстишки, нежелание причинять боль и быть обузой, но вместе с тем - эгоистичное желание прикоснуться и побыть рядом, отгореть полностью и исчезнуть, оставшись в памяти странным искалеченным чуваком. Но что-то пошло не так, общение слишком затянулось, стивовы приобретенные рефлексы на Баки и его движения не получилось обмануть масочкой и коляской, и блаблабла. Собсно, как только Джей страдания Стива по Баки увидел и окончательно убедился, что Стив не забыл его, так сразу и решил исчезнуть.
Недописанные письма он спрятать тупо не успел, потому что зассал со Стивом встречаться лицом к лицу, мб надеялся, что тот не будет шариться в бумагах и уйдет, не найдя Джея дома.
>"я жив, видеть тебя не хочу, твой Баки" - тоже фломастеры, по мне так это еще более жестоко, чем додавать общения маленькими дозами.

Он ведь наверно думал о Стиве в плену, как они воссоединятся? Столько внешних обстоятельств было против него, он их все преодолел, чтобы даже не попытаться снова быть вместе? Ради чего он выживал тогда? Ради чего пытается не сдохнуть и не сдаться сейчас?

Ну, типа, Джей уже не тот довоенный Баки с мечтами о домике с палисадником, у него, конечно, высока тяга к жизни и инстинкт выживания вообще. Но еще так же высока тяга к саморазрушению, потому что он понимает, какой обузой будет для Стива, и не хочет его заставлять/просить/уговаривать/давить на жалость, и вообще он стойкая одноногая собачка. Однако с чувствами бороться он уже устал/не может/не хочет, смирился, что Стива он будет любить все равно, а вот примет ли тот его таким - вопрос (плюс, в плену-то он может и думал о воссоединении, но вот после пули в позвоночнике скорее всего перестал). И придти к нему искалеченным открыто, вот он я - значит, поставить перед выбором, возможно, сделать еще хуже, чем есть сейчас. Поэтому пришел, как призрак в маске, ибо, с одной стороны, пытается беречь чувства Стива, а с другой - эгоизм и любопытство берут верх, и он не может удержаться от того, чтобы вообще посмотреть, что там со Стивом, справляется ли он, как живет, может ли жить дальше, что его тревожит, думает ли он все еще о Баки или уже прожил это. С письмами то же самое - как отдушина и как терапия дневниками, слив эмоций на бумагу. Так это вижу.

Еще я не очень увидела в героях именно Баки и Стива. Не знаю, почему, не могу сказать, что это ООС, скорее из-за АУ. В итоге да, читалось как оридж с непрописанным сеттингом, с неузнаванием, в которое я не верю и с не нравящимся мне основным конфликтом, из-за которого герои не могут быть вместе. Комбо)

Про оридж совершенно согласен. Вообще, для меня мувиверсные Стив и Баки немного картон, поэтому мой мозг допускает любые отклонения в любую сторону (тот же "Следуй приказу"+"Это твой выбор" (послевоенное афган-ау из двух частей, без супергеройства и бдсмчиком) мне зашел, бгг). Баки же тут вообще весьма хэдканонный, но парадокс - очень подкупило, что повествование идет именно от его хэдканонного лица, показаны его переживания, боль и прочее.
Ну и не забываем - кинк на стойких одноногих собачек, на сильного духом человека с искалеченным телом, которому не чужды обычные людские страхи и переживания  =D Наверное, это вообще определяющее в том, что фичок мне понравился.

Отредактировано (2018-07-13 12:40:37)

#74 2018-07-14 17:06:48

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

Анон пишет:

Если позволишь - кратко простыня под катом, почему он мне зашёл. Может, ещё кому-то из анонов будет полезно.

Спасибо, мне интересно было почитать)
Я как-то уже наговорился про этот фик, поэтому в ответ простынить не буду, но вот такое -

Анон пишет:

Обычно бомблю от логических проебов со страшной силой, но, как в том анекдоте, "есть один нюанс" - если из текста выпрыгнет то, что зацепит мои кинки, то всё. На окружение становится похуй моментально, фокус смещается в (если он хорошо прописан) эмоциональный центр, на взаимодействие героев.

да, очень понимаю, я сам такой же))

#75 2018-07-14 17:11:14

Анон

Re: [Обзоры, фандомное] Почему мне понравился этот фанфик

И новый отзыв

Выбор , русский, 162к слов, ГП, джен про Лестрейнджей


Сюжет: Главные герои - братья Лестрейнджи (Родольфус - старший, Рабастан - младший).
Седьмой курс канона, Волдеморт возродился, захватил власть везде кроме Хогвартса, ловит Гарри. При очередном рейде Родольфус падает с метлы и погибает. Рабастан хочет вернуть его, чего бы это ни стоило, идет к Дамблдору и говорит, что сделает все, что тот хочет, если он даст ему хроноворот, чтобы оживить Родольфуса. Дамблдор соглашается и воскрешает. Родольфус говорит, что выполнять поручения за брата будет он, Дамблдору все равно.

спойлеры, без них читать интереснее

Он поручает Лестрейнджам искать хоркруксы, они ищут и уничтожают, в процессе все больше переходя на сторону против Волдеморта (хоть и не с Дамблдором, сами за себя). В битве за Хоговартс уже открыто выступают против. Им это засчитывается и их приговаривают к изгнанию вместо Азкабана, они уезжают в Канаду, хэппи-энд.


Здоровенное предисловие про все фики автора:
Это сложный для меня отзыв. Я читаю фики этого автора уже давно, там несколько монстромакси. И они мне очень-очень нравятся, но я никак не могу найти слов и написать вменяемый отзыв про свои впечатления. Я и сейчас не хотел писать, так как идеально все равно не справлюсь, гребаный перфекционизм. Но может, потренировавшись тут, смогу со следующей попытки собрать свои мысли в кучу и сказать что-нибудь и автору под фиком. Получаются опять какие-то общие банальности, но хз, как по-другому сформулировать.

Фики автора в первую очередь про дружбу. Там совсем нет слэша, только близкие дружественные и братские отношения между мужчинами. Мне редко попадается такое в фиках, обычно если дружба, то не очень близкая или не очень в фокусе, то есть друг есть закадрово, а в центре внимания - любовные отношения с другим человеком, будь то гет или слэш. А в главных отношениях фика как-то так выходит, что герои сближаются, потом сближаются еще сильнее и следующий логический шаг - влюбленность. Тут не так, и мне это оказывается нравится.
Но это и не настоящая мужская дружба двух настоящих мужчин(тм). В смысле, они не брутальные мачо, никогда не говорящие о чувствах. Это скорее напоминает дружбу из приключенческих романов прошлых веков - Джек Лондон, канонные Холмс и Ватсон. Я не очень компетентен в этом вопросе, но кажется, тогда было как-то легитимнее крепко дружить, всякие пафосные "он мой друг, и я готов ради него на все!" воспринимались нормальнее, чем сейчас.

Настроение после прочтения этих фиков у меня как после "школы в Кармартене" - теплое и светлое. Это не то чтобы совсем флафф, по ходу действия много чего происходит и плохого, но в конце все всегда хорошо для главных героев.

Фики про Пожирателей, тех из них, которые в 16 лет пошли за Волдемортом как за харизматичным политиком, с тех пор давно поняли, что он творит какую-то фигню, особенно после воскрешения, но уже по уши в ситуации, где они на темной стороне, и просто так с нее никто не отпустит. Но при этом автор так пишет про пожирателей... не знаю, как объяснить. Мне кажется, ее фики могут понравиться тем читателям, которым обычно не нравятся фики про пожирателей. В фиках других авторов про темную сторону, которые мне попадались, сквозит какой-то пафос, подростковый максимализм, гордость за то, что они такие крутые убийцы, авторы пишут про темных, потому что они за темных. Тут автор против Волдеморта. Герои раскаиваются в убийствах (кто больше, кто меньше, не то чтоб они прям экзальтированно страдали, но раскаиваются).
Они не гордятся тем, что они на правильной стороне и лучше грязнокровок. Точнее чистокровный снобизм в некоторых из них есть, но такой - фоновый и уверенный в себе. Нет побуждения постоянно доказывать и кричать, что они лучше, потому что они и так твердо в этом убеждены, зачем же вообще об этом думать.
В целом, они темные, но... не сказать, что светлые темные, какие-то недостаточно темные темные. (И тут стало понятно, что мне правда сложно формулировать мысли про этот фик.)
Они уже посидели в Азкабане, 15-20 лет в одиночном заключении, за это время изменились и повзрослели, а тут приходится исполнять приказы окончательно поехавшего, не похожего на человека фанатика. Хм, может жанр такой есть, пчелы против меда пожиратели против Волдеморта? Если есть, то это он.
Не все пожиратели скопом, конечно, у автора обычно определенный набор персонажей - Лестрейнджи, Снейп, Малфой, Эйвери, Мальсибер.

Что понравилось:
Мне все понравилось! Даже не знаю, как это расчленять)
Пусть первым пойдет стиль, темп, атмосфера. Фик читается уютно и неспешно, меня он успокаивает и поднимает настроение. Не знаю, за счет чего именно такой эффект. Язык хороший и легкий, но не только это.
Вставлю пару длинных цитат, может так понятнее будет, раз объяснить я не могу

Рабастан просит Дамблдора о помощи

— Мой брат мёртв, — Рабастан сам удивился тому, как легко соскользнули с его губ эти жуткие слова. — Он разбился. Только что. Упал с метлы — и… я прошу, — задрожав всем телом, тихо выговорил он, — дайте мне хроноворот. Это ведь недавно случилось, и никто ещё не знает… я смогу его вернуть. Поймать… я ведь промахнулся совсем чуть-чуть, — он подался к стоящему, как скала, Дамблдору, и остановился в шаге от него. — Пожалуйста, — прошептал он с отчаянием. — Помогите мне. Вы же можете. Он ведь у вас есть!

— Есть, — медленно проговорил Дамблдор. — Только я не вижу ни одной причины так его использовать.

— Я сделаю для вас всё, — быстро заговорил Рабастан. — Всё, что захотите! Стану вашими глазами и руками, если скажете — убью для вас любого… что угодно, только помогите мне!

— Ты так просто предаёшь своего хозяина, — Дамблдор опять заглянул ему в глаза и провёл рукой по бороде. — Почему я…

— Мне плевать на Лорда! — запальчиво перебил его Рабастан. — Верните моего брата — и я буду верен вам, как никто!

— Я боюсь, что ты не знаешь подлинного смысла этого понятия, — сказал Дамблдор, продолжая пристально разглядывать Лестрейнджа. — Предлагаешь мне вернуть в наш мир убийцу — в том числе и моих друзей? С чего бы мне это делать?

— Потому что он мой брат! — выкрикнул Рабастан в отчаянии, глотая подступившие слёзы. — Потому что у меня нет больше никого, потому что… потому что вы ведь сами говорили, — вспомнил он вдруг, — что любой, кто ищет помощи в Хогвартсе, всегда её находит! Помогите мне, — он внезапно соскользнул на колени и схватил Дамблдора за руки. — Помогите мне, пожалуйста!

Если бы он мог его заставить! Если бы он только мог — но тягаться с Дамблдором было просто глупо. Напади он, и директор в три секунды его скрутит, а потом доставит в аврорат, и Родольфус навсегда останется там, где он сейчас.

Руки Дамблдора были жёсткими, сухими и почти горячими — Рабастана затрясло от той жизненной силы, что он ощутил под тонкой старческой кожей. Той самой силы, что на глазах ушла из его брата — и откуда её столько в старике?

— Быть глазами и руками? — вдруг переспросил Дамблдор, почему-то не отнимая рук у пытающегося удержать рыдания Рабастана.

— Чем угодно! — пылко вскинулся тот, стискивая длинные горячие пальцы. — Я… Я скажу вам всё — всё, что вы хотите! И скажу, и сделаю! — он физически ощущал, как выскальзывает из его рук призрачный, но шанс, и цеплялся за него, как мог. — Я не знаю, смогу ли я убить Лорда, — предложил он то последнее, что, по его мнению, могло сработать, — но я попытаюсь, я клянусь вам!

— Ты не сможешь, — с непонятной Рабастану задумчивостью проговорил Дамблдор, и на диво легко поднял того с колен. — Ты так любишь брата?

— У меня нет больше никого, — хрипло проговорил Рабастан, едва удерживаясь на ногах. — Умоляю вас — верните его. Пожалуйста, — прошептал он.

— Хорошо, — вдруг сказал Дамблдор, то ли решившись на что-то, то ли сделав некий — кажется, не самый простой — выбор. — Я не дам тебе хроноворот, но пойду с тобой.

Братья разговаривают

— Но вот в данном случае я считаю, что тебе действительно стоит знать, о чём мы говорили — и ты это узнаешь. Когда сможешь посмотреть, — добавил он медленно и весомо.

— В смысле «посмотреть»? — с раздражённой настороженностью спросил Рабастан

— В самом прямом. Бери палочку, — велел Родольфус.

— Я не… Руди, я же не умею! — запротестовал Рабастан чуть ли не испуганно. — Я же даже…

— Я тебе уже показывал и объяснял, как это делается, — Родольфус очень выразительно указал ему на ножны с волшебной палочкой. — Рано или поздно тебе всё равно пришлось бы пробовать — почему бы не сейчас? По крайней мере, теперь у тебя есть отличный стимул. Я не стану закрываться — даже помогу немного, — пообещал он. — Ты отлично знаешь, что и как нужно делать — приступай.

Рабастан достал палочку, навёл её на Родольфуса, сосредоточился, сглотнул… и, опустив, отступил.

— Нет, не надо, — хрипловато проговорил он. — Руди, я боюсь.

— Это же не Круцио, — возразил Родольфус. — Ты мне ничего дурного не сделаешь — в крайнем случае, увидишь что-то лишнее. Есть действительно опасные ментальные техники, но ты ими не владеешь. А обычная легиллименция не опасна. Ну же, — постарался он его подбодрить, в который раз изумляясь самомнению брата. Он же ведь действительно уверен, что неосторожно может навредить — у него даже сомнений нет в том, что и сил, и навыков ему на это хватит.

— Но зачем? — заупрямился Рабастан. — Я могу понять, для чего мне знать окклюменцию — но зачем мне…

— Чтоб понять, как защищаться, нужно научиться нападать. Ты же дуэлянт — почему я должен объяснять тебе такие элементарные вещи? — как ни странно, он совсем не разозлился. Привык, наверное.

— Руди, я действительно боюсь, — тихо сказал Рабастан. — Если с тобой что-нибудь случится…

— Не случится, — Родольфус не сдержал улыбку. — Басти, ты себя переоцениваешь. Ты не сможешь причинить мне вред подобным образом. Это просто невозможно. Давай, действуй.

Рабастан вздохнул и, вновь наставив палочку на брата, сощурился и произнёс:

— Легиллименс!

А Родольфус и забыл, как это бывает неприятно — неумелое вторжение, от которого по какой-нибудь причине нельзя просто защититься. В висках тут же заломило, и он на секунду отвлёкся, но, вновь собравшись, развернул перед братом нужную сцену. Выдержать до самого конца оказалось не так просто, и едва она закончилась, Родольфус с облегчением вытолкнул Рабастана из своего сознания и на несколько секунд прикрыл глаза, с силой прижимая пальцы к ноющим вискам.

— Руди! — в голосе Рабастана было столько страха, что Родольфус с неохотой заставил себя открыть глаза. Лицо брата выглядело совершенно белым, и пришлось успокаивающе проговорить:

— Это просто неприятно. Ты был очень груб, но для первого раза сделал всё вполне прилично.

Рабастан кивнул и, нервно и неровно втянув воздух, обессиленно опустился в кресло, закрыв лицо руками.

— Ты не представляешь, до чего дико сейчас смотришься, — сказал Родольфус. — Заканчивай страдать, и давай поговорим о том, что ты увидел.

Еще разговор

— Я пойду с тобой! — безапелляционно заявил Рабастан.

— Зачем? — Родольфус открыл один из флаконов и, залпом выпив зелье, закашлялся и сжал руками горло, отчаянно стараясь сдержать враз нахлынувшую тошноту: жидкость была до того горькой, что он всерьёз испугался, что не сможет удержать её внутри. — Зачем? — повторил он, сглатывая и делая несколько глубоких долгих вдохов. Это помогло — хотя омерзительный вкус, казалось, пропитал весь его рот навечно, но, по крайней мере, тошнота немного улеглась.

— Потому что я не отпущу тебя туда одного! — воскликнул Рабастан — это вышло настолько безапелляционно, что Родольфус фыркнул.

— Я спросил «зачем», — сказал он, продолжая глубоко дышать. — Ну да не важно… чем ты мне поможешь, если что?

— Я не знаю, чем, но я тебе не отпущу! — повторил Рабастан — и Родольфус вдруг вновь ощутил то же удовольствие, что и там, на берегу. И тепло.

А ведь это же и есть так называемые «родственные чувства», опознал он, наконец, свои ощущения. Видно, правду говорят, что если долго изучать кого-то и заботиться о нём, можно привязаться — уж не говоря о том, что Рабастан для него сделал.

— Ладно, — согласился он, похоже, безмерно удивив этим Рабастана.

— Ты же на ногах едва стоишь! — добавил тот, по инерции продолжая убеждать Родольфуса.

— Я же согласился, — Родольфус сглотнул отвратительно горькую слюну и с некоторой тоской поглядел на письмо, где был чётко обозначен запрет запивать зелья и вообще пить в течении хотя бы сорока минут после их принятия. И не пожуёшь, допустим, мяту или корку апельсина — Мерлин знает, как масла в них среагируют с тем зельем.

— Но ты всё равно же против, — недовольно буркнул Рабастан.

— Против, — кивнул Родольфус. — Я не вижу смысла и необходимости идти вдвоём — но признаю за тобой право настоять. Хотя мне твоя идея очень не нравится.

— Почему? — обречённо спросил Рабастан.

— Потому что я бы не хотел, чтобы он нас видел вместе.

Рабастан ожидал чего угодно — только не такого, и поэтому спросил, не успев подумать:

— Почему?

— Потому что глядя на двоих людей рядом, можно узнать о них слишком много, — начал объяснять Родольфус. — Дамблдор умён и наблюдателен — и я менее всего хочу поставить его в известность о наших с тобою отношениях.

— Почему? — подумав, снова спросил Рабастан.

— Потому что некоторые вещи лучше видны со стороны — и мне будет крайне неприятно, если он поймёт то, чего я сам пока не понимаю. Потому что это не касается никого, кроме нас с тобой.

— Ладно, — помолчав, сказал Рабастан. — Хорошо — иди один. Но ты ведь не скажешь мне, если, — его голос задрожал, — если ты узнаешь, что умрёшь.

— Скажу, — пообещал Родольфус. — Обязательно скажу — потому что тебе придётся к этому готовиться. Но я всё-таки надеюсь на лучшее, — соврал он.


Мне, как всегда, понравился Мальсибер, хоть его тут и мало. В каноне упоминается только его имя, и что он был пожирателем, так что это скорее оригинальный персонаж автора. И это мой любимый ОС из всех! Про него мне писать еще сложнее, чем про весь фик. Он легкий, улыбчивый , но при этом сильный. И легкость не в ущерб ответственности. Еще часто бывает - человек встречает все проблемы и пиздецы с улыбкой, но улыбка такая - агрессивная или горькая, скорее усмешка - вызов или насмешка над судьбой, бравада и показное веселье. Так вот, у Мальсибера не так) Он очень теплый и правда любит жизнь. Хотела привести еще цитат, но слишком много контекста надо, не буду. Но Мальсибер -  :heart:

Понравились оба Лестрейнджа. Оба уже взрослые, зрелые люди, и все равно в течение фика они развиваются. Понравились появляющиеся между ними братские отношения.
Родольфус всю жизнь считал брата слабым и истеричным, ни на что не способным. А когда тот вдруг спас ему жизнь, он начал присматриваться к нему и обнаружил что многого не замечал.
Рабастан до Азкабана правда был легкомысленным болваном, и теперь только начинает осмысленную жизнь, тоже узнает себя лучше.

Понравился Дамблдор - светлый, но сильный и не боящийся использовать эту силу, принимать сложные решения.

Понравилась концовка,

Скрытый текст

Приговор к изгнанию - вполне справедливо, как по мне, они на обеих сторонах побывать успели и это засчитывается. И задел на будущее - размышления об отмене Статута. Очень глобальная цель, я пожалуй рада, что фик закончился тут, на описание самой реформы автор не замахнулась.

Мало вышло и я не очень смогла передать свои ощущения, все как-то по верхам. Но пусть будет так, лучше, чем ничего.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.077 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.34 Мбайт (Пик: 1.48 Мбайт) ]

18+