Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

Фест имени уникальных эльфов, спешите принять участие!

#1 2018-04-01 21:24:40

Анон

[творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

ИТТ анон пытается изучать 3д моделирование и всё сопутствующее. Анон не очень умный, старый и ленивый, поэтому получается грустно и медленно. Но это ничего.

Шапку буду постепенно заполнять.

Софт

Блендер — программа для 3д моделирования, скульптинга, анимации и т.д. В основном знаменита тем, что бесплатна, и при этом многое могёт.
Свежие и экспериментальные сборки,  версия 2.8

аддоны

Node Wrangler — ускоряет работу с ноудами. Наиболее часто используемые кнопки: ctrl+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их последовательно; alt+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их через mix shader; выбрать ноуд+ctrl+T — подцепляет к выбранному связку Texture Coordinate->Mapping->Image Texture; ctrl+shift+лкм по ноуду — вывести эффект выбранного.
Extra Objects и Extra Curves — добавляет дополнительные объекты и кривые. В первое входит Wall Factory, позволяющий быстро строить кирпичные стены с кучей настраиваемых параметров.
BLAM — высчитывает нужные настройки камеры для создания перспективы как на выбранном фото.
Sapling Tree Gen — делает деревья за вас. Немного сумрачный интерфейс, но когда разберёшься в настройках — 11/10.
Jiggle Armature  — позволяет добавлять jiggle bones для анимации всяких болтающихся и подпрыгивающих штук.
Images as Planes — при импорте картинки создаёт плоскость и прикрепляет к неё картинку текстурой.
PBR Materials — добавляет небольшую библиотеку материалов.
LoopTools — дополнительные инструменты для моделирования, например, выстраивание вертексов в круг или в плоскость.
Fracture — не совсем аддон, а целая отдельная сборка, позволяет быстро и безболезненно ломать штуки. Если нужно анимировать или просто сделать разрушение стены, взрыв, разбитое стекло, рвущуюся ткань и т.д. Fracture спешит на помощь.

Текстуры

Очевидный https://www.textures.com/ — овердофига самых разных текстур, декалей, кистей и чего только не, загрузка в маленьком размере за бесплатные кредиты(даётся 15 в сутки), в большом — за деньги. Требуется регистрация.
https://www.cc0textures.com — отличные pbr-текстуры со всеми картами, доступны разные размеры, регистрироваться не нужно.
https://texturehaven.com/ — 3д-сканированные pbr текстуры от автора курса с юдеми про домики. Пока не очень много, но пополняется.
https://3dtextures.me — много годноты, в т.ч. помимо стандартных кирпичей-плиток-дерева есть необычные типа пены, травы и абстракций. Из минусов текстуры 1-2к, больше — для подписчиков на патреоне и не очень удобный сайт с бесконечной прокруткой.
https://tileable.co/ — много бесшовных текстур. Вообще, это магазин, но в 512x512 — бесплатно. Есть прикольные типа пенопласта.
https://sites.google.com/view/virtualsh … authuser=0 — тоже pbr, но мало. Размер один, регистрация не нужна.
https://www.cgbookcase.com/downloads/ — ещё pbr, сам ещё не пробовал, выглядят хорошо. Один размер, очень долго грузятся, при загрузке просит почту.
https://www.blender3darchitect.com/category/textures/ — ссылки на другие места и паки.
HDRI:
https://hdrihaven.com — двести(на данный момент) hdri-текстур бесплатно, без регистрации и смс.
http://www.hdrlabs.com/sibl/archive.html — текстур меньше, и оттуда у меня плохо качается.
https://www.hdri-hub.com/hdrishop/freesamples/ — бесплатный раздел на hdri-hub.

Отредактировано (2018-07-04 00:03:55)


#51 2018-05-03 17:45:01

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Домики, день четыре. Сделал вариацию предыдущего с дополнительной крышей, начал последний дом из главы. Если завтра останется время, надо будет второму добавить побольше отличий.

Скрытый текст

sm7I2QL.png
HidiGKY.png

Поковырял меч для костра. Тут же застрял в референсах, пытаясь выбрать какая версия мне нравится больше и чего я вообще хочу, и так и не смог. У меча из Файрлинка третьей части более жирные края, что мне нравится, у тех, что торчат в кострах они больше похожи на обычное лезвие, в дс2 у гарды есть зубчики, в дс3 она более гладкая, а иногда он вообще выглядит как будто не само лезвие свёрнуто шампуром, а будто там дополнительная полоска металла приклеена. ААААА ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК СЛОЖНА 420639371138695168.png

Скрытый текст

g4OJVid.png

Пока шёл домой, хотел написать большой пост про планы, пришёл, сравнил с планами свои попытки сделать хоть что-то без гайда и заплакалпередумал.

#52 2018-05-04 07:04:26

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

blender ti chto ohuel

efIkcDH.png

#53 2018-05-04 15:15:04

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

3д драйвер нашёл, главу про домики закончил. Мне не очень нравятся рамы на втором этаже, но если засунать их под штукатурку выглядит ещё страннее.

Скрытый текст

wn0EOK4.png

Сейчас мозг отчаянно пытается меня убедить, что не стоит сегодня ковырять костёр, потому что организм устал, хочет спать и вообще завтра мы каааак навалимся и всё сделаем! Но меня не наебёшь, я-то знаю, что завтра мы ничего делать не будем, а сейчас мозг просто не хочет думать и боится неудачи. Так что гоу, фейл тоже результат.

#54 2018-05-04 21:36:54

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

В итоге немножко попилил череп(немножко это два часа, за это время я как раз успеваю открыть блендер и задумчиво посмотреть на дефолтный куб).  Как раз к релизу Eevee в конце года доделаю сцену для первой анимации(только сцену, без персонажей и собственно анимации). Может быть.

Скрытый текст

EQ9kNm7.png

Отредактировано (2018-05-04 21:37:10)

#55 2018-05-04 22:23:02

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Аноон, домики чудесные :love:
Я верю, что и с черепом, и с анимациями ты совладаешь  :chearleader:

#56 2018-05-05 07:39:20

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Спасибо! Я в этом неуверен, но стараюсь по крайней мере получить удовольствие от процесса  :lol:

#57 2018-05-05 15:56:40

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Закончил моделирование черепа, дальше надо перекатываться в скульптинг, но я хочу сначала сделать базу под все части.

Скрытый текст

jmknOxj.png

#58 2018-05-06 15:21:57

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Обещал себе сегодня не трогать блендер, но сидел-думол, чем бы таким украсить крипт(а украсить надо, потому что по дефолту локации дс2 выглядят как будто через них прошла рота расхитителей гробниц, а за ней отряд кирбистов с демонстрацией товара, оставив чистые голые стены), поймал  простую в исполнении идею и не удержался. Стащил из другого конца локации статуи пиромантов и расставил у себя в фойе

встали как родные!

1w5WGoW.png

...потому что они и есть родные, лол, только не из этого конкретного места.
Ещё собрал из другой статуи и текстур от щитов могилки, но не уверен что найду куда(в доработанном, конечно, виде) их приткнуть. Было бы прикольно поставить их по бокам от входа, т.к. по описанию на барельефах там две сущности, которые встречают умерших на входе в загробный мир и оценивают их деяния. И статуям дать в руки что-нибудь шаблонное типа меч/колокольчик клерика, весы там и т.д. Или одной заменить лицо на мистера скелетона, как на барельефах.

Скрытый текст

bMpl0vm.png

Ноооо тогда их надо делать большими, а я тут закинул наконец в сцену Фараама для масштаба, и я забыл насколько там всё здоровое по сравнению с персонажем. Как-то не смотрится. И маленькими они в этом месте не смотрятся. Зато человеческого размера хорошо вписываются вдоль стен, но тогда их надо больше двух и теряется КОНЦЕПТ. В смысле, тогда лучше делать ноунейм-могилки, а не с Ормой-Ривом.

Фараам, сцуко, мелкий

fRt9WrD.png

Короче, надо покрутить. Из чего бы там по мелочи накидать у меня хватает фантазии только на свечи и черепа. Но черепам у входа делать особо нечего, а свечи — самое очевидное.

#59 2018-05-07 17:26:42

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Не сделал сегодня ничего полезного на ниве моделирования, даже запостить нечего, недоволен. Хотя пытался! Начал главу про природу, делал кустик травы, получилась фигня. Потом делал бедренную кость, получилось, угадайте? С мистером скелетоном, живущим в костре, у меня две основных проблемы: во-первых всё время гложет мысль, зачем я трачу время, если готовых бесплатных скелетов(причём лучше, чем могу сделать я) — хоть Кутна-Горскую костницу строй. Ну и второе, извечное: вот делаю я объект отдалённо формой напоминающее кость(череп, котика, небо, Аллаха) — и, и, иииии? Что дальше делать, как это детализировать, чтоб вышел охуенчик? Я могу крутить в соседнем окне чужую детализированную кость в качестве рефа, но как приблизить к ней свою всё равно не понимаю.
Ладно фиг с ним. План на ближайшее время: лечь спать пораньше, завтра переделать траву и доделать курс до лужайки, в среду — камни,  в четверг — деревья, в пятницу — адвансд деревья. По костям планы строить бесполезно, если поставлю слишком масштабные — зафейлю и расстроюсь. Слишком мелкие — сделаю ровно нацеленное и сдамся с чистой совестью. А адекватные ставить не умею(

#60 2018-05-08 18:31:40

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Сделал траву. В целом, принцип абсолютно тот же, что в туторе про природу у CgCookie, у CgCookie даже получше будет. Зато лектор обронил фразу, которая определяет всю мою жизнь: [we are going to make] an illusion to create something nice. (да, с английским у него не очень, постоянно путает teach и learn и т.д.) В смысле, я не могу ничего сделать действительно хорошо, но достаточно прокачал скилл заворачивания говна в фантик, чтоб оно выглядело kinda decent  :lol:

дженерик обои виндоус

6BuLj9x.jpg

Вспомнил, что у SiS через девятнадцать дней годовщина релиза в стиме, нужно по этому поводу срочно запилить какую-нибудь кривулю! Сегодня сделал эскиз и собрал материалы. В сцене пять крупных элементов, два из которых что-то, что я никогда не делал, но если не буду тупить, успею, наверное. Делать будем вот это место, с другого ракурса, в который, к сожалению, никак не удалось впихнуть кусок клёвого кладбища справа. Вообще ничего не удалось, кроме куска церкви и забора, но, с другой стороны, моделить меньше, и ракурс в кои-то отличный от орто-камера смотрит на сцену ровно прямо  :)

Отредактировано (2018-05-09 20:13:57)

#61 2018-05-09 20:43:16

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Вчера не мог уснуть, так что досмотрел главу про природу. По ходу процесса в кнопочки потыкал, на доводить сцену до ума не стал, т.к., ну я всё это уже не раз делал, и системы частиц всегда жутко лагают, так что настраивать их нудно и долго.
Сделал основу для церкви, композиция резко куда-то уехала по сравнению со скетчем, но это норма. Вот что делать с освещением пока нипанятна: по игра там ночь и ни одного источника света. Пока буду считать, что из окна церкви ебошит прожектор, потом что-нибудь придумаю.

не пугаться, 90% сцены пока собрано из говна и палок

9nsrfw6.png

#62 2018-05-11 07:41:45

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Купил витаминки для энергии, думал они плацебо, но внезапно начал спать по шесть часов вместо девяти и даже не чувствовать себя овощем в течение дня. Хорошо, конечно, но режим сбивается.
Вчера сделал рамы, стёкла и решётки в окна, потом начал материал для колокола пропал, потому что ебать как я люблю строить лесенки из ноудов  :yeah: Пока так, не фотореализм, конечно, но мне нравится. Квадратные тени сверху это блендеровский глюк, который иногда бывает с hdri.

Скрытый текст

4zxQSMx.png

Теперь колокол надо разбить, что я собирался сделать с помощью fracture, но он почему-то отказывается работать именно с ним. Вот любой объект разбивает, а колокол — ниет, не хочет, это странно  :think: Очень не хотелось бы ломать его вручную, особенно потому что fracture автоматически присваивает разломам отдельный материал, но, кажется, придётся.

Обязательный прогресс-рендер

Q5XyvL9.png

#63 2018-05-11 07:48:38

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Вот любой объект разбивает, а колокол — ниет, не хочет, это странно

А поверхность замкнутая? Можно на "непротекаемость" проверить? Или другие косяки типа удвоенных ребер?

#64 2018-05-11 08:12:30

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Купил витаминки для энергии, думал они плацебо, но внезапно начал спать по шесть часов вместо девяти и даже не чувствовать себя овощем в течение дня.

Анон, а не посоветуешь название? Очень ннада  :please:

#65 2018-05-11 08:17:03

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

А поверхность замкнутая? Можно на "непротекаемость" проверить? Или другие косяки типа удвоенных ребер?

Оооо, там оказалось где полоски рядом на внутренней стороне "складки"  получились, убрал их и заработало. Спасибо, я затупил!  :happycrazy:

#66 2018-05-11 08:18:35

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Анон, а не посоветуешь название? Очень ннада

Алфавит Энергия, но я правда не уверен, что это не совпадение  =)

#67 2018-05-11 08:53:56

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон, очень круто, что здесь есть такой блог! Ты такой молодец!
Ты занимаешься по каким-то определенным урокам, можешь что-то порекомендовать?
Мне попадались вот такие  - https://www.youtube.com/user/AndrewPPrice
Анон прошел самые начальные, которые про пончик и чашку, освоился с интерфейсом... а потом все благополучно забыл!  :lol:

#68 2018-05-11 09:32:56

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:
Анон пишет:

Анон, а не посоветуешь название? Очень ннада

Алфавит Энергия, но я правда не уверен, что это не совпадение  =)

Может и так, но в любом случае спасибо.)

#69 2018-05-11 10:04:04

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Анон, очень круто, что здесь есть такой блог! Ты такой молодец!
Ты занимаешься по каким-то определенным урокам, можешь что-то порекомендовать?
Мне попадались вот такие  - https://www.youtube.com/user/AndrewPPrice
Анон прошел самые начальные, которые про пончик и чашку, освоился с интерфейсом... а потом все благополучно забыл!  :lol:

Спасибо!  :heart:
Это норма, я также делал, только первым уроком был не пончик, а дорожный конус с камерой(не рекомендую, он хороший и много охватывает, но уже тогда был устаревший). Сейач я хаотично блуждаю между курсами и туториалами на разные темы, не будь как я  :lol:
Новичкам часто советуют этот курс(на рутрекере), я сам не проходил, т.к. поздно наткнулся, но насколько могу судить, он очень подробный и даёт базу по всем аспектам.
Из избранного на ютубе могу выделить, помимо BlenderGuru:
https://www.youtube.com/channel/UCG8AxM … GxrdnDxWpQ — CgGeek, очень подробные туториалы, чуть посложнее, чем у БлендерГуру. Хорош тем, что обычно показывает, как всё сделать с нуля самому. Скажем, серия уроков про создание лесной сцены у него начинается с "сегодня мы едем в лес фотографировать текстуры"  =)
https://www.youtube.com/channel/UC9NTBQ … 5e56PvuSAA — Daniel Kreuter, сейчас переехал в Zbrush, но в старых видео есть годнота по анимешным тян.
https://www.youtube.com/channel/UC4lLVk … nS3ZskvECg — DanPro, риггинг.
https://www.youtube.com/channel/UCZFUrF … seaAeEwjlw — Grant Abbitt, очень хороший канал, специализируется на игровых ассетах, соответственно много про ретопологию и оптимизацию. Немного про скульптинг.
https://www.youtube.com/channel/UCfjswD … Q/featured — YanSculpts, в целом про скульптинг, но в серии daily tips много хороших универсальных советов.

#70 2018-05-11 11:08:36

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Спасибо, дорогой анон!  Повторюсь, ты большой молодец, не бросай это дело ни в коем случае.
Для меня самым большим затыком оказалось в конечном счете непонимание, что такое правильная топология. Почему в некоторых случаях вытянутые полигоны ок норм, а в других пиздец-пиздец, переделываем, с таким же количеством вершин, и объект-то при этом статичный, не для анимации... Вот впечатление, что пойму - и все станет легче. Извини, что про себя тут, умолкаю. Ура, блог собрата по обучению, который пишет про свой прогресс и с которым можно про больное.
А ты пробуешь что-то по своим концептам?

#71 2018-05-11 12:42:38

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Спасибо ещё раз, анончик, вдохновляешь)

Анон пишет:

Для меня самым большим затыком оказалось в конечном счете непонимание, что такое правильная топология. Почему в некоторых случаях вытянутые полигоны ок норм, а в других пиздец-пиздец, переделываем, с таким же количеством вершин, и объект-то при этом статичный, не для анимации... Вот впечатление, что пойму - и все станет легче.

Ну, как я понимаю кривые и многоугольные полигоны — зло, если
— модель будет деформироваться,
— на модели будет subdivision surface или другое сглаживание,
— в модель надо будет внести изменения,
— модель экспортироваться для игры или ещё куда.
И не зло когда ты на 146% уверен, что это законченная статичная модель, и н-гон не вызывает артефактов в шейдинге. Вот я недавно постил домики из курса по окружению — там все стены нгоны и ничего, т.к. они плоские и прост стоят, но в более сложных моделях поезавшая топология уже не раз кусала меня за жопу в самый неподходящий момент. Короче, всё можно, но только если точно знаешь, что делаешь  =)

Извини, что про себя тут, умолкаю. Ура, блог собрата по обучению, который пишет про свой прогресс и с которым можно про больное.
А ты пробуешь что-то по своим концептам?

Не не, ты пиши, мне тоже интересно  :rainbow:   
Нет, у меня на то, чтоб придумать собственный дизайн с нуля, фантазии и терпения не хватает. Я больше по фанартам)

Отредактировано (2018-05-11 12:44:01)

#72 2018-05-11 22:44:12

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Сломал колокол, разложил на пробу

прогресс-рендер почти не отличающийся от предыдущего

5yZVnBZ.png

Потом надо будет окончательно допилить материал, запечь текстуры для пбр-шейдера и сломать заново, а то pointinesss начинает охуевать от такого количества новой геометрии. Но это потом, а пока буду делать труп, на котором этот колокол лежит. Проблема в том, что при жизни труп был одет в многослойный аутфит, так что я пошёл курить Marvelous Designer(потому что я определённо успею за неделю освоить его на достаточном уровне, чтоб сделать два сложных комплекта одежды)

УХХ БЛЯ прям чувствую, что это хорошая идея

0kLjqmc.png

#73 2018-05-11 22:57:19

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Анон не очень умный, старый и ленивый

А сколько тебе лет? Неужели это важно чтобы учиться новому, ну если тебе не за 40.

#74 2018-05-11 23:08:51

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

А сколько тебе лет? Неужели это важно чтобы учиться новому, ну если тебе не за 40.

28. Я не всерьёз насчёт старости, но десять лет назад учиться новому было ощутимо проще.

#75 2018-05-12 00:21:31

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Звучит стремно, значит, надо поторопиться с обучением  ;)

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.034 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.09 Мбайт (Пик: 1.16 Мбайт) ]

18+