Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

Фест имени уникальных эльфов, спешите принять участие!

#1 2018-04-01 21:24:40

Анон

[творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

ИТТ анон пытается изучать 3д моделирование и всё сопутствующее. Анон не очень умный, старый и ленивый, поэтому получается грустно и медленно. Но это ничего.

Шапку буду постепенно заполнять.

Софт

Блендер — программа для 3д моделирования, скульптинга, анимации и т.д. В основном знаменита тем, что бесплатна, и при этом многое могёт.
Свежие и экспериментальные сборки,  версия 2.8

аддоны

Node Wrangler — ускоряет работу с ноудами. Наиболее часто используемые кнопки: ctrl+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их последовательно; alt+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их через mix shader; выбрать ноуд+ctrl+T — подцепляет к выбранному связку Texture Coordinate->Mapping->Image Texture; ctrl+shift+лкм по ноуду — вывести эффект выбранного.
Extra Objects и Extra Curves — добавляет дополнительные объекты и кривые. В первое входит Wall Factory, позволяющий быстро строить кирпичные стены с кучей настраиваемых параметров.
BLAM — высчитывает нужные настройки камеры для создания перспективы как на выбранном фото.
Sapling Tree Gen — делает деревья за вас. Немного сумрачный интерфейс, но когда разберёшься в настройках — 11/10.
Jiggle Armature  — позволяет добавлять jiggle bones для анимации всяких болтающихся и подпрыгивающих штук.
Images as Planes — при импорте картинки создаёт плоскость и прикрепляет к неё картинку текстурой.
PBR Materials — добавляет небольшую библиотеку материалов.
LoopTools — дополнительные инструменты для моделирования, например, выстраивание вертексов в круг или в плоскость.
Fracture — не совсем аддон, а целая отдельная сборка, позволяет быстро и безболезненно ломать штуки. Если нужно анимировать или просто сделать разрушение стены, взрыв, разбитое стекло, рвущуюся ткань и т.д. Fracture спешит на помощь.

Текстуры

Очевидный https://www.textures.com/ — овердофига самых разных текстур, декалей, кистей и чего только не, загрузка в маленьком размере за бесплатные кредиты(даётся 15 в сутки), в большом — за деньги. Требуется регистрация.
https://www.cc0textures.com — отличные pbr-текстуры со всеми картами, доступны разные размеры, регистрироваться не нужно.
https://texturehaven.com/ — 3д-сканированные pbr текстуры от автора курса с юдеми про домики. Пока не очень много, но пополняется.
https://3dtextures.me — много годноты, в т.ч. помимо стандартных кирпичей-плиток-дерева есть необычные типа пены, травы и абстракций. Из минусов текстуры 1-2к, больше — для подписчиков на патреоне и не очень удобный сайт с бесконечной прокруткой.
https://tileable.co/ — много бесшовных текстур. Вообще, это магазин, но в 512x512 — бесплатно. Есть прикольные типа пенопласта.
https://sites.google.com/view/virtualsh … authuser=0 — тоже pbr, но мало. Размер один, регистрация не нужна.
https://www.cgbookcase.com/downloads/ — ещё pbr, сам ещё не пробовал, выглядят хорошо. Один размер, очень долго грузятся, при загрузке просит почту.
https://www.blender3darchitect.com/category/textures/ — ссылки на другие места и паки.
HDRI:
https://hdrihaven.com — двести(на данный момент) hdri-текстур бесплатно, без регистрации и смс.
http://www.hdrlabs.com/sibl/archive.html — текстур меньше, и оттуда у меня плохо качается.
https://www.hdri-hub.com/hdrishop/freesamples/ — бесплатный раздел на hdri-hub.

Отредактировано (2018-07-04 00:03:55)


#26 2018-04-21 10:23:00

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Анон, а ты анимацию пробовал делать?

Только простую и кривенькую  =)

Я почти допилил скелет, инверсную кинематику настроил, но с привязкой ко внешним направляющим костям фейлился нещадно и не могу понять, что не так-то. Делал по урокам Мультпросвета на ютубе, довольно интересно рассказывают. А где-то ещё давно-давно нашёл статью, там делали просто объекты типа кругов со стрелками, к ним привязывали фигуру и потом это использовали, чтобы её двигать. Охрененная статья, а я её потерял и теперь никак не найду(

Ух, ты крут, я на гуманоидов смотрю с ужасом. Круги типа такого?

Скрытый текст

gyEcHPs.png

Это в принципе тоже кости, только визуально заменённые на предварительно созданные объекты(в смысле, я раньше думал, что этот кружок со стрелками там где-то готовый есть, но нет, надо самому рисовать  =) ). Их ещё часто для управления shape keys используют. В блендере есть ещё аддон Rigify, который на основе базового скелета сам генерирует хитровыебнутый, со всеми этими контроллерами.
Я уже в игротреде кидал ссылку на канал DanPro, он много внимания уделяет оптимизации сложных скелетов для аниматора — всякие дополнительные опции, контроллеры, переключатели и т.д. Я по его туториалу целый день риггил одну тентаклю, зато потом она как только не скручивалась и легко управлялась  =) 
Базовое понимание гуманоидного рига я получал из этого видео, там и про IK, и про внешние направляющее, и про custom shapes, но на максимально упрощённом человечке, для тебя, скорее всего, такое пройденный этап.

#27 2018-04-21 20:25:05

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

О-о-о, анон, дай обниму, спасибо!  :hug: Я всегда хотел именно анимацию всякого гуманоидного делать, сразу туда полез, застрял и временно забил, но теперь воспрял духом!

#28 2018-04-22 05:57:18

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

О-о-о, анон, дай обниму, спасибо!  :hug: Я всегда хотел именно анимацию всякого гуманоидного делать, сразу туда полез, застрял и временно забил, но теперь воспрял духом!

Я вообще-то тоже, прост ползу к цели очень медленно и зигзагами  :lol: Если найдёшь полезное по теме, заноси сюда, пожалуйста!

Вот, кстати, ещё Animator Survival Kit часто советуют всем, кто хочет анимировать, как настольную книгу и мастхэв. PDF, видео.

Отредактировано (2018-04-22 05:57:28)

#29 2018-04-22 17:38:47

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Добил несчастный курс по Substance Painter, который оказался в основном курсом по моделированию дженерик автомата пулемёта. Из сорока двух видео 32 — моделирование и ретопология, 7 собственно текстурирование и из них только 4 собственно про SP, примерно 35 минут из шести с половиной часов. Умные люди на такие вещи смотрят до покупки, но я не умный человек, и вообще моё хобби не моделирование, моё хобби — проходить всякие курсы и ныть.
Как туториалам по игровым ассетам — неплохо, у лектора очень клёвый ровный тон и скорость. Теории не даёт, "мы открываем это и нажимаем сюда и получаем вот такое", а почему и что будет, если нажать не сюда, а туда, и тем более, если нажали сюда, но получилось не такое, а сякое, не объясняется. Функций SP покрыто очень мало. Желательно иметь базовое понимание интерфейса обеих программ и основ моделирования. Много остаётся на домашнюю работу, типа полпулемёта моделируем вместе, а остальное — сами. Последние два видео про импорт в юнити вообще какие-то бесполезные, на мой взгляд.

итог

После запекания:
xK9VIJK.png
После раскрашивания:
CIqouqO.jpg

В принципе, мне помогло немного систематизировать обрывочные знания о SP, да и сделать хоть одну модель сложнее куба не лишнее. Запеклось всё неожиданно лучше, чем я опасался, но я, кажется, перестарался с лоупольностью лоу-поли модели(её большей частью надо было делать самостоятельно), и из-за этого там много артефактов, особенно на всех цилиндрических частях.

#30 2018-04-25 17:53:13

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Потерял окна. Я точно помню, что их делал, одиннадцать штук, семь больших и четыре маленьких. В бэкапах и резервных копиях их нет. Я бы подумал, что окончательно поехал, но материал-то то от них в списке есть, только ни к чему не привязан. Я же не мог случайно удалить все окна?
...или мог. Пока писал, вспомнил, что добавляя ставни подумал, что в закрытом окне стекло всё равно не видно и удалил. А они все были одним объектом. Даже те, что на обратной стороне домика. Божечки, почему я такой тупой :facepalm:

#31 2018-04-26 08:00:22

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

...или мог. Пока писал, вспомнил, что добавляя ставни подумал, что в закрытом окне стекло всё равно не видно и удалил.

Вот поэтому я всегда все ненужное просто перевожу в невидимые объекты. Удалить всегда успеется, а вдруг пригодится? Чего и тебе советую)

#32 2018-04-26 08:53:22

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Вот поэтому я всегда все ненужное просто перевожу в невидимые объекты. Удалить всегда успеется, а вдруг пригодится? Чего и тебе советую)

Я обычно резервные копии всего складываю на отдельный слой, но именно стёкла чёт заторопился и забыл(

#33 2018-04-26 09:55:08

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Ой, анон, удачи и терпения! Сама покоряю вершины браша, и это боль)))

#34 2018-04-26 16:14:45

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Ой, анон, удачи и терпения! Сама покоряю вершины браша, и это боль)))

Спасибо, анон, тебе тоже! Скульптинг сложна(

Закончил главу курса "простой домик", не терпится перейти к главе "сложные домики". Вообще, охуенный курс, лучший, что я проходил. Внезапно помимо, собственно, домикостроения додал адаптирование модели для игры и импорт в юнити подробнее, чем отдельный курс по игровым ассетам.
Нездорово большие картинки, посередине хай-поли с отдельными материалами, по бокам — лоу-поли и хай-поли с запечёными картами.
Спереди.
Сзади.

#35 2018-04-26 20:23:23

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Аноны, вы тут все маги и волшебники *__*
Я как-то зашел в 3Д программу. Зашел и вышел. А теперь мне предстоит курс по 3д моделированию (по учебе надо), и я уже заранее трясусь.

А вы для каких целей изучаете?

#36 2018-04-27 00:35:44

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

А я просто смотрю на кучу непонятных слов и программ и хочу как в той шутке - поднять руку и резко опустить со словами "а пошло оно все". Вроде интересно и круто, но сложнааа так со стороны  ;D
А кстати, слышал еще про всякие 3д макс и майю, вы ими не пользуетесь? От чего вообще выбор программы зависит (чую на каждой учиться как заново все равно),что востребовано, не знаете?  :timid:

Отредактировано (2018-04-27 00:36:13)

#37 2018-04-27 06:26:44

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

А вы для каких целей изучаете?

ТС просто как хобби. Lifetime goal — запилить охуительную фан-анимацию по одной инди-игре, но я в её сторону очень вяло лежу  =)
Не надо трястись, у тебя всё получится  :friends:

Анон пишет:

А кстати, слышал еще про всякие 3д макс и майю, вы ими не пользуетесь? От чего вообще выбор программы зависит (чую на каждой учиться как заново все равно),что востребовано, не знаете?

Это лучше в художкотреде спросить, там крутаны бывают. Я только збраш немного ковырял, могу только с чужих слов. Наиболее популярные: Zbrush и Mudbox для скульптинга, Maya, 3ds max,  Cinema 4d, Houdini; Rhino3d для архитектурного моделирования, Autocad для инженерного. Тысячи их, короче, прям единого стандарта нет, у некоторых крупных студий вообще свой софт. Ещё зависит от направления, у разных программ разные сильные стороны: в Майе вроде бы удобнее анимация, в Houdini всякие симуляции и спецэффекты, в Максе — моделирование и т.д. Блендер выбирают фрилансеры, мелкие инди-студии и просто энтузиасты за то, что он бесплатный, лёгкий и с гибкой настройкой под себя с помощью аддонов.

Отредактировано (2018-04-27 10:04:33)

#38 2018-04-27 20:08:17

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Это я пытаюсь научиться чему-то, но вспоминаю, что у меня лапки:

Скрытый текст

А это я решил, что новая глава курса по окружению подождёт до понедельника, а я лучше пойду сворую кусок локации из второго Дарк Соулса:

Скрытый текст

Модельки выдрать и расставить несложно, тем более в дс2 локации очень упрощённые и пустые. С текстурами уже сложнее, во-первых, при извлечении немного факапятся UV-карты, во-вторых, сами текстуры лежат одной кучей и нипанятна что куда, и не потерялась ли половина в процессе. Нормали получаются двумя отдельными файлами: полупрозрачным розовым и тёмно-синим  :think: Ну т.е. я думаю, что это нормали, может, это вообще что-то другое.
Гугл говорит, что розовые нормали связаны с форматом dds и алгоритмом компрессии текстур :think: Короче, наверное это будет проще оттекстурить заново, чем починить.

Отредактировано (2018-04-27 20:37:10)

#39 2018-04-27 21:26:18

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Наиболее популярные: Zbrush и Mudbox для скульптинга, Maya, 3ds max,  Cinema 4d, Houdini; Rhino3d для архитектурного моделирования, Autocad для инженерного. Тысячи их, короче, прям единого стандарта нет, у некоторых крупных студий вообще свой софт. Ещё зависит от направления, у разных программ разные сильные стороны: в Майе вроде бы удобнее анимация, в Houdini всякие симуляции и спецэффекты, в Максе — моделирование и т.д. Блендер выбирают фрилансеры, мелкие инди-студии и просто энтузиасты за то, что он бесплатный, лёгкий и с гибкой настройкой под себя с помощью аддонов.

Спасибо, анон, интересно  :friends: Походу если рассчитывать на что-то профессиональное, действительно копаться надо во всем.

#40 2018-04-28 05:41:05

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Походу если рассчитывать на что-то профессиональное, действительно копаться надо во всем.

Мне кажется, если освоить основы, переучиться на другой интерфейс/инструментарий будет не так сложно. Я бы изучил пайплайн той индустрии, в которую ты хочешь, и начал курить самый необходимый для него минимум  ухх, как я люблю давать очевидные советы

#41 2018-04-28 15:03:48

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

ухх, как я люблю давать очевидные советы

Что поделать если именно они иногда нужны  ;D Просто вопрос в том, что с одной стороны во многих компаниях часто хотят видеть тот же 3ds max, с другой - у меня друг работал в компании, где мнение было такое, что вот только майя, а макс фу и для нубов; блендер как фри-вариант для старта и самостоятельных инди-проектов тоже актуален, никто с порога в крутую компанию не возьмет, это один раз вон так повезло, но рассчитывать на подобное нельзя. Но вот та же майя - версия прошлого года, по-моему, и версия примерно пятилетней давности - очень отличается интерфейс, на момент работы со старой друг был нубом, там выучился, с ней работал, позже ушел из компании, еще и перерыв был, и сейчас задалбывается, чтобы в новой найти даже простые функции, которыми пользовался в старой, фактически учится заново. А потом смотришь вакансии, а у нас их очень мало и хотят вообще что-то другое, например, скетчап с опытом в несколько лет о_О Короче, печалит мысль, что в режиме параллельно основной работе и другим хобби выучить основы нескольких программ - время-время, бросать все и копаться только в этом - крышей поедешь, и главное - попробуй еще устроиться потом так, чтобы было что кушать, а не на голом энтузиазме жить.
Хотя это я ною, понятно, что все просто не бывают, никуда не денусь, буду учиться.

#42 2018-04-29 17:29:04

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

где мнение было такое, что вот только майя, а макс фу и для нубов

Странное место, мне казалось, наоборот макс более профессиональный  =)

Анон пишет:

Короче, печалит мысль, что в режиме параллельно основной работе и другим хобби выучить основы нескольких программ - время-время, бросать все и копаться только в этом - крышей поедешь, и главное - попробуй еще устроиться потом так, чтобы было что кушать, а не на голом энтузиазме жить.

Если пытаться во всё и сразу, точно поедет, по крайней мере у меня от переключения между Блендером и Сабстансом и то мозги скрипеть начинают( А уж когда с нуля начинаешь, там в одной бы программе разобраться что куда, не то что в нескольких.

Анон пишет:

Хотя это я ною, понятно, что все просто не бывают, никуда не денусь, буду учиться.

Удачи, анончик, у тебя всё получится!  :friends:

#43 2018-04-29 17:42:33

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

А между тем, я наебал систему! Из ванильного дс2 выдираются нормали привычного цвета, ура. За вчера перемоделлил большую часть крипта, т.к. извлечённые модели были все в каких-то лишних вертексах, висящих полигонах и прочей нездоровой фигне. За сегодня прикрутил текстуры аж к двум колоннам потому что я очень быстрый. А потом открыл крипт в блендере 2.8 и ТАМ ВСЁ РЕНДЕРИТЬСЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ БОЖЕЧКИ И ТУМАН ТОЖЕ РЕНДЕРИТЬСЯ ПРЯМ НА ХОДУ И СВЕТ МОЖНО ВЫСТАВЛЯТЬ а потом он крэшнулся. Но это ничего, в прошлый раз он крэшился вообще от любого нажатия на рабочую область, так что прогресс. Эх.

#44 2018-04-29 19:00:58

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

В общем, пока так.

Скрытый текст

И главное, Eevee потакает моему вечному желанию сделать сцену темнее, темнее, ещё темнее, чтоб вообще ничего видно не было! без необходимости думать, как же это потом рендерить без шума и светлячков  :heart2:

Скрытый текст

lUMqAWo.png

Отредактировано (2018-04-29 19:02:36)

#45 2018-04-30 18:50:14

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Странное место, мне казалось, наоборот макс более профессиональный 

Ну вообще нет, объективно у майи функционал круче. Ну и в принципе все знакомые крутые 3дшники (а я по работе и по увлечениям часто пересекаюсь с 3дшниками, в основном фрилансерами) работают кто в чем: кто в майе, кто в модо, кто в синема, объединяет их одно: все они единогласно считают, что в максе работать не надо  =D Макс часто в дизайне интерьеров котируют, а в остальных сферах, по моим наблюдениям, как-то не.

Анон пишет:

В общем, пока так.

Ты крут!  :chearleader:

Отредактировано (2018-04-30 18:51:59)

#46 2018-05-01 05:24:43

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

все они единогласно считают, что в максе работать не надо

Ну я просто из того, что макс в ноосфере попадается реже майи и прочих(в том же daily3d, например) сделал неочевидный вывод, что он для совсем спецов  =) Буду знать.

Анон пишет:

Ты крут!

Это  в основном Фромсофт, а не я  :lol:

#47 2018-05-01 18:50:06

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Прогресс по АДВАНСД домику

день1

89lAGSn.png

день2

nJ25K7n.png

Закончил на видео про текстуру крыши, там лектор стал прикручивать к крыше реальный дисплейсмент, а у меня от этого почему-то распидорашивает UV на верхней части и никак не получается это исправить. В принципе, там всё равно будет прикрыто декором, но хотелось бы понять, что я делаю не так.
Прогресс по крипту: закончил приделывать текстуры, выдранные из игры. Оставшиеся сорок минут моделил меч для костра, потом понял, что взял не тот реф(взял меч Души Пепла из дс3, думая что они там везде такие, а оказалось, что такой только в Файрлинке). Ну ладно, всё равно он кривой был.

#48 2018-05-02 18:41:56

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Адвансд домики день три, закончил первый домик.

Скрытый текст

6jv5KW3.png
yQ0ovsh.png

Надеюсь, что буду успевать по главе в неделю, тогда я закончу курс через месяц. Усвоить бы ещё из него что-нибудь. Пока из прям нового было про работу с несколькими UV-картами, я в неё раньше пытался, но не получалось. В остальном приёмы знакомые, но посмотреть на них в действии и втянуться в воркфлоу полезно.
По крипту прогресса нет, потому что свободный час днём я продолбоёбил, а вечером обнаружил, что в шкафу опрокинулась бутылка с маслом и резко стало не до блендера.

#49 2018-05-02 20:13:15

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Домик выглядит очень круто, анон! Но из-за несовпадения перспектив домика и фона первое впечатление - ВТФ? =D

#50 2018-05-03 05:22:01

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Домик выглядит очень круто, анон! Но из-за несовпадения перспектив домика и фона первое впечатление - ВТФ? =D

Спасибо! Да, надо было отключить, но поленился лезть в настройки)

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.038 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.03 Мбайт (Пик: 1.09 Мбайт) ]

18+