Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

На холиварке проходит Тайный Санта! Узнай, как принять участие, по ссылке.

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Хорошая новость для граммар-наци и всех остальных: теперь, если вы напишете подряд два дефиса, они автоматически заменятся на длинное тире после отправки сообщения.

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

Ноябрьский блокнотный челлендж ждёт своих участников!

#1 2018-04-01 21:24:40

Анон

[творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

ИТТ анон пытается изучать 3д моделирование и всё сопутствующее. Анон не очень умный, старый и ленивый, поэтому получается грустно и медленно. Но это ничего.

Шапку буду постепенно заполнять.

Софт

Блендер — программа для 3д моделирования, скульптинга, анимации и т.д. В основном знаменита тем, что бесплатна, и при этом многое могёт.
Свежие и экспериментальные сборки,  версия 2.8

аддоны

Node Wrangler — ускоряет работу с ноудами. Наиболее часто используемые кнопки: ctrl+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их последовательно; alt+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их через mix shader; выбрать ноуд+ctrl+T — подцепляет к выбранному связку Texture Coordinate->Mapping->Image Texture; ctrl+shift+лкм по ноуду — вывести эффект выбранного.
Extra Objects и Extra Curves — добавляет дополнительные объекты и кривые. В первое входит Wall Factory, позволяющий быстро строить кирпичные стены с кучей настраиваемых параметров.
BLAM — высчитывает нужные настройки камеры для создания перспективы как на выбранном фото.
Sapling Tree Gen — делает деревья за вас. Немного сумрачный интерфейс, но когда разберёшься в настройках — 11/10.
Jiggle Armature  — позволяет добавлять jiggle bones для анимации всяких болтающихся и подпрыгивающих штук.
Images as Planes — при импорте картинки создаёт плоскость и прикрепляет к неё картинку текстурой.
PBR Materials — добавляет небольшую библиотеку материалов.
LoopTools — дополнительные инструменты для моделирования, например, выстраивание вертексов в круг или в плоскость.
Fracture — не совсем аддон, а целая отдельная сборка, позволяет быстро и безболезненно ломать штуки. Если нужно анимировать или просто сделать разрушение стены, взрыв, разбитое стекло, рвущуюся ткань и т.д. Fracture спешит на помощь.

Текстуры

Очевидный https://www.textures.com/ — овердофига самых разных текстур, декалей, кистей и чего только не, загрузка в маленьком размере за бесплатные кредиты(даётся 15 в сутки), в большом — за деньги. Требуется регистрация.
https://www.cc0textures.com — отличные pbr-текстуры со всеми картами, доступны разные размеры, регистрироваться не нужно.
https://texturehaven.com/ — 3д-сканированные pbr текстуры от автора курса с юдеми про домики. Пока не очень много, но пополняется.
https://3dtextures.me — много годноты, в т.ч. помимо стандартных кирпичей-плиток-дерева есть необычные типа пены, травы и абстракций. Из минусов текстуры 1-2к, больше — для подписчиков на патреоне и не очень удобный сайт с бесконечной прокруткой.
https://tileable.co/ — много бесшовных текстур. Вообще, это магазин, но в 512x512 — бесплатно. Есть прикольные типа пенопласта.
https://sites.google.com/view/virtualsh … authuser=0 — тоже pbr, но мало. Размер один, регистрация не нужна.
https://www.cgbookcase.com/downloads/ — ещё pbr, сам ещё не пробовал, выглядят хорошо. Один размер, очень долго грузятся, при загрузке просит почту.
https://www.blender3darchitect.com/category/textures/ — ссылки на другие места и паки.
HDRI:
https://hdrihaven.com — двести(на данный момент) hdri-текстур бесплатно, без регистрации и смс.
http://www.hdrlabs.com/sibl/archive.html — текстур меньше, и оттуда у меня плохо качается.
https://www.hdri-hub.com/hdrishop/freesamples/ — бесплатный раздел на hdri-hub.

Отредактировано (2018-07-04 00:03:55)

#2 2018-04-01 21:55:14

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

воу-воу, держи нас в курсе

#3 2018-04-01 22:26:23

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

анончик, давай делать игры вместе

#4 2018-04-01 22:38:52

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

воу-воу, держи нас в курсе

Нот шуа иф сарказм, но буду  :lol:

Анон пишет:

анончик, давай делать игры вместе

Если вместе в смысле вместе, то нит, я быстро сольюсь и буду из-за этого страдать. Если в смысле параллельно, то давай!  :rainbow:

#5 2018-04-01 22:44:55

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Не вместе в смысле вместе, я люблю болтать про авторские игры и генерировать содержание в рамках того, что нравится делающему игру.
А еще могу махать помпонами

#6 2018-04-02 09:50:13

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Анoн сейчас проходит курс юнити для чайников

Удачи тебе, анон!
А не дашь ссылочку на этот курс?

#7 2018-04-02 12:40:44

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон, это охуенно! Я уже года два неторопливым темпом пытаюсь изучать юнити, так что подпишусь на тему. А ты по какому курсу учишь?

#8 2018-04-02 23:03:43

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Вау, ты крут, анон! :rainbow:

#9 2018-04-02 23:43:32

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

О, текстовые квесты - то, что я люблю! Но делать не умею)) Так что ты крут! Подпишусь на тему, интересно будет потом потыкать)

#10 2018-04-16 23:32:05

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Подписываюсь! Анончик, если решишь вернуться к бложеку, расскажи пожалуйста поподробнее, что за курс, какие вообще навыки для него требуются, насколько можно быть чайником?

#11 2018-04-17 17:38:28

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Короче, я заболел, неделю пролежал пожилой морской звездой, а потом столько же собирал своё дерьмо вместе. Но сейчас собрал, заодно починил режим, и можно и хобби заняться.

Анон пишет:

А ты по какому курсу учишь?
что за курс, какие вообще навыки для него требуются, насколько можно быть чайником?

Вот этот курс, я прошёл четыре главы(лол). Можно быть вообще совсем чайником, но до того момента, которого я дошёл, там практически не давали теорию. Многие вещи понятны из контекста, но иногда приходится делать какие-то вещи только потому, что учитель сказал, без понимания. Мне в принципе такое удобно, я лучше сначала перетыкаю во все кнопки и получу какой-то результат, а потом пойду читать, что они делали, чем наоборот, т.к. тогда я засыпаю и ничего не запоминаю  =)
Ещё из плюсов — коротенькие видео, постепенное наращивание сложности, доп. материалы и тесты. Ещё из минусов — курс старый, поэтому версия Юнити там тоже старая. Есть более новый вариант курса, но он на двадцать часов короче.

#12 2018-04-17 18:34:45

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

А ещё я решил тридэшное тоже сюда постить, т.к. им я занимаюсь относительно часто, а юнити по остаточному принципу. Пытался завести для этого бложек на writscrib, но writscrib его без предупреждения удолил, так что ну его нахуй. Потом хотел завести закрытый дайрик, но холиварка лучше, тут, как верно сказал анон в другом треде, вроде бы разговариваешь сам с собой, но вроде как может быть кто-то и читает. Збс.
Решил, чтоб втянуться сделать простой арт(неуютно себя чувствую со словом "арт", но за неимением лучшего) из четырёх объектов. Сегодня курил материал старого, ржавого дорожного знака

большая картинка

6SyLmb4.jpg

Спонсор ржавчины — охуенный гуглодок по созданию потёртостей без сторонних текстур(как я не спалился что не знаю, как перевести procedural, а!) и общий гайд по ноудам того же автора. Всё ещё смутно представляю себе применение math node и хитровыебнутых вектров, но хоть что-то. Олсо, наконец-то разобрался с масками через vertex paint, очень полезно!
Белая часть сорт оф светоотражающая

Скрытый текст

tvNIn7I.png

это, оказывается, делается очень просто, Input -> geometry -> incoming воткнуть в вектор glossy шейдера. А если в цвет glossy воткнуть радужный colourRamp с layer weight в факторе, то будет ещё и фейковая голографичность.

Завтра буду вспоминать, как мне в декабре удалось сделать не лысую ёлку. Это именно та причина, по которой всё надо записывать Т_Т

#13 2018-04-18 13:46:27

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Другой анон нифига не понял последний пост, но радостно уташил ссылки на курсы, задумался, какой таки лучше взять,но брать надо; еще больше задумался, где брать часы в сутках... Но с этим мы как-нибудь разберемся, спасибо за ссылки =D

Отредактировано (2018-04-18 13:46:47)

#14 2018-04-18 17:22:19

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

задумался, какой таки лучше взять,но брать надо

Первый есть на рутрекере, можешь скачать на пробу  :)

Анон пишет:

еще больше задумался, где брать часы в сутках...

Эх да, у меня ещё курсы с рождественской распродажи лежат, не считая наворованных с торрентов. Хотя я больше ленивая жопа, но и время тоже.

#15 2018-04-18 18:42:42

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Скрытый текст

when-you-thought-everything-would-be-easy-peasy-lemon-squeezy-but-its-actually-difficult-difficult-lemon-difficult-sfQwz.jpg

Пытаюсь в ёлку с помощью аддона Sapling, получается так себе.

примерный реф ёлки

1x7Ht1M.jpg

Ёлка №1. ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Скрытый текст

wyIF0Of.png

Ёлка №2, я более-менее вспомнил настройки и попробовал сделать иголки системой частиц из волос. Оказалось, что волосы желают торчать перпендикулярно ветвям и направление им можно задать только расчёской(или это я тупой). А идею причёсывать вручную 900 000 иглолок мой пека что-то не оценил.

уникальный гибрид ёлки и ёршика

pZNxpMx.png

Ёлка №3, тоже ну такая, но ближе всех к рефу. У крупных сосен же не растут иголки на основных ветках? Хз, по фото непонятно, а новый год был давно. Иголки из листьев аддона, уменьшенных до очень узкого прямоугольника, вблизи очень не очень, но она всё равно будет далеко и не в фокусе.

Скрытый текст

ebUbNV7.png

Из плюсов — модифаер Lattice охуенен! Думал, согнуть ёлку будет проблемой, учитывая, что при попытке перейти в edit mode всё к чертям висло, а нет, лэттисом нормально согнулось, даже вместе с иголками.
Сделал заодно простую скамейку, она тоже будет далеко и не в фокусе

Скрытый текст

EKH5IIA.png

В задуманную композицию всё это собираться не хочет, подумаю об этом завтра.

#16 2018-04-18 18:45:12

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон, а в какой проге ты это делаешь?  :pink:  Хорошая сосна

#17 2018-04-18 18:54:17

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Анон, а в какой проге ты это делаешь?  :pink:  Хорошая сосна

В блендере! Спасибо  :)

#18 2018-04-18 19:20:51

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Потом оформлю в стартовый пост, пока сюда покидаю.
Бесплатные текстуры:
Очевидный https://www.textures.com/ — овердофига самых разных текстур, декалей, кистей и чего только не, загрузка в маленьком размере за бесплатные кредиты(даётся 15 в сутки), в большом — за деньги. Требуется регистрация.
https://www.cc0textures.com — отличные pbr-текстуры со всеми картами, доступны разные размеры, регистрироваться не нужно.
https://sites.google.com/view/virtualsh … authuser=0 — тоже pbr, но мало. Размер один, регистрация не нужна.
https://www.cgbookcase.com/downloads/ — ещё pbr, сам ещё не пробовал, выглядят хорошо. Один размер, очень долго грузятся, при загрузке просит почту.
https://www.blender3darchitect.com/category/textures/ — ссылки на другие места и паки.
HDRI:
https://hdrihaven.com — двести(на данный момент) hdri-текстур бесплатно, без регистрации и смс.
http://www.hdrlabs.com/sibl/archive.html — текстур меньше, и оттуда у меня плохо качается.
https://www.hdri-hub.com/hdrishop/freesamples/ — бесплатный раздел на hdri-hub.

#19 2018-04-18 19:45:52

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

:heart2: Спасибо!

#20 2018-04-19 05:48:00

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Прдолжаю прокрастинировать сбором шапки.
Блендер — программа для 3д моделирования, скульптинга, анимации и т.д. В основном знаменита тем, что бесплатна, и при этом многое могёт.
Свежие и экспериментальные сборки,  версия 2.8
Аддоны:

Скрытый текст

Node Wrangler — ускоряет работу с ноудами. Наиболее часто используемые кнопки: ctrl+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их последовательно; alt+cоединить два ноуда правой кнопкой мыши — соединить их через mix shader; выбрать ноуд+ctrl+T — подцепляет к выбранному связку Texture Coordinate->Mapping->Image Texture; ctrl+shift+лкм по ноуду — вывести эффект выбранного.
Extra Objects и Extra Curves — добавляет дополнительные объекты и кривые. В первое входит Wall Factory, позволяющий быстро строить кирпичные стены с кучей настраиваемых параметров.
BLAM — высчитывает нужные настройки камеры для создания перспективы как на выбранном фото.
Sapling Tree Gen — делает деревья за вас. Немного сумрачный интерфейс, но когда разберёшься в настройках — 11/10.
Jiggle Armature  — позволяет добавлять jiggle bones для анимации всяких болтающихся и подпрыгивающих штук.
Images as Planes — при импорте картинки создаёт плоскость и прикрепляет к неё картинку текстурой.
PBR Materials — добавляет небольшую библиотеку материалов.
LoopTools — дополнительные инструменты для моделирования, например, выстраивание вертексов в круг или в плоскость.
Fracture — не совсем аддон, а целая отдельная сборка, позволяет быстро и безболезненно ломать штуки. Если нужно анимировать или просто сделать разрушение стены, взрыв, разбитое стекло, рвущуюся ткань и т.д. Fracture спешит на помощь.

Отредактировано (2018-04-19 08:59:41)

#21 2018-04-19 09:32:27

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Первый есть на рутрекере, можешь скачать на пробу 

О! Спасибо за наводку, анон, нашел, качаю))

#22 2018-04-19 23:53:22

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Уиии, анон, ты блендеровец, я так рад! Не теряю надежды однажды освоить эту шайтан-программу)

#23 2018-04-20 11:13:17

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон пишет:

Уиии, анон, ты блендеровец, я так рад! Не теряю надежды однажды освоить эту шайтан-программу)

Давай, анон!  :chearleader:  Я потом соберу ещё ссылки на всякие туториалы-курсы-каналы.

Между тем, я доделял. Небо нихачу детализировать, так нормально.
апд: подумол и добавил на знак мокрости и капелек.

большая картинка

61vEJWf.jpg

По мотивам детского рисунка из треда отца-героина.

Отредактировано (2018-04-20 17:40:23)

#24 2018-04-20 17:58:18

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Блин, надо всё-таки возвращаться к курсу по Substance Painter, а я не хочу. Во-первых, жутко раздражает тамошний интерфейс, во-вторых, там надо запекать карту нормалей, а единственный раз когда я смог запечь карту нормалей — когда делал квадратную плитку на плоском потолке. Даже с простыми объектами типа цилиндра выходит фейл >_> И в-третьих, мне нравится делать материалы в самом блендере. Но он объективно полезный, стандарт индустрии и зачем-то же я его купил. Сабстэнс, кстати, очень выгодно в стиме брать, в отличие от Marvelous Designer.
Курс: https://www.udemy.com/create-game-asset … ce-painter
Остановился я на стадии завершения моделирования, закончив хай и лоу-поли авотматы(винтовки?) После этого я попытался запечь одно на другое, получил пиздец, заплакал и сдался.

Скрытый текст

xwvI3oa.png
XEfv8oa.png

Вот за что люблю вышеупомянутый курс по юнити, там, если говорят "возьмите код, который вы написали в прошлом уроке", всегда добавляют "но если вы проебали этот код, то возьмите наш из приложенных материалов." Я не хочу, блин, две недели моделить автомат, я хочу изучать интерфейс пейнтера, просто дайте мне модельку Т_Т

#25 2018-04-20 20:20:23

Анон

Re: [творчество(3д)] овощи и мёртвый телевизор

Анон, а ты анимацию пробовал делать? Я почти допилил скелет, инверсную кинематику настроил, но с привязкой ко внешним направляющим костям фейлился нещадно и не могу понять, что не так-то. Делал по урокам Мультпросвета на ютубе, довольно интересно рассказывают. А где-то ещё давно-давно нашёл статью, там делали просто объекты типа кругов со стрелками, к ним привязывали фигуру и потом это использовали, чтобы её двигать. Охрененная статья, а я её потерял и теперь никак не найду(

Отредактировано (2018-04-20 20:22:06)

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.030 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 933.39 Кбайт (Пик: 984.27 Кбайт) ]

18+