Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

#1 2018-03-27 11:09:44

Анон

Танцующая с Ауте, главы 04-05

Я пожалуй сразу предупрежу, что для чистоты эксперимента я решил не читать остальную книгу и рассмотреть эти две главы, кхм, изолированно - как если бы в моей версии книга начиналась сразу с четвёртой главы.
Предупреждая возражения, скажу, что это никак не отменяет претензий к "нихрена не понятно" - ибо я специально глянул несколько других книг. Если не всё, то многое там будет по контексту вполне понятно. Даже ни разу ни гениальный "Архимаг" Рудазова можно начать с четвёртой главы и не теряться, кто на ком сидел.
Здесь же... ох.

Скрытый текст

Что-то опять изменяется в окружающем пространстве. Нет, не новое перемещение – последние несколько часов мы не покидали пределов этого мира, – но что-то стало другим. Воздух. Стало светлее. У Эль-онн нет своего светила. Хэй, да это вообще не планета в обычном понимании. Так, слой атмосферы. Тем не менее за последнее время я неплохо поднаторела в астрономии и знаю, что такое рассвет и как определить его приближение. Местное солнышко собирается вставать. Загадываю, какого оно будет цвета. За последние несколько дней я видела столько неподражаемых расцветок облаков и небесных тел, но ни одна из них и близко не стояла рядом с буйной непостоянностью цветовой гаммы Эль-онн…

Если вы сомневались, что путь нам предстоит нелёгкий - можете больше не сомневаться. Потому что лично я даже не понял, где мы и находимся-то. На какой-то планете, которая слой атмосферы, но чтобы определить, когда на ней наступает рассвет, надо изучать астрономию? Ладно, хорошо.
Мир создан, чтобы изумлять нас. Наверное, где-то и такое возможно.

Но может быть, дальше будет понятнее?

Взлетаем на холм, скользим по пояс в мягкой, влажной траве с терпким запахом. Внезапно он вскидывает руку, давая знак остановиться. По инерции делаю еще несколько шагов, затем склоняюсь, массируя сведенные судорогой мышцы. Колени дрожат. Ох!… Никогда раньше мне еще не приходилось так напрягать ноги – мне вообще не приходилось серьезно их напрягать. Адаптация адаптацией, но всему есть предел.
С усилием выпрямляюсь. Дарай застыл, точно выточенный из камня, глаза впились в пространство. Ауте, он даже не запыхался!
Зависть и раздражение умирают, не успев родиться. Что-то не так. Внимательно оглядываюсь. Ничего. Расслабляюсь, отпускаю свои чувства так далеко, как могу дотянуться. В этом мире много странного, шокирующего, удивительного. Как и в любом мире. Но опасного? Смотрю на арр-Вуэйна. Совсем недавно он показался бы мне спокойным, как воды того лесного озера, но сейчас ясно вижу, что прямая фигура просто источает напряжение. Если бы это был не Аррек, можно было бы подумать, что он… остерегается.

Судя по всему, не будет. Хотя кое-что понять можно, если постараться.
Например, Аррек, он же арр-Вуэйн, он же дарай (его так много, а меня так мало...) - это, видимо, объект цундерешных воздыханий героини.  Ауте - это боженька героини. Ну или Мерлин. Ну или чем там принято у них божитьсяА автор много читала иностранную литературу, где мысли персонажей принято писать курсивом.

Наверное, надо быть щедрым и сказать, что у автора неплохо получается жанр "поток сознания". В плане, на нас валятся сумбурные мысли и чувства героини, которые не только мы - по-моему она и сама-то до конца не понимает и не отслеживает. Выцеживать из этого потока самолюбования, любования каким-то мужиком и подросткового бессмысленного щебетания информацию сложно и трудозатратно.

Строение из серого камня: колонны, стены, арки, будто не созданные руками разумных существ, а выросшие здесь по своей воле. Серый камень, темные ступени.
Архитектура кажется совершенно чужой, не похожей ни на что из виденного мной до сих пор. Хотя это выглядит так, как могли бы выглядеть здания эль-ин, если бы мы строили какие-нибудь здания. Совершенно чуждо человеческой культуре, но в то же время отмечено печатью глубинного родства. Кто мог создать такое?
Арка, у которой мы стоим, напоминает вход, вниз с холма сбегают не то ступени, не то террасы, площадка у подножия… Я хмурюсь, подыскивая подходящую ассоциацию. У эль-ин ничего подобного нет точно, а вот в человеческой истории?
Амфитеатр.

И заметьте, та же проблема глубокой неинформативности текста и его глубокой неструктурированности видна даже там, где автор пытается что-то нам показать. Что мы вообще можем представить из этого описания? Что, если оно противоречит самому себе?
Сначала героиня указывает, что у эль-ин нет зданий, потом пытается найти в их культуре аналог амфитеатров, например.
И я молчу, что "арка, ступени, сбегающие по склону холма, площадка у подножия" в моей голове образ амфитеатра никак не вызывают. Может, только в моей.

Дальше героиня пытается через какую-то местную Великую Силу (которую зовут Ауте... кажется) психометрически считать информацию с красивых рун, а автор опять демонстрирует нам неумение подавать информацию.

Быть может, будь у меня время, я бы и смогла все это расшифровать. Пока же остается лишь попытаться уловить общее впечатление, быть может, тень ассоциации. Что-то.
Уши слегка трепещут в поиске ответа.
Как и эль-ин, они когда-то были людьми, но как и эль-ин, они сейчас неимоверно далеки от всего, что можно было бы назвать человеческим. Давным-давно они выбрали свой Путь и с упорством, достойным лучшего применения, следовали ему. Я расслабляюсь, позволяя сознанию разлиться в ленивом размышлении. Здесь что-то знакомое, что-то, что было частью Путей эль-ин. Мой разум уже ухватил нужное сравнение, но все еще не может выразить его в словах. Путь… Путь…
Моя рука отдергивается от мягкого камня, точно обожженная.
Путь меча.
Нет…
О Ауте, милосердная Вечность, помоги нам!

Дорогой автор, если вы хотите, чтобы мы поверили, что эль-ин "неимоверно далеки от всего человеческого" - вашей героине стоило бы чуть менее походить на тринадцатилетнюю дурочку с гигантским самомнением. Серьёзно, мне начинает казаться, что про трепещущие уши так часто упоминается просто потому, что иначе никакую инопланетную сущности никто бы не воображал.

Автор продолжает нагнетать, меж тем, заставляя мужика тоже начать демонстративно нервничать:

Скулы дарай-князя напрягаются, когда он ловит мой взгляд. Мои глаза – без белков, с вертикальными зрачками, утопающими в темно-сером, должны казаться ему чужими и ничего не выражающими. Но сейчас он видит в них страх.

Как, мне интересно? И зачем мне тут описание её глаз? То есть, это интересно, конечно, но это сильно нарушает ткань текста.

Но по крайней мере, сквозь сумбур истерички и её показушника прорывается угроза - Самая Страшная Во Вселенной, разумеется. Как же ещё:

Губы сами собой кривятся, произнося запретное:
– Северд-ин. Безликие воины.
Слова падают в ледяную тишину, точно раскаленные угли, и шипят невысказанной угрозой. Северд-ин. Безликие воины. Наверное, это единственные слова, которые на человеческом языке и языке эль-ин означают одно и то же.
Смерть.
Теперь, когда все произнесено, почему-то стало легче.
Аррек медленно кивает.
– Это их место. Они проводят здесь что-то вроде турниров, боев до смерти, выявляющих сильнейших. – Его голос сух и безэмоционален, будто мы обсуждаем погоду в дальней Вероятности. – Мы и предположить не могли, что Безликие что-либо строили. Мы вообще мало что о них знаем.
Я вынуждена с ним согласиться. Термины «северд-ин» и «безликие воины» означают одно и то же потому, что ни эль-ин, ни люди ничего не знают о них. Эти существа живут в одних Вероятностях с нами, но умудряются будто бы и не существовать вовсе. Они могут скользить из одного мира в другой без ведома дараев, и они проходят сквозь Щит на Эль-онн так, будто его никогда и не было. Если кто-то и знал о них что-то определенное, он не прожил достаточно долго, чтобы рассказать об этом.

И автор честно признаётся нам, что она не владеет навыком созданий речевой характеристики:

Эту мысль дарай-князь явно поймал. Он даже соблаговолил сделать согласный кивок. Впрочем, ни в одном из нас нет обреченной покорности. Слишком многое еще нужно сделать.
Смерть? Что ж, возможно. По сперва костлявой придется за мной погоняться.
Я с удивлением понимаю, что последняя мысль принадлежит не мне. Арр ослабил свои щиты настолько, что я смогла считать его? Ох, ситуация, должно быть, еще хуже, чем я предполагала.
– А вот и гости. Что ж, по крайней мере, они не заставляют себя ждать, – в бесстрастном голосе человека слышится мрачное, вызывающее удовлетворение. Аррек будет сражаться до конца, до последнего вздоха. Даже если его шансы на победу ниже нулевых. Встречаем гостей.

Казалось бы, у невинной инопланетянки (или что она там такое) и человеческого князя должны быть несколько разные речевые паттерны. Казалось бы.

Но может быть, хоть угроза окажется и правда достаточной?.. Может, героям придётся-таки потрудиться?

Я

  1. голосую за этого автора(голосов 33 [71.74%])

    71.74%

  2. просто хочу погладить автора(голосов 40 [86.96%])

    86.96%

Всего голосов: 46

Гости не могут голосовать

Отредактировано (2018-03-27 12:34:13)

#2 2018-03-27 11:31:25

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Скрытый текст

Они появляются с другой стороны амфитеатра – пять темных худых теней соткались из неподвижности и, точно дыхание Ауте, заскользили вниз, на площадку. Их движения заставляют меня почувствовать себя неуклюжей, их просторные одежды меняют цвет, поэтому они кажутся смазанными пятнами. Уверена, они могли бы стать совершенно невидимыми в утренних тенях, но зачем?
Распахиваю свои чувства навстречу приближающимся северд-ин и, ошеломленно опустив уши, отшатываюсь. Эти… Это… Прекрасно. Не могу найти другого слова для описания. Безликие воины прекрасны в своей чуждости, в своем совершенстве. Они… цельные. Истинные дети Ауте во всем ее великолепии.
О бездонные Небеса Эль-онн, почему ни в одной легенде не говорится, что северд-ин столь прекрасны? Так прекрасны…
Тело само выпрямляется в тонкую струну, трепещет в радостном предвкушении. Так прекрасны…

Если бы ты описала что-то прекрасное, я бы, наверное, поверил. Но с достоверными описаниями у нас всё плохо: я вообще смутно представляю, что видит героиня. Какие-то смазанные пятна, скользящие по воздуху? Очень красиво.

Рядом со мной прокатилась легкая волна – чуть шевельнулся человек. После сияющей цельности северд-ин его пустота выглядит еще более пугающей. Под покровом непроницаемости вспыхивают и гаснут искры силы, слишком огромной, чтобы я могла себе ее представить. Но северд-ин не подвержены силе в любом ее проявлении, будь то пущенная из арбалета стрела или Вероятностный шторм. И то и другое пройдет мимо них, не задев. И то и другое вызовет лишь гнев и презрение против «нечестного» боя. И то и другое повлечет лишь нашу смерть. Единственный вид силы, который они признают, – холодное оружие. Мастерство против мастерства. Скорость против скорости. Если вам удастся победить северд-ин в таком сражении, вы выживете.

Мерисья столкнулась со злобными мерисьями, значит.

И разумеется, мерисья не может проиграть. Это настолько... антиконфликт, что мне захотелось процитировать целиком весь кусок, но он уж очень длинный. Начинаем с того, что берёт всё в свои нежные лапки:

– Стоп. – Произношу это слово тихо и жестко, слегка нажав на последний звук. Может, эль-ин и не владеют голосом так, как арры, но, Ауте видит, я старалась! – Костлявая еще успеет за вами погоняться. Но не сегодня.
Человек не вздрагивает, не прекращает свою медитацию, но я знаю, что завладела его вниманием. Впрочем, на объяснения уже нет времени – северд-ин достигают площадки и останавливаются, ожидая того, кто посмел бросить им вызов. Надо действовать.

Потом она разумеется использует неограниченные возможности своих неописанных способностей:

Я соскальзываю с места, медленно продвигаюсь вниз. Предельно простой сен-образ содержит недвусмысленный приказ Арреку не двигаться и не вмешиваться, что бы ни происходило внизу. Если он сочтет это оскорблением, то сможет выяснить отношения с тем, что оставят от меня северд-ин. Ироничный внутренний голос шепчет, что, скорее всего, оставят они немного.

Мысль мелькнула и пропала в мягком кружении танца. Я спускаюсь навстречу прекрасным, совершенным в своей цельности существам, и душа дрожит в такт их бесшумному дыханию. Ритмы моего тела замирают, а когда мир вновь воскресает, это уже другой мир. Все то, что я узнала, прикасаясь к камням древнейшего амфитеатра северд-ин, – все бесчисленные схватки, которые видели эти камни, все безмолвные песни, что слышали эти колонны, – прорастает во мне пока еще слабым, но рвущимся наружу ростком. И сердце эль-ин бьется в ритме северд, а серые с вертикальными зрачками глаза приобретают спокойствие, которого не знали ранее.

Опять эти глаза! Серьёзно, я почти забыл о том, что перед каждой уважающей себя мерисьёй висит воображаемое зеркало.

Затем нас ждёт настоящий Гимн Самой Себе. Нет, серьёзно. Это ведь у многих авторов так: они не могут показать, что их персонажи чем-то лучше других - и приходится долго и мучительно об этом рассказывать.

И в воинском искусстве им нет равных.
Мне почти жаль их, ограниченных лишь одним изменением. Эль-ин тоже следуют Путем Меча, Путем клана Атакующих, у нас есть воины, посвятившие свою жизнь совершенствованию в этом искусстве. Но ограничиться им одним? Ох нет, этого мало.
Это печально, но мы не признаем совершенства. Пусть северд – воины, превосходящие любого (ну, почти любого) из нас на порядок, пусть дараи могут манипулировать Вероятностями и перемещаться так, как мы не сможем никогда, но… Нехорошая кривая гримаса мелькает на моих губах. Посмотрим.
Еще одна просьба – на этот раз к генетической памяти отца. Не очень глубоко, только поверхностные воспоминания. Итак, эль-воины все-таки могут тягаться с северд-ин. Около тысячи лет назад был один, который сразился с боевой звездой и победил всех. Правда, погиб и сам, но все равно это был невероятный бой.
Знание, конечно, успокаивает, но вряд ли особенно полезно. Я – не воин. Меня долго и упорно пытались этому научить, но все усилия пропали втуне. Я могу неплохо держаться с ЛЮБЫМ противником, если танцую с ним, как могла бы танцевать с Ауте. Но атаковать самой? Нет, только не в танце. Когда я сражаюсь – это гимн красоте и отточенности военного искусства, и это не имеет ничего общего с убийством. Как можно убить красоту? Как уничтожить часть себя?

И настолько она крута и так может превратиться в нечто совершенное, что с ней начинает разговаривать древний меч. Как и все в этом причудливом мире - на странном дворовом жаргоне:

Я – Ллигирллин. Намечается небольшая разборка? И как это ты умудрилась позволить этим севердам так себя потрепать?

Оказывается, северд-ин не такие и совершенные (ведь больше одной мерисьи в мире не поместится). Они не идут до конца, а вот эль-ин натурально превращают себя в оружие. И куда ж без сексизма:

Сознание Ллигирллин – всплеск стали в бездонной темноте. Воля и Мастерство тысячелетий, весь бездонный опыт, накопленный моими предками в сражениях с Ауте, в сражениях, рядом с которыми мои сегодняшние неприятности выглядят смешными. А над всем этим – тонкий налет иронии и порывистости.
Ллигирллин. Меч моего отца – определенно она. Более того, она не была рождена Оружием, когда-то это была эль-ин. Необычно: мечами чаще становятся воины, это традиционно мужской Путь. Когда-то давно жила девочка, которая так сильно любила своего воина, что не пожелала расставаться с ним, когда подошел к концу отпущенный ей срок. Был ли этим воином мой отец? Нет, Ллигирллин на несколько эпох старше.

Ну и разумеется она сливается с мечом и побеждает всех, не пролив ни капли крови. Места врагам уделено среди её самолюбования и расового превосходства... ну, пара абзацев. Опасности для неё, разумеется, ни на минутку реальной не было.
Чего и следовало ожидать, но грустно.

Отредактировано (2018-03-27 12:34:54)

#3 2018-03-27 11:45:03

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Скрытый текст

Следующая глава начинается с того, что даже меч героини фанатеет по её обетованному самцу:

С замиранием сердца сжимаю оплетенную белой кожей рукоятку.

Ллигирллин? Поющий?

Она откликается мгновенно, будто долго ждала, когда я позову. Сталь в темноте.

Наконец-то! Я почти боялась за тебя. Да падет благословение на дарай Аррека!

В ее голосе при упоминании арр-князя явственно слышатся почтительно-восхищенные нотки. Что он сделал, чтобы произвести такое впечатление? Мысль мелькнула и исчезла, вытесненная более срочными проблемами.

Кто-нибудь, скажите автору, что падают проклятья. Благословения снисходят.

Самец, однако, у героини ей подстать - тоже очень особенный. Излечил её хер знает от чего, потому что никакого невероятного изменения, которое чуть не превратило её в другую личность, в тексте прошлой главы было не заметно.
Но он однако закономерно встревожен увиденным. Ещё бы. Никто не любит неуравновешенных всесильных тварей.

Арр-Вуэйн очень старается выглядеть даже более непроницаемо, чем всегда. Пожалуй, даже слишком старается. В судорожном натяжении щитов чувствуется… неуверенность? Страх? Он увидел что-то, что полностью меняло картину мира и ломало все устоявшиеся шаблоны. Теперь человек пребывает в состоянии неопределенности. А я уже давно заметила, что подобное состояние у людей сопровождается повышенной агрессивностью. Чувствую, как под ледяной стеной его самообладания ворочаются острые глыбы едва сдерживаемого гнева.
Заставляю плечи расслабиться. Спокойно, девочка, если бы он хотел видеть тебя мертвой, то не стал бы тратить столько сил на исцеление. Просто следи за своим языком, и все будет в порядке. Я надеюсь.
Некоторое время тянется неуютное молчание. Наконец понимаю, что доблестный князь боится меня почти так же сильно, как я его.
Бред.
Смеюсь каркающим смехом:
– Все в порядке, дарай арр-Вуэйн. Танец закончен. Теперь во мне не осталось ничего от воина.

И разумеется, поскольку она мерисья, межвидовые сложности во всей их великолепной неразрешимости сводятся к глупенькому скандалу:

– Я знаю. – Голос спокоен и отстранен. Он не боится меня, он боится эль-ин. Того, что мы можем сделать с его народом. Аррек наконец увидел Эль во всем ее блеске, он начал понимать. И это понимание испугало его до дрожи в коленях.
Что ж, не его первого.
Чувствую, как тихая ярость начинает затоплять разум. Ауте, как надоело!
– Антея-эль?
– Вы идиот, дарай-князь! – Ох, тактичность меня погубит. Но это будет после того, как я выскажу все, что думаю. – Как же вы мне все надоели, вы, безмозглые, помешанные на мускулах, толстокожие… люди! Вы ничего не желаете замечать, пока это что-то не встанет с дубинкой и не огреет вас по самому твердому месту! Ну что вы всполошились, дарай арр-Вуэйн? Увидели образчик силы эль-ин? Раса милитаризированных кретинов! Почему, чтобы до вас что-то дошло, это что-то должно гавкнуть?
Когда я танцевала на Озере, я показала гораздо более сложную технику, искусство на порядок выше того позорища, в которое втянули меня северд-ин. Почему непременно нужно набить шишки пятерке размахивающих мечами мартышек, устроить кровавую баню, чтобы тебя начали воспринимать всерьез?!
Задыхаюсь не от гнева – от боли. Идиоты. Идиоты. Ну как они не понимают? Мы убьем их, перебьем без малейшего сожаления. Мы Ауте для них, стихийное бедствие. Идиоты. Если они и заметят нас, то только как врагов, требующих уничтожения. И заставят нас… Ох, нет

Обратите внимание, как невозможные легендарные враги из прошлой главы превратились в нелепых мартышек. Точно так же вероятный конфликт превращается в длинную-длинную лекцию о том, какие нитакие эти эль-ин.

Ну… – беспомощно замолкаю, затем обреченно сдаюсь и начинаю сначала: – Личность эль-ин условно состоит из трех составляющих. Это очень неточное деление, но оно закрепилось в нашем языке, в системе имен. Эль – это то, что делает нас эль-ин. Сюда включается физиология и еще кое-что по мелочи: установки, моральные нормы, комплексы, сиюминутные эмоции, фобии. Если попытаться дать определение: эль – это все, что можно изменить.

– Да. На Эль-онн есть еще несколько разумных видов. Когда вы говорите «Антея-эль», это показывает, что вы обращаетесь именно к Антее, принадлежащей к народу эль-ин. Если говорите «Антея-тор» – подчеркиваете, что общение идет с женщиной, занимающей высокое (насколько этот термин здесь применим) социальное положение, не обязательно среди эль-ин.

– Но в то же время, при всей нашей изменчивости, способности у всех разные. Я, например, хорошая танцовщица, но никудышный заклинатель. Это определяется… ну, гены – самый близкий человеческий аналог. В каждой семье, в каждом клане есть свои особенности, бережно передающиеся из поколения в поколение. А вместе с ними и определенные обязанности.
Замолкаю и отсутствующе смотрю в пространство. Обязанности… да, обязанности тоже передаются по наследству.
Будь они прокляты.

– Существует нечто вроде генетических линий, они также отражаются в именах. Моя линия – Тея. Каждый, кто слышит мое имя или имя моей матери, без труда может определить, какими наследственными качествами мы обладаем.
– Какими?
Ему действительно интересно. Ну ладно, это в принципе не секрет.
– Изменчивость. Все в нашей семье обладают необычайными, даже по меркам эль-ин, адаптационными способностями. Это вообще отличительная черта клана Дернул.
– Понятно. А… оставшаяся часть вашего имени?
– Это имя души. Помимо наследуемых и изменяемых особенностей есть еще нечто… нечто неопределяемое. Глубоко индивидуальное. Что-то, чего мы сами не понимаем и вряд ли когда-либо поймем. Мы называем это душой. Нет. Неверно. Эль-ин вообще никак это не называют. У каждого это различно, у каждого называется своим сен-образом. Причем сен-образ дается при рождении Ясновидящими и столь сложен, что прочесть – только прочесть, не осознать – его могут только Старейшие из эль-ин. Этот образ используется всего несколько раз на протяжении жизни. В быту же он заменяется чем-то более простым, ну и соответствующим голосовым аналогом.

И разумеется, если у нас есть мерисья, то не приосаниться она не может:

– Аррек означает «Безупречный арр». Это очень распространенное среди высшей знати Эйхаррона имя. – Он снова смотрит на меня, и безупречное лицо непроницаемо, точно маска. – В нем нет ничего, что принадлежало бы только мне.
Некоторое время пытаюсь осознать новую информацию. Нет, я, конечно, знала, что они не дают своим детям личных, принадлежащих только им имен, но раньше как-то не задумывалась над значением этого. «Безупречная эль-ин?» Меня передергивает от отвращения. Но все-таки даже моей тактичности хватает никак это не комментировать.

Отредактировано (2018-03-27 12:34:37)

#4 2018-03-27 12:03:28

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Скрытый текст

И разумеется же, если есть мерисья и самец, то между ними не может не начаться неловкого романа. Начинать всегда надо ему - ведь она есть совершенство, и её внимание надо заслуживать. Например, совершить акт героического самопожертвования:

Медленно поднимаю его руку и провожу ею по своей щеке. Под пальцами мягко искрится магия. Я еще не полностью восстановилась, но силы переполняют тело, усталости и боли как не бывало. Процессы регенерации идут с пугающей скоростью. Даже горячая пульсация в многократно прокушенной губе прекратилась. Если не считать кое-каких функций, пока еще блокированных, мое состояние сейчас лучше, чем было последние пять лет.
Удивленно застываю. Зачем он это сделал? И как?
Не мог, не мог человек настолько познать нечто столь чуждое ему, как эль-ин. Физически не мог. Он просто отдал мне свою силу, всю, что была. Ни один Целитель не обязан делать такое. Более того, это строжайше запрещено. Если ты погибнешь, спасая одного пациента, кто поможет остальным? Такое возможно лишь между самыми близкими друзьями. Почему же он…

Раз он совершил подобное, можно им и полюбоваться всласть. Заодно мы, читатели, можем поразиться, насколько НИЧЕГО нам так и не рассказали о втором персонаже. Главная героиня хоть какую-то (неприятную, но тем не менее) личность имеет:

Задумчиво грызу ноготь. Коготь, ногти – это у людей, да и то не у всех. Только теперь до меня доходит, что то, что я сейчас вижу, – его аура. Даже когда мы нечаянно касались друг друга, он умудрялся прятать ее. Совсем не похожа на ауры других людей, которые мне приходилось видеть. Скорее это напоминает Старейших эль-ин, которые уже не заботятся об изменении своих чувств. Мощная, почти подавляющая сила. Мягкое покалывание, безмятежность и безопасность, которую всегда носят с собой целители. Прозрачно-серая жесткость, отстраненность, присущая воинам. Образы, всплывающие сами собой, слишком чужды и слишком стремительны, чтобы я могла их уловить. Сталь и зелень. Чернота. Бездонная пустота вакуума. Привкус мяты, пыль, осевшая на сапогах, мягкая тяжесть меча у бедра, дикая степь. Странник. Бродяга.

Невидимое зеркало позволяет героине любоваться собой и каждым своим жестом:

Грязные космы темно-русого цвета давно перестали быть великолепной гривой эль-ин, но и в них чувствуется новообретенная сила. С кожи исчезли синяки и царапины, под слоем пыли она кажется гладкой и упругой. Мышцы словно налиты сталью. Когти под слоем грязи сияют внутренним светом. Чувства обострились в несколько раз. Спать совсем не хочется.

Вытягиваю руки и медленно формирую сен-образ, над которым усиленно работала уже несколько часов.
Здесь и мягкое покачивание нашего убежища, и солнечные лучи, пробивающиеся сквозь тонкие стенки, и тонкий, едва уловимый запах моря. Здесь благодарность и удивительная легкость в теле, которое больше не болит. Здесь удивление и неодобрение. Здесь совершенство его лица и всепоглощающая усталость. Пыль, осевшая на сапогах, тяжесть меча у бедра. Мята. Зелень и серебро. Бархат черноты. Безграничность дороги.
Аккуратно, точно снова учусь каллиграфии, сворачиваю образ в иероглиф изящной небрежности и с кончиков пальцев направляю его к Арреку.
Тот медленно вытягивает руки, принимает сияющий дар на раскрытые ладони. Слишком хрупкий, чтобы уронить. Слишком колючий, чтобы держать в руках. Образ растворяется в воздухе, но я знаю, что в любой момент Целитель сможет вызвать его снова.

Герой продолжает осторожно допрашивать героиню, что она... очередной раз превращает в повод полюбоваться собой. Оказывается, она не просто мерисья - она родом из рода мерисей:

– Не совсем танец, как вы его понимаете. Может быть песня, плетение сен-образов, чародейство – все что угодно, если это требует постоянного изменения, течения во времени, хотя танец наиболее распространен. Через это мы познаем Ауте и изменяем себя. Понимаете? Изменчивость в высшем понимании этого слова должна быть опосредована какой-то формой того, что вы называете искусством. Можно заставить измениться свои мускулы или регенерировать рану. Можно полностью трансформировать тело. Но… если я превращаюсь из человека в волка, я все равно остаюсь в пределах более-менее однородного строения ДНК. А вот для того, чтобы сделать себе тройную цепочку генов или совершить еще какие-нибудь коренные изменения… Сознание просто отказывается работать с такими вещами. Нужно либо сходить с ума, либо как-то обходить его ограничения. Не буду углубляться в физиологические подробности. Давным-давно было замечено, что женщины гораздо более пластичны в этом отношении, чем мужчины, за редким исключением. Но настоящими танцовщицами могут быть только девочки-подростки, одиннадцати – шестнадцати лет, мы называем их вене. Затем сознание теряет гибкость, окончательно формируется личность, и ты уже не можешь сбрасывать ее, точно старое платье.
Некоторое время сосредоточенно разглядываю свои когти. Дарай тих, словно его тут нет. Не хочется мне говорить об этом, не хочется.
– На протяжении тысячелетий мы развивали эти способности. Девочка до десяти лет проходит очень жесткий курс обучения – вы и представить себе не можете, насколько жесткий. Отличный от того, который проходят мальчики: они самостоятельны уже к тринадцати-четырнадцати годам. Личность женщины начинает развиваться только после пятнадцати лет, и лишь к тридцати мы достигаем совершеннолетия.
Танцовщицы всегда были нашим основным оружием против Ауте. Но до семнадцати лет доживала лишь одна из трех.
Задатки танцовщицы развивались и оберегались больше, чем какие-либо другие. Было много попыток закрепить эти способности, чтобы они не исчезали с возрастом, но все заканчивалось тем, что девочки так никогда и не превращались в женщин, а следовательно, не могли иметь детей. Тупик.
Однако около пяти тысяч лет назад была создана генетическая линия, получившая название Тея. Мы проходим установленный цикл развития, полностью формируемся как личности, но при этом не утрачиваем способности к танцам. Скорее даже напротив. Наша линия никогда не была особенно широкой, Теи вынуждены танцевать с Ауте всю жизнь, а это далеко не самое безопасное времяпрепровождение. Есть и другие минусы, тем не менее это одна из самых известных и уважаемых линий Эль-онн, и вот уже тысячи лет Теи правят кланом Дернул – кланом Изменяющихся.

Кстати, это она так "ответила" на вопрос, почему у неё такая низкая регенерация. Вы не видите связи? Это потому, что вы недостойные человеки.

И какой же рОман с мерисьёй без драки подушками?

– Что ж, по крайней мере, это проясняет некоторые ваши реакции…
рижимаю уши к черепу, оскаливаю клыки и принимаюсь шипеть, точно ошпаренная кошка. Целитель там не целитель, спас или не спас, но такое терпеть я не намерена. Родители еще могут говорить, что я веду себя точно вздорный подросток, но вот спускать подобное чужаку, да еще человеку…
Аррек ловко перекатывается в дальний угол и хватает одеяло с явным намерением завернуть в него меня, если понадобится.
– Антея-эль, простите-пожалуйста-я-вовсе-не-это-имел-в виду!
Опытным взглядом оцениваю ситуацию. Если продолжить наступление, имею все шансы оказаться в одеяле. Пожалуй, отступление предпочтительнее. Но только в случае, если может быть сохранено чувство собственного достоинства.

Ну и как положено, делятся они своими позорными прошлыми. У героини оно, как и положено, невнятное и непонятное - иначе эль-ин, наверное, вышли бы слишком человечными (нет):

Не знаю, почему я говорю. Все это уже не имеет никакого отношения к князю, по всем законам я давно имела право послать его в Ауте вместе с его вопросами. Я бы так и сделала, заметь хоть тень понимания, хоть след сочувствия. Заподозри я его хоть на мгновение в жалости, и дуэли не миновать. Но нет ни понимания, ни сочувствия, ни жалости. Холодные, точно дыхание смерти, щиты отсекают все знакомое, что могло быть в этом странном существе. Просто явление природы, пара ушей, которые слышат, губы, задающие вопросы, и ничего живого за ними.

И, как ни странно, это хорошо. Я могу сказать все, что угодно, и знать, что не встречу жалости. Жалости, которая для меня хуже всего остального. И я говорю.

– Я была беременна, дочь уже начала проявлять признаки сознания. Первые уроки изменения должны даваться еще до рождения и требуют уединения. Нас отправили наверх, на уровни, где обучали детей, когда все это началось. Естественно, детские уровни тут же запечатали. Не могло быть и речи о том, чтобы я принимала участие в танце. Несколько дней благовоспитанно не волновалась, чтобы не повредить ребенку. Потом… Потом узнала, что в нашем клане не осталось ни одного здорового эль-ин. Ни одного.

Я считала себя лучшей. Не без оснований, но… Я решила, что могу распоряжаться своей жизнью и жизнью дочери как считаю нужным. Без него моя жизнь все равно не имела бы смысла, а дочь… Я ускользнула из-под охраны, прилетела домой и начала танцевать. Наверное, это был великий танец, не знаю, там не было никого, чтобы оценить. Мы танцевали, нерожденный, но уже мыслящий ребенок, и я, танцевали, как никогда раньше. Мы опоздали всего на час. Он умер, и уже ничего нельзя было сделать. Хотя мы все-таки успели помочь моим родителям и многим другим.

А вот у героя хоть и пафосно, но как-то более адекватно. Хотя в силу неумения автора что-либо объяснять, тоже не очень внятно:

– Младший сын такого влиятельного дома, как арр-Вуэйн, – этот титул предполагает мало власти, но много… обязательств. Честь твоего дома – это оправдывает все. Даже потерю твоей собственной чести. Все эти государства и политические группировки Ойкумены… Наш постоянный нейтралитет – более реальная гарантия нашей безопасности, чем наша незаменимость для них. Но иногда его сохранение требует отказа от себя.

Около пятидесяти лет назад у меня была жена, из одного из диких миров. Целительница. Богиня местного кочевого племени или что-то вроде этого. Потом ее племя столкнулось с более развитой религией, борющейся с… «демонами». Их перебили. Туорри поймали, пытали, должны были принести в жертву. Я вытащил ее практически из-под ножа, до сих пор не знаю почему. Обычно мы в таких случаях не вмешиваемся. Она… Она была намного слабее меня, но… Туорри научила меня всему, во что я верю, открыла, что жизнь не ограничивается твоим Домом и его проклятой Честью. Она заставила меня развивать свой собственный дар Целителя, заставила поверить в себя. Она для меня была… всем.

Туорри любила долгие странствия без цели и причины, любила смотреть, как один пейзаж сменяет другой. И никогда не вспоминала ни свой мир, ни те шрамы, которые он на ней оставил. Но когда это отвратительное место оказалось примерно в той же ситуации, что и ваш Эль-онн, она… не могла не вмешаться. Ее честь, ее долг богини, или кем она там была, требовали от нее заботы о собственных палачах. Туорри не стала даже просить меня о помощи, хотя, употреби я свое влияние арр-Вуэйна, может быть… Но я не стал бы этого делать, не стал бы вмешивать свою личную жизнь в высокую политику и ставить под угрозу Дом Вуэйн.

Она не считала себя вправе вмешиваться в вопросы моей чести. А я… Я поймал ее и запер, чтобы вмешательство моей жены не было интерпретировано как воля Эйхаррона. И она убила себя.

И заканчивается глава на кусочке, который был бы даже хорош, если бы не вся предыдущая содомия:

Замешательство, интерес, зависть, насмешка, ирония, одобрение, понимание, ужас, сочувствие, негодование. Жалость. Даже жалость к странному и непонятному существу, что зовется Арреком из Дома Вуэйн, – я все вкладываю в этот образ.

Затем сворачиваю его не в иероглиф, а в нечто на порядок сложнее и набрасываю сверху легкую структурирующую паутину смысла. Честь и честь. Потом снова сворачиваю. А затем откладываю в безопасный и тихий уголок памяти, чтобы рассмотреть позже.

Встречаюсь взглядом с дарай-князем, нет, с Арреком. И понимаю, что все сделала верно.

Оставшееся время просидим молча. И каждый будет усиленно притворяться, что другого не существует.

Отредактировано (2018-03-27 12:35:17)

#5 2018-03-27 13:11:20

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Спасибо, чтец! Твой разбор очень спокойный и, как это это сказать, академичный (если это слово вообще применимо к жанру чтений).

Анон пишет:

– Аррек означает «Безупречный арр». Это очень распространенное среди высшей знати Эйхаррона имя.

О, спасибо, я вот как раз задавался этим вопросом ))

Анон пишет:

Невидимое зеркало позволяет героине любоваться собой и каждым своим жестом

Ага, она и дальше по ходу книги будет так делать.

#6 2018-03-27 14:09:57

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

О, спасибо, я вот как раз задавался этим вопросом ))

На самом деле один из редких моментов, которые не вызывают раздраженного ВТФ. Есть же у нас всякие Андреи, Александры, Евгении и тому подобные. А Аррек по идее будет Эвандр или там Клеандр, тоже вполне себе реальное имя.
ВТФ у меня скорее вызывает реакция мерисьи .

#7 2018-03-27 15:21:44

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

ВТФ у меня скорее вызывает реакция мерисьи .

Если ты рос в обществе, для которого имя значит так много, то, имхо, реакция типа чтозахерня вполне возможна и даже логична: повторяющиеся имена, в которых нет ничего лично твоего, прям обязаны вызывать оторопь, как так-то, как жЫть? Так что тут оно бы ладно. Только ГГня несколько лет живет в человеческом обществе, учится в университете, изучает людей разных планет и рас, и не заметить, что у них имена повторяются, не могла бы даже вся такая противоречивая эль-ин.

#8 2018-03-27 15:27:19

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Если ты рос в обществе, для которого имя значит так много, то, имхо, реакция типа чтозахерня вполне возможна и даже логична: повторяющиеся имена, в которых нет ничего лично твоего, прям обязаны вызывать оторопь, как так-то, как жЫть?

Так нет же, её ведь не это зацепило, а то, что имя означает "безупречный человек". Типа фуфуфу, пиздуховные людишки, вот у нас никогда бы такого самонадеянного имени не дали. Как по мне оно было... на уровне прочей расистской хрени, которую выдает ГГ.

Я имею в виду мне потихоньку счётчик расизма начало хотеться установить, но это ж надо каждое предложение копировать.

Отредактировано (2018-03-27 15:28:03)

#9 2018-03-27 15:31:54

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Я имею в виду мне потихоньку счётчик расизма начало хотеться установить, но это ж надо каждое предложение копировать.

Ты, главное, в дринкинг гейм не играй, а то мы тебя потеряем
*чтец пролога второй книги. Другая героиня, но те же расистские высказывания через абзац.

#10 2018-03-27 15:35:50

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Ты, главное, в дринкинг гейм не играй, а то мы тебя потеряем

Если там пить за каждое расистское высказывание, нужно отрастить вторую печень, вторую поджелудочную и вообще для чтений нужен запасной комплект органрв, включая мозг и лицо. А ведь когда-то мне нравилось...

#11 2018-03-27 15:37:46

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Оу, сочувствую. У тебя ГГиня ещё ужаснее этой. Эта такая... хз как сказать, может только в этих главах, но хоть пытается в возвышенное такая и фэнтезяшное, а там прямо быдло-дева классическая, даже не маскируется.

А что до расизма - увы, автор не понимала, видимо, что "я красивая и прекрасная и мой народ превыше прочих народов" не воспринимается как обоснованное утверждение.
Мораль: Бугогас - эль-ин.

#12 2018-03-27 15:44:23

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

А что до расизма - увы, автор не понимала, видимо, что "я красивая и прекрасная и мой народ превыше прочих народов" не воспринимается как обоснованное утверждение.

Моя багиня людей прямо называет мартышками :lol: Я сейчас на чтения смотрю - ну да, второй том потерял в смысле, но приобрёл в рыжеехидности

#13 2018-03-27 15:46:41

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Моя багиня людей прямо называет мартышками

мартышки - это похоже у эль-ин любимое оскорбление (хотя откуда у них там вообще мартышки?!).
Эта вот приложила мартышками Самых Охуенных Военов Всех Миров.

#14 2018-03-27 15:53:30

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

мартышки - это похоже у эль-ин любимое оскорбление (хотя откуда у них там вообще мартышки?!).
Эта вот приложила мартышками Самых Охуенных Военов Всех Миров.

Из подсознания, анон, из подсознания. Самое очевидное оскорбление же - назвать обезьянами представителей неправильной расы

#15 2018-03-27 15:57:06

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Самое очевидное оскорбление же - назвать обезьянами представителей неправильной расы

Ну тоже да.

Но смотрю я соседние чтения, и йопт. Эль-ин - точно анунахи от Девы Элеватор. Надо поискать, может у неё даже найдется подходящий какангел в иллюстрации...

#16 2018-03-27 16:07:08

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Аноны, а если объективно, чем плох расизм как черта рандомного персонажа? Не как явление для Замли-21, а ка кхарактеристика. Не обязаны же герои не обладать недостатками. Даже герои предположительно положительные: везде разное воспитание, разная идеология.

#17 2018-03-27 16:12:40

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Аноны, а если объективно, чем плох расизм как черта рандомного персонажа?

Тем, что персонаж - в отличие от реального человека - находится в полной воле автора. Грубо говоря, если автор (сознательно) пишет расиста, то должны соблюдаться два правила:
1. Это зачем-то нужно (для конфликта, для повествования, для идеи/темы/чего угодно);
2. Так или иначе мы должны получить указание "персонаж Х - расист", на это должна быть какая-то реакция.
Ну, в идеале.
Потому что иначе расист уже не персонаж, а автор. Автор может быть расистом, но это уже другой разговор, да?

Например, Гекльберри Финн - несомненно, расист И положительный персонаж. И его расизм, столь же несомненно, является важной составляющей конфликта. При этом сюжет последовательно оспаривает взгляды Гекльберри, давая понять, что это он расист, а не мир так устроен.

То есть если бы сюжет как-то реагировал на неостановимый расизм Дёргалки (спасибо коллеге-чтецу за кличку, хорошая), демонстрируя, что она самовлюблённая дура - то вай нот. Но всё выстроено так, что её высказывания - типа не расизм, а чистая правда.

Отредактировано (2018-03-27 16:15:03)

#18 2018-03-27 16:45:46

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

То есть если бы сюжет как-то реагировал на неостановимый расизм Дёргалки (спасибо коллеге-чтецу за кличку, хорошая), демонстрируя, что она самовлюблённая дура - то вай нот. Но всё выстроено так, что её высказывания - типа не расизм, а чистая правда.

Так а если оно чистая правда в этом мире для народа эль-ин? Они не видят причин считать себя равными или худшими, они кругом круче сконструированы волей автора. Отдельных-то представителей иных рас они вполне себе уважают, но в целом не видят смысла. Потому что мэрисью же поголовно. А не автор - расист, автор тоже считает их лучшими в описанном им мире, придумал именно так. Это, конечно, нифига не литературное мастерство, но точно не повод считать автора расистом в наших реалиях.

#19 2018-03-27 16:53:34

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Сразу два пункта, анон:
1. Эль-ин настолько не лишены недостатков (которые, возможно, автор не хочет признавать, но...), что это определённо _не_ правда.
2. Ты не поверишь, но таки создавая мир в котором есть высшая раса и низшие, автор проявляет именно свой собственный расизм. Каждый пишет, как он слышит, ну и всё такое.

Плюс, даже если они идеальны - идеальность =/= постоянному приосаниванию над окружающими. Иначе выходит как в старом анекдоте про студента среди первоклассников, который хвастается, что умеет читать, писать и считать лучше всех в классе.

#20 2018-03-27 17:09:00

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Ты не поверишь, но таки создавая мир в котором есть высшая раса и низшие, автор проявляет именно свой собственный расизм. Каждый пишет, как он слышит, ну и всё такое.

Не соглашусь. Автор мог еще часто читать и смотреть о таких мирах, потому что правда очень популярный троп в фэнтези, фантастике, я молчу о реализме. Обычно на этом строится какой-нибудь конфликт от смены положения ГГя вверх или вниз до революции, но если об этом не задумываться, то вполне может сложиться впечатление, что это такая классика устройства миров, высшие и низшие, так просто есть и будет (и не сказать, чтобы это было не так, люди всегда найдут, над чем приосаниться). Напомню, автору было лет 20, писал он в почти доинтернетные времена, и трилогию свою явно создал из кусков чужих книг - анону мерещились в юности куски минимум из Буджолд и Макккефри, а дальше анон не помнит ассоциаций. Ну и уж точно возвышение выдуманных эльфов над выдуманными генномодифицированными людьми автор мог не считать вообще как-то относящимся к такому страшному определению. Анон даже уверен, что не считал, анон вообще только последние годы видит перенос всех земных реалий на вымышленные вот настолько буквально, в нулевые анон в интернетах такого практически не встречал, есть реал и есть выдумка, ну там орки не дегуманизированные люди, а чудища, и все такое, и это норма, потому что не реал. Ну то есть это не плюс автору как автору, но, повторюсь, обвинение в расизме может оказаться слишком сильным.

#21 2018-03-27 17:15:24

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Ну и уж точно возвышение выдуманных эльфов над выдуманными генномодифицированными людьми автор мог не считать вообще как-то относящимся к такому страшному определению.

Анон, ну так понимаешь, расизм - это такая многоликая штука. Чувак, который ноет, что "чурки весь город заполонили" тоже ведь себя за расиста не считает, верно?.. Но он расист.
И какбэ страшную вещь скажу, но тот же Толкин в своих работах с воспринятым почитай с молоком матери расизмом всю жизнь боролся с переменным успехом - и если где-то у него получалось преодолеть культурную инерцию, то где-то - нет.
И т.д.

Опять же, не каждый, кто пишет мерисью, делает её мерисьёй по праву принадлежности к высшей расе. Не каждый, кто делает её особенной по крови (аликорн-полудемон-полуангел) выпячивает это на каждой странице. А если выпячивает, то не как просто отличительную особенность, а как что-то, делающее героиню по умолчанию лучше и вправе судить. И т.д.
Автор такое мерзенькое комбо собрала, что поискать.
На моей памяти такой же дрянью был только Дафэн.

Короче, останусь при своём мнении.

Отредактировано (2018-03-27 17:17:15)

#22 2018-03-27 18:29:59

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

2. Ты не поверишь, но таки создавая мир в котором есть высшая раса и низшие, автор проявляет именно свой собственный расизм. Каждый пишет, как он слышит, ну и всё такое.

Тогда и Толкин расист.

#23 2018-03-27 18:36:16

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Тогда и Толкин расист.

Самоцитата:

Анон пишет:

тот же Толкин в своих работах с воспринятым почитай с молоком матери расизмом всю жизнь боролся с переменным успехом - и если где-то у него получалось преодолеть культурную инерцию, то где-то - нет.

Tl;DR: да, что неудивительно для британца начала века, осознавал это и с этим боролся (Нуменор - это одна такая большая рефлексия Великого Колониального Мифа, например).

Отредактировано (2018-03-27 18:37:31)

#24 2018-03-27 19:34:28

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Чтец, ты прекрасен. Спасибо.

#25 2018-03-28 13:41:25

Анон

Re: Танцующая с Ауте, главы 04-05

Анон пишет:

Чтец, ты прекрасен. Спасибо.

Тебе спасибо, анончик!

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.040 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.29 Мбайт (Пик: 1.39 Мбайт) ]

18+