Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно, это воспринимается как жульничество.
Тобой воспринимается.
В этом плане меня больше бесит с ними другой штамп, что родителям как-то пофиг на детишек.
Они привыкли к окружающему их пиздецу, для них всё окнорм.
А почему тогда сплошь убийства? И прям каждый преступник хитрожопый планировщик, бодро заметающий следы.
Жизнь в криминальной клоаке обязывает.
Анон пишет:если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно, это воспринимается как жульничество.
Тобой воспринимается.
Не только. Весь конфликт считай сливается.
если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно, это воспринимается как жульничество.
о да, эта хрень задолбала. стандартная ситуация - перед героим стоит выбор спасти друга или мир. он конечно побежит спасать друга, но и миру ничего не будет. в итоге герой не мудак, что свои хотелки поставил впереди целой планеты, а герой который не бросает своих в беде.
стандартная ситуация - перед героим стоит выбор спасти друга или мир. он конечно побежит спасать друга, но и миру ничего не будет. в итоге герой не мудак, что свои хотелки поставил впереди целой планеты, а герой который не бросает своих в беде.
Меня в таких ситуациях тоже подбешивает, но не так, как в более мелких, бытовых, когда перед героем встает какая-то сложный выбор (что мир спасут как правило понятно с самого начала, а вот что-то менее очевидное и с большим количеством вариантов, чем спасать мир или друга) или проблема какая-то и мне интересно, как герой будет ее решать, а автор сложившуюся ситуацию разруливать... и тут пара роялей, никакой проблемы и бля(
стандартная ситуация - перед героим стоит выбор спасти друга или мир. он конечно побежит спасать друга, но и миру ничего не будет. в итоге герой не мудак, что свои хотелки поставил впереди целой планеты, а герой который не бросает своих в беде.
Я могу принять такой подход, но только при условии, что само произведение очень идеалистично и строится на черно-белой морали, герой — рыцарь без страха и упрека, а автор из всех источников вещает, что своих в беде бросать нельзя. В плюс-минус реалистичном произведении с серой моралью это уже будет бесить.
О, аноны, раз уж зашла речь об этических дилеммах, как вам будет ситуация, где герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?
. он конечно побежит спасать друга, но и миру не будет.
За что люблю "Хижину в лесу"... Обосрали этот троп по полной.
если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно
О да. И даже если герой сделал выбор, то какое бы решение он не принял, плохих последствий не будет, потому что авторским произволом там не то что соломка подстелена со всех сторон — там целый сеновал.
Анон пишет:если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно
О да. И даже если герой сделал выбор, то какое бы решение он не принял, плохих последствий не будет, потому что авторским произволом там не то что соломка подстелена со всех сторон — там целый сеновал.
Меня сейчас, наверное, побьют, но это же книжный Джон Сноу! Хотел сбежать из Дозора, пол-главы титьки мял на эту тему, но повезло — друзья остановили в метре от выхода. Должен драться с Куореном — а тот практически сам на меч напарывается, и Призрак помогает. Не решается бросить Игритт, а тут еще старика надо убить — а вот Игритт его и прирежет, чтобы можно было в шоке сбежать, а уже потом, кода ничего не изменишь, страдать по потерянной любви. Должен убить Манса — в кустах был Станнис с кавалерией. "Арья" в беде — пока он собрался, она сама уже до Станниса добежала. Решил опять бросить Дозор и одичалых забрать — ну, тут так себе соломка получилась, конечно, но учитывая, что он все равно воскреснет...
О, аноны, раз уж зашла речь об этических дилеммах, как вам будет ситуация, где герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?
Как же меня блядь бесконечно бесит, когда невероятно интеллектуальные, грамотные и подготовленные читатели считают, что в норме автор в конце книжечки, как Всё Наше Лев Николаич, встанет на табуреточку и будет пару-тройку глав максимально эмоционально рассказывать, кто из его героев прав, кто виноват, какова лично его авторская позиция, его невероятно ценное мнение и единственно верная трактовка, и если он этого не сделал - значит, для себя "автор не решил".
Читайте Макса Фалька, блджад, это ваш уровень развития, и табуреточку он за собой старательно таскает, а к нормальным книгам лапки не суйте, не доросли.
Читайте Макса Фалька, блджад, это ваш уровень развития, и табуреточку он за собой старательно таскает, а к нормальным книгам лапки не суйте, не доросли.
табуреточку тут таскаешь только ты, чтоб свысока смотреть на окружающих, невротичка
Как же меня блядь бесконечно бесит, когда невероятно интеллектуальные, грамотные и подготовленные читатели считают, что в норме автор в конце книжечки, как Всё Наше Лев Николаич, встанет на табуреточку и будет пару-тройку глав максимально эмоционально рассказывать, кто из его героев прав, кто виноват, какова лично его авторская позиция, его невероятно ценное мнение и единственно верная трактовка, и если он этого не сделал - значит, для себя "автор не решил".
Попустись, истеричка, и прекрати с голосами в голове говорить
герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?
Но это же нормально (смотря как написано, конечно). Но когда автор четко расписывает, кто из героев мудак, а кто молодец, причем на основании того, с кем из героев у него взгляды совпадают, это ну... Слабоватый автор.
Но это же нормально (смотря как написано, конечно). Но когда автор четко расписывает, кто из героев мудак, а кто молодец, причем на основании того, с кем из героев у него взгляды совпадают, это ну... Слабоватый автор.
Нормально, когда автор расписывает сложную ситуацию, в которой трудно однозначно сказать, кто мудак, а кто молодец. И авторской точкой зрения тут будет "Не всегда все однозначно, не всегда все четко делится на черное и белое". То есть, авторскую точку зрения все равно видно.
Когда автор сначала пишет хороших-прехороших и злых-презлых, а потом оказывается, что хорошие у него тоже какие-то мудаки, а у плохих просто было тяжелое детство с деревянными игрушками, но сам не понимает, зачем, просто сейчас вроде как принято писать, что всесложна, тоже видно.
Напомнили о бесящем штампе.
а у плохих просто было тяжелое детство с деревянными игрушками, но сам не понимает, зачем, просто сейчас вроде как принято писать
Вот это часто вижу у западных авторов. И из постсоветского пространства, и из европ, и у американских, разумеется.
Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.
В итоге раз за разом наблюдаю в западном масскульте, как автор начинает: "А вот Пётр Фёдорович, конечно, мудак, но обаятельный, и однажды он подобрал на улице маленького котеночка и подарил своей домработнице, а еще на него в прошлом упал кирпич...".
И, выдержав паузу, продолжает: "Но всё равно Пётр Иванович - пидор гнойный, и мы не поддадимся искушению лукавого, и уважать его не за что, мудака такого, а жалеть - тем более. Бейте его, гоните его, насмехайтесь над ним... А теперь посмотрим, как этого козла переезжает грузовик!".
И ты такой - вот нахуа ты вообще вводил первую часть, афтар?
И часто еще любят делать этот дофига изящный ход, когда герой типа отчасти проникся и слегка пожалел мудака, но нельзя ж какой-нибудь там redemption arc или хотя б, не знаю, "зла я на тебя не держу, но Закон велит тебя казнить - быщ!". И автор роняет на злодея рояль, чтоб и ГГ в белом постоял, и мудилу замочить (а не замочить - ужасный зашквар).
Японцы в этом смысле проще, чем и купили меня в свое время. У них совершенно нормально месить антагониста в мясо и отрывать ему голову, признавая при этом, что человек в целом интересный и со своей, так сказать, правдой. Не всегда, но по большей части отсутствует вот этот взгляд строго вниз с табуреточки, да в сиянии белого плащика. Однако здесь же спокойное: "Ты нам жить мешаешь, друг. Потому (сорри, нот сорри) мы тебя прибьем".
Японцы в этом смысле проще, чем и купили меня в свое время.
Как ни смешно, это еще в детских шоу (совсем детских) часто встречается. В это серии мы антагониста остановим, но если он в следующей будет себя нормально вести, никто его не обидит, а если понадобится, то еще и спасем. Видимо, рейтинговые ограничения и сравнительно простые конфликты влияют.
Видимо, рейтинговые ограничения и сравнительно простые конфликты влияют.
Простые конфликты - возможно (но все-таки предпочла бы услышать определение простого конфликта). Но с рейтингом это вообще не связано. В последний раз наблюдала такое в манге, которая вся про кровь-кишки-распидорасило, тридцать томов почти непрерывного смертоубийства.
Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.
*Вспомнил парочку сериалов навроде этого вашего готэма, тоже бомбанул*
Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.
да, очень уж заебало, что злодей должен вызывать сочувствие.
помню как у меня бомбануло с черной пантеры, где злодей вроде как такой весь несчастный и обиженный, любит папочку и хочет бороться за права черных, но при этом грохнул любимую девушку при первом случае без сожалений. охуеть несчастный мальчик.
по мне - клевый злодей, который реально вызывает сочувствие это просто человек оказавшийся на другой стороне и имеющий противоположные взгляды. только его сложно верибельно прописать поэтому получаем таноса и прочую хрень, типа злых одноногих собачек
Бесит, когда в каком-нибудь книготриллере или детективе у ГГ есть партнер/партнерша, но как только с этим человеком случится легкая размолвка, а под руку подвернется какой-нибудь остроумный напарник/интересный затворник (штамп из книжек, где расследуя какую-нибудь хтонь, герой срывается в соседний или даже несоседний город и натыкается там на обкуренного, мрачного носителя тайны, который уже хер знает сколько лет знает, что-же-произошло и прячется от кого-нибудь)/женщина в баре или еще кто - ГГ очертя голову начинает ебаться с этим мужиком/тян. Иногда чуть ли не в момент смертельной опасности. Иногда вообще хуй почему.
Потом временная дырка для слива спермы или эмоций (именно так несчастного персонажа подает автор) гибнет/сваливает куда угодно, а ГГ с легкой грустью возвращается домой и обнимает жену. Или мужа, похуй.
Суть в том, что в измене он не признается.
Всегда испытываю желание блевануть, когда это читаю.
очень уж заебало, что злодей должен вызывать сочувствие.
Не, мы о разном. Я люблю злодеев-собачинек. Но считаю, что автор должен быть последовательным. Либо ты выписываешь одноногого злодея, либо ты заявляешь, что он на 200% мудак, и его надо сжечь. Но не то и другое сразу.
Либо ты выписываешь одноногого злодея, либо ты заявляешь, что он на 200% мудак, и его надо сжечь. Но не то и другое сразу.
Злодей вполне может быть архимудаком и заслуживать сожжение. При этом он может быть одноногой собачкой с приколоченными к полу игрушками, за что его можно и пожалеть. Но одноногость не оправдывает мудачество и не уменьшает вину.
Но одноногость не оправдывает мудачество и не уменьшает вину.
Разумеется. Проблема в том, что на Западе это не умеют нормально показывать и рассказывать (гспд, я звучу как Гнездо ). Лучше б и не пытались.
Разумеется. Проблема в том, что на Западе это не умеют нормально показывать и рассказывать (гспд, я звучу как Гнездо ). Лучше б и не пытались.
звучишь) мне прям хочется попросить плохих примеров с запада и хороших из наших, но боюсь выйдет спор о фломастерах