Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#6326 2019-01-10 18:35:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно, это воспринимается как жульничество.

Тобой воспринимается.

#6327 2019-01-10 18:37:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В этом плане меня больше бесит с ними другой штамп, что родителям как-то пофиг на детишек.

Они привыкли к окружающему их пиздецу, для них всё окнорм.

Анон пишет:

А почему тогда сплошь убийства? И прям каждый преступник хитрожопый планировщик, бодро заметающий следы.

Жизнь в криминальной клоаке обязывает.

#6328 2019-01-10 18:39:39

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно, это воспринимается как жульничество.

Тобой воспринимается.

Не только. Весь конфликт считай сливается.

#6329 2019-01-10 18:42:59

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно, это воспринимается как жульничество.

о да, эта хрень задолбала. стандартная ситуация - перед героим стоит выбор спасти друга или мир. он конечно побежит спасать друга, но и миру ничего не будет. в итоге герой не мудак, что свои хотелки поставил впереди целой планеты, а герой который не бросает своих в беде.

#6330 2019-01-10 19:00:30

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

стандартная ситуация - перед героим стоит выбор спасти друга или мир. он конечно побежит спасать друга, но и миру ничего не будет. в итоге герой не мудак, что свои хотелки поставил впереди целой планеты, а герой который не бросает своих в беде.

Меня в таких ситуациях тоже подбешивает, но не так, как в более мелких, бытовых, когда перед героем встает какая-то сложный выбор (что мир спасут как правило понятно с самого начала, а вот что-то менее очевидное и  с большим количеством вариантов, чем спасать мир или друга) или проблема какая-то и мне интересно, как герой будет ее решать, а автор сложившуюся ситуацию разруливать... и тут пара роялей, никакой проблемы и бля(

#6331 2019-01-11 02:55:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

стандартная ситуация - перед героим стоит выбор спасти друга или мир. он конечно побежит спасать друга, но и миру ничего не будет. в итоге герой не мудак, что свои хотелки поставил впереди целой планеты, а герой который не бросает своих в беде.

Я могу принять такой подход, но только при условии, что само произведение очень идеалистично и строится на черно-белой морали, герой — рыцарь без страха и упрека, а автор из всех источников вещает, что своих в беде бросать нельзя. В плюс-минус реалистичном произведении с серой моралью это уже будет бесить.

#6332 2019-01-11 06:30:21

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

О, аноны, раз уж зашла речь об этических дилеммах, как вам будет ситуация, где герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?

#6333 2019-01-11 06:44:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

. он конечно побежит спасать друга, но и миру не будет.

За что люблю "Хижину в лесу"... Обосрали этот троп по полной.

#6334 2019-01-11 09:04:38

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно

О да. И даже если герой сделал выбор, то какое бы решение он не принял, плохих последствий не будет, потому что авторским произволом там не то что соломка подстелена со всех сторон — там целый сеновал.

#6335 2019-01-11 13:08:17

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

если автор ставит героев в сложную этическую ситуацию, а потом авторской волей выводит героев из этой этической ситуации, не дав им ее решить самостоятельно

О да. И даже если герой сделал выбор, то какое бы решение он не принял, плохих последствий не будет, потому что авторским произволом там не то что соломка подстелена со всех сторон — там целый сеновал.

Меня сейчас, наверное, побьют, но это же книжный Джон Сноу! Хотел сбежать из Дозора, пол-главы титьки мял на эту тему, но повезло — друзья остановили в метре от выхода. Должен драться с Куореном — а тот практически сам на меч напарывается, и Призрак помогает. Не решается бросить Игритт, а тут еще старика надо убить — а вот Игритт его и прирежет, чтобы можно было в шоке сбежать, а уже потом, кода ничего не изменишь, страдать по потерянной любви. Должен убить Манса — в кустах был Станнис с кавалерией. "Арья" в беде — пока он собрался, она сама уже до Станниса добежала. Решил опять бросить Дозор и одичалых забрать — ну, тут так себе соломка получилась, конечно, но учитывая, что он все равно воскреснет...

#6336 2019-01-11 13:15:46

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

О, аноны, раз уж зашла речь об этических дилеммах, как вам будет ситуация, где герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?

Как же меня блядь бесконечно бесит, когда невероятно интеллектуальные, грамотные и подготовленные читатели считают, что в норме автор в конце книжечки, как Всё Наше Лев Николаич, встанет на табуреточку и будет пару-тройку глав максимально эмоционально рассказывать, кто из его героев прав, кто виноват, какова лично его авторская позиция, его невероятно ценное мнение и единственно верная трактовка, и если он этого не сделал - значит, для себя "автор не решил".
Читайте Макса Фалька, блджад, это ваш уровень развития, и табуреточку он за собой старательно таскает, а к нормальным книгам лапки не суйте, не доросли.

#6337 2019-01-11 13:36:38

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Читайте Макса Фалька, блджад, это ваш уровень развития, и табуреточку он за собой старательно таскает, а к нормальным книгам лапки не суйте, не доросли.

табуреточку тут таскаешь только ты, чтоб свысока смотреть на окружающих, невротичка =D

#6338 2019-01-11 13:58:19

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Как же меня блядь бесконечно бесит, когда невероятно интеллектуальные, грамотные и подготовленные читатели считают, что в норме автор в конце книжечки, как Всё Наше Лев Николаич, встанет на табуреточку и будет пару-тройку глав максимально эмоционально рассказывать, кто из его героев прав, кто виноват, какова лично его авторская позиция, его невероятно ценное мнение и единственно верная трактовка, и если он этого не сделал - значит, для себя "автор не решил".

Попустись, истеричка, и прекрати с голосами в голове говорить :facepalm:

#6339 2019-01-11 14:05:47

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?

Но это же нормально (смотря как написано, конечно). Но когда автор четко расписывает, кто из героев мудак, а кто молодец, причем на основании того, с кем из героев у него взгляды совпадают, это ну... Слабоватый автор.

#6340 2019-01-11 14:16:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Но это же нормально (смотря как написано, конечно). Но когда автор четко расписывает, кто из героев мудак, а кто молодец, причем на основании того, с кем из героев у него взгляды совпадают, это ну... Слабоватый автор.

Нормально, когда автор расписывает сложную ситуацию, в которой трудно однозначно сказать, кто мудак, а кто молодец. И авторской точкой зрения тут будет "Не всегда все однозначно, не всегда все четко делится на черное и белое". То есть, авторскую точку зрения все равно видно.
Когда автор сначала пишет хороших-прехороших и злых-презлых, а потом оказывается, что хорошие у него тоже какие-то мудаки, а у плохих просто было тяжелое детство с деревянными игрушками, но сам не понимает, зачем, просто сейчас вроде как принято писать, что всесложна, тоже видно.

#6341 2019-01-11 14:40:28

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Напомнили о бесящем штампе.

Анон пишет:

а у плохих просто было тяжелое детство с деревянными игрушками, но сам не понимает, зачем, просто сейчас вроде как принято писать

Вот это часто вижу у западных авторов. И из постсоветского пространства, и из европ, и у американских, разумеется.
Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.

В итоге раз за разом наблюдаю в западном масскульте, как автор начинает: "А вот Пётр Фёдорович, конечно, мудак, но обаятельный, и однажды он подобрал на улице маленького котеночка и подарил своей домработнице, а еще на него в прошлом упал кирпич...".
И, выдержав паузу, продолжает: "Но всё равно Пётр Иванович - пидор гнойный, и мы не поддадимся искушению лукавого, и уважать его не за что, мудака такого, а жалеть - тем более. Бейте его, гоните его, насмехайтесь над ним... А теперь посмотрим, как этого козла переезжает грузовик!".
И ты такой - вот нахуа ты вообще вводил первую часть, афтар?
И часто еще любят делать этот дофига изящный ход, когда герой типа отчасти проникся и слегка пожалел мудака, но нельзя ж какой-нибудь там redemption arc или хотя б, не знаю, "зла я на тебя не держу, но Закон велит тебя казнить - быщ!". И автор роняет на злодея рояль, чтоб и ГГ в белом постоял, и мудилу замочить (а не замочить - ужасный зашквар).

Японцы в этом смысле проще, чем и купили меня в свое время. У них совершенно нормально месить антагониста в мясо и отрывать ему голову, признавая при этом, что человек в целом интересный и со своей, так сказать, правдой. Не всегда, но по большей части отсутствует вот этот взгляд строго вниз с табуреточки, да в сиянии белого плащика. Однако здесь же спокойное: "Ты нам жить мешаешь, друг. Потому (сорри, нот сорри) мы тебя прибьем".

#6342 2019-01-11 14:48:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Японцы в этом смысле проще, чем и купили меня в свое время.

Как ни смешно, это еще в детских шоу (совсем детских) часто встречается. В это серии мы антагониста остановим, но если он в следующей будет себя нормально вести, никто его не обидит, а если понадобится, то еще и спасем. Видимо, рейтинговые ограничения и сравнительно простые конфликты влияют.

#6343 2019-01-11 15:09:30

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Видимо, рейтинговые ограничения и сравнительно простые конфликты влияют.

Простые конфликты - возможно (но все-таки предпочла бы услышать определение простого конфликта). Но с рейтингом это вообще не связано. В последний раз наблюдала такое в манге, которая вся про кровь-кишки-распидорасило, тридцать томов почти непрерывного смертоубийства.

#6344 2019-01-11 15:54:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.

*Вспомнил парочку сериалов навроде этого вашего готэма, тоже бомбанул*

#6345 2019-01-11 16:43:00

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.

да, очень уж заебало, что злодей должен вызывать сочувствие.
помню как у меня бомбануло с черной пантеры, где злодей вроде как такой весь несчастный и обиженный, любит папочку и хочет бороться за права черных, но при этом  грохнул любимую девушку при первом случае без сожалений. охуеть несчастный мальчик.

по мне - клевый злодей, который реально вызывает сочувствие это просто человек оказавшийся на другой стороне и имеющий противоположные взгляды. только его сложно верибельно прописать поэтому получаем таноса и прочую хрень, типа злых одноногих собачек

#6346 2019-01-11 16:49:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Бесит, когда в каком-нибудь книготриллере или детективе у ГГ есть партнер/партнерша, но как только с этим человеком случится легкая размолвка, а под руку подвернется какой-нибудь остроумный напарник/интересный затворник (штамп из книжек, где расследуя какую-нибудь хтонь, герой срывается в соседний или даже несоседний город и натыкается там на обкуренного, мрачного носителя тайны, который уже хер знает сколько лет знает, что-же-произошло и прячется от кого-нибудь)/женщина в баре или еще кто - ГГ очертя голову начинает ебаться с этим мужиком/тян. Иногда чуть ли не в момент смертельной опасности. Иногда вообще хуй почему.
Потом временная дырка для слива спермы или эмоций (именно так несчастного персонажа подает автор) гибнет/сваливает куда угодно, а ГГ с легкой грустью возвращается домой и обнимает жену. Или мужа, похуй.
Суть в том, что в измене он не признается.
Всегда испытываю желание блевануть, когда это читаю.

#6347 2019-01-11 17:07:32

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

очень уж заебало, что злодей должен вызывать сочувствие.

Не, мы о разном. Я люблю злодеев-собачинек. Но считаю, что автор должен быть последовательным. Либо ты выписываешь одноногого злодея, либо ты заявляешь, что он на 200% мудак, и его надо сжечь. Но не то и другое сразу.

#6348 2019-01-11 17:14:11

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Либо ты выписываешь одноногого злодея, либо ты заявляешь, что он на 200% мудак, и его надо сжечь. Но не то и другое сразу.

Злодей вполне может быть архимудаком и заслуживать сожжение. При этом он может быть одноногой собачкой с приколоченными к полу игрушками, за что его можно и пожалеть. Но одноногость не оправдывает мудачество и не уменьшает вину.

#6349 2019-01-11 17:19:01

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Но одноногость не оправдывает мудачество и не уменьшает вину.

Разумеется. Проблема в том, что на Западе это не умеют нормально показывать и рассказывать (гспд, я звучу как Гнездо  :facepalm:  ). Лучше б и не пытались.

#6350 2019-01-11 17:26:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Разумеется. Проблема в том, что на Западе это не умеют нормально показывать и рассказывать (гспд, я звучу как Гнездо    ). Лучше б и не пытались.

звучишь) мне прям хочется попросить плохих примеров с запада и хороших из наших, но боюсь выйдет спор о фломастерах

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума