Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Анон пишет:вокруг ребёнка сюжетная броня, потому что ребёнок.
Стивен Кинг, я смотрю на тебя.
А что Кинг, что Кинг? Я его сразу вспомнил как антипример, потому что у него всегда с большой охотой погибали ну пусть не дети, но как минимум подростки. Причем нередко важные для сюжета персонажи, не статисты. Может где-то у него и была сюжетная броня, но обычно это было если история плетется вокруг этого ребенка/детей, то есть в его/их выживании и есть смысл повести. И то, в "Девочке, которая любила Тома Гордона" броня есть, а в "Куджо" ее уже нет, например. А если сюжет крутится вокруг взрослых, то тут суровый рандом, может выжить, может нет. В том же "Мобильник" счет один-один: один ребенок выжил, один погиб, для сюжета были важны оба и переживалось за обоих. Так что не надо так на Кинга смотреть, он как раз молодец, сохраняет золотую середину, и тем додает, и этим.
не люблю тропы(?) про переосмысление отрицательных персонажей. Ну типа Красная шапочка от лица Волка и Волк там на самом деле непонятный одинокий брошенный обществом, все исказили, все было не так.
Я такие тропы люблю, но с большой осторожностью. Если автор берется перевернуть с ног на голову известную историю, то либо она должна быть интересна сама по себе (как у Сапковского его переиначивания сказок, ну мне лично были), либо, если это взгляд из другого угла, автор должен передать известные события от другого лица так, чтобы в это верилось, и чтобы все детали мозаики сошлись, чтобы не было ощущение, что он сшивал эту историю белыми нитками, натягивал сову на глобус и вообще активно подыгрывал тем персонажам, которые ему симпатичны. Вот если этого нет и перевернуто хорошо, тогда люблю, но это редко бывает.
Отредактировано (2018-11-21 16:59:42)
Бесит часто встречающийся во всякого рода текстах и манге про отношения штамп: герой А один раз в жизни видел героя Б, но запомнил его на всю жизнь, проходит несколько лет и герой А начинает встречаться с героев В, который его любит и вообще хороший, но тут на горизонте появляется герой Б и влюбляется в героя А. И тогда герой А говорит: извини, герой В, ты конечно меня любил и нам было хорошо вместе, но это же герой Б, это же совсем другое дело, вот его я люблю по-настоящему, поэтому прощай.
Умом я понимаю, конечно, что а что еще делать в такой ситуации, если ты в отношениях и вдруг взаимно влюбился в другого, только разбежаться. Меня больше бесит вообще вот это появление героя Б и задвигание на второй план героя В как кого-то незначительного. Так, фигня, всего пять лет/год/полгода встречались, но ведь так ЛЮБОООВЬ. И ладно бы речь шла о бывшем, с которым герой А когда-то встречался, расстался, а теперь спустя годы страсть снова вспыхнула, ну так ведь нет. В этом долбанном штампе считается нормальным, если герои один раз переспали, или вообще не спали, а, допустим, провели вместе день, или герой Б просто помог чем-то герою А один раз и тот теперь всю жизнь это помнит... не могу объяснить, чем именно, но жутко бесит.
Бесит штамп из слэшных фиков, когда герои занимаются сексом, один гей, но про второго думает, что тот натурал (предполагаемую героем-геем причину для секса можно подставить любую, уж на что у автора фантазии хватит — от жалости до желания подоминировать). Да, конечно, вы трахаетесь во все дыры, но он точно-точно натурал И вот эти рассуждения "я не могу его поцеловать, ведь его не привлекают мужчины!" выглядят такими тупыми, когда до этого герои всю главу были заняты то минетом, то риммингом. И особенно по-идиотски это в том случае, если герои взрослые и вроде как неглупые мужики.
Анончики, только не бейте. Был же здесь вроде обратный тред, то есть про любимые ходы и штампы? Найти не могу. Или я с правдорубом путаю...
Анончики, только не бейте. Был же здесь вроде обратный тред, то есть про любимые ходы и штампы? Найти не могу. Или я с правдорубом путаю...
Анон пишет:Анончики, только не бейте. Был же здесь вроде обратный тред, то есть про любимые ходы и штампы? Найти не могу. Или я с правдорубом путаю...
Ох, спасибо. А то я в фандомах и ролевках искать пыталась)
В этом долбанном штампе считается нормальным, если герои один раз переспали, или вообще не спали, а, допустим, провели вместе день, или герой Б просто помог чем-то герою А один раз и тот теперь всю жизнь это помнит... не могу объяснить, чем именно, но жутко бесит.
Это японская и вообще азиатская фишка, по-моему. Типа бывают вот такие особенные незабываемые люди, ради которых можно бросить все, при этом не обязательно даже контакт с ними должен быть формально значимым, "увидел один раз и всю жизнь не можешь забыть" тоже покатит. Возможно, выходит из вот этого представления о красной нити судьбы, которая незримо связывает определенных людей и типа все, рок, никуда не денешься от этого. Взглянул один раз и нить завязалась. Ррромантика. Еще особо важной считается связь из детства, типа там дружили/были влюблены в детстве, потом расстались на много-много лет, но очевидно предназначены друг другу и когда снова встретятся, то сразу друг друга узнают и статут значимыми друг для друга. Герой В тут может быть или не быть, он второстепенен, символизирует просто, что вот герой А рвет с прежней жизнью ради героя Б. Но он может рвать другими способами - менять профессию там, ориентацию, отказываться от каких-то предложений выгодных, просто становиться сталкером и лезть к герою Б изо всех сил.
Отредактировано (2018-11-22 14:52:47)
в "Девочке, которая любила Тома Гордона" броня есть
Анон бы не сказал, что она ощущается. Все равно было подозрение в процессе чтения, что Триша чуть-чуть, но не дойдет.
Все равно было подозрение в процессе чтения, что Триша чуть-чуть, но не дойдет.
+1. Поэтому очень радовался в конце. По мне, это пример, как можно написать ребёнка в беде, чтоб за него переживалось, а не "опять коленом слезу давят".
+1. Поэтому очень радовался в конце. По мне, это пример, как можно написать ребёнка в беде, чтоб за него переживалось, а не "опять коленом слезу давят".
Вот да. Потому что Триша это персонаж, с личностью и историей, а не "бесячий ребёнок - 1шт". Я когда читал в первый раз, был года на два старше Триши и охуевал, потому что сам бы обоссался, обосрался и обрыдался, и к людям, скорее всего не вышел. Правда, вряд ли бы начал драпать от змеи, т.к. никогда их не боялся совершенно.
заебало, что в фильмах и сериалах постоянно талдычат фразу "люди боятся того чего не понимают" и с таким апломбом, будто это ахуеть как плохо, какое человечество тупое гы гы гы. а потом, сука, 10 минут спустя, к героям приходит страшноебучая пятиметровая херота, которая может раздавить их к хренам собачим. сука, если ты сталкиваешься с неизвестной поеботой, иногда лучше исходить из того что она может быть потенциально опасной и относится к ней соответственно, но неееет, давайте храбро прыгать на встречу невдомой хуйне, мы ж такие продвинутые и понимающие. и в каких нибудь янг адульт историях это прокатывает потому что там поебота добрая.
вот хочу чтоб какой нибудь очередной мудак, начал пиздеть о том как люди боятся неведомого, потому что дураки, а его это неведомое разорвало на куски.
уууууух сука, как же бесит, простите.
сука, если ты сталкиваешься с неизвестной поеботой, иногда лучше исходить из того что она может быть потенциально опасной
Я б сказала, что лучше из этого исходить всегда
Не обязательно сразу пытаться убить НЁХ, но здоровое недоверие и опасение как бы частенько залог выживания.
Умом я понимаю, конечно, что а что еще делать в такой ситуации, если ты в отношениях и вдруг взаимно влюбился в другого, только разбежаться. Меня больше бесит вообще вот это появление героя Б и задвигание на второй план героя В как кого-то незначительного. Так, фигня, всего пять лет/год/полгода встречались, но ведь так ЛЮБОООВЬ. И ладно бы речь шла о бывшем, с которым герой А когда-то встречался, расстался, а теперь спустя годы страсть снова вспыхнула, ну так ведь нет. В этом долбанном штампе считается нормальным, если герои один раз переспали, или вообще не спали, а, допустим, провели вместе день, или герой Б просто помог чем-то герою А один раз и тот теперь всю жизнь это помнит... не могу объяснить, чем именно, но жутко бесит.
++++
Да не верится просто, что влюбленность, какой бы сильной она ни была, может перечеркнуть сильную привязанность, связи, которые сформировались за эти пять лет (быт общий, животные, цели, друзья и т.д.). Если герой какое-то время разрывается, не может уйти, но и к другому его тянет, это другое дело. И мучается если, переживает за В, а не так, что - прощай прошлое, вперед к новой любви.
А если привязанности не получилось, если герой А терпел героя В по принципу "на безрыбье", то это тем более фу.
Некоторые авторы, чтобы упростить моральную дилемму герою, делают В мудаком. Типа он тайный шпион, главгад, маньяк, все это время маскировался, и вот А с помощью Б это осознает. Ок, здесь А больше сочувствуешь, но это как-то заезженно.
Еще особо важной считается связь из детства, типа там дружили/были влюблены в детстве, потом расстались на много-много лет, но очевидно предназначены друг другу и когда снова встретятся, то сразу друг друга узнают и статут значимыми друг для друга.
О, у меня в реале была такая встреча. Я в садике с пяти до семи лет была влюблена в мальчика Валеру. Даже мои родители и воспиталка об этом знали. Я два года не ела печенье и конфеты на полднике и ужине, чтобы ему отдать, таскала ему камешки для рогатки и затаскивала ему санки на горку. Он блакосклонно принимал знаки внимания=) Кстати, судя по фоткам нашей группы, пацан был реально красивый, я не просто так от него балдела. Перед школой моя семья из города уехала и я его встретила полуслучайно на дне рождения двоюродного брата двадцать пять лет спустя. Даже не узнала, он сам первый ко мне подошел. Вот ничего не ёкнуло, абсолютно. Просто умеренно симпатичный незнакомый мужик. Поболтали с ним, посмеялись над тем, как я за ним ухаживала (оказывается его родители тоже все знали и потом долго его подкалывали "невестой"), вечер закончился и больше мы никогда не встречались.
А по фандомным законам наверное должна была дикая страсть вспыхнуть между нами.
А по фандомным законам наверное должна была дикая страсть вспыхнуть между нами.
Фантазии версус реальность)
А по фандомным законам наверное должна была дикая страсть вспыхнуть между нами.
Не по фандомным, а по азиатским У азиатов вообще много таких фишечек романтических, которые с европейской точки зрения странноваты. Типа исключительной важности первого поцелуя там.
Еще особо важной считается связь из детства, типа там дружили/были влюблены в детстве, потом расстались на много-много лет, но очевидно предназначены друг другу и когда снова встретятся, то сразу друг друга узнают и статут значимыми друг для друга.
Меня прямо триггернуло. Безумно бесит подход к любовным линиям в "Детективе Конане".
Практически все пары окологлавных и главных героев знакомы чуть ли не с детсадовского возраста. От силы могу вспомнить одну-две пары, где обстоятельства первой встречи известны, и эта первая встреча была не в детском саду/первых классах началки. Доходит до весьма странного.
Типа исключительной важности первого поцелуя там.
С чего вдруг важность первого поцелуя - азиатская фишечка?
Анон пишет:Типа исключительной важности первого поцелуя там.
С чего вдруг важность первого поцелуя - азиатская фишечка?
Ну ты можешь вспомнить, например, чтобы в западном фильме героиня ждала лет до 25-30 того самого единственного, потому что не отдавать же первый поцелуй кому попало? В дорамах запросто. Типа то, с кем ты впервые поцелуешься, определит всю твою жизнь, это должно быть только по большой любви, это вообще самое важное событие, которое с тобой в жизни произойдет. В седзе к гадалке не ходи - кто первый героиню поцелует, с тем она и останется, лол.
это вообще самое важное событие, которое с тобой в жизни произойдет.
Неужели даже важнее чем первый секс?
Анон пишет:это вообще самое важное событие, которое с тобой в жизни произойдет.
Неужели даже важнее чем первый секс?
Как ни странно, для азиатов да.
потому что не отдавать же первый поцелуй кому попало
Зачарованная или как этот фильм называется. Где принц и его невеста попали в обычный мир, и она ещё пела постоянно.
Бесит, когда автор прописывает абсолютную невозможность дружеских отношений между девушкой и парнем/двумя девушками. У такого автора две девушки всегда будут сраться из-за парней, девушка однозначно попытается залезть парню в штаны (или она будет об этом не слишком тайно мечтать), все будет вертеться вокруг отношений и Святых Штанов. И никто, увидев идущую рядом разнополую пару, даже мысли не допустит, что это просто друзья!
Анон пишет:это вообще самое важное событие, которое с тобой в жизни произойдет.
Неужели даже важнее чем первый секс?
Как ни странно, для азиатов да.
Черт. Так у меня эти тараканы мешающие жить от аниме пошли.