Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Магосрачи, канонисты, хоуколохи и леби доли.
Сообщество по DA на дайри
Обзоры DA на дайри
DA-вики на английском
DA-вики на русском
DA-кип — перенос решений из 1 и 2 частей в Инквизицию
Кровь, пот и пиксели. Глава по DA — как и почему что-то было не так со 2 и 3 частями
Безблог со списком модов для серий DA и ME
Анонимные аноностатистики по DA:
Общее || Результы опроса
Сопартийцы и советники || Результаты опроса
Наши каноничные прохождения || Результаты опроса
Анонимные аноностатистики по ME:
Общее || Результаты опроса
Гости не могут голосовать
Ты статью-то хоть читал
Я прочитал и согласен с аноном выше, происходила просто дикая безответственность при разработке игры. Отдельные сотрудники, конечно, не виноваты. Но руководства просто или не было, или оно пинало хуи, пока не пришел Дарра.
Все всегда на коленке, из говна и палок, тупо под дедлайн. Когда я читал "Кровь, пот и пиксели" у меня еще было к ним сочувствие, но сколько можно наступать на одни и те же грабли.
Понимаете, из тех же "Кровь, пот и пиксели" я вынес четкое представление, что при разработке игры, конечно, бывает всякое. Но всегда есть какая-то дорожная карта с ключевыми дедлайнами, к которым должны быть готовы определенные вещи (там даже название, емнип, какое-то специальное есть). И вот я в упор не могу понять, что с Андромедой, что с Антемом — как могла разрабатываться игра, которая не умещалась вот в эти дедлайновые точки и никто на это толком не обращал внимание. Я понимаю, что Шрейер очень старался как-то выгородить рядовой состав разрабов, но некоторые моменты... Меня вот очень резанул, например, эпизод, когда хуй знает уже когда, чуть ли ни на моменте полишинга Уикс обнаружил, что ЖБ не разговаривает. Случайно. Но... но как такое возможно? Да, игр без багов не бывает, но блэт, у вас один из важных персов не разговаривал и никто очень долго этого не замечал, а заметил так вообще сценарист, который то ли сам играл, то ли ребенку домой носил, уже не помню деталей. Один этот случай, конечно, сам по себе ничего не значит, но когда смотришь на всю эту картину в целом. Как-то это все очень смахивает "мы работаем на отъебись, как и все здесь" (тм)
Отредактировано (2019-04-03 06:15:44)
Ты нам пишешь из Эдмонтона что ли, и точно знаешь, что они делали ровно нихуя? Или все-таки делали, но цели постоянно менялись, поэтому приходилось переделывать?
Эм, а в чем проблема? Так и работает игровая индустрия - пробуют, делают, выбирают, выкидывают не подошедшее, переделывают неудачное, всегда так было и это норма, и если в ААА выбрасывалось половина сделанного, в мобилках вообще по 3-4 переписываем всё. И 18 месяца со стадии, когда у вас есть уже наработки, это достаточно, какие у них в жопу кранчи? По разрабам, которые с движком который год разобраться не могут - их по квотам ментальной инвалидности набрали? Потому что у них было время во всем разобраться и переписать все что нужно, движок совсем не та штука, которую прям не объять, а всякие меню и интерфейсы можно делать прекрасно без движка, если там не устраивают инструменты, движок это рендер + тулы для разработки, если прям хреновые тулы, то можно свои сделать, это тоже не сложно, говорю как человек, который движок для ММО писал лично (не в одиночку, естественно)
Кстати, аноны, а вот про сделанное рептилоидами. Как думаете, с чем связана тенденция давать какую-то полную херню в наградах за заебные времязатратные и гриндовые квесты?
Геймдизайнеры безмозглые и продюсеры слепошарые, первые не умеют в баланс, вторые не видят косяков, управленцы в этом цирке не участвуют обычно. Если коротко, то проблема с такими наградами в том, что лишь небольшой процент людей до них доберется, поэтому положить туда крутую шмотку по статам нельзя, ты или сложность прошедшим убьешь, или для остальных сделаешь прохождение этой мути обязательным. Вкладывать в такие вещи сюжетный квест - дорого, его опять же посмотрят мало игроков, тут лучше в основной квестовой цепочке запилить еще один квест. В целом такие гриндовые вещи сами по себе представляют проблему и лучше их избегать, либо четко знать что ты делаешь и как выкручиваться будешь. Хорошим вариантом может служить дополнительный финал, вроде того, что у вас по сюжету умирает какой-то важный нпс и сделать ничего нельзя, но если ты успел пройти эту гриндовую штуку, то появляется вариант этого персонажа спасти и пусть он дальше ничего не делает, но вы же дали его спасти и это воспринимается "круто"
Анон пишет:Например сраная карта в Андромеде, которую нельзя открыть и закрыть одной кнопкой. Крафтовый интерфейс, который сделан рептилоидом.
Или квест Антема на гробницы, чтобы посмотреть состояние которого надо пролистать дохуиллион подпунктов меню.Если это все делалось во время кранча и на Фростбайте без готового инструментария (который во всех трех играх разрабатывался отдельно, как выяснилось), ничего удивительного.
18 месяцев у них кранч, карту сделать не могут, инструментарий не подвезли зайкам рукожопым. Не, если у них 4 человека программистов, то вой понимаю, если их там человек 10, то времени было предостаточно.
Просто это снова все то же самое, что в свое время было с МЭА. Ок, один раз бывает, звезды, неудачи, все сразу, но второй?
Что значит второй, если началось еще со свтора?
наверное, когда человек хочет открыть окно крафта, он хочет видеть окно крафта, а не окно исследований, откуда можно куда-то там перейти.
где-то я это читал
Ты статью-то хоть читал
Я читал, и я тоже поддерживаю анона. Это история какой-то вопиющей безалаберности на всех уровнях. Окей, Вася на подсосе, который lod-ы прорисовывает, действительно не виноват и ни на что не влиял, но вся система уровнем выше там, по статье, получается гнилым болотом, где никто ничего не хочет и никто ничего не решает.
Которая игра Биовар разваливается, потому что уволился Батька, который скажет всем что делать, а они без него и картошку не переберут. Сами они ну вообще не могут, у них лапки, вот у всех.
Не понимаю, кстати, попыток Шраера между делом пнуть и полить говном Сазерленда. Да, чувака есть за что ненавидеть, но в случае Антема, если бы он не пошел раздавать пиздюлей и интересоваться, а что вы вообще тут уже четыре года делаете, ничего бы так и с места и не сдвинулось.
Отредактировано (2019-04-03 12:36:40)
Ты нам пишешь из Эдмонтона что ли, и точно знаешь, что они делали ровно нихуя? Или все-таки делали, но цели постоянно менялись, поэтому приходилось переделывать?
A group of developers are in a meeting. They’re debating some creative decision, like the mechanics of flying or the lore behind the Scar alien race. Some people disagree on the fundamentals. And then, rather than someone stepping up and making a decision about how to proceed, the meeting would end with no real verdict, leaving everything in flux. “That would just happen over and over,” said one Anthem developer. “Stuff would take a year or two to figure out because no one really wanted to make a call on it.”
Это называется ровно нихуя.
По разрабам, которые с движком который год разобраться не могут - их по квотам ментальной инвалидности набрали?
Я, конечно, тот еще диванный девелопер, но на фростбайт жалуются все, кто имел счастье с ним работать, а они еще и забрали тех, кто хоть что-то понимал, на фифу. Куча народу поуходила, кранч в разгаре, в таких условиях не создашь особо дрим тим.
Я, конечно, тот еще диванный девелопер, но на фростбайт жалуются все, кто имел счастье с ним работать, а они еще и забрали тех, кто хоть что-то понимал, на фифу. Куча народу поуходила, кранч в разгаре, в таких условиях не создашь особо дрим тим.
Анон, у них забрали народ на Фифу потому что годами Биовары пиздели, что у них все ок, работаем. Почему бы не забрать, если тут все ок, а Фифа горит? Но когда вдруг Биовары осознали, чего они хотят от игры, и взвыли, что ой, пять лет прошло, а у нас фростбайт все еше не получается, им тут же подогнали Дайс, без вопросов.
Отредактировано (2019-04-03 14:51:44)
Я, конечно, тот еще диванный девелопер, но на фростбайт жалуются все, кто имел счастье с ним работать, а они еще и забрали тех, кто хоть что-то понимал, на фифу.
биовар в 2014:
Работа над игрой спорилась, а команда уже уверенней чувствовала себя с Frostbite, но создание некоторых аспектов игры все равно отставало от графика.
биовар в 2019:
мы гордо отказались от наработок инквизиции, потому что мы такие гордые и сами с нуля все сделаем. потом, правда. думали, что надо было бы взять и не понтоваться, но было поздно.
биовар: ой, ну в андромеде все так плохо, потому что всех людей, знающих фростбайт, увели в анфем
биовар: ой, ну в анфеме все так плохо, потому что всех людей, знающих фростбайт, увели в фифу
Нахуя им было оставаться в команде биовар, которая в носу козюли выколупывала шесть лет и над проектом не работала, правда, непонятно.
Отредактировано (2019-04-03 14:51:15)
Я читал, и я тоже поддерживаю анона. Это история какой-то вопиющей безалаберности на всех уровнях. Окей, Вася на подсосе, который lod-ы прорисовывает, действительно не виноват и ни на что не влиял, но вся система уровнем выше там, по статье, получается гнилым болотом, где никто ничего не хочет и никто ничего не решает.
Которая игра Биовар разваливается, потому что уволился Батька, который скажет всем что делать, а они без него и картошку не переберут. Сами они ну вообще не могут, у них лапки, вот у всех.
Мне все равно их жалко. Будь у них хоть каждый первый Вася на подсосе охуеть каким гением геймдизайна, с хуевым руководством, у которого лапки, все равно получилось бы говно. Но, кмк, Биовар и раньше не был идеальным, просто тогда такой подход работал, а сейчас — нет. Та самая "биовер мажик" когда долго нихуя а потом бешеный кранч, работает только тогда, когда ты точно знаешь, что делаешь, и не нужно воевать с собственным тулсетом за каждый пиксель. Короче все очень очень грустно, я надеюсь, что они к ДА4 соберут жопу в кулак и мы получим хотя бы вторую Инквизицию.
Короче все очень очень грустно, я надеюсь, что они к ДА4 соберут жопу в кулак и мы получим хотя бы вторую Инквизицию.
Анон, я просто хочу напомнить, что по примеру этой статьи, вполне может оказаться, что за тизером, который показали, нет вообще ничего, и никто до сих пор не написал большими буковками Dread Wolf Rising - это DA4, а не мобильный баттлроляль.
Анон, у них забрали народ на Фифу потому что годами Биовары пиздели, что у них все ок, работаем. Почему бы не забрать, если тут все ок, а Фифа горит? Но когда вдруг Биовары осознали, чего они хотят от игры, и взвыли, что ой, пять лет прошло, а у нас фростбайт все еше не получается, им тут же подогнали Дайс, без вопросов.
Что-то не очень похоже, что у них был особый выбор, продолжать работать над Антемом или идти на фифу. Из статьи вообще такое впечатление, что на Антем выделили три копейки и работали над ним в основном те, кого не жалко.
The annual soccer franchise was EA’s most important series, bringing in a large chunk of the publisher’s revenue, and BioWare had programmers with Frostbite experience, so Electronic Arts shifted them to FIFA.
биовар: ой, ну в андромеде все так плохо, потому что всех людей, знающих фростбайт, увели в анфем
биовар: ой, ну в анфеме все так плохо, потому что всех людей, знающих фростбайт, увели в фифу
Нахуя им было оставаться в команде биовар, которая в носу козюли выколупывала шесть лет и над проектом не работала, правда, непонятно.
Я не очень понимаю, что ты хочешь донести, анон. Что в биоваре сидят тупые криворукие уебаны которые не знают, какой кнопкой включается компьютер? Или что они думают, что Антем это игра тысячелетия а все, кому она не нравится, просто жалкие хейтеры и ничего не понимают? Или что?
Анон, я просто хочу напомнить, что по примеру этой статьи, вполне может оказаться, что за тизером, который показали, нет вообще ничего, и никто до сих пор не написал большими буковками Dread Wolf Rising - это DA4, а не мобильный баттлроляль.
То, что они вообще работали над ДА все эти годы вселяет в меня надежду, и я знаю про ребут, но попридержу панику хотя бы до статьи Шрайера.
То, что они вообще работали над ДА все эти годы вселяет в меня надежду
А в меня нет, когда Андромеду ругали, все рассказывали, что над Антемом такая работа ведется, ну такая работа, вот прямо все силы туда бросили. А в результате та же Андромеда только с перламутровыми пуговицами, а все силы то ли в Фифе, то ли разбежались куда подальше из проекта, в котором нормально лет 5 пинать хуи, а потом судорожно пилить какое-то говно вместо игры, кто бы там ни был виноват в такой постановке рабочего процесса.
Из статьи вообще такое впечатление, что на Антем выделили три копейки и работали над ним в основном те, кого не жалко.
Ага, и вот только если вспомнить, как Остин рассказывал, что у них в свторе групповой контент делать некому, потому что всю рейдовую команду забрали работать над Андромедой, а потом перекинули на Антем, куда увели лучших людей.
И команда Инквизиции рассказывала, что после выпуска у них лучших людей на Андромеду и проект Дилан забрали, патчили и поддерживали полтора землекопа.
А потом Андромеда со слезами рассказывала, что у них работали полтора землекопа из Монреаля, потому что лучших людей на Антем забрали.
И тут оказывается, что Антем тоже бедненький и несчастненький, ну некому работать.
Так где же все те лучшие люди, которых забирали аж с трех проектов? Ах на Фифу забрали, ну умереть не встать теперь, никогда такого не слышали. Это не студия, это проходной двор какой-то, лучшие люди просто берут и идут на выход.
А насчет трех копеек, это ты сейчас хорошо пошутил, учитывая, сколько денег в Антем утопили.
Анон пишет:Я, конечно, тот еще диванный девелопер, но на фростбайт жалуются все, кто имел счастье с ним работать, а они еще и забрали тех, кто хоть что-то понимал, на фифу. Куча народу поуходила, кранч в разгаре, в таких условиях не создашь особо дрим тим.
Анон, у них забрали народ на Фифу потому что годами Биовары пиздели, что у них все ок, работаем. Почему бы не забрать, если тут все ок, а Фифа горит? Но когда вдруг Биовары осознали, чего они хотят от игры, и взвыли, что ой, пять лет прошло, а у нас фростбайт все еше не получается, им тут же подогнали Дайс, без вопросов.
+1, анон, то же самое хотел написать. Игра в разработке была с 2012. На использование фростбайта всей студией во всех ситуациях их подписал Флинн при начале разработки DA:I - это тоже есть в статье. И вот они надеялись, что пройдет? ДЖВА ГОДА с начала разработки Антема до релиза DA:I они не подумали хотя бы начать билдить базу и тулы, чтобы потом всё прошло плавно? После релиза Инквизиции попросить людей научить их? Вставить вя, когда у них оказываются забирают всех трёх макак, которые умеют справляться с дикой машиной фростбайта? Я понимаю, что им стремно было сознаваться, что у них через УЖЕ ЧЕТЫРЕ года после начала и конь не валялся и ничего не сделано, но кто-то в этой ситуации был сам себе злобный буратина. Дрочить в потолок несколько лет под спонсирование ЕА и я могу.
Да блять, то у них нельзя шейрить кодбазу и тулы (первое понимаю, второе - вообще нет) между DAI/MEA и Антемом, потому что у них тут святой онлайн, то им нормально строить ДА4 на базе Антема. Это просто пиздец какой-то, при котором у стаффа высокого уровня, похоже, ЧСВ больше моей жопы.
Дрочить в потолок несколько лет под спонсирование ЕА и я могу.
Некогда я в шутку придумал, глядя на фоллаут 76, идею стартапа - мужик с валенком. Когда студия начинает творить с игрой лютую дичь, приходит мрачный русский мужик с валенком и бьет менеджера этим валенком с воплем "Да что ты за хуйню вообще творишь?!"
Вот гляжу на Биовар и понимаю, что в данном случае мужик с валенком просто необходим. Только он должен раз в полгода запирать стафф в зале без туалета и не выпускать их, пока не будет готов концепт и план работы на полгода вперед. А за идеи "Давайте поменяем на скаку концепт/программу разработки/движок" - валенком пиздить. За три года до предполагаемого релиза в валенок стоит вкладывать кирпич.
Отредактировано (2019-04-03 16:14:43)
Не понимаю, кстати, попыток Шраера между делом пнуть и полить говном Сазерленда. Да, чувака есть за что ненавидеть, но в случае Антема, если бы он не пошел раздавать пиздюлей и интересоваться, а что вы вообще тут уже четыре года делаете, ничего бы так и с места и не сдвинулось.
У чувака работа такая - пиздюли раздавать, а он ее 5 лет не делал, EA совсем-совсем невиновата?
Вот что реально в EA плохо, так это менеджмент, который верит пиздаболам, они и мобильную разработку в Питере похерили таким же образом, потому что по-сути никакого контроля не было.
У чувака работа такая - пиздюли раздавать, а он ее 5 лет не делал, EA совсем-совсем невиновата?
Лол. Контроль над проектами Биовар шел на уровне студии, а не на уровне ЕА.
Это называется "креативная свобода" и "доверие студии". И это, он фин. дир всего ЕА, нет это не его работа.
Поэтому ЕА за многое можно хуесосить, но в случае Биоваров они вообще с краю оказались, те все сами.
Отредактировано (2019-04-03 16:36:08)
https://vk.com/wall-11190569_167446
Все те же грабли.
Нет, им не валенок, им кирзач нужен и в нем сразу кирпич
Анон, я просто хочу напомнить, что по примеру этой статьи, вполне может оказаться, что за тизером, который показали, нет вообще ничего, и никто до сих пор не написал большими буковками Dread Wolf Rising - это DA4, а не мобильный баттлроляль.
Да вроде об этом уже гворят) Ну и да, я сама об этом думаю с момента появления тизера
Кто бы мог подумать.
Получается, ты таскаешь с собой Соласа, Коула и Сэру (судя по "замолкни, крипота")? То есть сам играешь воином?
Нет, за мага. У меня очень нерациональный подход к составлению патички.
Коул вообще с Сэрой очень смешной - он как дети, которые лезут, как назло, ласкаться и играть к тем, кто детей не любит. А Сэра только и вопит: ааа, кто-нибудь, уберите это от меня!
И еще он тут так отжег с Вивьен и Соласом!
Здравствуйте, меня зовут Солас, я отступник, можно я у вас тут на Конклаве посижу тихонечко?
Там, как выше обсудили, не совсем так было, но и без того хватает.
Ты открыл мне бездны, анон. Оказывается, если таскать с собой Соласа (обычно я этого не делаю), он реально плюсует, как не в себя, на любой дополнительный вопрос, заданный рандомному неписю. Кто бы мог подумать.
А еще во многих случаях, особенно с эльфами, можно сказать: "Сооолаааас?" и он такой ушки торчком, достает табуреточку, залезает на нее и: "дитя мое, блаблаблаблаблабла". И одобряет! Весьма одобряет. Этому только поговорить дай!
Отредактировано (2019-04-03 17:16:23)
https://vk.com/wall-11190569_167446
Все те же грабли.
Нет, им не валенок, им кирзач нужен и в нем сразу кирпич
I'm not mad, just disappointed
https://twitter.com/DrewKarpyshyn/statu … 5277290498
Даже Карпишин открещивается от этой копипасты Дестини 2, в которой едва заменили имена.
As part of this process, the studio canceled Joplin. Laidlaw quit shortly afterward, and BioWare restarted Dragon Age 4 with a tiny team under the code name Morrison. Meanwhile, the studio moved the bulk of Dragon Age 4’s developers to Anthem, which needed all of the company’s resources if it was going to hit the ship date that EA was demanding.
:\\\\\\\\
Непонятно, нахуя закрывать разработку игры и начинать по новой разрабатывать ее же. И судя по тому, что пишут про Андромеду и Антем, у них эта хуйня постоянно (с прототипами которые никуда не ведут). Боюсь за ДА4 =(
Вообще, хотелось бы конечно посмотреть на дизайн доки последних игр студии.