Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Аноны, что вы делаете с фрустрацией из-за разницы между тем, что хочется написать, и тем, что получается?
Пиво.
Аноны, что вы делаете с фрустрацией из-за разницы между тем, что хочется написать, и тем, что получается?
Зачитываю залайканным/опубликованным говном.
ну, всегда можно поиграть в рпг
В идеальную, с виртуальной реальностью, с именно твоим сюжетом и графикой?
Аноны, что вы делаете с фрустрацией из-за разницы между тем, что хочется написать, и тем, что получается?
Рыдаем.
Уговариваю себя "пиши давай, написанное проще переделать, чем ненаписанное".
Если начинает казаться, что текст ужасен, напоминаю себе, что это пройдёт, поскольку отвращение к написанному вспыхивает регулярно, а потом проходит. И в это раз пройдёт. А если реально плохо - ну переделаю потом.
Если есть идеи, как сделать текст лучше - редактирую. Обычно это не приводит к "переписать всё полностью", потому что текст, который вызывает отвращение, я редактировать не могу.
Если ощущение "текст ужасен" устойчивое - показываю 1-2 проверенным читателям, которые честно скажут, барахло или нет.
Читал тут разные макси с ФБ какоридж, вспомнил обсуждение ПОВов и что-то мне кажется, что лучше недосолить. В смысле я себя много раз ловил на том, что переход в другой ПОВ для меня-читателя выглядит как либо авторская лень, либо недостаток скилла. Нужно показать главного персонажа (удобнее со стороны), выдать читателю информацию (придумывать, как ее получил владелец первого ПОВ? зачем, когда можно вставить сцену в ПОВ того, кому она известна), показать неоднозначность (зачем, если можно просто дать обладателю противоположной точки зрения микрофон на пять минут) и так далее.
Плюс еще прием, который работает в кино, но кмк очень слабо работает в текстах, когда основная часть текста в близком фокале ГГ, а напряжение нагнетается короткими сценами без ГГ, где происходит движуха. Они выглядят настолько специально для этого всунутыми.
Зачитываю залайканным/опубликованным говном.
Увы, не всякое получится так опубликовать, это особое умение :3
Нужно показать главного персонажа
Мне казалось фишка ПОВов в том, что как раз нет главного персонажа вокруг которого все вертится.
показать неоднозначность (зачем, если можно просто дать обладателю противоположной точки зрения микрофон на пять минут) и так далее.
Э, а с чего ты взял, что на пять минут?
(Я тот анон, который спрашивал, у меня отпшка два основных персонажа по очереди берут микрофон)
В идеальную, с виртуальной реальностью, с именно твоим сюжетом и графикой?
Я другой анон с литРПГ, который вдруг понял, что мне неинтересно продумывать все правила и системы своей игры.
Вот у других про такое смотреть или читать интересно, а свое строить неа.
Но идея в целом очень нравится, посмотрим, может, уйду во что-то типа фантастического триллера с виртуальной реальностью.
Впрочем, я давно это подозревал. Я читатель-сюжетник, читаю ради сюжета, выстроенности, продуманности, обожаю, когда в фэнтези и фантастике одновременно сложный логичный сюжет и интересный лор. А еще экшен с техничностями. Ржал над авторами раньше, когда находил несоответствия, проёбы, логические ошибки, несовпадения - потому что для меня они сверкают на общем фоне как фонари в ночном парке.
Естественно, я такое же пытался писать, тем более идеи перли и прут, но всё время упирался в то, что я в продумывании всего этого для своего текста завязаю, как улитка в меду, мне становится скучно, неинтересно, текст превращается в сплошную работу без улёта, а если меньше продумывать и планировать, то допускаешь еще больше фейлов, чем те авторы, над которыми когда-то ржал.
А то, что я всё-таки дописываю, оно другое, более медленное, глючное, с более ограниченным набором правил, меньшим количеством деталей и технических особенностей, позволяющее мне писать на базе общего плана без обширных проработок, много импровизировать.
Читаю я такое гораздо реже, под настроение и часто забрасываю.
Нужно показать главного персонажа (удобнее со стороны), выдать читателю информацию (придумывать, как ее получил владелец первого ПОВ? зачем, когда можно вставить сцену в ПОВ того, кому она известна), показать неоднозначность (зачем, если можно просто дать обладателю противоположной точки зрения микрофон на пять минут) и так далее.
А вариант, в котором разные ПОВы - разные сюжетные линии, которые могут вообще не пересекаться вплоть до финала или хотя бы долгое время, не рассматривается ну никак? Перечисленное - ну так себе, да, хотя и зависит от реализации, но поводы/причины смены ПОВа (тупо звучит, но хз как понятнее сказать) перечисленными не ограничиваются.
Отредактировано (2018-11-07 23:06:39)
Мне казалось фишка ПОВов в том, что как раз нет главного персонажа вокруг которого все вертится.
По-моему, когда как. Иногда реально ансамбль, иногда две точки зрения с переключением, а иногда другие как дополнения.
А вариант, в котором разные ПОВы - разные сюжетные линии, которые могут вообще не пересекаться вплоть до финала или хотя бы долгое время, не рассматривается ну никак?
Он именно в этом наборе текстов почти не встречался.
Так да, бывает удачно, например, недавно читал подростковое фэнтези, где в центре истории две подруги, которые поклялись вечно помогать и поддерживать друг друга, их сюжетом разбрасывает в разные локации, где они натыкаются на одну и ту же загадку с двух сторон и понемногу снова приближаются друг к другу, не зная этого (ни одна не знает, где вторая, и в отчаянии).
Э, а с чего ты взял, что на пять минут?
(Я тот анон, который спрашивал, у меня отпшка два основных персонажа по очереди берут микрофон)
В том, что мне встречалось в этот заход, в основном было именно так. В целом по-разному бывает, конечно.
Просто бытует мнение, что один ПОВ на большой текст это по-любительски, надо напихать побольше, и я хотел сказать, что нередко вижу примеры ровно наоборот, где текст только выиграл бы от сдержанности автора в вопросах ПОВов.
Так да, бывает удачно, например, недавно читал подростковое фэнтези, где в центре истории две подруги, которые поклялись вечно помогать и поддерживать друг друга, их сюжетом разбрасывает в разные локации, где они натыкаются на одну и ту же загадку с двух сторон и понемногу снова приближаются друг к другу, не зная этого (ни одна не знает, где вторая, и в отчаянии).
Что за книжка?
Аноны, что вы делаете с фрустрацией из-за разницы между тем, что хочется написать, и тем, что получается?
Вспоминаю:
Мне казалось фишка ПОВов в том, что как раз нет главного персонажа вокруг которого все вертится.
Почему нет? А если он все его описывают с разных сторон?
Мне казалось фишка ПОВов в том, что как раз нет главного персонажа вокруг которого все вертится.
Анон, ты очень сильно путаешь теплое с мягким.
При большом желании можно сделать так, что ПОВ-персонаж и ГГ будут разными персонажами - классический Шерлок. Можно с разными ПОВами выводить одного ГГ; можно с разными ПОВами обойтись без одного ГГ; ПОВов может быть сильно больше, чем ГГ...
"Кто в произведении главный персонаж/и" и "чьими глазами мы смотрим произведение, и как часто этот взгляд меняется" - связанные вещи, но не одно и то же.
Кста. Аноны, а у вас бывало, что вы хотите глазами одного персонажа показать другого или других, но не открыто, как Шерлока, а так, что вот приключается ГГ, а вот рядом такой интересный второстепенный персонаж, который постепенно раскрывается. Или двое, трое. И вдруг оказывается, что сам по себе ГГ как персонаж не сильно интересен. У меня уже третий раз так - из всех персонажей ГГ, от которого ПОВ, получается самым унылым. Как бороться?
Что за книжка?
Ну вот опять, сел писать то самое литРПГ, в голове картины в духе "Первому игроку приготовиться", в тексте камерное нечто с крипотой.
раз так - из всех персонажей ГГ, от которого ПОВ, получается самым унылым.
У меня тоже так бывает, но мне кажется, в моем случае это отчасти издержки выбранной формы: я очень люблю принцип "рыба на берегу", когда главный герой оказывается в ситуации, в которой раньше не был, и вообще о происходящем знает лишь чуть больше читателя, а иногда ровно столько же. Сложно харизму с самого начала иметь, когда ты недоумевающий нуб.
Отредактировано (2018-11-08 00:00:43)
У меня уже третий раз так - из всех персонажей ГГ, от которого ПОВ, получается самым унылым. Как бороться?
Может, это эффект таинственности? Других персонажей видно меньше и только с хорошей стороны, а про ГГ сразу известно, что он может, как этому научился и когда он делает или думает глупости.
Может, вокруг ГГ попробовать создать некую интригу? Например, неожиданно всплывающие подробности биографии, которые раньше "к слову не приходились". Или перескоки в прошлое и будущее: ГГ попадет в передрягу — ГГ эффектно из неё выбирается — флэшбек о том, как ему это удалось и как он до этого додумался.
https://www.livelib.ru/book/1001979086- … an-dennard
Спасибо.
Сложно харизму с самого начала иметь, когда ты недоумевающий нуб.
Это зависит от героя. Я вот сейчас читаю цикл Пратчетта про Тиффани, и в первой книге на неё куча всего нового и непривычного сваливается, но она всё равно очаровательна.
У меня уже третий раз так - из всех персонажей ГГ, от которого ПОВ, получается самым унылым. Как бороться?
Я сначала боролся, а потом сделал фишкой, и теперь у меня в ГГ нетленки ходит простой наблюдатель, который рассказывает о том, какие охуительные личности вокруг него творят историю Мне стало значительно легче, а в унылость ГГ никто из читателей не тыкал, так что, возможно, она вообще существует только в моей авторской точке зрения.
Мне в плоскость ГГ иногда тыкают. Типа в голове одноколейка, и та квадратно-гнездовая.
Я в детстве, видимо, пересмотрел "Крепкого орешка", у меня на самом деле в длинных текстах ГГ по принципу "моя сестра куда-то делась, ты не видел мою сестру?", а дальше экшен. Я стараюсь добавить мыслей и рефлексий, которые не являются техническими размышлениями вроде того, как лучше прикреплять динамит под вагон поезда злодейской группы, но, видимо, не всегда получается хорошо.
Я уж подумывал, что мне надо перестать писать про женщин, взять мужской псевдоним и забурить попаданца.
Отредактировано (2018-11-08 00:23:33)
Нужно показать главного персонажа (удобнее со стороны), выдать читателю информацию (придумывать, как ее получил владелец первого ПОВ? зачем, когда можно вставить сцену в ПОВ того, кому она известна), показать неоднозначность (зачем, если можно просто дать обладателю противоположной точки зрения микрофон на пять минут) и так далее.
Хех, анон, то, что тебе кажется упрощением, для меня, напротив, выглядит очень сильным усложнением - это скольким же персонажам нужно в голову залезть и посмотреть на мир их глазами, чтобы что-то показать? С одним-единственным ПОВом, ИМХО, это все куда удобнее делать. (Ну, если не брать совсем уж примитивные варианты, когда точка зрения других героев нужна исключительно для того, чтобы лишний раз подрочить со стороны на сияющую прелесть в лице главного героя). Но у меня было максимум два ПОВа из-за наличия двух равнозначных персонажей с сильно различающимся мировосприятием (один был, условно говоря, рептилоидом с Нибиру, и мне просто нравилось прописывать его своеобразные реакции, а второй - вполне обычным человеком в своем мире).
Ну вот опять, сел писать то самое литРПГ, в голове картины в духе "Первому игроку приготовиться", в тексте камерное нечто с крипотой.
А у тебя есть какой-то план текста или пишешь по наитию? Обычно если план есть, и в нём сцена расписана как "бьёт морду суперзлодею на крыше небоскрёба", то сложно её написать как "крадётся, вздрагивая от шорохов, по тёмным подвалам особняка".
Аноны, что вы делаете с фрустрацией из-за разницы между тем, что хочется написать, и тем, что получается?
Впадаю в уныние.