Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


#16376 2018-10-22 22:07:44

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

Если видишь, как дрочит рандомный чел, это выглядит нелепо и смешно. Если видишь, как дрочит чел, который тебя возбуждает, с которым тебе хотелось бы секса, это горячо и прекрасно.

А что не так? Другой анон.
Вроде как в среднем по человечеству примерно так; очень многие люди не против посмотреть на то, как занимается чем-то таким тот, кто их привлекает - а то же в исполнении кого-то непривлекательно мало кому зайдет.

По-твоему, порнушку смотрят только с теми, с кем хотели бы секса в реале?

#16377 2018-10-22 22:10:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

По-твоему, порнушку смотрят только с теми, с кем хотели бы секса в реале?

Нет.
Я бы даже поправил анона с верхней цитатой, потому что "находишь возбуждающим" и "хотел бы в реале" - разные вещи. Но без первого фактора - "находишь возбуждающим" - чужая дрочка и правда бессмысленна.

#16378 2018-10-22 22:34:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я при херачивании килобайтов начинаю замечать, как часто я повторяюсь. В смысле метафор, сравнений, приемов, даже шуток, хохо.
Но загвоздка в том, что я не уверен, что этого же не происходит, когда тщательно - просто медленнее.

Лучшие куски - это реально вдохновение, а не работа, хз как это работает.

Мне вот пару раз набивание хоботом в сжатые сроки помогло разогреться и выдать нормальные тексты, а на третий привело только к выгоранию и отвращению к работе. А поначалу тоже казалось, как первому анону: ура, я вычерпал эти самые десять тысяч ведер и нашел золотой ключик, идеально работающие для меня условия, все такое. :dontknow: Вообще, наверное, это работало именно на сочетании "битье хоботом + вдохновение", когда просто не становишься на горло собственной песне и пишешь, когда пишется, в ином же случае, увы, получалось классическое "не хочешь срать - не мучай жопу". O_o

#16379 2018-10-22 23:25:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ты не заметил, что это тред НЕ фикбука?

Да и все наши пейсатели (я опять-таки не про классиков и не про букеровских лауреатов, я про развлекательную литру) все еще хуже пишут, чем Коллинз  :dontknow:

#16380 2018-10-23 02:33:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

По-твоему, порнушку смотрят только с теми, с кем хотели бы секса в реале?

Я другой анон, но именно поэтому я ее не смотрю.  ;D Пробовал смотреть, но практически ни один актер или актриса не кажутся мне сексуально привлекательными и возбуждающими, могут быть симпатичные, но не пылаю - и смотреть на секс в их исполнении в итоге тоже совершенно не возбуждает. Ну трахаются, ну и что. Нейтрально.

#16381 2018-10-23 02:34:07

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Со мной сейчас снова придет не соглашаться тот суровый анон, но это тоже чисто нарабатываемый навык. Лично я его нарабатывал в рамках тех же марафонов "сдохни, но норму набей клювом", когда фигачил на телефоне в метро по два-три абзаца, в обед на работе и еще немножко вечером.

Спасибо!
У меня, кажется, именно с погружением проблема, я этим методом умудрился написать полстраницы описаний и действий от лица одного персонажа, который в тот момент был один и думал только об одном, но вот встреча с другим персонажем, надо взять в голову обе точки зрения, как они говорят, что надо учесть в диалоге, и всё, я всё это в голове уже не удерживаю фоном.
Картинку держу, а такое разнонаправленное упс. То есть как план держу, конечно, но вот именно в смысле деталей, которые и должны быть записаны, и разных намерений, желаний, настроений, которые сталкиваются.

Сцены либо заранее должны быть придуманы (на уровне идеи и сюжетной канвы)

Так у меня обычно заранее и продумано, иногда даже прямо в плане уже так.

А вот дальше, кажется, ключевой момент

Потом эта картинка в сознании крутится, её удерживаешь фоном, но не придумываешь детали и конкретные слова, пока не доберёшься дотуда, где можно сесть и записать.

Как их записывать, если их не придумал? Не расположился подумать, глядя в экран, а есть всего пять или десять минут?

Попробую пример привести: ГГ приезжает в странный дом, чтобы задать вопрос живущему там. Ему открывают дверь, он начинает говорить, получает странный ответ, удивляется, и вдруг того, кто открыл дверь, убивают прямо на глазах ГГ.
Я эту картинку вижу, проматываю мысленно как сцену из фильма: машина едет по дороге, пейзаж настроенческий, вот дом, дверь открывается, крупный план лица странного типа, ГГ - реакция, губы шевелятся в диалоге, удивление - кровь забрызгала дверной косяк.
Могу ее вызвать обратно в любой момент, даже если меня только что отвлекли.
Зато погружение глубже уже требует концентрации. Что конкретно ГГ обдумывал, пока ехал? Какими словами описать открывшего? Что конкретно сказали? Какими словами описать удивление фокального персонажа, он же себя, в отличие от автора, не видит.
Я ничего из этого не знаю заранее, пока не начну думать про это целенаправленно, прикидывать варианты, пытаться учесть всё нужное (мысли ГГ должны совпадать с намеченной аркой развития характера, в диалоге надо ружье повесить, такое).

Из меня нечему выплескиваться, во мне заранее нет слов, одна картинка и эмоции. Мне надо сделать слова, переформатировать в текст то, что я вижу и чувствую.
Я вижу, как Вася бежит и отстреливается от зомби, но чтобы написать про это, мне нужно спросить себя: так, какими словами я должен описать то, что вижу? Какие тут фразы лучше сработают? Надо начать с Васиных физических ощущений? С диалога? С действия? И чтобы выдержать текстовую цельность, получается, что я как бы пытаюсь простроить текст сразу на всю сцену. Как его на кусочки делить?

Причем это так звучит по-нубски, а я больше чем один роман написал и не первый год пишу, и каждый раз я вот так сижу в напряжении, пытаясь выразить то, что вижу и чувствую, словами.  :facepalm:

Соответственно, свой разработанный план, написанный словами, я тоже помню в основном в виде "трейлера" к фильму. Или как фильм, только на х10 скорости перемотки.

Пока всё это сейчас не стал записывать для ответа, даже не думал, что проблема может быть в этом.

А так как все восхитительные идеи, пришедшие ко мне во время поездки на работу, забудутся часа через два часа

Я теперь всё записываю, а то часто как со снами, на следующий день не могу вспомнить, о чем я вообще думал.

Спасибо!

#16382 2018-10-23 02:41:29

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И я могу тебе сказать, что лично для меня несколько заходов на жесткие марафоны "не вкладывайся в качество, херачь норму из любого положения" привели к существенному, хорошо заметному (не только мне) увеличению качества текстов

А у меня наоборот. Поэтому я перестал ходить на ФБ для нагнать тонну слов. Удачно составлять слова в предложения я с лет семи начал учиться, уже в двенадцать ебашил типаповести в толстых тетрадях, то есть, это не тот скилл, который мне надо прокачивать. А те скиллы, которые надо, битьем хоботом не прокачаешь.

Отредактировано (2018-10-23 02:55:01)

#16383 2018-10-23 03:19:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ты не заметил, что это тред НЕ фикбука?

А какая разница-то, кроме того, что у фикбука отдельный тред, ну так там про юзеров, а тут про напейсательство как раз того, что на том же фикбуке можно публиковать.

#16384 2018-10-23 08:46:06

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Попробую пример привести: ГГ приезжает в странный дом, чтобы задать вопрос живущему там. Ему открывают дверь, он начинает говорить, получает странный ответ, удивляется, и вдруг того, кто открыл дверь, убивают прямо на глазах ГГ.

Ты берешь крупные отрывки и поэтому у тебя куча задач. Начни с того, как перед гг открывается дверь и закончи тем, что у хозяина, допустим, кровь изо рта полилась. А потом просто выйди покурить и заняться своими делами, раздумывая, о чем думал герой, пока ехал в машине.
Что касается композиционного вопроса, то я наполовину решаю его еще на уровне "фильма". Как бы я, будучи режиссером, начал этот фильм? С общего плана туевой хучи зомби? С какого-нибудь хлесткого диалога героев? С крупного кадра шрама на любимой попе героя?

И чтобы выдержать текстовую цельность, получается, что я как бы пытаюсь простроить текст сразу на всю сцену. Как его на кусочки делить?

Ты не думал, что задачу соблюдения текстовой цельности можно оставить тебе-из-будущего, который засядет всю написанную прелесть сводить в единый текст?

Отредактировано (2018-10-23 08:49:20)

#16385 2018-10-23 16:39:11

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Что касается композиционного вопроса, то я наполовину решаю его еще на уровне "фильма". Как бы я, будучи режиссером, начал этот фильм? С общего плана туевой хучи зомби? С какого-нибудь хлесткого диалога героев? С крупного кадра шрама на любимой попе героя?

Учитывая, как сейчас немоден всезнающий рассказчик и как я люблю проезжающую по локации тележку с камерой, а еще лучше пролетающую над головами.  ;D У меня часто такое чувство, что мне сложно при написании текста запихать себя в персонажа.

Анон пишет:

Ты берешь крупные отрывки и поэтому у тебя куча задач. Начни с того, как перед гг открывается дверь и закончи тем, что у хозяина, допустим, кровь изо рта полилась. А потом просто выйди покурить и заняться своими делами, раздумывая, о чем думал герой, пока ехал в машине.

Надо будет попробовать, мне навскидку кажется, что сложнее оперировать незаконченными кусками, как бы частями сцены. То, что ГГ думает, звоня в дверь, должно же быть продолжением текста из машины, а не самостоятельным отрывком, и так далее. То, что ГГ делает и думает в конце сцены, обусловлено тем, что случилось в начале, и не только событиями, а именно детали подводить должны, чтобы напряжение нарастало и обрывалось.
Может, я слишком заморачиваюсь этим мелкотекстовым в самом деле.

Анон пишет:

Ты не думал, что задачу соблюдения текстовой цельности можно оставить тебе-из-будущего, который засядет всю написанную прелесть сводить в единый текст?

Слишком много переписывать придется же. Если не вообще выкидывать кучу отрывков и делать ту же работу заново.  Это ведь не матчасть, где вставил правильный кусок и супер.

С другой стороны, чем больше я об этом думаю, тем больше понимаю, что меня напрягает именно эта манера одновременно пытаться удержать в голове всё. Но я себе просто не представляю, как править лоскутное одеяло без выбрасывания неподходящего, и неподходящего этого может быть половина текста. Я и так постоянно заебываюсь правками, мне кажется, что тут динамика не та, тут настроение не то, тут кусок какой-то чужеродный.

#16386 2018-10-23 19:35:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

На этом куске, небось, люди жили? Их тоже поделили или выпилили? Как они относятся к этому вот? Ассимилировались, мирно лежат в земельке, ропщут?

Что-то я тут по работе замотался и совсем пропустил твое сообщение, анон. Спасибо за интересные и обстоятельные вопросы, над некоторыми я даже не задумывался, а ответами на другие уже не хотел бы тут оффтопить, да и раскрывать раньше времени сюжет. Но если тебе было бы интересно я бы с удовольствием пообщался на тему книг и фэнтезийных сеттингов в лс - мой ник Gandalf

#16387 2018-10-28 16:43:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, как вы относитесь к тому, когда автор добавляет предысторию персонажам канона? Вот есть леблядь из пятого ряда, о нем ничего неизвестно помимо рода деятельности и еще пары деталей, а тут в фике расписанная биография, детство, семья и тд. Считаете это полнейшим авторским произволом или интересно почитать чужие хэдканоны о том, как перс мог стать тем, кем он стал?

#16388 2018-10-28 16:56:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как вы относитесь к тому, когда автор добавляет предысторию персонажам канона? Вот есть леблядь из пятого ряда, о нем ничего неизвестно помимо рода деятельности и еще пары деталей, а тут в фике расписанная биография, детство, семья и тд. Считаете это полнейшим авторским произволом или интересно почитать чужие хэдканоны о том, как перс мог стать тем, кем он стал?

Если написано нормально и персонаж не отталкивает, то заебись отношусь

#16389 2018-10-28 18:18:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как вы относитесь к тому, когда автор добавляет предысторию персонажам канона?

Так наоборот круче, мир становится богаче.

#16390 2018-10-28 18:26:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как вы относитесь к тому, когда автор добавляет предысторию персонажам канона?

Если автор фика не забывает указать, что это часть фика, а не канон - прекрасно.

#16391 2018-10-28 18:50:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если автор фика не забывает указать, что это часть фика, а не канон - прекрасно.

Это как-то по умолчанию предполагается, не?
Обожаю фики-приквелы "как они дошли до жизни такой"  :yeah: И писать, и читать.

#16392 2018-10-28 18:56:16

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как вы относитесь к тому, когда автор добавляет предысторию персонажам канона? Вот есть леблядь из пятого ряда, о нем ничего неизвестно помимо рода деятельности и еще пары деталей, а тут в фике расписанная биография, детство, семья и тд. Считаете это полнейшим авторским произволом или интересно почитать чужие хэдканоны о том, как перс мог стать тем, кем он стал?

Странный вопрос, анон, в чем причина относиться плохо к такому? То же самое делают и для персов, чьи биографии прекрасно известны, выдумывая им все новое, ничего особенного в этом нет

#16393 2018-10-31 07:32:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Почему все эти идеи диалогов приходят, когда уже засыпаю. Потом на утро ничего не помню,  и приходится вымучивать.

#16394 2018-10-31 09:30:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Почему все эти идеи диалогов приходят, когда уже засыпаю. Потом на утро ничего не помню,  и приходится вымучивать.

Я такой же. Подрываюсь как долбанутый и худо-бедно с сокращениями записываю эти идеи в заметки на телефоне. Периодически получается редкостная билиберда, но при её расшифровке нередко приходят новые идеи.

Отредактировано (2018-10-31 09:31:20)

#16395 2018-10-31 11:29:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ну что, котаны, кто завтра нанораймошничает?

#16396 2018-10-31 13:10:51

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Ну что, котаны, кто завтра нанораймошничает?

Я записалась, в первый раз. Настроена решительно  ;D
Думаю, это принесет пользу как упражнение в борьбе с прокрастинацией и неумением распределять время.

#16397 2018-10-31 14:07:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я хочу тоже, мне надо уже взять себя в руки и дописать.

#16398 2018-10-31 14:17:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ну что, котаны, кто завтра нанораймошничает?

Я. Ни секунды в себя не верю, но буду отчаянно пытаться.  ;D

Отредактировано (2018-10-31 14:18:06)

#16399 2018-10-31 14:25:55

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Можно тупой вопрос? Про что вы?

#16400 2018-10-31 14:28:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Флешмоб писательский, насколько я знаю. Проходит на специальном сайте.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума