Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Вот тут сразу не соглашусь с аноном, вкусовщинина же.
Так я и написал, что вкусовщина."Но я точно не аудитория подобного, мне давай попроще"
Не, я вот прочел и на третий раз там даже понятно кто на ком стоял, и чего автор хотел добиться таким триповым текстом.
Ощущения трипа.
(Кстати, не так уж легко это писать, я заебался, пока описывал бэд трип своего героя.)
А еще я понял, что мне интересно, что будет с зомбаком, с этим недобитым некросом и стремной бабой...
можешь погуглить)
Аноны, как прокачать описания природы? Грубо говоря - когда я пишу, то в тексте всё сфокусировано на основном действии. Поэтому мне удается сюжет, диалоги, герои, и ещё я научился иногда писать про чувства ) А вокруг - слепое пятно. Не умею описывать место действия. Либо получается что-то типа "в комнате были синие обои, у окна стоял деревянный стол, на стене висела картина с изображением Эйфелевой башни, под ней стоял диван с потёртыми подушками", либо как на сцене - из предметов только то, что задействовано в сюжете. Герой лежит на диване - вот, в комнате есть диван. И всё.
Сам вижу, что тексты из-за этого получаются куцые, персонажи в декорациях. Кто-нибудь это целенаправленно пытался прокачать, получалось?
Аноны, как прокачать описания природы?
Никак. И не надо. В смысле не надо описывать природу отдельным абзацем, вставляй краткие ремарки по ходу действия, либо используй их для передачи характеров. Не надо гнать описалово, это уныло и топорно. Главное приучи себя, что герои говорят не в вакууме, а сидя на вытертых креслах, которые еще прабабушка Агнесс все порывалась выкинуть из дома, но рука не поднималась, крепкие ж еще. И сказав реплику герой отводит взгляд и смотрит на то самое пятно на обоях, на которое пялился в детстве, пока прабабушка подливала ему чаю и рассказывала, как познакомилась с его прадедом. С восьмидесятый раз рассказывала. И как он видел в этом пятне то голову собаки, то дракона, то корабль под парусами.
И так далее. Короче, не надо описывать комнату, пусть она сама по кусочкам собирается у зрителя. Когда герои заходят, можно подать одно-два самых ярких и привлекающих внимания пятна или признака помещения, которые отличают его от других. Много картин? Антикварная мебель? Просто захламленность или наоборот стерильная чистота и книги, расставленные по цветам.
А остальное подавать постепенною
Аноны, как прокачать описания природы? Грубо говоря - когда я пишу, то в тексте всё сфокусировано на основном действии. Поэтому мне удается сюжет, диалоги, герои, и ещё я научился иногда писать про чувства ) А вокруг - слепое пятно. Не умею описывать место действия. Либо получается что-то типа "в комнате были синие обои, у окна стоял деревянный стол, на стене висела картина с изображением Эйфелевой башни, под ней стоял диван с потёртыми подушками", либо как на сцене - из предметов только то, что задействовано в сюжете. Герой лежит на диване - вот, в комнате есть диван. И всё.
Сам вижу, что тексты из-за этого получаются куцые, персонажи в декорациях. Кто-нибудь это целенаправленно пытался прокачать, получалось?
Он выхватил шпагу и, зацепив кончиком туаль, опрокинул весь ореховый столик, с которого немедля посыпались флакончики с помадами, коробочки с пудрами, бутылочки с туалетной водой и прочие бессчетные мелочи, так скрашивающие жизнь прекрасного пола. Обратив бедствие в преимущество, он направил туаль в лицо де Бодрикура, и, пока тот отмахивался от прекрасного льна из Жуи, перешел в нападение. Чтобы обеспечить простор наступлению, он пинком опрокинул некогда роскошное, а сейчас уже подвытертое кресло синего бархата, изгнанное в спальню из гостиной за пролысины на подголовнике. Де Бодрикур тем временем оправился и, обменявшись двумя-тремя ударами, они выскочили из спальни в будуар, обитый коленкором с королевских мануфактур: зеленым, с цветами граната. Отступив в угол, де Бодрикур сделал себе подобие баррикады из английской кушетки с резной спинкой. От шагов двух противников мейсенские вазы у окна словно затрепетали, осознавая неизбежность скорой гибели...
Грубо говоря - когда я пишу, то в тексте всё сфокусировано на основном действии. Поэтому мне удается сюжет, диалоги, герои, и ещё я научился иногда писать про чувства ) А вокруг - слепое пятно. Не умею описывать место действия. Либо получается что-то типа "в комнате были синие обои, у окна стоял деревянный стол, на стене висела картина с изображением Эйфелевой башни, под ней стоял диван с потёртыми подушками", либо как на сцене - из предметов только то, что задействовано в сюжете. Герой лежит на диване - вот, в комнате есть диван. И всё.
Сам вижу, что тексты из-за этого получаются куцые, персонажи в декорациях. Кто-нибудь это целенаправленно пытался прокачать, получалось?
Попробуй несколько первых раз придумывать каждый раз всю обстановку, в которой находятся герои. Описывать ее при этом необязательно, просто для себя ты должен знать все про мебель, планировку, безделушки, отношение их к героям, вот это все. С таким фоном ты начнешь его добавлять в текст уже сам собой, сначала понемногу, потому что оно свяжется воедино с происходящим в твоих глазах. Ну и анон выше дело говорит, несколько четких штрихов "на входе" очень помогают.
либо как на сцене - из предметов только то, что задействовано в сюжете. Герой лежит на диване - вот, в комнате есть диван. И всё.
С образом сцены как раз можно дальше работать.
Общий план + крутая деталь. Комната какая (если бы это были декорации для съемок?) - большая, но бедно обставленная и пыльная. Всё такое серое, унылое. Интересная деталь какая? Либо важная для сюжета, либо характеризующая, либо для атмосферы? Ага, за окном синее небо, а на крохотном балкончике яркие цветы, контрастом к комнате. Всё время героиня, живущая в этой комнате, проводит на этом балконе, мечтая освободиться от серой унылой жизни, она смотрит только туда.
Аноны, куда ориджи выкладываете? Ну, кроме дайри и фикбука.
Пытаюсь придумать сюжет, устройство мира вроде накидал любопытное, персонажей продумал, но вот конфликт неизменно сводится к борьбе Северяне vs Империя, и ничего другого туда упорно не вписывается. Обе стороны по-своему мудаки и вроде даже не банальное добро-зло, но господи, как же это избито, в каждой второй фэнтези книжке было. Не знаю как бы добавить сторонам в глобальном плане какой-то интересной индивидуальности, а не просто бросать варваров против цивилизации.
Аноны, куда ориджи выкладываете? Ну, кроме дайри и фикбука.
Продаман?
Как вы вылезаете из периода "я говно"? Я уже начинаю чахнуть от зависти и от осознания того факта, что я не такой идеальный, каким должен быть. Ощущение такое, будто никогда уже не смогу из это вылезти.
Как вы вылезаете из периода "я говно"? Я уже начинаю чахнуть от зависти и от осознания того факта, что я не такой идеальный, каким должен быть. Ощущение такое, будто никогда уже не смогу из это вылезти.
Читаю реальное говно, которое тем не менее опубликовано и захомячено.
конфликт неизменно сводится к борьбе Северяне vs Империя, и ничего другого туда упорно не вписывается
Чего хотят северяне, чего хочет империя?
Однородны ли они внутри самих себя в 1) этих желаниях 2) методах, которыми планируют их исполнять? (т.е. нет ли у них ещё и внутреннего конфликта)
Аноны, прочитал притчу о горшках в Художкотеме, как думаете, к текстам подходит?
Читаю реальное говно, которое тем не менее опубликовано и захомячено.
+++
Особенно если автор популярный и ловит профит и славу одновременно.
Но я вообще недавно понял, что у меня главная проблема во всей деятельности, от хобби до профессиональной, в том, что я затрудняюсь или замедляюсь на этапе "вытащить идею из головы и показать людям". Сделать из идеи нечто реальное, осязаемое, то, что другие могут увидеть, употребить, потрогать и заплатить за.
Получается, что я полон идей, концепций, фишек, а на выходе очень мало.
И моя писательская деятельность, которая выглядит как миллион идей, тысяча начатого, очень мало законченного, еще меньше опубликованного - воплощение этого.
Чего хотят северяне, чего хочет империя?
Когда-то была большая война с империей и северянами против еще одной стороны. Третью сторону в итоге уничтожили, земли поделили, но империи достался лучший кусок. А территориальный вопрос в мире стоит очень остро, потому что пригодных для жизни земель не так много, поэтому северяне спустя 20-40 лет почесались и подумали "а чего это мы?". А тут еще внутренняя раздробленность в самой империи, потому что сильный правитель умер и на трон села дочь. Женщина при власти особо не воспринимается ни северянами, ни самими имперцами. Помимо заговоров империи еще приходится удерживать все свои многочисленные колонии и сил на все не хватает.
И у империи, и у северян внутренняя политика очень так себе, поэтому есть свои заговорщики, бунтующие и прочие.
Вообще у меня вырисовывается много мелких усложняющих деталей, но не знаю насколько этого достаточно и не нравится самая концепция северян. Но если на южан их поменять, то все равно скучно.
Отредактировано (2018-10-20 20:46:15)
Третью сторону в итоге уничтожили, земли поделили, но империи достался лучший кусок.
На этом куске, небось, люди жили? Их тоже поделили или выпилили? Как они относятся к этому вот? Ассимилировались, мирно лежат в земельке, ропщут?
пригодных для жизни земель не так много, поэтому северяне спустя 20-40 лет почесались и подумали "а чего это мы?"
Единодушно подумали, что хотят наехать на империю и оттяпать этот кусок? Или есть какая-то "партия мира" (или тех, кто опасается получить от империи люлей)? Как будет выглядеть "наехать и оттяпать"?
Если 20-40 лет прошло - это уже 1-2 новых поколений выросла. Они к империи как относятся?
А тут еще внутренняя раздробленность в самой империи, потому что сильный правитель умер и на трон села дочь. Женщина при власти особо не воспринимается ни северянами, ни самими имперцами.
А почему тогда села? Если у них есть наследование потомками женского пола, то им должно быть норм. А если нет, то как она там оказалась?
Итак, империя "хочет" развалиться (т.е. колонии хотят на свободу, метрополия грызётся внутри себя)?
Чем северяне живут, чем занимаются? Рыбу ловят, ячмень выращивают? Насколько они могут выставить обученную и снаряженную армию, чтобы выйти с империей тыц на тыц? Это они "варвары", которых ты упомянул? Какой их варварский козырь, почему имперцы их не уложат там же ровными рядочками?
Насчёт "тупо задавить массой" я чот сомневаюсь. Если удобных земель для жизни мало - это ещё не значит, что народу много: народ эти 20-40 лет должен что-то есть и не помирать массово от родов, цинги и инфекционных заболеваний, которые следуют из скученности. Чтобы средний северянин-варвар был грозной боевой единицей, он должен нормально питаться, не страдать от рахита и не загнуться ни от дифтерии, ни от дизентерии.
Или их хитрый план - закосить под недобитых аборигенов, поднять восстание в духе "а чем мы не бунтующая колония", потом быстренько оказать кому-нибудь военную помощь и дальше по обстоятельствам?
Вообще у меня вырисовывается много мелких усложняющих деталей, но не знаю насколько этого достаточно и не нравится самая концепция северян. Но если на южан их поменять, то все равно скучно.
Сделай истерлингов.)) "С раскосыми и жадными очами", как сказал поэт.)))
Отредактировано (2018-10-20 21:00:34)
Как вы вылезаете из периода "я говно"? Я уже начинаю чахнуть от зависти и от осознания того факта, что я не такой идеальный, каким должен быть. Ощущение такое, будто никогда уже не смогу из это вылезти.
За спиной столько негроты, написанной по принципу "больше трэша богу трэша", что я уже точно знаю: я пишу говно лишь когда ставлю такую цель.
Как научиться писать НЕ от первого лица? Вешаться хочется, а не выдавливать из себя эти "он", "она" и вымарывать заместительные
Как научиться писать НЕ от первого лица? Вешаться хочется, а не выдавливать из себя эти "он", "она" и вымарывать заместительные
Как было написано в одной инструкции для авторов фиков, "вам должно за глаза хватить слов "он", "тот" и "Снейп". )))
Только замени "Снейп" на имя своего персонажа, конечно.
И начинай, пожалуйста, с имени персонажа, а не с "он" и "его" на 5 абзацев, прежде чем мы выясним, кто такой этот "он".
А чем тебе "он" и "его" хуже, чем "я" и "меня", которые будут в тексте от первого лица?
А чем тебе "он" и "его" хуже, чем "я" и "меня", которые будут в тексте от первого лица?
Потому что третье лицо требует меньшей эмоциональной окраски и большей отстранённости от персонажа. Грубо говоря, первое лицо может ляпнуть что-то типа "Ааа, что за чертовщина происходит?!" прямо в тексте, а третьему нужно долго и нудно описывать, почему герой так _подумал_
Грубо говоря, первое лицо может ляпнуть что-то типа "Ааа, что за чертовщина происходит?!" прямо в тексте, а третьему нужно долго и нудно описывать, почему герой так _подумал_
Пиши "третье с погружением", и у тебя будет "Аааа, что за чертовщина!?" - подумал Вася. Без всякого долгого и нудного описания.
"Аааа, что за чертовщина!?" - подумал Вася.
Или даже без "подумал Вася".
Как научиться писать НЕ от первого лица? Вешаться хочется, а не выдавливать из себя эти "он", "она" и вымарывать заместительные
Может, это твоя писательская натура я вот по-всякому учился, в итоге чаще всего пишу от первого лица и с единственным фокальным персонажем. Остальное либо наскучивает, либо какое-то пластмассовое получается (хотя вроде учился норм).