Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Если ты даже не можешь сформулировать, что ты пишешь и кому это может зайти - у меня для тебя плохие новости. Ты сливаешься уже на самом первом этапе - этапе авторского замысла. Иди учись, читай книжки по писательству, чо.
Мнээ.
У меня это не так работает. Особенно с фиками.
Я скорее погружаюсь в мир, в героев, и... не, не особо думаю "для кого я пишу фики", честно.
Я скорее погружаюсь в мир, в героев, и... не, не особо думаю "для кого я пишу фики", честно.
Ну анон...
Ты, когда за текст садишься, понимаешь, что пишешь? У тебя есть конфликт, цепь основных событий и представление об общем настроении текста (каким оно должно быть)? Если нет и ты просто садишься и ебашишь хоботом по клавиатуре, а там оно ну само как-нибудь - ну таки у меня для тебя плохие новости.
Ты, когда за текст садишься, понимаешь, что пишешь? У тебя есть конфликт, цепь основных событий и представление об общем настроении текста (каким оно должно быть)? Если нет и ты просто садишься и ебашишь хоботом по клавиатуре, а там оно ну само как-нибудь - ну таки у меня для тебя плохие новости.
Анон))
Ты знаешь, у меня бывает по-всякому. И когда "ебашишь хоботом по клавиатуре" на эмоциях, как ни странно, получается иногда с бОльшим фидбеком!
И когда "ебашишь хоботом по клавиатуре" на эмоциях, как ни странно, получается иногда с бОльшим фидбеком!
И что? Во-первых, большое количество фидбека не означает качественность текста. Во-вторых, этот способ в принципе работает только при малых формах - и то такое себе.
Ты должен понимать, что ты пишешь и, как следствие, для кого ты пишешь.
Анон, а как ты представляешь разграничение ЦА? Ну вот например: я пишу оридж, слэш, драму о том, как изначально плохой герой превратился в хорошего, с любовной линией на первом плане. Я его выложу у себя в дневнике и на фикбуке, это моя аудитория. Потом я напишу короткую юморную историю о том, как герой превратился в кота, джен с намёками на преслэш. Выложу там же. Потом напишу фантастику про приключенцев в космосе, гет. Выложу там же.
Зачем мне думать, для кого я это пишу? Выкладывать я это буду на одних и тех же площадках. Писать буду в любом случае. Кто захочет - прочитает.
Я бы понял эту логику, если бы речь шла об издании книги - тогда имеет смысл ориентироваться на ЦА, потому что от неё зависят продажи (и правило это, как я понимаю, именно от продаж и пошло). Или хотя бы если бы была цель раскрутить себя как писателя. Но в нашу прекрасную эпоху интернета можно позволить себе роскошь не сверяться с ЦА. Или сверяться уже после окончания текста, чтобы понять, где лучше пиариться. Заранее - совсем не обязательно.
Но в нашу прекрасную эпоху интернета можно позволить себе роскошь не сверяться с ЦА.
Анон, в прекрасную эпоху интернета ЦА напрямую вытекает из того, что ты пишешь )))
Ты пишешь:
оридж, слэш, драму о том, как изначально плохой герой превратился в хорошего, с любовной линией на первом плане
Вполне логично, что ты выкладываешься на фикбуке. И нет, я не про то, что ты пишешь говно - я про то, что "слэш с любовной линией на первом плане" имеет смысл выкладывать именно на фикбуке. Не на самиздате же.
Выкладывать я это буду на одних и тех же площадках.
Дженовую психологическую драму про, допустим, человека, пережившего войну и теперь учащегося жить - при мире, ты тоже на фикбуке будешь выкладывать? А смысл? Может, все же самиздат, литера, продаман?
Вот так и происходит разграничение ЦА.
Дженовую психологическую драму про, допустим, человека, пережившего войну и теперь учащегося жить - при мире, ты тоже на фикбуке будешь выкладывать? А смысл? Может, все же самиздат, литера, продаман?
А давай все-таки автор будет выкладываться там, где ему удобно и комфортно и сам решит, где? У меня джен на фикбуке таки неплохо читают, например.
И да, решать все это ПЕРЕД написанием действительно нет нужды и думать о ЦА - тоже. Внезапно, если писать годные вещи и наслаждаться этим, чаще всего читатели находятся.
другой анон
Отредактировано (2018-10-10 00:41:02)
Внезапно, если писать годные вещи и наслаждаться этим, чаще всего читатели находятся.
Ты... понимаешь, что для дженовой драмы про человека <...> на других площадках читателей найдется больше, чем на фикбуке? Потому что люди не идут на фикбук за дженовыми драмами про <...> - они идут на фикбук за текстами с другой спецификой.
на других площадках читателей найдется больше, чем на фикбуке?
Но это все равно не делает понимание ЦА ПЕРВЫМ И ГЛАВНЫМ в писательском деле
Не говоря уже о том, что это работает только с "типичными образцами жанра". Если автор пишет что-то менее шаблонное, уже появляется широкое поле для вариантов. Если это военная драма, но со слэшем. Или джен, но слишком узкофандомный и т д.
А есть еще фактор раскрученности аккаунта и если ты дохуя тысячник на одном ресурсе и полный нонейм на другом, то фидбэка на первом будет больше даже на нетипичный для ресурса текст. Короче, не все так одноклеточно, как ты считаешь.
Фишка в том, что я с аноном с аудиторией не согласен вообще. Я не считаю, что нужно вообще ориентироваться на какую-то аудиторию, когда пишешь. Я всегда ориентировался только на свои собственные желания и вкусы - и внезапно, аудитория проникалась тем, что я делал.
Бегать за разными аудиториями - не успеть ни за одной.
Фишка в том, что я с аноном с аудиторией не согласен вообще. Я не считаю, что нужно вообще ориентироваться на какую-то аудиторию, когда пишешь.
Это нужно делать, если ты хочешь писать "хайповые тексты".
В этом проблема: в том, что - читай дискуссию с начала - анон не может сформулировать, чего он хочет.
Сначала все терли просто за качество. Потом пришел анон с "я вот смотрю на топ фикбука и нипанимаю". Ну ладно. Затем началось "писать хайповые тексты" - ну так тут, уж простите, надо именно ЦА изучать.
Все зависит от цели. Хочешь хайпа - бегай за ЦА. Не хочешь? Возможны варианты. Но представлять, что ты пишешь, нужно в любом случае. А из этого напрямую вытекают потенциальные читатели. И если ты пишешь серьезный джен в фандоме, где народ очевидно предпочитает мини-пвп - будь готов к тому, что в топ по фандому ты выйдешь вряд ли, вот и все. Цель - выйти в топ фандома? Ну действия очевидны.
Но у того анона... какая-то дикая каша в голове в принципе.
Это нужно делать, если ты хочешь писать "хайповые тексты".
Неа, ваще нет. Действительно хайповые вещи, если мы не берем... ну я не знаю, тот же топ фикбука, это особенные вещи, вещи, которые цепляют людей, а не просто соединяют в себе вкусы аудитории, выбранной автором. Целые новые направления создаются этими хайповыми текстами. Пейринги раскручиваются и обретают кучу шипперов (личный опыт). Можно в принципе быстренько взлететь на хайптрейне популярного фандома, написав удачную вещь. Но, сомневаюсь, что это то, чего ищет анон.
Ну действия очевидны.
Да нихуя они не очевидны. И это я еще всратый маркетолог, который хорошо разбирается в пиаре и обеспечивает себя монетизацией личного творческого проекта. Написание еще одного шаблонного текста, угождающего вкусам аудитории нихрена ему не гарантирует. Вообще ни разу.
Действительно хайповые вещи, если мы не берем... ну я не знаю, тот же топ фикбука, это особенные вещи, вещи, которые цепляют людей, а не просто соединяют в себе вкусы аудитории, выбранной автором.
А риск учитываешь? Вот то-то и оно-то.
Да, ты можешь оседлать свою волну, написать качественную вещь и она выстрелит... а может и не выстрелит. Чтобы стабильно хайпожорить, надо именно что писать в струю. Пришел, увидел, написал в тему, оседлав фандомные тенденции - повторять цикл, пока не нажрешься хайпа.
Быть в хайпе первопроходцем - это разговор другой. Это риски, это отсутствие гарантии и все такое прочее. Вот только анон ворвался с:
Я, например, просто не понимаю, какие тексты людям заходят.
А что тут понимать? Берешь и смотришь тексты с максимумом лайков. Качества, разумеется, никто не гарантирует.
Понимание сути будущего текста это больше, чем понимание ЦА. Это понимание концепции.
Это нужно делать, если ты хочешь писать "хайповые тексты".
Так умение понять аудиторию и даже просчитать =/= умение написать текст нужного типа.
А что тут понимать? Берешь и смотришь тексты с максимумом лайков. Качества, разумеется, никто не гарантирует.
Надо еще суметь выделить в них общее и понять, что из этого общего не в счет (например, чисто жанровое), а что вызвало хайп. И как это смоделировать в своем тексте таким же образом, чтобы случайно деконструкция не вышла.
Потому что люди не идут на фикбук за дженовыми драмами про <...> - они идут на фикбук за текстами с другой спецификой.
Не говори за всех, ок?
люди не идут на фикбук за дженовыми драмами про
Расскажи мне куда люди ходят за дженовыми драмами по аниме-сененам, давай
Расскажи мне куда люди ходят за дженовыми драмами по аниме-сененам, давай
А контекст подключить не?
Ну вот например: я пишу оридж, слэш, драму о том, как изначально плохой герой превратился в хорошего, с любовной линией на первом плане.
В этой дискуссии как-то да, замена теплого на мягкое красной нитью идет, но, может, давайте не будем?
На фикбук идут за фанфиками в целом и за ориджами определенной направленности. Если ты:
Не говори за всех, ок?
анон, ходишь на фикбук за дженовыми оридж-драмами, то ты дохера странный. Зайди лучше на литеру или в книжный магазин.
Если человек пишет фанфик, то с выбором у него небогато. Фикбук, даири - других вариантов особо нет. Ориджи - разговор совершенно другой.
Расскажи мне куда люди ходят за дженовыми драмами по аниме-сененам, давай
А наоборот можно? А то я по мрачно-драматичному канону захаживал на фикбук кинковой проноты зачесть
А то я по мрачно-драматичному канону захаживал на фикбук кинковой проноты зачесть
Тоже хорошо)) А ЦА изучал?
Тоже хорошо)) А ЦА изучал?
я читал
я читал
Читатель должен изучать ЦА авторов!
Аноны, что вы делаете в таких случаях:
- в каноне персонажи умные, гениальные, образованные, ученые, докторская степень, вот это все;
- сам автор не особо умен по крайней мере, не на уровне персонажей - точно;
- они еще и условно аристократы;
- надо как-то про них написать, чтобы было нормально, без крокодиловых комодов и белых носочков .
Передаю превед фандому Шерлока и Тони Старку, хотя речь о других героях. И как быть?
И как быть?
Гуглить, анон. Гуглить. Невозможно знать все. Но можно нагуглить инфу по теме и ввернуть пару оборотов речи-терминов, так что ученость персонажей будет подчеркнута. А еще можно не описывать подробности их научных разговоров. И, конечно, почитать книги, где общаются представители того же социального слоя, посмотреть, как они это делают. Ну и канон пересмотреть, епсть. В каноне же как-то и ученость, и аристократизм выражены.
Ну и канон пересмотреть, епсть. В каноне же как-то и ученость, и аристократизм выражены.
Канон это понятно, но я же не события канона пересказываю дословно.
Канон это понятно, но я же не события канона пересказываю дословно.
То есть у тебя там только события. а персонажи не описываются. не контактируют, просто упоминаются? Анон. в каноне есть все: манера речи, привычки, какие-то слова и антураж. Жонглируя этим и немного дополняя гуглежом можно хоть Нобелевского лауреата по химии изобразить, будучи одиннадцатиклассником.