Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Еще меньше вызовет. Нужно будет очень сильно постараться, чтобы сделать персонажа с эталонной положительной целью выглядящим живо и человечно.
Почему? Разве люди в среднем хотят читать про таких же скучных эгоистов, какими они сами являются?
И то, что ты щедрым движением руки махнул на группы "инициативный герой" - "реакционный герой" по сути является бесконечным числом сочетания этих трех факторов, которые по ходу истории не приколочены гвоздями и могут, должны меняться.
Это ж сюжетные факторы прежде всего, а не персонажные.
Активный реагирующий – архетип защитника либо квест.
Полицейский реагирует на преступление. Супергерой реагирует на появление злодея. Герда отправляется спасать Кая, реагируя на его похищение. Журналистке дали редакционное задание соблазнить 10 парней за 10 дней, иначе ее уволят. Школу захватили террористы и учитель математики вспомнил, что он бывший спецназовец.
Если бы ничего не произошло, то герой сам не стал бы ничего нового делать, но как только триггер срабатывает, у героя появляются цель и намерение.
Типичные голливудские ГГ именно этот типаж, недаром формула звучит как «Х должен сделать ххх, иначе случится плохая концовка». Чтобы это сработало, автору постоянно придется прописывать конфликты, в которых герой то проигрывает, но не до конца, то частично продвигается вперед.
Инициативный отличается от первого типажа независимой постановкой цели. Иногда это случается не «еще до начала истории», а из-за получения возможности (как в знаменитом аниме, где изгнанный принц живет в захваченной его отцом стране инкогнито, ненавидя общественное устройство и судьбу, но решает устроить переворот, только когда ему попадается персонаж, выдающий ему особый сверхъестественный скилл). Но семена цели присутствуют в почве с самого начала. Антигерои почти все такие. Типичные персонажи детективов, которые в первой главе возвращаются в Нехорошее Место выяснить, что же случилось много лет назад с троюродной тетушкой Эллой, тоже такие. Тут автору тоже приходится прописывать конфликты, потому что среда сопротивляется попыткам героя ее прогнуть под свою цель.
Пассивный реагирующий – типичная попаданка в ромфанте. Вот мне советовали на днях якобы очень нестандартное и интересное и деконструкцию, прошло 200 страниц из 600 согласно ридеру, за это время героиня успела: поныть, споткнуться и упасть в дыру, встретить кучу красивых кунов, поныть, послушать рассказываемую ей информацию, поныть, поныть кунам, посмотреть на локации, подумать, что она ничего не может, выяснить, что ее кун из нашего мира зажигает с ее подругой, попасть в историю, воззвать к куну о спасении, оказаться спасенной, поныть, познакомиться с еще некоторым количеством кунов.
Цели у нее есть? Нет. План действий есть? Нет. Ей приходится оказываться более умной, чем другие персонажи, более сильной духом или телом, более компетентной, более сообразительной, более еще какой-нибудь? Нет. Автор ей никак конфликты не прописывает, вернее, прописывает, но у нее на них нет реакции помимо эмоциональной. Она не решает никакие проблемы никаким образом. Ее повернуло рекой событий туда, она поплыла, повернуло сюда, значит, сюда плывем. Она не пытается внести изменения в событийный ряд, все изменения происходят через решения и действия остальных персонажей. Герой по сути камера с реакциями, если надо двигать сюжет, героя тащат сквозь него за руку.
Допустим, по сюжету герою надо оказаться в спальне короля и увидеть там внезапноповорот.
В первых двух случаях герой проберется туда как ниндзя, или выдаст себя за слугу, или, наоборот, за знатное лицо, или победит охрану и ворвется, или соблазнит короля. Короче, ему придется прописывать какое-то действие с противодействием, и так, чтобы это не выглядело ни слишком простым, ни слишком нереальным, ни слишком упоротым, ни слишком скучным. В идеале это должно еще и восхитить читателя: вау, я всё ломал голову, как у него это получится, так вот как!
В третьем случае героя пригласит король, потому что королю самому хочется или нужно с ним встретиться. Или у него совершенно случайно окажется знакомый, у которого есть доступ в спальню короля и мотив туда пойти. Или героя вынудят пойти в спальню короля под неким предлогом. Или герой перепутает спальню короля с туалетом. Или на героя нападут в замке, он начнет убегать и наткнется на потайной ход за стеной, из которого есть выход в спальню короля.
Чувствуешь разницу? Автор облегчает себе задачу, не прописывая противостояние героя и среды так, чтобы результат одновременно казался невероятным и захватывающе возможным. Здесь автор формирует среду таким образом, чтобы она сама передвинула героя на нужную клетку доски. И главная задача – чтобы это выглядело не выигрышем в лотерею ака сами придут и сами все дадут, а чем-то напряженным. Разумеется, прописывать герою четкую стабильную цель тут почти невозможно, ее достижение будет выглядеть чередой невероятных случайностей.
Отредактировано (2018-09-23 06:42:11)
Почему? Разве люди в среднем хотят читать про таких же скучных эгоистов, какими они сами являются?
Анон, что за искусственно созданное ограничение "если не А, то Б; ибо нет других пунктов"? Ты вообще что, вбрасываешь? Не представляю, как можно вырасти в нашей культуре и так наивно не понимать, чем плох образ "стандартный положительный герой с эталонной положительной целью".
Ты еще скажи, что не понимаешь, что такое в типаже "стандартный отрицательный герой с эталонной злой целью",
Анон пишет:недоступен с телефона
писать реальный текст с телефона?!
200-300 слов по дороге на работу, столько же по дороге с работы. С телефона. Чо не так?
Иройство. Я не могу. Я в транспорте только читаю.
А на чем сценарии, кстати, сейчас пишут? Мой старый Final Draft на виндоус выше 7 уже не встает.
Скривенером раньше пользовался, теперь халявный "Сценарист КИТ".
Я без телефона вообще хз, как писал бы, это мой первейший инструмент. Особенно пока дети были маленькие, было удобно, вышел с коляской на воздух, в одну руку телефон, в другую коляску - и айда.
Пиздец как сожалею, что кверти-смартфоны ушли в прошлое.
С современных смартфонов мне писать удобно. И чуть ли не быстрее, чем с обычной клавиатуры.
Спокойно ходил писать в парк или в лес, к озеру или в кафешку, писал по 500-1000 без проблем, очень удобно и не приходится дома сидеть за компом.
Анон с древним кнопочным кирпичиком чувствует себя выходцем из каменного века Оо
чем плох образ "стандартный положительный герой с эталонной положительной целью".
Да это уже экзотика, а не штамп.
Иройство. Я не могу. Я в транспорте только читаю.
Я могу напридумывать поворотов и идей по дороге, особенно если не в транспорте, а, скажем, в магазин пешком через парк. Но чтобы именно детали продумывать, то есть формулировки конкретных фраз... хотя надо попробовать. Я привык перечитывать немного, чтобы прийти в то же настроение.
И чуть ли не быстрее, чем с обычной клавиатуры.
Да как вы это делаете? Я уже натренировался хоть пару абзацев накатать, но до своей скорости на клавиатуре мне не дойти на телефоне никогда. Или это я так быстро на клавиатуре печатаю. Половину слов на телефоне все равно же тыкать по одной букве, гугл клавиатура не подсказывает и не понимает неотрывный набор.
Да как вы это делаете?
Я не на сенсорной пишу, а на физической клаве. У меня два смарта, один современный, а второй нокия е5, я его держу как раз как печатную машинку. Он в руке нормально помещается, печатаю большим пальцем, скорость почти такая же, как на компе. Очень удобно.
Но их больше не выпускают, а чем его заменить, ума не приложу(
Отредактировано (2018-09-23 14:31:46)
писать реальный текст с телефона?!
Ну да, а что? Не окончательный же вариант, а черновой.
Потом, почему только реальный текст? Тут обсуждали, куда складывать идеи, заметки всякие, планы. Эвернот открыл с телефона и быстренько записал, в транспорте, где угодно.
Не знаю, мне на телефоне писать как-то уютнее, чем на компе. Ощущение как в детстве, когда брал тетрадку и сидел где-нибудь в уголке, писал под бормотание телевизора и чужие разговоры.
Опять же - телефон всегда с собой, выдалась свободная минутка, пару фраз дописал в файл. 500-1000 слов в день у меня так набирается совершенно незаметно.
Половину слов на телефоне все равно же тыкать по одной букве, гугл клавиатура не подсказывает и не понимает неотрывный набор.
У меня нормально все подсказывает, набираю двумя большими пальцами, процентов 70 слов он подсказывает. И потихоньку учится, чем больше пишешь, тем быстрее он изучает твой словарный запас.
У анона древняя нокия х2, т9 там очень удобный, печатаю хоть на ходу и почти не глядя в телефон, со скоростью, ну, чуть-чуть меньше, чем на компе) На компе я даже медленнее иногда пишу, потому что печатаю очень быстро, тупо мысль за руками не успевает, в итоге сижу и туплю, обдумываю. А на телефоне вообще отлично. Единственный минус, что писать там только в заметки либо в аську самому себе (а потом пересылать и сохранять с компа, брр), никаких прог для такой древности нет. Ну или я не нашел. Но скорее всего нет.
На смартфонах печатать никак не могу научиться, жутко неудобно. Поэтому телефон я, кажется, никогда не сменю.
Отредактировано (2018-09-23 17:09:34)
Я вообще люблю набросать основные мысли от руки. Правлю конечно на компе.
я на телефоне не могу потому что постоянно исправляю и переписываю, меняю порядок слов, переношу фразы и т.д. :(
Анону, наоборот, сложно сосредоточиться дома за компом. То рука тянется почту проверить, то жрать хочется и надо готовить, то родные отвлекут. Если текст не прёт, что только успевай записывать, то возиться над очередным фрагментом тяжко.
Зато купил когда-то давно простенький планшет по сути пишущую машинку, в разъездах напечатал на ней две трети черновика одного проекта. Уж не помню, 100к символов в общей сложности что ли вышло... или 100к была только одна из двух частей.
Потом разъездов стало меньше, планшет подсдох, а телефон был мелковат для чего-то серьёзного. Но теперь анон проапгрейдил смартфон до шестидюймового и, кажется, снова будет строчить в любое удобное время
Ещё один анон, который последнее время печатает на телефоне или планшете. Дорога в день занимает почти три часа, дофигища времени. Раньше тоже читал, но за два года такого режима охренел как минимум от того, что скорость написания текста увеличилась раза в четыре.
Печатаю стилусом для сенсорных экранов, и это божественная вещь. Скорость, конечно, не как десятью пальцами, но гораздо быстрее, чем тыкать пальцем. 500-1000 слов записывается за один цикл туда-обратно, ещё там храню планы текстов, заметки, концепты и тд. Сливаю всё сразу в облачный файл, а дома уже только редактирую и расставляю фрагменты в нужном порядке. В этом году так макси на фб натыкал, и это офигенно.
Люто бешено завидую райтерам, которые хорошо могут в макси.
Для меня 15 тыщ слов - это максимум и уже пиздец как много, потому что я всегда выкидываю из текста всё, что можно выкинуть. А иначе не могу. Мне видится фувода.
А фусухойкаркас тебе не видится?
А фусухойкаркас тебе не видится?
Уж в чём-чём меня ни разу не обвиняли)
Не знаю, мне на телефоне писать как-то уютнее, чем на компе. Ощущение как в детстве, когда брал тетрадку и сидел где-нибудь в уголке, писал под бормотание телевизора и чужие разговоры.
Опять же - телефон всегда с собой, выдалась свободная минутка, пару фраз дописал в файл. 500-1000 слов в день у меня так набирается совершенно незаметно.
А как это психологически происходит, ты постоянно как бы обдумываешь текст, вертишь в голове? Или само собой пишется?
Я просто хотел бы так, но у меня процесс написания обычно выглядит так: открыл текст, открыл план, перечитал план, перечитал предыдущую главу, пролистал в голове события текущего куска, вообразил схематично, где кто кого куда, потупил в текст, сообразил, что тут надо вставить, описание или диалог или еще что-нибудь. В итоге получается чуть ли не полчаса всей этой подготовки, прежде чем я хотя бы начну обдумывать новые предложения.
Всегда завидовал людям, которые пишут как бы постоянно маленькими кусочками, мне кажется, так и продуктивнее в итоге получается, потому что я даже не сажусь, если часов трех нет свободных, причем подряд.
Люто бешено завидую райтерам, которые хорошо могут в макси.
Для меня 15 тыщ слов - это максимум и уже пиздец как много, потому что я всегда выкидываю из текста всё, что можно выкинуть. А иначе не могу. Мне видится фувода.
– Придумывать я люблю, – со счастливой улыбкой сказала миссис Оливер. – Что в самом деле утомительно, так переносить потом все это на бумагу. Вроде бы запишешь, а потом оказывается, что объем в два раза меньше, чем тебе заказали, и тогда мне приходится добавлять еще убийство и новое похищение героини. (с)