Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
чтобы хотя бы половину стоимости ноута отбить, на котором книга написана?
Ну я на нетбук (б.у.) за месяц на призрачных заработала. Писать на нем очень даже хватает. Ноут - это как бы не обязательная программа для писания, вполне годится рабочая лошадка без наворотов. Третий роман на нем дописываю, однозначно отбился.
При том я малопопулярный автор с очень небольшим количеством читателей.
Отредактировано (2018-07-21 20:32:45)
При том я малопопулярный автор с очень небольшим количеством читателей.
Какие же у тебя цены на текст тогда?
Я не троллю, есличо, я удивляюсь, потому что все мои реаловые знакомые жалуются, что книги на русском это ноль дохода даже на булавки, если не пишешь романтику (лучше фэнтези романтику) в огромных количествах (типа роман раз в два месяца).
Цены обычные. А вот роман раз в два месяца да, я пишу. А повести, кстати, выгоднее, по соотношению вложенный труд/полученные на руки деньги, так что я между романами еще и повести порой закидываю. Другое дело, что я таки романист и мне это приятнее писать.
А реально не гению/полиглоту на неродном языке писать художку так, чтобы не было мучительно стыдно? По-моему, это запредельный скилл какой-то, завидую тому анону, которому агент сказал, что он пишет как нейтив.
Набоков же писал и не только он.
Просто тут требуется чувство языка, а не только выученный технически язык, это немного разные вещи и обычно чувство языка свойственно тем, кто со вторым языком с детства: книги, сказки, общение. Эмоциональное восприятие второго языка, не только как набор слов и правил. Редактор может поправить кривоватую грамматику (у нейтив спикеров она тоже такая бывает), но невозможно придать тексту эмоциональность и атмосферность, если он написан сухо и формально.
Я это сам прочувствовал, когда стал изучать третий язык уже во взрослом возрасте. Второй для меня как родной, хотя я не идеально его знаю, но я на нем думаю и чувствую, шучу и плачу. Третий же как математика. Набор формул.
Насколько вообще различаются требования к качеству у Фикбука, Самиздата и Литеры? Как, посмотрев на свой оридж, определить, куда его не стыдно тащить?
Аноны, а у вас бывает такое, что активность, связанная не только с планированием, но и вообще с восприятием текста как структуры (аналитика, исследования, учеба), портит креативность?
Мне кажется, у меня так. И я это только недавно понял.
После кучи книг, курсов, в том числе по сценарному мастерству, просто попыток разобрать на части и понять, как работает.
Чем круче я становлюсь технически подкован, тем хуже у меня с вдохновением и интуицией. Как будто аналитическая половина моего мозга забивает творческую ногами, стоит ей проснуться.
Насколько вообще различаются требования к качеству у Фикбука, Самиздата и Литеры? Как, посмотрев на свой оридж, определить, куда его не стыдно тащить?
Посмотри на тексты в топе Литэры и смело тащи туда все, что не взял Фикбук.
Можешь прицельно почитать автора Витамина Мятная.
За-пя-ты-е
После того, как глаза регенирируют
Боюсь, что уже никогда... За что, анон?!
Отредактировано (2018-07-22 23:52:03)
Я надеюсь, она с таким псевдонимом пишет комедии абсурда?
Насколько вообще различаются требования к качеству у Фикбука, Самиздата и Литеры? Как, посмотрев на свой оридж, определить, куда его не стыдно тащить?
По-моему, никак, тут скорее смотря на какую ориентироваться аудиторию.
Аноны, а если вы не только фандомные или вообще не фандомные авторы - у вас есть свой сайт, специальные (не личные) соцсети?
Ну я на нетбук (б.у.) за месяц на призрачных заработала. Писать на нем очень даже хватает. Ноут - это как бы не обязательная программа для писания, вполне годится рабочая лошадка без наворотов. Третий роман на нем дописываю, однозначно отбился.
При том я малопопулярный автор с очень небольшим количеством читателей.
Ноут был фигурально (хотя я не могу без компа, я даже в недельный отпуск с ноутом еду), но ты крут, анон.
Цены обычные. А вот роман раз в два месяца да, я пишу. А повести, кстати, выгоднее, по соотношению вложенный труд/полученные на руки деньги, так что я между романами еще и повести порой закидываю. Другое дело, что я таки романист и мне это приятнее писать.
Я хотел уже возопить, но как, как написать роман за два месяца, потом решил попробовать вместо этого написать. Как раз у меня есть примерно 30% начатого романа, план остатка и время до конца августа.
Интересно, а это всё объединено сериями или по отдельности?
Ноут был фигурально (хотя я не могу без компа, я даже в недельный отпуск с ноутом еду)
Нетбук - тоже комп, для отпуска вообще удобный, маленький и компактный.
Нетбук - тоже комп, для отпуска вообще удобный, маленький и компактный.
Нее, мне рабочий комп надо, с мощностями, включая годный графический процессор. Нетбук же практически как смартфон, только с реальной клавиатурой, чтобы текст печатать.
Хотя сейчас подтягивается всё, конечно, на последних айпадах няшные процессоры, я смотрю и облизываюсь (плюс раскладная сверхлегкая обложка-клавиатура плюс папа миллионер желательно ).
Художественный текст в этом смысле намного удобнее в работе, пиши себе в любых заметках, гуглдоках, черновиках, блокноте. Потом быстро можно отформатировать.
Я хотел уже возопить, но как, как написать роман за два месяца, потом решил попробовать вместо этого написать. Как раз у меня есть примерно 30% начатого романа, план остатка и время до конца августа.
Интересно, а это всё объединено сериями или по отдельности?
Есть циклы (отдельные вещи, объединенные миром и даже миром и героями, но которые можно читать самостоятельно). Есть отдельные вещи. Сейчас вот впервые пробую силы в сериале.
Кстати о продвижении, правда, тут традиционный автор, без патреона и с издательством. Заинтересовался, смотрю: и сайт и твиттер и инстаграм и тумба (ответы на анонимные вопросы) и что только не.
alexandrabracken.com
Наверное, у таких успешных специальный человек это делает, это ж сколько времени занимает.
Кстати о продвижении, правда, тут традиционный автор, без патреона и с издательством. Заинтересовался, смотрю: и сайт и твиттер и инстаграм и тумба (ответы на анонимные вопросы) и что только не.
А блог на сайте заброшен, за 2018 год ни одной записи. Похоже, правду пишут, что невозможно всё успевать.
А блог на сайте заброшен, за 2018 год ни одной записи. Похоже, правду пишут, что невозможно всё успевать.
Может, просто перестало быть актуальным, у нее фильм выходит по книге, в инсте полно фотографий с кастом на коне - мне кажется, все это куда полезнее распространять, чем записи в блоге.
Вот еще популярный автор, раньше вел блог постоянно, сейчас гораздо реже, но в твиттере чуть ли не каждый день сидит и в инсте тоже часто.
https://twitter.com/misterkristoff
В целом, если ориентироваться на англоязычных, то получается так:
+ сайт с прямым доменом АнонАнонов.ком, там обязательно, помимо общей инфы о себе и книгах, ссылки на актуальные соцсети и самые крупные магазины, где продаются книги
+ твиттер (если не знаешь, какую соцсеть сделать, делай твиттер)
+ инстаграм (извращаемся с цитатами из своих книг в виде картинок, фото обложек на фоне арктических пингвинов и прочими арт инсталляциями на тему себя любимого)
+ tumblr (не у всех есть, но у многих, открыты анонимные вопросы)
+ фейсбук (страница публичной личности с прямым адресом + актуальные ссылки на вышеупомянутое)
+ гудридс (база данных по книгам и ссылки на вышеупомянутое)
И еще желательно, чтобы юзернейм везде повторялся, даже если АнонАнонов недоступен, то как-нибудь еще, типа АнонАноновАвтор
Аноны, а вам нужно вдохновение или, наоборот, дождаться не можете, чтобы уже можно было сесть и писать?
Аноны, а вам нужно вдохновение или, наоборот, дождаться не можете, чтобы уже можно было сесть и писать?
Мне очень нужно вдохновение, но я понимаю, что это очень не правильно. Очень мало тогда делаю.
Аноны, а вам нужно вдохновение или, наоборот, дождаться не можете, чтобы уже можно было сесть и писать?
(Ниже - непопулярное, сугубо личное мнение)
Вдохновения не существует.
То, что обычно называют этим словом - сочетание четырех факторов:
- ты знаешь, что хочешь сказать;
- ты имеешь достаточный навык, чтобы это сказать;
- твой разум может выделить ресурс, чтобы это сказать;
- твое тело может выделить ресурс, чтобы это сказать.
Каждый из этих факторов можно и нужно брать под контроль хотя бы частично (записывать идеи, практиковаться в разных жанрах, видах, формах и размерах текстов, тренировать вхождение и удержание в "потоке" для сохранения концентрации, заботиться о своем теле и создании ему комфортной рабочей обстановки).
Когда эти факторы складываются, пишется реально зашибись, но чтобы они начали складываться чаше - надо просто монотонно, спокойно, размеренно тренироваться. Не ожидать, что будешь фонтанировать восторгом, без ожидания и ориентации на крайние состояния в духе "не могу писать"/"не могу не писать". Просто. Писать.
Если ты ждешь прихода состояния "вдохновения" откуда-то извне, ты сам у себя забираешь контроль над своим творчеством.
Мне кажется, вдохновение это что-то типа... ну вот есть книга, ее надо по работе почитать. Есть книга, осталось три главы, ну ладно, в туалете дочитаю.
А есть книга - ах как же хочется почитать, спать тоже хочется, но как же интересно, не буду спать, буду читать!
Вот так же вдохновение, только книга твоя собственная.
Вот с "просто писать" чего-то реально не хватает. Я недавно перечитывал кусок текста и по нему было видно. Ну то есть мне было. То, что я писал в потоке почти-глюков, как бы органично писал, не думая и не анализируя - и то, что я писал в базовом рабочем состоянии, т.е. как инженер, а не как поэт.
Первое лучше. Оно технически ничуть не хуже второго, но в нем есть специи, интересное. Второе ровный текст без изюминки.
При тренированном навыке "не прущй" текст тоже отлично расцвечивается "специями". Можно их потом добавить, можно заранее логически задумать - это тоже рутина и часть технического навыка письма.
Я люблю писать тексты когда прет, я стараюсь ловить (и создавать) себе состояние чтобы перло, но не прущие нужные куски у меня не хуже.
Все это тренируемо.
У меня раньше была подруга которая меня вдохновляла. Сейчас мы почти не общаемся. И потому вдохновения нет. Не знаю почему так, другие люди не вызывают такого желания писать для них или рассказать им свою историю.