Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
На английском это намного легче и заработки выше.
А реально не гению/полиглоту на неродном языке писать художку так, чтобы не было мучительно стыдно? По-моему, это запредельный скилл какой-то, завидую тому анону, которому агент сказал, что он пишет как нейтив.
Из какого ты века? Авторы, которые делают хорошие вещи, давно уже ведут всякие блоги, собирают кучи денег без участия издателей и агентов. Но да, придется раскручиваться.
Покажи мне хотя бы пару примеров. Не всем известных исключений из правил и не селебрити, решивших развлечься написанием книги, а именно таких типа обычных.
Баш на баш по затратам сил, а процент дохода, который отожрут издатель и агент - несопоставимы.
А ты не на процент смотри, а на сумму, от которой он исчисляется.
За два-три года как раз набирается стандартный гонорар за книгу.
Интересные у твоей знакомой суммы стандартных гонораров, где она раньше печаталась, сравнивая?
Можно дополнять продажи патреоном и прочими кикстартерами, где собрать на печать тиража, за который на котором сделаешь деньги ты, а не издательство.
Спроси у художников, привычных к патреону и прочим подобным вещам, сколько времени отжирает вот это вот всё. Оно полноценная вторая работа, если ты рассчитываешь на что-то.
А то агенты часто используют слово "неформат" чтобы вежливо отказать слабым авторам.
Нет у них такой традиции, анон. У них для вежливого отказа есть стандартный отказ без объяснения причин, который они не обязаны дополнять никакими личными комментариями. И они его копипастят в ответ на те сотни заявок, которые получают (потому что годный агент получает очень много заявок и в гробу он видел каждому отдельно придумывать ответ). А когда все-таки запрашивают рукопись (потому что не принято посылать рукопись сразу, в ответ на такое получишь стандартный отказ и всё), то обычно уже отвечают индивидуально и с конкретикой, потому что рукописи запрашивают в ограниченном количестве при определенном интересе, это как бы следующий уровень доступа.
Не говоря уже о том, что у издательства есть свои планы продвижения, и если это крупное издательство, то они по масштабу с "бложеком" несравнимы. Это не значит, что автор будет сидеть, сложив руки (потому что он должен как минимум доказать, что он стоит второго контракта), но это значит, что он не соло плавает в океане текстов, которые надо убедить кого-то прочесть.
И вообще, какие блоги? 2к18, эпоха соцсетей и youtube.
Отредактировано (2018-07-20 04:19:20)
Я вот себя осознал пейсателем именно когда понял, что думаю текстом. У меня в первую очередь в голове появляются фразы: метафоры, обрывки диалогов и прочая хрень. Потом из этого вырастают персонажи и тени окружения/мира, а потом я втыкаюсь в проблему, обратную твоей: окей, А ЧО ЭТИ РЕБЯТА БУДУТ ДЕЛАТЬ-ТО Для меня как раз проблема продумать сюжет и конфликт, которые будет раскрывать охуительных чуваков и которые я буду, радостно дроча, описывать. В слова облекать, чтобы был красивый текст. Сюжетный план для меня - самая жопа, а вот писать - это вот оно.
Угу, вот именно, при этом я люблю сюжеты, мне нравится писать не столько про отношения, сколько про приключения, интриги, внезапноповороты. Но придумать годное, такое, чтобы меня и самого увлекло, сложно. Я обычно смотрю какой-нибудь фильм или аниме и вдруг понимаю, что хочу такое же, но с перламутровыми пуговицами и своими персонажами. Такое же именно в плане сюжета, общего развития событий. У меня неплохое вроде бы чутье на атмосферу, детали, мне говорят, что я пишу выразительно. Но в сюжет я вечно играю чужими кубиками, перекладывая их по-своему. Иногда придет вдохновением мир, появятся герои - а потом точно как ты написал, а что будем делать? Опять темного властелина свергать? Потому что я при всей своей сюжетной беспомощности еще и гигантоманией страдаю, я не хочу камерные истории, я хочу эпичный эпик.
Анон пишет:Обычно у меня выходит, что я сажусь кратко набросать и набивают хоботом тыщи полторы-три плана сюжета для макси. После чего не могу несколько следующих дней из себя ничего выжать.
А писать по плану ты потом можешь?
План обычно пишут, чтобы потом не пялиться в белый лист, не зная, что писать. И чтобы случайно не "вписать себя в угол", где и застрять.
То есть, план нужен, чтобы текст не застревал.Не может ли быть так, что придумывать сюжеты тебе легче или интереснее, чем писать остальной текст? И ты после сравнительно лёгкой и приятной задачи переходишь к сложной, которая не приносит быстрых результатов и удовольствия?
Насколько твои планы и разработки сюжетов - опора для текста, промежуточный этап, а не самостоятельное увлечение?
По плану писать вроде могу. Однако у меня часто проблема - остаются пустые места, неизвестное, что изначально пока план писался не пришло в голову, но как сел за текст вылезло. И я голову ломаю долго потом, что ж там должно быть.
Сюжеты набрасывать мне нравится, но все же как бы ни была крута та эпопея, что я придумываю себе по первоначальному плану, ни с чем не сравнимое удовольствие написать там потом детали. Так, что нет. План это такой краткий пересказ. Мне этого мало.
На английском это намного легче и заработки выше.
Иди-ка ты нахуй со своим пиздежом, говорит тебе анон вертящийся как уж на сковороде в англоязычной литературной среде последние десять лет.
говорит тебе анон вертящийся как уж на сковороде в англоязычной литературной среде последние десять лет.
Ну, бездарностям везде трудно
Потому что я при всей своей сюжетной беспомощности еще и гигантоманией страдаю, я не хочу камерные истории, я хочу эпичный эпик.
Анооон, ты ж мой потерянный близнец с другого конца скайрима!
Если вдруг чо, обращайся, я умею в сюжеты и люблю замуты апокалиптического уровня
Покажи мне хотя бы пару примеров. Не всем известных исключений из правил и не селебрити, решивших развлечься написанием книги, а именно таких типа обычных.
Нора Сакавик, например? Чисто из головы, что сама прочла и была заинтересована настолько, что даже тумблр писательницы нашла.
а, еще вспомнила авторку, которую я ненавижу) и тем не менее, столько отзывов на гудридсе, устойчивая фанбаза. Сара Брианн, с циклом Made Men
И куча ЛГБ фентези книг, которые рекают в англоязычных блогах, тоже самопубликация.
Отредактировано (2018-07-20 10:00:14)
Интересные у твоей знакомой суммы стандартных гонораров, где она раньше печаталась, сравнивая?
Стандартный гонорар в русском издательстве таки проще заработать самопубликацией. Ибо те гонорары - кот плакал кровавыми слезами (да, из опыта этих знакомых).
Спроси у художников, привычных к патреону и прочим подобным вещам, сколько времени отжирает вот это вот всё.
Я-то как раз знаю, но у меня этим отдельный контент-менеджер занимается за процент.
Анон, я не говорю, что патреон, амазон и прочее принесут тебе столько же, как если бы твоя книга стала англоязычным бестселлером. Но это может дать очень и очень неплохой доход. И если агенты уже отказали, то у тебя нет выбора между "стать крутаном с миллионами поклонников и баснословными гонорарами" и "заработать неплохие деньги самопродвижением". У тебя выбор остался между тем, чтобы монетизировать и не монетизировать. И вот не надо говорить, что амазоном и самораскруткой нельзя заработать. Это пиздеж. Но, понятно, что тебе лень и не хочется этим заниматься - это тоже нормально. Просто не надо говорить, что этого сделать нельзя и будет десять читателей и три копейки дохода.
И вообще, какие блоги? 2к18, эпоха соцсетей и youtube.
Группа в соцсети - это тоже блог.
2к18, эпоха соцсетей и youtube.
Блог в фейсбучике и видеоблог на youtube, никаких проблем.
Просто не надо говорить, что этого сделать нельзя и будет десять читателей и три копейки дохода.
Так где примеры тех, кто уже добился?
Ну, бездарностям везде трудно
Найс диалог.
- Это так легко, да подними жопу и сделай, я этого никогда не делал, но я точно знаю.
- Я этим занимаюсь несколько лет, это ни фига не легко, тут есть такие-то и такие-то трудности.
- Ну ты просто ленивый бездарь, вот у тебя и не получается, а я точно знаю, это проще простого.
Нора Сакавик, например? Чисто из головы, что сама прочла и была заинтересована настолько, что даже тумблр писательницы нашла.
а, еще вспомнила авторку, которую я ненавижу) и тем не менее, столько отзывов на гудридсе, устойчивая фанбаза. Сара Брианн, с циклом Made Men
И куча ЛГБ фентези книг, которые рекают в англоязычных блогах, тоже самопубликация.
У этих вообще выбора мало. ЛГБТ печатается традиционным способом в основном если это т.н. роман с проблематикой.
Если это напоминает то, что у нас называют слэшный оридж, то фиг его кто напечатает, кроме мелких издательств, специализирующихся на эротике, но они сами по большей части электронные и недалеко ушли от самопубликации.
Плюс у них специфическая аудитория, готовая платить за кинк, который не получит в других местах. В общем, это своеобразная ниша.
Вот "мейнстримный лгбт янг эдалт", вдохновленный "боллитрой" магический реализм с социальным комментарием
https://www.goodreads.com/book/show/12024430-teeth
Анооон, ты ж мой потерянный близнец с другого конца скайрима!
Если вдруг чо, обращайся, я умею в сюжеты и люблю замуты апокалиптического уровня
Ты осторожно, анон, а то я сейчас продумываю замут хочу постапокалиптику, но в фэнтези антураже, я ж с тебя не слезу.
хочу постапокалиптику, но в фэнтези антураже, я ж с тебя не слезу.
залезай на меня полностью
Найс диалог.
Уточка, сколько можно бякаться
Анон как-то пытался раскурить, как публиковаться через амазоновский Киндл. Интересовался "чисто позырить", поскольку написанной на английском книжки у меня нет.
Уяснил, что просто закинуть туда текст и ждать у моря погоды - не сработает, есть всякие подводные камни. Но если всё сделать правильно и (важное условие) иметь на руках серию, хотя бы рассказов, а не один тайтл - продажи будут.
Отредактировано (2018-07-21 12:36:15)
Анон пишет:Нора Сакавик, например? Чисто из головы, что сама прочла и была заинтересована настолько, что даже тумблр писательницы нашла.
а, еще вспомнила авторку, которую я ненавижу) и тем не менее, столько отзывов на гудридсе, устойчивая фанбаза. Сара Брианн, с циклом Made Men
И куча ЛГБ фентези книг, которые рекают в англоязычных блогах, тоже самопубликация.
У этих вообще выбора мало. ЛГБТ печатается традиционным способом в основном если это т.н. роман с проблематикой.
Если это напоминает то, что у нас называют слэшный оридж, то фиг его кто напечатает, кроме мелких издательств, специализирующихся на эротике, но они сами по большей части электронные и недалеко ушли от самопубликации.
Плюс у них специфическая аудитория, готовая платить за кинк, который не получит в других местах. В общем, это своеобразная ниша.Вот "мейнстримный лгбт янг эдалт", вдохновленный "боллитрой" магический реализм с социальным комментарием
https://www.goodreads.com/book/show/12024430-teeth
Made Men это гет
Если бы я читала больше гета, я бы написала больше имен и названий.
Но общая мысль - куева туча таких авторов с самиздатом на амазоне.
Ниша? Возможно. Но она ж как-то образовалась.
И с каких это пор просто наличие лгбт и прочей репрезентации это кинк?
Анон пишет:говорит тебе анон вертящийся как уж на сковороде в англоязычной литературной среде последние десять лет.
Ну, бездарностям везде трудно
Предсказуемый ответ, сразу видно мастера клише.
Анон, ты знаешь, есть люди, которые просто не умеют в самопродвижение.
Я, например.
И с каких это пор просто наличие лгбт и прочей репрезентации это кинк?
Наличие - нет, конечно. Подобие слэшного ориджа по контенту и структуре -да. Вот все эти "м/м романтика", написанные гетеро женщинами, чтобы почесать фетиш.
Уточка, сколько можно бякаться
Тебе уже два человека говорят, что ты ни хуя не знаешь о том, о чем пытаешься говорить. Но ты можешь только раскидываться фразами про бяканье и бездарностей.
Ну ты сам описал свою проблему - хочешь сразу хорошо сделать. А нужно в процессе думать и ломать мозг.
Во-первых отбрось качество, потом допилишь его.
Во вторых забей на персонажа, потом поправишь его картонный он или нет. Было б что править.
В третьих составь скучный план что с чем ты будешь соединять из одной части и что должно быть в другой части.
В четвертый разбей свой план на маленькие кусочки и по ложечке в день заставляй себя сесть и писать.
Выйдет не так весело, как с первой частью, но что поделать, а переписать уже готовое легче, если ты уже один раз все собрал и написал.
Аноны, а как потом поправлять? Не переписывая полностью, я имею в виду.
Вот есть у меня сцена. В ней картонные персонажи и написана она так себе, а еще там сюжетная дыра. Разве не понадобится мне ее по сути заново писать? Изменяя диалоги и поведение, закрывая дыру, улучшая язык?
Ну, может и понадобится писать заново, если все действительно настолько плохо. Но у тебя уже будет готово:
- все, что предшествует этой сцене;
- то, что после сцены;
- некоторые события и какие-никакие фишечки сцены, которые, может, не играют, потому что все остальное плохо, но они уже есть и ты про них не забудешь.
Основываясь на этом всем переписать будет не очень сложно, кмк.
Но вот сюжетная дыра меня смущает. Разве дыра может быть в одной сцене - и не повлиять на все остальное? Если это мелочь какая-нибудь, которая не повлияет на сюжет дальше, не проще ли вообще ее выкинуть или обойти, чтобы дыры не было? А если это дыра в чем-то важном, то как писать дальше, с дырой-то?