Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Сильно ли отличаются аноны - самые что ни есть живые люди, а не персонажи - друг от друга настолько поголовно и сильно, чтобы различать всех-всех-всех без "авторских ремарок", то есть аватарок/ников?
Произведение это не реальность, конечно; но и у выдуманных персонажей могут быть схожие характеристики речи, никто не обязывает ввести диалоги исключительно между сильно-сильно отличающимися речевыми характеристиками персонажами. А еще читатели обычно куда как менее внимательны, чем автор думает.
Чтобы прибить зарождающийся оффтоп: аноны, а как вы добиваетесь того, чтобы персонажи звучали по-разному? Как этому научиться?
Я пока пишу, могу держать в голове, что этот персонаж всегда суровый и безэмоциональный не по годам, другой постарше, но вечно навеселе, третий любит умничать. Но когда перечитываю, кажется, что все звучат одинаково и спасут меня только экстремальные различия типа: один общается коротко и простыми словами, а у другого сплошь витиеватые фразы. Влезать править пословно побаиваюсь, чтобы не сделать речь совсем искусственной.
Это не речевые характеристики, анон. Это характеристики характера. Тоже важно, но не то.
Советую:
1. Следи за речью людей вокруг тебя. Именно устной, чаты не подойдут. Иногда и постенографировать можно, если обстановка позволяет.
Есть ли повторяющиеся слова? Любимые формулировки? Темп речи? Эмоциональная окраска?
Если вокруг мало разговорчивых людей - иди на ютуб, смотри блоггеров и стримеров на интересные тебе темы. Слушай радио. Аудиопостановки. Аудиокниги.
Больше твой аудиальный архив - больше ты понимаешь, как строить речь.
2. Про бэкграунд тебе уже сказали.
3. Не пытайся обязательно сделать так, чтобы по каждой реплике в каждый момент текста было [ВНЕ КОНТЕКСТА] понятно, кто её произнес. Ну, как будешь "наслушивать" -сам поймешь, люди на самом деле в бытовых ситуациях не так уж сильно разно разговаривают
Скажем так: насколько серьёзно надо морочиться тем, чтобы в любом диалоге говорящих можно было безошибочно различить, а почитав пару глав, ещё и однозначно определять, кто что говорит, без авторских ремарок?
Да ну что ты, анонче, уж так убиваться не надо )))
Классический совет: в случае сомнений - посмотри на реал ))) Ну как бы нередко бывает, что сидят друзьяшки, треплются о погоде, и по речи они друг на друга - вполне похожи. Париться надо, только если у перса такая хитровыебанная речь, что оно в любом случае лезет. По причине бэкграунда или любой другой. Ну типа если для перса язык - не родной, он рода существительных будет путать всегда, и потому всегда будет узнаваем. Но это исключительные случаи. Опять же, два очень разных перса - махровый интеллигент и завзятый матерщинник - тоже будут отличимы сами по себе.
Но люди с плюс-минус одинаковым бэкграундом вполне могут быть по речи похожи - и оно вполне "жизненно" )))
Сильно ли отличаются аноны - самые что ни есть живые люди, а не персонажи - друг от друга настолько поголовно и сильно, чтобы различать всех-всех-всех без "авторских ремарок", то есть аватарок/ников?
Анооон, это мой ночной кошмар, что меня кто-то распознает по характерным оборотам. В более узкой тусовочке узнавали
А еще читатели обычно куда как менее внимательны, чем автор думает.
Это меня как раз беспокоит в том плане, не будет ли теряться нить диалога. С другой стороны, если в комнате всего двое, ремарки вначале даны, а диалог не на всю страницу, то, наверное, перепутаться всё-таки нельзя даже очень похожих?..
Это не речевые характеристики, анон. Это характеристики характера. Тоже важно, но не то.
Тут я, каюсь, всё очень сильно упростил, подразумевал скорее бэкграунд, и опустил логическую цепочку "персонаж M был тем-то, такой-то по характеру, сажусь писать, ставя себя на место персонажа, и помню, что в диалоге с N он наверняка прицепится к такой-то фигне от N, потому что N не сечёт в теме и M это бесит". А потом перечитываю и кажется, что не будь вот этого инцидента, персонажей спокойно можно было бы поменять местами.
Насчёт наработки аудиального архива спасибо. У меня большая часть окружения, пожалуй, не та, где можно наслушаться разнообразной живой речи. Вот радио и подкасты скорее более то.
в диалоге с N он наверняка прицепится к такой-то фигне от N, потому что N не сечёт в теме и M это бесит". А потом перечитываю и кажется, что не будь вот этого инцидента, персонажей спокойно можно было бы поменять местами.
Но это тоже характеристика персонажа.
Анон пишет:в диалоге с N он наверняка прицепится к такой-то фигне от N, потому что N не сечёт в теме и M это бесит". А потом перечитываю и кажется, что не будь вот этого инцидента, персонажей спокойно можно было бы поменять местами.
Но это тоже характеристика персонажа.
Ну ты теперь понимаешь, что у меня херовато с речевыми характеристиками, потому что я не могу слёту написать пример? Могу только описать, как я мыслю.
А еще читатели обычно куда как менее внимательны, чем автор думает.
+1 от читателя, у которого именно вот с вниманием проблемы. А авторов, вставляющих в тексты страничную болтовню компаний безымянных силуэтов с уника-аэльнейшими речевыми характеристиками, хочется нежно отпиздить плюшевым мишкой. Тремя плюшевыми мишками. По очереди.
Ну ты теперь понимаешь, что у меня херовато с речевыми характеристиками, потому что я не могу слёту написать пример? Могу только описать, как я мыслю.
Попробуй разделить три штуки:
- Кто говорит (интеллектуал Вася, гопник Петя, магистр 879884 ступени серой магии в оранжевую крапинку Аристарх)
- О чем/почему говорит (светски обсуждает беседу, вламывается в чужой разговор поправлять ошибки, страстно описывает свой нынешний проект)
- Как говорит (кричит, шепчет, заикается, перескакиает с пятого на десятое, последовательно идет от А к Б, не сбиваясь)
А у меня какой-то сквик, я прям не могу реплики не атрибутировать. Даже когда напишу сначала без, потом пройдусь и всем добавлю. Кто там хихикал, кто нос почесывал, а кто переходил с места на место. А то когда оно просто чистый диалог - у меня ощущение, что все исчезает остается серое пространство и голоса.
А у меня какой-то сквик, я прям не могу реплики не атрибутировать. Даже когда напишу сначала без, потом пройдусь и всем добавлю. Кто там хихикал, кто нос почесывал, а кто переходил с места на место. А то когда оно просто чистый диалог - у меня ощущение, что все исчезает остается серое пространство и голоса.
Много читаешь на английском?
А у меня какой-то сквик, я прям не могу реплики не атрибутировать. Даже когда напишу сначала без, потом пройдусь и всем добавлю. Кто там хихикал, кто нос почесывал, а кто переходил с места на место. А то когда оно просто чистый диалог - у меня ощущение, что все исчезает остается серое пространство и голоса.
Много читаешь на английском?
Другой анон, но в русском что, по-другому? Сплошной "сказал" и точка?
Много читаешь на английском?
Вообще нет.
Анон с военной академией, ты не выкладываешь еще? Я до сих пор хочу почитать, вдруг решишь деанониться, помни меня
Анон с военной академией, ты не выкладываешь еще?
Что за история с военной академией?
Что за история с военной академией?
Один анон выкладывал очень завлекательное начало своего ориджа. Вот вспоминаем...
Кстати да, я тоже хочу.
0____о
Аноны, часто у вас случаются самоповторы? Я вроде и хочу написать, что-то другое, но итог немного печален. Вот только сейчас понял, что очень близко повторил свою прошлую историю. Начиная от некоторых мест сцен, ну и заканчивая общей конвой сюжета. Да, тасовано немного иначе. Но я ещё не дописал, а руки уже опускаются.
Аноны, часто у вас случаются самоповторы? Я вроде и хочу написать, что-то другое, но итог немного печален. Вот только сейчас понял, что очень близко повторил свою прошлую историю. Начиная от некоторых мест сцен, ну и заканчивая общей конвой сюжета. Да, тасовано немного иначе. Но я ещё не дописал, а руки уже опускаются.
Все время, анон, но это ж нормально, кинкают определенные типажи в определенных обстоятельствах, чтобы кинки себе почесать, я и пишу то, что их чешет наилучшим образом.
И персы одинаковые, и какбЭ сюжеты, да и похрен, мне нравится именно это. А чтобы писать разное о разных персах, надо быть литературным талантом - это вообще другая история и нас не касается.
Аноны, часто у вас случаются самоповторы? Я вроде и хочу написать, что-то другое, но итог немного печален. Вот только сейчас понял, что очень близко повторил свою прошлую историю. Начиная от некоторых мест сцен, ну и заканчивая общей конвой сюжета. Да, тасовано немного иначе. Но я ещё не дописал, а руки уже опускаются.
Забей. Во-первых верно сказали, чесание кинков, логично что кинки одни и те же, это норма, а во-вторых в большой литературе это тоже есть, только там это называется "разработкой темы", типа не десять раз написал про странного тупого долбоеба с минимальными изменениями, а "эволюция образа непонятого неумного порывистого человека в творчестве Маши Пупкиной".
К тому же возможно тебе действительно хочется прорабатывать одну и ту же тему под разными углами с минимальным отличием, чтобы что-то для себя выяснить, это нормально.
Написал первое предложение. Охуительное первое предложение. Такое яркое, такое цепляющее, прямо ни убавить, ни прибавить.
...оно настолько охуительно, что к нему не пристыковывается остальной текст.
Если б у меня был фильм, то я бы не слишком задумываясь впихнул в развитие отношений нарезку нескольких сексуальных сцен, в конце концов я такое уже в кино видел. А потом снова перешёл бы к сюжетной части с дженом и всем таким.
Но делать ли такое с текстом, прямо не знаю. Наверно попробую, все равно продумал уж, а там если, что выкину.
Анончики, что есть "наивняк", за который постоянно полощут авторов на флибусте?
Птичка такая, на иве живёт
Птичка такая, на иве живёт
А если серьёзно? :\
Вот абсолютно на всё - "наивно, наивно, наивно".
Недостаток чернухи и переизбыток порядочных персов что ли?
Отредактировано (2018-05-22 19:35:09)
хм.
мне кажется, с такими камментами "в жопу - это туда"
вкусовщина какая-то
не пофиг ли, кому что наивно (а кому слишком чернушно), и с каких пор это недостаток?
всегда есть выбор не читать