Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Если присмотреться, у Шекспира много РПФ. На Шекспира написали фичок, который до сих пор в театре ставят: "Розенкранц и Гильдестерн мертвы". В общем, фички на самом деле элитное развлечение
Многие классики писали фички на творчество предшественников. Ты в хорошей компании, анон!
Интересно, а кто?
А зачем быть серьезным?) Лови фан, чеши кинки, пиши то, чего тебе нигде не додадут и что никогда бы не напечатали
Именно этим сейчас занимаюсь со своими редкими кинками. Реакция, кхм, неоднозначная Ну да ладно, хоть повеселился.
Интересно, а кто?
Не знаю, считаешь ли ты Стивена Кинга классиком, но у него есть небольшой рассказ, который, фактически, фанфик на Шерлока Холмса.
Короче, как преодолеть блок "фички писать несерьезно и зашкварно".
Когда у Нила Геймана спросили, как он относится к фанфикам (с подводкой "сам я не люблю, когда переиначивают творчество известных авторов"), тот ответил: "Я получил Хьюго за фанфик по Шерлоку Холмсу и Лавкрафту, так что отношусь положительно".
I won the Hugo Award for a piece of Sherlock Holmes/H. P. Lovecraft fanfiction, so I'm in favour.
https://twitter.com/neilhimself/status/ … 2863550471
Речь о рассказе "Этюд в изумрудных тонах".
Ещё был Теккерей, с его "Ровена и Ревекка".
Интересно, а кто?
Сказки Пушкина. А еще у Лексан Сергеича есть "Анджело" (по шекспировской "Мере за меру") и слегка начатый "Рославлев" (АУшка на "Рославлева" Загоскина, где автор был не прав и не так все было.)
Гоголь фанфики по народным страшилкам строчил.
Лермонтов - Мцыри. (Так, центральный эпизод «Мцыри» — битва героя с барсом — основан на мотивах грузинской народной поэзии, в частности хевсурской песне о тигре и юноше, тема которой нашла отражение и в поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). Заодно и Шота
Руставели туда же.
Буратино тот еще фанфик на Пиноккио.
Олди вот известные фанфикеры, то по греческим мифам напишут, то по индийским (тоже со смыслом все было не так). Пелевин как минимум написла фанфик по Крошечке-Хаврошечке, Красной шапочке и Китайским сказкам про девятихвостых лис - Священная книга оборотня называется. (Он ваще много чего написал в том же духе).
Если честно, редко кто не баловался подобным.
Ой, аноны, убедили) Пойду честно упарываться себе на радость. Ну, не макраме у меня хобби, и в Эксмо меня не печатают, ну и пофиг. Зато не скучно.
Многие классики писали фички на творчество предшественников. Ты в хорошей компании, анон!
Интересно, а кто?
У Шекспира почти все произведения написаны на основе чьих-то других. Новелл Бокаччо и других итальянцев, исторических хроник, античных источников, более ранних пьес. Например, "Ромео и Джульетта" - по мотивам поэмы
Вот сколько людей переписывали одну и ту же историю, и никому из читателей не жало, никто их не обзывал.
Акунин, кстати, вообще плагиатор) И издают ведь.
И Перумов фанфикер, и Емец - издают же))
По-моему, аноны путают фанфикшен с ретеллингом, использованием архетипических сюжетов, фольклором и roman à clef.
Мне тоже записывать нравится больше, чем придумывать (в голове, можно сказать, видишь бесформенную мраморную глыбу, а на письме доводишь ее до состояния греческой статуи), но при этом все равно пишу медленно, печально и с мильоном терзаний.
Я над этим терзался и в итоге понял, что сценарии я пишу намного легче, если не быстрее. Хотя и быстрее тоже, наверное. Потому что у меня "кино в голове", а сценарий к словам рассказчика нетребователен, только к диалогам. Рассказчик же (в смысле описания, действия и пр.) просто должен быть лаконичен и писать так, чтобы читалось ясно и легко. Плюс ему не нужны ни детали (только ключевые), ни рефлексии, ни описания эмоций, ни внутренние монологи.
А именно на этих трех вещах я и спотыкаюсь в прозе постоянно, переводя мое кино-в-голове в текст. Красота словоплетения, гладкость и словесный ритм - детализация - рефлексия. Необходимость выражать словами то, что в моей голове зачастую выражено через визуальный ряд и символы.
Хреновый я писатель, наверное, если именно со словами больше всего мороки мне.
Параллельно с этим я еще упоролся в игры, так вот, я начинал с того, что хотел сделать визуальную новеллу, нечто типа иллюстрированной книги с кучей развилок и вариантов событий, а в итоге я пилю игру, которая практически лишена текстового нарратива и ведет повествование через игровое окружение (Environmental Storytelling).
Отредактировано (2018-03-24 00:18:11)
По-моему, аноны путают фанфикшен с ретеллингом, использованием архетипических сюжетов, фольклором и roman à clef.
Анон, все, что написано на основе другого канона - фанфикшн ) Просто появилось оно раньше, чем само название.
Анон, все, что написано на основе другого канона - фанфикшн ) Просто появилось оно раньше, чем само название.
И моя курсовая по Гоголю? Анон, фанфикшн - это fan и fiction. Если ты не фан, а просто юзаешь архетипический сюжет или постмодернистски обыгрываешь некий текст - это уже в определение не попадает.
Анон пишет:Анон, все, что написано на основе другого канона - фанфикшн ) Просто появилось оно раньше, чем само название.
И моя курсовая по Гоголю? Анон, фанфикшн - это fan и fiction. Если ты не фан, а просто юзаешь архетипический сюжет или постмодернистски обыгрываешь некий текст - это уже в определение не попадает.
Твоя курсовая - это нонфик, а значит, не фанфик )))
Есть разница между "юзать архетип" и "юзать мир", "юзать персонажей", "переделывать на свой вкус то, что уже написано".
Есть еще отсылки, у меня, например, в триллере мотивы "Снежной Королевы" и в какой-то момент герои видят, как по монитору ноута бежит слово "вечность", в котором один символ заменен на неверный.
Есть разница между "юзать архетип" и "юзать мир", "юзать персонажей", "переделывать на свой вкус то, что уже написано".
А где пролегает эта разница? Одиссей - "архетип" или "персонаж"?
Ну вот я так пишу. И еще от процесса прусь потому, что именно когда пишу приходят в голову все эти детали сравнения, дополнительные столкновения характеров, которые делают вещь ярче и выпуклее, чем в задумке.
Но я же не задумываю в стиле о-о-о я напишу сейчас золотую вещь, и брыльянт, который всех сразит! Оно скорее звучит как о, а что если написать про то, как парень-фанат самолетов в мире, где они еще новинка, не справился с управлением и на своем частном самолетике влетел в башню замка? Кстати там самолеты еще и не очень любят, так будет еще конфликтнее, все летают на дирижаблях. А он за прогресс и самолеты, пытается продвигать их, а тут конфуз! И к тому же о! Пусть он сломает ногу! Нет, лучше позвоночник, но его вылечат, это ж мир стимпанка (то есть, раз самолеты - дизельпанка), значит там есть магия. И та которая лечит - она как раз такой вот маг-целитель и не любит самолеты. И это ее замок, и ей теперь башню ремонтировать, которую он ей порушил. О вот и любовный роман нарисовался и херткомфорт, и намек на социалочку. Сейчас еще добавим неприятного соседа и замута станет совсем веселой.
Ну и вот оно такое сырое не детальное, но уже увлекающее, а когда садишься писать, то уже появляются всякие второстепенные персонажи, у которых внезапно любопытные характеры, детективная линия, связанная с неприятным соседом, и возможно предвоенное состояние страны, и мир накануне второй мировой, все очень угрожающе и напряженно. И так оно конечно делается ярче и выпуклее.
Мне кажется, это еще умение отвлекаться от самокритики на увлеченность своей историей.
Я представил себе, как я придумал эту идею, вернее, как она пришла мне в голову - и тут, хм, а в чем его внутренний конфликт? А её? сюжет где? Политическое устройство? Особенности магического топлива? Что нового я привнесу в дизельпанк, давай придумывай крутоту и внезапноповороты и эпик.
В итоге, прежде чем сесть писать, я уже успел рассказать себе часть истории и заодно разгромить ненаписанное в своей же голове. Я веду себя как продюсер, которому сценарист принес сценарий и пытается рассказать, какой крутой фильм получится, а я такой: пфф, да сколько я вас видел, бездари, а ну докажи мне, что это будет фильм, достойный Оскара.
Вот только сценарист тоже я, и я точно знаю, что Оскара я не достоин.
Анон пишет:Есть разница между "юзать архетип" и "юзать мир", "юзать персонажей", "переделывать на свой вкус то, что уже написано".
А где пролегает эта разница? Одиссей - "архетип" или "персонаж"?
Ну смотри. Если ты напишешь, например, как Одиссей странствует во времени, разыскивая свою Пенелопу или вообще Калипсо, то это, скорее, оригинальное произведение с использованием мифологических персонажей. А если ты напишешь, как Одиссей во время своих странствий влюбился в Калипсо, решил развестись с Пенелопой и выдать ее замуж за Геракла, поскольку узнал, что они любят друг друга, это будет фанфик по мифологическому канону.
Ну смотри. Если ты напишешь, например, как Одиссей странствует во времени, разыскивая свою Пенелопу или вообще Калипсо, то это, скорее, оригинальное произведение с использованием мифологических персонажей. А если ты напишешь, как Одиссей во время своих странствий влюбился в Калипсо, решил развестись с Пенелопой и выдать ее замуж за Геракла, поскольку узнал, что они любят друг друга, это будет фанфик по мифологическому канону.
Почему? Только потому, что там присутствует изменение изначального сюжета и левые пейринги? Странное определение, я с ним не согласна. Оба примера могут быть как фанфиками, так и оригинальными вещами.
По-моему, аноны путают фанфикшен с ретеллингом, использованием архетипических сюжетов, фольклором и roman à clef.
Именно это они и делают
Хотя да, "Кольцо тьмы" Перумова - фанфик, и "Этюд в изумрудных тонах" - фанфик и вообще многие известные писатели фанфиками не брезгуют
Я плюнул на все, чему меня учили в инсте и пишу, как душа захочет. Блин, аноны, это такой кайф
Фанфик на что-то - это некая подсказка, подспорье и некая гарантированная база людей, которые придут посмотреть на твое творчество потому, что оно по чему-то.
То же касается фанарта и фанкрафта. Если человек не умеет рисовать, он не нарисует ни Дейенерис, ни соседку бабу Глашу, ни тян из головы. Хуево лепишь? Если вместо фантастического зверя из головы или обычного лесного волка взять лепить варга из вк, варг внезапно не получится крутым нисхуя.
Зазорным крафтить по какой-то вселенке или рисовать по ней дофига людей не считают.
Фанфик подсказывает идею, образ, персонажей, да. Но вообще-то люди пишут по заимствованным и где-то увиденным вещам почти поголовно. Архетипы, тропы, случаи, образы и характеры из реальной жизни, переосмысление этой реальности, идея-которую-ты-видел-забыл-вспомнил-и-думаешь-что-придумал-сам - это все составляет тексты и так, даже без фиков. Нет такого, что вот фикеры все пиздят и ничего своего не приносят, а все остальные - дохуя какие оригинальные и крутые.
Тащем-та, как выше привели аноны, люди во все времена развлекались методом "возьму что-то знакомое и вот на его основе напишу/нарисую/поставлю пъесу". Это как бы вообще норма нашего вида Но с момента, как большинство людей получили время на хобби, а не въебывают всю жизнь, и следовательно писать может вообще каждый - развелось снобов, видимо, тоскующих по стародавним временам, когда "трава была зеленее". Трава зеленее не была, просто меньше людей могли писать, раз, два - до нас дошли только самые заинтересовавшие людей вещи. Просто прикиньте, сколько фанфиков осталось погребенными толщей времени
Просто не надо делить тексты на "Высокую Литературу Избранных" и "фички какие-то". Граница стерлась, просто кто-то все еще этого не понял и цепляется за старое разделение. Авторы-крутаны прекрасно пишут фики (читай - заимствуют что-то из чужого произведения), а так же по архетипическим сюжетам (заимствуют из архетипов-мифологии-этц), а так же творчески переосмысляют реальные события (читай - подло заимствуют вообще у реальной жизни). И им ничего, не зашквар.