Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Есть ли смысл позиционировать как ромфант писево, где не страсть с лавхейтом, а флафф и равенство?
Если оно фентезийный любовный роман, то оно и есть ромфант, но читателей у флаффа с равенством в десятки раз меньше чем у страсти с лайвхейтом. Сразу смирись.
Да тут полстраницы самостерлось О.о
Может, модераторы?
Я завис над фапатебельными характерами. То есть правда а что сложного в том, чтобы писать таких героев, как любишь.
Например, они умнее и остроумнее автора.
Впрочем, это вообще моя проблема. Я тут прочитал на дайри пост (закрытый) про творчество, человек писал о том, что история в голове требует записывания, и записывание автору доставляет даже больше, чем придумывание, потому что получается круче, ярче, богаче. Человек очень быстро и много пишет при этом.
У меня же ровно наоборот. Крутая, яркая, богатая история в моей голове под моим пером превращается в серую, медленно пишущуюся унылоту, которая даже вполовину не столь хороша, как мне бы хотелось.
Знаете, бывает, что читаешь аннотацию к книге и думаешь, ооо я хочу это почитать! А потом читаешь и там ну ничо так, но ничего особенного, для поездок в метро сойдет, но ваще скучновато.
Вот я так пишу. Идея, которая меня захватывает, сюжет, который мне интересен, герои, которых я люблю - но в итоге исполнение мне самому не доставляет на должном уровне, и я не знаю, что еще сделать, чтобы доставляло.
Отредактировано (2018-03-21 00:35:03)
Идея, которая меня захватывает, сюжет, который мне интересен, герои, которых я люблю - но в итоге исполнение мне самому не доставляет на должном уровне, и я не знаю, что еще сделать, чтобы доставляло.
кармический брат))
Хотя мне кажется, что нас большинство, а такие, как в том посте, скорее исключения
Человек писал о том, что история в голове требует записывания, и записывание автору доставляет даже больше, чем придумывание, потому что получается круче, ярче, богаче. Человек очень быстро и много пишет при этом.
Ну вот я так пишу. И еще от процесса прусь потому, что именно когда пишу приходят в голову все эти детали сравнения, дополнительные столкновения характеров, которые делают вещь ярче и выпуклее, чем в задумке.
Но я же не задумываю в стиле о-о-о я напишу сейчас золотую вещь, и брыльянт, который всех сразит! Оно скорее звучит как о, а что если написать про то, как парень-фанат самолетов в мире, где они еще новинка, не справился с управлением и на своем частном самолетике влетел в башню замка? Кстати там самолеты еще и не очень любят, так будет еще конфликтнее, все летают на дирижаблях. А он за прогресс и самолеты, пытается продвигать их, а тут конфуз! И к тому же о! Пусть он сломает ногу! Нет, лучше позвоночник, но его вылечат, это ж мир стимпанка (то есть, раз самолеты - дизельпанка), значит там есть магия. И та которая лечит - она как раз такой вот маг-целитель и не любит самолеты. И это ее замок, и ей теперь башню ремонтировать, которую он ей порушил. О вот и любовный роман нарисовался и херткомфорт, и намек на социалочку. Сейчас еще добавим неприятного соседа и замута станет совсем веселой.
Ну и вот оно такое сырое не детальное, но уже увлекающее, а когда садишься писать, то уже появляются всякие второстепенные персонажи, у которых внезапно любопытные характеры, детективная линия, связанная с неприятным соседом, и возможно предвоенное состояние страны, и мир накануне второй мировой, все очень угрожающе и напряженно. И так оно конечно делается ярче и выпуклее.
Человек писал о том, что история в голове требует записывания, и записывание автору доставляет даже больше, чем придумывание, потому что получается круче, ярче, богаче.
Мне тоже записывать нравится больше, чем придумывать (в голове, можно сказать, видишь бесформенную мраморную глыбу, а на письме доводишь ее до состояния греческой статуи), но при этом все равно пишу медленно, печально и с мильоном терзаний. Все крутые в воображении задумки дико жрут ресурсы мозга, ненавязчиво, но выпукло описать мир - сложнА, последовательно закрутить и распутать интригу - сложнА, да черт возьми, даже любовную линию выписать так, чтобы на душе хорошо стало, - сложнА! Вот и разрываюсь между тем, что вхолостую фантазировать скучно, а реализовывать - тяжело и долго, даже когда прет.
Не знаю, как так можно записывать сразу из головы. У меня вечно концы с концами не сходятся, что-нибудь неучтенное вылезает и я застреваю в попытках объять необъятное. Хотя завидую подобной способности. Столько идей, вечно не успеваю.
Отредактировано (2018-03-21 12:03:52)
Ну и вот оно такое сырое не детальное, но уже увлекающее, а когда садишься писать, то уже появляются всякие второстепенные персонажи, у которых внезапно любопытные характеры, детективная линия, связанная с неприятным соседом, и возможно предвоенное состояние страны, и мир накануне второй мировой, все очень угрожающе и напряженно. И так оно конечно делается ярче и выпуклее.
(вселюдиразные, смотрю как у других, делюсь как у меня)
Не, у меня так не выходит.
У меня если сажусь писать, то пишу только то, что уже придумано, а если не придумано - то и сижу над пустым листом с белыми пятнами в задумке.
Хотя это не очень проблема, у меня все отлично придумывается, только заранее. И чем подробноее придумывается, вплоть до диалогов или описаний, тем лучше потом будет написанное.
А реальная проблема - это вот это
Все крутые в воображении задумки дико жрут ресурсы мозга, ненавязчиво, но выпукло описать мир - сложнА, последовательно закрутить и распутать интригу - сложнА, да черт возьми, даже любовную линию выписать так, чтобы на душе хорошо стало, - сложнА!
самая большая сложность, получается - придумать как можно более подробно и дословно, но чуть заранее, до собственно описания Х-)
(вселюдиразные)
Отредактировано (2018-03-21 12:30:52)
Вот же ж. Не первый раз застреваю в тексте после постельной сцены. Не хочется мозгу писать про детектив и разгадки интриги - "они потрахаться чего тебе ещё надо? " Вот дофига обидно.
Вот же ж. Не первый раз застреваю в тексте после постельной сцены. Не хочется мозгу писать про детектив и разгадки интриги - "они потрахаться чего тебе ещё надо? " Вот дофига обидно.
Со всей очевидностью - не пускай больше героев в постель пока не завершишь все остальное. Сначала детектив, потом трахаться.
Вот же ж. Не первый раз застреваю в тексте после постельной сцены. Не хочется мозгу писать про детектив и разгадки интриги - "они потрахаться чего тебе ещё надо? " Вот дофига обидно.
Со всей очевидностью - не пускай больше героев в постель пока не завершишь все остальное. Сначала детектив, потом трахаться.
Правильно.
Если случайно начать размышлять о том, почему проседает интерес и как это исправить, можно случайно научиться писать разные тексты.
А это никуда не годится.
Кейс - потрахались - Хэппи-энд, чего тебе надо, анон? Сюжетное разнообразие? Свобода для поворотов сюжета?
Не смеши.
Сначала кейс. Потом секс. Потом финал. Никак иначе!
у меня в задумке после долгожданного секаса наступает новый вотэтоповорот и драма с разлукой, так что у героев опять все не славабогу, можно опять гадать, когда же они уже будут вместе, ведь вот же уже счастье было почти в руках.
а у них зато повод для ангстовых воспоминаниях о той ночи теперь есть)
бесит, когда там 100500 раз делают в сериалах, но если один раз, или если новые конфликты логичные и интересные, то почему нет
Со всей очевидностью - не пускай больше героев в постель пока не завершишь все остальное. Сначала детектив, потом трахаться.
У меня противоположная проблема. Не могу затащить героев в постель, это как, а? Сплошные приключения, и все время что-то мешает. У меня уже сами герои или стонут или истерично ржут, когда их в последний момент что-то из кровати вытаскивает и до конца довести дело не дает, когда они уже пообнимались поцеловались настроились и возбудились, ага. Я с самого начала хотела написать именно любовную историю, но вообще-то я начинала ее как фанфик, и герои, с которых я своих писала с самого начала уже были в паре. Может это на меня и повлияло? Теперь меня все больше прет в приключения и я уж подумываю, может если героев в любовь втащить так не удается, то уж просто дружбу им оставить? В то же время я хочу дать им совместное щастье.
Отредактировано (2018-03-21 18:12:26)
может если героев в любовь втащить так не удается, то уж просто дружбу им оставить? В то же время я хочу дать им совместное щастье
Дружба - это тоже "совместное счастье", анон...
нуууу, можно в юст, или такой броманс, тоже отлично же)
или вообще не обязательно прям все выписывать именно постельно и с подробностями: если они уже поцеловались-возбудились-все-такое, то оно уже и так понятно, можно в затемнение уйти, и дальше в приключения, ну выдернут их из кровати после, а не до)) (хотя тут зависит, конечно, от твоих целей, хотелось ли именно интим подробно прописывать или нет, я вот рейтинг G люблю Х-)))))
или там в конценамек дать, что после действий фика они сошлись, как логическое продолжение их отношений, поскольку весь фик всем и так было понятно, куда это идет
Отредактировано (2018-03-21 20:59:24)
Вопрос по оформлению. У меня в тексте два героя в гетных отношениях, между ними такая дружба, что почти броманс. Но первый был бы заинтересован в большем, если бы второй не был в доску гетеро и не было тех самых отношений. Что писать в пейрингах-предупреждениях? С одной стороны, односторонний пейринг ака неразделенная любовь не в тему, так как это не вполне она и на ней нет акцента, а с другой - возмущения фиалок мне тоже ни к чему.
Отредактировано (2018-03-22 09:55:29)
Но первый был бы заинтересован в большем, если бы второй не был в доску гетеро и не было тех самых отношений.
У тебя в тексте это прям прописано или просто "видно" (потому что ты знаешь, что оно подразумевается)? Если прописано, укажи односторонний юст или односторонние романтические чувства, если прямым текстом всё только на уровне броманса, то можно и без.
У тебя в тексте это прям прописано или просто "видно" (потому что ты знаешь, что оно подразумевается)? Если прописано, укажи односторонний юст или односторонние романтические чувства, если прямым текстом всё только на уровне броманса, то можно и без.
Подробно прописан только броманс. Об остальном фокальный персонаж догадывается, что подкреплено одной сценой отчаянного флирта со стороны другого з запутанной мотивацией после стресса, которая ничем не закончилась. Короче, все сложно.
С одной стороны, односторонний пейринг ака неразделенная любовь не в тему, так как это не вполне она и на ней нет акцента, а с другой - возмущения фиалок мне тоже ни к чему.
Так и писать, "А|Б броманс с оттенком одностороннего юста (Б по А)", анон, ну что ты как неродной.
Так и писать, "А|Б броманс с оттенком одностороннего юста (Б по А)", анон, ну что ты как неродной.
Спасибо)
Есть героиня, морально затюканная до состояния "сиди смирно, не открывай рот, будь хорошей девочкой". При этом от природы в неё есть некая... ммм... тёмная задорная сумасшедшинка, и по ходу сюжета она должна раскрыться (ну, условно, она ведьма, и это в ней спало, а потом проснулось).
И вот я сейчас думаю, как лучше писать её фокал, пока сюжет ещё не дошёл до нужной точки. Писать скромную затюканную девочку, которая поссать боится выйти, или изначально давать намёки на подавленную ведьминскую ебанину?
Первый вариант может сыграть на контрасте и за счёт этого будет эффектнее. Типа, мы-то думали, она лохушка, а она пыщ-пыщ. (Не могу забыть Лиззи из Тёмного Дворецкого, которую фандом сперва хейтил всем составом, а потом дружно заценил, а она всего-то из состояния "весёлая дурочка" перешла в режим "машина для убийств"). А второй вариант может сделать персонажа изначально более интересным (и до вотэтоповорота читатель хотя бы дочитает).
Что думаете?
Аноны, а есть у вас идеал фандомного писева? Я сам был до недавних пор нефандомен, и ориентировался на любимых писателей, лол. А теперь задумался, что сравнивал теплое с мягким и потому находился в постоянной фрустрации. Короче, как преодолеть блок "фички писать несерьезно и зашкварно". Если кто кинет образцы "идеального фандомного" автора, буду рад
Что думаете?
Довольно часто затюканные люди копят внутри все те чувства, которые не смеют выражать, как в чайнике под крышкой. А потом случается громкий бадабумс с последствиями разной степени печальности для тех, кто их затюкивал: от простого "отстоять уже наконец свое право на собственное мнение" до "грохнуть обидчика и развесить кишки по кустам". ИМХО, надо сразу давать намеки на своеволие и сумасшедшинку, иначе получится, что они возникли нисфига у безвольного существа.
как преодолеть блок "фички писать несерьезно и зашкварно"
Многие классики писали фички на творчество предшественников. Ты в хорошей компании, анон!
Короче, как преодолеть блок "фички писать несерьезно и зашкварно". Если кто кинет образцы "идеального фандомного" автора, буду рад
А зачем быть серьезным?) Лови фан, чеши кинки, пиши то, чего тебе нигде не додадут и что никогда бы не напечатали В фанфикшене самое крутое как раз то, что он вне рынка и иерархий. Образцы тебе вряд ли кинут, потому что идеал у всех разный, к тому же могут обосрать.
Отредактировано (2018-03-22 18:40:25)