Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
И вот вы решив отвлечься от своего пейсательства на один вечерок, зачесть какую-нить книжку, посмотреть чегой-то. И тут - бац! Вам зверски заходит, вы сразу бросаете все свое оригинальное творчество и бежите на фб, писать фички-рисовать по миру чужому.
У меня от хорошей книжки или фильма часто приливы вдохновения случаются. Не в смысле, там, что-то увидел и в свой текст такое же впихнул, а именно как прорыв какой-то, часто вообще не связанный с прочитанным/просмотренным - типа пырил, как в красивом японском фильме лепестки сакуры падают на озерную гладь и такой вдруг "точняк! у моего героя в "аркадий против пришельцев" вырастет рог единорога в конце пятой главы! и это объяснит, почему в шестой враги блеванут радугой!". Хз, как что связано)) Видимо, у меня от чужого творчества начинают какие-то скрытые ассоциативные связи работать и осеняет, как со своим работать.
Так что я пишу параллельно и фички, и ориджи, и мне не жмет. Обычно. А если увлекся и на свое начал забивать, то убеждаю себя, что в фичках по этому канону все сказано до меня и кому это нахер надо вообще, ориджи мне дорожеXD
Анон пишет:Это кто тебя так, анон? Не АСТ, случайно?
Они ж слились воедино. Такшта отчасти и оно.
Просто это прям фирменная их фишка (особенно Мельник этим отличается). Я как-то отсылал книжку. Тишина в эфире, раз пнул, два, на третий - ой, а мы вам что, договор не выслали? Оно ж уже вот в печать скоро пойдет. Редактура? А зачем, вроде грамотно, и вообще уже сверстали... Бляяя...
Книжка про попаданку, что характерно (насколько я понимаю, за бугром это как-то не котируется).
Прикидывает брать кредит тыщ на 250-300.
мда...
а именно как прорыв какой-то, часто вообще не связанный с прочитанным/просмотренным - типа пырил, как в красивом японском фильме лепестки сакуры падают на озерную гладь и такой вдруг "точняк! у моего героя в "аркадий против пришельцев" вырастет рог единорога в конце пятой главы! и это объяснит, почему в шестой враги блеванут радугой!". Хз, как что связано)) Видимо, у меня от чужого творчества начинают какие-то скрытые ассоциативные связи работать и осеняет, как со своим работать.
О да, у меня тоже.
На фики меня пропирает, но только на короткие, я очень медленно пишу и когда представляю, что следующие месяцы меня никак не продвинут в становлении настоящим писателем ТМ, потому что я буду писать фик, о котором узнают только фандомные люди, меня начинает душить творческая жаба и я делаю из него мини.
Книжка про попаданку, что характерно (насколько я понимаю, за бугром это как-то не котируется).
Да, это portal fantasy и оно очень редко встречается, чаще в каких-то стилизациях или ретеллингах ("Дороти должна умереть").
Прикидывает брать кредит тыщ на 250-300.
Нихуа ж себе реклама должна быть, там посреди города щиты будут вешать?
Трали-вали, трали-вали, меня снова в издательстве наебали! Открывалась новая серия, написали мне - ой, пришлите синопсисы, вы туда как раз подходите! Написала. Ой, это не то, давайте ещё! Вот ещё. О, круто, ща посмотрим! Прошёл месяц. Да-да, мы посмотрим, щаща. Пишу уже - мне в подвешенном состоянии ещё быть или другим заняться? Ответ: у нас на полгода вперёд портфель уже занят, можете заниматься другим. Ну хуле тогда мозг ебали синопсисами, если уже занят?
Всего на полгода рассчитывают, надо же, я думал, там на несколько лет вперед план.
Сочувствую, анон. Один из авторов, за которым я слежу, вообще с издательством порвал отношения, хотя, может, там дело в том, что их смущал неформат. Ее напечатали в серии типа онлайн бестселлеры (модный янг эдалт), а дальше пошли уже другие книги.
Да, это portal fantasy и оно очень редко встречается, чаще в каких-то стилизациях или ретеллингах ("Дороти должна умереть").
И именно об этом той девушке и говорят, но нет, она должна быть первой.
Нихуа ж себе реклама должна быть, там посреди города щиты будут вешать?
Большая часть этой суммы пойдет на перевод, как я понял. И ей еще нужен носитель языка, чтобы прочел перевод и сказал, адекватный ли он (это отдельный квест).
В общем-то, зарплата ей позволяет взять такой кредит, но бля, это как в унитаз деньги слить, чесслово.
Печален этот мир, в котором перевести книгу другого человека намного выгоднее, чем написать свою.
Печален этот мир, в котором перевести книгу другого человека намного выгоднее, чем написать свою.
ну так чтобы перевести надо знать два языка, а чтобы написать всего один
У меня так уже 5 лет, что я за бестолочь и как с этим бороться? Кто-то задумывался об этом, скажите мне?
Я тоже пишу и фики, и оридж параллельно, но по факту выходит все равно по очереди, так что не суть. Когда серьезно настроюсь воплощать одну конкретную идею, ограничиваю чтение/просмотры. Во-первых, не читаю ничего по тому же фандому, по какому фик, или в том же сеттинге, в каком оридж. Например, у тебя стимпанк? Значит, не читай стимпанк, читай детективы или классику. Причем желательно, чтобы это были авторы, на чью стилистику тебе хотелось бы ориентироваться. Даже если в процессе сравниваешь и чувствуешь себя говном, пофиг: по крайней мере ты вправишь себе темпоритм. Во-вторых, временно не читаю и не смотрю ничего, по чему потенциально могу сильно упороться. То есть досматриваю бесконечные сериалы, по которым никогда не тянуло творить вне зависимости от их качества, читаю современную прозу, по которой в принципе не представляю фантворчества и т.д.
Отредактировано (2018-02-13 09:40:17)
ну так чтобы перевести надо знать два языка, а чтобы написать всего один
Написать одну и ту же книгу на двух языках еще менее выгодно.
Я просто ною как человек, который занимался переводами. Профессионально. Таланта для этого вообще не нужно, никакого, достаточно хорошей памяти и умения отредактировать и выгладить готовый текст. И вот это ремесленничество намного выгоднее, чем писать даже кровью сердца.
Отредактировано (2018-02-13 12:46:09)
И вот это ремесленничество намного выгоднее, чем писать даже кровью сердца.
Ну.... да? Хороший упорный ремесленник в среднем зарабатывал и зарабатывает намного больше какого-нибудь творца. Флуктуации типа Роулинг это все же редкость.
У меня слегка подгорает от адаптаций. И да, я изучал сценарное мастерство, я писал сценарии, я не на пустом месте говорю, что адаптировать традиционный (в смысле не постмодернистский) роман в сценарий - ни фига не трудно и не сложно.
При этом денег вагон, славы вагон, вхождение в тусовку инсайдеров (да неинсайдеры такую няшную работку и не получают).
Эрин Крессида Уилсон, я смотрю на тебя.
Привет аноны. Не знаю куда с этим. Я конечно больше фикрайтер, чем писатель, но не в мозгоправкой же мне. Или и правда туда. Такой вопрос не случалось ли вам писать МериСью с себя? В молодости или юности, не важно. Не говорю ожп, потому, что в моем случае, буду честен, это всё-таки оно.
Дело в том, что когда сюжет истории придумывался, я был несколько моложе. Но потом забросил, и вот сейчас захотел дописать, тем более, что там были приключения и не только про любовь. Но теперь меня не оставляет впечатление, что я трясу нижним бельем перед фандомом. И все пронзят мои кинки в любви и отношениях. Но и выкинуть Мери Сью не вариант, одна из линеек сюжетных без нее провисает и сюжетно с другими связана. И особо изменить Мери тоже не получится, ее предыстория нужна в сюжете для того во, что она в итоге мутировала.
Короче не случалось ли вам писать МериСью/ОЖП с себя и нет ли у вам паранои и смущения по этому поводу и вообще как у вас было?
Конечно каждый писатель вкладывает себя в текст, но тут у меня просто совсем наглядно и неловко получается. Что делать?
Короче не случалось ли вам писать МериСью/ОЖП с себя и нет ли у вам паранои и смущения по этому поводу и вообще как у вас было?
Прямо сейчас пишу ОЖП в некоторой степени с себя. Не смущаюсь совершенно, потому что изменила вводные, буквально несколько деталей и внезапно получила совершенно другого человека. Это как бы AU-шная версия меня, потому что ей пару раз не повезло там, где повезло мне, что вылилось в другой сорт тараканов и другой жизненный путь. Хотя базовые принципы у героини мои. Словом, написать точную копию себя даже с умыслом вряд ли получится.
Кинки не волнуют, потому что их так же точно можно пронзать и по фикам без Мэри/ОЖП. Если кинк безобидный и распространенный, пусть пронзают, какая разница. Более трэшовые вещи я воспринимаю только в рамках текстах и все равно не собираюсь воплощать в жизни. Любители ставить диагнозы по аватарке написанному могут прийти даже под пост с отзывом о чужом понравившемся фике, так что теперь, забиться под плинтус и не отсвечивать? Главное, не переноси в текст реальных людей и реальные отношения один в один, особенно, если среди читателей есть те, кто может узнать фигурантов.
У меня если собираюсь списывать с себя или со знакомых, то все равно по ходу развития меняется до неузнаваемости
Анон пишет:Короче не случалось ли вам писать МериСью/ОЖП с себя и нет ли у вам паранои и смущения по этому поводу и вообще как у вас было?
Прямо сейчас пишу ОЖП в некоторой степени с себя. Не смущаюсь совершенно, потому что изменила вводные, буквально несколько деталей и внезапно получила совершенно другого человека. Это как бы AU-шная версия меня, потому что ей пару раз не повезло там, где повезло мне, что вылилось в другой сорт тараканов и другой жизненный путь. Хотя базовые принципы у героини мои. Словом, написать точную копию себя даже с умыслом вряд ли получится.
Кинки не волнуют, потому что их так же точно можно пронзать и по фикам без Мэри/ОЖП. Если кинк безобидный и распространенный, пусть пронзают, какая разница. Более трэшовые вещи я воспринимаю только в рамках текстах и все равно не собираюсь воплощать в жизни. Любители ставить диагнозы по аватарке написанному могут прийти даже под пост с отзывом о чужом понравившемся фике, так что теперь, забиться под плинтус и не отсвечивать? Главное, не переноси в текст реальных людей и реальные отношения один в один, особенно, если среди читателей есть те, кто может узнать фигурантов.
Спасибо за ответ. Мне даже как-то полегче стало. Попробую сделать что-нибудь в прошлом героини, вписать какое-то отличие, чтоб оно мне самой в глаза бросалось, а на сюжет особо не влияло. Авось полегчает.
И реальных людей в текст точно не потащу, сознательно во всяком случае.
У меня если собираюсь списывать с себя или со знакомых, то все равно по ходу развития меняется до неузнаваемости
Да, у меня там потом тоже много изменений с героиней происходит. Но вот самое начало...
Но теперь меня не оставляет впечатление, что я трясу нижним бельем перед фандомом. И все пронзят мои кинки в любви и отношениях.
Анон, так неужели весь фандом до такой степени посвящен в подробности твоей реальной жизни? Чтоб, значит, с уверенностью сказать, что вот это, и это, и это - не фантазии юзернейма ФандомнаяТигрица666, а факты биографии человека Дуси Пупкиной, и ейный дивный эльф Охрениэль - на самом деле Вася Печкин из строительного техникума, в которого она была влюблена в девятом классе?
Если уж на то пошло, то неравнодушные читатели пронзить личный опыт могут и там, где он даже не ночевал, как и приписать бог знает какие мотивации на основе и опыта, и фантазий. Другое дело, если ты боишься, что у тебя получится не персонаж, для создания которого ты опираешься на личный опыт, а именно что сиятельная Мэри, которой ты будешь подыгрывать, чтобы побаловать себя, в ущерб сюжету и логике. Во втором случае можно и задуматься, в первом - махнуть рукой.
Короче не случалось ли вам писать МериСью/ОЖП с себя и нет ли у вам паранои и смущения по этому поводу и вообще как у вас было?
Прямщас пишу, ГГ не совсем я, но, скажем так, она 80% я и ее внутренний конфликт тоже мой, правда, я для себя его разрешил, теперь решил рассказать миру о том, какое решение я считаю правильным.
Это оригинальный текст, но мне кажется, и когда я был в фандомах, мои кинки можно было пронзить с полпинка. Потому что я писал ровно три типа фиков:
1) эксперимент, в том числе литературный (и по нему видно в принципе, что это)
2) альтернативные сюжетные концовки (анон геймер, анон любит 23 концовки к одному сюжету )
3) про отношения, с кинками и рейтингом (ну а кто будет писать такое по чужим кинкам? там же ничего нет, кроме этого, очевидно, что автор либо дрочит, либо описывает свой опыт, смотря насколько там всё радужно)
Анон, так неужели весь фандом до такой степени посвящен в подробности твоей реальной жизни? Чтоб, значит, с уверенностью сказать, что вот это, и это, и это - не фантазии юзернейма
Историю моей жизни они конечно не знают. Но вот меня именно, что беспокоит, что они прочтут мою Мэри и пронзят что-то вроде "это все автор написал, потому, что у него по Фрейду такие-то проблемы/комплексы/отклонения в психике" и тому подобное. И мне возможно не хватит писательского опыта написать персонажа, чтобы по нему нельзя было судить обо мне.
Сияние я конечно Мэри стараюсь убавить, самому не интересно читать/писать про героиню у которой нет проблем. Но на сколько это выйдет, не знаю.
да такое могут сказать даже если ты вообще не про себя будешь писать.
Потому что некоторым людям в принципе лишь бы пододумывать, ты с их мнением ничего не поделаешь, даже елси оно будет неврное.
А если верное, то и чо? Литературное творчество - отличный способ проработать какие-то проблемы.
А какие-то авторы пишут такое, что там каждый первый способен подозревать какие-то отклонения в психике, но ничо, им норм, классики вполне себе.
Вон у Кинга или у Геймана иногда, ээ, сомнительной здоровости вещи встречаются, и маньяки всякие, или еще что, а писатели как люди вроде очень даже приятные.
Я своим героям конфликты, проблемы или сомнения не стесняясь беру из своей жизни или из жизни близких, потому что пишешьже о том, что заботит и что знакомо.
да такое могут сказать даже если ты вообще не про себя будешь писать.
Значит единственный выход писать дальше.
Спасибо.
Аноны, помогите советом, кто может.
Так вышло, что в моей задуманной нетленке магия держится на звуках, ее поют. Скажите, пожалуйста, можно ли где-то почитать про звук вообще. Что-нибудь научно-популярное или популярно-научное, для нубов, что звуки бывают такие и такие, что звук голоса от звука музыкального инструмента отличается тем-то (или не отличается)... Я могу все объяснить "ЭТО МАГЕЯ", но хочется, чтобы хоть немножко верибельно было))
А зачем ты строишь магическую систему на том, в чем не разбираешься?
А зачем ты строишь магическую систему на том, в чем не разбираешься?
У меня было просто и тупо пение, без затей. На этой магии строится сюжет. А потом внезапно встал вопрос - а с музыкальными инструментами что тогда? Это же тоже звуки. Я все еще могу авторским произволом забить, мол, только пение, только человеческий голос. Но...