Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

https://discord.gg/6YgtTf4  - дискорд-чат

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Анонимный обоснуй


#12176 2017-12-13 12:47:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Блеать, аноны, как вы это делаете, как заставляете себя писать, как мотивируете? Сейчас полчаса убью, напишу абзац, и все, можно заниматься чем-то приятным, и до завтра свободен? Как?

Анон, если для тебя писать - это "убью полчаса" и "неприятное", могу дать тебе один совет.
Не пиши.
Серьезно.

#12177 2017-12-13 13:02:31

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, очень хочется поделиться радостью!
Впервые в жизни написал что-то законченное длиннее маленького рассказа. Это, конечно, мелкомиди страниц на тридцать, но сам факт наполняет мое сердце ликованием. Не забросил! Дописал!  :happycrazy:

#12178 2017-12-13 17:39:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, очень хочется поделиться радостью!
Впервые в жизни написал что-то законченное длиннее маленького рассказа. Это, конечно, мелкомиди страниц на тридцать, но сам факт наполняет мое сердце ликованием. Не забросил! Дописал!  :happycrazy:

Молодец! :chearleader: поздравляю.

#12179 2017-12-14 01:21:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А ворвусь-ка я не то с жалобой, не то с вопросом про критику.
Итак, у анона есть знакомая, которая писала неплохие фантастическо-мистические истории. Анон читал, анону весьма нравилось, и когда анон узнал, что знакомая планирует написать рассказ по мотивам своей толчковой юности, сразу же заинтересовался, потому что весьма любит читать "про тусовочку" и рассчитывал на что-то в духе Повести о каменном хлебе. С первых глав все было лампово и вполне годно: новичок в большой тусовке, первые шаги, вокруг такие необычные и интересные люди... Все бы ничего, если бы во второй главе не появился один персонаж, который чем дальше, тем больше начинал напрягать анона.

Скрытый текст

А вопрос, собственно, в чем: рассказ этот подходит к концу, осталось буквально две-три главы. Поскольку анон уже засветил, что читает его, то при следующей реаловой встрече знакомая стопроцентно спросит у анона, понравилось ли ему. А анон не знает, что ей сказать :facepalm: Потому что знает, что знакомая очень много вложила в этот текст, часто рассказывала, как она придумывала героев, подбирала иллюстрации, и критика её сильно обидит. Но и врать, что все отлично, давай дальше в том же духе анон не хочет - знает, что она способна писать гораздо лучше.

#12180 2017-12-14 02:12:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мдааа, анонче, ситуация сложная. А можно ли как-то зайти со стороны, подсунув ей тест на Мэри Сью? Их же море в инете.
Можно как-нибудь попробовать донести, что в тексте - МС, но вежливо и спокойно, мол, а ты не думаешь, что тут твое альтер эго? Без обвинений, а в качестве рассуждения про то, что она в текст вложила. Там - ты бы хотела быть своей героиней? Ой, а она так на тебя похожа! Что для тебя главное в этом рассказе? Какую мысль им ты хотела передать? Как-то так, наводящими вопросами.
Как бы дописать и получить личное удовольствие ей это вряд ли помешает, для своего удовольствия она может писать Сью и кайфовать, но полезно при этом осознавать и понимать - да, это моя Сьюха, да, я тут так кинки чешу.

#12181 2017-12-14 04:47:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Могу понять тех людей, что забрасывают тексты и пишут дальше падая в другой фандом. Мне сейчас одни лица актеров в другом фандоме приносят больше эндорфинов, чем эти унылые рожи из фандома по которому у меня не законченная история. Я не люблю ни актеров, ни фандом, ни франшизу, только свою историю, которую жаль бросать, и может быть свою версию героев. Но просто жаль, что теперь оно будет писаться без огонька, и не будет той самой качественной историей, что я так хотел создать. К счастью я не успел выложить то, что есть и мой скатившийся стиль никого не побеспокоит. Но все же как жаль.

#12182 2017-12-14 11:48:09

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А ворвусь-ка я не то с жалобой, не то с вопросом про критику.

Выдели плюсы - что в этом рассказе классного, что тебе нравится, и запомни. А потом, ну, не вижу смысла врать, так что я бы аккуратно-осторожно сказала то, что сказал ты - мол, по-моему, этот перс перетянул на себя все внимание от всего и всех, слишком уж сиятельный. Вроде как не тыкаешь в сьюшность, а заботишься о рассказе целиком. А если все равно прозвучит слишком грубо - говоришь "НО!" и перечисляешь плюсы :lol:

Отредактировано (2017-12-14 11:51:24)

#12183 2017-12-14 14:48:54

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Имхо, главный вопрос не в том, является ли героиня прокачанным селфинсертом, а в том, не перевешивает ли любование героиней основные вехи сюжета. Если автор ориентируется не на пятерых подружаек, а на более широкую аудиторию, тогда по большому счету по хер, с кого какой персонаж списан, кого приукрасили по сравнению с прототипом, кого наоборот изуродовали - кому-нибудь в тусовке может быть неприятно такое читать, но между тусовкой и большинством читателей будет стоять сам текст. И подопытному читателю нужно, значит, абстрагироваться от узнаваемых черт и посмотреть на текст со стороны. Выглядит героиня как мэрисью для незнакомого человека или нет? А если не получилось абстрагироваться, так и сказать - не могу, дескать, воспринимать такие-то моменты в отрыве от автора. (Самый худший сценарий - если даже со стороны уверенно видно, что героиня торчит как хуй во лбу. Вряд ли автор будет счастлив узнать, что из всех персонажей именно селфинсерту нужно обрезать крылышки и перышки.)
С другой стороны, если автор для тусовки и пишет, то смысл есть предупредить его, что эту мэрисьюшность читателю видно. Потому что лучше обидеться об одного читателя сейчас, чем обо всех читателей потом. И потому что текст не выполнит свою художественную задачу, если будет иллюстрировать дивные задвиги не своим содержанием, а самим своим существованием  =D

#12184 2017-12-14 21:54:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

А может, всё проще, и ты, анон, попросту предвзят?

#12185 2017-12-14 23:44:49

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Мдааа, анонче, ситуация сложная. А можно ли как-то зайти со стороны, подсунув ей тест на Мэри Сью? Их же море в инете.
Можно как-нибудь попробовать донести, что в тексте - МС, но вежливо и спокойно, мол, а ты не думаешь, что тут твое альтер эго? Без обвинений, а в качестве рассуждения про то, что она в текст вложила. Там - ты бы хотела быть своей героиней? Ой, а она так на тебя похожа! Что для тебя главное в этом рассказе? Какую мысль им ты хотела передать? Как-то так, наводящими вопросами.

Cамый херовый совет эва. Ничего этого делать не стоит, анон же своей подруге не воспитательница. Тут можно либо честно сказать, что текст не понравился из-за мэрьки, либо соврать, чтобы не испортить отношения. Анон должен сам решить, что ему важнее.

#12186 2017-12-16 03:29:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а как нынче монетизируют беллетристику?

#12187 2017-12-16 08:07:34

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а как нынче монетизируют беллетристику?

Долго торгуют еблом, срутся в интернете, организуют подле себя широкий круг друзяшек из полезной среды, а потом уже вынимают из штанин свою нетленку. Важно, не что написано, а кто написал.
Ну и монетизация выйдет - одни слезы. Это если про деньги. Если про статус и прочее нематериальное, см.выше.

#12188 2017-12-16 13:14:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Минутка нытья: аниме создало мне жутко неудобную привычку к эпичным нереалистичным сражениям. Летающий замок, оснащенный магическими пушками, падает на город-остров, вокруг которого бушуют буря и кракены. Нуачо, полюбить - так короля, покрушить - так город, монстр - так Годзилла.
:lol: как вернуться к камерным историям, хотя бы сохраняющим намек на адекватность?

#12189 2017-12-16 17:50:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

как вернуться к камерным историям, хотя бы сохраняющим намек на адекватность?

А зачем? Если отлично получается в абсурдность, то не надо себя ломать: абсурдность сейчас в моде.

#12190 2017-12-16 18:54:40

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Летающий замок, оснащенный магическими пушками, падает на город-остров, вокруг которого бушуют буря и кракены. Нуачо, полюбить - так короля, покрушить - так город, монстр - так Годзилла.

:love:  :love:  :love:

#12191 2017-12-17 15:37:33

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Летающий замок, оснащенный магическими пушками, падает на город-остров, вокруг которого бушуют буря и кракены.

Но это будет хотя бы не скучно читать!

#12192 2017-12-17 15:42:14

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но это будет хотя бы не скучно читать!

Не факт. 
Но тот анон, кнчн, должен руководствоваться своим вкусом и своим чувством прекрасного, а не чьими-то еще.

#12193 2017-12-18 04:23:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноооооон! Ты это я  :lol: Держись, это дерьмо не должно нас сломить)

П.С. Кстати, я никогда не считала это чем-то таким уж кошмарным. Ну да, в процессе Страдаешь, зато править потом меньше.

Это когда страдания не ведут к тому, что бросаешь этот трэш на середине после трех-четырех переписываний в надежде, что другое пойдет лучше.

Ну постарайся визуально представить, очень точно, каждое выраженное словами предложение. Такое режиссерское видение покадровое. Запиши. Кто видит, представь, ты ("всезнающий автор") или персонаж.

Почему важно, что Вася держится за карниз, вообще, какое было окно, где был карниз.

Ты пишешь, типа, через пыльное стекло смотрел Вася, значит, окно было закрытым. Ну а как он взялся за карниз, если это про наружный. Внутренний карниз по-моему довольно высоко расположен, раз на нем шторы висят, за него невозможно при среднем росте взяться, нужна стремянка, чтобы шторы крепить.

Кто видит студентов, с какой точки. Вася их через стену не видит. Ты их видишь, зачем они тебе в последующих событиях.

Наружный карниз. А студенты внизу, хотя они тупые и атмосферу не создают. Я вижу подробнее, чем пишу, потому что если я буду писать так, как вижу, это будет простыня.

.. в описываемую эпоху  люди пользовались понятием "методичный"?

В том странном миксе эпох наверняка.  ;D

Чем вооружен Вася, почему кожаный доспех и меч, а не кевларовый броник, если здание шестиэтажное и с могущими ржаветь карнизами...

Не то что бы это объясняет кожаный доспех, но шестиэтажные здания и в 19 веке существовали. Оо

Мне, кстати, уже интересно, почему Вася в красном платье, чего он ждет восемь минут - у него есть помощники? или событие какое будет? - что ему сделал антагонист?
Я хочу знать дальше.
Не нравится только оборот про кровь, которая не отмоется - нуууу, затаскано же.

А мне почему-то только про кровь понравилось, остальное кажется занудным и малоэмоциональным.

Имхо, нормальный процесс написания текста, могу только предложить тебе табличку "Не драматизируй" завести. Потому что здравая оценка и самокритичность - она где-то посередине между "да похуй, и так охуительно" и "ааааа, все хуйня, брошу текст!". Есть время, когда надо отмечать и править свои проебы, и когда нужно отъебаться от текста с бесконечным стремлением улучшать-улучшать-идеально или никак!!!

Меня фрустрирует бесконечное ощущение, что я полирую булыжник, пытаясь сделать из него бриллиант: нужно бы уже отлепиться от булыжника и просто получать фан от написания, лишив себя иллюзий о бриллиантах. Ну или твердо решить таки выполировать из него бриллиант силой превозмогания и тогда не тратить время на думы о лишнем.

И все это время Вася будет торчать там, где его могут увидеть, просто подняв голову или обернувшись? Мне кажется, в этом направлении можно покопать: не тормозится ли сцена за счет того, что все это время Вася должен висеть за окном и тупить думать-думать-думать, наслаждаясь пейзажем? Не лучше ли будет начать действие в тот самый решительный момент, когда Василий должен кинуться на антагониста? Или пусть хотя бы во время размышлений он по крышам лезет, рассеянно наблюдая за тем, как внизу целуются голубки и творят художники, чтобы подоспеть к окну в тот самый решительный момент?

Ты прав же.
Вася просто дал автору время вставить описание. На самом деле лучше бы он лез. Хоть динамика была бы.

#12194 2017-12-18 04:43:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

У меня вот тоже каждый абзац - ворох мыслей.
Только идет скорее наоборот: сначала куски текста объемные, а потом я сижу, режу, выкидываю и переписываю.
Вот, кстати, вот это предложение мне обалденно понравилось:

Объемные мне потом еще и жалко выкидывать будет.  :facepalm:

Полыхал закат и дальше про художника и влюбленные парочки, с этого начинается абзац. Я вот люблю, чтобы описание и происходящее либо влияло на сюжет, либо на состояние-настроение героев, и тут не совсем понятно, этот художник с парочками там будут нужны потом? Если нет, то зачем они? Ради иронии и контраста -  типа был романтичный вечер, закат окрашивал все в пастельные тона, внизу ворковали влюбленные, вот и Вася лез по карнизу на первое убийство? Тогда надо как-то усиливать.
Или для подчеркивания обострения чувств героя? Вася был так сосредоточен, чувства обострились настолько, что он мог видеть картину художника в соседнем доме и воркование парочек этажом ниже? Или наоборот, Вася отдыхал на крыше и философски созерцал город, аки Бетмен? Или он отвлекался на что угодно, лишьбы не думать о том, что дальше? Опять, надо тогда больше в эту степь.

Я это себе представил как в фильме: открывается действие, камера летит над городом, пролетает над улицами, ага - вот и наш герой ползет по карнизу, фокусируемся.  ;D Чтобы не было ощущения, что Вася сидит на карнизе посреди пустоты. Это моя типичная придирка к тексту как читателя, герой шел по городу - э, автор, а что за город, ну хоть чуть-чуть, дай воображению зацепиться за что-нибудь?

Например, там идет дальше "Если у него всё получится, это станет его первым убийством" - я бы вот это поставила первым предложением в главе, потому что опа, опа, что это у нас тут, прикольно, надо узнать больше. А потом уже можно и про вечер и окружение. И рефреном еще раз потом в конце абзаца - "это будет его первым убийством. И последним".

Типа сюжетного крючка с разбега?

Опять просибя: вот есть такой грех, что переживания героев как бы изнутри их шкуры и через их призму описываю, а это вроде как хреново, потому что надо показывать что-то внешнее, а не внутреннее субъективное. Хотя тоже черт знает: во многих нравящихся книгах описывают прямо эмоции-эмоции ГГ, и норм.

По-моему, наоборот, сейчас всё с глубоким третьим лицом, всевидящие авторы не в моде.

#12195 2017-12-18 04:47:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон, но где написано, что текст должен был понравиться? Что он вообще предполагался для оценки, а не для демонстрации самого мучительного процесса?

Автор Васи в платье с кровавыми руками считает, выложил текст - он уже для оценки. Каким бы он ни был и где бы ни был выложен.
Но я и так постоянно пребываю в состоянии ябездарность, иногда перемежаемом ягений. В первом состоянии никто меня так не разнесет, как я сам, во втором сияние моего гения затмевает всё остальное.  :evil:

#12196 2017-12-18 04:59:19

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я это себе представил как в фильме: открывается действие, камера летит над городом, пролетает над улицами, ага - вот и наш герой ползет по карнизу, фокусируемся.   Чтобы не было ощущения, что Вася сидит на карнизе посреди пустоты. Это моя типичная придирка к тексту как читателя, герой шел по городу - э, автор, а что за город, ну хоть чуть-чуть, дай воображению зацепиться за что-нибудь?

О, плюсану такому подходу.
Мне так больше нравится, чем у адептов подхода, который про "выкинуть из текста все лишнее, что не работает на сюжет". Это будет довольно унылый текст, происходящий в ебаном нихуя, к тому же, набитый действиями-диалогами по уши без малейшей паузы. Чтобы мир был живой, в нем должен быть не только гг, а еще и вещи, например, напрямую к гг не относящиеся - любой мир живет не вокруг гг, а своей жизнью, отдельной от гг. В фокальном тексте (да-да, это сленговое слово сообщества) фокал вида "я вижу только то, что приведет меня к цели, и никогда ни на что не отвлекаюсь, ничего другого не замечаю" уместен для киборга или Зимнего Солдата.
Помнится, я читала "Капитана Фракасса" и с особым удовольствием задрачивала вместе с автором с описания на много-много страниц, они мне страсть как нравились. Но это, конечно, другая крайность сильно на любителя. Есть и объективные штуки типа - не должно быть оборванных сюжетных линий, например.
Но кто скажет, что это - лишнее, а что - нет? Это спор уровня "вкусовщина на вкусовщину", потому что люди любят разные тексты, разное в текстах, и что для одного лишнее, для другого как раз самое оно. Главное - чтобы автор четко знал, зачем ему вот это отступление о чем-то не важном - это просто описание для красивой картинки, это смысловая пауза, он заменил этим слова "персонаж промолчал", это раскрывает его внутренний мир или это жирный намек на главную тайну текста, или еще что.

#12197 2017-12-18 05:46:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Так что, аноны-перфекционисты, если вам в процессе становится грустно, то приучите себя вносить правки в процессе максимум пару раз, а потом волевым усилием писать дальше. Пользы так-то больше будет.

Потом перечитываешь и видишь не ужасный, окей, но унылый никакой текст. С одной стороны, ну а что делать, если не писать, так тем более развития и улучшения не будет.
Но мысль о том, что это развитие идет со скоростью улитки, ползущей по склону Фудзиямы, и писать так же хорошо, как твои любимые писатели, начнешь лет через тридцать перед смертью...

#12198 2017-12-18 05:56:22

Анон

Re: Анонимные пейсатели

В общем, чтобы решить эту проблему, для начала, вот прямо перед тем как писать, нужно перечитывать кусочек предыдущего текста и вспоминать, как он написан, чтобы настроиться на продолжение этого конкретного текста, а не писать просто какой-то новый текст, пусть даже в том же сеттинге. Подправить заодно немного сбоящий предыдущий текст - тоже не лишнее, наоборот, еще лучше настраивает на текст.
Сразу вариантов делается намного меньше, и время работы над текстом сокращается. Разумеется, в начале работы над текстом, как бы мал он ни был, подумать о стиле и ритме произведения приходится. Но зато один раз задает всю работу.

Это если у тебя есть интуитивное понимание ритма. Ты не строишь - ты чувствуешь, играя, как играет хороший музыкант, который не думает про каждую ноту в отдельности. Слияние алгебры и гармонии.

#12199 2017-12-18 06:59:04

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Это если у тебя есть интуитивное понимание ритма. Ты не строишь - ты чувствуешь, играя, как играет хороший музыкант, который не думает про каждую ноту в отдельности. Слияние алгебры и гармонии.

Ну откровенно сказать, я даже называю это "настроить метроном" перед началом работы с текстом. ХЗ, по-моему чувство ритма - развиваемая штука.

#12200 2017-12-18 07:03:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Мне так больше нравится, чем у адептов подхода, который про "выкинуть из текста все лишнее, что не работает на сюжет". Это будет довольно унылый текст, происходящий в ебаном нихуя, к тому же, набитый действиями-диалогами по уши без малейшей паузы.

Ты просто не понимаешь, анон. Это не будет унылый текст из диалогов и действий. Окружающий мир тоже может работать на сюжет, а может не работать, так вот неработающее не нужно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума